Метро исход: прохождение Тайга | Медведь, Лесопилка, Детский лагерь
Содержание
- Пионеры! Назад в детство?
- Леса Сибири
- Детский лагерь
- Бандитский лагерь
- Храм божий
- Пиратский лагерь. Йарр!
- Лесопилка
- Плотина
Любая авария — это плохо. Крушение же поезда — просто катастрофа… Но поддаваться панике времени нет. При поддержки местной жительницы Ольги вы должны спасти Алешу любой ценой, пока не поздно!
Пионеры! Назад в детство?
Вас обокрали! Что ж, отправляемся навстречу приключениям голышом (ну, почти.) Прежде всего, заменим украденное оружие. Прямо на въезде в деревушку — статуя, на ней — арбалет. Хватайте его, после чего заверните вправо и загляните в домик. Там на разбитом шкафу в комнате — открытка. После этого идите назад, к воротам, и проходите через них. Едва сделаете шаг — слышали странный звук? Обернитесь еще раз — на опоре будет приколотая стрелой заметка.
Идите к указателю, от него идите налево. Видите человека на столбе? Его можно не спасать, он вам ничего особо не даст, кармы тоже не получите. Разве что пару стрел для арбалета.
Также справа от вас будет постройка, там на столике лежит письмо, возьмите. После чего, приняв решение относительно привязанного, ступайте по указателю — в лагерь.
Перед мостом вас остановят местные «пионеры», настоятельно рекомендуя дальше не идти, а также упомянут схваченного недавно чужака — наш товарищ Алеша Слезайте под мост, идите налево, после чего вылезайте наверх. Здесь на вас никто не нападет. Ваша цель — библиотека; внутри у окна лежит тело, слева от него на шкафу — открытка. Взяв ее, спуститесь в подвал — там ПНВ. После этого можно идти к «пионерам».
Не рекомендуется устраивать в лагере резню, в идеале постарайтесь дождаться ночи и пройти скрытно. Видите башню в глубине? Вам туда, ведь там — трос, по которому вы спуститесь к следующей цели. Оптимальный путь лежит с западной стороны лагеря. Там двое «пионеров.» Как только их диалог закончится, они отойдут друг от друга. Вот тогда их можно тихонько прикончить, а затем проникнуть в лагерь.
Зайдите в домик около водоема и возьмите там бумажку с детскими каракулями. Не забывайте про скрытность! Теперь идите к башне. Лучше выбрать обходной путь на крышу а именно веревочную лестницу в восточном крыле. Ее охраняет единственный пионер — вырубите его или дождитесь, пока уйдет, а затем полезайте наверх. Добравшись, подберите священную клятву с ящика.
Леса Сибири
Оказавшись вне лагеря, вы сразу сможете лицезреть противостояние огромного мишки и нескольких волков. Вам с ними лучше не драться, так что двигайтесь аккуратно. Идите вперед по дорожке — где-то слева будет дом на дереве. Вам туда.
Забравшись внутрь, смотрите под ноги — на ящике лежит дневник. Кстати, в этом логове можно устроить ночевку! Лучше так и поступите, а уже утром пройдитесь к ближайшему тросу. Он ведет к месту, где живет некий алхимик, причем не слишком дружелюбный. Разберитесь с ним (не убивайте, если не хотите плохую карму) и возьмите с его ложа еще один дневник. Также на стене — револьвер, да не простой, а улучшенный!
Ого! Протагонист оказался захвачен между молотом и наковальней. Послушайте разговор «пиратов» с «пионерами.» Кажется, один из них успел отыскать ваш рюкзак! Какая удача. Впрочем, сия мирная беседа вскоре будет прервана гигантским мишкой, который внезапно решил устроить здесь резню, после чего преспокойно уйдет, а Артем получит возможность вылезти из ловушки.
После этого залезайте по веревочной лестнице на очередной дом на дереве; внутри — ресурсы, соберите их, затем используйте трос, чтобы переместиться к скалам, а именно — к тому самому хвастливому воришке, что присвоил себе ваш рюкзак. Отберите его, после чего ступайте в сторону лагеря. Кстати, теперь вы снова можете модифицировать свою экипировку!
