Как найти сайт по аттестации педагогов

Раздел сайта «общая информация»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.04.2020 г. № 193 “Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году”
(Зарегистрирован 13.05.2020 № 58340)

ФГБНУ «Аналитический центр» в соответствии с государственным заданием, утвержденным Минобрнауки России осуществляет организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок проведения аттестации).

читать подробнее…

Раздел сайта «вопросы и ответы»

1. Как подать заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории через электронный модуль «Аттестация»?

показать ответ

Электронный модуль «Аттестация» размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://аттестация.иасмон.рф.

Для заполнения заявления о проведении аттестации в электронном модуле педагогический работник проходит процедуру регистрации в системе.

После направления заявления о проведении аттестации на рассмотрение в Аттестационную комиссию доступ к изменению данных в заявлении прекращается, поэтому перед подписанием заявления необходимо проверить указанную в нем информацию на правильность и соответствие требованиям Порядка аттестации.

Заявление о проведении аттестации и согласие на обработку персональный данных должно быть распечатано, подписано педагогическим работником и направлено в аттестационную комиссию почтой по адресу:

Россия, ул. Тверская, д. 11, Москва, ГСП-3, 125993
Департамент государственной политики в сфере высшего образования (Аттестация педагогических работников).

читать подробнее…

Раздел сайта «поиск данных об аттестации »

читать подробнее…

Раздел сайта «приказы»

Приказы об установлении квалификационной категории

читать подробнее…

Документ был изменён 02.09.2019 в 10:17.

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Татарстан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.

Орган власти, предоставляющий услугу

Уполномоченный орган власти:

1. Министерство образования и науки Республики Татарстан;

2. Министерство культуры Республики Татарстан;

3. Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

4. Министерство спорта Республики Татарстан.

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

1. Заявление:

– в форме документа на бумажном носителе;

– в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);

3. Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения заявителя.

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

1. Сведения о нотариальной доверенности;

2. Сведения о заключении (расторжении) брака;

3. Сведения об изменении фамилии, имени или отчества;

4. Сведения о наличии образования и специальности (направлении подготовки);

5. Сведения о стаже работы;

6. Сведения из ЕГРЮЛ, в случае подачи заявления юридическим лицом;

7. Сведения из ЕГРИП, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

Срок предоставления услуги

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 10 рабочих дней со дня их получения, в течение которого:

– определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

– осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого заявителя от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 30 рабочих дней.

Категория заявителей и бланки документов

Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица – педагогические работники областных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций и частных образовательных организаций, расположенных на территории субъекта РФ.

С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

1. Представление неполного комплекта документов.

2. Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме неполного комплекта документов использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.

3. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.

5. Представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением услуги (документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя).

6. Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное).

7. Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.

8. Заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.

9. Обращение заявителя о проведении аттестации с целью установления высшей квалификационной категории ранее, чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории (при обращении за установлением высшей квалификационной категории).

10. Обращение педагогического работника в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории при отсутствии у него первой квалификационной категории (при обращении за установлением высшей квалификационной категории).

11. Обращение педагогического работника в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе.

12. Обращение заявителя о проведении аттестации с целью установления первой или высшей квалификационной категории по должности, отсутствующей в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены

Основания для отказа в предоставлении услуги

1. Несоответствие профессиональных результатов, указанных педагогическим работником в заявлении в качестве оснований для аттестации, требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

2. Увольнение педагогического работника.

3. Перевод педагогического работника на другую должность.

4. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.

Результат предоставления услуги

В случае принятия положительного решения:

1. Решение об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам.

В случае принятия отрицательного решения:

1. Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги/об отказе в предоставлении услуги.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов: 

1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;

2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг; 

3. Через МФЦ;

4. Через уполномоченный орган власти.

Методические материалы для аттестации педагога

ЗАЯВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПРИНИМАЮТСЯ   В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

  1. Для подачи заявления вам необходимо перейти на сайт Электронного кабинета слушателя ВГАПО по адресу: http://course.vgapkro.ru
  2. Если вы не зарегистрированы на этом ресурсе, то познакомьтесь с видеоинструкцией №1 Регистрация в Электронном кабинете слушателя «Волгоградской государственной академии последипломного образования» и зарегистрируйтесь в электронном кабине.
  3. Если у вас уже есть личный кабинет на этом сайте, то познакомьтесь с видеоинструкцией №3 Как подать заявление на аттестацию и подайте заявление на аттестацию.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!

