Как найти ребенка во дворе

Как познакомиться с детьми во дворе?

Катя

Мне уже 12 лет, а друзей очень мало. Хожу на акробатику , там со мной никто танцевать не хочет. Очень хочу найти друзей во дворе, и гулять с ними каждый день, но меня будто что то держит, или я только боюсь что меня прогонят, или не примут, или будут обижать. В школе есть лучшая подруга, но сейчас, летом, она гуляет с другими девочками, боюсь, что если я ей позвоню, а она будет гулять с дркшими девочками. Помогите преодолеть барьер т выйти во двор познакомится. Я уже не могу так.

Получен 1 совет от психологов

Катя, здравствуй!
Понятно твое желание подружиться, оно совершенно естественно в твоем возрасте. Но если ты боишься подойти и познакомиться, потому что ожидаешь, что они тебя отвергнут, то как другие дети узнают о том, что ты хочешь дружить?  Просто подойди, улыбнись и скажи “Привет! Меня зовут Катя”. Позвони своей подруге. Ну и что, что она гуляет с другой девочкой. Если она подруга, то найдет время и для тебя. А так она тоже сидит дома и не знает, хочешь ты с ней погулять или нет, может, у тебя дела неотложные. Помнишь мультик про крошку Енота. Он боялся Того, кот в пруду, а оказалось, что он боялся сам себя. Так и у тебя с твоим страхом. Ты додумываешь за других людей, что они тебя обидят, не примут в компанию. 
Пока не попробуешь-не узнаешь.
Всего доброго!

Суржина Оксана Федоровна, психолог,г.Воронеж

style=”display:block”
data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=”9213322149″
data-ad-format=”auto”
data-full-width-responsive=”true”>

Здравствуйте, дорогие читатели! Очередная наша статья посвящена опять нашим деткам и ееё тема «Как ребенку стать своим во дворе». Нередко приходится сталкиваться с ситуацией , когда нашего ребенка не сразу принимают в круг друзей, не разрешают участвовать в играх. Как выйти из этой ситуации расскажем в этой публикации.

 Как помочь ребенку найти друзей

Нет друзейДрузей у ребенка может не быть по нескольким причинам. Первая причина – это чрезмерная активность ребенка, которая может вызывать у других детей отторжение его личности. Вторая причина детского одиночества – это, наоборот, слишком маленькое проявление инициативы в играх с другими детьми и молчаливость в процессе общения.

Некоторые родители говорят о том, что их ребенок тянется к детям, но дети его прогоняют. В таких случаях необходимо разбираться детально, поскольку причины отторжения ребенка другими детьми могут быть совершенно разными.

Как ребенку стать своим о дворе

Так, например, на прием к психологу пришла мать с девочкой, которая была потрясающим открытым, очень привлекательным и симпатичным ребенком. Психолог, общаясь с этой милой девочкой, никак не могла установить причину, по которой её отвергают девочки во дворе.

Игры во двореВыехав на место и выйдя с ней во двор дома к тем самым девочкам, которые отказывались играть с ребенком, психолог заметила, что все девочки являются ровесницами обиженного ребенка. Психолог попросила малышку подойти ещё раз к девочкам и попросить их взять её в игру.

После этого психолог обратила внимание на странное поведение детей. Одна девочка из этой компании была явным лидером, и тоном, не терпящим возражений, сказала, что в игру Машу (так звали обиженную девочку) не возьмут. Другая девочка попыталась возразить, что моль пусть уже поиграет с ними, но в разговор вмешалась третья и поддержала главную командиршу.

Маша пришла и села на лавочку в растерянности опустив голову. Так ребенок изо дня в день терял свою самооценку и уверенность в себе. При этом психолог отметила, что девочки не представляли из себя ничего особенного: они были не сильно привлекательны внешне, одеты хуже Маши, а девочка, которая за нее заступилась, напротив, была симпатичнее и опрятнее одета, казалось более доброжелательной.

