Как найти реле на двигателе

Перейти к контенту

Где находится реле в автомобиле

Чаще всего производители автомобилей располагают большинство имеющихся в машине реле под капотами. Это вполне логично, ведь почти все важные детали, которые надо защитить, тоже располагаются здесь. Реле выполняют именно защитную функцию – они служат коммутаторами токов нагрузки, то есть, в нужные моменты играют роль выключателей и включателей, чтобы избежать перегрузки. Здесь же расположен и регулятор напряжения. Есть также реле для указателей поворота и «аварийки». Они обычно находятся на щите передка, там, где расположена комбинация приборов, прямо под ней.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

4 Апрель 2021


Дата обновления:

21 Май 2023


ЗАМЕНА РЕЛЕ НА ВАЗ 2115 | НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА?! РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Видео: ЗАМЕНА РЕЛЕ НА ВАЗ 2115 | НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА?! РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Содержание

  • 5 Признаки неисправного реле зажигания
  • Зажигание не отвечает
  • Двигатель глохнет
  • Колеблющаяся мощность зажигания
  • Разрядился аккумулятор после ночи
  • Плохой электронный запах
  • Что такое реле зажигания?
  • Где находится реле зажигания?
  • Стоимость замены реле зажигания
  • Проверка реле зажигания

Задача реле зажигания – обеспечить бесперебойное электроснабжение многих компонентов вашего автомобиля.

Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под приборной панелью автомобиля.

Он передает электричество от аккумулятора к компонентам системы зажигания, что позволяет завести автомобиль в мгновение ока.

Однако, если реле не будет работать в соответствии со своими стандартами, вы начнете испытывать проблемы, и не только в одном, но и во многих компонентах двигателя, таких как топливный насос и катушка зажигания, среди других.

5 Признаки неисправного реле зажигания

  1. Зажигание не отвечает
  2. Глохнет двигатель
  3. Колеблющаяся мощность зажигания
  4. Разрядился автомобильный аккумулятор после ночи
  5. Плохой электронный запах

Реле зажигания обычно находится вместе с несколькими другими реле и предохранителями в блоке предохранителей в моторном отсеке. Область под капотом открыта для загрязнений и загрязняющих веществ, таких как грязь и мусор – частая причина выхода из строя реле зажигания.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного реле зажигания.

Зажигание не отвечает

Основная задача реле зажигания – подавать питание на все модули управления и датчики в вашем автомобиле, необходимое для работы двигателя.

Если при повороте ключа в замке зажигания на вашей приборной панели ничего не происходит, и вы уверены, что аккумулятор автомобиля заряжен – велик риск, что с реле зажигания что-то не так.

Эти вопросы нужно решать как можно скорее. В противном случае вы будете вынуждены ехать без машины.

СВЯЗАННЫЕ: симптомы неисправного реле топливного насоса и его расположение

Двигатель глохнет

Реле зажигания подает питание на важные детали двигателя, такие как топливный насос и катушки зажигания. Без этих компонентов ваш двигатель неминуемо умрет, поэтому вы, вероятно, можете догадаться, что произойдет, если он не сможет передать им мощность.

Если ваша машина глохнет во время движения, может быть виновато реле зажигания.

Колеблющаяся мощность зажигания

Если ваша приборная панель мигает, как в игре с переворачиванием стола, возможно, проблема с реле зажигания.

Возникают ситуации, когда внутри реле зажигания образуется коррозия. Это может привести к тому, что область подключения внутри реле станет слишком маленькой, что приведет к сверхбыстрому выключению зажигания.

СВЯЗАННЫЕ: симптомы неисправного главного реле

Разрядился аккумулятор после ночи

Когда вы выключаете ключ зажигания, реле зажигания должно также отключать питание всех компонентов двигателя; в противном случае, если вы оставите машину на ночь, она разрядит аккумуляторную батарею.

Когда реле зажигания выходит из строя, это может привести к постоянному срабатыванию системы зажигания, даже если вы вынули ключи из замка зажигания.

Это означает, что цепь не разомкнется после того, как вы вытащите ключ, и батарея разрядится.

Следовательно, если вы смотрите на батарею, которая умерла при безупречной работе накануне, причиной могло быть реле зажигания.

Плохой электронный запах

Плохое соединение, когда дело касается электроники, создает тепло. Реле зажигания с коррозией, ржавчиной или водой внутри может иметь плохое соединение, и это вызовет много тепла.

Часто можно увидеть, что пластиковая крышка даже оплавилась над реле. Если вы раньше испытывали запах горелой электроники – обязательно проверьте реле зажигания, когда в следующий раз почувствуете его.

Что такое реле зажигания?

Реле зажигания – это в основном электрическое устройство, которое работает как переключатель питания системы зажигания и топливной системы вашего автомобиля. Реле зажигания активируется, как только вы включаете зажигание автомобиля ключом.

Затем реле зажигания включает питание и позволяет ему подключаться к системам, которые необходимо включить, чтобы ваш автомобиль мог работать. В результате аккумулятор передает энергию на катушку зажигания, которая затем передается на свечи зажигания вашего автомобиля для запуска двигателя.

Где находится реле зажигания?

Реле зажигания часто находится в блоке предохранителей под капотом. Он также может быть расположен в блоке предохранителей под приборной панелью внутри автомобиля.

Точное расположение реле зажигания может отличаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от конструкции автомобиля и компании, которая его изготовила.

Чтобы легко найти реле зажигания и правильно его идентифицировать, вы можете обратиться к руководству по обслуживанию, предоставленному вам производителем вашего автомобиля. Он будет расположен в панели реле вместе со многими другими реле, установленными на нем.

Стоимость замены реле зажигания

Реле зажигания стоит от 5 до 50 долларов, а оплата труда – от 10 до 50 долларов. Вы можете рассчитывать на замену реле зажигания на сумму от 15 до 100 долларов.

