Как найти ресурсы на проект

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как найти ресурсы?

    1 слайд

    Как найти ресурсы?

  • Ресурсы проекта это-- совокупность условий, которые дают возможность реализов...

    2 слайд

    Ресурсы проекта это-
    – совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта.

  • Кто и что может понадобиться для реализации проекта?





Составьте список не...

    3 слайд

    Кто и что может понадобиться для реализации проекта?

    Составьте список необходимых ресурсов

  • Ресурсы:Люди
Информация
Материалы
Оборудование
Время




 Распишите, какие ре...

    4 слайд

    Ресурсы:
    Люди
    Информация
    Материалы
    Оборудование
    Время

    Распишите, какие ресурсы могут вам понадобиться.

  • Задача: как найти необходимые ресурсы?креативностьСоциальный капиталОригиналь...

    5 слайд

    Задача: как найти необходимые ресурсы?
    креативность
    Социальный капитал
    Оригинальные решения сложных вопросов, которые помогают снизить затраты
    ЧТО ЭТО?

  • Социальный капитал -  - круг твоих друзей, знакомых, каждый из которых облада...

    6 слайд

    Социальный капитал –
    – круг твоих друзей, знакомых, каждый из которых обладает какими-то знаниями, способностями или возможностями.

  • Фандрайзинг – сбор средств   участвуют люди, которым нравится твой проект и о...

    7 слайд

    Фандрайзинг – сбор средств
    участвуют люди, которым нравится твой проект и они хотят, чтобы он был осуществлен
    не только деньги, но и другие ресурсы

  • Задание:Придумай не меньше 5 способов, как достать набор канцелярии, не покуп...

    8 слайд

    Задание:
    Придумай не меньше 5 способов, как достать набор канцелярии, не покупая ее.

  • Как искать источники ресурсов?Услуги в натуральной форме – то, что обычно сто...

    9 слайд

    Как искать источники ресурсов?
    Услуги в натуральной форме – то, что обычно стоит денег, но ты получаешь это безвозмездно.

    Главное убедить спонсоров, что это нужно не лично тебе, а на благие нужды!

  • Как искать источники ресурсов2. Деньги


Источники финансирования:
Гранды и к...

    10 слайд

    Как искать источники ресурсов
    2. Деньги

    Источники финансирования:
    Гранды и конкурсы
    Краудфандинг – сбор средств через интернет
    Поиск спонсора (сторонний человек или организация)

  • Как искать источники ресурсов?3. Самообеспечение

    11 слайд

    Как искать источники ресурсов?
    3. Самообеспечение

  • Научимся оценивать свой социальный капитал.
Карта полезных связей – 
твое бли...

    12 слайд

    Научимся оценивать свой социальный капитал.

    Карта полезных связей –
    твое ближайшее окружение, знакомые тебе люди, которые могут помочь тебе с проектом.

  • Задание:составь список людей, организаций, предприятий, с которыми у тебя ест...

    13 слайд

    Задание:
    составь список людей, организаций, предприятий, с которыми у тебя есть какой-то контакт; пометь к кому и по какому вопросу ты можешь обратиться.

Обновлено: 23.05.2023

Ресурсы проекта – это трудовые, технические и/или материальные единицы, используемые при выполнении задач по проекту и обеспечивающие возможность реализации всех поставленных целей проекта.

Трудовые – пользователи системы ELMA , а также другие работники, занятые на проекте и выполняющие задачи по нему. Для каждого трудового ресурса может быть выбран свой календарь ;

Технические – технологические ресурсы (станки, оборудование, помещения), используемые при работе на проекте для достижения его основных целей;

Материальные – расходные материалы, используемые при работе на проекте для достижения его основных целей.

Корректная работа с ресурсами проектов доступна только при заполнении необходимых для работы справочников ( Материальный ресурс , Технический ресурс , Трудовой ресурс ) в разделе Справочники – Проекты+. Доступ к работе со справочниками назначается администратором системы в разделе Администрирование – Пользователи – Настройки доступа – Глобальные настройки доступа – Дизайнер ELMA – Доступ к справочникам .

В системе ELMA для отслеживания текущей ситуации загруженности ресурсов в компании используется инструмент оптимизатор ресурсов. Подробнее об оптимизаторе ресурсов см. соответствующий раздел справки .