Дети есть дети

Дружная компанияПсихолог поняла суть детских каприз. Она сказала Маше, чтобы та не брала это в голову, поскольку девочки видимо завидуют её яркой внешности, красивой фигуре и одежде. Психолог подошла к детям вместе с Машей и попросила их взять девочку в игру, на что они быстро и радостно согласились. Только капитан их команды продолжала немножко тихонько возражать.

Что было в данной ситуации? Обыкновенная боязнь девочки-лидера, что приход в игру более успешной, красивой и яркой девочки отнимет у нее лидирующие позиции. Кроме того, дети внутренне чувствовали, что Маша превосходит их уже по некоторым качествам, поэтому боялись столкнуться с неё заносчивостью, которой на самом деле у ребенка не было.

Купите своему ребенку липучий конструктор.

style=”display:block”
data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=”9213322149″
data-ad-format=”auto”
data-full-width-responsive=”true”>

Конструктор-липучка Fur Balls — это множество разноцветных лохматых шариков, которые соединяются между собой, как репейники. Дети могут лепить разнообразные фигурки, развивая свою фантазию, образное мышление, а заодно — и мелкую моторику рук.

Друзья Быстрое согласие детей принять девочку в игру говорит о том, что эти дети уже давно сами мечтали поближе познакомиться с Машей только их что-то сдерживало. Возможно боязнь её яркой внешности, а возможно потеря дружбы с лидером команды. Может быть сыграло свою роль и то и другое.

В игре ребенок активно общался со всеми её участниками и подчинялся лидеру компании, за что снискал всеобщее одобрение, вызвал интерес к себе. В конце игры девочки спрашивали Машу выйдет ли она снова. Однако Маша сказала психологу, что игра девочек на самом деле её не слишком сильно заинтересовала и была для нее немного скучноватой, но ребенок был на столько умен, что ничем не выдал детям свои истинные чувства, а наоборот вызвал большой интерес к себе.

Таким образом, каждый родитель, желающий найти друзей ребенку, должен учитывать особенности поведения своего малыша и особенности поведения других детей.

Вам понравится статья «Что делать, если ребенка обижают в детском саду».

Text.ru - 100.00%

style=”display:block”
data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=”9213322149″
data-ad-format=”auto”
data-full-width-responsive=”true”>

Самое ценное во время детских поисков — время

Координатор добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов сообщил, что в России ежегодно пропадает более 30 тыс. детей. Малыши теряются из-за невнимательности родителей, а подростки сбегают сами и порой не хотят быть найденными. «Известия» выяснили, почему в России пропадают дети и как их спасают волонтеры.

Ушедшие без вести

Ежегодно в России пропадает более 30 тыс. детей. Об этом рассказал координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов. По его словам, в этом году добровольцы уже получили 3232 заявки на поиск детей, 2812 из них были найдены живыми.

Как рассказали «Известиям» в отряде, за 10,5 года его существования волонтерам поступило более 22 тыс. заявок на поиск детей. В 2020 году таких заявок было 6,6 тыс. — работа проводились как в природной среде, так и в городах страны. 5,7 тыс. детей по этим заявкам были найдены живыми.

Фото: vk.com/leonovoleg
Фото: vk.com/leonovoleg

— Дети пропадают везде: и в лесу, и в городе. Маленькие дети просто случайно делают несколько шагов в каком-нибудь торговом центре от родителей и теряются, есть подростки, которые убегают из дома по разным причинам, есть дети, которых уже начали отпускать одних в город, и когда они возвращаются обратно, у них садится телефон, — отметил Леонов.

По словам координатора «Лизы Алерт», современный ребенок с севшим телефоном — это дезориентированный человек, который не понимает, куда ему ехать или идти. За счет того, что дети постоянно сидят в телефоне, у них сужены коммуникативные навыки и они просто не умеют спросить у прохожих, как им найти дорогу. Всего же, по словам Олега Леонова, в России ежегодно пропадает 180 тыс. человек, 20 тыс. из которых не находятся никогда.

Трудные подростки

Пропавшие дети делятся на две категории: подростки, ушедшие из дома, и заблудившиеся малыши, говорит инструктор профилактики и руководитель пресс-службы поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Ксения Кнорре Дмитриева.

