53 763
◴ 5 мин.
Рекламные компании в интернете хороши тем, что дают возможность отследить конверсию сайта, эффективность каждого канала и понять, сколько заработала компания.
Поэтому важно знать, как посчитать конверсию сайта. Проблема в том, что не все умеют рассчитывать конверсию сайта правильно.
Чек-лист + книга
Читайте в статье:
- Что такое конверсия сайта
- Как считается конверсия сайта
- Пример расчета конверсии сайта
- Как рассчитать другие показатели (CPA, CTR, ROI)
- Какая конверсия считается хорошей
- Как проверить конверсию сайта
Также читайте: Призыв к действию с высокой конверсией
Что такое конверсия сайта
Для начала нужно четко понять, что именно вам нужно от рекламы. Цель типа «Увеличить конверсию сайта» не пойдет. Нужно четко понимать, сколько вы готовы заплатить за одного клиента и сколько клиентов в данный момент вы готовы обработать.
Ставьте реальные цели для вашего сайта, магазина. Конверсия должна быть реалистичной.
Начать анализ
Какие желаемые действия могут быть на сайте:
- Покупка товаров, заказ услуг;
- Регистрация посетителей на сайте;
- Подписка на рассылку;
- Загрузка какого-либо файла с сайта;
- Определенное количество времени, проведенное посетителем сайта;
- Определенное количество веб-страниц, просмотренных посетителями. То есть глубина просмотра на сайте;
- Количество людей, которые вернулись на сайт и т. д.
Также вы можете рассчитывать микроконверсию посетителей на сайте. Например, нажатие на ссылку, просмотр видео на сайте, прокрутка страницы вниз и т. д. Они тоже ценны, поскольку указывают на некоторый уровень взаимодействия с сайтом.
Такие небольшие действия посетителей могут быть полезны в юзабилити аудите сайта. Мелкие элементы также нужно отслеживать в веб-аналитике сайта.
Конверсия сайта — это процент посетителей сайта, которые выполнили желаемое действие.
Конверсия позволяет понять, насколько эффективен ваш сайт, ваши продажи в Интернете.
Пошаговое руководство по увеличению продаж
Получить
Как считается конверсия сайта
Расчет конверсии проводится по простой формуле.
Как посчитать конверсию: формула
= (количество посетителей, совершивших целевое действие разделить на общее количество всех посетителей сайта) и умножить на 100%.
В чем измеряется конверсия?
Конверсия сайта измеряется в процентах (%)
Как узнать конверсию магазина?
Всё просто.
Рассмотрим пример: при бюджете в 20 000 руб. на контекстную рекламу и при посещаемости сайта в 1000 человек получать 50 звонков в день.
Тогда ваша конверсия будет 5 процентов. То есть расчет конверсии проходит следующим образом: (50 звонков / 1000 чел.) * 100% = 5%.
Пример расчета конверсии
Рассмотрим ещё один пример того, как считается конверсия сайта. Более наглядно.
- Общее число уникальных посетителей на сайт — 1000 человек.
- Число просмотров товаров или услуг — 200. На этом этапе вам позвонили 30 человек.
- Число товаров/услуг, добавленных в корзину, — 100 шт. Позвонили еще 20 посетителей.
- Оплатили заказ — 70 посетителей.
- В итоге мы получаем: всего звонков в воронке продаж 30 + 20 = 50 звонков. Из них оплатили 30 посетителей.
Начинаем считать конверсию сайта:
Конверсия сайта = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100% = 10 процентов.
Конверсию нужно считать отдельно для разных источников трафика.
Тем самым вы узнаете какой рекламный канал более эффективен для вашего сайта. Туда и вкладывайте больше денег. Там где конверсия сайта невысокая, следует проверить качество вашего трафика. На целевую ли аудиторию настроена ваша рекламная компания.
Зная, как посчитать конверсию сайта – вы теперь можете посчитать эффективность каждой вашей рекламной компании.