Детский лагерь
Неподалеку от лагеря спрячьтесь в деревьях — отряд патрульных пройдет мимо, драться с ними нет смысла, особенно если хотите положительную карму.
Далее вам нужно проникнуть в лагерь. Можно пойти прямо туда и устроить резню (если плевать на карму), можно попробовать изобразить из себя Тарзана и полазать по деревьям и тросам, но если хотите совсем просто, то дойдите до поворота перед лагерем и идите к домику фермера. Внутри, кстати, письмо. Обходите постройку слева и идите вдоль скалы до входа в пещеру.
Осторожно, здесь есть растяжки! В остальном место спокойное, так что идите спокойно до костра. Там подберите коктейль Молотова и апгрейд для вашего арбалета. Следуйте по тоннелю, обезвредьте растяжку у пола и доберитесь до «помещения» с костром. Заберите бутылку с зажигательной смесью и модификации для вашего арбалета. Теперь пора вздремнуть — вам нужно дождаться ночи для идеального стелс-прохождения.
Как выберетесь наружу, идите направо через кусты до одноэтажного домика. Внутри на столе кухни лежит письмо — возьмите. Затем идите назад. Видите кучу народу? Обсуждают, что делать с вами и вашим другом, кстати. Внимание всех в лагере приковано к этому совету, поэтому никто вас особо высматривать не будет, можно пройти здесь совсем без боя. Обходите их справа и залезайте по лесенке на дерево, в домик..
Через мост доберитесь до соседнего домика. Внутри — часовой, но он вас не заметит, если сейчас ночь. Можно рискнуть и проползти мимо, можно вырубить его — выбор за вами.
Далее проходите до троса. С его помощью — вниз, после чего, как только дозорный отлучится, залезайте в домик.
В принципе, их можно спокойно обойти, если не мешкать. Используйте трос, чтобы сьехать по нему к скалам. Если к этому моменту вы здесь никого не убили, то получите положительную карму!
Бандитский лагерь
Доберитесь до ближайшей развилки. Путь направо лежит к пещере, где есть парочка полезностей. Сразу у входа слева на шкафчике вы найдете коктейль Молотова, а рядом на ящике — письмо. Лучше идите тихо, чтобы вас не услышали — враг совсем рядом.
В какой-то момент на вас рухнет чей-то труп — не бойтесь, ничего не будет, он не кусается.
Идите вперед, и в какой-то момент увидите на полу еще одно тело. Возле него можно подобрать записку. Поднимайтесь до лагеря бандитов наверху.
Ого! В помещении супостаты мучают бедного пионера. Есть вариант ради кармы помочь бедолаге, но делать это необязательно. В домике напротив — открытка, но заберете вы ее чуть позже. Чуть восточнее — еще один домик, как приблизитесь, оттуда выйдет бандит. Разберитесь с ним и идите дальше (в домике ничего нет.)
Идите вдоль гряды справа до берега. Здесь стоит спуститься вниз и пойти по правой дороге до лодок — там на столе найдете дневник и бандита, которого могли освободить прежде. Теперь за открыткой.
Вернитесь к той самой развилке и идите к храму. Как подниметесь, поверните влево, к обители охотников. Оказавшись у ворот перед церковью идите направо и вниз — там будет еще один путь внутрь лагеря бандитов. Идите вдоль камней слева, пока не доберетесь до того самого дома. В комнате с открыткой — только один человек, так что разберитесь с ним, забирайте добычу и убирайтесь оттуда, пока вас не засекли.
Храм божий
Вновь оказавшись у ворот, обратите внимание на тело справа — возле него лежит записка и пара коктейлей Молотова.
На кладбище перед церковью очень много полезного, есть смысл все это собрать до того, как сунетесь внутрь (это важно, потом шанса не будет.) Закончили? Поздоровайтесь с косматым другом!
Как ни странно, с ним можно и не сражаться, если не хочется. Как только начальная катсцена завершится, сделайте рывок к канату и перережьте, а затем метнитесь к веревочной лестнице и залезайте по ней. Если повезет, вы даже не получите урона!