При подаче заявления учитывайте сроки действия своей квалификационной категории. Напоминаем, что при подаче заявления на ту же категорию заявление подается не ранее чем за два месяца до истечения срока действия действующей квалификационной категории.

После подачи заявления в пункте Мои заявления необходимо скачать созданное заявление, подписать, отсканировать и разместить у себя в облаке электронную копию подписанного вами заявления в одной папке с картой результативности. Ссылка на карту результативности создается не на файл, а на папку, в которой размещены сама карта и скан-копия заявления.

При заполнении формы заявления Вам предстоит выбрать Модель представления комплекта документов. Педагогические работники имеют право выбора Модели прохождения процедуры анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности из  четырех представленных в соответствующих вкладках.

Перечень прилагаемых документов по разделам:

  • Раздел № 1
  • Раздел № 2
  • Раздел № 3
  • Раздел № 4

М. №1

М. №2

М. №3

М. №4

М. №5

ЛЬГОТЫ

МОДЕЛЬ №1  «ТРАДИЦИОННАЯ»

1.1.  Структура и описание

Представление аттестационных материалов в соответствии с Моделью №1 начинается с заполнения  педагогом заявления по установленной форме в электронном виде на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО» http://course.vgapkro.ru и выбором из выпадающего списка Модели №1 представления аттестационных материалов.

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с  Уставом.

В соответствии с графиком  проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете аттестуемого.

Аттестационные материалы Модели №1:

  • «Карта результативности» по должности;
  •  Приложение сканированных копий документов, указанных в карте результативности.

По завершении анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности  по представленным аттестационным материалам, необходимо  ознакомиться с итоговым заключением, которое размещается в личном кабинете аттестуемого педагога..

При прохождении аттестационной процедуры педагог имеет право доработать аттестационные материалы не позднее чем за 5-7 дней до заседания аттестационной комиссии. Для этого необходимо создать папку «Дополнительные материалы» в личном кабинете, указав дату ее создания и разместить аттестационные материалы, которые дорабатывались в процедуре.

Контроль за размещением аттестационных материалов и их оценкой осуществляют специалисты Центра аттестации, сопровождающие прием/обработку аттестационных материалов того района/города в котором находится ОУ, в соответствии с функционалом сотрудников подразделения  ГАУ ДПО «ВГАПО» и должностной инструкцией.

Ознакомиться с формами карт результативности и приложением возможно после регистрации на сайте ГАУ ДПАО «ВГАПО», либо использовать уже имеющуюся регистрацию.

Документы

КАРТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

  • Карта результативности по должности «Учитель», «Преподаватель — организатор основ безопасности жизнедеятельности»
  • Карта результативности по должности «Воспитатель» ДОУ, «Музыкальный руководитель» ДОУ, «Инструктор по физической культуре» ДОУ
  • Карта результативности по должности «Педагог дополнительного образования» (ОО искусства и культуры)
  • Карта результативности по должности «Тренер-преподаватель»
  • Карта результативности по должности «Концертмейстер», «Преподаватель» ДШИ, ДМШ
  • Карта результативности по должности «Преподаватель ПОО», «Мастер производственного обучения ПОО»
  • Карта результативности по должности «Методист, включая старшего», «Старший воспитатель»
  • Карта результативности по должности «Учитель-логопед», «Учитель – дефектолог ДОУ»
  • Карта результативности по должности «Инструктор-методист»
  • Карта результативности по должности «Педагог дополнительного образования» школ (Центров творчества, ДОУ), «Старший вожатый», «Педагог-организатор», «Воспитатель ГПД», «Воспитатель общежития», «Педагог-библиотекарь»
  • Карта результативности по должности «Педагог-психолог»
  • Карта результативности по должности «Социальный педагог»
  • Карта результативности по должности «Учитель-дефектолог», «Учитель» коррекционной школы, «Воспитатель» коррекционной школы
  • Карта результативности по должности «Тьютор»
  • Карта результативности по должности«педагог-психолог (специалист ПМПК)», «учитель-дефектолог (специалист ПМПК)», «учитель-логопед (специалист ПМПК)», «социальный педагог (специалист ПМПК)»

ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

  • Форма заключения по должности «Учитель», «Преподаватель — организатор основ безопасности жизнедеятельности»
  • Форма заключения по должности «Воспитатель» ДОУ, «Музыкальный руководитель» ДОУ, «Инструктор по физической культуре» ДОУ
  • Форма заключения по должности «Педагог дополнительного образования» (ОО искусства и культуры)
  • Форма заключения по должности «Тренер-преподаватель»
  • Форма заключения по должности «Концертмейстер», «Преподаватель» ДШИ, ДМШ
  • Форма заключения по должности «Преподаватель ПОО», «Мастер производственного обучения ПОО»
  • Форма заключения по должности «Методист, включая старшего», «Старший воспитатель»
  • Форма заключения по должности «Учитель-логопед», «Учитель – дефектолог ДОУ»
  • Форма заключения по должности «Инструктор-методист»
  • Форма заключения по должности «Педагог дополнительного образования» школ (Центров творчества, ДОУ), «Старший вожатый», «Педагог-организатор», «Воспитатель ГПД», «Воспитатель общежития», «Педагог-библиотекарь»
  • Форма заключения по должности «Педагог-психолог»
  • Форма заключения по должности «Социальный педагог»
  • Форма заключения по должности «Учитель-дефектолог», «Учитель» коррекционной школы, «Воспитатель» коррекционной школы
  • Форма заключения по должности «Тьютор»
  • Форма заключения по должности«педагог-психолог (специалист ПМПК)», «учитель-дефектолог (специалист ПМПК)», «учитель-логопед (специалист ПМПК)», «социальный педагог (специалист ПМПК)»

МОДЕЛЬ №2  «РЕФЛЕКСИВНАЯ»

2.1. Структура и описание

Представление аттестационных материалов в соответствии с Моделью №2 начинается с заполнения  педагогом заявления по установленной форме в электронном виде на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО» http://course.vgapkro.ru и выбором из выпадающего списка Модель №2 представления аттестационных материалов.

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и полное название ОУ в соответствии с  Уставом.

В соответствии с графиком  проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете.

Алгоритм представления аттестационных материалов Модели №2:

  • Прохождение тестирования по методический компетенции, в соответствии с графиком тестирования, утвержденным аттестационной комиссией (утверждение графика в июне каждого года на будущий  учебный год).
  • Представление технологической карты учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС по УТП рабочей программы (скан УТП, заверенный руководителем с указанием учебного занятия прилагается). Учебное занятие должно быть проведено в период прохождения педагогом процедуры аттестации (с момента рассмотрения заявления аттестационной комиссией и до окончания загрузки аттестационных материалов в личный кабинет). К технологической карте учебного занятия прилагается рефлексивный анализ по установленной форме.
  • Представление «Карты результативности» за 3 года (1,2,3 года или 3,4,5 года межаттестационного периода) и Приложения со сканкопиями документов, указанных в карте результативности.

Для участников Исследования компетенций в рамках проведения апробации новой модели аттестации в период с 2017 по 2022 год предусмотрены Льготы при прохождении аттестации с выбором Модели №2 (Решения по льготам по протоколам АК 2017-2022 гг.)

Аттестационные материалы Модели №2:

  • Результаты тестирования по методической компетенции;
  • Технологическая карта учебного занятия и рефлексивный анализ;
  • «Карта результативности» по должности и Приложения со сканкопиями документов, указанных в карте результативности.

По завершении анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности  по представленным аттестационным материалам, необходимо  ознакомиться с итоговым заключением, которое размещается в личном кабинете аттестуемого педагога..

При прохождении аттестационной процедуры педагог имеет право доработать аттестационные материалы не позднее чем за 5-7 дней до заседания аттестационной комиссии. Для этого необходимо создать папку «Доработанные материалы» (приказ №24 от 21.03.2022 комитета образования, науки и молодежной политики) в личном кабинете, указав дату ее создания и разместить аттестационные материалы, которые дорабатывались в процедуре.

Контроль за размещением аттестационных материалов и их оценкой осуществляют специалисты Центра аттестации, сопровождающие прием/обработку аттестационных материалов того района/города в котором находится ОУ, в соответствии с функционалом сотрудников подразделения  ГАУ ДПО «ВГАПО» и должностной инструкцией.