Как рассчитать другие показатели
Рассмотрим несколько моментов, а именно какие возможности нам даёт информация о том, как посчитать конверсию сайта.
Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)
Если для привлечения веб-трафика на сайт вы пользуетесь контекстной рекламой, то вы точно знаете стоимость одного посетителя. Т.е. сколько денег вы платите за одного привлечённого покупателя на сайт. Основываясь на этом показателе можно понять выгодна ли контекстная реклама для сайта.
Стоимость одного клиента (формула) через контекстную рекламу = стоимость одного посетителя * на ваш коэффициент конверсии продаж.
Коэффициент конверсии (Яндекс Директ, Google Adwords) = число конверсий / количество кликов на рекламное объявление
Например: 50 конверсий за 1 000 кликов, тогда коэффициент конверсии = 50 / 1 000 = 0,05 = 5%
CPA = расходы на рекламу поделить на количество обращений.
CTR — показатель качества ваших объявлений. Показатель кликабельности. Насколько ваши объявления привлекательны для посетителей. Расчет также достаточно прост.
CTR = (количество кликов на ваше объявление поделить на общее количество показов) * 100%
CTR выражается в процентах (%). Если рекламная компания хорошо настроена, то CTR в спецразмещении будет выше 7 процентов. Говорить о среднем CTR нет смысла, пока не набралось хотя бы 1 000 показов.
Поисковое продвижение сайта
Если для привлечения трафика на сайт вы пользуетесь поисковым продвижением, то вы либо знаете точную стоимость одного посетителя (если оплата идёт за переходы, как при трафиковом продвижении), либо можете эту стоимость посчитать.
Считается она легко (формула): вы берёте стоимость продвижения одного запроса в ТОП и делите её на количество человек, которые с этого запроса пришли на сайт.
Конверсия в Яндекс Метрике — количество визитов, в рамках которых произошло целевое действие.
Таким образом, зная как посчитать конверсию сайта, у вас получается табличка, которая показывает:
- Стоимость перехода;
- Стоимость клиента;
- Прибыль клиента.
С этой табличкой вы можете определить, насколько вам выгодно вкладывать в интернет, то есть найти ваш ROI (показатель возврата на инвестиции) по интернет-маркетингу.
Формула ROI
= ((прибыль от интернет маркетинга – инвестиции в интернет-маркетинг) / (инвестиции в интернет-маркетинг)) *100%
- Если ROI < 100% – значит, ваш сайт работаете в минус.
- Если ROI = 100%, то доход = расходам.
- Если ROI > 100%, то продажи сайта растут.
Какая конверсия считается хорошей
Показатель конверсии сайта зависит от многих факторов: тематики бизнеса, целевой аудитории, цен, конкуренции, от предлагаемых товаров / услуг и т.д.
Если магазин продает дешевые товары (пицца, канцтовары, мороженое и т.д.), где не требуется принимать серьезные решения, то конверсия сайта будет выше.
По сравнению с магазином, который предлагает дорогие товары (покупка квартиры, бытовой техники, автомобиля и т.д.). Но это не значит, что такое соотношение конверсии будет и в прибыли.
Например: Посещаемость сайта — 1 000 человек, конверсия по продаже квартир — 10%, то компания при таком показателе получит огромную прибыль. И это будет абсолютно нормально.
А для магазина продающего пиццу, это будет считаться маленькой конверсией сайта, с низкой прибылью.
Какой показатель конверсии считается нормальным?
В каждой отрасли — своя конверсия.
Конверсия сайта считается хорошей — если ваше текущее значение превышает значение за предыдущий период.
Как проверить конверсию сайта
2 популярных счетчика помогут вам настроить и проверить конверсию сайта в любое время.
- Яндекс Метрика — https://metrika.yandex.ru
- Google Analytics — https://www.google.ru/analytics/
Заключение
Теперь вы знаете ответы на все вопросы по конверсии. Данные знания позволит узнать больше информации об эффективности вашего сайта, ваших продаж, стоимости одного клиента привлеченного с разных рекламных каналов, а также ROI (показатель возврата инвестиций).
