Как найти редактора для сайта

Каждую неделю меня кто-нибудь спрашивает, где найти и как выбрать хорошего редактора. Ответ однотипный, поэтому я продублирую его здесь.

Эта статья будет интересна тем, кто делает веб-сервисы, работает в издательствах, дизайн-студиях, агентствах и небольших компаниях. Еще тем, кто в больших компаниях руководит небольшим, но гордым отделом. Если вы почувствовали, что вашей компании пора наводить порядок с текстом — это для вас.

Нанимать необязательно

Для начала поймите, действительно ли вам нужен редактор в команду, или достаточно привлечь фрилансера.

Не нанимать

Нанимать

Сделать одну листовку
Проверить гипотезу
Написать текст на одну страничку (например, о компании)
Сделать СЕО
Написать объявления для «Директа»

Развивать онлайновый сервис
Пилить лендинги
Писать рассылки клиентам
Вести блог
Пиариться в СМИ
Рассказывать о жизни компании
Строить репутацию
Запускать продукты
Создавать учебные материалы
Делать хелп
Запускать курсы

Редактор в компании — это самостоятельная боевая единица. Он соберет команду, поднимет всех на уши и выпустит вверенный ему продукт в срок: хоть блог, хоть корпоративный журнал, хоть рассылку, хоть курсы. Хороший редактор — это капитан своего редакционного корабля. Если в вашей оргструктуре не нужен еще один корабль, не тратьте время.

Про капитана — это не громкие слова. Я заметил, что когда человек занимается в компании унылыми текстиками, он и сам унылый, и текстики у него унылые, и профессионального роста нет, и со всех сторон копится ненависть. Чтобы редактора пёрло и он выдавал жгучие мощные продукты, давайте ему сложное задание и большую ответственность. А текстики в ворде вам любой студент напишет за три копейки (максимум — за рубль).

Брать готового или выращивать

Есть два варианта: найти классного готового редактора или найти обычного и сделать из него классного.

Первый вариант быстрый, дорогой и только в ваших фантазиях. Я знаю два десятка действительно хороших редакторов, половина из них работает в моих проектах, и они были загружены на весь следующий год еще в сентябре. Вторая половина работает в проектах, из которых их будет очень сложно достать. У многих уже давно собственные предприятия.

Зарплатные ожидания у хороших редакторов — на уровне ведущих менеджеров московских банков. Но менеджер сидит в банке полный день, а редактор приезжает только на встречи и параллельно пилит 2-3 проекта. Так что если вы не московский банк, готовый классный редактор будет стоить дорого.

Второй вариант гораздо проще. Нанимаете любого человека, с которым вам комфортно и интересно, начинаете с ним работать. Это может быть старшекурсник или выпускник, бывший копирайтер, просто человек из профессии. Работаете с ним, видите слабые и сильные стороны. Дальше развиваете его, чтобы сделать из него бойца.

Выращивать себе редактора выгоднее по трем причинам:

  1. Это значительно дешевле, чем нанимать готового. Зарплата хорошего редактора в два раза выше, чем зарплата обычного. Это не шутка: в два раза.
  2. Это будет ваш человек, которого вы создали и вырастили как профессионала — он знает ваш бизнес и понимает ваши проблемы. Даже если вы наймете звезду сегодня, ему потребуется не меньше месяца, чтобы разобраться в вашем бизнесе.
  3. Если вы умеете выращивать новых редакторов, вы не зависите от старых: если ваш родной редактор зазвездится и уйдет создавать свою студию (отчаянный человек!), вы просто вырастите нового.

Нанимайте готового редактора только тогда, когда у вас есть чемоданчик свободных денег.

Как выбрать

Если сразу ищете готового крутого человека — перечитайте любую статью, пост в блоге или рассылку, которая вас вдохновила. Посмотрите имя автора, найдите его в Фейсбуке и сделайте предложение. Будьте готовы к тому, что он не ответит или выставит заоблачный ценник: если вы влюбились в его работу, значит человек толковый, на него высокий спрос.

Если ищете просто редактора, опубликуйте вакансию:

  1. Расскажите о задачах и требованиях. Не указывайте, что работа может быть дистанционной. Так вы отбракуете халявщиков.
  2. Попросите в качестве тестового задания рассказать о себе. Так вы отбракуете сумасшедших.
  3. В качестве одного из требований укажите подробное знание советов: maximilyahov.ru/soviet — так вы отбракуете ленивых.
  4. Попросите не откликаться на вакансию с помощью формального резюме. Или напишите, что резюме не рассматриваются, только рассказы о себе в свободной форме.
  5. Предложите кандидатам познакомиться с рекомендациями из блога. И отбраковывайте всех, кто их не прочитает. Вы поймете это по первым строкам письма.

Вся эта многоэтапная отбраковка нужна только потому, что среди ищущих работу редакторами очень много случайных людей: плохих копирайтеров, любителей, инфобизнесменов, фантазеров, литераторов и сумасшедших. И особенно много тех, кому в интернете пообещали «быстрый заработок», а на деле оказалось, что это курсы дешевого копирайтинга. Всех этих людей придется отбраковать, и на сотню откликнувшихся у вас наберется три-четыре вменяемых кандидата. Этого более чем достаточно, чтобы начать.

Шпаргалка в помощь:

Признаки редакторской профнепригодности

  1. В ответ на вакансию редактор прилагает резюме и просит с ним ознакомиться.
  2. В рассказе о себе — автобиография.
  3. Нет примеров работ или не сказано, почему работ нет.
  4. Редактор в первом письме ставит вам условия.
  5. Редактор ни о чем не спрашивает.
  6. Редактор в первом письме спрашивает о зарплате или называет свои зарплатные ожидания, даже в шутку.
  7. В письме есть фразы «нужна работа» или «ищу работу».
  8. В письме вы замечаете орфографические или пунктуационные ошибки.
  9. Письмо — один большой абзац.

