Как найти руины донт старв тугезер

2013-08-14 00014

Руины

Руины (Ruins) — второй уровень пещер. Чтобы попасть на него, необходимо найти карстовую воронку в самой пещере на первом уровне, которая ведет к более “глубоким” областям.

Монстры и структуры руин

Руины населяют некоторые пещерные монстры и повреждённые шахматные фигуры. Также есть свои уникальные создания и структуры.

Создания:

  • Глубинный паук
  • Проглот
  • Пещерная обезьяна
  • Повреждённая ладья
  • Повреждённый слон
  • Повреждённый конь
  • Древний страж
  • Глубинный червь

Структуры:

  • Древние псевдонаучные станции
  • Древние статуи
  • Кошмарные огни
  • Реликвии
  • Пруды
  • Украшенные сундуки
  • Сломанные механизмы
  • Пещерный лишайник
  • Обезьяньи тотемы
  • Тулецитовые стены

Ресурсы в руинах

В руинах ощущается острый недостаток таких повседневных ресурсов, как трава, ветки, бревна и камни (последние можно добыть, вызвав землетрясение) и изобилие достаточно редких на поверхности ресурсов:

  • Тулецит
  • Тулецитовые осколки
  • Топливо ужаса
  • Шестеренки
  • Пещерный банан
  • Шкура проглота
  • Пещерный лишайник
и самоцветов:
  • Красный самоцвет
  • Синий самоцвет
  • Фиолетовый самоцвет
  • Жёлтый самоцвет
  • Зелёный самоцвет
  • Оранжевый самоцвет

Биомы

В руинах существует несколько видов биомов: Деревня, Военная база, Лабиринт, Дикие земли и Святилище.

  • Подробнее см. статью Биомы руин.

Кошмарный цикл

С небольшой периодичностью руины охватывает кошмар: всё вокруг окрашивается в красный цвет, агрессивные по отношению к игроку монстры преобразуются в свою темную версию, из открывающихся трещин появляются ужасы.

  • Подробнее на странице Кошмарный цикл.

Don’t Starve Together

В DST руины находятся не на следующем уровне под землёй, а на том же, что и пещеры, начинаясь, как правило, с грязевого биома.

Довольно часто встречаются пещерные дыры, на которых располагаются ресурсы, взять которые можно лишь с помощью ленивого собирателя.

В отличие от соло-версии, в мультиплеере в руинах располагается лишь один Древний страж, ведь и руины здесь всего лишь одни. Однако, страж перерождается после убийства оживлённого скелета в атриуме.

Разное

  • Руины были добавлены в игру с обновлением “The Stuff of Nightmares”.
  • Вход в руины находится в гуановом биоме (окруженный большим количеством спилагмитов), неподалёку всегда находится поселение зайцев.
    • Ранее карстовая воронка в руины была такой же, как в пещеры. Сейчас она состоит из тулецита.
  • На месте спуска всегда будут находиться 3-4 сломанных механизма.
  • В руинах, как и в пещерах, всегда ночь, поэтому свины будут безвылазно сидеть в своих домах, а Честер будет часто засыпать по дороге, отставая от вас.
  • В руинах рассудок персонажа будет стремительно снижаться, поэтому рекомендуется использовать какие-либо средства повышающие рассудок, такие как цилиндр, тэм-о-шентер и/или удобный жилет.
  • Раз в несколько дней, как и в пещерах, на игрока нападают глубинные черви.
  • В руинах нельзя добыть дёрн (за исключением пещерно-каменного и грязевого):
    вилы выкапывают его, но предмета для последующего розжига костра/размещения в другом месте вы не получите.
  • Руины не имеют собственного уникального экрана загрузки.
  • По словам Максвелла, причиной вымирания цивилизации было использование топлива ужаса.
  • В DLC: Reign of Giants в руинах, как и в пещерах, становится холодно и жарко, а весной с потолка постоянно капает вода, повышая влажность и уменьшая здоровье WX-78.

Галерея

Подземный пруд

Подземный пруд

Древний страж

Стая проглотов

Стая проглотов

Глубинные пауки

Глубинные пауки

Лагерь в руинах

Лагерь в руинах

Слизевая колонна

Слизевая колонна

Развернуть/СвернутьЭлементы геймплеяРазвернуть/Свернуть

Готовка пищи • Создание предметов • Сон • Фермерство • Рыбалка • Приручение существ • Приручение бифало

Биомы • Сезоны • Дождь • Землетрясение • Зима • Кошмарный цикл • Лето • Лунный цикл • Молния • Цикл день/ночь

Вкладки • Головоломки • Сытость • Древесный голод • Замерзание • Здоровье • Инвентарь • Карта • Морг • Невозобновляемые ресурсы • Огонь • Персонажи • Порча продуктов • Предметы • Прочность • Рассудок • Свет • Удобрения • Путешествие между мирами • Смерть • Сохранение • Управление • Шалости • Экран при генерации мира

RoG icon Весна • Влажность • Горение построек • Дождь из лягушек • Лето • Осень • Перегрев • Замерзание • Зима

SW icon Волна • Извержение вулкана • Затопление • Отравление • Сильные ветры • Умеренный сезон • Сезон ураганов • Сезон муссонов • Засушливый сезон

H icon Свинопокалипсис • Праздник после свинопокалипсиса • Аллергия • Туман • Умеренный сезон • Влажный сезон • Сезон цветения

DST icon Коллекционные предметы • Метеоритный дождь • Призрак (состояние) • Режим сервера (Выделенный сервер) • Окаменение • Чума • Эмоции • Разрастание • Песчаная буря • Просветление • Лунная буря

Режим приключения • Режим выживания • Пещеры • Руины • Мультиплеер

•● Что такое руины? ●•

Руины

– это остатки древней цивилизации, обитавшие под землёй мира Константы.
Грязевой дёрн окружает

руины

и если вы встретили

проглотов

,

глубинных червей

,

лишайник

и/или

пещерных обезьян

, то вы на верном пути!

