Как найти секущий выхлоп

Содержание

  1. Симптомы утечек в выхлопной системе
  2. Как быстро найти повреждение
  3. Просто рукой
  4. По темным пятнам
  5. Пылесосом
  6. Дымогенератором

Главным предназначением выхлопной системы является предотвращение попадания продуктов сгорания внутрь салона, подавления шумов выхлопа. Кроме того, здесь контролируется состав газов. В случаях повышения шума от выхлопа, появления запахов гари нужно незамедлительно обратить внимание на состояние глушителя.

Здесь требуется конкретная диагностика, которая подтверждала бы нарушение целостности всей конструкции.

Симптомы утечек в выхлопной системе

Нарушение герметичности автомобильной системы выхлопа можно определить по некоторым совершенно конкретным признакам:

  1. Во-первых, резкий свист, щелчки во время работы двигателя свидетельствуют о появлении протечек. Это подтверждает обгорание, обесцвечивание краски на местах подсоединения к головке блока цилиндров выпускного коллектора. Кроме того, о нарушениях герметичности свидетельствуют обожженные провода высоковольтных проводов.Трубы выхлопной системы авто
  2. Во-вторых, на прокладку выпускного коллектора при запуске двигателя постоянно оказывается давление. В результате через какое-то время здесь могут образовываться небольшие протечки из-за механического износа эластомера. Проблемное место можно обнаружить визуально в местах подсоединения системы выпуска на головке блока цилиндров.
  3. В-третьих, о проблемах будут свидетельствовать вибрации, которые водитель будет ощущать через рулевое колесо, педали, сиденье. Это происходит из-за образования ржавчины внутри выхлопных труб. Зачастую такое явление характеризует автомобили, которые используются для редких коротких поездок. При такой эксплуатации трубопровод не успевает нормально прогреваться, поэтому конденсат внутри не испаряется, провоцируя процессы коррозии. Таким образом, появление вибраций, потеря мощности является поводом для серьезной проверки системы выхлопа.
  4. В-четвертых, если на высоких скоростях проявляется снижение мощности мотора, увеличивается расход топлива, то это свидетельствует о проблемах с выхлопной системой. При наличии утечек в глушителе увеличивается нагрузка на работающий силовой агрегат, поэтому бензина или солярки расходуется гораздо больше. Появление необходимости в более частых заправках свидетельствует о проблеме с выхлопной системой.

Читайте также

Какую вставку “Паук” выбрать вместо катализатора — 4-2-1 или 4-1?
Двигатели внутреннего сгорания отличаются довольно низким КПД. Любители мощности стараются исправить ситуацию различными доработками. Например, многие мастера сосредотачивают свои усилия на улучшении…

Как быстро найти повреждение

При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства.

Просто рукой

При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.

Выхлопная система авто

Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках. Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях.

По темным пятнам

Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.

Из-за высоких температур, механических воздействий здесь появляются отверстия. Обнаружить их достаточно просто, ориентируясь на темные пятна по окружности.

Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.

Днище автомобиля

Пылесосом

Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.

Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.

Проверка глушителя пылесосом

Проверку следует проводить по следующему алгоритму:

  1. Вначале нужно дать остыть коллектору.
  2. Удалить с пылесоса воздушные фильтры, мешок, снять насадку, прикрепить его шланг непосредственно к выхлопной трубе, используя скотч.
  3. Сделать из шланга и воронки стетоскоп.
  4. Включить пылесос.
  5. Прикладывая к разным участкам выхлопной системы стетоскоп, постараться определить, откуда конкретно всасывается воздух. При этом конец шланга нужно переставлять максимально плавно, избегая резких движений и больших пропусков.
  6. После обнаружения отверстия, закрыть его пальцем. При прекращении шума можно считать, что это и есть источник проблемы. В противном случае нужно продолжить поиски.

После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.

Читайте также

Всему виной инжектор: 5 симптомов неисправности и 2 способа проверки
Инжектор через форсунку впрыскивает топливо внутрь цилиндра силового агрегата. Принцип его работы напоминает действие медицинского шприца, с помощью которого вводится необходимое количество лекарства…

Дымогенератором

Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.

Проверка выхлопной системы

Для диагностики требуется выполнить следующие действия:

  1. К устройству нужно подключить компрессор для накачки шин.
  2. Шланг вставить внутрь выхлопной трубы вместе с тряпочкой для герметизации.
  3. Подсоединить питание на клеммы аккумуляторной батареи.
  4. Включить компрессор.
  5. После этого нужно спуститься внутрь смотровой ямы и с помощью фонарика обследовать выхлопную систему.
  6. На последнем этапе внимательно осмотреть головку блока цилиндра под капотом.

