Как найти рефлекс у предмета

  • маркировка

  • тюбики

  • рефлексы

  • эффекты

  • светотень

  • цвет тени

  • тень

  • приемы

  • техники

  • кисти

  • тон

  • бумага

  • темы

  • акварель

  • референсы

  • акварельная бумага

  • цвет

  • перспектива

  • watercolor

  • краски

  • построение

  • городской пейзаж

  • линейная перспектива

  • воздушная перспектива

Рефлексы, светотень и цвет тени. Как разобраться?

Мои дорогие, сегодня в рубрике #невредные советы мы обсудим такие важные понятиях как свет, тень и рефлексы.

В предыдущий четверг мы с Вами проанализировали тон и тоновые отношения в работе,а сегодня поговорим об отдельном объекте и объединим эти знания для работы с цветом в пейзаже.

Итак, самый простой объект для разбора светотени- это шар(на фото посередине слева), на нем сразу же видно  направление света, блик, светлые участки, собственную тень(тень на объекте), падающую тень(тень от объекта от самого шара) и рефлекс.

И если со светом более-менее понятно, он находится со стороны источника света,

а тень-в противоположной ему части объекта.

То вот последнему-рефлексу обычно уделяют не так много внимания, а зря! Он как раз основополагающий в нашей теме и очень влияет на тень. Но обо всем попорядку. Для начала остановимся поподробнее на понятии.

Рефлекс это отраженный свет от соседних предметов и появляется он в собственной тени предмета(это важно!)  В живописи рефлексы будут цветными, отражающими цвет предметов вокруг, а в графике-это соответственно светлый отблеск в собственной тени.

Происходит он из-за того, что соседний предмет также освещён светом и отбрасывает,отражает свой свет на “соседей “.

Как я упоминала выше,

  • самый активный рефлекс находится в теневой части, там он ещё и светлый по тону,
  • чуть менее активные  и совпадающие по тону с объектом находятся в полутеневых областях.

На фото два шарика в окружении яркого фона 

Ошибкой будет создавать яркие  рефлексы на всей поверхности, (левый шарик) ведь их активность будет зависеть как раз от области,в которой они находятся.

Естественный вариант-это правый шарик, там самые светлые,практически не ощутимые рефлексы на светлых областях. Почему? Потому что объект в них активно освещён и цвет его получается как бы “засвеченным”, поэтому яркие рефлексы там невозможны(как на шарике слева).

В полутеневых областях рефлексы насыщенные и самый очевидный с отблеском в собственной тени-теневой области. И , если в графике самым главным будет как раз рефлекс в собственной тени, то ,когда мы рисуем в цвете, нам нужны будут все рефлексы и в полутеневых областях именно они влияют на цвет тени, будем рассматривать дальше подробнее. 

А теперь перейдём к различным факторам, которые влияют на светотень и рефлекс.

  • Безусловно, интенсивность как света, так блика и рефлекса будет зависеть от материала предмета. Чем более глянцевая поверхность(металл, стекло, гладкая кожура фруктов, атласные ткани и др.), тем более контрастными по тону будут эти участки и,соответственно, чем более спокойный материал (хлопок и др. мягкие ткани, дерево, камень и т.д) тем спокойнее.

Это важно учитывать при рисовании, тут поможет та самая “насмотренность” и наблюдательность, которая нарабатывается на практике и Вы видите как работает фактура. Эти моменты запоминаются и использовать, контролировать их в рисунке становится легче.

Но есть и небольшие правила, которые помогают разобраться.

В графике преобладает светотень и тоновые контрасты, так как это единственное выразительное средство.

Я изобразила драпировки с шариком в карандаше (на фото внизу) где слева мягкая ткань(хлопок, лён), а справа атлас. Они различаются как формой, так и контрастами.  Чем более глянцевая поверхность, тем больше тоновый контраст и участки света и тени чаще сменяют друг друга.

В живописи же есть цвет и тут влияние цветовых рефлексов является не менее значимым. Над графическими рисунками я изобразила цветные, безусловно при более контрастных цветах эффект, о котором я буду говорить, был бы более заметным, но он есть. На рисунке слева в цвете также мягкая ткань и мягкие еле ощутимые рефлексы , а на рисунке справа рефлексы более активные, так как глянцевая ткань отражает и свет и цвет. То есть зритель может понять что за материал вы хотели изобразить, благодаря рефлексам и светотени

  • Второй момент влияющий на светотень и рефлексы-это ,безусловно, освещенность. Мы немного коснулись этого момента в Теме 12 на примере гордского пейзажа. Чем больше освещенность(солнечный день) тем больше тоновых контрастов и, соответственно рефлексов, так как они получаются благодаря свету. В сумраке тоновые контрасты исчезают, все становится более сглаженным и рефлексы практически пропадают, так как им неоткуда появится. Вы же помните, что рефлекс-это отблеск,отсвет цвета, но нет света-нет рефлекса.