•● Кошмарный цикл ●•


⠀ ⠀Кошмарный цикл – это повторяющиеся событие, в ходе которого мир сходит с ума!

⠀ ⠀⠀ ⠀⠀ Перед тем как отправиться в

руины

, стоит разобраться с кошмарным циклом:

 ⠀●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ══════════════════════════●
⠀ ⠀1. Спокойствие:
⠀⠀ Во время этого цикла ничего не происходит.

Длится от 6:00 до 7:30 минут

.

⠀ ⠀2. Предупреждение:
⠀⠀ Кошмарные огни, трещины и

тулецитовые статуи

загораются. Начинает играть тревожная ⠀ ⠀            музыка нагнетающая обстановку.

Длится от 1:30 до 3:00 минут

. Это не к добру…

⠀⠀ 3. Кошмар:
⠀⠀ Из

кошмарных огней

и трещин начинают вылезать ужасы. Из искажённых

тулецитовых

⠀ ⠀⠀ ⠀⠀

статуй

начинает сочиться топливо ужаса. После уничтожения этих статуй на их месте ⠀ ⠀ ⠀ ⠀⠀ появляются кошмары. Местные

обезьяны

обретают теневую форму. Отныне они⠀⠀ ⠀ ⠀⠀ ⠀⠀ ⠀⠀ враждебно настроены.

Длится от 2:30 до 4:00 минут

.

⠀⠀ 4. Конец:
⠀⠀ Всё постепенно возвращается в своё прежнее состояние.

Длится от 1:00 до 2:30 минут

.
 ⠀●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ══════════════════════════●

С помощью тулецитового медальона можно определить фазу кошмарного цикла. Он меняет цвет зависимо от фазы. Его можно создать с помощью x2 тулецита и x2 топлива ужаса на

псевдонаучной станции

. Попытав удачу можно поискать медальон. Он может заспавниться в пещерной дыре. Понадобится

ленивый собиратель

, который делается на

псевдонаучной станции

из x2 тулецита, x3 топлива ужаса и x1 оранжевого самоцвета.

•● Драгоценности ●•

⠀⠀

Руины

– неприветливое место. Каждый встречный пытается тебя убить. Но за пот и слёзы ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

руины

тебя щедро наградят!

●═════════════════════════════| 𝐋𝐨𝐨𝐭 |═══════════════════════════●

Руины

богаты всевозможными драгоценностями: тулецит, всевозможные самоцветы, которые преимущественно добываются из

тулецитовых

статуй и

сломанных механизмов

.


●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════════════════════●

Драгоценности можно найти/добыть путешествуя по

руинам

. Находясь в них, вы будете наблюдать

тулецитовые статуи

древней цивилизации. При уничтожении с них падают драгоценности (во время кошмарного цикла статуи искажаются, с них начинает падать топливо ужаса и появляется ужас при уничтожении). Уничтожая

сломанные механизмы

есть небольшой шанс того, что выпадет драгоценность. Драгоценности также можно обнаружить в

украшенных сундуках

, которые находятся в

лабиринте

.

Древняя псевдонаучная станция

– это устройство древней цивилизации по созданию магических предметов из драгоценных материалов. При уничтожении станции могут выпасть драгоценности, безделушки или же может не повести и та заспавнит враждебно настроенных существ. В

руинах

находятся

починенная псевдонаучная станция

в единственном экземпляре и 1-а/несколько

повреждённых псевдонаучных станций

, которые можно починить с помощью тулецита.

●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════════════════════●

•● Опасности ●•

Руины находятся под охраной оставшихся

повреждённых механизмов

, которые будут не рады ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀чужаку.

●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════════════════════●

Сломанные механизмы

– это груда запчастей повреждённых механизмов, которые больше не работают. При уничтожении могут выпасть драгоценности, безделушки и шестерёнки, но есть шанс того, что появится враждебный

повреждённый механизм

. Игрок может починить

сломанные механизмы

с помощью шестерёнок. В таком случае вы приручите механизм. Он будет сражаться на вашей стороне. (Если перезайти в мир, то прирученные механизмы станут враждебны к вам!!!)

Повреждённые механизмы – это разбитая версия обычных механизмов (

Конь

,

Слон

,

Ладья

). Они имеют 900 хп и 40 единиц урона (Ладья атакует на 45 единиц урона и 150 по существам). При убийстве с них падают провода, тулецитовые осколки, топливо ужаса.

Кошмарный огонь

– не уничтожаемый источник ужасов. Подобные огни появляются в большом количестве. Во время пика

кошмарного цикла

, тот активируется и из него начинают появляться

ужасы руин

. Разница

ужасов руин

от обычных заключается в том, что они появляются не зависимо от уровня рассудка игрока. Если вдруг вы оказались не в том месте, не в то время, то за вами будут охотиться целая толпа ужасов!

●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════════════════════●

Опасность поджидает вас и в области грязевого дёрна! Когда вы будите подходить к

руинам

, ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀   вы заметите причудливых существ.

●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════════════════════●

Вы встретите проглотов. Это чёрные колобки со светящимися глазами, которые пытаются запрыгнуть вам на голову. Если ему удастся, то он займёт ячейку головного убора и постепенно будет понижать вашу сытость. Травмирующий опыт. Имеет 200 хп и 30 единиц урона. После смерти может выпасть его шкура, которую можно использовать для пояса сытости. Также вы повстречаете глубинного червя (местного аналога гончих). Они маскируются под безобидные светящиеся ягоды. Имеют устрашающий вид, 900 хп и 75 единиц урона. Последний моб является пещерной обезьяной. Во время спокойного цикла может показаться, что это просто назойливые существа, которые живут в тотемах и пытаются украсть ваши вещи. Однако во время кошмарном цикла те искажаются и становятся ко всем агрессивны. Имеют 150 хп и 20 урона. Они будут безустанно за вами бежать, если увидели!