— Сами уходят подростки от 12 лет, иногда младше. Они убегают после ссор с родителями, ищут приключений, хотят встретиться с друзьями, с которыми запрещают общаться родители, — рассказывает она.

Фото: vk.com/leonovoleg
Фото: vk.com/leonovoleg

По словам Кнорре Дмитриевой, пропадают дети из самых разных семей, благополучие в этом плане не играет никакой роли. Главное для родителей — подробно рассказать полицейским и волонтерам о том, что предшествовало уходу, какими мыслями и планами делился ребенок.

— Не каждый готов сознаться, что в семье были проблемы или конфликты. Но отсутствие информации сильно усложняет поиски — искать пропавшего ребенка нужно везде, и нельзя исключать похищение. Если родитель честно признается, что куда-то не отпускал подростка или отругал его из-за двойки, работать уже проще, — отмечает собеседница «Известий».

Недосмотрели

Очень часто теряются и маленькие дети, за которыми недосмотрели родители. Они могут заблудиться в парке, в лесу, в торговом центре или просто уйти за территорию двора.

— Малыши пропадают и на природе, и в городе. В большинстве случаев их находят живыми, но любая среда для них может быть опасна, особенно та, где есть водоемы, — говорит Кнорре Дмитриева.

Искать маленьких детей сложно — их действия импульсивны и нелогичны. Они могут отправиться куда угодно — например, побежать за бабочкой или испугаться и спрятаться. При этом ошибочно считать, что малыш не сможет уйти далеко. Ксения вспоминает трагичный случай, когда двухлетнюю девочку нашли утонувшей в 7 км от места, где она потерялась.

Фото: vk.com/leonovoleg
Фото: vk.com/leonovoleg

Поиски пропавших малышей начинаются максимально быстро: если взрослый человек, заблудившийся в лесу, может спокойно провести там несколько суток, то ребенку в условиях дикой природы каждый час будет грозить опасность. Он может упасть в водоем, замерзнуть или погибнуть от обезвоживания.

Маленьких детей ищут с помощью ориентировок (с их помощью находится до 40% пропавших), поиска свидетелей и прочесывания местности. В каждой группе волонтеров обязательно присутствует женщина: более вероятно, что потерявшийся ребенок откликнется на ее голос.

Как объясняет Ксения Дмитриева, ориентировки хорошо работают и в случае похищения детей — бывали случаи, когда преступники видели информацию о пропавшем ребенке в СМИ и, испугавшись, сразу отпускали его.

Что делать?

Самое ценное во время детских поисков — время. Чем скорее вы найдете ребенка, тем меньше вероятность того, что он попадет в беду или, если его похитили, что преступник успеет совершить какие-то действия.

Поэтому, если у вас пропал ребенок, действовать нужно сразу. Подростка, вовремя не вернувшегося из школы, можно подождать полчаса, а затем начинать обзванивать его друзей, одноклассников, родственников, учителей или тренеров.

— Желательно, чтобы звонили несколько человек, в это время кто-то пошел по маршруту от школы до дома, кто-то обратился в полицию. Заявление в органы — обязательное условие для начала работы волонтеров. Необязательно, чтобы заявителем был близкий родственник, это может быть кто угодно, — говорит Кнорре Дмитриева.

Фото: vk.com/leonovoleg
Фото: vk.com/leonovoleg

Далее к поискам подключаются полицейские: они опрашивают очевидцев, просматривают записи с камер видеонаблюдения, в некоторых случаях используют служебных собак. Волонтеры тем временем проходят любые места, где может оказаться пропавший, прочесывают кусты и лесополосы, просматривают заброшенные дома.

— Самая большая ошибка родителей — стесняться обращаться за помощью и ждать, что ребенок вернется сам. Если он вернется и скажет, что просто заигрался у друзей, — все будут только рады. Никто не будет ругать вас за «ложный» вызов, никто вас не оштрафует, — отмечает собеседница «Известий».