 А теперь перейдём глубже к рефлексам и их влиянию. 

Как мы с Вами уже разобрали, активный рефлекс находится в тени, поэтому ,

по сути, цвет тени-это цвет объекта плотный по тону+ рефлекс от соседних обьектов, который зависит от материала и освещённости.(что мы рассмотрели выше) И вот тут мы подошли к самому интересному.

Как выбирать цвет тени?

Разберём пример из книги “Цвет и Свет” джеймса Гарни, он мне очень нравится( на фото ниже).

Здесь вы видите ясную погоду, небо окрашено в голубой цвет, соответственно оно отбрасывает “рефлекс” на здания и иные объекты и тени получаются более синие. Но цвет тени не сто -процентно синий, так как сам объект имеет свой цвет и тень-это цвет объекта+рефлекс.

Такую ситуацию , но в чистом виде мы видим снежной зимой в ясную погоду, когда “мороз и солнце,день чудесный”

Тут тень будет ярко голубой и синей, а почему? Вы ,уверена, уже поняли ;)Потому что снег-белый, и именно рефлекс от неба даёт основной цвет тени. В случае городского пейзажа, менее ясной погоды, тени приобретают более спокойный сиренево-синие оттенки( про идеальную пару желтый/охра и синий/сине-сиреневый для городского пейзажа мы говорили в Теме 11).

А, если будете рисовать природный пейзаж в ясную погоду, то какой основной цвет у теней?

Правильно: зеленый приглушенный(как цвет объекта)+ синий (рефлекс от неба) в итоге бирюзово-синие тени, а если много земли, то возможно добавить и коричневатую гамму.

Ну а вдруг погода не ясная? То также зелёный приглушенный(как цвет объекта)+ фиолетовый и так далее.

А теперь давайте снова вернёмся на картинку из книги “Цвет и свет”. Если собственные  тени верхних объектов( то, что выше, ближе к небу) и падающие тени всех объектов  используют рефлекс неба, то собственные тени в объектах ближе к земле и обращённых к земле(например, нижняя часть фронтона крыши) имеют в своём составе рыже- коричневый “рефлекс” от земли.

Так происходит, в основном, только в освещённый день, когда солнце сильно освещает землю и она отражает свой цвет на соседние объекты. Это добавляет живописности.

Но, в отличие от неба, чьё влияние активно, потому что это БОЛЬШОЙ и ЯРКИЙ объект, остальные рефлексы отражаются и влияют только на тени близлежащих объектов. То есть от размера объекта также зависит его “отсвет”-“рефлекс”. Думаю, что тут понятно, ведь на яблоке, лежащем на траве есть рефлекс от неба, на траве рядом с яблоком также есть рефлекс от неба и от яблока, а вот на небе уже нет рефлекса от яблока или травы, так как размеры объектов и ,соответственно, их влияние не сопоставимо. Кажется банально и понятно? Но нет, часто вижу ошибки, когда, имея знания о рефлексах, рисуют их на всём вокруг , в не зависимости от дальности объекта, поверхности и размера. 

Ещё один момент, о котором нельзя не упомянуть- это управление цветом тени для создания атмосферы и температуры на картине. В целом, Вы можете создавать тень любого цвета, но, если говорить о реализме, то тут вышеперечисленные моменты с цветом будут очень важны, но даже и при этом можно “поиграть”. На картине с лодкой( на фото внизу) я умышленно сделала тени разных цветов. В жизни они все были синеватые из-за ясного неба и просачивались везде. Но, мне хотелось создать контраст температур:”жару на пляже” и “прохладу” на горе под сенью деревьев. Для этого я нарисовала тени рядом с лодкой охра(цвет объекта)+синий(рефлекс неба), а на горе охра(цвет объекта)+ фиолетовый – более холодный цвет, который и создал мне тот самый “эффект прохлады”.