Как вырастить

Единственный нормальный способ выковать классного редактора — отправить его в Школу редакторов и дать задание продержаться хотя бы первые две ступени. Первая ступень трудоемкая, но простая, а вторая — адское пекло, из которого редакторы выходят стальными.

Никакие вузы, в том числе специализированные журфаки, не выпускают таких людей, которых готовит Школа редакторов. После журфака у вас будет текстовик со знанием античной литературы. А мы выпускаем ребят, которые умеют вести переговоры, защищать свою работу, запускать проекты и не пропускать говно — это помимо редактуры, дизайна и интерфейса.

Наши ребята не просто пишут: они запускают живые проекты. Я редактор, поэтому больше всего люблю, когда они делают лонгриды. Это могли быть ваши редакторы и ваши странички:

Екатерина Ереза, выпускница дизайнерской школы. Сайт о раннем обнаружении рака

Алексей Сальников, выпускник дизайнерской школы. Сайт о раздельном сборе мусора

Еще лонгриды из первого набора

Второго

Летние интенсивы и редакторские курсы вообще нельзя сравнивать с тем, что мы даем в школе. Просто посмотрите на их расписание, темы и учебную нагрузку, и все станет ясно. Даже мой курс по редактуре не сравнится по плотности, насыщенности и результативности с одной только первой ступенью Школы редакторов.

Мы выдаем студентам профессию, а не разрозненные знания. Наш средний выпускник на две головы выше обычного копирайтера и на голову выше обычного менеджера или дизайнера.

Я делал Школу редакторов с собственным корыстным интересом: мне нужна была кузница кадров, где на входе были бы мотивированные ребята, а на выходе — готовые профессионалы. Все, с кем я сейчас работаю, так или иначе касались этой системы знаний. И я пока не вижу, где еще брать таких же классных ребят. Все мои попытки разместить вакансию кончались тем, что я нанимал своих же студентов.

Если вы оплатите обучение своего сотрудника в Школе редакторов, для него не действует гарантия трудоустройства. Мы не передаем анкеты и портфолио таких студентов нашим партнерам-работодателям

Кроме шуток: я две недели назад опубликовал вакансию. Мне ответили двести человек. Я честно отсмотрел всех и отобрал четверых. Оказалось, что двое из них раньше у меня учились, а еще двое — учатся сейчас. Остальные — либо просто некомпетентные, либо наглухо профнепригодные. Как такое бывает?

Короче: чтобы в следующем году в вашей компании работал классный редактор, нужно сейчас нанять обычного и отдать его в Школу редакторов. Через девять месяцев он станет монстром.

Нет, порекомендовать не могу

Не знаю, как у вас, но у меня острая нехватка нормальных людей, которые способны на что-то большее, чем на страничку в ворде. Я один маленький человек, ко мне подключены еще девять таких же, и мы вдесятером молотим гораздо больше работы, чем предусмотрено по гостам. Нам очень нужны толковые люди в помощь.

Если я найду нового хорошего редактора, я не порекомендую его к вам, я подключу его к себе, потому что работы только прибывает. Я не знаю, у кого кризис, но с 2006 года еще не было дня, когда у нашей артели не было очереди из клиентов.

Извините, ребята, но хорошие редакторы мне самому нужны.

Хотите себе хорошего редактора — выращивайте сами

Продолжение истории: сколько стоит хороший редактор на рынке →

Редактор для сайта как выбрать и оценить работу

Гостевая статья подготовлена Натальей Кирик, руководителем контент студии Wordfactory. Под редакцией — Алексей Андрусенко.

Контент — король.

Это правило незыблемо.

Только вы уверены в силах тех, кто его написал.

Я — не всегда.

Грамотность текстов влияет на ранжирование. Смысловая наполненность, отсутствие воды — на поведенческие факторы.

Страницу вряд ли дочитают, если она содержит ошибки, особенно фактологические.

Так что делать?

В этой статье я расскажу о пользе редактора для сайта, когда он нужен, как нанять и как оценить эффективность его работы.

В чем польза редактора для сайта

Чем качественнее вычитан на соответствие техзаданию, отсутствие воды, переспама, тем выше шанс улучшить ранжирование страницы за счет текста. Как результат, бюджет и сроки выполнения проекта становятся меньше.

При помощи редактора вы можете точно понимать выполнили для вас качественный перевод или гугл транслейт, написала информационный текст или школьное сочинение, которое придется править, возвращать на доработку или выполнять с нуля.

А теперь главные вопросы:

  • Вы уверены, что ваш текст грамотный, логичный, качественный, соответствует изначальному ТЗ?
  • Достаточно ли хорошо вы знаете язык, чтобы оценить грамотность автора?
  • Если вы заказываете контент миллионами знаков, достаточно ли у вас времени для проверки?
  • Есть ли у вас редактор?
  • Качественно ли он выполняет свою работу?

Какими бывают редакторы?

Это важно знать, чтобы понимать, кого искать, какие требования прописать в должностной инструкции и вакансии, как оценивать и контролировать качество работы.

  • Литературный редактор

Человек, который способен оценивать тексты в целом, вылавливать смысловые ошибки и убивать стилистические, работать с фактами и содержанием текстов.

Ищите кандидатов с высшим филологическим образованием, имеющих за плечами опыт литературного редактирования.

  • Редактор-корректор

Это — ваш специалист, если основная задача — исправлять грамматические ошибки, опечатки, описки. В этом случае ищите человека с дипломом по редактированию или филолога. Можно взять студента последних курсов, но если вам требуется очень серьезный специалист, идеальным будет человек с опытом корректорской работы в издательстве.