Само реле зажигания часто очень дешево, и вы можете ожидать, что оно будет стоить менее 10 долларов, в зависимости от того, хотите ли вы купить оригинальное реле или послепродажное.

Замена реле зажигания также часто бывает несложной. Вы можете рассчитывать на замену в размере от 15 до 100 долларов, если хотите, чтобы это сделал механик.

Проверка реле зажигания

Реле зажигания часто довольно легко проверить в зависимости от типа реле. Большинство реле зажигания имеют 4 контакта, и если у вас есть один из них, вы можете следовать этому руководству.

  1. Выньте реле зажигания из блока предохранителей.
  2. Возьмите пару кабелей и найдите автомобильный аккумулятор.
  3. Проверьте номер на обратной стороне реле; вы, вероятно, найдете 30, 85, 86 и 87.
  4. Снимите реле с блока предохранителей.
  5. Подключите 12 В от автомобильного аккумулятора напрямую к контактам 30 и 85.
  6. Заземлите 86-й контакт от земли на автомобильном аккумуляторе, и вы должны услышать щелчок реле.
  7. Проверьте мультиметром, есть ли у вас 12v + на 87 контактах. Если вы этого не сделаете, реле зажигания сломано.
  8. Если вы это сделаете, проблема все еще может быть в реле, но вам необходимо провести нагрузочное тестирование, чтобы найти проблему. Самый простой способ проверить реле под нагрузкой – это проверить что-то, что потребляет много энергии через контакт 87, например, топливный насос или что-то подобное.

Реле топливных электрических насосов (ТН, ЭБН) для бензина, дизеля управляет подачей питания к ним. Если такой контроллер вышел из строя, то мотор не заведется, заглохнет. От автовыключателя бензонасоса напрямую зависит главный аспект функционирования всей силовой системы — ее запуск. Если же реле работает, но с перебоями, ненормально, то это также сразу же отображается самыми ощутимыми неполадками. Реле ТН также обеспечивает ускорение авто с АКПП. Рассмотрим, где размещен автовыключатель бензонасоса, как выглядит и работает, поломки и ремонт. А также вы узнаете, как проверить реле ЭБН.2

Плата бензонасоса

Что такое реле бензонасоса, его значение

Внешне и внутренне реле топливного бензонасоса аналогичное, как стандартные электромеханические расцепители, поскольку это максимально схожая, а иногда такая же деталь, как у бытовых приборов, иного электрооборудования. Это небольшая квадратная, прямоугольная (стороны в 2–3 см) пластиковая коробочка с 4 (наиболее распространенный вариант), 5 плоскими контактами, напоминающими вилку кабеля к розетке американского стандарта. Реже бывает иное количество выводов (6, 9 и так далее) и другая их форма (круглая).

Реле бензонасоса

Данный элемент смыкает/расцепляет контакты питания топливной помпы. Расширенное техническое название — электромагнитный (ЭМ) выключатель. Топливный насос обозначается сокращениями ТН, БН, ЭБН (электробензонасос).

Место среди датчиков

Традиционное размещение автовыключателя ЭБН среди прочих датчиков изображено на схеме — она более или менее схожая в большинстве автомобилях. Рассматриваемая деталь вверху изображения:

Схема системы впрыска

Принцип работы реле топливных помп

Само по себе реле ЭБН — это обычный ЭМ автовыключатель, но встречается и несколько сложное исполнение, если устройство управляет дополнительными опциями авто. Изделие не имеет внутри датчиков, реагирует только на питание, при котором возникает электромагнитная сила, смыкающая контакты. Устройство полностью контролируется электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ), подающим ему питание и команды.

Устройство реле

Назначение ЭМ реле — коммутация линий (контроля, управления) более мощных приборов, а также объединение и разложение импульсов. Наиболее точно процесс можно отобразить схемой «срабатывать (смыкать) — отпускать (возврат в начальное положение)».

Реле с одним замыкающим контактом

Рассмотрим алгоритм по рисунку выше:

  1. Изображено состояние при нулевой вх. величине X — тока Iвх в обмотке 7.
  2. Когда вх. ток Iвх начинает расти на конкретной отметке, якорь 10 отваливается от стопора 77 и примагничивается к стержню 12.
  3. При ходе якоря его верхнее окончание, передавая усилие через толкающий элемент 9, выгибает контактную пружинку 6 кверху, пока ее часть 8 не соприкоснется с таковой 7 пружины 5, отходящей затем вверх до упора 4.
  4. Итог: во вх. линии после завершения переходного промежутка начинает течь ток Iвых с вых. величиной Y.
  5. При будущем росте вх. тока изменения выходного ничтожные, можно считать, что их нет.
  6. Когда же вх. ток понижается, при конкретной его величине механический натиск изгибающихся пружин преодолевает ЭМ силу, которая притягивает якорь к стержню 12.
  7. Контакт-элементы размыкаются, происходит обесточивание выходной цепи. При последующем токовом импульсе цикл повторяется.

Вид реле внутри

Алгоритм сработки в автомобиле следующий. После поворота ключа, запуска зажигания автовыключатель начинает работать, подает ТН команду и он активируется на 2–3 сек. До требуемого давления на рампе. Затем устройство деактивирует помпу, и дальше она стартует только при вращении ДВС стартером или в процессе езды. После остановки мотора приборчик отключает ЭБН, снимает давление.

Значение контактов

Есть разные распиновки автовыключателя топливного насоса, самые распространенные 4 и 5-контактные, но также есть с 7 и 9 или иным количеством выводов — они контролируют также некоторые другие опции автомобиля. Каждый вывод имеет маркировку, она и схема всегда обозначается на корпусе приборчика.

