Как найти шаг винта

Что такое шаг винта лодочного мотора?

27 Фев 2019 | 17:33     

Важно! Если вам нужен новый гребной винт, вы можете приобрести его в нашем интернет-магазине Лодки Деда Мазая, с быстрой доставкой и консультацией по всем вопросам.

Содержание

  • 1 Шаг винта — что это?
  • 2 Как определить шаг винта лодочного мотора
  • 3 Как измерить шаг винта лодочного мотора
    • 3.1 Диаметр винта.
  • 4 Подбор гребного винта для лодочного мотора.
    • 4.1 Как правильно подобрать винт.
    • 4.2 Преимущества винтов из стали.
    • 4.3 Недостатки винтов из стали.
    • 4.4 Преимущества алюминиевых винтов.
    • 4.5 Недостатки винтов из алюминия.
  • 5 Принципы подбора винтов для лодок.

Шаг винта — что это?

Разберемся, что собой представляет такой показатель, как шаг винта. Под шагом винта стоит понимать определенное расстояние, которое способен пройти винт, совершая полноценный оборот. Измеряется этот показатель в дюймах. Винт, который имеет большой шаг, способен развивать значительную скорость, а лодки с внушительной грузоподъемностью имеет меньший шаг.

К примеру, если коленвал двигателя совершит одинаковое количество оборотов, винт лодки может пройти меньшее расстояние. Если сравнивать с автомобилем, это все равно что проехать путь на низкой передаче – скорость авто будет меньше, а тяга при этом станет выше. Среди характеристик, более важная отведена именно скорости винта. Важно, чтобы лодка удачно выходила на глиссирование, тогда мотор сможет достичь максимально возможных оборотов. То есть, в этом случае скорость лодки достигнет своего максимума.

Как определить шаг винта лодочного мотора

Внимательно посмотрите на грань лопасти, и вы заметите, что это не прямая плоскость, а выгнутая по определенному алгоритму. К примеру, если подвижно закрепить горизонтально расположенную деревянную планку на вертикальном упоре, раскрутить ее при этом поднимая с не изменяющейся скоростью вверх, то любая точка планки будет двигаться по винтовой траектории, а их множество образует винтовую поверхность. Конец планки будет двигаться при этом по поверхность цилиндра с радиусом, равным длине планки, образуя направляющую винтовой поверхности. Подобную форму и имеет каждая лопасть гребного винта.

Если сделать развертку цилиндра на бумаге, то направляющая будет выглядеть, как наклонная прямая. Таким образом, расстояние от точки А до точки В (см рис) и называется шагом винта. А угол V называется шаговым углом.

Вернемся к эксперименту с планкой. Не подлежит сомнению, что, если вращать и поднимать ее с одной и той же скоростью, то каждая точка планки будет подниматься на одну и ту же величину. Но при этом шаговый угол для двух разных точек будет разным. Чем дальше от оси вращения, тем меньше будет угол.

Чтобы замерить шаг винта самостоятельно, можно также воспользоваться цилиндриком с иголкой, листом бумаги и угольником. Установив острие на листе, нужно циркулем прочертить часть окружности с радиусом, равным 0,6 R, где R — наибольший радиус винта. Теперь необходимо в центр прочерченной дуги установить иглу цилиндрика, с каждой стороны лопасти приставляют угольники так, чтобы они пересекали начерченную дугу. Точки пересечения отмечают карандашом, одновременно замеряют, на какой высоте от поверхности листа находятся соответствующие точки на лопасти. Теперь можно убрать винт, он больше не понадобится.

Как измерить шаг винта лодочного мотора

Диаметр винта.

Вот первое определение: диаметр гребного винта — это диаметр окружности, которую проходит точка на лопасти, максимально удаленная от оси.

Чтобы узнать этот размер, нужно установить деревянный цилиндрик с диаметром, подходящим под посадочное место вала, найти центр цилиндра и установить острый наконечник (иголка от циркуля, обломок гвоздя и т. д.). Далее следует перенести винт на плотную бумагу, воткнуть в нее острие цилиндра.

После необходимо вооружиться металлическим или обычным чертежным угольником. Уперев в лист прямой угол, перенесите проекцию нескольких точек лопасти, наиболее отставленных от оси, на лист. Теперь снимите винт с бумаги и определите, какая из точек находится на самом удаленном от оси расстоянии. Для этого удобно использовать циркуль. Раствор циркуля показывает радиус винта, соответственно, чтобы найти диаметр, необходимо удвоить его значение.

Если вам необходимо замерить диаметр побывавшего в употреблении, то описанную операцию стоит провести для каждой лопасти, потому что возможен неравномерный износ или сколы по краям элементов.

Подбор гребного винта для лодочного мотора.