Задание
- Выберите желаемое действие.
- Посчитайте конверсию сайта.
- Начинайте улучшать сайт, чтоб повысить конверсию.
Навык для получения более подробного прогноза погоды.
Об этом довольно часто спрашивают в телеграм канале @station_yandex, так как Алиса пока не озвучивает всю необходимую пользователю информацию.
Данный навык озвучивает погоду в интересующем вас городе.
Включая данные о скорости и направлению ветра, а так же атмосферное давление и влажность.
* Запустите навык.
* Установите интересующий вас город. Например: “Город Москва.”
* Навык запомнит ваш город и, при ваших последующих обращениях к навыку, он будет рассказывать про погоду в установленном вами городе и завершаться.
Вы можете создать свой сценарий, в котором задать произвольную и удобную вам команду для получения ответа от навыка.
Например фраза: “Что там за стеной” может в сценарии быть командой “Алиса, спроси у моего синоптика погоду”.
Пожалуйста, не пытайтесь вести произвольные беседы с навыком и действуйте согласно его командам, которые доступны по команде “Помощь”.
Потому, что в подавляющем большинстве случаев за данные о погоде сервисы просят оплату. Потому данные берутся с сервисов где есть возможность получить данные бесплатно, но, зачастую, с лимитом по количеству запросов. Надеюсь, что мы с вами не превысим этих лимитов. По крайней мере, я разработчик, постарался минимизировать количество обращений к сервисам погоды.
Содержание
Как узнать движок сайта – этим вопросом задаются специалисты по обновлениям и доработкам веб-ресурсов. Еще он актуален, когда новые подрядчики запрашивают информацию для работы с сайтом. Навык определения движка будет полезен каждому, чья работа даже косвенно связана с интернет-ресурсами. В статье разберем, как определить CMS сайта, если вы не его администратор.
Что такое CMS
CMS (Content Management System) – это система управления контентом, подобие платформы, где размещается сам ресурс. Знание и понимание своей CMS помогают без проблем обновлять контент и управлять им. Даже если технические навыки – не самая сильная ваша сторона.
Зачем определять CMS сайта
Вам потребуется определить движок сайта, если планируете создать собственный веб-ресурс и выбираете варианты. Бриф каждой компании по созданию сайтов содержит пункт: «Укажите 3–5 интернет-ресурсов, которые нравятся». Желательно не только указать ссылки, но и сразу посмотреть используемую платформу и взять ее за основу. Учтите, что каждая из CMS отличается от других. Наиболее популярные – это WordPress, 1C Bitrix и Joomla. В каждой разные инструментарий, опции админки, стоимость последующей доработки ресурса и легкость публикации контента.
Как вручную узнать, на каком движке сайт
Понять, на какой платформе сделан сайт, можно без специальных инструментов и навыков. Рассказываем, как это узнать.
Просмотреть в исходном коде страницы
Это один из самых простых способов. Откройте нужную ссылку через браузер – вполне подойдет Chrome или Mozilla. Важно, чтобы он позволил посмотреть исходный код страницы или HTML-разметку.
Зайдите на главную страницу ресурса, нажмите сочетание клавиш «Ctrl+U» или кликните правой кнопкой мыши.
Затем нажмите на «Просмотр кода страницы». Вы увидите полотно кода,. Но даже без специальных навыков вы сможете найти тег <meta name=”generator” content=”название движка” />. Активируйте поиск через нажатие сочетания клавиш «Ctrl+F» и поочередно вбивайте название каждой CMS.
Этот метод работает не всегда. В основном он подходит для старых сайтов, потому что при создании новых ресурсов программисты часто убирают название платформы, чтобы спутать карты ботам и программным продуктам, созданным для сбора информации о ресурсе.
Найти через путь к файлам
Попробуйте отследить названия в строках, где указаны пути к системным папкам. Для этого откройте нужный веб-ресурс в браузере. Переходите на страницу кода по принципу, как делали выше. Попробуйте найти через поиск «Ctrl+F» упоминание о wp.