Опасности на природе

По словам Кнорре Дмитриевой, чаще всего пропавших детей находят в торговых центрах, на улицах городов, у друзей или даже в соседних подъездах. Бывает и так, что подростки отправляются в самовольные путешествия в другие города.

— Детей находят не только волонтеры, но и внимательные охранники ТЦ или прохожие, которые знают о том, что идет поиск ребенка. Такие люди могут звонить или нам, или в полицию, — говорит она.

В качестве примера сотрудница «Лизы Алерт» приводит историю, когда пропавшего ребенка нашли за 40 секунд: сначала в отряд обратились родители, потерявшие пятилетнего малыша во время прогулки в Нескучном саду в Москве, а вслед за ними — девушка, заметившая одиноко стоящего мальчика. Так, благодаря ее внимательности и отзывчивости, ребенка удалось быстро вернуть в семью.

Фото: vk.com/leonovoleg
Фото: vk.com/leonovoleg

По статистике «Лизы Алерт», лишь два случая из ста заканчиваются трагически. На природе наибольшую опасность для пропавших представляет вода: тонут 8 из 10 погибших детей. Что касается городов, то там основные причины смерти — несчастные случаи и суициды.

— Порой погибших детей находят в деревенских туалетах, трансформаторных будках, заброшенных зданиях, выброшенных холодильниках и на свалках, — говорит Кнорре Дмитриева.

Упустить ребенка из виду может любой родитель, и цена такой ошибки может быть очень высока. Поэтому лучше всего соблюдать простые меры профилактики: следить за дверями, окнами и калитками, закрывать септики и дачные туалеты.

— Нужно с раннего возраста объяснить ребенку, что делать, если он потеряется. Он должен стоять на месте и никуда ни с кем не уходить — только если подойдет сотрудник полиции. Кроме того, не будет лишним приклеить на одежду ребенка нашивку с его именем и фамилией и выучить с ним номер телефона мамы или папы, — отмечает эксперт.

Хорошим помощником станет приложение с геолокацией в телефоне или часы с трекером — благодаря им родители всегда смогут отследить, где находится ребенок. Главное — не забывать их заряжать.

А вот с подростками помогут только спокойные и доверительные отношения, добавляет Кнорре Дмитриева. Лучшее, что может родитель — разговаривать с ребенком о том, что его беспокоит и быть к нему внимательным.

Когда-то дворы были законным местом обитания всей местной детворы. С утра до позднего вечера детские голоса оглашали окрестности. «Казаки-разбойники», «резиночки», «горячая картошка», «вышибала» — не счесть было развлечений ребятни. Дети во дворе играли практически без присмотра — и родители особо не переживали по этому поводу, так как максимальной опасностью была разбитая коленка.

Сегодня другие времена — все чаще ребенок во дворе может находиться только под присмотром взрослых, строго контролирующих все его передвижения и круг общения. Это не удивительно — современные дворы давно стали опасной зоной, попадая в которую ребенок рискует здоровьем, а то и жизнью.

дети во дворе

Детские площадки захвачены автомобильными стоянками, как официальными, так и стихийными, под мухоморными грибочками-песочницами обосновались различные асоциальные элементы, а средства массовой информации то и дело в красках и ужасающих подробностях описывают злодеяния очередного маньяка-педофила. В таких условиях многие родители стараются максимально ограничить нахождение ребенка во дворе.

Однако даже при наличии благополучного двора и оборудованной детской площадки родители далеко не всегда отпускают ребенка «на свободу». Многие мамы и папы, полагая, что «дворовое воспитание» приносит только вред, максимально ограничивают общение своего отпрыска со сверстниками. Где ребенок «подхватывает» дурные привычки? Во дворе! Где он узнает матерные слова? Опять же в компании сверстников. Где впервые пробует алкоголь и наркотики? Все там же — во дворе…

Нам кажется, что двор — это место, которое только портит наших ангелочков, не принося никакой пользы. Но так ли это на самом деле? Кто прав — те родители, которые стараются максимально занять ребенка дополнительным образованием и не допускать его бесконтрольное «шатание» во дворе или все же те, кто считает, что дети во дворе получают нечто такое, что не способна дать ни семья, ни школа?