  • Пишущий редактор

Он сам пишет тексты и сам за собой находит ошибки. С одной стороны, очень удобно, когда такой специалист есть, с другой, при написании текста у редактора глаз «замыливается» точно так же, как у автора, поэтому вам потребуется еще один редактор.

  • Редактор-эксперт в конкретной тематике

Это человек, который может не иметь никакого отношения к филологии, но он отлично разбирается в узкой тематике, которой посвящены ваши тексты, и безжалостно выловит малейшие фактические ошибки. Для такого специалиста важен опыт работы в той сфере, о которой идет речь в текстах: туризм, медицина, разведение бабочек в условиях средней полосы…

  • Редактор-организатор

Человек и пароход, который организует копирайтеров, следит за работой над проектами и точно знает, что происходит с каждым из них в любой момент времени. А потом он еще правит тексты, которые пойдут в дело. Если вам нужен такой специалист, ищите редкую птицу: филолога с опытом работы на должности менеджера проектов.

  • Условный редактор

Это специалист, который проверяет, всё ли написанное соответствует требованиям из технических заданий: уникальность, тошнотность, ключевые вхождения и т. д. Для этой работы опыт и образование не имеют значения, важны личные качества: ищите по-хорошему занудного человека, флегматика, способного на многие часы погружаться в отнюдь не самую зажигательную в мире работу.

Подойдет кто угодно: студент, пенсионер, сосед, лишь бы человек был способен четко понимать задачи и спокойно, планомерно делать монотонную работу.

  • Редактор-учитель

Это специалист, который будет уделять повышенное внимание вашим новым и действующим авторам: объяснять, как нужно работать с текстами, чтобы минимизировать правки, обращать внимание копирайтеров на их типичные ошибки, которые не худо бы исправить навсегда, и т. д.

Кого же нанимать вам?

Корректора, если главное — убедиться в языковой грамотности. Литредактора, если первичен смысл, логика, корректность фактов. Редактор-учитель и редактор-организатор необходимы на этапе создания отдела контента. Условный редактор справится, если он усидчив, внимателен к деталям и будет пользоваться специальными сервисами проверки контента.

Редактор-эксперт нужен для проектов со сложными тематиками: медицина, право, технические темы и т. д.

Маркетинг IT-продукта для интернет-магазинов. Рост конверсии +1000%.

Когда редактора нужно брать в штат?

Только когда у вас достаточно большие объемы работы, чтобы полностью загрузить его. По нашим наблюдениям, такой объем начинается от 1 000 000 знаков в месяц

Больше о том, как заказывать и контролировать качество контента, если ваш заказ измеряется миллионами тысячезнаков здесь.

В других случаях функции редактора можно переложить на:

  1. менеджеров, руководителей и даже клиентов — вполне работающий способ улучшить тексты, хотя, конечно, без всяких гарантий качества;
  2. фрилансеров — не самое быстрое и не на 100% гарантированно качественное решение вопроса, но дает возможность найти «своих» редакторов, которые со временем могут перейти в штат;
  3. контент-студию со штатным редактором — надежный вариант, потому что с текстами будет работать человек, который уже точно находится на своем месте.

Где искать редактора?

Процесс поиска абсолютно аналогичен поиску копирайтера, о чем мы уже писали здесь: https://sendpulse.com/ru/blog/how-to-find-a-copywriter:

  • биржи (список бирж по этой же ссылке);
  • рекомендации коллег;
  • джоб-сайты;
  • соцсети;
  • контент-студии;
  • тематические форумы.

ТОП-5 бирж для поиска авторов и редакторов:

  • https://www.fl.ru/projects/
  • http://freelance.ua
  • https://freelancehunt.com
  • https://www.weblancer.net/projects/?category_id=5
  • http://www.textsale.ru/index.php?ca=50&next=20
  • http://kabanchik.com.ua/

Как понять, хорош ли ваш редактор?

Вопрос довольно скользкий, ведь нужно оценивать работу, в которой вы, по сути, разбираетесь хуже привлеченного специалиста, и есть сразу два риска: подумать плохо о хорошем работнике и слепо довериться не очень хорошему.

Редакторы тоже ошибаются и не могут работать безостановочно. Но всё — в рамках. Если ваш редактор-корректор пропускает более одной негрубой ошибки на две тысячи знаков, это повод серьезно задуматься. Если пропускает одну, но регулярно — тоже повод.

Для литературного редактора и корректора «здоровой» нормой вычитки считается 50 тысяч знаков текста за полный рабочий день. Если редактор успевает меньше, проблема либо в нем, либо в текстах: возможно, ему приходится буквально переписывать за авторами.

Для редакторов, которые должны проводить фактчекинг, проверять уникальность текстов, ключевые вхождения и другие параметры, нормы будут, конечно, существенно ниже.

Если у вас возникли сомнения в качестве работы редактора, развеять или подтвердить их может только другой специалист с соответствующими навыками.

Пригласите стороннего профессионального редактора для перепроверки:

  1. Попросите его оценить исходные тексты и отредактированные. Узнайте, действительно ли после редактирования стало лучше.
  2. Обратите внимание на времязатраты.
  3. Выясните, какого рода правки превалируют в редактуре вашего штатного специалиста, насколько они объективны («По правилам нужно делать так, с такой формулировкой смысл раскрывается полнее» и т. д. или «Мне было видение, что такое слово нужно заменить на сякое и, вообще, играть с буковками — это весело!»).

Как оплачивать работу редактора?

Привлеченные специалисты получают оплату в зависимости от объема текстов.

С постоянными лучше всего показывает себя система работы по фиксированной ставке с бонусами за объемы, обработанные сверх минимальных.

Для нестандартных задач должны быть разработаны свои тарифы — сюда отнесем случаи, когда редактору нужно переписывать тексты за авторами, работать с задачами на стыке редакторских и руководящих, проверять переводные тексты и т. д.

