«Дела семейные» — это основное задание, которое открывается нам в Велене после выполнения «Нильфгаардский связной». Далее в руководстве мы рассмотрим прохождение задания «Дела семейные» в Ведьмак 3, все концовки и последствия совершенных выборов.
Начало
Геральду удалось найти зацепки о Цири – в записях Гендрика указано, что девушка была у Кровавого барона и конфликтовала с ведьмами с Кривоуховых топей. Первым делом направляемся в замок Вроницы. Нам нужен Кровавый барон, но главные ворота будут закрыты, а все жители прятаться в домах. Как попасть внутрь? На улице остался только один старик, подходим к нему, даем 15 монет и узнаем о тайном входе в замок.
Внимание! К Кровавому барону можно пройти и другим путем. Если во время выполнения сюжетного задания «Нильфгаардский связной» вы никого не убивали в корчме «На распутье», а более того – решили выпить с бандитами и заодно разузнать о бароне. После этого, когда мы отправимся в замок Вроницы, нас узнают местные стражники и свободно пропустят.
Оказывается, под замком есть пещера, которая приведет нас прямо в главный двор через колодец. Проделываем не замысловатый путь, просто двигаясь по навигатору на мини-карте, вылазим с пещер и знакомимся с Кровавым бароном.
Его зовут Филипп Стенгер и далее нас ждет поистине печальная история.
Кровавый барон согласится поведать информацию про Цири только при условии, что мы поможем ему найти родных. Дело в том, что пропала жена Анна и дочь Тамара. Он пытался организовать поиски, отправляя своих людей по всему Велену, но непроходимые болота и куча чудовищ выступили серьезным препятствием. В общем – нужно найти жену и дочь Филиппа.
После разговора идем за бароном и осматриваем комнату Анны. На столе замечаем деревянный подсвечник со сломанной ножкой.
На стене заметим след от ранее висящей картины. Станет понятно, что ее сняли со всем недавно. Обращаем внимание на стену слева. Снимаем картину и вешаем на старое место. Теперь на левой стене обнаружится дыра – с другой стороны стоит шкаф, который прикрывает проломленную деревянную стену.
Открываем шкаф и находим ножку от деревянного подсвечника. Судя по найденным уликам, здесь был скандал, который перерос в драку. Теперь осматриваем следы на деревянной балке возле стола с вазой цветов. Мы нашли еще одну улику, подтверждающую опасения Геральда. Возвращаемся к подсвечнику, изучаем разлитое вино и можем выходить из этой комнаты.
Далее нас поведет запах (используем ведьмачье чутье), но перед этим заглянем в комнату Тамары. В шкафу слева забираем ржавый ключ, а рядом на книжном стеллаже читаем письмо, адресованное Тамаре.
Затем идем в спальню и возле кровати обнаружим куклу, похожую на вуду.
Выходим обратно в коридор и идем по запаху от вина. След оборвется на лестнице, мы не успеем даже спуститься на один этаж. Под ногами осматриваем дощечку и находим талисман – оберег. Только от чего он должен был защищать? После спускаемся еще ниже и продолжаем идти по запаху. В результате он приведет нас к алтарю – видимо культ Вечный Огонь добрался уже и до Велена.
Теперь возвращаемся к барону и выкладываем все, что с умели понять. Заодно спросим про найденные улики:
- Ты знаешь, что это за медальон? — это медальон Анны, но Филипп не знает, где она его взяла и почему носила в последнее время.
- Я нашел куклу — барон скажет, что сам ее подарил дочери и в ней нет ничего опасного.
- В комнате были следы борьбы – Геральд расскажет, как происходила драка (кто-то напал на Анну или Тамару. Но никто в этом замке – ни барон, ни его люди ничего не слышали, особенно звуков борьбы.
- Кто-то разлил вино наверху – барон сошлется на своих людей и на себя (он был пьян в ту ночь).
От Кровавого барона мы узнаем, что поблизости живет ворожей и ведьма (задание «Охота на ведьму», связанное с Кейрой Мец).
Ворожей и Княжна
И так, продолжаем прохождение «Дела семейные» в Ведьмак 3. Направляемся к ворожею, чтобы выяснить, зачем Анна получила этот оберег. У хижины будут стоять местные жители из соседней деревни и требовать ворожея. Необходимо избавиться от них, здесь есть несколько способов, которые зависят от выбранного ответа в диалоге:
- Я заплачу, а вы пойдете отсюда. Недовольных крестьян это не устроит, они хотят видеть именно ворожея и взять с него плату за своего товарища (видимо, решили отомстить, наказать и т.д.), поэтому начнется драка.
- Вам уже пора. В таком случае Геральд с помощью знака Аксий попросит их разойтись по домом. Но, этот вариант доступен только в том случае, если у вас прокачан навык обмана до 2 уровня.
- Убирайтесь, а то я вас убью. Думаю, что здесь и так понятно, что недовольные жители и Геральд достанут свое оружие.
- Последний вариант – спросить, чем же ворожей насолил местным жителям. Если спросим, то у нас появится возможность помочь им, ответив «Я вылечу Эдрина, а вы пойдете отсюда». Теперь внимание – если при выполнении задания «Нильфгаардский связной» вы не вступали в драку с бандитами в корчме «На распутье», а решили все мирным путем, то сейчас вы также сможете решить вопрос без кровопролития. В противном случае местным жителям это все равно не понравится и придется вступить в бой.
Мой выбор – использовать знак Аксий и не тратить время на бессмысленные драки с бедными жителями. Если бы у меня была возможность мирно решить этот вопрос, то я бы этим воспользовалась, но так получилось, что я перерезала людей Кровавого барона в корчме «На распутье», поэтому пришлось выбрать вариант с Аксием.
Провожаем крестьян и стучимся к ворожею. Сразу начинаем спрашивать про талисман.
Старик скажет, что это было сделано для Анны для защиты от злых сил, которые пытались овладеть ею. В результате, как вы уже поняли, женщина потеряла этот оберег во время драки с мужем, он выпал у нее на лестнице. Так она осталась без защиты. Пытаемся узнать у ворожея, где может быть Анна с Тамарой, в ответ он скажет, что поиски невозможны без Княжны (коза), которая сбежала в лес.
В общем берем колокольчик и идем искать козу. На мини-карте отмечена область поисков, а с помощью ведьмачьего можно заметить следы, по которым мы и найдем сбежавшую Княжну. Козочка будет ждать нас в кустах. Используем колокольчик, чтобы позвать ее за собой. На обратном пути животное снова убежит – к логову медведя, поэтому готовимся к схватке с гигантом.
Убиваем мишку и идем дальше через лес к ворожею. По возвращению старик обрадуется козе и согласится нам помочь. Он потребует кровь живого существа, пока Геральд будет ловить какую-нибудь зверюшку, ворожей подготовит обряд.
Он войдет в транс и расскажет, что у Анны был нерожденный и нежеланный ребенок. Если взять в учет то, что барон отличается вспыльчивостью и пристрастен к алкоголю, станет ясно – напиваясь (а делал он это часто), ему срывало крышу и он начинал колотить жену. В ходе одной из таким драк Анна упала с лестницы и потеряла ребенка. Судя по всему, мертвого малыша закопали без обряда, что и стало причиной рождения игоши – проклятое существо.
Спрашиваем у ворожея, как можно снять проклятье. Чтобы найти Анну и Тамару в Ведьмак 3 необходимо добыть кровь игоши и принести старику для нового обряда, ведь только кровные узы способны отыскать мать с сестрой. Хотя если вы решите снять проклятие и превратить монстра в чура, то он сам приведет нам к тем местам, где были сбежавшие женщины.
Отправляемся обратно к барону выяснять всю правду.
Разбор полетов или правда от барона
По возвращению в замок Вроницы застанем пожар – горит конюшня. У нас будет выбор: спасти конюха с лошадьми или сразу направиться к Филиппу.
На принятие решение отведено совсем немного времени. Никаких особых последствий это решение не принесет. Если не будете спасать, а сразу отправитесь к барону, то никто ничего не скажет. Если же решите вытащить его из горящей конюшни, то при следующем посещении замка Вроницы он даст денег в качестве благодарности.
Единственный вход в горящую конюшню – через второй этаж. Поднимаемся по лестнице наверх. Там же найдете сундук с полезными ресурсами. Нужно спуститься вниз, переходим на другую сторону, расчищая завалы знаком Аард и спрыгиваем к лошадям. Внизу мы будем отчетливо слышать крики о помощи от конюха, но искать его нет смысла. Сразу отпираем загоны с лошадьми и затем ворота.