Итак, резюмирую: 

  • цвет тени это две составляющих :цвет самого обьекта+рефлексы от соседних объектов. 
  • Интенсивность влияния рефлексов на цвет тени зависит от размера объекта,который его отбрасывает, чем больше объект (например,небо) тем влияние шире и сильнее, чем меньше( небольшие предметы такие, как цветы, яблоки) тем меньше, влияние только вокруг и непосредственно рядом с ними. 
  • яркость самого рефлекса на предмете зависит от его собственной фактуры: чем более глянцевая поверхность( металл, стекло), тем больше влияния цвета и тона, чем более спокойная фактура( ткани, земля, растительность), тем меньше цветность тени и рефлексов. 
  • яркость рефлексов также зависит от освещённости, чем она выше, тем ярче и очевиднее рефлексы.
  • именно за счёт рефлексов и светотени создаётся фактура предмета и природные условия. Например, если прошёл дождь и светит солнце , а листва влажная, то рефлексы от неба и соседних объектов, контраст светотени будет ярче, потому что фактура предмета стала глянцевая. И только за счёт цвета, который вы создаёте краской  и отблесков , который создаёте контрастами, вы и передаете это ощущение “дождя”. 
  • Подбирая цвет тени можно влиять на ощущение тепла, погоду на картине. Если в реальности не очень ясный день, но вы нарисуете яркие сине-сиреневые падающие тени, то это добавит тепла и ощущения “солнца” в работу

В заключение, хочу сказать, что все эти знания, это не алфавит, который нужно заучивать, многое из этого познаётся только на практике, благодаря тому что вы смотрите вокруг себя и анализируйте цвета.

Но, безусловно, понимание  некоторых правил, которые я тут описала и,которые есть в массе источников, помогают Вам чётко понимать как менять свою работу! Создавать именно Вашу задумку! Влиять на погоду!

На цвет и свет, ведь нереально встретить “идеальный” пейзаж, найти “идеальный” референс…да даже, если возможно, то зачем?

Художник-это тот, кто может передать не просто реальность, а ту,которая будет интересной, нести смысл и наполненность. А для этого он должен уметь менять то, что необходимо на своё усмотрение. Именно поэтому мы учимся, не просто смотреть, а “видеть” Мир и его свет и цвет!

Желаю Вам больших творческих успехов!



  • Назад


  • Вперед

Привет!

Сегодня расскажу о рефлексе.

Все знают, что есть основные понятия.

  • Тень
  • Блик
  • Полутон(средний, нейтральный свет.

А вот, что такое рефлекс?

Сейчас я вам расскажу!

Рефлексы
Рефлексы

Рефлекс – это отраженный свет от соседних предметов, проявляющийся в собственной тени предмета.

В живописи рефлексы будут цветными, отражающими цвет предметов вокруг, а в графике-это светлый отблеск в собственной тени.

Рефлексы
Рефлексы

На первом изображении видно что под собственной тенью(тень на предмете)есть светлый кусочек. Он светлее тени но темнее блика. Но по плотности нанесения материала рефлекс такой же, как и тень.

С цветом немного сложнее.Рефлекс не просто светлее, но и имеет оттенок предмета, который в нем отражается.

Например, на втором фото виноград 🍇 отражается в апельсине 🍊 и груше. 🍐

Зачем нужен рефлекс?

Он дает нам объем. Закругляет форму.

Никогда на краю предмета не может быть тень. Там всегда рефлекс!

Незабывай про рефлекс!

Ставь лайк! Подписывайся на канал!

Пиши свое мнение в комментариях.

В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Что такое рефлекс?

С латинского слово reflexus означает отражение. В живописи этим термином обозначается отражённый свет с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на полотне.

Рефлекс на примере яблока Картина Даниэля Кански Натюрморт художника Роя Ходриена Рисунок карандашом яблоки и кувшин

Чтобы наглядно понять, как это выглядит, давайте рассмотрим натюрморт с яблоком. Мы с вами понимаем, что перед нами рисунок, но при этом изображение реалистичное. Почему? Потому что художник передал не только форму и цвет предмета, но также смог изобразить его объём. Именно это сделало для нас, зрителей, нарисованное яблоко максимально похожим на настоящее. А добился этого художник при помощи светотени. Она обычно состоит из последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс и падающая тень.