Работа с ресурсами

После заполнения требуемых справочников для работы с ресурсами появляется возможность добавлять созданные ресурсы к задачам.

Добавление ресурса к задаче может быть осуществлено из диалогового окна создания и редактирования задач в плане проекта .

Для добавления трудового , технического и/или материального ресурса необходимо нажать на кнопку Ресурсы, расположенную в верхнем меню формы создания или редактирования задачи (рис. 1).

После этого откроется окно работы с ресурсами, состоящее из трех вкладок: Трудовые ресурсы , Технические ресурсы , Материальные ресурсы (рис. 2),

Все добавленные ресурсы отображаются в виде таблицы. Столбцы данной таблицы меняются в зависимости от выбранного вида ресурса .

Для добавления нового ресурса необходимо нажать на кнопку Добавить ресурс (рис. 2), в открывшемся диалоговом окне (рис. 3 – 5) заполнить требуемые поля и нажать на кнопку Добавить. Для отмены действия нужно нажать на кнопку Отмена.

Для изменения уже добавленной записи в таблице необходимо нажать на кнопку , расположенную справа от требуемого ресурса (рис. 2). Диалоговое окно редактирования аналогично диалоговому окну добавления ресурса к задаче.

Для удаления уже добавленной записи необходимо нажать на кнопку , расположенную справа от требуемого ресурса (рис. 2). Для подтверждения удаления необходимо в открывшемся диалоговом окне нажать на кнопку Да.

При добавлении трудового ресурса откроется диалоговое окно, где необходимо выбрать Трудовой ресурс и указать Процент загрузки (рис. 3).

В случае, если для задачи не выбран Исполнитель, а в Общих настройках приложения ELMA Проекты+ в поле Добавлять трудовые ресурсы в исполнители/соисполнители задачи выбрано значение Да, добавленный к задаче трудовой ресурс будет назначен исполнителем задачи.

После добавления трудового ресурса , с помощью флажка, расположенного слева от записи ресурса, необходимо указать, какой трудовой ресурс будет назначен исполнителем задачи (рис. 2). Все остальные добавленные трудовые ресурсы будут автоматически перенесены в соисполнители. В качестве исполнителя задачи может быть выбран только один трудовой ресурс, не являющийся соисполнителем задачи.

При добавлении технического ресурса откроется диалоговое окно, где необходимо выбрать Технический ресурс и указать Процент загрузки (рис. 4)

Добавленные технические ресурсы отображаются в виде таблицы, которая состоит из двух столбцов (рис. 5):

При добавлении материального ресурса откроется диалоговое окно, где необходимо выбрать Материальный ресурс и указать Количество (рис. 6).

Добавленные материальные ресурсы отображаются в виде таблицы, которая состоит из двух столбцов (рис. 7):

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как найти ресурсы?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как найти ресурсы?

Как найти ресурсы?

Ресурсы проекта это-- совокупность условий, которые дают возможность реализов.

Ресурсы проекта это-
– совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта.

Кто и что может понадобиться для реализации проекта? Составьте список не.

Кто и что может понадобиться для реализации проекта?

Составьте список необходимых ресурсов

Ресурсы:Люди Информация Материалы Оборудование Время Распишите, какие ре.

Распишите, какие ресурсы могут вам понадобиться.

Задача: как найти необходимые ресурсы?креативностьСоциальный капиталОригиналь.

Задача: как найти необходимые ресурсы?
креативность
Социальный капитал
Оригинальные решения сложных вопросов, которые помогают снизить затраты
ЧТО ЭТО?

Социальный капитал - - круг твоих друзей, знакомых, каждый из которых облада.

Социальный капитал –
– круг твоих друзей, знакомых, каждый из которых обладает какими-то знаниями, способностями или возможностями.

Фандрайзинг – сбор средств участвуют люди, которым нравится твой проект и о.

Фандрайзинг – сбор средств
участвуют люди, которым нравится твой проект и они хотят, чтобы он был осуществлен
не только деньги, но и другие ресурсы

Задание:Придумай не меньше 5 способов, как достать набор канцелярии, не покуп.

Задание:
Придумай не меньше 5 способов, как достать набор канцелярии, не покупая ее.