Как только мы выйдем с конюшни, встретимся с пьяным в щи бароном. Говорим ему, что мы знаем правду и он стал убийцей своего не рожденного еще ребенка. Филиппу это не понравится, и он начнет с нами драться. Побеждаем его в рукопашном бою и слушаем истинную историю.
Как все было на самом деле
В этот раз Кровавый барон признается, что он действительно избивал Анну, но Тамару никогда не обижал. Они жили вместе 20 лет, она знала его лучше, чем кто-либо из живущих на земле, и могла легко сделать ему больно. Пьяный Филипп не выдерживал и начинал колотить жену. На самом деле, чтобы понять историю барона, нужно углубиться в их семейное прошлое.
Оказывается, кучу лет назад она попыталась уйти от него. Когда Филипп в очередной раз отправился на войну, Анна перебралась к своему возлюбленному (к другу детства). Спустя время Кровавый барон возвращается с войны, находит жену, убивает ее любовника и забирает обратно в замок Вроницы. Анна не смогла принять смерть любимого и возненавидела своего законного супруга. Бесконечные войны, битвы, сражения и измена жены сказались на Филиппе в роли алкоголизма.
Помимо этой истории, можем узнать у него про день, когда родные совершили побег. В тот день Анна заявила, что собирает вещи и уходит. Барон не смог просто стоять на месте и попытался остановить их. Жена вырывалась, а пьяный Филипп, в очередной раз не рассчитавший силу, столкнул ее с лестницы. Она упала, после он ничего не помнит, а на утро обнаруживает пропажу своих родных.
Этого барон нам пока что не расскажет, но я все равно напишу:
«Для Анны последней каплей стала непредвиденная беременность, она не хотела рожать ребенка от человека, которого ненавидела. Именно поэтому женщина была вынуждена обратиться к местным ведьмам, чтобы те помогли ей избавиться от плода в обмен на год службы. Ведьмы выполнили ее просьбу, но как обычно – в своей любимой изощренной форме.
Ребенок Анны действительно стал умирать, но вместе с этим уходила и ее жизнь (он буквально убивал ее изнутри). Напуганная женщина побежала к ворожею, а тот уже дал ей оберег, который она потеряла во время потасовки с пьяным мужем. Как результат – во время побега, когда она вместе с Тамарой укрывалась в хижине, к ним явился Бес и забрал Анну.»
После того, как барон расскажет всю правду, выясняем место захоронения и сразу отправляемся туда.
Снимаем проклятье с игоши
Ну что, когда мы выяснили всю правду, отправляемся исправлять последствия. Для начала не помешает разобраться с игошей, а затем уже продолжать искать Анну. По прибытию на место игра предложит почитать бестиарий и узнать больше про игошу.
Против этих существ успешно применяется масло против проклятых и знак Аксий. Далее идем просто за бароном. Когда придем к месту захоронения, увидим, что могила выкопана – игоша вышел на охоту. Запустится таймер и появится выбор:
- Превратить игошу в чура. Барон будет благодарен, а само существо отведет нас к тому месту, где была Анна.
- Атаковать чудовище. В таком случае Кровавый барон будет расстроен, а нам придется взять кровь с убитого игоши и направиться к ворожею, чтобы он провел еще один ритуал и узнал, где искать пропавших родных.
Предлагаю не расстраивать и без того несчастного барона и расколдовать чудовище.
Внимание! Филипп понесет существо на руках. Наша задача время от времени успокаивать Игошу знаком Аксий, если этого не сделать, то придется прикончить чудовище. По пути на нас будут нападать призраки, что заметно усложняет задачу.
Добравшись до замка, Геральд с Филиппом проведут обряд. Затем ведьмак отправит барона спать, а сам продолжит ритуал превращения игоши в чура, чтобы тот показал, где находятся его родные. Далее просто бежим за призраком, он приведет нас к хижине, где останавливалась Анна с Тамарой.
В сам дом войти мы не сможем, т.к. вход будет завален. На заднем дворе найдем чью-то женскую одежду, кто-то переодевался. Также обнаружим следы от лошадиных копыт и браслет. Станет понятно, что здесь останавливались наши беженки.
Бежим далее за чуром. По пути сразимся с несколькими монстрами, затем доберемся до трупа лошади. Животное кто-то сильно растерзал, точно не волки. После снова идем за призраком, в результате он приведет нас к хижине рыбака.
Мужчина расскажет нам всю правду, то что Анну сильно колотил барон, поэтому она сбежала вместе с Тамарой. Во время побега на них напал бес и куда-то унес Анну, у которой, кстати, загорелись символы на руке (печать от ведьм). В общем на этом история от рыбацкой семьи заканчивается – Тамара отправилась в Оксенфурт, а Анна пропала. Ну что, теперь у нас есть зацепка, отправляемся за дочкой барона.
Если перед этим заглянем в замок Вроницы к Филиппу, то он даст нам куклу для Тамары и подорожную грамоту, по которой нас пропустят в Оксенфурт.
Ищем Тамару
И так, когда мы получим грамоту и куклу, отправляемся в Оксенфурт. На мосту стоят стражники и никого не пропускают в город без соответствующего документа. Проходим в город и прямиком к Тамаре.
Девушку найдем на севере Оксенфурта, ориентируемся по карте. Тамара будет не удивлена нашему прибытию и сразу догадается, что нас прислал отец. Она примкнула к культу Вечного Огня и нашла здесь поддержку. В общем девушка всем сердцем ненавидит родного отца за ужасное детство и не собирается возвращаться обратно, поэтому неважно, какие варианты ответов в диалоге вы будете выбирать.
Также Тамара расскажет, что было той ночью. В принципе история не отличается от изложенной рыбацкой семьей – Анну унес бес в неизвестном направлении. Девушка планирует заняться поисками матери вместе с культом Вечного Огня.
Ищем Анну
Если с Тамарой мы разобрались, то вот с Анной все намного сложнее. Прежде чем мы ее найдем, нужно выполнить целую цепочку квестов.
Для начала мы должны познакомиться с Кейрой Мец (задание «Охота на ведьму») и вместе с ней пройти задание «На ощупь». Геральд вместе с чародейкой отправится в подземелья под деревней Стежки, чтобы разузнать про загадочного эльфа-чародея, который должен был в Велене встретиться с Цири.
В результате в пещерах мы столкнемся с Дикой Охотой и сразимся с одним из воинов – Нитраль. В конце задания Кейра немного расскажет про ведьм из Кривоуховых Топей и даст нам книгу. После этого в списке основных заданий появится следующее – «Хозяйки леса».
В рамках этого квеста мы отправимся на Кривоуховые болота и наткнемся на детский приют, в котором найдем Анну. Оказывается, женщину забрал бес в рамках уговора – ведьмы помогут ей избавиться от ребенка взамен на год службы. Хоть Анна и сама потеряла ребенка в ходе потасовки с мужем, уговор есть уговор – нерожденный малыш мертв, а значит пора вступать на должность прислужницы ведьмам.
Конечно, Геральд далеко не сразу поймет, что эта старушка и есть пропавшая жена барона, мы узнаем это только после выполнения квеста «Шепчущий холм». Кстати, от этого же задания и зависит концовка «Дела семейные».
Возвращаемся к барону
Когда мы выполним задание «Шепчущий холм», вернемся к ведьмам, выслушаем историю про Цири и заодно поймем, что эта бабушка с приюта и есть Анна, отправляемся в замок Вроницы. Рассказываем барону, что нашли его жену.
Теперь мы сможем услышать от него другие подробности семейных проблем.
На этот раз Филипп поделится изменой жены, которая произошла кучу лет назад в то время, как он был на войне. Она три года вела отношения на стороне со своим другом детства, а потом собрала вещи, дочку и переехала к нему. В общем-то барона можно от части понять, он такой же разбитый и несчастный человек. В последующей семейной жизни Анна порой сама доводила Филиппа до белого каления, провоцируя его на агрессию и насилие, хотя и сам он обильно налегал на спиртное, после которого ему нередко сносило крышу.
Выслушав историю, рассказываем ему, что случилось с Анной — у женщины помутнел рассудок и она в плену у ведьм. После просим рассказать историю Цири во время ее пребывания во Вроницах.