Ознакомиться с формами карт результативности и приложением возможно после регистрации на сайте ГАУ ДПАО «ВГАПО», либо использовать уже имеющуюся регистрацию.

Документы

ГРАФИК проведения тестирования аттестационной комиссией комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области на период 2022-2023 учебного года

КАРТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

  • Карта результативности по должности «Учитель», «Преподаватель — организатор основ безопасности жизнедеятельности»
  • Карта результативности по должности «Воспитатель» ДОУ, «Музыкальный руководитель» ДОУ, «Инструктор по физической культуре» ДОУ
  • Карта результативности по должности «Педагог дополнительного образования» (ОО искусства и культуры)
  • Карта результативности по должности «Тренер-преподаватель»
  • Карта результативности по должности «Концертмейстер», «Преподаватель» ДШИ, ДМШ
  • Карта результативности по должности «Преподаватель ПОО», «Мастер производственного обучения ПОО»
  • Карта результативности по должности «Методист, включая старшего», «Старший воспитатель»
  • Карта результативности по должности «Учитель-логопед», «Учитель – дефектолог ДОУ»
  • Карта результативности по должности «Инструктор-методист»
  • Карта результативности по должности «Педагог дополнительного образования» школ (Центров творчества, ДОУ), «Старший вожатый», «Педагог-организатор», «Воспитатель ГПД», «Воспитатель общежития», «Педагог-библиотекарь»
  • Карта результативности по должности «Педагог-психолог»
  • Карта результативности по должности «Социальный педагог»
  • Карта результативности по должности «Учитель-дефектолог», «Учитель» коррекционной школы, «Воспитатель» коррекционной школы
  • Карта результативности по должности «Тьютор»
  • Карта результативности по должности«педагог-психолог (специалист ПМПК)», «учитель-дефектолог (специалист ПМПК)», «учитель-логопед (специалист ПМПК)», «социальный педагог (специалист ПМПК)»

ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

  • Форма заключения по должности «Учитель», «Преподаватель — организатор основ безопасности жизнедеятельности»
  • Форма заключения по должности «Воспитатель» ДОУ, «Музыкальный руководитель» ДОУ, «Инструктор по физической культуре» ДОУ
  • Форма заключения по должности «Педагог дополнительного образования» (ОО искусства и культуры)
  • Форма заключения по должности «Тренер-преподаватель»
  • Форма заключения по должности «Концертмейстер», «Преподаватель» ДШИ, ДМШ
  • Форма заключения по должности «Преподаватель ПОО», «Мастер производственного обучения ПОО»
  • Форма заключения по должности «Методист, включая старшего», «Старший воспитатель»
  • Форма заключения по должности «Учитель-логопед», «Учитель – дефектолог ДОУ»
  • Форма заключения по должности «Инструктор-методист»
  • Форма заключения по должности «Педагог дополнительного образования» школ (Центров творчества, ДОУ), «Старший вожатый», «Педагог-организатор», «Воспитатель ГПД», «Воспитатель общежития», «Педагог-библиотекарь»
  • Форма заключения по должности «Педагог-психолог»
  • Форма заключения по должности «Учитель-дефектолог», «Учитель» коррекционной школы, «Воспитатель» коррекционной школы
  • Форма заключения по должности «Тьютор»
  • Форма заключения по должности«педагог-психолог (специалист ПМПК)», «учитель-дефектолог (специалист ПМПК)», «учитель-логопед (специалист ПМПК)», «социальный педагог (специалист ПМПК)»

КАРТА РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА

  • РА ТК-1
  • РА ТК-2 ДОУ
  • РА ТК-3 ДОП
  • РА ТК-4 ПОО

 МОДЕЛЬ №3 «ЭКСПЕРТНАЯ»

Модель №3 «Экспертная» — разработана для прохождения аттестации специалистов (экспертов), имеющих стаж по оцениванию результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников не менее 3 лет.

3.1.  Структура и описание

Представление аттестационных материалов в соответствии с Моделью №3 начинается с заполнения  педагогом заявления по установленной форме в электронном виде на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО» http://course.vgapkro.ru и выбором из выпадающего списка Модель №3 представления аттестационных материалов.