После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.

Читайте также

Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах….

Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.

Главное предназначение выхлопной системы – предотвращение попадания продуктов сгорания в салон и подавление шумов от выхлопа. Кроме того, в этой системе контролируется состав газов. Если повышается шум от выхлопа или же появляется запах газов, следует незамедлительно провести проверку глушителя.

выхлопная труба, глушитель

Фото: «CAR.RU»

Разгерметизацию автомобильной системы выхлопа можно определить по ряду признаков. Во-первых, появляется резкий свист и щелчки во время работы силового агрегата. Во-вторых, на прокладку выпускного коллектора направлено повышенное давление. Из-за этого со временем могут появляться протечки из-за износа эластомера. О проблемах могут говорить вибрации, которые ощущаются через рулевое колесо, кресла и педали. Такое явление возникает при образовании коррозии внутри выхлопных труб.

76f8988924f0aaa0c29f96d94fe474fd_w650.jpg

Если на высокой скорости отмечается снижение производительности и динамики, а также увеличивается потребление топлива, это указывает на проблемы с выхлопной системой транспортного средства. Если в глушителе есть утечки, нагрузка на силовой агрегат будет только возрастать, поэтому расход топлива тоже будет меняться.

Проверка. Если во время движения проявляются звуки и вибрации, место протечки можно найти самостоятельно. Рукой следует провести вдоль труб коллектора, не прикасаясь к металлу. На ладони можно будет ощутить горячий воздух – в этом месте и находится протечка. Как правило, такой способ помогает, если нарушены соединения.

dbdf23988070c160e5a0df8a5d45a596_w650.jpg

Еще один метод проверки предполагает тщательный осмотр выхлопной системы. Если при работе мотора появляются цыкающие звуки, это говорит о том, что глушитель “сечет” – соединения утрачивают герметичность. Отверстия в этих местах могут появляться из-за высокой температуры и механического воздействия на поверхность.

Как только будет проведена диагностика, следует заделать места просечек. Для этого автомобилисты используют герметик или сварку. В некоторых случаях может потребоваться полноценная замена определенных деталей – если повреждения значительные.

Увеличение шума выхлопа – признак надвигающейся проблемы. Проверить герметичность выхлопной системы можно самостоятельно, без дополнительного оборудования.

#1


ОФФЛАЙН
 

Coced

  • Город:Питера – Веселый поселок
  • Автомобиль:
    MB 230CE

Отправлено 01 Июль 2009 – 20:24

Всем привет уважаемые форумчане. Появился вчера звук у меня, словно подсекает где то глушак. Особенно хорошо слышно, когда проезжаешь рядом со стеной или какой машиной например. Заезжал на яму. Под машиной не понять откуда звук, дыма нигде нет даже когда газуешь. Неделю назад поменял прокладки выпускного коллектора (одну пробило).
Вопрос такой, не может ли быть такой звук из за умирающего глушителя.
Предыдущий хозяин вырезал кат, но вместо него просто вварил кусок трубы. Поэтому автомобиль не отличается тихостью работы.
Подскажите, как можно диагностировать источник шума?

230 CE (102982) 5МКПП 717.413 ’92 г.в. – нашел нового владельца
Skoda Octavia A5 1.4TSI, DSG, Elegance’ 2010 г.в.

  • Наверх

#2


ОФФЛАЙН
 

Merinok

Merinok

  • Город:МО, г. Электросталь

Отправлено 01 Июль 2009 – 20:28

Заезжал на яму. Под машиной не понять откуда звук, дыма нигде нет даже когда газуешь.

А, что машина сильно дымит?

Подскажите, как можно диагностировать источник шума?

Как говорится, хороший стук всегда вылезит наружу. Немного покатайся и в том месте где сечёт будут чёрные разводы от выхлопа.

MB W124/E280, 93 года, АКПП. Двигатель 104.942, Bosch HFM.
Изображение Изображение
skype: meri_nok

  • Наверх

#3


ОФФЛАЙН
 

Dark Archon

Отправлено 01 Июль 2009 – 21:43

Рукой можно почувствовать, как воздух идет. Если не видно ничего и сложно определить видимо дырка где то сверху трубы. И раз вварен кусок трубы, то вероятнее всего проблема в месте сварки.

W124, E220C, ’94, АКПП

  • Наверх

#4


ОФФЛАЙН
 

Coced

Coced

  • Город:Питера – Веселый поселок
  • Автомобиль:
    MB 230CE

Отправлено 01 Июль 2009 – 22:57

А, что машина сильно дымит?