Также должна быть система удержаний на случаи, если в отредактированных текстах обнаружатся грубые ошибки.

А вот ответа на вопрос «Сколько платить?» не существует. Вы можете найти профессионального корректора, который работает в единственной газете небольшого райцентра и претендует на оплату труда в 3000 гривен (около 110 у.е. или 7000 рублей на момент написания статьи). А можете получить резюме кандидатов даже без соответствующего высшего образования с пожеланиями по оплате от 27 000 гривен (1000 у.е. или 70 000 рублей) и выше.

Мы бы очень хотели здесь привести статистику из достоверных источников или подкрепить данные своим исследованием. На деле же мы сами ежедневно получаем десятки резюме кандидатов и никак не можем привыкнуть к тому разбросу пожеланий, которые предъявляют кандидаты независимо от своей квалификации.

Комментарий от Livepage:

  • Хороший редактор для работы с русским контентом в штате на ставку: $300–450 (в зависимости от компетенций редактора и сложности задач).
  • По англоязычному контенту — в штат $600–800.

На удаленную работу можно предлагать на 20% ниже.

Резюме

  • Определите, какие главные задачи будут стоять перед вашим редактором: проверять ошибки, смысл, сформировать штат копирайтеров, управлять контент-отделом, контролировать достоверность фактов, соответствие текста изначальному ТЗ.
  • Выделите только 1–2 ключевые задачи, не надейтесь найти все в одном флаконе.
  • Оценить редактора может только другой редактор. Искать «другого редактора» очень важно среди профессионалов, занимающих такую же должность, выполняющих такие же задачи. Ни в коем случае не доверяйте оценку редактора «хорошей девочке филологу».
  • Если вам нужно редактировать от 1 000 000 знаков в месяц, ищите штатного редактора. Если объём меньше — эффективнее обращаться к фрилансерам, в контент-студии или делегировать редактирование другим сотрудникам вашей компании.
  • Установите нормы выработки: для корректора и литредактора — в тысячезнаках, для редактора-организатора — в количестве нанятых и адаптированных сотрудников, для редактора-учителя — в скорости обучения авторов.
  • Установите стандарты качества: например, для корректора и литредактора — допустимое количество пропущенных ошибок.
  • Оплачивайте работу соответственно выработке: для удаленного редактора — гонорар за тысячезнак, для штатного — по схеме ставка + гонорар за тысячезнак.

Главный совет: просто осознайте, что убедиться в качестве текста можно, только тщательно проверив его. Если у вас нет времени или знаний для качественной проверки, обязательно пользуйтесь услугами редактора.

Услуги редактора сайтов в наше время стали особенно популярны, ведь сегодня нет такого бизнеса, который не имеет своего сайта в интернете. Нужен текст в блоге, необходимо недорого конструировать контент для проекта, исправить пунктуацию на портале или проверить согласование глаголов – все это повод найти редактора для интернет ресурса. Редактор сайтов знает все о том, каким должен быть текстовый материал для  веб-страниц. Более того,  профессиональный редактор блогов способен анализировать текст на уникальность. YouDo – это возможность за 5 минут найти надежного редактора портала, который недорого, удаленно и быстро выполните редактирование контента.

Сайт YouDo дает возможность быть в курсе расценок на услуги, изучать отзывы,  читать информацию о работе редакторов, в услуги которых входит:

  • качественная проверка текстов сайтов, порталов и других ресурсов;
  • корректировка материала;
  • стилевое структурирование и многое другое

Что входит в услугу по редактированию порталов и блогов?

Редактирование текста на сайте осуществляются следующим образом: заказчик услуги и редактор интернет сайта обсуждают заказ и его детали, техническое задание и цены на услугу. Найти редактора теперь очень просто – он будет держать связь удаленно с помощью интернета. Второй этап включает в себя редактирование текста, выполнение его коррекции, индивидуальный анализ структуры. Как только редактор сдаст статью в нужный срок, заказ считается закрытым. Происходит оплата. Иногда работы редактора оплачивается предварительно.

В чем заключается сложность редактирования текстов для сайтов?

Редактирование контента для порталов, блогов, проектов отличается тем, что структура контента на них не однородна. Главному редактору приходится иметь дело с различными текстами и стилями контента. Вот почему специалист обязательно должен иметь отточенные навыки работы, специализированное образование и быть осведомленным в различных тонкостях языка, на котором пишутся тексты. У главного редактора, работающего удаленно, есть преимущества. К ним относятся:

  • опыт работы с различными текстами;
  • наличие гуманитарного образования;
  • понимание стилистических норм и жанров;
  • готовность работать по низким ценам на услуги по редактированию текстов для сайтов и порталов.

Почему стоит доверить редактирование текстов сайтов и проектов специалистам,  прошедшим регистрацию на Юду

Редакторы, которые прошли регистрацию на Юду и теперь работают, имеют следующие преимущества:

  • оперативность и готовность взяться за дело немедленно. Если нужен редактор, теперь не придется тратить на поиск много времени, потому что редакторы проектов, работающие на Юду, готовы работать удаленно в любой момент;
  • качество работы. Все задания обязательно сдаются в точно установленные сроки;
  • наличие высшего образования и профессиональных навыков;
  • рамочные цены помогают экономить на услугах редактирования текстов. Работа специалистов обходится недорого, а чтобы заказать услуги и найти мастера по редактированию, достаточно воспользоваться проверенным каталогом.

Часто задаваемые вопросы

Найти редактора сайтов — сколько стоит на YouDo?

Рекомендованная цена – 1100 руб. К сожалению, указать заранее точную стоимость услуги невозможно. Причина в том, что исполнители YouDo конкурируют между собой с целью привлечения заказчиков, в том числе, назначают минимально возможные цены. Поэтому цена может быть на уровне среднерыночной или до 40% дешевле. Создайте задание, специалисты предложат свои условия, а вы выберете подходящий вариант.