Как искать источники ресурсов?Услуги в натуральной форме – то, что обычно сто.

Как искать источники ресурсов?
Услуги в натуральной форме – то, что обычно стоит денег, но ты получаешь это безвозмездно.

Главное убедить спонсоров, что это нужно не лично тебе, а на благие нужды!

Как искать источники ресурсов2. Деньги Источники финансирования: Гранды и к.

Как искать источники ресурсов
2. Деньги

Источники финансирования:
Гранды и конкурсы
Краудфандинг – сбор средств через интернет
Поиск спонсора (сторонний человек или организация)

Как искать источники ресурсов?3. Самообеспечение

Как искать источники ресурсов?
3. Самообеспечение

Научимся оценивать свой социальный капитал. Карта полезных связей – твое бли.

Научимся оценивать свой социальный капитал.

Карта полезных связей –
твое ближайшее окружение, знакомые тебе люди, которые могут помочь тебе с проектом.

Задание:составь список людей, организаций, предприятий, с которыми у тебя ест.

Задание:
составь список людей, организаций, предприятий, с которыми у тебя есть какой-то контакт; пометь к кому и по какому вопросу ты можешь обратиться.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 454 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.10.2021 209
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ключерова Мария Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Давно не было теоретических постов, давайте сегодня про ресурсное планирование поговорим, что ли.

Что такое ресурсный план

Ресурсный план проекта или план ресурсного обеспечения проекта – это документ, в котором зафиксировано, какие ресурсы будут использоваться в проекте, и процессы получения и возврата этих ресурсов.

Так как блог про управление проектами в ИТ, под ресурсами, конечно, в первую очередь подразумеваются люди, а во-вторую – оборудование и сопутствующие вещи, количество которых в компании ограничено.

В самом простом случае ресурсный план выглядит так – “на проекте длительностью полгода нужны 2 разработчика-мидла на джаве на полный день, один ручной тестировщик на полставки и адекватный руководитель проекта”. или даже “на этом проекте пару месяцев поработает Петя, а потом еще кого-нибудь возьмем, да и тестировать пока сами будем”. Если в вашей компании все вас при этом понимают, риски осознают и проблемы с получением этих ресурсов нет – ну и отлично, значит, эта та степень детализации, которая вам нужна.

В самом сложном случае ресурсный план представляет собой список всех задач проекта, для каждой из которых обозначены требования к ресурсам (например, на задачу составления ТЗ нужен аналитик с опытом 3+ года в аналогичной должности, знанием строительной отрасли, высшим техническим образованием и свободным английским, объем задачи – 180 часов). Такая степень детализации имеет смысл для крупных проектов типа внедрения SAP, под которые набираются или запрашиваются у партнеров целые команды.

В жизни чаще всего встречается нечто среднее – руководитель проекта просто планирует ресурсы с привязкой к роли (разработчик, аналитик, тестировщик и т.д.) и получает их из пула ресурсов компании. И тут уже не до выбора “с опытом 3+ года именно в стройке”, кого дали – того дали.

Также в зависимости от специфики компании ресурсный план может предполагать привлечение фрилансеров или сторонних подрядчиков.

Еще есть такое понятие, как календарно-ресурсный план или ресурсный план-график – как легко понять из названия, это ресурсный план, наложенный на план-график проекта. Т.е. мы уже не просто говорим, что на проекте у нас будет два разработчика, а что у нас будет два разработчика, занятых на проекте три месяца подряд с 15 августа по 15 ноября.

Важно различать ресурсный план проекта, который отвечает на вопрос “кто будет работать в конкретном проекте”, и ресурсный план отдела/компании/портфеля проектов, который отвечает на вопросы “чем будут заниматься наши сотрудники на в ближайшие полгода” и “есть ли у нас люди, чтобы начать вот эти два проекта”. В посте мы в первую очередь говорим о ресурсном плане конкретного проекта, про ресурсное планирование уровня отдела или портфеля – в следующий раз.

Как составить ресурсный план проекта

Составление ресурсного плана проекта – это обязательный этап при составлении базового плана проекта.