Оказывается, барон хорошо обошелся с девушкой – дал ей кров, еду, велел остальным позаботиться о гостье. Однажды им довелось столкнуться с василиском, во время схватки, чтобы спасти Кровавого барона, Цири пришлось использовать свою силу и телепортироваться. Как мы помним – применение способностей служит маяком для Дикой Охоты, которая гонится за носительницей Высшей крови. В результате Цири приходиться бежать, она направляется в Новиград.
В диалоге спрашиваем — «Как Цири прошла через реданские посты?» и получаем охранную грамоту от барона, которая позволит свободно передвигаться по Новиграду.
Можем поспрашивать его больше об охранной грамоте, а затем сказать, что направляемся в Новиград. Перед уходом Кровавый барон попросит о помощи – вернуть Анну. Вместе с этим он понимает, что поход на болота – это самоубийство, поэтому без помощи ведьмака не справиться.
Соглашаемся помочь. После этого у нас появится новое дополнительное задание «Возвращение в Кривоуховы топи», а сюжетное задание «Дела семейные» завершится.
Возвращение в Кривоуховы топи
Чтобы узнать концовку квеста «Дела семейные», мы должны помочь барону и выполнить его просьбу. Берем задание из списка и отправляемся в деревню Штейгеры.
Встречаемся с Кровавым бароном и его людьми. Староста деревни скажет, что в приют отправилась еще какая-то девушка. Пора наступать и отвоевывать Анну у ведьм. Не отходим далеко от отряда и по пути убиваем различную нечисть.
Во дворе приюта уже кто-то сражается, оказывается, сюда приехала Тамара в сопровождении Вечного Огня за своей матерью. Смотрим небольшую катсцену, как барон воссоединяется с дочкой (не самая лучшая картина).
Здесь я бы рекомендовала поддержать Филиппа, выбрав вариант ответа в диалоге – «Барон хочет найти жену».
Если мы будем поддерживать его в разговорах, то поспособствуем примирению семьи. Тамара войдет в дом и обнаружит Анну.
Концовки
В каком состоянии будет жена барона – это уже всецело зависит от принятого решения в квесте «Шепчущий холм». После этого мы сразимся с бесом. Далее я рассмотрю все концовки «Дела семейные» более подробно.
Если убили или обманули Черную Мару
Когда мы сразимся с бесом, Кровавый барон заберет с собой Анну и повезет ее на лечение к лекарю, способному излечивать даже самые сложные недуги. Тамара проявит желание отправиться с ними, но ей запретит Вечный Огонь – у девушки есть обязательства, которые она не может нарушить.
Жители деревни Штейгеры будут частично казнены Охотниками на колдуний, но в целом поселение пострадает не сильно.
Теперь власть в Велене и в замке Вроницы возьмет на себя Сотник Кровавого барона. Без бывшего хозяина люди барона начнут грабить ближайшие деревушки. В будущем, если вернемся в Велен, то можем стать свидетелями грабежей, и даже защитить крестьян.
Если освободили Черную Мару
Если вы освободили Черную Мапу, тогда она помчится вырезать всех жителей деревни Штейгеры, но зато спасет детей. Ведьмы же разозлятся и захотят отыграться на Анне.
Когда в квесте «Возвращение в Кривоуховы топи» вернемся обратно в приют, то Тамара обнаружит свою мать в доме, а точнее то, во что превратили ее ведьмы – водную бабу. После на улице сражаемся с бесом и смотрим катсцену.
Ведьмак может попытаться расколдовать Анну. Для начала отправляемся к Ивасику, чтобы расспросить про проклятье (может он что-то видел). В норе его не окажется, включаем ведьмачье чутье и идем по следам. Мы найдем его недалеко от его убежища. Ивасик расскажет, что ведьмы наказали Анну за то, что не уследила за детьми – они отрезали ей прядь волос и спустились в подвал дома. Возвращаемся обратно в приют и спускаемся в подвал, где находим алтарь.
Как расколдовать Анну? На алтаре лежит несколько самодельных кукол, нужно выбрать одну. Выбираем куклу с фиолетовой мальвой.
Проклятье будет снято, но Анна все равно умрет. Ведьмы нарекли ее быть монстром до конца своих дней. Если проклятье снять (а мы сняли), то Анна просто умрет. Женщина успеет только попрощаться со своими родными и уйдет в вечный сон.
В результате барон не сможет пережить утраты и повесится. Власть также перейдет к его Сотнику, что приведет к грабежам бедных деревушек в Велене. Тамара же в любом случае останется служить Вечному Огню.
Заключение
Как можно заметить в квесте «Дела семейные» нет хорошей концовки. Оба финала подразумевают печальный исход. Если убиваем Черную Мару, то спасаем Анну и частично жителей деревни. Если же освобождаем духа, то умирает Анна и жители деревни (кроме старосты). Придется выбирать из двух зол.
На этом завершается прохождение задания «Возвращение на Кривоуховы топи» и «Дела семейные».
Содержание
- Тайный вход
- Цена информации
- Пьяный дебош
- Чур меня
- Тамара
- Ищем Анну: Приют
- Шепчущий холм
- Последствия
- Видео
Квест “Дела семейные” в Ведьмаке 3 один из главных в основной игре. В процессе поисков Цириллы Геральт узнает, что та останавливалась у некоего Кровавого Барона. Нужно отправиться во Вроницы, где и проживает владыка Велена. Мутантов в этом месте явно не любят, а охрана настроена крайне воинственно. Если Аксий не прокачан на должном уровне, договориться со стражей не получится и останется только силовой вариант.
Убийство стражников не решает проблему, так как главные ворота все равно будут закрыты. Нужно искать обходные пути.
Тайный вход
На улице грустит старичок, который за 20 монет подскажет, что неподалеку есть подземный ход. Когда-то ребенок свалился в колодец, так местные и обнаружили катакомбы под Вроницами.
Бежим по наводке старика и попадаем в пещеру, где уже ожидает всякая нечисть типа водной бабы. Справляемся с ней, обыскиваем пару ящиков и поднимаемся наверх. Снаружи нас уже поджидают.
В другой ситуации незваного гостя могли бы ждать неприятности, но репутация и авторитет Геральта спасают ситуацию и Кровавый Барон предлагает работу.
Как только поговорите с Филипом о его жене, второстепенный квест «Таинственный пассажир» на Скеллиге больше нельзя будет выполнить.
Цена информации
Грозу Велена зовут Филип Стенгер. Некоторое время назад его жена Анетта и дочь Тамара пропали. Он готов рассказать все, что знает о Цири, если ведьмак найдет его родных.
С одной стороны, не хочется тратить время на поиски непонятных людей, но любая информация о Цири бесценна, особенно учитывая, что Ласточка опережает нас на несколько шагов. Так, начинается цепочка квестов “Дела Семейные”.
Как найти жену барона в Ведьмаке 3 подробно описано тут в отдельной статье. После завершения этой фазы, окажется, что Стенгер кое о чем умолчал. Поедем спросим.
Пьяный дебош
По возвращению Геральт видит, что конюшня во Вроницах горит. Как спасти конюшего и лошадей в Ведьмаке 3 можно прочитать тут. После завершения спасательной операции появится пьяный Филип и скажет, что за спасение кобыл готов закрыть глаза на драку в корчме. Однако, когда Геральт выкладывает, что узнал, завязывается драка. После мордобития и умывания холодной водой из лохани он снизойдет до диалога.
Чур меня
Выясняется, что из-за побоев, у Анны случился выкидыш. Филип же решил просто закопать мертвого младенца. Узнав обстоятельства той роковой ночи, идем раскапывать могилу. Решить проблему с Игошей по квесту “Дела семейные” в Ведьмаке 3 можно двумя путями:
- Мирно. Превратив в доброго духа Чура.
- Убить.
Выбор повлияет на то, как завершится задание, но окажет минимальное влияние на сюжетную линию Барона в целом.
Так или иначе мы окажемся у дома рыбака и узнаем, что Анну в неизвестном направлении утащил монстр, а Тамара успела спастись и теперь живет в Оксенфурте.
Тамара
Если сразу поедем в город, стража не пропустит Геральта из-за введенного пропускного режима. Сперва надо ехать к барону за подорожной грамотой и доложиться о ходе поисков. Подробно о том, как найти Тамару в Ведьмаке 3 читайте тут.
Если по заданию “Дела семейные” в Ведьмаке 3 поговорить с Филипом, прежде чем искать Тамару, он отдаст Геральту куклу дочери. Ее можно будет отдать дочери и тем самым облегчить себе начало разговора.
В ломом случае, она не вернется, не смотря на все доводы Геральта. Девушка нашла новых друзей в лице адептов Вечного огня и стала охотницей на ведьм. Она намерена отправиться на поиски матери.