Для переключения передач недостаточно использовать только редуктор подвесного мотора. Если вы хотите использовать на полную мощность мотор лодки, необходимо внимательно подойти к выбору гребного винта, который позволит достигнуть:

• оптимального выхода на глиссирование;

• максимальных оборотов, которые возможны для данного типа мотора;

• максимально возможной скорости или грузоподъемности (зависит от конкретной цели).

Правильно подобранный винт, позволяет сэкономить топливо, снизить шум, создаваемый мотором, а также способствует увеличению его ресурса.

Как правильно подобрать винт.

Прежде всего, стоит определить, какая перед вами стоит задача – хотите ли вы увеличить скорость и улучшить выход в глиссер, или же вас интересует возможность большей грузоподъемности для лодки. Одновременно максимально увеличить все эти показатели за счет одного лишь винта не представляется возможным, однако вы можете выбрать такой винт, который позволит удачно сбалансировать все важные показатели. Можно подобрать один винт с оптимальными показателями или же купить несколько винтов и возить их с собой. Однако, как показывает практика, менять винты в процессе не всегда удобно. Существуют также винты, которые способны изменять свой шаг, в зависимости от требований. Но сегодня мы разберем другие варианты винтов, которые отличаются по своим показателям.

Итак, какой винт лучше приобрести – из стали или из алюминия? Давайте разбираться.

Преимущества винтов из стали.

Стальные детали отличаются лучшим КПД, если сравнивать с алюминиевыми – это связано с тем, что стальные лопасти имеют меньшую толщину, а крыльчатка имеет более сложное строение. Винты из стали менее подвержены кавитации, что непосредственным образом сказывается на их скорости – в сравнении с алюминиевыми агрегатами, они развивают большую скорость (примерно на 5-7%).

Стальной винт имеет высокий уровень прочности, поэтому он не стирается и не повреждается при контакте с песчаным дном. Винт не деформируется даже при ударе об дно, он не подвергается коррозийным процессам из-за длительного нахождения в воде.

Недостатки винтов из стали.

Основной минус – высокая стоимость. Винты из стали обойдутся вам несколько дороже, чем их алюминиевые аналоги. Также важный недостаток – при сильном ударе возможно повреждение и деформация редуктора, несмотря на то, что сам винт может остаться без повреждений.

Преимущества алюминиевых винтов.

Винты из алюминия стоят сравнительно недорого, особенно это касается неоригинальных деталей для моторов Suzuki, Yamaha, Honda и многих других. В случае повреждения винты из алюминия можно отремонтировать. Алюминиевый винт весь удар возьмет на себя, зато сохранит более важные и дорогостоящие части двигателя.

Недостатки винтов из алюминия.

По сравнению со сталью, алюминий – более мягкий материал, который при ударе о песчаное дно деформируется, на поверхности винта появляются выщерблены, что мешает набирать скорость и существенно уменьшает КПД. В результате столкновения с небольшими препятствиями лопасти винта могут погнуться.

Принципы подбора винтов для лодок.

Шаг винта – одна из важнейших технических показателей, которая оказывает влияние на развитие скорости лодки. Шаг винта показывает расстояние, которое способен пройти винт, совершая один полный оборот, измеряется этот показатель в дюймах.

Чем большим будет шаг, тем большим будет упор, создаваемый вращающимися лопастями, а он, в свою очередь, перейдет в энергию движения лодки. Такой показатель, как шаг винта, имеет непосредственное влияние на обороты лодочного мотора. Если шаг мотора меньше, то максимальные обороты будут больше.

Очень важно подобрать винт, чтобы обеспечить максимальные обороты, хорошую скорость и удачный выход на глиссирование. При этом важно, чтобы показатели находились в том диапазоне, который предусмотрен производителем мотора. Таким образом, можно обеспечить оптимальную производительность и избежать преждевременного износа двигателя.

yura

yura

Старожил форума


  • #1

Способ 1.
Делается уголок 36гр.
Для удобства измерения на месте в нем делается отверстие – чтобы гайка крепления проходила.
Приставляется к лопасти и на 0,6 диаметра замеряется расстояния от верхней и нижней кромок лопасти. Разницу умножаем на 10.
Это и будет шаг винта.

QIP Shot - Screen 029.png

QIP Shot - Screen 030.png

yura

yura

Старожил форума


  • #2

Способ 2.
Еще один метод расчета.

определение шага винта.jpg

  • #3

Делается уголок 36гр. Для удобства измерения на месте в нем делается отверстие-чтобы гайка крепления проходила.
Приставляется к лопасти и на 0,6 диаметра замеряется расстояния от верхней и нижней кромок лопасти.Разницу умножаем на 10.
Это и будет шаг винта.Посмотреть вложение 57616Посмотреть вложение 57617

Почему на 0,6 диаметра? Шаг в любом месте винта один.