Шаги:

  1. Составить список задач, ну или хотя бы WBS проекта.
  2. Определить, какие ресурсы вам нужны для выполнения этих задач и в каком объеме, и требования к этим ресурсам (они могут быть как формальными, с указанием стажа и проч., так и неформальными типа “разработчик посильнее”). В случаях, когда ресурсы жестко ограничены и взять их негде, допустима ситуация, когда п.1 и п.2 меняются местами – задачи в проекте планируются от ресурсов, но это не самая хорошая практика.
  3. Наложить ресурсы на план-график, чтобы получить конкретную трудоемкость и сроки привлечения. Как уже говорилось выше, в зависимости от потребности оценка может быть как позадачной, так и на уровне этапов проекта.
  4. Согласовать выделение ресурсов в нужном вам объеме и в нужные периоды времени с ответственным за распределение ресурсов (в большинстве случаев это будут руководители соответствующих направлений).
  5. В случае, если получить ресурсы в нужном объеме и в нужное время нельзя – долго и нудно балансировать задачи, сроки и ваши требования к ресурсам до достижения консенсуса. Если консенсуса достигнуть не удалось или если изначально предполагалось привлечение сторонних ресурсов – определить их источник (фриланс, подрядчики. овертаймы и проч.).

На выходе у вас и у основных стейкхолдеров должно появиться понимание того, кто будет работать в проекте, когда эти люди должны приступить к своим задачам, и когда они освободятся для других проектов. Степень формализации может быть от заметки в чате в телеграме (но лучше, чтобы это было хотя бы письмо по электронной почте) до полноценного документа на 50 страниц, утвержденного протоколом заседания управляющего комитета.

Мои принципы составления ресурсного плана

Это все была теория, а вот дальше – мои личные набитые шишки в части обеспечения проектов ресурсами.

  1. Не пытаться высчитать трудоемость вплоть до дня. Учитывая, что проект – это очень динамичная вещь по своей сути, не стоит пытаться спланировать, кто, в какой день и на сколько часов будет привлечен. Все еще сто раз поменяется, и ничего, кроме головной боли, от постоянных перерасчетов ресурсов, вы не получите (я этим страдала в первый год в роли РМа, так что знаю на своем опыте). Сейчас лично мне комфортна оценка в целом на месяц, например, “0,3 FTE на март”. А как там эти 50-60 часов размажутся по месяцу – не столь важно. Если вдруг случается нечастая ситуация, когда на проекте мне на 1-2-3 дня нужен какой-то редкий специалист типа дизайнера – я просто заранее договариваюсь с его руководителем, что приду с этим запросом заранее, и что он найдет время в течение недели-двух, и это дает достаточную гибкость нам обоим.
  2. Не назначать ресурсы на конкретные задачи вместо этапа проекта. Очень редко получается сделать “как в книжках” – запланировать специалиста по информационной безопасности, например, на аудит архитектурного заключения, получить от него результаты аудита и больше никогда к этому не возвращаться. Даже в случае с самым махровым вотерфолом – с ним будут консультироваться в ходе подготовки заключения, встречаться для презентации результатов, обсуждать его замечания, присылать следующие итерации документа на правку и проч. Поэтому мне комфортнее учитывать ресурсы в формате типа “Специалист по ИБ – 0,1 FTE на этапах планирования и опытной эксплуатации, по 0,2 FTE – на этапах разработки и тестирования, на остальных этапах не нужен”, а не позадачно. Правда, для этого нужен а) определенный кредит доверия б) готовность при необходимости обосновать свою оценку.
  3. Не забывать учитывать этапы инициации и закрытия проекта. Часто трудоемкость считают и согласуют только на этап реализации, а дальше подготовка проекта затягивается, а ресурсы привлекаются на бесконечные обсуждения (или в конце – на бумажную работу по закрытию договоров или сбору извлеченных уроков). И вроде бы официально у РМа 3 проекта, а по факту – он половину времени тратит на другие 5, которые еще не стартовали или уже закончились.
  4. Не летать в облаках. Когда я вижу в планах у своих РМов что-то оптимистичное типа вовлечения заказчика на 90% его рабочего времени на ближайшие полгода – остается только обнять и плакать. Даже если РМ каким-то образом протащил это через управляющий комитет – сложно поверить, что так и будет, а излишний оптимизм – зло.
  5. Ну и, конечно, не планировать 100% загрузку на год вперед, так как люди имеют свойство болеть, уходить в отпуска, учиться и вообще заниматься не проектом единым, а еще и какими-то мелкими административными задачами типа постановки целей или обсуждением достигнутых результатов. Но об этом, я надеюсь, никому лишний раз напоминать не надо.