Вообще не дымит. Да, что то я тупанул. Действительно видимо я зря пытался увидеть дым.

Рукой можно почувствовать, как воздух идет. Если не видно ничего и сложно определить видимо дырка где то сверху трубы. И раз вварен кусок трубы, то вероятнее всего проблема в месте сварки.

Завтра попробую заехать к мастерам на подъемник. Пощупаем и полазим пристально.

П.С. Может я параноик, но цыканье из под днища раздается в унисон цокающему одному гидрику. Он давно цокает и если открыть капот даже примерно можно понять, что на втором цилиндре какой то гидрик умирает.

Может такое быть? Выпуск с цилиндров как идет 22 или каждый цилиндр по очереди? Извините за ламерский вопрос. Хотя и гидрик как я понимаю цокает при каждом открытии клапана.
Кто-нибудь может что по этому поводу сказать? Не дает просто покоя звук из под днища :(

Сообщение отредактировал Coced: 01 Июль 2009 – 22:58

230 CE (102982) 5МКПП 717.413 ’92 г.в. – нашел нового владельца
Skoda Octavia A5 1.4TSI, DSG, Elegance’ 2010 г.в.

  • Наверх

#5


ОФФЛАЙН
 

Coced

Coced

  • Город:Питера – Веселый поселок
  • Автомобиль:
    MB 230CE

Отправлено 04 Июль 2009 – 21:21

Отпишусь.
Заехал сегодня на подъемник. Мастер не стал ничего слушать, а видимо по собственному опыту банально стал надругиваться над выпускной системой способом…. короче расшевелил ее как следует :).
И буквально через 10 секунд было найден ослабший хомут между последней и средней банками глушителя.
Карщетка-ВДшка и через 10 минут я поехал домой без всякого цыканья из под машины :)

Сообщение отредактировал Coced: 04 Июль 2009 – 21:29

230 CE (102982) 5МКПП 717.413 ’92 г.в. – нашел нового владельца
Skoda Octavia A5 1.4TSI, DSG, Elegance’ 2010 г.в.

  • Наверх

#6


ОФФЛАЙН
 

Владимир Валерич

Владимир Валерич

  • Город:Питенбурх
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 04 Сентябрь 2009 – 13:12

Всем привет уважаемые форумчане. Появился вчера звук у меня, словно подсекает где то глушак. Особенно хорошо слышно, когда проезжаешь рядом со стеной или какой машиной например. Заезжал на яму. Под машиной не понять откуда звук, дыма нигде нет даже когда газуешь. Неделю назад поменял прокладки выпускного коллектора (одну пробило).
Вопрос такой, не может ли быть такой звук из за умирающего глушителя.
Предыдущий хозяин вырезал кат, но вместо него просто вварил кусок трубы. Поэтому автомобиль не отличается тихостью работы.
Подскажите, как можно диагностировать источник шума?

Считаю тему бесполезной – купи книжку по ремонту и читай её в свободнгое время… И как можно, находясь под машиной, не понять, откуда звук?
Только если быть глухим совсем…

MB190D W201 WDB2011221F419598
Дед Валерич – кто понял жизнь – тот уже не спешит…

  • Наверх

#7


ОФФЛАЙН
 

radiorama

radiorama

  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 22 Сентябрь 2010 – 18:22

Вопрос по теме, но другой:
на трубе, что от коллектора (двойная) имеются трещины (на обоих) по низу.
из под днища шумит – хочу сделать, но варить не спешу, слышал мельком, что есть какие-то приблуды типа холодной сварки спец. для выхл. системы, но ничего подробнее об этом не знаю. кто юзал такое, подскажите?

White Stallion
1985;W201;102.962;KE2.0;5МКПП;WDB2010241F090144;

  • Наверх

#8


ОФФЛАЙН
 

Мартиросян

Мартиросян

  • Город:Белгород
  • Автомобиль:
    C240 Sport 1998

Гараж Мой гараж

Отправлено 23 Сентябрь 2010 – 01:37

на трубе, что от коллектора (двойная) имеются трещины (на обоих) по низу.
из под днища шумит – хочу сделать, но варить не спешу

А в чем проблема заварить?

Если не будешь спешить заварить, то можешь глушак потерять.

C240 Rieger Sport 1998
300TD АКПП 1985
E270 CDI Elegance Estate 2002

  • Наверх

#9


ОФФЛАЙН
 

karlson

karlson

  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w123/200 м102.920, 4МКПП82г.