●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════════════════════●

•● Лабиринт ●•

⠀⠀⠀⠀⠀Хотелось бы рассказать про

лабиринт

, где обитает местный босс “

Древний Страж

“.
Сам

лабиринт

состоит за входа (клочок грязевого дёрна со цветками света), лабиринта и арены с боссом. В

лабиринте

есть множество

украшенных сундуков

, в которых есть вещи. Также в нём обитают

глубинные пауки

и

повреждённые механизмы

. Иногда встречаются

сломанные механизмы

.

●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════════════════════●

Знакомьтесь, древний страж! Хранитель

древнего ключа

от древних врат в атриуме. Этот персонаж имеет 10к хп и 100 единиц урона. Преимущественно атакует тараном, что можно использовать, заставляя его ударяться об колоны и обломки на арене. Когда здоровье босса падает до 6к хп, тот искажается. Страж теперь кровоточит топливом ужаса. Иногда сгусток его “крови” брызнувший на землю может породить теневое щупальце, которые будет атаковать игрока.

Страж

может попытаться атаковать вас прыжками.

После смерти с того падает

мясо

,

рог стража

,

чертёж статуи

и появляется

большой украшенный сундук

с наградой (Всяческие драгоценности и

древний ключ

).

●════════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════════════════════●

•● Биомы руин ●•

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Военная база

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀      Святилище

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀     Лабиринт

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀        Muddy sacred

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀      Пещерные джунгли

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Деревня

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Целая псевдонаучная станция

•● Спасибо ●•

Если есть вопросы, спрашивайте! Я пытался сделать полезное и компактное руководство.
Если вдруг оно вам понравилось, помогите в продвижении. Поставьте лайк и если захотите не потерять его, то добавьте в избранное. Не голодайте ❤

Другие руководства:
• Вольт-козочки и вся информация о них

A relic of an ancient civilization long dead from the ravages of time.

–Wickerbottom

A Ruins Sinkhole.

The Ruins are the last remnants of a forgotten civilization located on a level below Caves. They are generated as a new world upon entering them, just like Caves. The Ruins have their own theme, terrain, and biomes. Various unique creatures, plants, and other objects reside within.

The entrance to the Ruins are in the Caves. Each Cave connects to a different Ruins world. Similar to Sinkhole Rocks, they resemble a pile of Thulecite, which is found in the Ruins itself. It is tinted orange, with similar characteristics of the Sinkhole when being mined.

Exploration[]

A fully explored Ruins map.

The Ruins have six different Biomes: Abyss, Labyrinth, Military, Sacred, Village, and Wilds. The Ruins can only be entered through a plugged Sinkhole found in the Caves. Upon mining the Thulecite plug, a rope will lead down to the Ruins through the Sinkhole, and Batilisks will be able to spawn from it into the Caves.

The initial starting area of the Ruins is surrounded by four massive pillars and four Broken Clockworks, with a rope leading up to the Caves. The Ruins are completely dark, causing a steady drain on Sanity. Unlike the caves, the ruins are considered to be in a state of perpetual night, since creatures and plants will act accordingly. As the Ruins are explored, sections of the map will show new icons and terrain specific to the Ruins. 

Earthquakes will occur in the Ruins, dropping the same minerals as in the Caves. Although time continues to pass on the surface world, there is no indication of this while underground.

Nightmare Cycle[]

Glommer.png Main article: Nightmare Cycle

The Ruins exist in a state of flux called the Nightmare Cycle, which can be measured by the Thulecite Medallion.  As the magical state becomes more intense, the likelihood of earthquakes increases. Its current state will affect the state of objects within it. Nightmare Lights will begin to open up, Runic Turf will glow red, and Ancient Statues will have a horrified look with Nightmare Fuel leaking from their mouths and eyes. Shadow Creatures can attack the player regardless of their sanity level during the most intense stage. This is a great way to collect Nightmare Fuel, but is a bit overwhelming at an early stage in the game. The runes on the ground do not provide a light source despite glowing brightly.

Creatures[]

A Slurper.

The following creatures can be found in the Ruins:

  • Depths Worm
  • Shadow Creatures
  • Slurper
  • Splumonkey
  • Dangling Depth Dweller
  • Damaged Bishop
  • Damaged Knight
  • Damaged Rook
  • Ancient Guardian

Friendly damaged Clockwork Monsters can be made “Followers” by repairing Damaged Clockworks with Gears.

Features[]

A Ruins pillar

Some of the ground and pillars in the Ruins are made out of a special material that starts to glow when light is shined upon it during the Nightmare Phase. The Military and Sacred biomes are mostly covered in this material. Also somewhere in the ruins there’s a labyrinth, filled with Dangling Depth Dwellers, Ornate Chests and dead ends. At the center of this labyrinth resides the Ancient Guardian, who most players will challenge to get its rare Horn.

Unlike Caves, surface plants like Evergreens, Saplings, Berry Bushes, Spiky Bushes, and Flowers are not found in the Ruins, although the player can still plant these items. Plants will regenerate after a few days of being harvested (except for trees). The only plants that can be found naturally in the ruins are Light Flowers, Cave Banana Trees, and Ferns. Lichen is also exclusive to the ruins. Blue Mushrooms can be found here as well, usually in copious amounts.

An Ancient Statue during the Nightmare Phase

Objects found in the Ruins include Relics, Ancient Statues, Nightmare Lights and the Ancient Pseudoscience Station. Relics can be attacked and destroyed for various loot while Ancient Statues can be mined to yield Thulecite and various Gems. Nightmare Lights can emit light and spawn Shadow Creatures depending on the Nightmare Cycle, while the Ancient Station will be used to craft some of the best items in the game, found in the Ancient Tab. Also in the wilds, there are Splumonkey Pods and special Ponds. The ponds can be fished in to get Eels.

Within the entrance of the Ruins, corpses of the Chess Monsters can be found. When destroyed, they yield 1 Frazzled Wires, as well as potentially Gears and other trinkets.

Reign of Giants icon.png Reign of Giants[]

In Don’t Starve: Reign of Giants, the temperature of the Ruins depends on the temperature of the overworld.