Пример ресурсного плана проекта

Если поискать в интернете, то можно найти сотню разных вариантов того, как выглядит ресурсный план. Все примеры из Яндекса, так что за качество сорри.

Например, так (с детализацией по задачам и, видимо, на full-time):

Или так (c наложением на календарь, но без учета процента привлечения):

Или даже так (очень крутой план, кстати, я его еще до написания поста в статье на хабре встречала):

Лично я сейчас делаю ресурсные планы только на уровне всего портфеля проектов, а не для отдельных проектов. Но когда делала – мои планы выглядели примерно так:

В зависимости от проекта мог быть указан как абстрактный ресурс, так и ФИО конкретного исполнителя.

Используете ресурсные планы в проектах? Поделитесь лайфхаками!

Читайте также:

      

  • Сообщение о забайкальском крае на английском языке
  •   

  • В 128 символьным алфавитом записано сообщение из 8 символов вычисли объем сообщения
  •   

  • Является ли сообщение в мессенджере письменным уведомлением
  •   

  • Сообщение на тему периодическая печать и литература
  •   

  • Жена перикла аспасия сообщение

Определение
потребности в ресурсах
.
Необходимо определить имеющиеся и
требующиеся ресурсы для реализации
проекта, а также предположительные
источники их формирования.

Виды
ресурсов:


финансовые ресурсы (деньги, ценные
бумаги)


кадровые ресурсы (специалисты, волонтеры)


материально-технические ресурсы
(специальное оборудование, оргтехника,
помещение, средства связи, реквизит,
инвентарь)


интеллектуальные ресурсы (технологии,
патенты, методические разработки, опыт
организации)


информационные ресурсы (СМИ, эфирное
время, Интернет-ресурсы)


природные ресурсы (животный, растительный
мир, лесные ресурсы)

Данный
раздел оформляется в виде таблицы.

Виды
ресурсов

Обоснование
потребности в ресурсах (для чего?)

Количество

(сколько?)

Источник
ресурсов

Механизм
получения необходимых ресурсов

Примеча-ние

Транспорт

Трансфер
участников мероприятия

2
автобуса, вместимостью 45 человек

«Ульяновск
автотранс»

Договор
на оказание услуг

Возможна
спонсорская помощь

Аренда
оргтех ники

Подготовка
печатных материалов

Компьютер,
принтер, сканер

ООО
«Симбирск М+»

Взаимозачет
в счет оказания рекламных услуг в ходе
реализации проекта

Подготовить
предложения по спонсорс- тву

Волонтеры

Обеспечение
координирован- ного взаимодействия
участников проекта

20
человек

Тренинг-центр
«Содействие» УлГТУ

Договор
о взаимодейст- вии

В
данном разделе не указывается стоимость
ресурсного обеспечения. На основании
данных таблицы будет составляться
бюджет проекта.

Тема 4. Составление сводного анализа сильных и слабых сторон проекта

SWOT
– анализ проекта. Препятствия и риски
при реализации проекта

SWOT

метод анализа в стратегическом
планировании, заключающийся в разделении
факторов и явлений на четыре категории:
Strengths
(сильные стороны), Weakness
( слабые стороны), Opportunities
(возможности), Threates
(угрозы). SWOT
– анализ позволяет выявить и структурировать
сильные и слабые стороны проекта, а
также потенциальные возможности и
угрозы. Достигается это за счет сравнения
внутренних сил и слабостей проекта с
возможностями, которые дает организаторам
внешняя среда. Исходя из качества
соответствия, делается вывод о том, в
каком направлении проект должен
развиваться, и в конечном итоге
определяется перераспределение ресурсов.
Прогнозируются критические факторы
успеха (например, согласие властей,
наличие финансов), (см. таблицу ниже).

Среда

Положительное
влияние

Отрицательное
влияние

Внутренняя
среда

Strengths

Weakness

Внешняя
среда

Opportunities

Threates

Вопросы,
на которые дает ответ SWOT
– анализ:

Используют
ли организаторы внутренние сильные
стороны или отличительные преимущества
в своей стратегии?