Натюрморт с яблоками. Федор Сычков Натюрморт с раками. Оскар Густав Бьёрк Весенний натюрморт. Дмитрий Жилинский Яблоки и марокканская ваза. Феликс Валлоттон

Обратите внимание на схематичный рисунок. Там все области светотени помечены стрелочками. Изображённая градация светлого и тёмного, распределение цветов и оттенков помогает художнику сделать изображаемый предмет объёмным.

Из всех составляющих светотени самым непонятным для начинающих художников чаще всего оказывается рефлекс. А ведь именно он оживляет изображение! Его неправильное отображение может исказить и форму предмета даже при условии, что другие элементы светотени применены правильно.

Схематичный рисунок светотени

Как рисовать рефлекс

Главное правило, которое нужно запомнить: отражённый свет, попадая на теневую сторону объекта, изменяет его локальный цвет, передавая свой оттенок. Можете проверить это на себе. Возьмите несколько листов цветной бумаги и подойдите к зеркалу. Теперь поднесите к теневой стороне своего лица бумагу, например, красного цвета, а потом зелёного. В своём отражении вы увидите, как на лице появится последовательно красный и зелёный оттенок.

Ещё один важный момент: если окружающие предметы имеют тёплые тона, то и рефлекс нужно рисовать тёплым. Если объекты имеют холодные тона — отражённый свет на вашем предмете тоже будет холодным. Вот такая закономерность.

Натюрморт с кувшином и грушей Светотень в рисунке шара Тени и светотени геометрических фигур

Рефлекс в рисунке

Понятно, как отражение соседствующих предметов можно изобразить при помощи красок. А как добиться подобного результата в рисунке?
В графических работах при помощи обычного карандаша можно не менее мастерски отобразить блик, свет, тень, полутень. Это достигается путём правильной штриховки. Но начинающие художники нередко совершают ошибку: обозначая все элементы светотени, они забывают про рефлекс. А без него в рисунке нельзя передать точную форму предмета.

Чтобы правильно обозначить область отражённого света от находившихся рядом предметов, рефлексный эффект нужно изображать всегда темнее света и полутени, но светлее тени.

Натюрморт с белыми хризантемами. Ольга Долгая Женщина с зонтиком. Клод Моне Виль д’Авре. Камиль Коро Пробивающееся сквозь облака солнце. Мартин Джонсон Хед

Рефлекс в живописи известных художников

Ещё великий Леонардо да Винчи упоминал об эффекте reflexus и его роли в правдивости изображения. В своих работах особое внимание отражённости света уделяли и другие знаменитые живописцы тех времён: Тициан, Веронезе, Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Эжен Делакруа.

Художники 17-го века особо ярко использовали светотень в своих работах. В то время в искусстве большую популярность имели аллегории. В живописи большое распространение получили натюрморты, в которых авторы при помощи бликов и рефлексов подчёркивали символичность изображённых предметов. Так, в работе Виллема Класа Хеда «Ветчина и серебряная посуда» отражение блеска серебра на поверхности лимона и приглушённого тона скатерти на его кожуре относит зрителя к толкованию символа этого фрукта — внешняя красота, скрывающая горечь.

Ветчина и серебряная посуда. Художник Виллем Клас Хеда Бутыль и миска. Художник Феликс Валлоттон Черемуха в стакане. Кузьма Петров-Водкин Натюрморт в русском стиле. Екатерина Киселева

В русской живописи эффект отражённости не столь явный, но он органично создаёт необходимое впечатление. Например, снег. Его можно встретить в работах многих художников. Но какой он разный! У Левитана в картине «Март» оседающий, потемневший снежный покров, смешанный с рефлексом голубого неба передаёт свежесть, ощущение ранней весны. И совсем другой снег в работе Сурикова «Боярыня Морозова». Он глухой, мрачный, отражающий пасмурное небо и общее настроение происходящего на картине.

Потренируйтесь дома — поищите рефлексы в репродукциях картин знаменитых художников. А ещё лучше приходите к нам! Все тонкости художественного мастерства постигаются с опытом, под руководством талантливых педагогов. Выбирайте наш курс! Мы вас научим всем премудростям изобразительного искусства.

Март. Исаак Левитан Женщина перед зеркалом. Тициан Девушка, освещенная солнцем. Валентин Серов Боярыня Морозова. Василий Суриков

 Схема расположения рефлексов на предмете, методы их изображения.

Содержание: При наблюдении какого-либо предмета в его теневой
части мы часто замечаем ослабление глубины тени и появление светлого пятна.
Оно получается в результате отражения окружающих соседних предметов, более
точно – это слабые лучи света, отраженные от соседних предметов, называемые рефлексом.