Don't Starve Together icon.png Don’t Starve Together[]

In Don’t Starve Together, these ruins were moved to the same level as the Caves. This was done to avoid the necessity of a third dedicated server to hold it on. The Wilds biome can be found connecting to various cave biomes, as well as the ruins. An area full of Cave Lichen as well as Slurpers serves as an indicator of being close to the ruins. There are also several new ways for entities to spawn.

In A New Reign, the Atrium Biome was introduced. The Atrium Biome is completely separated from the main land, so it’s only accessible by killing a Big Tentacle found randomly within the caves, and jumping into the Tentacle Pillar Hole. Once the player makes it to the Atrium Biome, they must pass the Obelisks which will be in a closed state unless the player has more than 15% Sanity. Players must be careful to never drop below 15% Sanity otherwise they will be trapped on the island.

Ancient Gateway.png Regeneration[]

If the Ancient Fuelweaver is killed, the Ancient Gateway will start to destabilize. After 4 minutes, the gate will respawn biome-specific resources (including Damaged Clockworks, Splumonkey Pods, Slurpers, Depths Worms, Ancient Statues, Broken Clockworks, and Ancient Pseudoscience Stations) in their respective places of the Ruins, add new items to Ornate Chests or Cave Holes, and replace the Large Ornate Chest with an Ancient Guardian.

Objects regenerated by the Ancient Gateway explosion.
Damaged Rook.png Damaged Knight.png Damaged Bishop.png Monkey Totem.png Slurper.png Depths Worm.png Ancient.png Ancient Face.png Broken clockworks.png Ancient Pseudoscience Station.png Ornate Chest.png Cave Hole.png Ancient Guardian.png

Twenty days later, the Gateway will accept the Ancient Key to be placed again.

Placeholder.png Trivia[]

  • The Ruins were introduced in The Stuff of Nightmares update.
  • Since the release of the Ruins had to be pushed back, the Slurper was made able to spawn in regular caves until The Stuff of Nightmares update, which made the Slurper a ruins-only creature, as intended.
  • According to Maxwell, an over-use of fuel from the Nightmare Lights led to the downfall of the civilization that once lived in the Ruins.
  • Without mineral eating mobs like Rock Lobsters and Slurtles, any minerals generated by earthquakes will amass over time. This can cause lag, if they aren’t removed.

Mosquito.png Bugs[]

  • When dying in the Caves or Ruins, exiting the game right at the moment of death will cause the Cave or Ruins world to reset. Upon reloading, the player will spawn in a new Cave or Ruins world and lose all items.
    • This bug can be exploited to make rare non-renewable items such as Green Gems and Thulecite renewable without using the Wooden Thing. This bug works only if the player doesn’t have any resurrecting structures active.
    • It should also be noted that, when using a Teleportato in a Hamlet or Shipwrecked world, the Caves and Ruins will be erased and ready to regenerate.

Blueprint.png Gallery[]

The Stuff Of Nightmares

Gameplay Mechanics

view

Activities Cooking • Crafting • Farming • Fighting • Fishing • Sleeping • Beefalo Riding
(Boating Shipwrecked icon.png)
Environment Day-Night Cycle • Moon Cycle • Nightmare Cycle • Earthquake • Lightning • Rain
(Strong Winds • Fog • Waves • Flooding • Volcanic Eruption Shipwrecked icon.png) (Fog Hamlet icon.png) (Moonstorm • Sandstorm Don't Starve Together icon.png)
Seasons Summer • Winter • (AutumnSpring Reign of Giants icon.png)
(Mild Season • Hurricane Season • Monsoon Season • Dry Season Shipwrecked icon.png) (Temperate Season • Humid Season • Lush Season Hamlet icon.png)
Mechanics Beard • Biome • Characters • Charlie • Controls • Death • Durability • Experience • Fire • Food Spoilage • Freezing • Health • Hunger • Inventory • Light • Map • Naughtiness • Non-renewable resources • Sanity • Saving • Structures
(Wetness Reign of Giants icon.pngShipwrecked icon.pngHamlet icon.png) (Overheating Reign of Giants icon.pngShipwrecked icon.png) (Poison Shipwrecked icon.pngHamlet icon.png) (Hay Fever • Peculiar Objects • Aporkalypse • Pig Fiesta Hamlet icon.png) (Enlightenment • Events • Disease • Ghosts • World Regrowth • Skins Don't Starve Together icon.png)
Mode Survival Mode • Adventure Mode • Caves • Ruins • Volcano • World Customization
Others Pig Village • Road (Trail) • Graveyard • Ocean • Abyss • Bridge • Set Piece • Things • Morgue

На чтение 6 мин.

Как найти пещеры в Don`t Strave Together, растительность и монстры в пещерах, подготовка к вылазке и интересные факты

Смотрите также:

  • Don’t Starve Together: вводный гайд

Содержание

  1. Пещеры в Don’t Strave и Don’t Strave Together
  2. Пещеры и Руины
  3. Кошмарный цикл
  4. Растительность
  5. Агрессивные пещерные существа
  6. Нейтральные (пассивные) пещерные существа
  7. Вылазка в пещеру
  8. Интересные факты

Пещеры в Don’t Strave и Don’t Strave Together

  • В Don’t Strave пещеры являлись отдельно создающимися мирами. В Don’t Strave Together они представляют собой большой неразрывный подземный мир со множеством входов извне.
  • Если в Don’t Strave руины были вторым уровнем пещер, то в Don’t Strave Together биомы пещер плавно перетекают в биомы руин, тем самым являясь их непосредственным продолжением.
  • В Don’t Strave Together изменён вход в подземелье. Теперь это не свисающая веревка, а винтовая лестница.

Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам

Пещеры и Руины

  • Зачем посещать: в них находятся разнообразные существа и растения, встречающиеся только в пещерах.
  • Попасть в подземелье можно разломав киркой особый валун, закрывающий карстовую воронку.

Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам

Кошмарный цикл

Если вы застали его в пещере, это пол беды. Страшнее застать кошмарный цикл в руинах. Независимо от рассудка персонажа, рядом с трещинами начнут появляться кошмары, которые будут преследовать его до самого конца цикла. Убить их можно только при наличии Тёмного меча и неплохой брони. Когда вы спускаетесь в подземелье впервые, скорее всего у вас ничего этого нет. Бегите. По завершению цикла кошмары умрут.

Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Окончание кошмара

Растительность

  • Пещерное банановое дерево — растение на которых растут пещерные бананы, доступные для сбора игроком раз в четыре дня. Можно срубить с помощью топора, пересадить не представляется возможным.
  • Грибное дерево — стандартный тип подземных деревьев. Срубая их можно добывать грибы. В DST встречаются около скоплений пауков, полностью покрытые паутиной. Если срубить такое дерево, в придачу к бревну герой получит несколько паутинок.
  • Сталагмиты — вид подземных валунов. Разрушаются при помощи инструментов (кирка, элитная кирка, киркотопор). Бывают двух видов, которые в свою очередь делятся еще на три подвида. Дроп при разрушении сталагмита всегда разный — от обычных камней и кремня до золотых самородков.
  • Цветок света — очень полезный цветок, из которого можно добыть от одной до трех лампочек. Это растение можно найти в пещерах, биоме грибных деревьев и подземном болоте.
  • Папоротник — произрастает в больших количествах в пещерах, руинах и разных биомах. При поднятии не регенерирует рассудок персонажу. При съедании лепесток папоротника восстановит здоровье игроку на одну единицу.
  • Ягодный куст, ель, трава, грибы, саженцы — все это также можно найти в подземелье.

Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Пещерное банановое дерево Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Грибное дерево Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Сталагмиты Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Цветок света Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Папоротник Изображения слева направо

Агрессивные пещерные существа

  • Пещерный паук — монстр, обитающий только в пещерах. Отличается от поверхностных пауков раковиной, которая поглощает около 70% урона.
  • Плевун — разновидность паука, также обитающего в пещерах. По сравнению со своим собратом атакует не только вблизи, но и на расстоянии при помощи паутины. Урон по герою от ближних и дальних атак плевуна всегда одинаковый.
  • Глубинный червь — монстр, передвигающийся под землёй. Отросток в виде цветка на его голове — приманка, которую он может периодически высовывать на поверхность. Обитает только в пещерах и руинах. Обладает иммунитетом к огню и холоду, поэтому игроку не удастся его поджечь или заморозить.
  • Мышелиск — летающее создание, живущее в пещерах. В сумерках может вылететь на поверхность из открытой карстовой воронки. Обладают малым уроном и здоровьем, но нападают всегда по три-пять штук.

Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Пещерный паук Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Плевун Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Глубинный червь Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Мышелиск Изображения слева направо

Нейтральные (пассивные) пещерные существа

  • Слизнепаха — нейтральное существо, питающееся камнями и самородками. Учуяв съедобные предметы в инвентаре Честера или героя — попытается укусить. При удавшемся укусе из инвентаря игрока будут выпадать съедобные для слизнепахи предметы.
  • Улипаха — редкая разновидность «Слизнепахи» с изменённой формой панциря. Безобидное существо — при виде игрока пускается в бегство. После получения нескольких единиц урона прячется в панцирь, по истечении некоторого времени вылезает и опять пытается убежать.
  • Гигантское щупальце — пассивный моб, после получения урона выпускает до двадцати пяти маленьких щупалец. Раз в день с него можно выбить редкий предмет «Шипы щупальца».
  • Каменный лобстер — нейтрален к игроку, к тому же поддаётся приручению (дайте ему кремень, селитру, золото или обычный камень). Обитает исключительно в пещерах. Питается камнями и другими полезными минералами. В пещерах таких особей довольно много. Приручите их в достаточном количестве чтобы обезопасить себя от агрессивных монстров.
  • Заяц — нейтральное существо, обитающее под землей. Поддаются приручению также, как и «Свины» (для приручения используйте морковь). Если вы решите приручить несколько, лучше выложить из рюкзака мясо и мясные блюда. Зайцы, почуяв мясной запах начнут нападать на игрока (можно положить мясо в Честера, его они почему-то не трогают). Возможно строительство хижин для расселения прирученных существ на поверхности.

Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Слизнепаха Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Улипаха Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Гигантское щупальце Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Каменный лобстер Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам Заяц Изображения слева направо

Вылазка в пещеру

Если вы нашли подходящий валун и все-таки решились спуститься в подземелье, то запаситесь следующими предметами:

  • Шахтёрская каска — обычная каска с лампой внутри. Превосходит факел в продолжительности освещения. Предмет можно найти рядом со скелетом шахтёра, или сделать самому из ингредиентов (соломенная шляпа + золотой самородок + светлячки).
  • «Почему не факел» — спросите вы? Использовать инструменты или оружие и параллельно освещать местность — огромное преимущество каски по сравнению с факелом.

  • Если вы взяли с собой Шахтёрскую каску стоит также взять «батарейки» для неё: наберите светлячков заранее и лампочек в самой пещере.
  • Возьмите с собой инструменты (предпочтительно элитные) Молот и Кирку. Можно взять и простые, но они быстро сломаются.
  • По такому поводу смастерите броню (деревянная броня подойдёт) и вооружитесь копьем. Ста пятидесяти ударов (прочность копья) несомненно хватит, чтобы разведать обстановку в подземелье.
  • В пещере еды хватает, но «на всякий случай» нужно взять с собой. Как мы уже говорили выше — от мясных блюд, равно как и от самого мяса лучше отказаться в силу ярой ненависти к ним «Зайцев-веганов».
  • Не забывайте про то, что из-за темноты в пещере шкала рассудка постоянно понижается. Предварительно соберите на поверхности синие и зелёные грибы, пожарьте их и возьмите с собой. Эти грибы также можно добывать, срубая грибные деревья. Следует запастись одеждой, восстанавливающей рассудок (венок, цилиндр, удобный жилет, или попробуйте осилить МакБивня-старшего для получения головного убора Тэм-о-шентер).

Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам

Интересные факты

  • В пещерах могут встречаться укутанные паутиной сталагмиты. Пауки и Плевуны используют их в качестве своего убежища.
  • Два рядом стоящих входа в пещеру на поверхности могут вести в совершенно разные места подземелья.
  • В пещерах Don’t Strave Together можно найти фиолетовый гриб, способный призвать босса Жабу-поганку.
  • Если игрок покидает пещеру через неизведанный ранее вход, закрывающий карстовую воронку — валун ломается сам собой.
  • Каждое лето будет происходить обвал валунов, тем самым разрушать структуры пещер. Чтобы предотвратить это — делайте подношения Муравьиному льву.

Обновлено: 15.05.2023

Первый спуск в руины

В пещерах по пути желательно нарвать лампочек и приручить как можно больше лобстеров (ну только всех уводить не надо, ага), находим воронку, ковыряем её и прыгаем вниз.

Как только окажетесь внизу, попробуйте определить цикл кошмара на глаз: яркое и чёткое изображение и красный свет под ногами – активная фаза: трещины открыты и лучше пока сильно не рыпаться никуда +вас могут тут же атаковать несколько червей (для этого мы и прихватили лобстеров…ну и вообще их много в руинах не бывает, это уж точно, пусть плодятся).

Если увидели трещину недалеко от себя – валите от неё нафиг, может, прокатит, и на вас не нападут кошмары. Их там толпы, они быстрые и будут бесконечно вылезать из трещины, лучше всего просто постоянно убегать от них и ждать, пока сами сдохнут в конце цикла. Сражаться с ними можно, но это вам не поднимет рассудок, только даст топливо, которого и так навалом, пустая трата времени.

Если свет сероватый – это заключительная или начальная стадия кошмара, есть немного времени осмотреться, побродить перед началом пика кошмара.

Ну и если голубоватый свет почти как в полнолуние – всё ок, кошмара нет, можно нормально исследовать местность, собирать лампочки, находить пруды, лишайники, грибы и стыки с другими биомами. Рядом с дикими землями сразу же найдёте проглотов (не опасные ребята) и дальше, скорее всего, наткнётесь на деревню с обезьянами (опасные ребята) или военную базу. Будем искать место для базы.

Don’t Starve Together

В DST руины находятся не на следующем уровне под землёй, а на том же, что и пещеры, начинаясь, как правило, с грязевого биома.

Довольно часто встречаются пещерные дыры, на которых располагаются ресурсы, взять которые можно лишь с помощью ленивого собирателя.

В отличие от соло-версии, в мультиплеере в руинах располагается лишь один Древний страж, ведь и руины здесь всего лишь одни. Однако, страж перерождается после убийства оживлённого скелета в атриуме.

Создание артефактов как цель похода

Вот мы и добрались до самого вкусного! Мы много исследовали, много набрали тулецита, осколков тулецита и разных камушков, хватаем это всё добро, забираем живые брёвназабыл их взять? Ну я так и знал…Также хватаем стак топлива и бежим к ближайшему безопасному алтарю, где убили всех шахмат. Он разрушен, но уже можно создавать простые амулеты, стены из тулецита и медальон (его бы создать пораньше). Чиним алтарь тулецитом (6 кусков) и создаём всё что нам захочется. PROFIT! Оставляем его одного целого и невредимого, остальные можно разбивать самому, только лолбстеров с собой возьмите, а то это дело достаточно опасное. И кстати, если есть глаз циклопа, то вообще шикарно – по пути валим стража и делаем потом стреляющий глазик.

Исследование биомов и добывание пищи

Тут всё достаточно просто. Ищем проглотов, крафтим пояс сытости для начала. Идём на пруды ловить тонны угрей, собираем везде лишайник, в темпе, он очень быстро портится. Только на этом можно уже долго прожить, казан есть, варим суши=), не забываем про рассудок и периодически собираем синие грибы. Если вы пришли в руины весной, то с потолка почти всё время будет капать вода и грибы будут вырастать вновь (осенью дожди, конечно, реже). С фермы собираем овощи, ягодки, валим зайцев руками/лобстерами/ловушками.

На военной базе валим шахматные фигуры и не попадаемся в паутину, её бывает тут достаточно много. Здесь много статуй, следите за самоцветами на них, старайтесь не разбивать те, которые с синими или красными, подождите цикл, может сменятся на более кошерные. Осторожнее с ладьями – они могут разбить случайно станцию. В пик цикла сваливаем отсюда подальше, тут куча огней,трещин и статуй.

В лабиринте много пауков и потом ещё древний страж. Просто аккуратно ходим по краю паутинки и не тревожим пауков.Также тут множество ящиков с хабаром, шманаем каждый и разбиваем, ведь всё равно ничего не выпадет, но и мешаться на карте не будет. Некоторые из них являются ловушками и с потолка тут же спускается пара пауков, будьте бдительны и готовы к этому. Стража валим как и ладью, ничего нового.

Ну и в святилище опять же куча шахмат и ещё больше алтарей, поэтому особенно осторожно с ладьями, эти тараны устроят вам весёлый треш и угар, разбив кучу алтарей.

Биомы

Руководства/Подробный гайд по выживанию в руинах

Руины – самое тяжёлое место: там опасно, темно, голодно, холодно зимой, а летом жарко, как в аду. Зато только там мы сможем скрафтить самые крутые вещи и забить сундуки топливом ужаса! После каждого кошмарного цикла (которые, между прочим, там очень часто, примерно раз в 5 минут) на земле валяется море топлива ужаса, особенно около трещин.

В «диких землях» много прудов, есть цветы света и проглоты; в «деревне» – бананы и противные обезьяны, есть тулецитовые стены; на «военной базе» куча тулецита из статуй с камушками и шестерёнки с шахматных фигур; в лабиринте куча пауков и кошмаров, а также руинный босс – древний страж; ну и в «святилище» много алтарей и ещё больше шахматных фигур.