Ищем Анну: Приют
Теперь осталось отыскать зацепки о местонахождении Анны. Они появятся не раньше, чем начнется квест “Хозяйки леса”, который станет доступен после прохождения задания “На ощупь”.
Впервые о них мы узнаем от эльфа, что предостерег Цири опасаться ведьм с Кривоуховых топей. Потом, Кейра Мец даст книжку и расскажет чуть больше подробностей. Находим локацию на карте и идем туда.
Следуя по дорожке из сладостей, Геральт натыкается на приют, в котором живут несколько детей и бабушка. Поиграв с детьми в прятки, встречаем прибожка Ивасика. Он видел Цири и в курсе ее конфликта с Хозяйками.
Выполнив задание прибожка, возвращаемся к бабушке, которая оказывается медиумом. Связываемся с Хозяйками и получаем еще одно задание.
Шепчущий холм
В деревне Штейгеры какая-то напасть. Люди гибнут на холме у старого дуба. Спустившись в пещеру, находим какую-то непонятную штуку в корнях. Оказывается, это дух, заточенный под деревом. У духа давным давно возникли проблемы с ведьмами с Кривоуховых топей. Мы можем:
- или убить его,
- или освободить.
От этого будет зависеть развязка. Подробнее о последствиях выбора читайте здесь. Если Геральт выбирает второй вариант, дух вселится в лошадь, которая получит имя Черная Мара.
Смотрите также: как ее оседлать ее и покататься.
Последствия
Выполнив все вышеупомянутые квесты, Геральт должен вернуться к Кровавому Барону. После рассказа о том, где находится Анна, Филипп Стенгер рассказывает про битву Цири с василиском. Также мы узнаем, что побудило ее вновь отправиться в бега. На этом цепочка квестов “Дела семейные” в Ведьмаке 3 завершается.
Филип собирается отправиться на болота вместе с бойцами и освободить жену и предлагает Геральту предлагает присоединиться. так начинается следующий квест “Возвращение в Кривоуховы топи”. Можно сразу закрыть этот гештальт, можно вернуться позже.
Это последний шанс сыграть с Филипом в гвинт и выиграть уникальную карту. С патча 1.20, ее можно взять из ящика в его кабинете, когда задание уже будет завершено.
Читайте также:
- Кровавый барон — хорошая концовка.
- Как спасти всех.
- Чем чревата плохая концовка со смертью Филипа.
Видео
Поиск жены Кровавого барона Анны
Польские разработчики CD Projekt RED в 2015 году прославились третьей частью игры «Ведьмак», которая была высоко оценена критиками и до сих пор остается игрой №1 у многих геймеров.
Тем не менее, тем, кто ещё не играл в «Ведьмак 3: Дикая охота» повезло гораздо больше: вам ещё только предстоит погружение в этот необыкновенный мир, где вы прочувствуете вместе с главными героями любовь и ненависть, счастье и горе, почет и презрение.
Также, кроме основного сюжета, вместе с Геральтом вам выпадет шанс пройти множество более мелких квестов, которые, будьте уверены, понравятся вам ничуть не меньше.
Но насколько игра увлекательна, настолько она и сложна, особенно, по части поисков.
До сих пор одним из наиболее популярных вопросов остается «где находится жена барона в ведьмаке 3 ?». И если у вас возникли трудности, тогда просто прочтите этот гайд.
Веленские дела
Оказавшись в новой локации, вы ещё не будете знать, что за проблемы в семье барона, у вас есть одна цель: найти связного Гендрика, который может знать о местонахождении Цири.
Но окажется, что Гендрик убит Дикой Охотой и вам придётся вернуться в замок к барону.
При разговоре с глазу на глаз, он расскажет вам, что, дескать, Цири действительно гостила у него и даже расскажет и ее злоключениях, но этим не ограничится, прозрачно намекнув, что готов помочь за услугу.
Ею окажется поиск жены Анны и дочери Тамары, которые загадочно пропали. Так как выбора нет, придется согласиться, после чего вам будут предоставлены для обыска покои барона и его жены, а также комната Тамары.
В первой комнате вы обнаружите явные следы борьбы (от ведьмачьего чутья ещё никто не смог скрыться!) и бьющий в нос запах вина. А что это за оберег? Хмм…
В комнате дочери вы услышите аромат благовоний, ведущих в подвал, туда и отправляйтесь.
Алтарь Вечного Огня в Велене? Странно!
Разговор с бароном почти ничего не проясняет, зато появляется зацепка в виде ворожея, который расскажет о том, что у Анны был выкидыш и ребенок превратился в монстра игошу.
По иронии, именно он подскажет игроку, где находится жена кровавого барона в ведьмаке 3, ведь связан с матерью кровью.
Но поведает вам все это старик — только после того, как вы выполните простой квест с поиском козы ворожея – Княжны.
Игра не является приложением win32 что делать
Поиск Анны
Вернувшись во Вронницы, вы обнаружите горящую конюшню, которую поджег виновник всех ваших последних квестов.
Хорошенько избив его, ведите барону на серьезный разговор, где он и признается, что про выкидыш знал, сам, будучи опять же пьяным, поучаствовал в этом деле и теперь переживает за судьбу мертвого младенца.
Готовясь к встрече с игошей, откройте бестиарий, в котором можно будет узнать тактику боя.
Тем не менее, есть два варианта развития событий.
В первом случае вы можете убить монстра. Но бой будет очень долгим и трудным.
К тому же, рекомендуем про качаться на несколько уровней вперед, так как игоша, по своей сути, является мини-боссом, который доставит вам много проблем.
Сначала он увеличится в размерах, а потеряв половину силы, призовёт на подмогу призраков, и со всей этой ордой монстров справиться будет очень сложно.
Убив игошу, набирайте его крови и отправляйтесь к ворожею, который проведет ритуал, в течение которого вам вновь предстоит драться с тучей призраков.
После расправы над ними, подойдите к старику, который расскажет вам о своих видениях, из которых вы поймете, где найти жену кровавого барона в ведьмаке 3, а именно – у рыбака Войцеха.
Второй вариант предполагает спасение игоши, за что ратует и барон. Ну что же, раз отец так хочет спасти дитя, то пусть делает половину работы.
Вручаем монстрика барону и, попутно успокаивая его Аксием и отбиваясь от призраков, ведем к замку, где уже подготовлена могилка.
Заканчивается путь быстро, Кровавый барон дает малышке имя, хоронит её, а вы остаетесь сутки сидеть у могилки и ждать появления духа – чура.
Дух приведет вас всё к тому же Войцеху, чей весьма болтливый сын не даст родителям ни малейшего шанса скрыть правду.
А выглядит ситуация следующим образом: во время побега Анну похитило чудовище, а Тамара добралась до Оксенфурта, где обосновалась у брата Войцеха.
От Тамары узнаёте, что воссоединение семьи вовсе не её мечта и ей больше нравится быть охотницей за чародейками.
Возвращайтесь к барону, который расскажет вам еще часть воспоминаний о Цирилле.
Также вы узнаете, что Цири чем-то не угодила местной ведьме и отправляйтесь на поиски последней.
Дальнейшие события откроют вам квест «Хозяйки леса», который является ключевым для сюжета.
Неожиданная помощь
Но вместо злой колдуньи, вы встретитесь с ведьмой Кейрой Мец, которая является давней знакомой Геральта.
Она расскажет вам об эльфе, который попросил волшебницу сообщить, если Цири объявится и указал месторасположение развалин, в которых устроил себе временный приют.
Отправляйтесь туда, разгадайте несколько загадок, оставленных эльфом на Старшей речи и…попадите в ловушку одного из магов Дикой Охоты.
После преодоления препятствий, вы попадёте в зал, где вам предстоит нешуточный бой с воинами Охоты.
Одержав победу над ними с помощью Кейры, обследуйте помещение, обнаружив, что оно является лабораторией эльфа, помогающего Цири.
Последнее сообщение от него натолкнет вас на разгадку того, с кем же действительно схлестнулась Цири.
Тогда-то вы получите от старой подруги книгу «Хозяйка леса», которая и откроет следующий квест.
В болотах вы обнаружите небольшой дом, в котором живут Бабушка и несколько сироток.
Один мальчуган рассказывает вам историю про Ивасика, но тут появляется их опекунша.
В отличие от ребят, женщина немногословна и к чужакам относится настороженно.