Обозначение контактов реле

Наиболее популярный стандарт, 4 контакта:

  • 30 — общий (под напряжением);
  • 87 (может быть 87а или 88) — для силовых линий. На зарубежных схемах — 87а, на российских — 88, разница только в обозначении;
  • 86, 85 — обмотка электромагнита, для команд от ЭБУ.

Модель 6 контактами, каждый подписан:

6 контактное реле

Пример контактов реле с расширенным функционалом:

Описание 9 контактного реле

Пример автовыключателя ЭБН на Mercedes E (тут 8 выводов):

ЭБН на Мерседес

Также есть варианты с непривычной цифровой маркировкой:

Цифровая маркировка

Мы рассмотрим 4-контактные типы с привычным обозначением контактов, так как они наиболее популярные. Есть основной принцип: выводы подключаются на соответствующие им линии — данные о том, какая из них отвечает контакту реле, есть в техдокументации авто, самого прибора. Схему несложно найти в сети. То есть не составит труда сориентироваться по разным вариантам.

Схема 4 контактного реле

Пример распиновки с цветами проводков (расцветка стандартная, но может быть иной) от ЭБУ:

Распиновка с цветами проводом

Итак, выводы 4-контактного реле:

  • 2 — для силовых жил;
  • 2 — для команд ЭБУ.

Вывод 30 есть всегда, в деактивированном положении он замкнут на 87а, а с запуском ДВС смыкается на 87 (если реле с отдельными такими выводами). Но в четырехконтактных расцепителях 2 вывода — 87а, 87 — соединены в один, автовыключатель работает как обычный ЭМ включатель электроцепи. Если питание сброшено со стартера держит замкнутыми контакты вплоть до остановки ДВС.

Схемы

Ниже схема реле бензонасоса в нескольких вариантах, показаны соединения выводов:

Разные варианты схемы реле

Функции реле ЭБН

Основная задача — управление топливной помпой. При вкл. зажигания — создает давление в топливной трубке активацией бензонасоса (БН) на несколько сек. После этого последний будет функционировать либо при стартерной прокрутке, либо при активированном ДВС.

Частично рабочее изделие все же будет активировать ТН при работе стартера, если его управляющий резистор исправен.

Расцепитель может отвечать за некоторые другие опции, например:

  • отопление сенсора кислорода. Запускается на реле по-разному: на одних — сразу с БН, на иных — через свой транзистор. Устаревшие автовыключатели не имеют такого детектора, но обогрев делается — сработка происходит при старте помпы;
  • активация пусковой форсунки (ПФ) при «холодном» пуске. Таковая работает сколько и стартер, есть зависимость от t° мотора. Расцепитель работает определенный промежуток, зависимый от t°: данные о ней приходят от блока управления КЕ (впрыском) на ЭБУ, а тот определяет время. Так, при +60 на двигателе ПФ стартует на долю сек., но при низких значениях она может работать 8–10 сек. В форсунке есть 1, реже 2 канала: для тока распыляемой жидкости, или он же плюс второй — для подачи подобного вещества, пара, газа, помогающего осуществиться указанному процессу. Качественный узел дает конусовидный распыл — возникает ровный, беспрерывный факел.

Последние модели реле выполняют также такие опции:

  • вспомогательная функция для ускорения мотора с АКПП — дополнительно включает помпу для доставки увеличенного объема горючего;
  • замедление оборотов: если на ДВС они максимальные, то расцепитель временно отключает топливонасос, что нормализует их.

Где устанавливаются реле топливных насосов

Реле на Митсубиси Лансер

Есть три основные локации, где находится реле бензонасоса:

  • подкапотное пространство, около блока КЕ (контроль впрыска);
  • на ВАЗах — под торпедой (слева снизу панели);
  • возле узла АБС.

Места расположения реле

То есть устройство находится либо под капотом, либо под торпедой, среди подобных «коробочек» на блоке предохранителей и реле. Ниже изображен именно такой узел (инжекторные автомобили ВАЗ).

Именно само расположение, посадочное место среди прочих элементов может разниться, узнать его можно из техдокументации авто, в сети.

Непосредственное расположение реле в цепи

Симптоматика неполадок реле ТН

Признаки некорректной работы ЭМ реле такие:

  • питания на ТН не подается. То есть авто не заводится, нет подсоединения к электропитанию помпы, горючее не поступает;
  • постоянный гул помпы, насос перестал отключаться, что он должен делать после оптимального давления. Появляется перерасход горючего, садится аккумулятор;
  • нет характерного звукового эффекта (всем знакомого скрежета) при активации зажигания;
  • насос функционирует даже после превышения наибольшего возможного порога оборотов мотора.

Некоторые ДВС могут стартовать с реле частично рабочим (со сбоями) — тогда можно произвести запуск стартером. А также даже при превышении верхней рамки количества оборотов БН может активироваться, но запуск производится не сразу, движок глохнет на ходу, обнаруживаются шумы на работающем насосе.

Другие симптомы перечислены в табл.:

Неисправности связанные с реле

Причины неисправностей

Реле ЭБН ломается редко, в нем нет особо чувствительных элементов. Это в большей мере достаточно стойкая механика, состоящая из сравнительно надежных металлических контактных частей и электромагнитной катушки. Самая частая причина неполадок — естественный износ.

Реле бензонасоса

Поломки, сбои в работе реле бензонасоса чаще причиняются следующими факторами:

  • окисление, загрязнение, прогорание контактов, клемм. Появляются окислы, коррозия;
  • перегорели конденсаторы;
  • короткие замыкания;
  • перегоревший предохранитель. Часто он выходит из строя по вышеуказанной причине;
  • обрывы на электроцепи (на проводках, ведущих к реле);
  • брак;
  • неправильный монтаж иммобилайзера. Принцип противоугонок базируется на блокировке подачи питания к БН, поэтому проблема может быть заключена в указанном элементе.