Можно, впрочем, и убить монстра, но это сделать это далеко не так просто.
Так или иначе, оказавшись на верхнем уровне храма, используйте канистру с топливом, чтобы включить генератор электроэнергии и зажечь свет. Около стены есть верстак, кстати — не забудьте воспользоваться, после чего идите наружу.
Здесь вас встретит та самая девушка по имени Ольга. Оказывается, ваш напарник Алеша ждет на плотине! Чтобы до нее добраться, вам потребуется лодка. Пиратская лодка! Впрочем, добыть ее не так уж сложно, и сейчас вы узнаете, как это сделать.
Пиратский лагерь. Йарр!
Направляйтесь к могилам. Оттуда идите налево — в беседке на горизонте найдете записку и улучшенный магазин для своего оружия. К слову, тут можно отдохнуть. Лучше дождитесь ночи!
В лагерь пиратов, разумеется, лучше не идти напрямик. Аккуратно обойдите его по левой стороне, пока не доберетесь до пристани. Видите лодку? Пока подождите уплывать.
Осмотритесь, вокруг хватает часовых. Либо обойдите их, либо повырубайте для надежности.
Оказавшись в лодке, плывите к востоку лагеря. Дождитесь, пока охрана уйдет, после чего вылезайте.
Ваша цель — второй уровень ближайшей к вам постройки. Если сейчас ночь, то просто аккуратно прокрадитесь туда. Тихонько вырубите здесь всех — проще будет убираться из лагеря.
Не забудьте взять на столе первого этажа записку. На этом все — можно уплывать!
Лесопилка
Теперь ваша цель – лесопилка. Доплывите до статуи и вылезайте. Идите к сараю. На пути вас встретят огромные креветки — стреляйте им в «головы» и уворачивайтесь от плевков.
Лучше держитесь подальше от воды, иначе на вас нападут. Здесь также есть опасные кусты из первой локации — вы знаете, что делать с ними. Только не приближайтесь к ним!
В сарае включите генератор и идите в главную постройку, да побыстрее, а то будете атакованы. В дальней части лесопилки на стене — пульт, включите с его помощью свет в помещении.
Теперь лифт в другом конце здания заработал — воспользуйтесь, чтобы доехать до нужного этажа. Высаживайте дверь и знакомьтесь с местным поехавшим. К счастью, он не буйный.
На стене — открытка, хватайте ее, после чего режьте веревку и залезайте по веревочной лестнице на самый верх.
Плотина
Видите тоннель? А знакомого косматого, который идет туда? Так вот, вам туда же. Используйте трос и спускайтесь.
Оказавшись под землей, будьте осторожны. Ни прибор ночного видения, ни фонарик тут не работают, и здесь много пауков, знакомых вам по предыдущим уровням. Даже не пытайтесь драться с ними, просто бегите напролом.
Нигде не задерживайтесь, полезных вещей тут вы не найдете. Бегите до тупика, оттуда — направо, в дверь. Поднимайтесь наверх, оттуда — в коридор, и снова бегом до следующей лестницы справа.
Здесь дверь не открыть, так что лезьте через кабели в соседнюю комнату. Тут много пауков, поэтому бегите к лестнице в центре помещения, а оттуда к воротам — там они от вас отстанут. Здесь же находится нужная вам канистра — возьмите ее и возвращайтесь вниз. Оттуда – в каморку, которую освещает гриб.
Используйте канистру на генераторе. Да будет свет! Идите назад к воротам и используйте рычаг. За воротами на полу — тело, рядом с ним — письмо, хватайте. Слева от лестницы, кстати, расположен еще один верстак — воспользуйтесь как следует.
Врагов здесь больше не будет, выбирайтесь спокойно. На поверхности вас ждет Алеша.
Пока он болтает, сбегайте вниз в деревню. Зайдите в дом №34 (справа), там вы найдете письмо (на кухонном столе), а на стене в соседней комнатке – последнюю в этой локации открытку. Берите все и возвращайтесь к Алеше.
Как все плохо-то! Мост рухнул, медведь вернулся, да еще и наш друг его разозлил огоньком — придется разгребать все это вам.