Прогнав вас, она возвращается к своим делам, вновь оставляя детишек без присмотра. Но мальчишка, с которым вам необходимо поговорить, находится в доме со старушкой.
Чтобы понять, как найти жену кровавого барона в ведьмаке 3, поговорите с сиротками и согласитесь на игру в прятки. Наивные ребятишки ведь не знают о ведьмачьем чутье!
Они отвлекают Бабушку, а вы получаете возможность поговорить с мальцом, который рассказывает, где найти этого загадочного Ивасика.
Подравшись с утопцами и водяной бабой, вы найдете прибожка, который и оказывается Ивасиком.
Только отчего-то он молчит. Зато лихо и понятно показывает, куда же запропастился его дар речи.
Доставайте из гнезда вороны бутылочку и отдавайте прибожку, он тут же заговорит. Не самый вежливый персонаж в игре поведает вам, что видел Цири, и что пропала она благодаря Хозяйкам леса.
Заодно и «сдаст» Бабушку, которая с ними ладит. Уговорив его помочь, отправляйтесь к домику на болоте.
Дух на Холме
Старушка сначала не захочет вам помогать, но вскоре через неё заговорят ведьмы и поставят условие: убить Духа.
По выполнению квеста поговорите с ведьмами, и в разговоре выяснится, что вопрос как найти жену кровавого барона, больше не актуален: Бабушка – и есть Анна, которая попала под чары Хозяек.
В квесте с убийством Духа у вас есть два варианта и оба влияют на жизнь и здоровье Анны.
Первый: вы убиваете Духа и возвращаетесь на болото. Под счастливые, но мерзкие вопли ведьм наблюдаете как Анна сходит с ума и помочь ей уже ничем нельзя. Детишек съедят, прибывшие Охотники перебьют половину деревни, а в Велене снова начнется разруха, так как барон уедет с женой по знахарям.
Второй: отпускаете Духа. Хозяйки придут в негодование и Анна умрет, после чего барон повесится, и в Велене так же будут процветать грабежи. Сироты останутся живы.
Но есть и альтернативный вариант. До получения квеста «Хозяйки леса» отправьтесь на Шепчущий холм и освободите Духа, который убьет всех в деревне, кроме старосты.
В этом варианте детишек вы не увидите (кто знает, живы они или съедены), но Анна гарантировано останется жива, хоть и потеряет рассудок. И, как было в другой концовке, барон заберет ее к знахарю.
Далее сюжет вновь будет обращен на поиски Цириллы и путь Геральта будет лежать в Новиград.
Что же, из этого гайда вы узнали о том, где найти жену кровавого барона в ведьмаке 3, приятной игры!
«Дела семейные» — ключевое и одно из самых долгих заданий первой половины игры. После встречи с императором Нильфгаарда Эмгыром вар Эмрейсом в королевском замке в Вызиме Геральт отправится в Велен, где попытается выйти на связь с агентом Гендриком, занимающимся делом Цири, и получить информацию о местоположении девушки. По прибытии в Вересковку выяснится, что деревня подверглась нападению всадников Дикой Охоты. Единственный уцелевший поделиться подробностями бойни и укажет на дом, где пытали агента. Из записей погибшего, найденных в потайной нише в кладовке, станет известно, что Цири не так давно повздорила с какой-то ведьмой (задание «Охота на ведьму») и гостила у некоего барона — самозваного владетеля Велена (задание «Дела семейные»). Зацепка приведет к замку Вроницы, находящемуся в северо-восточной части «Ничейных земель». Кровавый Барон — прозвище Филипа Стенгера, бывшего темерского военачальника, который после поражения своей армии стал служить захватчикам — Нильфгаардской империи. Несмотря на пылкий нрав, Кровавый Барон встретит Геральта с распростертыми объятиями. Правда, все попытки ведьмака узнать о судьбе Цири закончатся ничем. Дело сдвинется с мертвой точки только тогда, когда барон — в обмен на сведения — попросит Геральта помочь в поисках его пропавшей жены Анны и дочери Тамары. Ведьмак от безвыходности согласится.
Прохождение задания «Дела семейные» в The Witcher 3: Wild Hunt:
- Поиск улик и расследование:
- После беседы следуем за Кровавым Бароном, поднимаемся на третий этаж. Заходим в комнату дочери у лестницы, находим в шкафу Ржавый ключ и Благовония, а в спальне за кроватью куклу. Включаем у входной двери ведьмачье чутье, зажав правую клавишу мыши, идем по воздушному следу, спускаемся в подвал, открываем дверь подсобки Ржавым ключом, осматриваем алтарь Вечного Огня, забираем со столика молитву и возвращаемся к барону. Входим в комнату Анны, на столе осматриваем деревянный подсвечник, на другом столе находим вазу со свежими цветами, на противоположной стене, между комодами, находим след от картины, и саму картину слева над тумбочкой, спускаем ее на пол, обнажая пролом в стене. Открываем шкаф, осматриваем ножку от светильника. На опоре у стола с цветами находим выщерблены, еще раз осматриваем стол на входе, замечаем следы разлитого вина. Включаем ведьмачье чутье, выходим из комнаты, следуем за запахом, спускаемся на лестничную площадку между вторым и третьем этажами, из трещины в полу достаем Талисман. Возвращаемся к барону и расспрашиваем о случившемся.
- Встреча с Ворожеем:
- Выслушав объяснение, отправляемся на поиски Ворожея, уединенно живущего в чаще леса к северо-западу от деревни Большие Сучья. Прогоняем от хаты отряд солдат любым доступным способом — обманом, советом, деньгами или дракой. Просим помочь колдуна найти жену и дочь Кровавого Барона. Просьба останется неуслышанной до момента, пока не будет найдена убежавшая Княжна. Окончательно свыкшись с ролью следопыта, спасителя животных и людей, выходим во двор, углубляемся в чащу леса, периодически позванивая колокольчиком средней клавишей мыши, находим козу, по пути к дому оберегаем ее от нападения медведей и волков. Увидев любимое животное и справившись с эмоциями, Ворожей начнет подготовку к ритуалу. Призванные духи расскажут о ребенке, которого потеряла Анна, и о том, в кого он превратился. Перед возвращением к барону открываем бестиарий клавишей [B], переходим в раздел «Проклятые» и читаем заметку об игоше. Ворожей напоследок предложит два способа усмирения чудовища: превратить его в чура, чтобы дух-хранитель привел к Анне, или убить, а потом самостоятельно по крови найти Анну.
- Появление игоши:
- Вернувшись в замок, участвуем в тушении пожара на конюшне. Поднимаемся по лестнице на чердак, расчищаем путь от бочек и всякого хлама Знаком Аард, открываем входные двери, спасая лошадей и конюха. В благодарность от барона получаем бочку лирийского и пару увесистых лещей. Приводим его в чувства, окуная головой в корыто с водой. Придя в себя, барон все-таки поделится историей взаимоотношения с женой, расскажет о побоях, раскрытой измене, выкидыше и поспешных похоронах ребенка. Совместный поход на кладбище с Кровавым Бароном поможет решить, как поступить с игошей. Выбор влияет только на путь, по которому придется пройти, чтобы найти Анну и Тамару. Если похоронить игошу, он превратится в чура, а потом укажет дорогу к матери и сестре. Если убить игошу — то с поисками поможет Ворожей, который проведет еще один ритуал на крови и раскроет всех участников сговора. Успокоить игошу во время переноски с кладбища во двор замка можно Знаком Аксий (клавиши [7] и [Q]), если не успеть его применить, игошу придется убить, используя мощные удары серебряным мечом (зажать [Shift] + [ЛКМ]) и масло против проклятых. Не всегда Аксий срабатывает с первого раза, поэтому несколько раз повторяем действие.
- Встреча с дочерью Кровавого Барона Тамарой:
- В любом случае Геральт окажется в рыбацкой хижине на берегу реки к востоку от замка Кровавого Барона, где устроит допрос молодой паре, из которого станет известно об отъезде Тамары в Оксенфурт и похищении Анны чудовищем. Выйдя на след беглянок, возвращаемся обратно в замок, находим приунывшего барона в саду, делимся добытой информацией. Раздосадованный барон прикажет вернуть дочь обратно в отчий дом. Для свободного проезда в Оксенфурт он выдаст Реданскую подорожную грамоту. На выходе из внутреннего двора замка барон остановит Геральта и вручит тряпичную куклу. Отправляемся в город, на набережной напротив красного корабля находим нужный дом, отмеченный на карте маркером, просим хозяина позвать Тамару. Услышав об отце, она сразу же встанет в позу, не желая о нем ничего знать и тем более возвращаться обратно. Уговоры ни к чему не приведут, не поможет даже тряпичная кукла, зато девушка поделится информацией о пропавшей матери, злоключениях, мытарствах, а также своем вступлении в ряды Охотников за чародейками, которые пообещали помочь найти мать. Закончив беседу, возвращаемся обратно к барону, докладываем о результатах, стараясь поддержать его и не осуждать. На этом первая часть расследования в задании «Дела семейные» завершится, в списке остается висеть пункт «Исследовать все оставшиеся зацепки в Велене». Найти жену Кровавого Барона Анну поможет Кейра Мец.