Отправлено 23 Сентябрь 2010 – 11:40

приблуды типа холодной сварки спец. для выхл. системы

Кратковременный эффект. Разве, что захочется лишний раз пому@охаться и перепачкаться, от нехрен делать. :gigi:

Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня – где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

  • Наверх

Съездил, с камрадом Nachar на авто кросс, но без последствий куда то съездить мы не можем. Итог на парковке зацепил камень, как потом выяснилось подвижным соединением выхлопной системы. Из-за чего эта система стала издавать посторонний звук, особенно когда появлялась нагрузка на двигатель.

Фото в бортжурнале LADA 21112

В гараже самостоятельно найти проблемное место не удалось. Проездив так неделю (, , , ) поехал на СТО (знакомые посоветовали). На сервисе попросил просмотреть все, почистить форсунки и найти откуда сечет. Ответ механика: сечет и на подвижном соединении и из под прокладки впуска/выпуска. Так же механик сказал, что надо слить охлаждающею жидкость перед заменой прокладки (не понял зачем, но ни стал уточнять).

Фото в бортжурнале LADA 21112

Слил жидкость… в таз туда ей и дорога. И понеслась разборка автомобиля. — ВАЗ он думает о вас — напевал Nachar когда я разбирал весь этот набор элементов которые препятствуют замене прокладки (…).

Фото в бортжурнале LADA 21112

Воздухопровод, дроссельная заслонка, пластмассовая … штука, впускной коллектор с форсунками и куча других элементов.

Фото в бортжурнале LADA 21112

крепеж в принципе откручивался не сложно, хотя отдельные гайки АвтоВАЗ запихнул в такие места, что без мысли об его инженерах не открутишь.

Фото в бортжурнале LADA 21112

Так и хочется спросить почему впуск и выпуск с одной стороны двигателя. И почему все проблемные у АвтоВАЗ элементы находятся в таком месте … что … тяжело добраться.

Фото в бортжурнале LADA 21112

— АвтоВАЗ он думает о нас…

Фото в бортжурнале LADA 21112

Так и добрался до выпускного коллектора, С ямы разобрал подвижное соединение, кольцо менять надо.

Фото в бортжурнале LADA 21112

заодно и треугольную прокладку на штанах.

Фото в бортжурнале LADA 21112

Еще две гайки. Почему ни где в этой системе нет гофры?

Фото в бортжурнале LADA 21112

О, лямда-зонд какой ты красный, спасибо вам НПЗ и АЗС

Фото в бортжурнале LADA 21112

почистил обе поверхности от грязи поставил новую прокладку двухслойную в авто магазине сказали она лучше однослойной.

Фото в бортжурнале LADA 21112

С каким усилием закручивать гайки на коллекторе не знаю крутили, как подсказали на усилие руки, но не перетяни…

Фото в бортжурнале LADA 21112

Собрал все, как было и тут я заметил что один шланг лопнул (как потом выяснилось это шланг системы вентиляции картера), чем заменить такого шланга нету и ~12 час ночи

Фото в бортжурнале LADA 21112

Нашел водопроводный шланг и вставил его …

Фото в бортжурнале LADA 21112

Одобрил идею Nachar (завтра заменю на нормальны)

Фото в бортжурнале LADA 21112

графитномедное кольцо отходило с месяц видать гофра все таки нужна, буду думать где достать и как приладить

Фото в бортжурнале LADA 21112

Итог звук стал тише или я придираюсь, на старой прокладки видимых дефектов не увидел (но я и не специалист).

Цена вопроса: 3 300 ₽

Влияние неисправной выхлопной системы на мощность двигателя и расход топлива

other petrol solar oil fuel 0 1.t

Плохо работающая система вывода выхлопных газов является одной из причин негативного влияния на автомобиль. Для бесперебойного процесса просто необходима правильно действующая выхлопная система.

5 gofra glushitelyaОдин из самых заметных эффектов верно работающей системы – малый уровень шума у автомобиля. Но все же основной ее функцией является вывод газов, вырабатываемых при работе машины. Автомобиль во время своей деятельности выделяет огромное количество токсинов, которые нужно удалять из его систем. Неисправный выхлоп может повлечь нехорошие последствия.

Если вовремя не диагностировать возможную поломку выхлопной системы, можно получить целый ряд проблем, связанных с оплавлением важнейших частей горячими ядовитыми газами, проникновением газов в салон машины, а также скорого износа ходовой части.