Самое главное — держитесь от него подальше, поливая пулями и закидывая коктейлями Молотова.
В итоге вы посмотрите катсцену, добьете чудище, а ваш друг спасет вас, вытащив с обрыва.
Если вы, как и рекомендует данное прохождение, никого не убивали, то на этом игровая часть уровня окончена. Если нет, то будет еще одна несложная перестрелка с пионерами.
Добравшись до поезда, можете выдохнуть — Тайга пройдена. Но впереди вас ждут мрачные новости…
Вам так же может быть интересно:
- Метро исход вылетает – как исправить?
- Все улучшения для оружия и брони
- Секреты: прохождения, использования ресурсов, поиск апгрейдов
- Коды, трейнеры, где взять и как использовать в игре
- Особенности игры и системные требования
- Дополнения: Два полковника, История Сэма
Метро Исход Тайга. Вы можете выкурить сигарету, выпить и послушать, как Анна рассказывает вам о ней и ее отце. Когда вы закончите, не следуйте за Токаревым, идите в сторону мастерской и возьмите Записку Токареву . После этого вы можете пойти и сесть за стол. Поговорите с Миллером после сцены и используйте карту.
Тайга
После серии сцен вы окажетесь на берегу. Поднимитесь по ступенькам, и вы найдете арбалет на статуе. Вы найдете несколько болтов для него внутри дома, а также некоторые материалы для крафта. Рядом с домом находится небольшая заброшенная лачуга. Полная паутины, где вы можете найти больше болтов. Материалов для крафта и открытки 15 на стекле мебели сзади.
Обойдите дом, налево, и вы найдете записку на дневнике арбалета.
Направляйтесь к путевой точке, но отправляйтесь в обход. Как показано ниже, для другой открытки или пропустите ее, если вам это не интересно.
Вы найдете открытку на книжной полке. Найдите лестницу, ведущую наверх, и вы найдете арбалет с прицелом NV. Еще один интересный предмет здесь — это « Неотправленное письмо». Которое вы можете найти на столе перед зданием. Вам придется спуститься и обойти мост, чтобы перейти на другую сторону.
Вернитесь туда, где вы нашли арбалет с прицелом NV. И возьмите линию молнии, чтобы проникнуть в лагерь бандитов. Первая достопримечательность — это дом справа от вас, вниз по ступенькам. Там будет несколько пионеров, которые прячутся у окон. Вытащите их всех, чтобы вы могли разграбить дом и забрать записку маленького ребенка.
Каждый враг здесь в конечном итоге останется один, кроме 3 ближайших к костру. После того, как вы убили всех остальных, вы можете бросить банку к дому. И они пойдут искать его, это ваш шанс вытащить их незамеченным. Как только вы убьете всех, поднимитесь на башню. Возьмите коллекцию Клятвы Торжественной Клятвы и пройдите на молнии. У вас будет новая путевая точка на вашей карте. Но вы должны сделать обход потерянного дневника .
Там есть маленькая хижина, зайдите за ней и заберите ее из ящика. Еще один дневник, прежде чем мы направимся к месту назначения, Dusty Notebook .
После сцены Метро Исход Тайга
Выйдите из пещеры и пройдите налево, взберитесь по скалам и затем по лестнице. Продолжайте идти вперед и заберитесь на домик на дереве после сцены. Возьмите молнию здесь и возьмите свой рюкзак. Пират там не будет драться с тобой, он ранен. Идите вперед, и вы увидите группу говорящих пиратов. Спрячьтесь где угодно и подождите, пока они бегут туда, откуда вы пришли. Затем взберитесь на домик на дереве и двигайтесь, используя линию почтового индекса.
Найдите зеленый домик на дереве и заберитесь наверх. Там вы найдете свои очки ночного видения и верстак . Создавайте как можно больше молотов, и, если возможно, ручные гранаты. Вы будете нуждаться в них.
Постарайся уничтожить как можно больше врагов, пока не найдешь оружие, оно понадобится тебе позже. Следуйте за своим компасом, пока не достигнете пещеры. Прямо возле входа вы найдете изношенное письмо.