Важно знать, что более-менее безопасные от кошмаров места располагаются на стыках между биомами и в «деревне» с обезьянками: там совсем нет трещин.

Что ж, чтобы быстро построить базу в руинах нужно основательно заложить фундамент базы уже на поверхности.

Кошмарный цикл и обустройство базы

Итак, дальше у нас мало времени и надо срочно строить базу, используя цикл. В затишье прикиньте место около цветов света и дождитесь начала цикла, когда трещины покажутся, но сами кошмары ещё не полезут. Именно в это время надо точно определиться с расположением базы. Необходимо, чтобы вы находились на 1.5-2 экрана подальше от этих трещин, иначе вас будут доставать кошмары. База у вас должна быть местом отсидки в пик цикла. Как вариант можно построить базу на стыках биомов, например, с военной базой. Там часто бывают большие квадраты с одной статуей, без кошмарных огней и трещин. Разбиваем эту статую и живём спокойно. Если хотите сидеть в потёмках, но без трещин 100%, жить с макаками – не очень хорошая затея: закидают какашками, сопрут последние портянки, а потом какашками начнёте кидаться вы, убегая в безумии от кошмара (и так рассудок надо беречь). Если так сильно хотите туда – используйте тех же лобстеров, убейте обезьян, разбейте идолы молотом, осмотритесь, нет ли рядом ещё. Не надо разбивать все идолы, оставьте пару-тройку на окраинах биома для будущего фарма мяса, бороды и бананов.

В общем, как только нашли местечко поуютнее, ставим всё и сразу и начинаем из камней крафтить стену. Обносим всё каменной крепостью, количество входов по вкусу, но вообще один лучше всего – рядом с ним стоит построить длинный коридор для будущих клыкастых ловушек против червей. Тут уже надо поставить огонь ночи, так как уже полно топлива. Рядом делаем ферму: сажаем и удобряем саженцы и ягодные кусты, строим сушилки, ставим грядки, снежкомётную машину и, где-нибудь в сторонке, «зайцеферму»(с коконом пауков, если желаете). Кроме того, можно наставить поле клыкастых ловушек где-нибудь недалеко, если толпы червей оказались живучими и надоедливыми. Если заморочиться, можно сделать загоны для лобстеров, но, скорее всего, они разбредутся кто куда. Засаживаем площади ёлками, сажаем семечки в грядки и отправляемся воевать и добывать!

Содержание

Кошмарный цикл

С небольшой периодичностью руины охватывает кошмар: всё вокруг окрашивается в красный цвет, агрессивные по отношению к игроку монстры преобразуются в свою темную версию, из открывающихся трещин появляются ужасы.

Как найти руины в донт старв тугезер

Как ломать руины в первую осень за любого персонажа (кроме Уолтера, ему ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥)

4

2,078 уникальных посетителей
40 добавили в избранное

Если вы не хотите торопиться, то можно собирать ресурсы до дня пятого.

Что нам нужно поиметь с поверхности:
Камень + – 20 штук
Кремень + – 30 штук
Трава + – 30 штук
Палки + – 30 штук
Свиные жопы штук 10-20 на запас
Верёвки 10-20 на запас
Рюкзак
Копьё
Дерево 20 штук
небольшой запас еды (например 16 мяса и 2 хобота слона)
если есть желание, и вы не Вигфрид, можно собрать синих грибов
Алхимическая машина (в прекрафте)
Мрамор штук 12, как подстраховка
P.S Если вы играете за Вигфрид, то вместо верёвок и жоп берите 20 золота и 20 камней. Шлема – наше всё

И так, мы собрали ресурсы с поверхности и спустились в пещеры.
Далее мы находим 2 лампочки и собираем их.
Ставим алхимическую машину которую сохранили в прекрафтах ранее и крафтим:
Футбольный шлем, если вы не Вигфрид
Фонарь
Мраморную броню.
После того как мы скрафтили все нужные нам предметы ищем:
40 Лампочек (Для зарядки фонаря)
Синие грибы (если вы не Вигфрид)

Биом с синими грибами:

Мы готовы к битвам! теперь надо найти сами руины.

На руины можно выйти с биома с таким дёрном:

Как понять, что мы вышли на первый слой руин?

На первом слое руин обитают Проглоты, которые будут катиться к вам пытаясь залезть на голову:

Второй способ это найти синее растение, которое находится только на первом слое руин, это лишайник. Он даёт игроку 12 единиц голода, восстанавливает 3 единицы здоровья, но отнимает 10 рассудка за укус:

и так, мы в руинах! теперь надо найти второй слой, для нахождения второго слоя руин надо просто пройти чуть вперёд.

Вид второго слоя руин:

Местные обитатели – обезьяны, они будут красть вещи на полу, и вещи из ваших питомцев (Например Вобби Уолтера) Не советую драться с ними, они будут держать дистанцию закидывая вас навозом, тем самым понижая ваш рассудок и станить.

Теперь ищем третий слой руин.

Как понять что мы находимся в 3 слое? легко! если вы нашли тулецитовую статую, то вы в нём.

Крафтим кирку, и добываем ею все статуи на вашем пути, из статуи выпадает от 1 до 2 кусков тулецита и бонусом драгоценный камень, либо топливо ужаса которое нам пригодится в тулецитовых крафтах.

Тут мы и встретим наших первых противников, сломанный конь, сломанная ладья, сломанный слон. Тактика борьбы против Коня: Ударяем 1-2 раза отбегаем, и вновь ударяем.
Тактика борьбы против Слона: Танчим досмерти эту блядину, самый противный враг, хер увернёшься.

Тактика борьбы с Ладьёй: можно заставить её бежать на своих союзников (Слона и Коня) и они перебьют друг друга, если такой возможности нету – танчим.