Почему искать исполнителя на YouDo — лучше?

На сайте представлено 12838 редакторов сайтов. Вы можете выбирать исполнителей на основе их рейтинга и отзывов других заказчиков, сравнивать цены и другие важные для вас показатели.

Сколько исполнителей откликнется на мой заказ?

Сейчас онлайн 1597 редакторов сайтов, которые предложат свою помощь, если они свободны и их устраивают ваши условия. Для того чтобы исполнитель мог выполнить задачу наилучшим образом, как можно более подробно опишите ее – от этого зависит правильное понимание и, соответственно, выполнение.

Когда начнут поступать предложения?

Обычно предложения от исполнителей начинают поступать через 5-10 минут, но в некоторых случаях это может занять больше времени. Срок ожидания зависит от многих особенностей заказа – загруженности исполнителей, сложности задания, времени суток и т.д.

На что опираться при выборе исполнителя?

Выбирайте исполнителя исходя из таких факторов:

  • рейтинг исполнителя в системе, который рассчитывается так, чтобы учитывать количество выполненных заданий и оценки заказчиками качества работы;
  • отзывы заказчиков – по комментариям людей, которые прибегали к услугам исполнителя, проще всего понять, подходит ли он или она вам;
  • цена – сравните цены, предложенные мастерами, и выберите лучшее сочетание цена/качество.

Дает ли YouDo гарантии на работу исполнителей?

YouDo гарантирует возможность получить компенсацию за материальный ущерб, причиненный исполнителем, в сумме до 10000 рублей (при условии заключения «Сделки без риска»).

Где искать редакторов под свою тематику сайта?

СайтыПродвижение сайтов+2

Редактором статей может выступать любой грамотный человек. Если же вам требуется написание статей для сайта, то лучший вариант – обратиться за подготовкой материала к специалистам отрасли. Именно специалист лучше всего создаст текст, который впоследствии редактор сможет скорректировать, исправить стилистику и проверить ошибки

Комментировать ответ…Комментировать…

Здесь всё зависит, как это не банально прозвучит, от тематики сайта. Причём, одна и та же тематика, может интересовать совершенно разные целевые аудитории (ЦА). Например, сайт о ретроавтомобилях. Этой темой могут интересоваться как «классические поклонники» непосредственно раритетной техники, так и представили торговых компаний, аукционных домов. Или даже блогеры, чтобы… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Агентство в сфере PR продвижения 9WRiTER.
Копирайтинг, публикации в СМИ.
Продвижение…
  · 1 дек 2020

Смотря, что именно подразумеваете редакторов? Те кто будет писать и выкладывать контент, или делать редактирование вашего или заказанного.

Ищите на биржах фриланса или группах в телеграме, там где вакансии. Все зависит от бюджета.

Комментировать ответ…Комментировать…

Ведущий редактор IT-Agency Наташа Ганецкая поделилась личным опытом, как искать редактора, который будет писать, редактировать и вести проекты.

Обучение в онлайн-университете: курс «Гибкие методологии управления проектами: Agile, Scrum, Kanban»

Этой весной стало понятно, что редакция агентства не справляется со своими задачами. Их стало слишком много, а людей слишком мало. Пришло время расширять команду.

В агентстве своя устоявшаяся система найма, на которую я и опиралась при поиске людей. Но у каждого направления — дизайнеров, джедаев, менеджеров — своя специфика. У редакторов она тоже была, поэтому мы решили отдельно о ней рассказать.

Забегу вперед и скажу, что мы сразу нашли двух редакторов, которые хорошо вписались в работу. По-моему, это успех.

Составить вакансию

Несмотря на то, что я сама главред, мне было сложно составить вакансию. Я в общих чертах знала, что мне нужен кто-то вроде помощника, который умеет писать, редактировать и вести задачи. Так, чтобы доверить ему что-то и знать, что он справится. Не было времени растить кого-то с нуля: нужен был самостоятельный специалист.

Чтобы лучше понять, кого я ищу, мы вместе с менеджером по персоналу Ариной составили профиль вакансии. Это описание всего процесса найма: что будет происходить, кого мы ищем, что можем предложить сами. Информация из профиля стала основой для будущей вакансии.

Наш профиль вакансии состоял из четырех пунктов:

  • Общая информация: название должности, почему открываем вакансию, где размещаем. Это чисто процессные штуки, чтобы не забыть.
  • Процесс найма: из каких этапов состоит, кто отвечает за наем. Когда видишь процесс целиком, удобнее готовиться. Например, точно знаешь, на каких этапах какие шаблоны и доксы нужны.
  • Требования к кандидату: опыт, знания, навыки, компетенции (soft skills), личные качества.
  • Работа: задачи, цель должности, специфика (сложности, к чему нужно быть готовым), система роста для сотрудника, почему с нами круто работать.

Как нанять редактора

Так выглядит часть профиля вакансии. Далеко не все эти характеристики пойдут в саму вакансию, но они помогают отделить главное от второстепенного.

Информация из заполненного профиля пошла в текст самой вакансии. Мне повезло, потому что не пришлось писать его с нуля — я опиралась на ту вакансию, на которую сама когда-то откликнулась.

Вакансия состояла из шести блоков, к которым хотелось привлечь внимание:

  • Что нужно делать. Это рабочие задачи: какие сейчас и какие будут.
  • Что нужно уметь. Это про навыки и софт-скиллы, которые понадобятся. Я постаралась на примерах раскрыть, что каждый из навыков значит в моем мире, чтобы не было недопонимания.
  • К чему стоит быть готовым. Это про сложности, которые могут отпугнуть: море редактур и согласований.
  • Дальнейший рост. Мы выносим это в отдельный пункт, потому что нам важно, чтобы кандидат понимал, что мы не дадим ему стоять на месте, надо постоянно двигаться вперед.
  • Сначала стажировка. Тоже отдельный пункт, потому что к нему надо привлечь внимание — у нас не так, как везде.
  • Условия работы. Стандартные штуки про офис-зарплату-время работы.