Если
в проекте нет явных отличительных
преимуществ, то какие из потенциальных
сильных сторон проекта могут ими стать?

Являются
ли слабости в реализации проекта его
уязвимыми местами или они не дают
возможности использовать определенные
благоприятные обстоятельства?

Какие
слабые стороны проекта требуют
корректировки, исходя из стратегических
соображений?

Какие
благоприятные возможности дают
организаторам реальные шансы на успех
при использовании квалифицированных
участников т авторов проекта и доступа
к ресурсам?

Какие
угрозы должны принять во внимание
организаторы и какие стратегические
действия нужно предпринять для
нивелирования угроз?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Статья краткая, но очень полезная, в помощь моим студентам, которые трудятся над курсовыми проектами, дипломными работами и другими исследованиями. Зачастую необходимо получить информацию о трендах в различных областях, собрать факторы окружающей среды для стратегического анализа. Встаёт вопрос: где брать информацию?

Где найти информацию для подготовки своего проекта?

📈 Помимо прочих источников информации (специализированные отчёты, статистика, открытые маркетинговые исследования и т.д. – об этих источниках будет отдельная статья), можно использовать следующие инструменты:


Гугл Тренды – сервис, который позволяет анализировать данные для понимания структуры, сезонности, динамики прироста и падения поискового спроса. Анализ трендов и похожих тем запросов помогут выявить те вопросы, которые беспокоят общество в данный момент. Здесь же можно сравнить популярность тематик относительно друг друга и выбрать первоочередные для взаимодействия с сегментами ЦА. Обязательно к использованию тем, кто проектирует собственный проект, бизнес-план.

Исследования Яндекса – исследования по поведению аудитории. Встречаются порой неожиданные, порой забавные, порой очень полезные!


◾Анализ целевой аудитории с помощью
Wordstat Yandex даёт варианты самых популярных запросов в количественном выражении. Можно выявить основные проблемы, волнующие пользователей рунета, при этом атрибуты их формулировок можно смело использовать в планируемых рекламных кампаниях. Также можно использовать этот инструмент, чтобы подкорректировать понимание своей целевой аудитории, тех вопросов, которые беспокоят потенциальных потребителей.

Youscan – сервис мониторинга социальных медиа поможет отследить, что пишут в социальных сетях о том или ином бренде. Какие отзывы оставляют потребители? Какой имидж складывается у аудитории? Здорово подойдёт для анализа конкурентов и для изучения собственных репутационных рисков. Сервис платный, но есть возможность ознакомиться с бесплатной версией.

Semanticforce – система мониторинга и анализа онлайн-медиа, невероятно крутой ресурс информации для ваших дипломных работ и бизнес-планов! Можно изучать маркетинговые исследования, можно анализировать свои запросы.

ТНС – детальная информация об аудитории всех популярных сайтов Рунета.

Все эти инструменты берите на вооружение, они помогают и изучать свою ЦА, и генерировать новые идеи 👍


Мне – лайк ♥️😊 моим студентам – зайти на гугл тренды или Яндекс и проверить пару-тройку запросов по своей тематике диплома или проектируемого проекта!

Педагогическое конструкторское бюро

А что у вас с ресурсами?

Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков

Вернуться к списку ошибок и советов.

“Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей”.

Василий Ключевский

Здесь мы проанализируем ошибки, связанные с получением и использованием ресурсов, необходимых для проекта

“Менеджмент – это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов”.

Слово «ресурс» в переводе с французского (ressource) обозначает «вспомогательное средство».

Это понятие относится не только к природным объектам, но и к любой сфере, в которой человек осуществляет какую-либо деятельность. Например, копирайтер пишет статью. В своей работе он использует информационные ресурсы интернета, энергоресурсы (работа компьютера и модема), ресурсы связи (соединение с интернетом), ресурсы своего организма (мозг, зрение и т.д.).
И любой проект требует различных ресурсов, которые нужно где-то получить, а затем грамотно использовать, чтобы добиться запланированных результатов.

Ошибка 1. Отсутствие расчетов необходимых ресурсов

Группа при разработке своего проекта «забывает» сделать расчеты необходимых ресурсов, или надеется, что сможет решить все поставленные задачи без их использования.