Дети во дворе — «первобытная стая»

Чтобы понять, что получает ребенок во дворе и для чего нужно его свободное общение со сверстниками, необходимо для начала осознать, что ребенок, вопреки распространенному мнению, рождается не невинным ангелом, а самым настоящим архетипичным зверенышем, который руководствуется животными инстинктами, отвечающими за сохранение целостности тела.

дети во дворе 2

Впрочем, имеется и существенное отличие человека от животных — мы рождаемся с определенным набором свойств-желаний, заложенных в психическом. Причем полноценно развить эти свойства можно только до пубертата включительно — после него начинается их реализация.

Чтобы стать полноценным культурным человеком архетипичный «звереныш» до пубертата должен пройти тот же путь, который прошло человечество от первобытной пещеры до современного общества. Он должен найти свое место в «стае», другими словами, ребенок во дворе (в группе своих сверстников) должен проигрывать свой будущий жизненный сценарий. В противном случае ребенок рискует стать социальным неадаптантом.

Что получают дети во дворе?

Подавляющее большинство родителей знают, что ребенка нужно закалять и развивать физически — это стимулирует иммунитет, укрепляет организм и, в конечном счете, помогает предотвратить развитие болезней.

Однако мало кто из родителей задумывается о том, что свойства психики ребенка, заданные, но не обеспеченные природой, также нуждаются в развитии. Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает точное понимание этой проблемы — адекватное давление ландшафта на врожденные свойства ребенка, обеспечивает их органичное развитие.

Лишая ребенка возможности самостоятельно адаптироваться среди сверстников, мы не позволяем полноценно развиться очень многим навыкам, необходимым во взрослой жизни.

Дети во дворе не просто играют — они ранжируются, то есть занимают свое место в коллективе. Это место определяется не случайно — оно зависит от набора векторов, как верхних, так и нижних. К верхним векторам относятся зрительный, звуковой, оральный и обонятельный. К нижним векторам относятся уретральный, кожный, анальный и мышечный.

ребенок во дворе

И если развитие верхних векторов, отвечающих за интеллект, зависит от воспитания и обучения, то на развития нижних векторов, так называемое «дворовое воспитание» оказывает решающее влияние. Подробно эта тема раскрыта в статье «Школьный двор для будущего императора. Почем детские игры для взрослой жизни?!»

Ребенок во дворе — настоящее и будущее

Что же происходит сегодня? Дворы, в которых дети могли бы играть, стали небезопасны стараниями взрослых людей — тех самых людей, которые зачастую думают только о сиюминутной выгоде, абсолютно не думая о последствиях.

Кружки, секции — все это или ликвидировано или переведено на коммерческую основу.
Однако необходимость в ранжировании у детей никуда не исчезла — они все также дружат, знакомятся и общаются. Еще совсем недавно наши дети во дворе знакомились и играли, а сейчас альтернативой дворовым играм все чаще становится общение через Интернет. Но если ребенок во дворе получает первые навыки социализации, то в Интернете, не смотря на обилие информации, этого навыка он получить не может.

Это далеко не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Например, ваш сын — хороший послушный анально-зрительный мальчик. В силу особенностей свойств, заложенных в нем, он не всегда может дать достойный отпор и даже иногда жалуется, что дети во дворе его обижают. Вы, пытаясь оградить ребенка от посягательств «хулиганов», оставляете его дома или сами вмешиваетесь в отношения детей, тем самым лишая своего сына возможности, получить необходимый ему в дальнейшей жизни опыт.

rebenok_vo_dvore_2

Если это происходит постоянно и сочетается с другими проявлениями гиперопеки, у ребенка возникает риск навсегда остаться «маменькиным сынком», не способным самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за свои поступки.

Другой, не менее показательный пример. Примерно 5% детей рождаются со сверхчувствительной барабанной перепонкой — системно-векторная психология определяет у этих детей звуковой вектор. В силу особенностей свойств, заложенных в этих детей, они нередко пытаются самоустраниться от шумного общества. Кроме того, их погруженность в свой внутренний мир зачастую воспринимается другими детьми как чудаковатость, что не способствует успешной адаптации звуковика в среде сверстников.