Как нанять редактора

Мы много хотели от человека, найти такого было сложно, но мы справились. Полный текст вакансии.

Мне кажется, что тут самое главное честно писать как есть. Без лишней скромности, и не переобещать интересных задач, когда на самом деле их нет.

Разместить вакансию там, где обитают потенциальные кандидаты

Мы разместили вакансию в соцсетях агентства: фейсбуке, твиттере и вконтакте. Этого было достаточно, потому что часть наших подписчиков — те люди, которые хотели бы с нами работать, то есть как раз та самая наша целевая аудитория.

Каждый пост в соцсетях мы продвигаем за деньги, вакансии — не исключение. В этот раз мы выключили рекламу уже на второй день, так как пришло 178 откликов. Это много.

Я считаю, мне очень повезло, что у агентства уже была такая сильная база потенциальных кандидатов в соцсетях. Если бы ее не было или она бы не сработала, я бы воспользовалась планом Б:

  1. Самостоятельно посмотреть, кто есть интересный на бирже Главреда.
  2. Скинуть вакансии в редакторские телеграм-каналы, например, в Норм Работа, Редач и Каталог работы для редактора.
  3. Разместить вакансию на Headhunter.

Подготовиться к обработке откликов

В агентстве довольно сложный процесс отбора: кандидат подает заявку → отвечает на наши вопросы → делает тестовое задание → приходит на собеседование → стажируется → ура, он в команде. Не каждый проходит весь путь до конца, но многие.

На каждом этапе мы шлем кандидату письма о следующем шаге: автоматические и личные. Мне надо было подготовить шаблоны писем и убедиться, что автоматические письма дойдут до адресатов.

Автоматические письма приходят после того, как человек подает заявку на вакансию, отвечает на наши вопросы или отправляет тестовое задание. С ними работать просто: пишешь текст, просишь разработчиков настроить автоматическую отправку — и все. Немного сложнее с личными письмами, например, с отрицательными ответами на тестовое задание, потому что там шаблонным ответом не отделаешься. Но об этом расскажу чуть ниже.

В качестве основы я использовала шаблоны писем, которые отправляют кандидатам на позицию дизайнера. Вот только переделала их под себя. Например, не люблю обращаться к незнакомым людям на «ты», поэтому все «ты» переправила на «вы» и что-то еще по мелочи.

Как нанять редактора

Так выглядит автоматическое письмо, которое приходит тем, кто ответил на наши вопросы

Все отклики приходят ко мне на почту. Чтобы не потерять ни одного, я настроила в гугл-почте фильтр, который отправляет отклики, ответы на вопросы и тестовые задания в отдельную папку. Вроде простая штука, а помогает никого не потерять, да и инбокс не захламляется.

Последний шаг подготовки — завести таблицу со списком всех-всех-всех кандидатов. Она помогает быстро соображать, кто есть кто и на каком этапе найма находится.

Как нанять редактора

Это таблица с данными всех кандидатов. Комментарии — самая полезная для меня колонка. Она помогает вспомнить, что я думаю об ответах на вопросы или тестовом задании конкретного человека. Источник, откуда пришел кандидат, и даты по каждому этапу нужны менеджеру по персоналу для каких-то своих целей.

Вопросы кандидату

Во всем этом процессе я не упомянула одну штуку — страницу с вопросами, на которые кандидат должен ответить после подачи заявки. Это потому, что все это было готово до меня.

Если вкратце, после подачи заявки кандидат получает ссылку на стандартный список вопросов, на которые он должен ответить в течение недели. Вот этот список:

  • Резюме.    
  • Портфолио и результаты.    
  • Что повлияло на ваше профессиональное развитие и подход к работе?    
  • Назовите свои любимые книги по дизайну? Рекламе? Маркетингу?    
  • Что читаете сейчас?    
  • На что стоит подписаться? Дайте ссылки на пару статей, которые вас зацепили.    
  • Сколько часов в неделю занимаетесь профессиональным развитием?    
  • Какой у вас план профессионального и личного развития на этот год? На три года?    
  • Расскажите что-нибудь про себя.

Они дают первое представление о том, кто перед тобой. При чем роль играют и сами ответы, и то, как они написаны. Даже через текст чувствуется настрой кандидата: напряженный или расслабленный, доброжелательный или агрессивный.

Придумать тестовое задание

У нас было два тестовых задания. Мне важно было видеть, как человек пишет сам и как он подходит к редактуре, поэтому я тестировала оба этих навыка.

Тестовое задание 1: рассказать о калькуляторе для А/В-тестов

Это задание придумали до меня: я сама его делала, когда подавала заявку на позицию редактора в агентстве. Смысл в том, чтобы разобраться, как работает статистический калькулятор расчета выборки для проведения А/В-тестов, и написать об этом статью.

Как нанять редактора

Так выглядит первое тестовое задание: разобраться и написать статью

Задание хорошо тем, что его легко оценить объективно: человек или хорошо разобрался в теме или нет. Есть только один правильный способ, как пользоваться калькулятором, и все.

Это тестовое я проверяла вместе с джедаем агентства. Джедай смотрел на смысл, я — на стиль и качество объяснений. Кроме того, я обращала внимание на оформление докса с заданием. Если человек в тестовом все сделал красиво — выделил заголовки, разбил статью на блоки, вставил картинки, не забыл подписи, — значит, он понимает, что его задача не просто разобраться и написать текст, а еще и понятно объяснить. Для объяснения простыни текста недостаточно.

Тестовое задание 2: отредактировать статью

Это задание я придумала сама, чтобы проверить, как кандидаты подходят к редактуре чужих текстов. Для этого я дала им реальный черновик статьи, которую мы в свое время так и не выпустили.