Основные причины данной ошибки:

  • 1. Отсутствие опыта реализации проектов и, как следствие, восприятие работы по решению конкретных задач без из материального обеспечения

  • 2. Непонимание группой необходимости делать расчет ресурсов до начала реализации проекта, а не по ходу работы над ним

  • 3. Надежда на то, что ресурсы появятся «сами собой», стоит только обратиться за помощью и поддержкой, например, к педагогам школы или своим родителям

Наш совет

В самом начале работы над проектом не забудьте составить подробный список всех необходимых для его реализации ресурсов и обязательно зафиксируйте этот на бумаге.
Для этого:

  • 1. Детально опишите плановые мероприятия по проекту

    Список всех мероприятий обсудите в группе и укажите все, что необходимо для их проведения, даже самые мелкие детали, например, сколько вам потребуется листов бумаги, чтобы написать приглашения для гостей. На первый взгляд, это может показаться «мелочью», но именно из-за таких мелочей часто проекты проваливаются, так как в самый нужный момент нет под рукой необходимых ресурсов

  • 2. Укажите источники получения ресурсов

    Анализируя список плановых мероприятий с указанием необходимых ресурсов, обязательно заполняйте графу «Конкретные источники поступления данного ресурса». Причем это должен быть реальный источник, а не просто ваше представление о том, что это могут вам где-то дать и кто-то. Конкретность, конкретность и еще раз конкретность

Ошибка 2. Не очень точный расчет необходимых ресурсов

Несмотря на то, что группа понимает необходимость получения ресурсов для своего проекта, при расчетах допускаются небольшие неточности и даже грубые ошибки.

Основные причины данной ошибки:

  • Пренебрежительное отношение к «работе с бумажками», где необходимо очень конкретно указывать вплоть до малейших деталей, сколько и чего необходимо для конкретного мероприятия (в штуках, экземплярах и т.д.)

  • Элементарные ошибки при расчетах, когда цифры просто складываются неправильно, так как этим занимается неопытный член группы

  • Поверхностное представление о том, сколько ресурсов потребуется для проведения плановых мероприятий

Наш совет

Для выполнения этой части подготовки проекта найдите в вашей группе (или пригласите) человека, который умеет работать с цифрами и не допускает ошибок при расчетах.
Для этого:

  • Конкретные предложения

    С самого начала договоритесь, кто в вашей группе будет отвечать за точность и правильность расчетов

  • Конкретные просьбы

    Обязательно помогите ему найти списки ресурсов, которые потребовались другим группам при реализации примерно такого же проекта

  • Письменное оформление

    Организуйте консультацию у более опытных групп, успешно реализовавших аналогичные социальные проекты

Хотите, чтобы бумажные карточки “Конструктор проекта” появились
в вашей копилке?

Ошибка 3. Завышенная заявка на ресурсы
Это происходит в группах, которые придерживаются принципа «Проси больше, все равно дадут меньше». Это, к сожалению, часто приводит к тому, что группа вообще ничего не получает, так как запрашиваемые ресурсы им не могут дать по объективным причинам. Их просто может не быть в таком количестве у того, к кому группа обращается за помощью и поддержкой.
Основные причины:
1. Преобладание психологии «кладовщика» – «Пусть лучше будет больше, чем меньше, когда-нибудь это пригодится»
2. Случайная ошибка (опечатка), которая затем воспринимается группой как норма и фигурирует дальше на всех этапах разработки проекта

Наш совет

Не стоит завышать ваши запросы на ресурсы, это хорошо видно тем экспертам, которые знакомятся с вашими планами и видят, что вы показываете неадекватные цифры. И как следствие – вы получаете отказ.
Для этого:

  • Несколько раз проверьте ваши расчеты

    Прежде чем заполнять окончательный вариант списка необходимых ресурсов проверьте точность расчетов с использованием простого калькулятора

  • Проведите экспертную оценку расчетов

    Попросите внешнего эксперта (специалиста), например, педагога, проверить правильность заполненного варианта списка ресурсов и адекватность указанных в каждой строке цифр с учетом плана мероприятий проекта

  • Внесите изменения в список ресурсов

    В том случае, если потребуется, внесите необходимые изменения с учетом полученных рекомендаций

Ошибка 4. Отсутствие указания на источники получения ресурсов

Группа составляет достаточно конкретный список необходимых ресурсов, но при этом «забывает» указать источники их получения.