Следуйте по единственному пути здесь, в конце концов, вы наткнетесь на труп и, кроме того, вы найдете мятую записку.
Медведь
Доберитесь до конца пещеры и поднимитесь по лестнице. Враги здесь довольно разложены, это будет не так сложно, как в предыдущих областях. Убирайте их, пока не найдете путь к воротам кладбища. Помните те молотовы и гранаты, которые я вам сделал? Теперь они пригодятся, и я надеюсь, что у тебя есть оружие у врагов, потому что оно тебе тоже понадобится.
Идите к огромным воротам, и Мутантный Медведь уничтожит их. Вам придется бороться с этим, использовать весь свой арсенал, чтобы отпугнуть его и подняться по лестнице.
Используйте верстак и возьмите канистру с топливом, чтобы заправить генератор, затем активируйте его. Попробуйте открыть дверь, и вас встретит дитя леса Ольга. Она тот же человек, который спас тебя от воды. Если вы сидите на стуле, вы можете услышать, как Ольга рассказывает об их предыстории и Учителе. Спуститесь по лестнице и продолжайте идти вперед, пока не найдете место для сна в бунгало. Вы также найдете Обветренную записку на подушке прямо у кровати.
Я предлагаю подождать до ночи, прежде чем подойти к пиратскому лагерю. Не подходите к месту через переднюю часть, на крыше есть снайпер, и он увидит вас. Вместо этого обойдите спину через лестницу. Бесшумно уничтожайте врагов и выключайте все огни по мере продвижения вперед. В конце концов, если вы последуете за компасом, вы попадете туда, где находится рычаг.
В том же месте, прежде чем подняться наверх за рычагом, вы найдете сложенную записку . Поднимитесь наверх и потяните рычаг, чтобы опустить ворота, затем вернитесь вниз и переведите лодку на другую сторону. Следуйте за своим компасом, и вы попадете в желтую распределительную коробку, но там нет питания. Следуйте по компасу на другую сторону и включите генератор, но будьте осторожны, так как здесь есть стая креветок. В той же комнате поднимитесь на лифте и встретите адмирала. В этой комнате вы найдете открытку 18 .
Адмирал Метро Исход Тайга
Когда вы встретите адмирала в тайге, у вас будет возможность сесть и поговорить с ним. Взаимодействуйте со стулом и слушайте его разговор. Если вы останетесь достаточно долго, вам придется играть на гитаре, и адмирал заснет, чтобы получить это достижение.
Разрежьте шнур возле адмирала, и он обнаружит лестницу. Поднимитесь на нее и прокатитесь на молнии. Следуйте за своим компасом к пещере. Место будет заполнено пауками, и как только вы достаточно углубитесь, ваш фонарик перестанет работать. Используйте зажигалку и зажгите факелы вокруг места, пока вы заботитесь о пауках. Продолжайте идти, пока не дойдете до двери, которую не можете открыть, и поверните налево, чтобы проползти через воздуховод.
Осторожнее с пауками здесь. Доберитесь до второго этажа и возьмите канистру с топливом, затем принесите ее вниз, чтобы привести генератор в действие. Вернитесь наверх и откройте ворота. Посмотрите на труп прямо перед собой и возьмите Письмо, пропитанное блоком, прямо рядом с ним. Используйте Верстак в этой комнате для ремонта и пополнения запасов. Не забудьте изготовить несколько молотов и запастись патронами, они вам скоро понадобятся. Продолжайте двигаться, пока не доберетесь до экстерьера. Алеша будет ждать тебя здесь.
Следуйте за ним, когда он двигается, и войдите в один из домов справа для Незаконченного письма.
В этом же доме вы найдете открытку 19 на стене. Продолжайте и готовьтесь к битве с мутировавшим медведем еще раз. Используйте все свои Молотовы, гранаты, все и убедитесь, что исцелились, иначе вы не справитесь с боем.
The backpack is a new piece of equipment in Metro Exodus, allowing Artyom to bring up his inventory even in hostile areas.
Overview[]
The backpack serves as one of the most valuable tools present to the player in Metro Exodus and is an integral part of the games crafting systems. First presented to the player at the start of the “Volga” level, the backpack is one of Tokarev’s new designs; Artyom is testing out a prototype for him (in his diary, Artyom suspects Tokarev is getting Artyom to collect resources for him).