Что же делать? Оградить ребенка от общения с другими детьми во дворе? Ни в коем случае! Звуковик — потенциальный гений, наделенный абстрактным интеллектом — при недостатке общения со сверстниками, постепенно погружается в собственный эгоцентризм, живет в виртуальном мире и идет по пути наименьшего сопротивления, даже не пытаясь «выйти» наружу, что отнюдь не способствует развитию его свойств.

Даже кожно-зрительные мальчики, предпочитающие играть с девочками в куклы, а не с мальчишками в «войнушки», нуждаются в «дворовом воспитании», не смотря на все трудности с адаптацией в детском коллективе. И родители вполне могут помочь такому ребенку правильно и своевременно адаптироваться — дайте своему кожно-зрительному сыну гитару в руки, научите играть на ней и дети во дворе примут его более чем благосклонно.

Нельзя обойти молчанием и еще одну проблему, возникающую в том случае, если дети во дворе вовремя не получили «дворовое воспитание». У этих детей, лишенных возможности своевременно пройти все стадии развития свойств, заложенных в них природой, могут возникнуть серьезные проблемы во время пубертата, когда бушующие феромоны заставляют забыть обо всех запретах и спешно, часто в искаженной форме, наверстать то, что было не освоено в свое время.

И тогда родители с ужасом понимают, что их «золотой ребенок», в воспитание которого вложено столько сил, превращается в странное существо, с которым очень сложно найти общий язык.

Ребенок во дворе — подведем итоги

Как видим, дети во дворе получают то, чего не могут, при всем своем желании, дать взрослые. Именно поэтому необходимо обеспечить условия, при которых ребенок во дворе мог бы спокойно общаться со своими сверстниками и развиваться для полноценной будущей взрослой жизни.

Конечно, безопасность превыше всего — взрослые в ответе за своих детей. Но, прежде чем в очередной раз запретить ребенку «выйти погулять во дворе», задайтесь вопросом — чего больше в вашем запрете? Желания обезопасить ребенка или все же беспокойства о собственном спокойствии?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана не только дает возможность обеспечить каждому ребенку полноценное развитие свойств, заложенных в нем Природой, но и понять истинные мотивы своего поведения в отношении детей. Контролируйте ребенка, направляйте его, помогайте ему развиться — но не пытайтесь жить за него… Ничего хорошего из этого не выйдет.

Автор статьи: Татьяна Клищенко

Статья написана по материалам треннингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Другие публикации:

Неродной отец: как распознать педофила?

Идеи для детской комнаты. секреты, которые сделают интерьер особенно приятным

Замедленная реакция у ребенка. поздравляем, у вас гений!

Мне понравилось – поставить «сердечко»:Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:

Поделиться ВКонтакте Перепостить в ЖЖ Поделиться в Facebook Отправить в Twitter Отправить в Мой Мир Отправить в Одноклассники

В России ежегодно пропадают десятки тысяч детей. Такая ситуация, к сожалению, возможна в любой семье. Если это произошло, важно не терять ни минуты — любое промедление может стоить здоровья и жизни. Что делать, если пропал ребенок, к каким организациям можно обратиться и как избежать подобных ситуаций, рассказал директор РОО по содействию в поиске пропавших детей «Поиск детей – Уфа» Павел Нестеров

Что делать в первую очередь?  

Родителям необходимо сразу (не ждать трех дней!) обратиться в полицию и сообщить о пропаже ребенка — подать заявление или позвонить по единому номеру экстренных служб 112. 

После этого можно позвонить волонтерам, которые профессионально занимаются поиском пропавших без вести в вашем регионе. 

Содействие правоохранительным органам в розыске оказывают добровольческие отряды «Поиск пропавших детей» (8-499-686-02-01, круглосуточно), «Лиза Алерт» (8-800-700-54-52, круглосуточно), в Башкирии — POO «Поиск детей-Уфа» (8-927-969-89-19, круглосуточно). Они также могут оказать бесплатную информационную поддержку и психологическую помощь.  