Основные причины данной ошибки:

  • Отсутствие опыта реализации проектов, для которых требовались достаточно большие ресурсы

  • Простая «забывчивость» тех членов группы, которые отвечают за раздел «Ресурсы проекта»

  • Ложное представление о том, что источники получения ресурсов появятся «сами собой»

Наш совет

Это замечательно, когда у группы достаточно своих ресурсов для проекта, и не приходится думать над тем, например, где взять канцтовары для оформления афиши предстоящего мероприятия. Но при этом важно уточнить, кто и на каких условиях эти ресурсы вам выделяет.
Для этого:

  • 1. Составляйте письменно список необходимых ресурсов

    Правильнее всего все виды ресурсов для вашего проекта оформить в виде таблицы

  • 2. Согласовывайте списки ресурсов

    Уточненные списки ресурсов обсудите и согласуйте с теми, кто эти ресурсы вам обещает выделить.

Ошибка 5. Отсутствие запасного варианта получения ресурсов
Обычно группа рассчитывает по получение ресурсов из тех источников, с которыми были заранее согласованы все вопросы (по количеству и по срокам). Но совсем не рассматривается вопрос о том, что может сложиться непредвиденная ситуация – и необходимых ресурсов не будет в полном объеме.
Основная причина – отсутствие навыков работы с возможными рисками, одним из который и является определенный сбой в получении необходимых ресурсов

Наш совет

При расчете всех необходимых ресурсов обязательно обсудите запасные варианты их получения в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Для этого:

  • Проведите ревизию источников получения ресурсов

    Обсудите в команде список всех согласованных источников получения ресурсов

  • Составьте запасной вариант «Б» для каждого ресурса

    Дополните каждый пункт списка всех согласованных источников получения ресурсов – вторым возможным вариантом

Ошибка 6. Отсутствие контроля за расходованием ресурсов

Обычно, приступая в реализации проекта, группа располагает необходимыми ресурсами, которые распределены по статьям (или плановым мероприятиям).
А вот в процессе реализации планов не всегда удается строго и точно соблюдать установленные лимиты на каждое мероприятие.

Основные причины данной ошибки:

  • Отсутствие у членов группы элементарных навыков контроля расходования ресурсов

  • Отсутствие в составе проектной группы человека, который персонально отвечает за учет и контроль расходования имеющихся ресурсов

  • Пренебрежение этой важнейшей функцией работы с ресурсами

Наш совет

Обязательно назначьте одного из членов группы ответственным за расходованием имеющихся ресурсов в соответствии с планами мероприятий.
Для этого:

  • Ведите письменный учет расходования ресурсов

    Делайте это в бумажном виде или в электронном, например, в таблице Excel

  • Обсуждайте вопрос о наличии ресурсов

    На каждой встрече членов группы обсуждайте вопрос о наличии необходимых ресурсов и о том, что уже было использовано

“Тот, у кого из орудий имеется лишь молоток, склонен на любую проблему смотреть как на гвоздь”.

Абрахам Маслоу

Вернуться к списку ошибок и советов.

  • Карл фон Клаузевиц

    Если абсолютного превосходства достичь невозможно, вы умело используя имеющиеся ресурсы, должны добиться относительного перевеса в наиболее важной точке.

  • Махатма Ганди

    Найди цель, ресурсы найдутся.

  • Ингвар Кампрад

    Время – ваш главный ресурс. На самом деле за 10 минут можно очень многое сделать. Потерянные десять минут уже никогда не вернуть.

Ваши трудности.
С какими трудностями группа столкнулась при определении списка необходимых ресурсов? И главное – как вы справились с трудностями на этом этапе?
Ваши рекомендации.
Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого проекта. Как правильно искать и использовать ресурсы, обеспечивающие успешную реализацию проекта?

Наша команда

Педагогическое конструкторское бюро

  • Прутченкова Светлана Александровна

    Руководитель
    Педагогического конструкторского бюро

  • Прутченков Александр Сергеевич

    Главный научный сотрудник
    Педагогического конструкторского бюро

  • Павлова Анна Алексеевна

    Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского
    бюро

Вернуться к списку ошибок и советов.

Добавить комментарий