Gameplay[]
The back is both the players’ inventory and mobile crafting platform. Within the backpack, players can see their stock of materials and chemicals and make use of these to craft some resources. From the backpack, players can craft:
- Medkits
- Filters
- Ammunition for the Tihar and Helsing
- Throwing knives
- Decoys
Players can also customise their weapons from the backpack. Players can customise the stock, barrel, magazine, sights and attachments (such as laser sights). However, players cannot clean their weapons or customise their equipment. This is reserved for workbenches.
The player can only carry one of any weapon attachment in the backpack at any given time (not including attachments currently applied to weapons). Any duplicate attachments will be scrapped into materials upon picking them up OR removing an attachment from your gun when you already have the same attachment in your backpack. However, there is no quick way to check what attachments you currently have stored in your backpack. The only way to do this is to see if you can apply the attachments to any of your weapons.
This can quite easily lead to players inadvertently “destroying” their spare attachments (you may notice randomly getting materials after swapping around attachments on guns). Using the reflex sight as an example (though this applies to all attachments in the game): You can technically hold four reflex sights, one on each of your three weapons and one in your backpack. However if you remove the reflex sight from one of your guns, you will lose the one stored in your backpack, leaving you with three reflex sights (not a problem seeing as you can only hold three guns at a time). If you remove the reflex sight from one of your other guns you will again lose the sight that was stored in your backpack, leaving you with only two reflex sights. Remove the sight from your third gun and you’ll only have one left, requiring you to scavenge for more if you want to apply reflex sights to more than one gun.
This also means that if you only have a reflex sight attached to one or two of your guns, you will be able to pick up a third and store it in your backpack, ready to be applied to your other guns. Any reflex sights picked up while you have one in your backpack will be scrapped.
Gallery[]
Taking out the backpack brings up the inventory menu
Weapons can be modified on the spot
Opening the backpack
Zipping up the backpack after using it
v · d · eEquipment Available in Metro Games | |
---|---|
Drugs & Consumables |
Crafting Resources • Filters • Medkit • Radioprotector |
Suit & Armor |
Armor • Artyom’s Bracer • Backpack • Gas Mask |
Tools & Gadgets |
Artyom’s Map • Binoculars • Electrical Equipment • Flashlight • Geiger Counter • Lighter • Metro-Made Watch • Mine • Night Vision Goggles • Universal Charger • Universal Detector |
-
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!
В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с тем, что здесь предоставлено, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.
«Тайга» — девятый уровень игры Metro Exodus. Артём и Алёша отправляются на разведку потенциально пригодной для жизни экипажа «Авроры» долины, но события быстро выходят из-под контроля.
Сюжет
« |
|
» |
Пока спартанцы продолжают своё путешествие, Анна начинает кашлять кровью. Опасаясь, что причиной было случайное вдыхание ядовитого газа во время путешествия, Артём и Алёша решают исследовать близлежащую лесную долину, чтобы посмотреть, подходит ли она для поселения. Передвигаясь на дрезине по второстепенному железнодорожному полотну вдоль реки, происходит оползень и Артём с напарником падает с моста в реку попутно лишается практически всего снаряжения, а также теряет связь с Алёшей. Вскоре ему удаётся подобрать арбалет и несколько болтов.
Артём обнаруживает в долине две скрывающиеся в лесу банды, обе из которых терроризируются гигантским медведем-мутантом, которого называют «Хозяином леса». Обследовав заброшенный пионерский лагерь, Артём выясняет, что лесные банды пионеров и пиратов когда-то были обычными детьми, взбунтовавшимися против своего учителя и постепенно превратившимися в диких и жестоких бандитов. Артём встречает вожатую Ольгу, держащуюся в стороне от конфликта, и узнаёт у неё о судьбе Алёши.