Например, если нашли wp-content, это значит, что продукт сделан с помощью WordPress. Учтите, что таким методом вы не вычислите платформу, которую программист написал самостоятельно.
Опуститься в конец сайта
Посмотрите футер сайта: некоторые разработчики указывают информацию о платформе в конце мелким шрифтом – рядом с контактами, формой обратной связи или копирайтом создателя.
Если ресурс сделан на шаблоне, упоминание о движке в футере будет, только когда программисты его не убрали. Например, на скрине ниже нет упоминания о платформе:
Есть только лого и возможность перехода на страницу разработчика. Но когда открываем код, видим, что это WordPress:
Определить по виду ссылок
Определить CMS можно по внешнему виду ссылок. Но этот способ больше подойдет продвинутым пользователям. Тот, кто разбирается в коде, определит присутствие той или иной платформы по ряду признаков. Например, для WordPress характерно: url/p=123
Подобрать адрес входа в админку
Попробуйте подобрать адрес входа в админку с помощью добавления к адресу веб-ресурса комбинации url/auth. Где url – точный адрес сайта, скопированный из адресной строки. Если получилось и система требует ввести логин и пароль, то интернет-ресурс создан с помощью Bitrix. Переход по ссылке url/wp-admin означает, что веб-ресурс сделан через WordPress. Url/administrator характерен для Joomla.
Перейти к странице robots.txt
У каждого корректно работающего ресурса есть файл robots.txt. Он нужен для запрета индексирования поисковыми роботами технических страниц. В robots.txt. прописывают определенные правила, которые могут помочь определить CMS. Перейти к странице robots.txt. можно с помощью добавления данного префикса к url интернет-ресурса. Например, http://www.romashka.ru/robots.txt
Признаки Bitrix:
Признаки WordPress:
Признаки Joomla:
Посмотреть заголовки HTTP
Иногда определить движок можно через HTTP-заголовки. Попробуйте получить их список с помощью онлайн-сервиса или специального расширения для браузера.
Он также покажет и cookie. В этих файлах тоже целесообразно поискать упоминание о платформах.
Если вы не хотите делать сложный сайт – воспользуйтесь виджетом Calltouch. Он поможет за пять минут создать конверсионный лендинг для акций и рекламы предложений. Благодаря встроенному скрипту подмены вы сможете определить источник обращения и понять, с каких рекламных площадок приходят клиенты.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Узнать подробнее
Лучшие сервисы и расширения определения движка сайта
Мы рассмотрели несколько способов определения платформы ресурса вручную. Однако есть множество онлайн-сервисов, которым нужен только url для анализа показателей. Откройте сайт online-инструмента и скопируйте в строку нужный адрес. Это займет пару минут. Результат не 100%-ный, но чаще всего правдивый.
Но если платформа написана вручную, ни один сервис не поможет определить движок. В таком случае обратитесь к компетентным специалистам, которые используют комплекс инструментов для проверки.
WhatCMS
Это один из самых популярных сервисов, позволяющих узнать движок сайта. Его разработчики заявляют, что инструмент умеет определять около 400 различных CMS. Для этого введите название сайта и нажмите на стрелочку возле кнопки «Detect CMS».
iTrack.ru
iTrack.ru считают достаточно точным инструментом. Он определяет платформу интернет-ресурса за несколько секунд. Перейдите на страницу сайта, затем введите URL и подтвердите, что вы не робот. Кликните на кнопку «Определить CMS» и посмотрите результат.
Be1
Сервис дает возможность массового определения CMS. Пригодится, если нужно проверить сразу несколько сайтов. Для этого вставьте ссылки в поле на главной странице сервиса и нажмите «Проверить». Сервис позволяет скопировать ссылку с результатами анализа.