- Встреча с чародейкой Кейрой Мец:
- Переключаемся в журнале на задание «Охота на ведьму». Отправляемся в деревню Подлесье, расположенную к юго-западу от замка Вроницы, расспрашиваем жителей о местной колдунье или подслушиваем разговор сплетниц, не приближаясь слишком близко, по полученным ориентирам добираемся до дома в лесной глуши к северо-востоку от деревни. Заходим в дом Кейры Мец, включаем ведьмачье чутье правой клавишей мыши, осматриваемся, в дальней комнате на подставке находим череп, дотрагиваемся до него и активируем портал над пентаграммой. Перемещаемся в пещеру с купальней, находим чародейку, после короткого приветствия и расспросов о Цири соглашаемся помочь ей найти таинственного эльфа (задание «На ощупь»). Проходим по подземным эльфским руинам недалеко от деревни Стёжки, выполняя мелкие поручения чародейки, обходим ловушки, решаем загадки, просматриваем морфопроекции, сражаемся с воинами Дикой Охоты и находим Магический светильник. На выходе получаем от Кейры Мец Глаз Нехалены и наводку на ведьм с Кривоуховых топей в юго-восточной части Велена, о которых в своих записях упоминал нильфгаардский агент из деревни Вересковка.
- Встреча с женой Кровавого Барона Анной и Ивасиком:
- Переключаемся в журнале на задание «Хозяйки леса», в инвентаре находим и читаем одноименную книгу. На карте рядом с деревней Штейгеры, в восточной части Велена, появится маркер, указывающий на дорожку со сладостями. Добравшись до места, используем ведьмачье чутье, осматриваем идола, следуем по тропинке к строениям. На поляне посреди болот находим детей, распевающих считалочку, расспрашиваем их о ведьмах и Цири. Беседа прервется на самом интересном, вдруг, откуда ни возьмись, появится бабушка, которая попросит Геральта уйти, а самого говорливого мальчугана накажет и отправит в угол. Не отступаем, действуем решительно, еще раз пробуем поговорить с бабушкой и мальчиком. Получив от ворот поворот, на этот раз просим помощи у детей, чтобы те отвлекли бабушку. В обмен на игру в прятки или сладости дети согласятся выманить ее из дома на улицу. Оказавшись в доме, расспрашиваем наказанного мальчика об Ивасике, узнаем, кто он такой и где может быть. Отыскать Ивасика на болотах помогут следы. Включаем ведьмачье чутье, идем в сторону маркера, зачищаем окрестности от утопцев и водяных баб. В северной части болот — в норе под деревом — находим Ивасика. Немой прибожек поведет за собой к вороньему гнезду на холме. Поднимаемся на холм, забираем содержимое гнезда и вместе с бутылкой возвращаем потерянный голос Ивасику, который согласится поговорить с бабушкой и успокоить ее. Увидев прибожка целым и невредимым, женщина смягчится и устроит встречу с ведьмами.
- Сделка с ведьмами с Кривоуховых топей:
- Ведьмы поинтересуются, что привело Геральта на болота. В обмен на информацию о Цири они попросят помочь жителям деревни Штейгеры разобраться с проблемами. При встрече староста расскажет о злой силе, которую пробудила война. Люди спящими выходят из дому и не возвращаются, а под деревом на Шепчущем холме лежат непогребенные. Выслушав жалобу, отправляемся в рощу за руинами рыцарской башни, где спрятаны части комплекта вещей Школы Медведя, к юго-востоку от Штейгеров. Находим огромное говорящее дерево, избавляемся от чудовищ вокруг, заходим в пещеру рядом с Местом Силы у подножия холма, спускаемся вниз, проплываем под водой, и в тупике среди корней натыкаемся на шипастое сердце, которого попросит помочь снять проклятие, освободиться от магических оков и перевоплотиться, пообещав взамен спасти детей из приюта и наказать ведьм. После освобождения или убийства духа возвращаемся сначала к старосте Штейгеров, забираем плату для ведьм в виде уха, а затем обратно в приют на Кривоуховых топях. Ведьмы сдержат слово и расскажут Геральту о побеге Цири, а также о том, как хотели съесть девушку, также станет известно, кем на самом деле является бабушка. Услышанное не понравится ведьмаку, он пообещает в будущем вернуться на болота вместе с Цири и наказать ведьм. Узнав о судьбе Анны, возвращаемся к Кровавому Барону в замок, рассказываем о случившемся. Старый вояка не поверит своим ушам, но, придя в себя, предпочтет отправится за женой на болота, а не сидеть и ждать у моря погоды. Если согласиться помочь ему с освобождением Анны, то на болотах произойдет встреча с Тамарой, а после боя с бесом и возвращения в замок Вроницы задания «Дела семейные» и «Возвращение на Кривоуховы топи» завершатся.
Задание «Шепчущий холм» влияет только на судьбу жителей деревни Штейгеры, детей из приюта, Анны и Кровавого Барона, но не на одну из концовок игры. В зависимости от сделанного выбора количество жертв разнится. После смерти или отъезда барона управление замком Вроницы переходит к сержанту, а в поселении начинается мелкий разбой, насилие и вымогательства.
- Анна и Кровавый барон мертвы, дети спасены: если взять задание «Шепчущий холм» у ведьм в ходе основного сюжета, не опережая события, и освободить духа, найдя черного коня, вороново перо и кости, то дети из приюта на Кривоуховых топях будут спасены, деревня Штейгеры уничтожена, Анна превратится в водяную бабу и при попытке снять чары она погибнет, несмотря на то что в подвале часовни будет правильно выбрана кукла с фиолетовым цветком мальвы. Барон не простит себе смерть жены, а вернувшись в замок повесится на дереве.
- Анна и Кровавый барон живы, дети мертвы: если взять задание «Шепчущий холм» у ведьм в ходе основного сюжета, не опережая события, и убить духа, то дети из приюта на Кривоуховых топях будут съедены, деревня Штейгеры останется цела, Анна сойдет с ума, барон пообещает бросить пить и отправится со спасенной женой на лечение к знахарю в надежде победить недуг.
- Анна и Кровавый барон живы, дети спасены: если до встречи с ведьмами в задании «Хозяйки Леса» освободить духа, найдя черного коня, вороново перо и кости, то после выполнения задания «Шепчущий холм» дети будут спасены, Анна сойдет с ума, барон пообещает бросить пить и отправится со спасенной женой на лечение к знахарю в надежде победить недуг.
- Ведьмы поинтересуются, что привело Геральта на болота. В обмен на информацию о Цири они попросят помочь жителям деревни Штейгеры разобраться с проблемами. При встрече староста расскажет о злой силе, которую пробудила война. Люди спящими выходят из дому и не возвращаются, а под деревом на Шепчущем холме лежат непогребенные. Выслушав жалобу, отправляемся в рощу за руинами рыцарской башни, где спрятаны части комплекта вещей Школы Медведя, к юго-востоку от Штейгеров. Находим огромное говорящее дерево, избавляемся от чудовищ вокруг, заходим в пещеру рядом с Местом Силы у подножия холма, спускаемся вниз, проплываем под водой, и в тупике среди корней натыкаемся на шипастое сердце, которого попросит помочь снять проклятие, освободиться от магических оков и перевоплотиться, пообещав взамен спасти детей из приюта и наказать ведьм. После освобождения или убийства духа возвращаемся сначала к старосте Штейгеров, забираем плату для ведьм в виде уха, а затем обратно в приют на Кривоуховых топях. Ведьмы сдержат слово и расскажут Геральту о побеге Цири, а также о том, как хотели съесть девушку, также станет известно, кем на самом деле является бабушка. Услышанное не понравится ведьмаку, он пообещает в будущем вернуться на болота вместе с Цири и наказать ведьм. Узнав о судьбе Анны, возвращаемся к Кровавому Барону в замок, рассказываем о случившемся. Старый вояка не поверит своим ушам, но, придя в себя, предпочтет отправится за женой на болота, а не сидеть и ждать у моря погоды. Если согласиться помочь ему с освобождением Анны, то на болотах произойдет встреча с Тамарой, а после боя с бесом и возвращения в замок Вроницы задания «Дела семейные» и «Возвращение на Кривоуховы топи» завершатся.