Нагнав товарища, Артём с его помощью побеждает Хозяина леса. Алёша влюбляется в Ольгу и предлагает ей уехать с ним, но та отказывается и обещает ждать его возвращения в долине. Однако, герои обнаруживают, что плотина, защищающая долину от радиации, находится на грани разрушения, и район скоро станет непригодным для заселения. Они предупреждают Ольгу об опасности и возвращаются к поезду. Покидая тайгу, Алёша получает тяжёлое ранение или остаётся невредимым, в зависимости от предыдущих действий Артёма в тайге. Состояние Анны сильно ухудшилось и причиной тому является отравление ядовитыми парами в подземелье на Волге. Катя вспоминает о лекарстве, о котором слышала когда-то от матери. По её мнению, противоядие находится в заражённом радиацией Новосибирске.
Локация
Густые осенние леса долины в заповеднике Бурабай.
Советы
- Так как шкура медведя неплохо воспламеняется, рекомендуется чаще использовать коктейли Молотова.
Очки морали
Хорошие:
- Спасите связанного бандита в начале уровня.
- Спасите связанного заключенного в лагере бандитов под церковью, украдкой нейтрализовав всех бандитов.
- Не убивайте Адмирала.
- Не убивайте пионеров.
Плохие:
- Убейте Адмирала.
- Убивайте пионеров.
- Убейте связанного бандита в начале уровня.
Находки
Дневник
- Когда попытаетесь выйти из ворот в самом начале уровня, в забор прилетит арбалетный болт. Возьмите его, чтобы прочитать «Записку на арбалетном болте».
- Оказавшись в «Солнечном», пройдите в домик справа. «Письмо Ларисы» будет лежать на парте с правой стороны.
- Перейдите мост с пиратами, затем поверните направо и войдите в дом напротив двух детских статуй. С правой стороны есть маленькая комната, с висячей ловушкой и плюшевым мишкой на столе. «Детские каракули» лежат рядом с ним.
- «Торжественная клятва» находится на вершине башни полуразрушенного здания, откуда вы можете перебраться на другую сторону.
- Спустившись на противоположную сторону, продолжайте идти вперед, пока не обнаружите слева деревянную постройку. Взберитесь на неё и возле костра найдите «Пыльный дневник».
- Поднимитесь на второй уровень этого строения и используйте трос, чтобы попасть в лагерь Алхимика. В его лачуге, на диване слева, подберите «Дневник алхимика».
- В конце дороги, перед обрывом, сверните направо. Здесь рыбачит пионер, а в домике на ящиках можно изучить «Потерянный дневник».
- Напротив этого места, в скалах, вы найдёте проход в пещеру. Подберите здесь «Пыльную тетрадь».
- После того, как Артём вернёт свой рюкзак, пройдите немного прямо. В первом домике слева возьмите «Аккуратное письмо».
- Пробравшись в лагерь пионеров, спуститесь вниз и обыщите единственное здесь строение, чтобы найти «Небрежное письмо».
- Когда покинете лагерь, пройдите немного вперед, затем войдите в пещеру справа. На ящике возьмите «Потрёпанное письмо».
- Продолжайте идти глубже в пещеру, в руке у трупа вы найдёте «Смятую записку».
- От лагеря бандитов спуститесь по тропинке к речке, а потом поверните направо и подойдите к небольшому пирсу со столом. Тут вы найдёте «Грязный дневник».
- Возле входа во двор церкви можно найти труп. Неподалеку от него лежит сумка, в которой спрятано «Письмо охотника».
- Пройдя через кладбище, идите по тропинке, ведущей к лодке. По пути вы увидите беседку, внутри которой лежит «Выцветшая записка».
- Попав в пиратский лагерь, поднимите ворота, воспользовавшись рычагом, и проплывите вперёд на лодке. В сооружении с рукояткой на первом этаже можно отыскать «Сложенную записку».
- Запустив генератор в ангаре и разобравшись с пауками, откройте дверь наверху и идите через новый проход. На земле вы увидите «Окровавленное письмо».
- Воссоединившись с Алёшей, спускайтесь по улице и пройдите к домику справа с открытой дверью. На столе будет лежать «Незаконченное письмо».