BuiltWith
Это онлайн-сервис для определения CMS и технологий, которые используют на сайте. Например, можно узнать счетчики Google Analytics, систему управления контентом и версию PHP. Регистрация не нужна: зайдите на сервис, введите адрес сайта и нажмите LookUp. Результаты отобразятся мгновенно. Неудобство в том, что весь интерфейс на английском.
Wappalyzer
Браузерное расширение для Chrome, Safari и Firefox. Оно автоматически определяет технологии создания сайта. После установки Wappalyzer появится среди иконок расширений. Чтобы им воспользоваться, зайдите на сайт, движок которого вы хотите узнать. Затем кликните на иконку Wappalyzer.
RDS Bar
Инструмент для определения SEO-показателей. Но он также поможет выяснить и движок: умеет определять WordPress, Drupal, TYPO3, Joomla и прочие популярные платформы. Еще инструмент указывает возраст и имя провайдера, которому принадлежит IP-адрес. Но чтобы полноценно использовать RDS Bar, нужно зарегистрироваться.
Когда вы определитесь с движком, составите техническое задание, получите результат и запустите сайт, придется позаботиться о его конверсии. Повысить конверсию в звонок поможет виджет Callback от Calltouch. Он позволяет прослушивать звонки и улучшать скрипты продаж, настраивать переадресацию на разные отделы, получать уведомления о пропущенных звонках. Виджет можно адаптировать под брендбук компании или дизайн сайта.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Узнать подробнее
Подведем итог
- Самостоятельное определение CMS сайта не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд.
- Если нет возможности обратиться за консультацией к программистам, попробуйте определить движок вручную или с помощью онлайн-сервисов.
- Большинство сервисов не требуют регистрации и отображают результат за несколько секунд.
В настоящее время сайт – это лицо вашего бизнеса. Неважно, продаете вы товар или услугу – требования современных пользователей к удобству, дизайну и ассортименту вашего сайта постоянно растут и для каждой компании важно идти в ногу со временем.
Несмотря на разнообразие сайтов и предложений, многие компании ежедневно сталкиваются с одинаковыми проблемами:
- пользователи бросают товары в корзине, так и не перейдя к оформлению заказа или закрывают ваш сайт не получив информацию об услуге после нескольких переходов по разделам;
- незначительные доработки на сайте влекут значимые финансовые вложения в силу особенностей CMS-системы;
- отсутствие актуальной информации о трендах в развитии веб-проектов, проверенных и эффективных инструментов продвижения;
- вы получаете уведомления от хостинг-провайдера о заражении ресурса вирусом или взломе и постоянно оплачиваете его чистку.
Вашей компании это знакомо или Вы все ещё не пришли к решению о создании сайта? Тогда как же сделать сайт, который будет отвечать всем требованиям?
5 апреля приходите на бесплатный семинар, который пройдет в КРЦ «Европа», ресторан «Портофино» по разработке и поддержке сайтов от компании «Медиа Лайн» и 1С-Битрикс, совместно со спикерами из Хостер Бай и мы поможем найти ответы на многие вопросы!
Семинар нацелен на начинающих предпринимателей, владельцев малого и среднего бизнеса, государственные учреждения, специалистов маркетинга, а также руководителей отделов развития и продаж.
Изучить программу и зарегистрироваться.
Докладчик Полина Ганкович Директор 1С-Битрикс, Беларусь Быстрый старт интернет-магазина |
|
Докладчик Татьяна Ходас Медиа Лайн, менеджер по работе с ключевыми клиентами Разработка сайта на базе готовых решений – бюджетная альтернатива в сжатые сроки
|
|
Докладчик Полина Ганкович Директор 1С-Битрикс, Беларусь Как увеличить конверсию вашего сайта |
|
Докладчики Алексей Капустин, Артем Хамицевич Медиа Лайн Уязвимый сайт — угроза бизнесу
|
|
Докладчик Роман Нестерович Медиа Лайн, директор Простые и эффективные инструменты, которые нужно было внедрить ещё вчера.
|
|
Докладчик Алексей Плотников Медиа Лайн, арт-директор Возможности индивидуальной разработки в готовых решениях
|
|
Докладчик Артем Стецко hoster.by, руководитель отдела по работе с клиентами Все, что Вам нужно знать об SSL-сертификатах.
|
Вы узнаете:
- как быстро и с минимальными вложениями запустить сайт или произвести его модернизацию;
- актуальную информацию о различных инструментах, которые увеличивают конверсию и помогают работать;
- как преобразить готовое решение в индивидуальный продукт;
- как увеличить конверсию сайта;
- все о безопасности вашего ресурса.