Как проверить реле ЭБН

Кроме самого автовыключателя ЭБН, надо проверить предохранитель — он находится на линии питания, размещен в том же блоке, где и реле, но на своем посадочном месте. Заключен обычно в пластиковую коробочку. Его состав обычный — внутри колбы чувствительная легкоплавкая пластинка, проволока, которая при перегреве (если есть скачки, замыкания) расплавляется и разрывается, таким образом обесточивая цепь и защищая оснащение. На фото Renault Safrane:

Проверка предохранителя

Предохранитель со стеклянной колбой в микросхемах проверить просто — достаточно посмотреть, не оборвана ли проволока. Но в авто корпус детали другой, что усложняет визуальный контроль. Поэтому целесообразно проверить мультиметром (прозвоном на обрыв), контролькой.

Метод как проверить реле бензонасоса с контролькой применим и для него, и для предохранителя. Тестером будет лампочка с силой тока до 0.25 А, подойдет таковая на 12 В (такие ставят на подсветку камер холодильника). Мощность не должна быть больше, так как может перегореть блок управления.

Схема ЭБН

Монтируется вместо реле, ее жилы присоединяются скруткой к проводкам питания, вставляются в клеммы в гнезде. Концы, ведущие к лампочке, можно припаять непосредственно к цоколю, можно держать их пальцами, но удобнее будет купить также небольшой патрон, на нем жилы зажимаются болтиками.

Реле вынимаем. Присоединяем проводки на массу и 87. При запуске мотора лампочка должна загореться и не моргать — тогда предохранитель исправен. Если же нет, то он сломан или есть обрыв на цепи. Демонтируется легко — пластиковая коробочка отщелкивается из посадочного места. Есть еще метод с перемычками (рассмотрим ниже).

Фото с инструкцией для BMW (подойдет и для иных моделей):

Включение ТН на БМВ инструкция

Впрочем, можно сразу проверить предохранитель мультиметром на обрыв и если такой обнаружен, то заменить и посмотреть, будет ли работать ТН. Если нет, то проблема в нем.

Итак, основным признаком поломки — нет жужжания помпы после поворота ключа зажигания, и первым проверяют предохранитель. Например, на Лада Калина и Граната он на схеме F21 (15 А), а реле — К12.

Предохранитель Гранты на схеме

Далее опишем еще один алгоритм действий для проверки реле ТН на указанных моделях:

  1. Активируем зажигание.
  2. Снимаем реле.
  3. Подаем +12 В (используем аккумулятор) на контакт 11 диагностической колодки или ставим перемычку между клеммами в гнезде для выводов 87 и 30 автовыключателя. Можно взять простой толстый медные проводок. Если помпа исправная, то она начинает работать, реле следует поменять. Если нет запуска, то, не убирая перемычек, держа одну жилу контрольки на массе, прикоснуться второй к питающему проводу ЭБН, если света нет, то на цепи обрыв.
  4. Наблюдаем, есть ли жужжание помпы.

Способы диагностики реле бензонасоса

Объяснение к последнему варианту из таблицы: реле внимают из посадочного места, берут любой аккумулятор с 12 В или блок питания (такие встречаются к бытовым приборам). Можно применить тот же автомобильный аккумулятор на машине.

Схема тестера для БН

Выводят из такого источника питания проводки, присоединяют их к вых. 85 и 86, мультиметр в режиме омметра — к 87 и 30.

ЭБУ

Напряжения нет — поломка, если уровень его падения больше чем на 1 В — окислились контакты. Если питание есть и насос не работает — обрыв на электроцепи, сломан ТН или неполадки в ЭБУ.

Тест ЭБН с мультиметром

Как проверить цепь бензонасоса проиллюстрируем выборкой:

Проверка цепи питания топливного насоса

Диагностика сканером

Для диагностики можно применить диагностический прибор, подключаемый к специальной колодке на автомобиле. Расшифровка кода есть в инструкции машина или в интернете. Но такая процедура несколько ограниченная, так как не показывает, есть обрыв провода или в порядке ли предохранитель и пр. подробности.

Диагностика обрыва сканером

Пример проверки электроцепи на ВАЗ 2110

Рассмотрим конкретный пример на ВАЗ 2110 как проверить именно электроцепь бензонасоса, связанную с реле и ЭБУ.

Надо удостовериться, что ТН работает: для этого подключаем контрольку к его разъему. Включаем зажигание — должна загореться лампочка, если нет — помпа сломана. В ходе процедуры также проверяется реле.

Снимаем заднее сиденье и крышку люка. Находим фишку с проводами на бензонасос, отстегиваем:

Расположение БН на ВАЗ 2110

Проверяем питание, важно корректно подсоединить проводки. На управляющих жилах замеряют напряжение. Один проводок контрольки держим на массе, вторым касаемся по очереди других выводов. Таким образом проверим, идет ли питание с ЭБУ на реле.

Замер напряжений БН ВАЗ 2110

Итак, если лампочка не горит — повреждено именно проводка или реле, реже причина может быть в ЭБУ. Если свет есть, то неисправен насос. Перейдем к реле — оно находится возле переднего пассажирского кресла под крышкой, в которую упираются ноги.

Реле топливного насоса

Делаем прозвон автовыключателя. Сначала откручиваем крепежные болтики (головками на 8 и 10). На ТН накидывают фишку, заводят зажигание. Если помпа срабатывает, реле в порядке, но где-то отошел контакт. Когда же насос не функционирует, надо проверить, идет ли на подсоединенную фишку 12 В. Ее снимают с помпы, там есть 4 разноцветные жилы. Обследуют 2 средние — серую и черно-белую, между ними есть разность потенциалов, то есть напряжение.