  • #5

Почему на 0,6 диаметра? Шаг в любом месте винта один.

В качестве версии : примерно середина лопасти, где макс. ширина, замер точнее. Шаг не всегда постоянный, где-то читал, что делают переменный по высоте лопасти против кавитации. Попробую найти (не в голове, в книжке).

  • #6

В качестве версии : примерно середина лопасти, где макс. ширина, замер точнее. Шаг не всегда постоянный, где-то читал, что делают переменный по высоте лопасти против кавитации. Попробую найти (не в голове, в книжке).

Новак пишет

Screenshot_20211201_105220_com.android.chrome.jpg

  • #7

Аэрация, кавитация – похожие слова. Спасибо за подсказку.

  • #8

В качестве версии : примерно середина лопасти, где макс. ширина, замер точнее. Шаг не всегда постоянный, где-то читал, что делают переменный по высоте лопасти против кавитации. Попробую найти (не в голове, в книжке).

Владимир добрый день, извините что долго не отвечал, я все замерил у меня подучилось 95мм х 10 = 950 мм

  • D3CAFD8C-AA0F-4EC5-983E-679E04B238FA.jpeg

    D3CAFD8C-AA0F-4EC5-983E-679E04B238FA.jpeg

    75.2 КБ

    · Просмотры: 86

  • 299FD9EF-3888-4F73-BE6A-C1A10BA7EB9B.jpeg

    299FD9EF-3888-4F73-BE6A-C1A10BA7EB9B.jpeg

    96.4 КБ

    · Просмотры: 115

  • 07A10AA1-3DDD-4288-B664-D31752D72222.jpeg

    07A10AA1-3DDD-4288-B664-D31752D72222.jpeg

    96.8 КБ

    · Просмотры: 81

  • #10

Владимир добрый день, извините что долго не отвечал, я все замерил у меня подучилось 95мм х 10 = 950 мм

Ответил в личной почте, где остальные исходные данные.

Обращается к вам постоянный подписчик «КиЯ» В. Н Чернов (г. Апатиты) с просьбой ответить на два интересующих меня вопроса: как определить диаметр гребного винта? что такое шаг винта и как его измерить?

Диаметр гребного винта D это наибольший диаметр диска, ометаемого концами лопастей винта при его вращении.

Чтобы его измерить, нужно в отверстие в ступице для вала вставить цилиндрическую деревянную пробку, найти на торце пробки ее центр, и наколов шилом, вставить в углубление обломок иголки либо иголку от чертежного циркуля так, чтобы ее острие выступало над торцом на 1—1,5 мм. Затем нужно положить лист плотной бумаги на ровную поверхность стола и поставить сверху винт, проколов бумаг) центровой иголкой.

Взяв разметочный металлический угольник (можно воспользоваться и обычным чертежным треугольником), переносят проекции нескольких самых крайних точек с края лопасти на бумагу, помечая их положение карандашом. Затем снимают винт и находят наиболее удаленную от центра из помеченных точек (это можно сделать при помощи циркуля). Удвоив этот размер, получают диаметр гребного винта.

Если измеряется бывший в эксплуатации винт, то эту процедуру рекомендуется проделать для всех лопастей, так как возможна разность радиусов различных лопастей вследствие износа или повреждения тонких кромок.

Теперь о шаге. Глядя на гребной винт, вы легко можете обнаружить, что лопасти представляют собой не просто лопатки с плоской нагнетательной стороной, а они изогнуты по сложной винтовой поверхности. Такую поверхность можно получить, если, например, вращать горизонтальную линейку вокруг вертикальной оси и одновременно перемещать ее с постоянной скоростью вверх. В результате такого движения каждая точка линейки образует винтовую линию, а совокупность этих линий дает винтовую поверхность. Конец линейки опишет на цилиндрической поверхности с радиусом R направляющую винтовой поверхности.

Если развернуть цилиндр на плоскость, то направляющая предстанет в виде наклонной прямой. Расстояние АВ, очевидно, представляет собой путь, который прошел конец линейки за один полный оборот. Эта величина и является геометрическим шагом винтовой поверхности Н, а угол v называется шаговым углом.

На практике при изготовлении и проверке гребных винтов применяют шаговые угольники.

Очевидно, если вращать линейку с постоянной частотой вращения и перемещать ее с постоянной поступательной скоростью, то величина шага на каждом радиусе будет одинаковой — каждая точка линейки поднимется за один оборот вокруг оси на одну и ту же величину. А вот шаговый угол для каждого радиуса будет разный: чем ближе к оси, тем больше этот угол. Это легко установить, сравнив угол наклона лопасти к столу у ступицы и у внешнего края лопасти.