Последствия возникших нарушений

0906b20eae21Неисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла. Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное. К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

Типы неисправности выхлопной системы

blackПервым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.

image 48Определение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

144331050Оплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора.

Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Источник

Определяем, где сечет глушитель: 2 простых и 2 заморочных способа

jeg empty

Главным предназначением выхлопной системы является предотвращение попадания продуктов сгорания внутрь салона, подавления шумов выхлопа. Кроме того, здесь контролируется состав газов. В случаях повышения шума от выхлопа, появления запахов гари нужно незамедлительно обратить внимание на состояние глушителя.

Здесь требуется конкретная диагностика, которая подтверждала бы нарушение целостности всей конструкции.

Симптомы утечек в выхлопной системе

Нарушение герметичности автомобильной системы выхлопа можно определить по некоторым совершенно конкретным признакам:

1111

Как быстро найти повреждение

При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства.

Просто рукой

При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.

blobid1604143223105

Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках. Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях.

По темным пятнам

Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.

Из-за высоких температур, механических воздействий здесь появляются отверстия. Обнаружить их достаточно просто, ориентируясь на темные пятна по окружности.

Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.

blobid1604143273697

Пылесосом

Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.

Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.

blobid1604143300796 e1604611620164

Проверку следует проводить по следующему алгоритму:

После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.

1237

Дымогенератором

Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.

blobid1604143432265 e1604611370422

Для диагностики требуется выполнить следующие действия:

После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.

1294

Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.

Источник

Прогорает не только глушитель: что разваливается и как ремонтируется в системе выпуска?

depositphotos 2797251 l

Многие наверняка встречались с ситуацией, когда машина начинала реветь голосом Джигурды. Сначала тихонько порыкивала, потом начинала ворчать громче, а затем – просто орала. Часто эту тягу машины реветь объясняют просто – «прогорел глушитель». Но на самом деле не только глушитель может прогореть – сама система выпуска устроена сложнее, чем кажется. Давайте посмотрим, что в ней может ворчать, рычать и издавать другие непотребные звуки.

От «штанов» до «банки»

Система выпуска нужна не только для отвода отработавших газов. У неё есть несколько функций, и снижение уровня шума и токсичности выхлопа – это ещё не всё.

Во-первых, отработавшие газы крутят крыльчатку турбины (или турбин, если их две) на наддувных моторах. Но об этом говорить не будем, это немного другая тема. Во-вторых, лямбда-зонды (кислородные датчики), установленные на выпуске, нужны для подготовки топливной смеси. Они передают данные о количестве несгоревшего кислорода, на основе которых ЭБУ корректирует состав смеси. В-третьих, да: система выпуска должна снижать токсичность выпуска, в первую очередь – концентрацию соединений углерода, оксидов азота и сажи. Тут есть отличия между бензиновыми и дизельными моторами, но в эту тему тоже лезть не будем: про каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и мочевину мы уже рассказывали много. Ну и, конечно же, выпускная система должна снижать шум от работы мотора. Вот это как раз наша тема, об этом и будем говорить.

Несмотря на то что системы выпуска могут немного отличаться, принципиальная схема для любого атмосферного мотора у них одинаковая. Она состоит из нескольких элементов: выпускного коллектора (который иногда называют «пауком» или «штанами»), муфты, катализатора, выпускной трубы, резонатора и глушителя (который иногда называют «банкой»). Ещё сюда можно добавить кислородные датчики и систему подвеса выпуска. Причиной возникновения посторонних звуков может быть всё, кроме, пожалуй, датчиков. Для чего нужны все эти детали?

Выпускной коллектор – это первое, что стоит на пути отработавших газов (если не считать газораспределительный механизм). Его задача – отвести газы от каждого цилиндра в одну общую выпускную трубу. И сделать это ему надо по-умному: обеспечив качественную продувку и наполнение камер сгорания. Известно, что движение газов происходит волнообразно, что часто затрудняет выпуск газов и наполнение камер сгорания. Поэтому конструкция коллектора – штука почти всегда сложная, а поиску оптимальных форм и сечений труб уделяют много времени. Каждый, скорее всего, слышал о стремлении тюнеров разного пошиба поставить на свою «чепырку» выпуск 4-2-1 – то есть коллектор, у которого сначала четыре трубы сходятся в две, а уже после этого – две трубы в одну. Более простые коллекторы имеют схему 4-1, при которой все четыре трубы (если речь идёт о четырёхцилиндровых моторах) сразу сходятся в одну. Ну да бог с ним, главное – коллектор в выпуске есть.

depositphotos 32914851 l

К блоку он крепится намертво, а вот после него (и катализатора) может стоять гофра (она же – виброизоляционная муфта). Её задача – изолировать вибрацию работающего мотора от остальной системы выпуска. С одной стороны, это продлевает жизнь самому выпуску, а с другой – снижает количество вибрации на кузове. А это не только его сохранность, и но комфорт тех, кто сидит внутри.