Записка на арбалетном болте
Письмо Ларисы
Детские каракули
Торжественная клятва
Пыльный дневник
Дневник алхимика
Потерянный дневник
Пыльная тетрадь
Аккуратное письмо
Небрежное письмо
Потрёпанное письмо
Смятая записка
Грязный дневник
Записка охотника
Выцветшая записка
Сложенная записка
Окровавленное письмо
Незаконченное письмо
Открытки
- После того, как вы окажетесь на берегу, поднимайтесь по лестнице во двор к заброшенному дому с синими досками. Справа от него есть сарай, идите туда и возьмите на книжной полке открытку.
- Дойдите до детского лагеря. С левой стороны от обвалившегося моста расположена библиотека. Войдите в неё, пройдите до противоположной стены и гляньте на шкаф – на нём и весит открытка.
- Идите сквозь пещеру, пока не окажетесь в лагере бандитов. Затем пройдите на противоположную сторону к зданию, скрывающемуся за густыми зарослями. Подойдите к проходу, который ведет в комнату с печкой. Слева от него вы и обнаружите открытку.
- Добравшись до комнаты Адмирала, посмотрите направо – вы заметите открытку на стене.
- Воссоединившись с Алёшей, спускайтесь по улице и пройдите к домику справа с открытой дверью. В комнате слева, рядом с дверным проходом, висит необходимая открытка.
Первая открытка
Вторая открытка
Третья открытка
Четвёртая открытка
Пятая открытка
Связанные достижения
- «Дамоклов меч» — пройти уровень.
- «Декоммунизация» — сломать статую Ленина перед детским лагерем.
- «Хозяин леса» — при первой встрече с медведем отбиться от него.
- «Файвоклок» — выпить чаю с Адмиралом на уровне.
- «Дитя леса» — пройти уровень, ни на кого не нападая и оставаясь незамеченным.
- «Алёша» — Алёша не получает ранения.
Интересные факты
- В какую бы часть тела волка не целился игрок, стрела угодит ему в шею. Это было сделано для проигрывания анимации выдергивания болта, присутствующей в первом геймплейном трелере.
- За пределами локации, помимо разных персонажей, мутантов и прочего, можно найти трёх пионеров, собравшихся возле потерянного шлема Артёма и обсуждающих находку. Если Артём возьмёт шлем, все трое станут враждебны. Данную сцену в самой игре увидеть невозможно.
- Нереализованных идей на этом уровне было множество:
- Павел Морозов должен был играть ключевую роль на данном уровне, где находил могилу своего деда;
- доктор из Ямантау должен был сбежать с Авроры, прихватив с собой Настю;
- именно Гюль должна была выследить доктора, похитившего Настю;
- Силантий сжигал здесь в клубе свою паству;
- спартанцы возводили мосты через реки;
- Артём поднимал восстание рабов на ГЭС;
«Пасхальный» труп упыря
- на болотах газовые гейзеры освещали выступление заезжей рок-группы.
- Если спасти связанного бандита в начале уровня, в дальнейшем его можно будет обнаружить в лагере перед церковью сидящем за столом на берегу. Он будет рад прибытию Артёма и похвастается, что именно он привел остальных бандитов. Его убийство никак не отразится на морали.
- Перед встречей с Алёшей, если сжечь паутины в определённом месте, то можно найти труп упыря из Metro: Last Light, что является пасхалкой разработчиков.
Галерея
Metro Exodus – Chapter 8 – The Taiga – 4K – No Commentary
Поездка на дрезине Креста
Оползень
Артём в воде
Ольга вытаскивает Артёма из воды
Ольга откачивает Артёма
Ольга предупреждает Артёма о Детях леса
Артём видит Хозяина леса
Артём попал в плен
Пираты и Дети леса решают, кому достанется Артём
Хозяин леса отвлекает врагов
Хозяин леса проломил ворота церкви
Ольга встречает Артёма после схватки с Хозяином леса
Адмирал
Адмирал и его подручные
Встреча с Алёшей
Мост рушится под ногами Артёма
Хозяин леса находит Артёма и Алёшу
Сражение с Хозяином леса
Хозяин леса падает с обрыва
Алёша обещает вернуться за Ольгой
Мельник сообщает об ухудшении состояния Анны
Официальные скриншоты