«Дела семейные» — сюжетный квест в игре «Ведьмак 3», связанный с Кровавым Бароном и его семьей. Квест имеет две официальные концовки (погибают дети или Анна) и одну с багом, которую называют самой счастливой, когда можно спасти и детей и Анну.
Локация: | Велен |
Тип квеста: | Сюжетный квест |
Где взять: | У Кровавого Барона во Вронницах |
Рекомендуемый уровень: | 6+ |
Где взять квест
Квест «Дела семейные» активируется автоматически, когда Геральт прибудет во Вронницы на поиски Цири. Зайти в замок можно двумя способами: если в корчме «На распутье» вы не стали ввязываться в драку с бандитами, то они без проблем пропустят ведьмака за ворота. Если же драка состоялась, то придется заплывать в замок через тайный проход под стенами и подниматься во двор по лестнице из подземелья.
Обыск комнат Анны и Тамары
Филипп Стенгер правит этим местом не первый год, в округе он известен как Кровавый Барон. При первой же встрече он расскажет ведьмаку, что однажды приютил у себя Цири и даст старт квесту «История Цири. Король волков». Однако сразу всю историю Барон не выложит и попросит услугу за услугу — помочь отыскать его жену и дочь в обмен на полную информацию о ведьмачке.
Геральту ничего не останется, как пуститься на поиски. Первой задачей будет обыск комнат жены и дочери Барона. В комнате Анны и Филиппа ведьмак обнаружит ряд улик, указывающих на драку: сломанная ножка у подсвечника, дыра в стене, замаскированная картиной, выщерблены на деревянной колонне и пятна от вина. Запах от разлитого вина приведет Геральта к брошенному деревянному талисману.
Если спешите, то на этом можно обыск комнат завершить и отправить с найденным оберегом к Кровавому Барону.
Но для полноты картины я рекомендую все-таки обыскать еще и комнату Тамары — дочери Филиппа. Здесь ведьмак обнаружит спрятанные в шкафу ржавый ключ и благовония, куклу с воткнутыми иголками и письмо на тумбочке. В письме некто говорит Тамаре, что ее ждут в семье, где все поддерживают друг друга в борьбе со злом.
Идя по запаху из аниса, сандала и шафрана ведьмак спустится в подвал. Открыв дверь найденным ржавым ключом, Геральт найдет алтарь Вечного огня и текст в молитвой.
Вероятно, Тамара решила примкнуть к Охотникам за колдуньями от безысходности, потому что никогда не имела собственной полноценной семьи.
В замке Кровавого Барона можно будет выполнить дополнительный квест «Комната Цири».
Поход к Ворожею и спасение Княжны
Показав найденный оберег Кровавому Барону, Геральт получит наводку на местного Ворожея, который мог сделать для Анны этот талисман. Колдун живет неподалеку от замка: он согласится помочь, если привести к нему потерянную козу Княжну. Спасательную миссию Геральт развернет в рамках небольшого квеста «На помощь княжне».
После этого Ворожей проведет несложный обряд с участием козы. Он расскажет Геральту о недавней трагедии в семье Кровавого Барона: Анна потеряла второго ребенка. Из-за того, что нерожденная девочка не была похоронена как полагается, она превратилась в Игошу.
Ворожей предлагает два варианта — попытаться расколдовать Игошу и превраить его в доброго духа Чура, который укажет дорогу к своей семье. Или же убить Игошу и с его кровью провести обряд, который так же выведет на след Анны и Тамары.
Что делать с Игошей
После выяснения печальных подробностей о семье, Барон признается, что во время очередной ссоры с женой фактически довел ее до выкидыша. Когда Анна пропала, Барон похоронил ребенка под стенами замка. Здесь у ведьмака есть выбор, о котором говорил Ворожей: спасти Игошу и превратить его в чура или же убить. Однако на концовки квеста «Дела семейные» этот выбор никак не влияет.
Спасаем Игошу
Если вы решите превратить Игошу в доброго духа, то вам предстоит пару раз отбиться от призраков, пока Барон будет нести своего нерожденного ребенка к замку. Не забудьте вовремя успокаивать Игошу Аксием, а иначе он вырвется из рук своего несостоявшегося отца и превратится в чудовище.
Добравшись до замка, Геральт с Филиппом проведут небольшой обряд, похоронив Игошу как положено. Спустя время тот превратиться в чура и покажет ведьмаку дорогу по следам Анны и Тамары. Дух приведет Геральта в дом рыбака, который расскажет, что именно он помог семье барона бежать. Дочь барона приютил его родственник в Оксенфурте, а вот Анна пропала — ее унесло в чащу огромное чудовище.
Убиваем Игошу
Если вы решите убить Игошу, то для начала вам придется разобраться с ним. Имейте ввиду, что он превратиться в монстра, по силе сопоставимого с Волколаком из квеста «Дикое сердце».
Уникальных ингредиентов с тела Игоши достать не получится, так что убивать его ради лута не стоит.
После вернитесь к Ворожею, чтобы провести ритуал на крови Игоши. Ритуал будет проходить в Волчьем Урочище, где ведьмаку придется поддерживать огонь и отбиваться от большого количества призраков, пока Ворожей будет занят обрядом. По итогам колдун расскажет, как именно Анна потеряла ребенка, отметив, что Барон сделал это не со зла. А также Ворожей наведет Геральта на след рыбака.
В общем, обе концовки с Игошей приведут ведьмака к рыбаку и его семье. Диалог с ним будет одним и тем же, разве что после ритуала с Ворожеем ведьмак сразу назовет рыбака по имени.
После возвращайтесь к Кровавому Барону и расскажите, что стало известно о его семье. Филипп попросит проведать Тамару в Оксенфурте и даст подорожную грамоту, чтобы попасть в город. Кстати, эту же грамоту можно получить по итогам квестов “Фальшивые бумаги” или “Лесное чудовище”. А можно вообще зайти в Оксенфурт любой другой дорогой или просто переплыть реку. Кроме грамоты Барон даст ведьмаку тряпичную куклу и попросит передать её дочери.
После этого Барон продолжит рассказ о гостившей у него ведьмачке и даст старт квесту «История Цири. Скачки».
В Оксенфурте ведьмак выяснит, что Тамара примкнула к рядам Охотников за колдуньями, и они вместе собираются отправиться на поиски ее матери. Куклу от отца Тамара вполне ожидаемо не примет. Она не сможет простить отцу исковерканные девятнадцать лет своей жизни, побои матери и постоянные пьянки Барона.
Поиск Анны на Кривоуховых топях
Чтобы отыскать Анну, нужно выполнить сюжетный квест “Хозяйки леса”. Геральту предложено будет пойти по Сладкой тропинке, которая приведет его в приют на болотах. Там он обнаружит пятерых детей: и сирот и тех, кого родители намеренно отправили за сладостями, чтобы те уже никогда не вернулись домой. За детьми в этом приюте присматривает бабушка, которая и окажется Анной — пропавшей женой Кровавого Барона.
Поначалу Анна откажется разговаривать с чужаком, и Геральту придется договариваться с детьми. Можно просто дать им еды или же поиграть в прятки. Игра профита не приносит, так что я обычно просто угощаю детишек сладостями.
Обратите внимание, что у каждого ребенка на болотах есть имена. Это важно, когда мы будем их искать в приюте Мирабеллы в Новиграде.
Дальше Геральту предстоит отыскать Ивасика — прибожка, который поможет разговорить бабусю. Квест несложный, особенно если заранее забрать из гнезда гарпий бутыль с голосом прибожка и вороньи перья. Перья обязательно сохраните: они пригодятся при прохождении квеста с Чёрной Марой под Шепчущим холмом.
Ивасик убедит бабушку связаться с хозяйками. Те окажутся тремя ведьмами, которые попросят ведьмака убить древнее зло под Шепчущим холмом, которое мучает всю округу.
В игре есть полезная книга “Та, кто знает”, из которой становится понятно, что древнее зло — это мать хозяек, которую они же и заточили под холмом.