Как нанять редактора

Так выглядело второе задание. Важно задать контекст, чтобы редактору было понятно, из чего исходить при редактуре.

У кандидатов не было какого-то одного правильного способа сделать это тестовое, потому что зацепиться в статье можно было за что угодно: несогласованность полезного действия, заголовка и самого текста, поехавшую структуру, корявые фразы, много бла-бла и мало фактов. Так что я смотрела на подход к редактуре и логику в целом. Если человек сразу начинал править слова и предложения — это минус. Если он заметил, что текст не попадает в целевую аудиторию — это бонус-пункт.

Я обращала внимание и на то, каким тоном редактор пишет свои комментарии к статье. Я понимала, что беру человека, который будет общаться с командой агентства и с клиентами. Если он уже в тестовом задании формулирует свои предложения в высокомерно-декларативном стиле «Переписать нахрен», «Убрать воду», «Исправить синтаксис», не пытаясь объяснить, что не так, для меня это был минус.

Давать два тестовых — это риск. Мало кто захочет их выполнять, поэтому, возможно, на этом этапе я потеряла несколько сильных кандидатов. С другой стороны, я была уверена, что те, кто выполнил оба задания, достаточно замотивированы пахать и пахать.

Выбрать, кого позвать на собеседование

К этому моменту у меня уже было много информации по каждому человеку: резюме, портфолио, ответы на вопросы анкеты и два тестовых задания. Я оценивала все эти критерии сразу.

Резюме и портфолио нужны для базового отбора. Если редактор не в состоянии нормально оформить резюме — это нет. Людей с пустым или слабым портфолио я тоже отсеивала, потому что искала опытного человека. Получился такой фильтр, чтобы отсеять совсем слабых кандидатов.

Ответы на вопросы в анкете оказались очень показательной штукой. То, что человек отвечал, и как он это делал, очень много о нем говорило. Если человек читает советы Бюро Горбунова и Ильяхова, шансы, что мы сработаемся, хорошие. Если он читает «Как заработать миллион с одной статьи» — мы вряд ли сойдемся. Искренний рассказ о своих увлечениях располагает к себе, а высокомерный тон отталкивает. Еще до того, как человек присылал тестовое, я уже примерно знала, хочу я его собеседовать или нет.

Как нанять редактора

Пока ждала тестовые, изучила все ответы на вопросы и оставила себе комментарии, чтобы потом сравнить с результатами теста и сделать общий вывод. Красный — нет, желтый — возможно, зеленый — да.

Хорошо выполненные тестовые задания были важны, но не критичны, потому что не было единственно верного способа их сделать. Я смотрела больше на подход и на логику кандидатов. Например, в задании на редактуру было сказано «автор принес вам первый вариант статьи на редактуру». Соответственно, я ожидаю, что редактор начнет редачить с полезного действия, структуры и логики текста, а не будет на чистовую переписывать текст. Как он будет редачить — другой вопрос: кратко указывать, что плохо, или подробно объяснять ошибки, давать ссылки на какие-то статьи, писать грубо или более деликатно. Я обращала внимание на все эти детали.

В итоге решение, приглашать на собеседование или нет, я принимала на основе всех факторов: ответов на вопросы, портфолио и тестовых заданий. Ну и немного интуиции. Одно проваленное тестовое + интересные ответы на вопросы могли вполне означать «да», потому что я видела в человеке потенциал для роста. Сложно сразу быть идеальным во всем, зато в агентстве до идеала можно дорасти.

Ошибки в процессе — не баг, а фича. Так получилось, что в вакансию закралась ошибка. Здесь некоторые кандидаты показали себя во всей красе. Сама главред, а в тексте вакансии накосячила — ай-яй-яй! Реакция на ошибку была очень показательной. Одно дело, когда на нее указывают доброжелательно, другое — когда агрессивно. Этих людей я сразу пропускала. Я понимала, что никто не сможет работать с таким человеком — ни я, ни команда. Допустить ошибку в вакансии оказалось очень полезно.

Отказать тем, кто не справился с тестовыми заданиями

Самое сложное для меня в процессе найма — отказывать.

Вообще не отвечать — не вариант, послать стандартную отписку «Извините, вы нам не подходите» — тоже, поэтому я писала развернутые ответы каждому. Часть письма с отказом была шаблоном, но для каждого человека я его заполняла по-разному.

Получать отказы неприятно, поэтому мне хотелось, чтобы в них была хоть какая-то польза. Каждому я указывала на сильные и слабые стороны тестовых заданий и советовала, что можно сделать, чтобы подтянуть слабые.

В конце каждого письма я предлагала ребятам обязательно откликнуться еще раз, если мы снова откроем вакансию. И это не лицемерие. В агентстве есть несколько ребят, которые попали сюда со второго раза. По-моему, это круто.

Как нанять редактора

Вот такое письмо я написала одному из кандидатов

Провести собеседование

Я никогда раньше не проводила собеседования, поэтому мы приходили на них вдвоем с моей ведущей Маргарет. Она — ведущий дизайнер и тот человек, который меня нанял.

Так как мы все удаленщики, собеседования проводили в Гугл Хэнгауте. Включить видео — обязательно, потому что видишь мимику и реакции человека. Так проще наладить контакт.

На собеседовании я задавала технические вопросы: про тестовое задание, про предыдущий опыт, про подход к работе. Маргарет смотрела на ценности человека: она нутром чует, кто впишется в команду, а кто — нет.

В агентстве любят собеседования-перевертыши, когда кандидат сначала задает вопросы, а только потом мы. Когда я приглашала людей на собеседование, я просила их подготовить вопросы. Они могли быть любыми: о будущих задачах, о работе, обо мне самой как их потенциальной ведущей — вообще обо всем.