Проверка напряжения на линии питания

Также можно проверить ЭБН напрямую. Потребуется любой источник (блок) питания на 12 В (не больше), можно воспользоваться установленным в машине, протянуть от него проводки. На средние клеммы подают 12 В. Если ТН исправен будет слышен гул от его работы.

Проверка БН подачей 12 В

Если описанный метод неудобный для пользователя можно применить иной способ (мы уже упоминали о нем): между вых. 87 и 30 ставят перемычку. При активации зажигания ЭБН не должен стартовать. Когда же он запускается, значит, есть проблема на электронном блоке управления.

Простой метод с заменой новым реле

Если в запасе есть новый автовыключатель, то просто ставят его на место старого. Дальше, логично, если неполадка не наблюдается, то проблема была в старой детали. Изделие для проверки можно также снять с монтажного блока, подойдет реле, отвечающее за стеклоподъемники.

Как получить доступ к реле

Убираем подлокотник по центру и открываем сегмент приборной панели, в него встроены прикуриватель, пепельница.

Способы получения доступа к реле на Калине

Снимаем пластиковую защиту, откручиваем гайки, фиксирующие короб к кузову, вынимаем блок, где располагаются реле и предохранители:

Блок реле

Дальше остается отщелкнуть наш ЭМ расцепитель и вставить в гнездо новый.

Ремонт, замена

Если окислились внешние контакты (на самом узле или в посадочном месте), то их зачищают, обрыв на цепи исправляют скруткой, заменой проводков, ставят новый предохранитель — пожалуй, это все случаи, когда ремонт целесообразен.

Если неполадка внутри реле, то такое обычно не чинится — выбрасывают и покупают новое. Конечно, можно попробовать раскрыть приборчик и разобраться в его внутренностях — но корпус детали герметичный, нужно будет его заново надежно склеить. Даже если удастся починить внутренние части — то, как правило, срок функционирования пережившего такое вмешательство автовыключателя может быть недолгим.

Хотя есть и успешные случаи починки — на изобр. ниже удачная, но лично нам не внушающая особого доверия.

Починенное реле

Опишем восстановление реле Opel Vectra. В данном случае такой ремонт успешный и уместный — потребовалось только подпаять ножки (на фото видно, что припой отошел).

Восстановление реле Opel

Монтаж и подбор реле элементарный: берут приборчик для конкретной марки автомобиля или такой с аналогичными параметрами, замена — старый вынимается из посадочного места новый вставляется. Места размещения и пример, как вынуть блок с реле на ВАЗ мы описали.

Нужно понимать, что мы рассмотрели неполадки именно реле. То есть при нем исправном сломанным может быть именно бензонасос или оборвана его линия. Некоторые аспекты проверки этого узла мы затронули достаточно глубоко. Пользователь сможет проверить два механизма.

Видео по теме

Ищем реле стартера

Если на автомобиле вышли из строя какие-либо приборы, то в первую очередь необходимо проверить в цепи реле либо предохранитель. Потому, как только лишь после их диагностики, можно будет сделать выводы о неполадках в целом.

Как известно, на ВАЗ-2112, даже при не заведённом двигателе все приборы питаются от аккумулятора напрямую, а когда он запущен энергия идёт с генератора. И при повышении силы тока в цепи или короткого замыкания предохранитель просто перегорает, а на наиболее мощные приборы предусмотрено реле.

Фото реле стартера в блоке предохранителей

Для того, чтобы добраться к блоку предохранителей и реле в котором установлено реле стартера, необходимо найти в нижней стороне торпедо крышку. Затем, нажимаем на кнопку фиксации и откидываем её вниз.

Реле стартера отмечено красной стрелочкой

Замену старого элемента на новый, необходимо провести в обратном порядке снятию.

Обратите внимание, что в различных комплектациях автомобиля, могут быть установлены сверху блока дополнительные реле, которые предназначены для определённых групп приборов. Но реле стартера, всегда установлено второй, справа по счёту.

Дополнительное реле стартера

Дополнительное электромагнитное реле стартера типа РС502 предназначено для уменьшения тока в цепи включения стартера и обеспечения своевременного отключения стартера после пуска двигателя.

Дополнительное реле стартера расположено за панелью приборов, с левой стороны, и крепится двумя винтами к поперечине передка.

Рис. Дополнительное реле стартера: 1 — клемма; 2 — основание; 3 — стойка пружины; 4 — крышка; 5 — пружина; 6 — кронштейн крепления; 7 — якорь; 8 — сердечник; 9 — контакты; 10 — обмотка; 11 — ярмо

Техническая характеристика дополнительного реле стартера:

  • Номинальное напряжение: 12 В
  • Напряжение включения: 7—8 В
  • Напряжение выключения: 3—4 В
  • Усилие размыкания контактов: Не менее 130 Г

Дополнительное реле имеет основание 2, на котором смонтированы ярмо 11, сердечник 8 с обмоткой 10 и клеммы 1 для присоединения проводов. Над ярмом установлен якорь 7 с контактом. Для возврата якоря в исходное положение служит пружина 5. Реле закрыто крышкой 4.

Обмотка 10 дополнительного реле находится над напряжением, равным разности напряжений аккумуляторной батареи и генератора. Как только генератор разовьет достаточное напряжение, реле размыкает цепь и выключает стартер. Этим предохраняется якорь стартера от разноса в случае принудительной задержки ключа замка зажигания во включенном положении после пуска двигателя.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110

Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110. Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую. В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.

Для установки этого реле нам потребуется: 4-х контактное реле с металлическим ушком (30-40А); 80р Провода 1,5кв.мм; около трех метров -80р колодка под реле — 1шт; 20р Разъём плоский типа «папа» -1шт; Разъём плоский типа «мама» -1шт; Наконечники кольцевые — 2шт. Изолента, термоусадка, гофра.