Шепчущий холм: как поступить
Для выполнения квеста «Шепчущий холм» поговорите со старостой деревни Штейгеры. Под холмом начинается развилка по линейке Барона и его семьи. Если спасти древнее зло, то оно превратиться в Чёрную Мару и украдет детей у ведьм. Если же духа убить, то ведьмы съедят пятерых детей, похвалив Анну за то, что та сберегла детишек.
Ведьмы дадут старт квесту «История Цири. Бегство с болот», в котором расскажут, как «приютили» юную ведьмачку.
После возвращения к Барону и рассказа, что стало с Анной, квест “Дела семейные” закончится. После начнется последний сюжетный квест с Цири в Велене — «История Цири. Из тени». Таким образом Барон наконец завершит рассказ о Цири, дав ведьмаку наводку на Новиград.
По итогам Филипп попросит Геральта отправиться с ним на болота и спасти его жену. Если согласитесь, то начнется квест «Возвращение в Кривоуховы топи».
Первая концовка: дети свободны, Анна умирает
Если вы решили освободить духа под деревом, Анну ждет наказание от ведьм. Прибыв с Бароном в деревню Штейгеры, Геральт обнаружит, что по ней прошлась Чёрная Мара, оставив в живых только старосту.
На самих топях Барон встретится со своей дочерью, которая вместе с новыми друзьями прибыла спасать мать. Однако вместо Анны их будет ждать водяная баба. За неповиновение и неумение сохранить детей для них, Хозяйки нашлют на жену Барона проклятье.
После победы над приспешниками ведьм, Геральта попросят расколдовать Анну. Здесь предстоит снова найти Ивасика, который объяснит, что ведьмы таким образом наказали бабушку за то, что та не уследила за детьми. Прибожек расскажет, что одна из ведьм срезала прядь волос у Анны, после чего все трое скрылись в подвале.
Какую куклу выбрать, чтобы спасти Анну
Спустившись в подвал в приюте на болотах, ведьмак обнаружит четыре куклы: с красной бусиной, птичьими перьями, отрезанным ухом и фиолетовой мальвой.
Барон ранее рассказал Геральту, что Анна очень любила мальвы. Филипп даже привез их жене из Назаира, чтобы она посадила эти цветы в своем саду.
Поэтому правильный ответ — кукла с фиолетовой мальвой. Выбрав её, ведьмак сможет снять проклятие с Анны и вернуть ей прежний облик. Однако времени хватит только на то, чтобы примирить Барона с дочерью и попрощаться. Ведьмы перехитрили всех, наложив смертельное проклятье на Анну. Спасти её в этом случае не получится.
Если выбрать неправильную куклу
Если выбрать любую другую куклу, то Анна все равно умрет. Отличие в том, что человеческого облика она не вернет и попрощаться с родными тоже не сможет. В этом случае Тамара обвинит Геральта в убийстве, а Барон поменяет тон на агрессивный, когда предложит ведьмаку вернутся за наградой в замок.
Как итог: Анна умирает, Тамара возвращается в Оксенфурт, а Кровавый Барон после смерти жены решает повеситься. Увидеть это печальное зрелище можно у замка во Вронницах. Кстати, в кармане Филиппа будет найдена та самая тряпичная кукла, которую не приняла его дочь.
Плюсом этой концовки становится спасение детей: они остаются живы. Найти их можно будет в Новиграде, в приюте Мирабеллы, в который Геральт потом попадет по квесту с Лютиком.
Здесь ведьмак найдет не только всех детей, живых и здоровых, но и список новичков приюта, который появится на столе. Там будут перечислены имена уже знакомых нам детишек и сказано, что так и осталось непонятным, как они оказались в Новиграде.
Ну что же, Чёрная Мара действительно сдержала свое слово и спасла детей от лап ведьм.
Вторая концовка: Анна жива, но дети умирают
Теперь посмотрим, что будет, если убить духа под деревом. В этом случае Геральту предстоит несложный бой с Марой. В разговоре с Хозяйками выяснится, что детей сожрали ведьмы. Анну они похвалят за то, что та сберегла детей и откормила их. Когда ведьмак прибудет в деревню Штейгеров вместе в Бароном, то увидит, что и жители деревни не пострадали. В Кривоуховых топях Барон также встретиться с дочерью. Их встретит Анна в своем обычном облике, но она не узнает ни мужа, ни дочь. Барон решит забрать жену в горы и поискать целителя, который, возможно, вернет ей рассудок.
Если в разговоре с Бароном и Тамарой на протяжении всего квеста «Дела семейные» вы будете высказывать поддержку Филиппу или хотя бы занимать нейтральную позицию в его истории, то Тамара примирится с отцом.
По итогам этой концовки в живых остаются Барон и Анна, а так же жители деревни Штейгеры, однако умирают пятеро детей.
Третья концовка (баг): и дети и Анна живы
Ну и давайте посмотрим еще одно прохождение квеста “Дела семейные”, которое позволит спасти и детей и Анну с Бароном. Сделать это поможет баг, который возникает, если изменить привычную последовательность действий. В этом случае и Мару ведьмак освободит, и детей вроде как не съедят, и Анна останется жива. Но есть одно большое НО: по итогам такого прохождения детей в приюте Мирабеллы в Новиграде все равно не будет.
Если вам все-таки интересно посмотреть на этот вариант, то последовательность действий будет такая:
1. Посетите Шепчущий холм, не беря квест у Хозяек леса. Сделать это можно или до превращения квеста с Игошей или после. Я проверял оба варианта и оба раза баг сработал, так что тут не принципиально. Главное прийти на холм не по квесту Хозяек леса, а раньше.
2. В начале разговора с Марой Геральт выскажет уникальную реплику “Я не хотел зла, на меня напали и я оборонялся”. А после предложит Маре “пошуршать” волкам, чтобы те не нападали на первого встречного.
3. Когда дух спросит, с какой целью к нему прибыл ведьмак, нужно сказать: “Мне надо подумать” и уйти. Правда в этом случае Мара новую дверь из пещеры не откроет и придется возвращаться тем же путем, что и пришли.
4. Дальше можно идти на Кривоуховы Топи и брать у хозяек задание убить духа под Шепчущим холмом. Духа, естественно, убивать не нужно. Важно, чтобы он превратился в Черную Мару и спас детей.
5. После освобождения духа, в разговоре с ведьмами как раз и возникнет баг — сначала они скажут, что прощают Анну, ибо она хорошо откормила детей. После слов ведьмака об освобождении духа с холма, ведьмы ответят, что это измена и вот оказывается, кто забрал детей. Т.е. в одном диалоге с ведьмами всплывут реплики из обеих концовок квеста — как будто бы сначала Анна детей сберегла, а потом — нет.
6. После завершайте линейку с Игошей (лучше превратить его в чура), если еще этого не сделали.
7. Посетите Тамару в Оксенфурте до того, как расскажете Барону о его дочери. Конечно, никакой грамоты в этом случае вы не получите, как и куклы. Но эти предметы никак не влияют на игру, поэтому не критично.
8. После посещения Тамары возвращайтесь к Барону и рассказывайте, что знаете где Анна и его дочь. Квест “Дела семейные” завершится и Филипп так же предложит ведьмаку вернуться с ним на болота. Штейгеры при таком варианте будут разрушены, ведь Черная Мара здесь уже побывала. А вот Анна останется жива, и барон уйдет с ней искать целителя.
Вот она казалось бы, та самая идеальная концовка, когда спасены и дети (по словам ведьм) и Анна с Бароном остаются живы. Пострадают тут только жители деревни Штейгеры. Однако, если после этой концовки ведьмак заглянет в приют к Мирабелле, то никаких детей с Кривоуховых топей там не обнаружит. Да, в приюте бегают другие дети, но их зовут просто «мальчик / девочка» и живут там всегда. Ни одного ребенка с именем в приюте не будет. Как не обнаружится и список с новичками, который при спасении детей должен лежать на столе.
Это значит, что квест все равно завершается смертью детей, хоть ведьмы и говорят, что дух детишек украл. Поэтому если вы будете читать в сети, что у квеста “Дела семейные” есть хорошая концовка, когда спасены все — не верьте. Баг в диалоге с ведьмами срабатывает они признают, что детей у них украли, но по завершении квестов «Дела семейные» и «Возвращение в Кривоуховы топи» в приюте Мирабеллы нужных детишек не оказывается.
В общем, концовок у квеста “Дела семейные” всего две. Здесь нет идеального завершения этой линейки, ведь в любом случае кто-то погибает. Спасать и так разрушенную семью Барона или же спасать пятерых детей и всю деревню Штейгеры — решать только вам.