В предмете, имеющем глянцевую, лаковую поверхность,
словно в зеркале, отражаются все предметы более или менее четко по своей форме
и цвету. В предмете, имеющем матовую поверхность, отражаются соседние предметы
приглушенно, тихо, едва заметно.

Слово «рефлекс», в переводе с латинского языка (refleks)
означает отражении.

Натуральный цвет предмета постоянно изменяется, с
одной стороны предмет освещен светом, с другой попадает в тень, и в результате
с цветовой окраске предмета появляется много новых оттенков, из которых
выделяются четыре основных раздела изменения натурального цвета предмета.

«Натуральный» раздел – именно с него начинается красочное изображение
предмета. Это раздел, где сохраняется естественный, истинный, основной цвет
предмета. Это та часть предмета, которая не попадает под прямые лучи солнца
(или другого источника света) и не попадает в тень. Здесь отчетливо и ясно
виден истинный цвет предмета, он является главным и определяющим, объединяющим
цветом для всех остальных разделов цветовой окраски предмета.

Раздел «свет» – это самый светлый участок предмета, он высветлен,
засвечен, залит светом солнца; этот участок предмета попадает под прямые лучи
освещения (естественного – солнце, или искусственного – костер, лампа, свеча,
огонь). Истинный цвет предмета здесь осветлен и имеет в себе цветовой оттенок
яркого солнца (бело-желто-розовый), к которому добавляется еще цветовой оттенок
небесного (голубого) света или цветовые оттенки искусственного освещения.

Раздел «тень» – этот раздел по тону и по цвету является самым темным
местом в предмете. Изображение глубокой тени помогает передать объем формы
изображаемого предмета. В теневом разделе мы видим истинный цвет предмета
сквозь плотную вуаль сине-фиолетовой тени, то есть натуральный цвет предмета
слегка окрашивается цветом тени.

Раздел «рефлекс» в цветовой окраске предмета – это мягкое посветление в
теневой части предмета, это отражения от соседних предметов.

Рефлекс всегда изображается на предмете тихо,
вкрадчиво, как легкий отголосок, как тихий лунный свет. Рефлекс никогда не
исполняется ярче и светлее раздела «свет» – части предмета, освещенной жаркими
лучами солнца или искусственным светом.

В декоративной живописи четыре основных раздела
изменения натурального цвета предмета имеют между собой четкое, резкое
разграничение. При реалистической манере письма эти разделы имеют между собой
плавные, многогранные и постепенные переходы.

Способ написания четырех основных изменений в
натуральном цвете заключается в следующем.

·        
Раздел «натуральный» – это точка отсчета в изображении предметов.
Истинный цвет предмета является цветовой основой для написания остальных трех
разделов, поэтому он подбирается и прокладывается первым при живописном
исполнении предмета.

·        
Раздел «свет» подбирается путем смешивания натурального
цвета и цвета освещения (солнечного, искусственного).

·        
Раздел «тень» подбирается путем смешивания натурального
цвета предмета и цветов тени (зеленый, синий, фиолетовый).

·        
Раздел «рефлекс» подбирается таким же образом, путем соединения
натурального цвета предмета и цвета отражающегося рефлекса от соседних
окружающих предметов. Обращаем внимание на качество полученного цвета.

Чтобы не допустить грязных соединений в картине, можно
использовать другие способы соединения красок – прием «воздушного» мазка, прием
мозаичного положения красочного слоя и т.д.

Существуют рефлексы не только от соседних предметов,
но и сверх того рефлексы от воздушной среды, освещения. Эти рефлексы
располагаются не только в теневой половине предмета, а практически по всей
площади предмета, как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном.
Расположение рефлексов на предмете представляет собой некую спираль.

Для примера рассмотрим расположение рефлексов на вазе.
На нижней части вазы располагаются рефлексы от предметов стола: это
яблоко, скатерть, нижняя часть задней драпировки. Перемещаясь выше, на
среднюю часть вазы
, мы видим, как исчезают рефлексы скатерти, яблока и
появляются рефлексы боковой и дальней части драпировки. На вазе присутствуют
также рефлексы от предметов, не входящих в картинную плоскость, а
располагающиеся в близи натюрморта, они тоже отражаются на вазе, скатерти,
яблоке, драпировке.

Рассматривая верхнюю часть вазы, мы увидим, что
появляются еще новые рефлексы от группы предметов, располагающихся выше, над
вазой, но не входящих в картинную плоскость.