После семинара вы научитесь:
- быстрому запуску Интернет-магазина;
- узнаете о новых, проверенных и бюджетных решениях создания сайта;
- эффективным средствам коммуникации с пользователями;
- изменять и увеличивать конверсию Вашего сайта;
- защите сайта от вирусных атак и взломов;
- а ещё – вы получите советы от опытных специалистов и сможете реализовать идею, которая давно вертится у вас в голове.
У вас уже есть сайт? Как давно вы получали обратную связь от сотрудников и обычных посетителей по удобству работы с ним? Возможно, обновить его нужно было еще вчера, а вы об этом еще не задумывались! На семинаре мы покажем много наглядных примеров и практических кейсов, расскажем о бюджетных альтернативах модернизации умирающих ресурсов и о создании новых. У вас будет уникальная возможность получить самые свежие знания, без которых сейчас невозможно конкурировать на рынке.
Участие в семинаре бесплатное, количество мест ограничено. Предварительная регистрация обязательна.
Подобный семинар, прошедший в Минске в прошлом году, собрал около 300 слушателей. В мероприятии приняли участие спикеры компаний: «Медиа Лайн», «1С-Битрикс» Беларусь, «Яндекс», «Assist», «ActiveCloud», работающие в области веб-проектирования, разработки и поддержки сайтов. Многочисленные отзывы гостей подтвердили полезность семинара и возможность применения на практике предложенных идей.
За дополнительной информацией обращаться к организаторам:
ЧПУП «Медиа Лайн»
www.medialine.by
Телефоны:
+375 (232) 22-15-62
+375 (29) 127-35-05
+375 (29) 736-69-10
E-mail: office@medialine.by
5 апреля, 10:00 (начало регистрации) – 16:00
КРЦ «Европа», Зал ресторана «Портофино»
г. Гомель, пл. Ленина, д. 2, 2 этаж.
Узнаем, как посчитать видимость сайта с помощью формулы…
Видимость сайта — это числовой показатель, который определяет долю показов сайта на странице результатов поиска по конкретным ключевым запросам. Чтобы посчитать видимость сайта в поисковых системах, воспользуйтесь этой формулой:
ВС = СУММА (кэф позиции запроса * частоту ключа).
Вышеуказанная формула — упрощенная. Вот более подробное представление:
Как посчитать видимость сайта: формула
Еще раз обратите внимание на формулу. Там есть и второй k — это дополнительный показатель, который учитывает востребованность ПС. Для Google второй k — 0.85, для «Яндекс» — 1.
Разберем составляющие формулы чуть подробнее:
- ∑ — общее количество значений, другими словами, их сумма.
- p — частотность ключа. Определяется с помощью «Подбора слов» от «Яндекса» и других сервисов.
- k — понижающий показатель. Этот коэффициент учитывает снижение видимости сайтов, исходя из его удаленности от первых позиций в результатах поиска. Расшифровка понижающего коэффициента дана в таблице:
1-я, 2-я и 3-я позиция — коэффициент 1.
4-я позиция — коэффициент 0,85.
5-я позиция — коэффициент 0,6.
6-я позиция — коэффициент 0,5.
7-я позиция — коэффициент 0,5.
8-я позиция — коэффициент 0,3.
9-я позиция — коэффициент 0,3.
10-я позиция — коэффициент 0,2.
С 11-й по 15-ю позиции — коэффициент 0,1.
С 16-й по 20-ю позиции — коэффициент 0,05.