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с  Уставом. В примечании к заявлению необходимо указать номера распорядительных актов, утверждающих статус специалиста (эксперта) аттестационной процедуры в годы выполнения экспертных функций.

В соответствии с графиком  проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете.

Алгоритм представления аттестационных материалов Модели №3:

  • Прохождение тестирования по методической компетенции.
  • Представление  «Карты  результативности» по должности, для собеседования на заседании АК.
  • Представление технологической карты учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС по УТП рабочей программы (скан УТП, заверенный руководителем с указанием учебного занятия прилагается). Учебное занятие должно быть проведено в период прохождения педагогом процедуры аттестации (с момента рассмотрения заявления аттестационной комиссией и до окончания загрузки аттестационных материалов в личный кабинет). К технологической карте учебного занятия прилагается рефлексивный анализ по установленной форме.
  • Прохождение оценки качества экспертной деятельности, результаты которого вносятся в итоговое заключение.

По завершении анализа и оценки представленных аттестационных материалов, при получении итогового заключения ознакомиться с ним.

При прохождении аттестационной процедуры педагог имеет право доработать аттестационные материалы не позднее чем за 5-7 дней до заседания аттестационной комиссии. Для этого необходимо создать папку «Дополнительные материалы» в личном кабинете, указав дату ее создания и разместить аттестационные материалы, которые дорабатывались в процедуре.

Контроль за размещением аттестационных материалов и их оценкой осуществляют специалисты Центра аттестации, сопровождающие прием/обработку аттестационных материалов того района/города в котором находится ОУ, в соответствии с функционалом сотрудников подразделения  ГАУ ДПО «ВГАПО» и должностной инструкцией.

Ознакомиться с формами карт результативности и приложением возможно после регистрации на сайте ГАУ ДПАО «ВГАПО», либо использовать уже имеющуюся регистрацию.

Документы

ГРАФИК проведения тестирования аттестационной комиссией комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области на период 2022-2023 учебного года

МОДЕЛЬ №4 «Льготная»

МОДЕЛЬ №4 — «Льготная» разработана для педагогов, которые внесли вклад в развитие образования региона и РФ и награждены за это высокими наградами региона и РФ; педагогов, ставших победителями конкурсного отбора на денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в год прохождения аттестации.

4.1.  Структура и описание

Представление аттестационных материалов в соответствии с Моделью №4 начинается с заполнения  педагогом заявления по установленной форме в электронном виде на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО» http://course.vgapkro.ru и выбором из выпадающего списка Модель №4 представления аттестационных материалов.

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с  Уставом.

В соответствии с графиком  проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете.

Алгоритм представления аттестационных материалов Модели №4:

  • Карта результативности за  3 года  для проведения собеседования на заседании АК . в порядке, установленном АК и описанном в перечне Льгот по ращению АК от 23 сентября 2021 года Протокол №7/21. Карту результативности вы можете скачать из вкладки Модели №2.

Контроль за размещением аттестационных материалов и их оценкой осуществляют специалисты Центра аттестации, сопровождающие прием/обработку аттестационных материалов того района/города в котором находится ОУ, в соответствии с функционалом сотрудников подразделения  ГАУ ДПО «ВГАПО» и должностной инструкцией.

Ознакомиться с формами карт результативности и приложением возможно после регистрации на сайте ГАУ ДПАО «ВГАПО», либо использовать уже имеющуюся регистрацию.

  • ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №400 ОТ 01.07.2021 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации»
  • ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОЧЕТНОМ ЗВАНИИ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПЕДАГОГ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
  • Решение АК комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Протокол №11/22 от 24.11.2022 Внесение изменений в список льгот по решению аттестационной комиссии от 18.07.2020, Протокол №6/20.


  • Электронный
    кабинет
    педагога


  • Платные
    образовательные
    услуги


  • Аттестация
    педагогических
    работников


  • Интеллектуальные
    состязания
    детей


  • Система
    дистанционного
    обучения


  • Региональные
    управленческие
    механизмы


  • Государственная
    итоговая
    аттестация


  • ЖУРНАЛ
    «УЧЕБНЫЙ ГОД»

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ

Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. Сейчас апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время

Глобальная цель — мотивировать преподавателей к профессиональному росту и отсеять сотрудников, не соответствующих профессиональным стандартам. Также Минпросвещение выделяет такие задачи: 

  • Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР. 
  • Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
  • Создать единую систему оценки учителей.
  • Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.
  • Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.