Следующий элемент – резонатор. Он же – передний или предварительный глушитель. На экологию он никак не влияет, и его единственная задача – снизить уровень шума. Собственно, поэтому он и называется резонатором. В нём волны выхлопа отражаются и образуются стоячие волны. То есть звук после него должен стать ровным, а не грохотать, как череда выстрелов. Но окончательно шум исчезает в основном (заднем) глушителе. Конструктивно он немного похож на резонатор: внутри у него тоже есть и перфорированные трубы, и отсеки, внутри которых газы гуляют, как по лабиринту, теряя скорость и температуру. Формулировка несколько упрощённая, но наглядная.

Ещё одна деталь – это трубы, как минимум приёмная и средняя. Тут всё просто, они соединяют остальные элементы выпуска. И, наконец, вся конструкция не прикручена к кузову или раме намертво, а крепится системой подвеса с резиновыми амортизаторами (бубликами или кому как нравится). Это вполне логично. Подумайте сами, какая дрожь пробирала бы кузов, если бы выпуск крепился к нему намертво. Для снижения вибраций и используются подвес и гофра.

С устройством в общих чертах разобрались. Теперь будем смотреть, что тут может пойти не так. Начнём с самого начала – с коллектора.

Что сечёт?

Выпускной коллектор работает в очень жёстких условиях. Больше всего, конечно, он страдает от температуры, которая обычно колеблется в диапазоне от 700 до 1000 градусов. Иногда она может быть и выше – до 1300. Поэтому сам коллектор делают из тугоплавких материалов. Это хорошо, но есть у него одно слабое место – прокладка между ним и блоком. Если прокладка прогорит, появляется звук, который описывают словами «прокладка сечёт». Часто это свистящий звук, источник которого найти несложно. Способ устранения очевидный – замена прокладки. При этом нужно обратить внимание на крепёж самого коллектора: сама по себе прокладка обычно не прогорает. А вот если, например, сломается шпилька, которая его притягивает к блоку, то она прогорит очень быстро: её сожгут прорывающиеся через неплотность раскалённые отработавшие газы. Поэтому если прокладка «сечёт», в первую очередь нужно смотреть именно на крепёж коллектора.

depositphotos 25383553 xl 2015

Этот звук выпуска найти проще всего хотя бы по одной причине: для этого не надо лезть под машину. Чтобы определиться с источником другого рыка, придётся либо использовать подъёмник, либо лезть под машину ползком (что не всегда удобно, возможно или безопасно).

Великая страдалица и бубнилово

По причине пожилого возраста первой обычно погибает гофра. Это единственный мягкий элемент, который от природы должен быть подвижным. И ему же приходится работать при высокой температуре, так как стоит он обычно не слишком далеко от выпускного коллектора. Звук прогоревшей гофры очень легко спутать, например, со звуком прогоревшего резонатора: часто они стоят рядом, и, сидя в салоне, определить источник низкочастотного гула трудно. Так что если чувствуете, что гудит где-то в ногах, это может быть и гофра, и резонатор. Так что лезть под машину придётся однозначно.

dsc 0059

Теоретически гофры не ремонтируют, их просто меняют. Причём искать оригинальную гофру необходимости нет, их выпускают многие, и стоят они немного. Главное, знать её длину и диаметр (например, 200х40, где 200 мм – длина, 40 – диаметр). Способ замены зависит от расположения гофры, но обычно этот процесс не самый трудоёмкий и в сервисе стоит не слишком дорого. Тем не менее находятся уникумы, которые предпочитают гофру ремонтировать. Способы бывают разные. Популярный – это обматывать гофру пропитанным эпоксидкой эластичным бинтом. Понятно, что всё это сразу разваливается, а если намотать что-то совсем неподходящее, можно устроить пожар. Так что выход один: менять и не пытаться изобретать велосипед.

Отличительная особенность звука, который издаёт отдавшая богу душу гофра, – он может быть плавающим, то тише, то громче. Причина – как раз та самая подвижность гофры. Если прогорает резонатор, то он всегда бубнит одинаково.