Ещё лут, больше лута, ЛУУУУУУУТ. вы можете найти сломанную древнюю псевдонаучную станцию, ломаем все такие молотом. не волнуйтесь, позже вы найдёте починенную!

Если разрушить молотом сломанные механизмы в виде структуры, они будут выдавать вам различный лут. В основном это разорванные провода, драгоценные камни и сплавленные шарики. Если у вас есть лишние шестерёнки, можно всунуть их в любую из этих структур и появится слон, ладья или конь которые будут защищать игрока.

Сломанные механизмы в виде структуры:

В лабиринт нас выводит вот такая дорожка:

идём по этой дорожке, и выходим в лабиринт. на пути в лабиринте вы встретите очень много паутины, её стоит обходить по краю, в противном случае выйдет 2 паука которых можно сравнить с пауками воинами:

также вы сможете найти сундучки с оружием, тулецитом, топливом, бронёй, драгоценными камнями и ловушками:
лут который выпал мне:

в лабиринт Стража ходят ради лута самого стража. с него выпадает рог Стража, древний ключ, 8 кусков мяса и доп. лут по типу тулецитовой короны. страж находится в рандомной части лабиринта в своей комнате. В комнате стража стоит несколько тулецитовых стен, 4 колонны, несколько могил и сам страж. Его убивают 2 способами, первый способ это кайтить его с помощью тулецитовой булавы, магосвета, трости или ленивого исследователя. По скольку у нас нету ничего из этого, мы воспользуемся вторым способом. Второй способ убийства Стража это забагать его в одной из колон, в итоге он будет бежать на вас, но не сможет из-за колонны а вы тем временем бьёте его между рывками.

После смерти стража вы забираете рог с пола, мясо как перекус и открываете сундук который появится на его трупе.

Поздравляю, страж убит.

Для чего мы ранее собрали 20 верёвок и свиных жоп? Для шлемов!
В бою мы делаем шлема и копья, хилясь синими грибами.
Если ваши синие грибы испортились, можете выбрасывать их.
Синие грибы в свежем состоянии восстанавливают вам 20 единиц здоровья, 12 единиц голода, отнимает 15 единиц рассудка.
Тактика борьбы с ужасами которые будут приходить к вам за низкий рассудок легка, уворачиваемся от первого удара и бьём, повторяем цикл до победного удара. ОБЯЗАТЕЛЬНО забираем топливо ужаса.
P.S. если вы Вигфрид можно гонять за хилом к улипахам, просто избивая их пока они в панцире.
В руинах существует кошмарный цикл. Во время кошмарного цикла появляется куча теней, обезьяны переходят в свою теневую форму, что делает их агрессивными и атакующими в ближнем бою. Если за вами побежала куча теней или обезьян, просто бегайте от них до тех пор, пока цикл не закончится.

Советую делать тулецитовые короны, магосветы, ленивые собиратели для ферм.

Если вы ранее собрали чуть-чуть живого дерева можно делать посохи призывателя звёзд.

Подготовка к походу

Чтобы сразу всё расставить в руинах, создайте, но не ставьте на поверхности: огонь ночи (не приоритет, так как сможете его легко создать в руинах на месте), кострище, эндотермическое кострище, ящик, казан, палатку, холодильник (если ещё остались шестерёнки), снежкомётную машину (если собрались туда летом) (ну, это для полного комфорта=)), хижину зайца, теневой манипулятор (если хотите на месте без проблем создать пояс сытости или мышиную биту).

С собой необходимо иметь: каску на башке, фонарь В ИНВЕНТАРЕ, не в рюкзаке! (если помрёшь, он вывалится и будет светить), несколько лампочек на первое время, золотую кирку и молот, пару стаков камней (а лучше 4-6 или же потом интенсивно собираем камни после землетрясений в руинах), броньку и оружие помощнее + лечебные мази, хавку из мяса и мёда, грибы/ириски/печеньки для поднятия рассудка и, наконец, амулет воскрешения на самый крайний случай (вот для чего фонарь в инвентаре).

Далее перечислены предметы, которые надо припереть в дальнейшем на базу: с десяток или больше шишек, семена для нашей будущей фермы, навоз для её же постройки, ягодные кусты, саженцы травы и веток (20 каждого оптимально, но как хотите), всё необходимое для сушилок и постройки большого количества хижин зайцев и !АХТУНГ! живые брёвна! Да, они нам понадобятся потом у алтарей для крафта. Нафарми их стак на поверхности охотой на энтов. Ну вот, как-то так, можно топать в руины.

Как найти руины в донт старв тугезер

Алексей Владимиров

Алексей Владимиров запись закреплена

Никита Юрченко

Ходишь по коричневым биомам и ищешь столбы соплей. Про способ, с соединением в треугольних общего числа входов в пещеру, не стану расплываться, потому что он какой то идиотский и не практичный как по мне.

Никита Лебедев

Никита Лебедев

Валерия Всемогущая

Доходишь до биома с цветами света и коричневым дерном и начинаешь обходить его по контуру. Находишь лишайники на входе в руины. Done.

Роман Платонов

Роман Платонов

Иван Ефимкин

люди сверху правильно написали, нужно искать биом с коричневым дерном и большим количеством светящихся ягод:
обычно, он соединен с грибными биомами
увидишь лишайники или проглотов – ты в руинах
дальше просто бегай и ищи вход в биом с механизмами, он должен быть примерно рядом с деревней обезьян

Монстры и структуры руин

Ресурсы в руинах

В руинах ощущается острый недостаток таких повседневных ресурсов, как трава, ветки, бревна и камни (последние можно добыть, вызвав землетрясение) и изобилие достаточно редких на поверхности ресурсов:

Читайте также:

      

  • Как наруто выжил после извлечения курамы
  •   

  • Конквест настольная игра как играть
  •   

  • Ведьмак 3 карта золтан хивай где найти
  •   

  • Как перевести деньги с карты белгазпромбанка на карту другого банка
  •   

  • Как устроиться на официальную работу в блэк раша

Добавить комментарий