Что сказать полиции?  

В разговоре с полицией нужно сообщить имя ребенка, его возраст, адрес проживания, место учебы, место и время исчезновения. В отделение возьмите с собой документы, удостоверяющие вашу личность и, по возможности, документы ребенка, а также его недавнюю фотографию. 

Когда волонтеры и полиция прибудут на место, в мельчайших подробностях расскажите о том, что произошло. И не скрывайте никаких деталей. Это очень важно для дальнейших действий отрядов и правоохранительных органов! 

Ссора подростка 14 лет с родителями — это одно дело. Другая ситуация, если ребенку пять лет, и он пропал с детской площадки. Вспомните, кто мог находиться рядом, кого видели вокруг, например, в том же дворе. Как можно подробнее опишите, во что был одет ребенок. Если точное место и время исчезновения вам неизвестно, сообщите приблизительно. В этой ситуации самое важное — успокоиться, иначе основные моменты произошедшего могут просто стереться из памяти

Кому еще нужно сообщить о пропаже ребенка?

Если ребенок пропал в транспорте, обратитесь к дежурному по станции, начальнику вокзала, а затем в полицию.

Если ребенок пропал в торговом центре, найдите службу информации и пункт охраны. Они дадут объявление по громкой связи. Необходимо оставаться в том месте, где потерялся ребенок, потому что он может вернуться. Есть вероятность, что он просто потерялся в толпе. 

При пропаже ребенка в лесной местности звоните не только в полицию и поисковые отряды, но и в МЧС. Есть миллионы вариантов того, что могло произойти. В любом случае постарайтесь сохранять спокойствие, чтобы быстрее найти ребенка.

Чем займется полиция?

Сотрудники ОВД приступят к розыску, в том числе с использованием геолокации. Полицейские смогут получить информацию о последних звонках с телефона несовершеннолетнего и местоположении его гаджета после уведомления суда. В течение 48 часов с момента начала розыска правоохранители будут обязаны получить разрешение суда на использование гаджета в поиске.

До вступления в силу закона об упрощении поиска пропавших детей в 2019 году полицейские не могли пользоваться данными с телефона ребенка до решения суда. 

Что делать родителям? 

Родители тоже могут принимать участие в поисках. Для этого им нужно примкнуть к одной из ячеек поискового отряда, которая прочесывает местность. 

Всем, кто тоже хочет помочь, лучше не заниматься самовольничеством и тоже присоединиться к отряду. Также есть возможность расклеивать ориентировки, помогать с объявлениями в соцсетях и т.д. 

Как минимизировать риск возникновения такой ситуации?

Ребенку стоит заранее объяснить, что ему нужно делать, если он потеряется. Идя на массовое мероприятие, договоритесь встретиться в определенном месте, если упустите друг друга из виду. Если у ребенка есть телефон или часы с GPS-трекером, то ситуация упрощается. Объясните, что за это его никто не будет ругать. В большинстве случаев самая большая ошибка родителей — это приказной тон общения. Дети часто боятся реакции взрослых и поэтому могут растеряться или решить не выходить на связь. 

Ребенок должен знать свое имя, возраст и домашний адрес. Научите его пользоваться мобильным телефоном. Многое, конечно, зависит и от отношений внутри семьи, в том числе пойдет ли ребенок с кем-то чужим под каким-либо предлогом или нет. В семье это должно проговариваться. 

К сожалению, в семьях часть ситуаций упускается взрослыми. Важно подловить момент, чтобы поговорить с ребенком, объяснить ему, что следует делать при встрече с незнакомцами, и самое главное послушать, что он сам об этом думает. Это необходимо, чтобы у ребенка сформировалась устойчивая модель поведения с незнакомцами: отвечать отказом на любое предложение. Нужно учиться быть не только родителем, но и другом для своего ребенка, чтобы он чувствовал поддержку и помощь. 

Добавить комментарий