Сами трубы ржавеют насквозь редко. Фланцы – да, могут заржаветь до того состояния, когда разъединить их уже невозможно. Бывает, что трубы сгнивают в местах сварки с глушителем или резонатором, но всё-таки чаще гниют сами глушители и резонаторы.

dsc 0112

Если в трубе есть небольшая дырка, её можно заварить. Надёжнее, конечно, будет замена, но если очень хочется, можно побаловаться сваркой. Есть, правда, и более забавный способ устранения таких дыр: оборачивание жестянкой от алюминиевой банки с последующим затягиванием этой жестянки хомутом. Разрешите мне этот метод не комментировать – жалко собственную психику.

Как я уже говорил, отличить звук прогоревших гофры и резонатора сложно, особенно если они стоят аккурат друг за другом. Так что если Джигурда поселился где-то в ногах сразу за мотором – придётся разбираться, где именно он сидит. Другое дело – основной глушитель. Он рычит сзади, и ошибиться тут сложно. Само собой, если он прогорел или проржавел, его тоже нужно менять: кустарный ремонт проблему не решает.

dsc 0022

Не всё просто

Вроде бы ничего сложного нет: прогорело – заменил. И всё. Но нет. Оказывается, тут тоже можно напортачить. Чаще всего это касается замены катализатора на пламегаситель. Ошибок бывает несколько.

Первая – это установка копеечного пламегасителя. Такие сейчас модно ставить в сервисах, которые обещают удалить катализатор бесплатно. Встречали такую рекламу? Наверняка. В составе нейтрализатора есть драгоценные металлы, и некоторые готовы вырезать катализаторы только ради того, чтобы потом их сдать. Навар получается не слишком большим, и чтобы на этом заработать, удаляют катализаторы варварски. Иногда просто разрезают корпус, выбивают катализатор ломом, затем корпус заваривают. Само собой, после этого машина начинает рычать, как слон, умирающий от рака хобота. Лучше, конечно, вместо катализатора поставить хороший пламегаситель. В этом случае машина хотя бы не будет орать. Ну и, кроме того, иногда требуется создать небольшое противодавление: некоторые моторы после удаления катализатора могут начать жрать масло – мы про это писали. Таких моторов немного, но они есть.

pogorevshii katalizator

Следующая ошибка – это некорректное отключение датчиков кислорода. Как я уже говорил, датчики до катализатора участвуют в приготовлении топливной смеси, а если они не работают, последствия могут быть совсем печальными. И повышенный расход топлива – далеко не самое плохое.

Лямбды-датчики, стоящие после катализатора, контролируют его работу. Разумеется, если катализатор выбили, им контролировать нечего, они огорчаются и показывают ошибку, поэтому вместо них ставят «обманки». Иногда удачно, иногда – нет. Лучший способ – это перепрошивка на Евро 2 с программным отключением этих датчиков, но, разумеется, в сервисах «удалим-катализатор-бесплатно» такого не делают. В лучшем случае грохнут раздел диагностики. Так что выбирать место для ремонта нужно тщательно.

Стучит, гремит, но не рычит

Бубнёж, рычание и сечение – это ещё не все звуки, которые может издавать больная система выпуска. Иногда она стучит. Такое случается, если порваны резиновые амортизаторы системы подвеса или отгнили крепления этих резинок. Причём стук может быть очень существенным. Например, если резонатор во время резкого разгона начинает дубасить о подрамник. Конечно, опытный механик такую неисправность обнаружит легко, но таких механиков уже пора заносить в Красную книгу. Так что если что, имейте в виду: при осмотре машины снизу бывает нелишним хорошенько подёргать выпуск. Глядишь, что-нибудь да обнаружится.

Источник

Не герметичность выпускного коллектора автомобиля и датчик кислорода

Выпускной коллектор автомобиля также служит для продува и наполнения камеры сгорания воздушными потоками, которые резонируются выхлопными волнами. Из-за разницы давления газа в камере сгорания и выпускном коллекторе, при открытии выпускного клапана, создается поток, который, при отражении от резонатора или катализатора (как самого ближнего препятствия), направляется обратно к цилиндру. Такое явление происходит циклически, пройдя несколько периодов средних оборотов поток выхлопных газов все время возвращается к клапану, порционно выходя из него. Таким образом наблюдается явление, когда с увеличением оборотов двигателя автомобиля увеличивается возникновение в его выхлопной трубе резонансных волн. Исправное функционирование автомобиля зависит от исправности его электронных датчиков, к таким датчикам относится и датчик кислорода, также называемый датчиком дожига или лямбда-зондом.