Собираем всё это дело по следующей схеме.

Реле нужно обезопасить от попадания влаги, для этого, я использовал толстую термоусадку, в которую целиком одел колодку реле.

После сборки, проверяю релюшку подключив к ЛБП.

Обратите внимание на лабораторный блок питания, амперметр показывает ток, который потребляет реле. Ток всего 0.12А и именно этот ток будет бежать через контактную группу замка зажигания. Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки.

Очевидно, что такие токи будут не по душе контактной группе замка зажигания. Реле отлично решает эту проблему.

Провел ещё эксперимент, покрутил напряжение в сторону уменьшения, реле срабатывает вплоть до 7В, на 6В уже не работает, но этого вполне достаточно, т.к. втягивающее не сработает уже при 8 вольтах.

Подводим проводку к стартеру.

Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки. Провода с кольцевым наконечниками подключаем к клеммам АКБ.

Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.

Предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110

Очень часто на электронную почту мне приходит вопрос! Какой предохранитель отвечает за работу старта на автомобиле ВАЗ 2110 и где он находится.

Хочется сразу ответить на него – предохранителя отвечающего за стартер на Вазовской десятки не существует. Но есть реле включения стартера и именно оно очень часто перегорает и выходит из строя

Как заменить предохранитель центрального замка на Ваз 2110 своими руками

Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены реле стартера на Ваз 2110 своими руками:

  1. Нажимаем на выключатель крышки блока предохранителей и опускаем его вниз.
  2. Берем крестовую отвертку и отворачиваем саморез крепления защелки и вытаскиваем ее.

  3. Теперь вынимаем блок предохранителей из крышки и переворачиваем его

  4. Теперь отсоединяем все штекеры с проводами и вынимаем блок предохранителей.

  5. При помощи шипцов вынимаем вышедший из строя предохранитель отвечающий за прикуриватель, напоминаю его обозначение на схеме R7 и заменяем его на новый.

  6. Собираем все в обратном порядке.

Неисправности втягивающего реле стартера

Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.

Неисправность обмоток

Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

Образование нагара

Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

Реле стартера на ВАЗ 2110 можно установить самостоятельно

Те люди, у которых есть ВАЗ 2110 обязательно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, причем слышны некоторые щелчки, которые говорят о том, что втягивающее реле работает. В такой ситуации сразу возникает вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его быстрее найти. Такой вопрос также актуален и во время тюнинга ВАЗ 2111.

Но у нас есть для вас интересные новости: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.

Далее мы осветим некоторые популярные неисправности, которые обычно возникают у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего используется и в ВАЗ 2115, поэтому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие проблемы избежать.

Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления. Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к. можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции. Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключом «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает! На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки. Как видно, изменения минимальные: 1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован; 2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле 3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле. Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А Доработка выполнена в 2009 году. Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ Минусы: за 6 лет не обнаружены.

Это интересно: Какая разница между кондиционером и климат-контролем?

Ниже приведен фрагмент схемы.

Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

Окончательная схема с разгрузкой контактов замка по цепи зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из-за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов. Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, рассчитанные на прямой ток не менее 30А. Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру. Схема подключения приведена.

Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112

О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится

Основные неисправности стартера

Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.

В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:

  • cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
  • контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
  • бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
  • оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
  • контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
  • якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.

После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.

Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:

  • аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
  • замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
  • концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.

После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.

Такая ситуация возникала из-за того, что:

  • муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
  • износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.

Замена реле стартера ваз 2110 своими силами

Все водителя знают, что без стартера автомобиль не то, что не поедет, даже не заведется. Он приводит в движение коленчатый вал. При этом разгон вала осуществляется до определенной частоты. Как только нужная частота будет достигнута – двигатель заведется. Одним из компонентов стартера является двухобмоточное тяговое реле. Замена реле стартера ваз 2110 – процедура обязательная, ведь без правильной работы данного механизма движение автомобиля не состоится. На ваз 2110 замена реле стартера может быть проведена своими силами.

Для чего нужно реле

Замена реле стартера на ваз 2110

Тяговое реле обеспечивает запуск шестерни привода. Запуск происходит в сцеплении с зубчатым механизмом маховика коленвала. Также, обеспечивается питание электродвигателя стартера. В момент включения стартера, начинает передаваться энергия от аккумуляторной батареи. Путь энергии проходит через переключатель зажигания.

Ваз 2110 дополнительное реле стартера

Таким способом подается питание на каждую обмотку тягового реле. Обмотки имеют два вида:

Как только состоится процесс замыкания контактов реле, втягивающая обмотка отключается. Исправное реле имеет предел напряжения, которое не должно превышать показателя в 8 В. Температура при этом процессе не должна превышать 25 градусов по шкале Цельсия. Если напряжение при запуске реле превышает данный показатель, то следует обратить внимание на привод и само тяговое реле. Они могут быть повреждены или перестать работать. Тяговое реле можно визуально рассмотреть. Возможно, поломку можно заметить невооруженным глазом,но стартер придется демонтировать и разобрать.

Ваз 2110 реле блокировки стартера

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Причины неисправности реле бензонасоса

Чаще всего аномалии в работе бывают связаны с естественным износом детали. Бывают случаи, когда в баке остается мало горючего, и мотор перестает заводиться. Датчик бензина подает ЭБУ сигнал о нехватке топлива, и система блокируется топливный насос. Когда деталь новая, нужно искать другую причину:

  • Попадание воды — в этом случае на поверхности детали имеются окислы, возможно появление коррозии. Нередко данная поломка наблюдается в холодное время года.
  • Сломаны конденсаторы.
  • Чтобы узнать, почему система вышла из строя, необходимо учесть тип двигателя. В случае с карбюратором.
  • Короткое замыкание или нарушение электроцепи. Часто это бывает связано с использованием предохранителей, имеющих неправильное значение.
  • Попалось бракованное реле.
  • Неграмотная установка иммобилайзера – в противоугонных системах принцип работы обычно основывается н а блокировании подачи питания к ТН. В такой ситуации проблема заключается в иммобилайзере, и проверять нужно именно его.