Что такое аттестация педагогических работников

Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. Теперь предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».  

При этом ЕФОМ выступает надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276.

Каким педагогам надо проходить аттестацию

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  1. Молодой специалист  выпускник педагогического вуза без категории.
  2. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию. 
  3. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
  • стаж преподавания более пяти лет;
  • первая или высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
  1. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы. Требования:
  • стаж преподавания более семи лет;
  • высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.

Какие есть виды аттестации педагога

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Каковы этапы аттестации педагогических работников

Алгоритм аттестации закреплен в Приказе № 276. Условно можно выделить три этапа: формирование комиссии, проведение аттестации и объявление результатов.

Подготовка к аттестации — формирование комиссии. Для начала школа должна создать аттестационную комиссию. Если есть профсоюз, его представитель обязательно должен в нее войти.

Чтобы начать аттестацию, учреждение издает документы:

  1. Распорядительный акт, где указаны сотрудники, которые обязаны пройти аттестацию, и ее график. Документ включает список работников для обязательной проверки, а также ее график. Педагоги должны ознакомиться с актом не позднее чем за 30 дней до проведения их аттестации.
  2. Представление на каждого педагога. Это основной документ комиссии, в нем должна быть полная информация: Ф.И.О., должность, основное и дополнительное образование, итоги предыдущих аттестаций и пр.

Сотрудник должен ознакомиться с этими документами не позднее чем за 30 календарных дней до дня аттестации. После учитель может внести в представление дополнительную информацию, которой не было, например информацию о сертификатах об обучении.

Аттестация — заседание комиссии. В заседании должен участвовать и сам учитель. Если он не придет без уважительной причины, комиссия разбирается без него. При таком сценарии ситуация вряд ли сложится в пользу аттестующегося. Если же уважительная причина есть, заседание перенесут.

Объявление результатов. Члены комиссии с помощью голосования решают, соответствует ли педагог занимаемой должности. Результаты заносят в протокол, знакомят со своим вердиктом педагога.

Как подать заявление на аттестацию

Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога. 

В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию. 

Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.

По правилам у комиссии есть 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и определить срок проведения аттестации.

Как проходит аттестационное испытание 

Материалы ЕФОМ едины для всех образовательных учреждений России и включают три блока:

  • письменная работа по дисциплине учителя;
  • видеоурок;
  • разбор кейса.

Письменная работа по дисциплине учителя

Включает в себя задачи по предмету, вопросы по планированию и построению учебного процесса. Блок должен проверить методические и предметные компетенции педагога. Например, учителя математики могут попросить решить уравнение, а по истории спросить ключевые даты Отечественной войны 1812 года. 

В 2020 году ЕФОМ тестировался в 45 регионах. Учителя, участвовавшие в эксперименте, писали, что на выполнение письменной работы давали два часа. 

Видеоурок 

Согласно требованию ЕФОМ комиссия должна оценить работу учителя «в поле». Для этого педагог представляет запись реального урока и несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Это нужно для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций. 

Качество самой съемки не оценивается. Достаточно снять урок на телефон. Продолжительность видео — 15–30 минут. 

Разбор кейса

Задания выполняются на компьютере, каждый педагог получает индивидуальный кейс. Это сделано, чтобы поддержать единство стандарта по всей стране. В пробных заданиях на официальном сайте ЕФОМ педагогам было предложено порассуждать, как работать с классом, в котором происходит травля ученика. Естественно, задания будут отличаться, но пока неизвестно, какие темы они затронут.

Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году

Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте. Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Что включает обновленная система?

Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70. 

Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов и представление работодателя — до 40 баллов.

ЕФОМ разобрали в предыдущем разделе, теперь детализируем правила внутри представления.

  • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
  • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
  • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора. 

Каковы сроки проведения аттестации педагогов

Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки. 

Педагога уведомят о конкретном времени и месте проведения аттестации по электронной почте или в личном кабинете информационной системы «Аттестация». Также образовательные учреждения часто публикуют графики на официальных сайтах. В любом случае учитель не останется в неведении. 

Что делать, если педагог отказывается проходить обязательную аттестацию

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

Также порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме заявления. Главное — соблюдение сроков и условий для сдачи.

Добавить комментарий