В случаях, когда наблюдается негерметичность выпускного коллектора, датчик кислорода снимает показатели содержания кислорода в атмосфере, что влечет за собой повышение потребления топлива, загрязнение свечей, и может послужить причиной воспламенения.

При появлении вредных веществ (свинца или кремния) в выпускном коллекторе, так называемых случаях «отравления» коллектора, датчик кислорода зачастую выдает ложный сигнал об обогащении топливной смеси, что влечет за собой снижение подачи топлива бортовым компьютером, и, как следствие, наблюдается постепенный выход коллектора из строя или изменение его технологических характеристик. Такой сигнал лямбда-зонда может быть вызван также повреждением перепускного клапана системы рециркуляции газов, либо его некачественном заземлением. Датчик кислорода присоединяется к выпускному коллектору посредством цирконий-керамической трубки, покрытой с внешней стороны пористым платиновым слоем, которая находится непосредственно в горячих газах выхлопной системы, внутренняя сторона данной трубки выходит непосредственно в атмосферу. Напряжение в лямбда-зонде генерируется различием в уровнях кислорода между внешней средой и выхлопами.

Датчик кислорода приводится в действие посредством своего прогрева до 600 градусов. В современных транспортных средствах используются датчики кислорода со встроенным нагревательным элементом, что позволяет им быстрее включиться в работу всей бортовой системы автомобиля.

Датчики кислорода работают в высокотемпературных условиях среды выхлопных газов, со временем способность датчиков кислорода подавать сигнал уменьшается, т. к. на его поверхности накапливаются загрязнения, ввиду чего он утрачивает возможность производить напряжение. Силикон, масло, сера, различные топливные добавки, попадающие в выхлопной коллектор, а также осадки, дорожная соль, грязь загрязняют датчик кислорода. Снаружи датчик тоже может загрязниться при воздействии различных экологических факторов типа воды, дорожной соли, масла и грязи. Так называемый износ датчика кислорода приводит к повышению его реакции на изменения в воздушной или топливной смеси, что в свою очередь ведет к повышению токсичности выхлопа. При абсолютном выводе из строя датчика кислорода вызывается увеличение процесса потребления топлива, что влечет также увеличение токсичности выхлопных газов и повреждение конвертера, вследствие его перегрева. Поэтому необходимо регулярно диагностировать датчик кислорода, в частности, при замене свечей в автомобиле.

Герметичность выпускного коллектора и функциональность датчика кислорода проверяется сканером, качественным вольтметром или осциллографом. Программное обеспечение сканера и осциллографа изобразит напряжение датчика кислорода, амплитуду и частоту перехода топливной смеси в виде волнистой линии. Качественный датчик кислорода работает и при холостом ходовом режиме, при котором напряжение датчика меняется от 0, 1В до 0, 9В. Добавление в выпускной коллектор топливной смеси изменяет его показания мгновенно до наиболее высокого предела, а открывание вакуумной линии выпускного коллектора снижает показания датчика кислорода до минимума. Если же подобных изменений не происходит – то датчик кислорода или коллектор вышли из стоя и требуют замены.

Источник

Влияние неисправностей выхлопной системы на мощность двигателя и расход топлива.

Исправная выхлопная система автомобиля — залог продолжительной и комфортабельной эксплуатации автомобиля.

Именно она отвечает за отвод отработанных газов из цилиндров двигателя и в значительной мере снижает шумность работы мотора. Удивительно, но именно данной системе автомобиля многие автомобилисты уделяют минимум внимания, пуская ее работу на самотек, что приводит к неприятным последствиям и дорогостоящим ремонтам.

Выхлопная система автомобиля полностью герметична. Соответственно и возникшие проблемы в ее работоспособностью зачастую возникают при разгерметизации или закупоривании.

Падает мощность мотора, что сказывается на отклике педали газа при нажатии. Увеличивается расход топлива, появляется неприятное звуковое сопровождение при эксплуатации автомобиля. Все дело в том, что выхлопная система и двигатель автомобиля функционируют в неразрывном тандеме и нарушение этой цепи непременно скажется на эксплуатационных свойствах автомобиля.

Меняется наполняемость цилиндров двигателя и их вентиляция, что и является результатом увеличения расхода топлива и падения мощности мотора. Чем меньшее давление в выхлопной системе — тем выше производительность мотора и меньше расход топлива. И наоборот. Закупоренная выхлопная система, создавая дополнительное давление, лишает мотор возможности «дышать», понижая его мощность и увеличивая расход топлива.

В автосервисе Мистер Глушитель диагностика выхлопной системы бесплатна! Запись по телефону!

Источник

Добавить комментарий