Причины неисправности реле бензонасоса | Как проверить реле бензонасоса

Если появились окислы, после очистки контактов реле еще будет работать. Во избежание последующих повреждений под воздействием влаги, можно обработать их смазкой WD-40. Исправное реле может греться и не срабатывать, либо запускаться с опозданием. Такая аномалия объясняется поломкой предохранителя.

Самостоятельно заниматься устранением поломки не следует, только при попадании воды реле можно прочистить и пользоваться им дальше. Покупка запчасти не потребует особых затрат, установить ее можно своими силам.. Например, реле ТН для отечественного авто будет стоить в районе 100 рублей. С неисправностями реле и их причинами можно ознакомиться в таблице:

Основные неисправности, связанные с реле и их причины
Признак Вид неисправности Возможные причины
При включении зажигания нет звука работающего бензонасоса. Не подается питание на бензонасос. Короткое замыкание. Установлено бракованное реле. Естественный износ детали.
Контакты окислены, покрыты ржавчиной или повреждены. Плохо заводится, глохнет во время движения мотор. Возможны посторонние шумы. Попадание воды, конденсат, короткое замыкание.
Машина перестала заводиться после установки внештатного иммобилайзера. Блокирование подачи питания на топливный насос. Неправильная установка иммобилайзера, либо несовместимость с новой охранной системой.
Давление в топливной системе меньше оптимального для данной модели авто. Бензонасос плохо качает и не создаёт требуемое давление. Проблемы с проводкой, неисправность реле или предохранителя.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  • Попав в салон, водитель включает зажигание;
  • Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  • Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  • Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  • Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Как проверить реле топливного насоса

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Неисправности

В большинстве случаях они связаны с проблемами напряжения. Питание не подаётся на электрический насос, и это вызывает остановку двигателя. Случается довольно часто и другой вариант – насос шумит, и не отключается после создания нужного уровня давления. Оба случая заслуживают подробного рассмотрения.

Статья в тему: Что такое автомобильный прикуриватель и как его подключить

Итак, если нет питания, то насос качать не будет. Топливная рампа пуста, и в системах с непосредственным впрыском запуск силовой установки невозможен. Во втором случае, когда насос не отключается, речь идёт о залипании контактов устройства. Заряд расходуется впустую, на постоянное вращение моторчика.

Примечательно, что на некоторых моделях авто пуск двигателя возможен даже при условии сбоев функционирования. Это удаётся осуществить за счёт удачной схемы, позволяющей устройству работать и в процессе вращения стартерного устройства.

К неисправностям реле в первую очередь относят его естественный износ. Как говорится, нет ничего вечного, у каждой детали имеется свой ресурс.

Если деталь сравнительно новая, то искать неполадки следует:

  • в попадании воды внутрь коробки, тогда заметны будут следы ржавчины;
  • в фабричном браке (случается);
  • в конденсаторах, вышедших из строя;
  • в нарушении электроцепи;
  • в КЗ.

Заменить реле несложно. Это удастся осуществить своими руками.

  1. Найти реле. Если оно находится под торпедо, демонтировать центральный подлокотник, снять ту часть панели, в которой сидят пепельница и прикуриватель.
  2. Дальше вынимается пластиковая защита.
  3. Выкручиваются фиксаторы, крепящие реле к кузову.
  4. Вместо старого устанавливается новое реле.

Что такое автомобильное реле

Физически, обычное 12-вольтное переключатели (реле) содержит ряд электрических компонентов, установленных внутри небольшого кубика или цилиндра, изготовленного из твердого пластика или алюминия.

Обычное реле топливного насоса имеет четыре электрические клеммы или контакты, выступающие из его основания. Клеммы в автомобильном переключателе подключаются к внутренней катушке, возможно, к одному или нескольким резисторам или диоду и к одному или нескольким переключателям или контактам, в зависимости от конкретной конфигурации.

Вы будете часто видеть переключатели с 3 или 4 контактами, но другие с 5 и 6 контактами не являются необычными. Эти автомобильные детали бывают разных размеров и форм. И вы найдете их под капотом внутри коробки «блока предохранителей» или в «центр распределения энергии»; внутри салона, в блоке предохранителей под приборной панелью.

Как работают реле в автомобиле

Они включают и выключают цепи питания вокруг коробки передач, двигателя и принадлежностей, таких как топливный насос, фары, стоп-сигналы, дворники и сигнал (клаксон).

Реле топливного насоса: принцип работы, расположение, 3 признака неисправности и ремонт устройства

Реле бензонасоса отвечает за подачу электричества к устройству и может выполнять дополнительно некоторые функции, например, ускорение на авто с АКПП. Автомобилисты со стажем знают, что среди причин отказа двигателя заводиться часто встречается поломка реле. Для того, чтобы быть уверенным в машине, необходимо знать, где находится реле топливного насоса и иметь деталь в запасе.
Небольшая деталь, которая отвечает за стабильную работу бензонасоса, может находится в совершенно разных местах, поэтому необходимо знать, где находится реле топливного насоса. Аппарат устанавливается на все типы двигателей внутреннего сгорания, поэтому может выглядеть по-разному. Реле представляет собой пластиковую коробку, из которой выходят пластинчатые металлические контакты. Все реле промаркированы, благодаря чему при переборке деталей блок легко обнаружить и заменить.