Такое понимание расположения рефлексов будет
справедливо при написании натюрмортов, пейзажей, цветов, портрета и т.д.

Через систему цветных рефлексов в картине
достигается тесная взаимосвязь предметов друг с другом, с окружающей средой,
освещением, что образует нерасторжимое живописное единство в картине.

Задание: Изображение натюрморта, (ваза и два яблока на фоне
драпировки). Передать в натюрморте натуральный цвет, свет, тень, рефлекс.

Материал: простой карандаш, гуашь, формат листа – А 3.

Рекомендуемые живописные произведения: Моне К. «Женщина с зонтиком», Коровин К.А.
«Весенний пейзаж 1917 г.», Коровин К.А. «У окна», Серов В.А. «Девочка с
персиками», Левитан И.И. «Вечерний звон».

Начать объяснение надо с определения, что такое рефлекс в живописи и рисунке?

Термин «рефлекс» означает эффект отражённого света, появляющийся тогда, когда на предмет или его часть падает свет (отсвет), в свою очередь, отражённый от окружающих [этот предмет] объектов.

tutorial__reflexes-3
Как рисовать рефлексы
  • Если проще: РЕФЛЕКС – свет, который отразился от чего-либо и попал на объект со стороны тени.
  • Если ещё проще: РЕФЛЕКС – СВЕТ В ТЕНИ.

Если вы делаете хоть сколько-нибудь реалистичное изображение, хотите, чтобы ваш рисунок ожил, работать над рефлексами придётся. Они обязательны для передачи как объёма предметов, так и освещённости.

________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ:

Есть случаи, когда рефлексы намеренно не отрисовываются: это определённые стилизации на упрощение. Вот, типичная картинка, на которой нет объёма, она плоская и всё, что на ней изображено, плоское; нарисовано простыми одноцветными плашками.

Как рисовать рефлексы

Раз там нет объёма, то и рефлексы, соответственно, не используются.

________________________________________________________

Если же вы хотите, чтобы ваш рисунок «ожил», а предметы были правдоподобны и объёмны, вы должны рисовать рефлексы.

На примере постановочной композиции из геометрических фигур наглядно видно, в каких случаях рефлексы рисуются:

1. В тени, если объект должен закругляться.

2. В тени на части объекта, которая удаляется от вас (на данном рисунке это пирамида), если объект плоскостной.

3. Цветной рефлекс рисуется в тени объекта, со стороны действия цветного света.

tutorial__reflexes-1


А теперь разберём фрагмент цветной работы FIB by Fetasy (fetasy.deviantart.com) и проанализируем его.

tutorial__reflexes-2

  • Рефлексы на ногах визуально скругляют их, поэтому они не смотрятся плоскими. Свет отражается от юбки и попадает на ноги со стороны тени.
  • Рефлексы на лице и шее создают пространство между кожей и волосами, тем самым картинка становится глубже. Свет отражается от волос.
  • Но не хватает небольшого рефлекса на голове (на макушке). Рассеянный свет, который обволакивает персонажа со всех сторон, в том числе и со стороны тени.

И обратимся к ещё одному показательному образцу — фрагменту работы It’not mylast sunset by Risoluce (risoluce.deviantart.com)

tutorial__reflexes-3

  • Рефлекс на ногах, руке и торсе, банте на юбке (более размытый, так как он дальше), под лентами банта (на груди).
  • Также падающая тень от юбки на ноги растворяется в собственной тени* самих ног, что закругляет их ещё больше. Также падающая тень** от юбки на ноги высветляется в глубине, что тоже является рефлексом, который создаёт глубину изображения.
  • Такой незначительный рефлекс, как под бантом на груди, тоже создаёт глубину изображения, а растворение падающей тени от него на грудь позволяет чётче понять, что бант ближе к нам, чем торс.
  • Заодно можно отметить, что падающие тени на свету всегда ярче и темнее по краям. В середине обычно рефлекс. Но когда падающая тень попадает в зону собственной тени, она становится более блёклой и часто растворяется (не касается крупных падающих и мелких собственных теней).

* — Собственная тень – это тень, которая образуется на самом объекте

** — Падающая тень – это тень, которая падает от одного объекта на другой

Автор урока Carrota (deviantart.com)


  http://risoval-ko.ru/teoriya-2/refleks/

Похожие статьи

Добавить комментарий