Естественно, кандидат не обязан начинать со своих вопросов. Мы обязательно спрашивали, как ему будет комфортно начать. Обычно все начинали сами. Это помогало снять напряжение, потому что у человека не было чувства, что его допрашивают. Напротив, завязывался непринужденный диалог, и кандидат расслаблялся.

Когда вопросы у кандидата заканчивались, мы с Маргарет переходили к своим. Где он раньше работал? За что отвечал? Как подходит к решению задач? Почему выполнил тестовое задание именно так, чем руководствовался? Чего ожидает от работы в агентстве? Куда хочет развиваться?

Нам было важно понять, совпадают ли опыт и ожидания кандидата с тем, что мы ему предлагаем. Например, одна девушка хотела бы вести проекты, а непосредственно редактура ее не интересовала. У нас свободных проектов не было и пока не предвиделось, соответственно, мы бы не попали в ее ожидания и, скорее всего, скоро расстались.

Кроме того, как я уже сказала, Маргарет смотрела на то, насколько человек впишется в команду на уровне эмоций. Не знаю, как у нее это получается. Видимо, глаз наметан. По моим личным впечатлениям, все зависело от двух факторов: как клеился разговор и какие были ощущения внутри нас. С кем-то мы через пару минут болтали как родные, а кто-то был зажат до самого конца. Кто-то сразу располагал к себе, а кто-то вроде бы всем хорош, но не чувствуешь человека вообще.

После собеседования мы с Маргарет обязательно брали паузу на подумать. Даже если кандидат казался идеально подходящим. Решения надо принимать, остыв от первых впечатлений.

В конце концов мы выбрали двух человек. Когда мы с ними разговаривали, у меня внутри возникло ощущение, что я хочу с ними работать. Я была уверена, что они останутся с нами, то есть доверяла им уже на этапе собеседования.

Проверить, сработаемся или нет, предстояло на стажировке.

Приглашать человека на стажировку приятно, потому что это хорошая новость. А вот отказывать было еще сложнее, чем после тестового задания, потому что ты с человеком уже лично поговорил, поулыбался, и вы вроде как неплохие знакомые. Я придерживалась того же принципа, как и с отказами после собеседования: развернуто и честно сказать причину отказа. Я также старалась дать советы, куда нужно развиваться, чтобы еще раз откликнуться на нашу вакансию, или в какую компанию человек мог бы еще подать заявку.

Провести стажировку

В агентстве все новые ребята проходят стажировку. Это своеобразный тест-драйв, на котором человек присматривается к нам, а мы — к нему. Стажировка длится 60–80 рабочих часов, то есть до двух месяцев, во время которых стажер решает реальные рабочие задачи на проектах.

Что здорово: можно взять на стажировку сразу несколько человек. То есть за тот же период времени посмотреть, как разные люди справляются со схожими задачами. Как я уже писала, я взяла двоих редакторов.

Это сильно сэкономило мне время. Если бы кто-то из стажеров не подошел, мне не пришлось бы искать другого человека ему на замену, я бы наняла второго стажера. Но мне повезло, подошли оба.

Сложность была в том, чтобы подобрать стажерам такие задачи, которые они смогут довести до конца. Задач обязательно должно быть несколько, чтобы стажеры могли поработать над ними с разными ребятами. Задачи не должны были быть слишком объемными или слишком маленькими. А еще желательно, чтобы они были разноплановыми: не только писать статьи, а еще тут подредачить, там помочь, там инструкцию составить. Не посмотришь на человека со всех сторон — не поймешь, что он умеет.

Естественно, идеально не получилось, потому что в агентстве все задачи объемные. Часть задач остались открытыми. Но это не страшно: если что, я знала, кому их можно было передать. Сам подход стажеров к работе показал, что они серьезно относятся к задачам и умеют доводить их до конца.

Когда стажировка подходит к концу, мы собираем оценку 360 по со всех тех, с кем человек работал. Это помогает рассмотреть его со всех сторон: как он умеет работать без ведущего за спиной, как у него выстраиваются отношения с командой. Без оценки 360 мы никого не приглашаем на работу.

У моих стажеров оценка 360 оказалась положительной, к тому же они отлично справились со всем, поэтому я пригласила их на работу. Это во многом заслуга агентского процесса найма — до конца доходят сильные и мотивированные.

Оставался последний шаг — обсудить условия и подписать документы.

Обсудить условия и пригласить на работу

После стажировки мы договариваемся с кандидатами об условиях работы: сколько часов в месяц и с какой зарплатой они будут работать.

Первый шаг — определить профессиональный уровень человека. В агентстве четко прописаны ступени роста редакторов: что они должны уметь на каждой ступени. От ступени зависит зарплата.

Мы созванивались с обоими стажерами, чтобы определить их уровень. Я говорила им о своих впечатлениях и объясняла на примерах, почему я оцениваю его именно так. Очень важно, чтобы человек был внутренне согласен с оценкой своего уровня. Тогда у него не возникнет чувства несправедливости: мол, меня поставили на ступень ниже, чем я заслуживаю. Так что, если стажер не согласен с моей оценкой, я готова ее обсудить и отступить, если у него есть весомые аргументы в свою пользу.

Когда мы договорились с ребятами по уровню и зарплате, они отправили документы в бухгалтерию, получили все доступы и начали работать.

Что после найма: личный план роста

Сразу после выхода на работу я созвонилась с каждым из стажеров по отдельности, чтобы составить им план роста. То есть, какие задачи им нужно выполнить и в каких зонах подтянуть знания, чтобы подняться на следующую ступень и получить повышение в зарплате.

Мы хотим, чтобы наши ребята росли, и создаем для этого условия.

Читать еще: «Soft skills: что это и зачем они нужны в работе»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Телеграм Нетологии

Добавить комментарий