Тестирование

III. Расположение реле топливного насоса

Если вы еще не нашли его, загляните внутрь силового центра под капотом (распределительная коробка обычно с предохранителями в паре) – коробку с реле – или или блока предохранителей под приборной панелью и боковыми защитными панелями.

На обратной стороне крышки этих коробок вы можете найти маркировку, показывающую переключатели, в которых они размещены, и краткое описание каждой из них. На некоторых моделях транспортных средств вы можете найти реле топливного насоса отдельно под приборной панелью или под капотом.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для вашего автомобиля. В большинстве магазинов автозапчастей есть инструкции по ремонту запчастей для разных марок и моделей автомобилей, но вы также можете купить их онлайн или так же скачать руководство в интернете.

Как только вы найдете его, у вас есть три способа его проверить. Выберите наиболее удобный.

Это интересно: Какая должна быть компрессия в двигателе

Проверка реле топливных насосов

Помимо самого реле необходимо также проверить и предохранители. При перегреве детали срабатывает предохранитель, который мешает восстановлению нормальной работы устройства без его замены. Предохранители — копеечные детали, которые участвуют в работе многих систем, поэтому необходимо всегда иметь запас элементов. Так как проверить реле топливного насоса можно разными способами, то необходимо сначала узнать, какой вариант будет наиболее удобным. Существуют две основных вариации проверки:

  1. Мультиметр либо лампочка. Прибор позволяет получить наиболее точную информацию о работе устройства, но он встречается достаточно редко. Лампочка должна иметь показатель силы тока не более 0,25 А. Лампа либо прибор монтируются взамен реле. При запуске двигателя прибор начинает показывать напряжение, а лампочка загорается и не моргает в процессе работы.
  2. Перемычки. Подключение новых проводов позволит увидеть работу системы в обход реле. Если при запуске мотора топливный насос начинает качать горючее, то проблема кроется в самом реле.

Самый быстрый способ проверки

Безусловно, самый простой способ проверить работоспособность подозрительного реле топливного насоса или какое-либо другое автомобильное – это заменить его на хорошее.

Вы можете найти другое в вашем автомобиле с такой же конфигурацией – расположением и количеством клемм – как реле вашего топливного насоса. Или вы можете позаимствовать его из автомобиля родственника или друга. Просто убедитесь, что другое имеет такую ​​же конфигурацию.

Снимите подозрительное и установите исправное и проверьте, не запускается ли ваш двигатель теперь. Если это так, установите новое реле. В противном случае проблема лежит где-то еще.

  • Использование специального тестера

Еще один способ проверить переключатель топливного насоса с помощью тестера. Вы можете найти тестеры, которые помогут вам устранять неисправности наиболее распространенных автомобильных реле, а также более сложных тестеров для устранения неисправностей реле с различными конфигурациями.

Тот факт, что вам не нужны схемы, ускоряет процесс устранения неполадок. Просто следуйте инструкциям, прилагаемым к инструменту.

Вы можете использовать цифровой мультиметр для проверки.

  • Использование цифрового мультиметра для проверки реле топливного насоса

Но, скорее всего, вы не будете часто тестировать эту деталь, поэтому, вероятно, вы не захотите покупать тестер. Вы все еще можете использовать цифровой мультиметр для той же цели. Если у вас нет цифрового мультиметра, купите его.

Он пригодится для многих задач по устранению неисправностей автомобиля и дома. Вы можете найти полезное, качественное и недорогой цифровой мультиметр в вашем местном магазине электронных запчастей, хозяйственном магазине, универмаге или онлайн.

  • Визуальный осмотр
  • Перед началом любых испытаний вытащите реле и визуально осмотрите клеммы и розетку (разъем) на наличие следов коррозии и перегрева. Коррозия препятствует правильному протеканию тока, а перегрев указывает на проблемы с реле или цепями, к которым он подключен. Проверьте цепь, если необходимо.
  • Очистите разъеденные клеммы и розетку с помощью очистителя электрических контактов.
  • Идентификация клемм реле топливного насоса

Теперь вам нужно определить, какие контакты или клеммы принадлежат цепи управления, а какие – нагрузке или цепи управления, то есть силовой цепи.

На автомобильном реле схема управления – это та, которую вы или компьютер активируете. Цепь нагрузки или питания – это та, в которой активируется нагрузка или принадлежность (топливный насос, вентилятор радиатора, фары, клаксон).

Вы обнаружите, что на многих автомобильных реле есть отметка на самом корпусе для обозначения каждого контакта или клеммы номером. Теперь, если вы посмотрите на фактические контакты или клеммы, скорее всего, вы увидите те же цифры, напечатанные рядом с ними.

Стандарт производителя должен использовать номера 85 и 86 для клемм, подключенных к цепи управления, и номера 87 и 30 для клемм нагрузки или цепи питания. На некоторых меньших реле (микро) общая система счисления для этих клемм будет использовать цифры 1, 3, 2 и 4 соответственно. Однако они могут различаться в зависимости от конфигурации. Дважды проверьте маркировку на самом переключателе с электрической схемой в руководстве по ремонту вашего автомобиля для правильных клемм.

Как проверить реле бензонасоса

Тем не менее, вы найдете реле без номеров или диаграмм для идентификации клемм. Чтобы определить клеммы, обратитесь к электрической схеме в вашем руководстве по ремонту; или, если у вас есть доступ к нижней части гнезда, найдите толстые и тонкие провода, которые подключаются к гнезду. Толстые провода подключаются к клеммам силовой цепи. Тонкие провода подключаются к клеммам цепи управления.

Общие обозначения клемм

Общее реле
Схема управления 85 86
Силовая цепь 87 30
(нормально закрытый) 30 87а
Микро Реле
Схема управления 1 3
Силовая цепь 2 4

Маркировка может меняться с каждой конфигурацией.

Добавить комментарий