Для замера шага винта можно воспользоваться той же пробкой с иголкой и угольником. Наколов острием иголки центр на бумаге, из неге описывают циркулем дугу радиусом 0,6R — наибольшего радиуса винта. Установив винт снова иголкой в центр, к обеим кромкам лопастей приставляют чертежный угольник таким образом, чтобы его ребро с делениями стояло на прочерченной дуге и прикасалось к кромке лопасти. На дуге в месте пересечения ее с ребром угольника отмечают точку, одновременно замеряют высоту от поверхности стола до входящей и выходящей кромок лопасти. Вновь сняв винт, соединяют прямыми линиями полученные точки на дуге и транспортиром измеряют центральный угол α. Искомый шаг определяется расчетом по формуле:

Рекомендуется сделать такие замеры для всех лопастей, так как лопасти могут быть деформированными либо неправильно изготовленными. Следует еще учесть, что, кроме винтов постоянного шага, получивших наибольшее распространение, существуют специальные гребные винты, у которых шаг изменяется в зависимости от радиуса (радиально-переменный шаг) или вдоль оси (аксиально-переменный шаг), а также со сложной винтовой поверхностью аксиально-радиально-переменного шага.

#1

yuracom

  • Из:набережные челны

Отправлено 25 июня 2018 – 20:55

Коврик с пластиковым ворсом грубо сшиваем резинкой от трусов в трубу, диаметром примерно равным диаметру гребного винта. Затем вставляем, выравнивая концы лопастей по краю трубы, и проворачиваем винт на один оборот. Расстояние, пройденное винтом в трубе и будет его шагом. Моя линейка с нулем НЕ на краю (около 4мм до края) , так что, способ довольно точный. Перевел в дюймы и получил шаг – 8,1 дюйма. По паспорту у этого винта (от мотора HDX 5лс 2т) шаг 8 дюймов. 8′ = 20,3см. Я намерил 21см (-4мм =20,6~8,1′).

Видео: https://youtu.be/PFa2_2OfQek

  • 0


#2


lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 406 сообщений
  • Из:Колпино

  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 июня 2018 – 21:39

Вообще-то традиционно шаг винта определяется по сечению лопасти на расстоянии 0.6 от радиуса винта. По вашему методу вы определили шаг на максимальном радиусе, там он несколько иной.

  • 1


#3


yuracom

yuracom

  • Из:набережные челны

Отправлено 26 июня 2018 – 04:08

Вообще-то традиционно шаг винта определяется по сечению лопасти на расстоянии 0.6 от радиуса винта. По вашему методу вы определили шаг на максимальном радиусе, там он несколько иной.

В данном случае не так. Приглядитесь внимательней, геометрия этих лопастей и зажим трубы, определили скольжение кромки не по самому краю. Может не на всех винтах способ прокатит, но тут все норм. 

Сообщение отредактировал yuracom: 26 июня 2018 – 04:30

  • 0


#4


Danev

Danev

    Дежурный администратор

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург

  • Судно: Полуглиссер

  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 июня 2018 – 06:19

У хороших винтов шаг по всей лопасти одинаковый, но возможны отклонения. Поэтому правильнее на 60% радиуса. Но можно и так, если винт не китайский.

  • 0


#5


Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 185 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 июня 2018 – 06:25

В данном случае не так. Приглядитесь внимательней, геометрия этих лопастей и зажим трубы, определили скольжение кромки не по самому краю. Может не на всех винтах способ прокатит, но тут все норм.

Угол 36гр.Напротив касания замеряем и умножаем на 10

  • 2


Расчет воздушного винта

Как вычислить шаг воздушного винта

       Чтобы обеспечить поступательное движение модели самолета, необходимо приложить к ней силу тяги. Ее создает воздушный винт, приводимый во вращение авиамодельным двигателем. Лопасти винта, вращаясь, отбрасывают поток воздуха назад — в сторону, противоположную направлению полета. Чем больше масса и скорость воздушного потока, отбрасываемого винтом, тем больше сила тяги винта.

       Воздушные винты имеют различные геометрические характеристики. Важнейшими из них являются диаметр и шаг винта.

Диаметр винта DB — это диаметр окружности, описываемой при вращении концами лопастей.

Теоретический шаг винта Н — это расстояние, проходимое элементом лопасти в направлении полета за 1 оборот винта, движущегося поступательно с определенной скоростью; при этом предполагается, что винт вращается в неподатливой (твердой) среде (см.рис). Но так как винт вращается в воздухе, частицы которого проскальзывают на поверхности винта, та за 1 оборот он проходит меньшее расстояние. Фактически пройденное расстояние называется действительным шагом или поступью винта, а разница между теоретическим (расчетным) шагом и действительным — скольжением. Действительный шаг винта можно вычислить по формуле H=v/n,

                 где v — скорость модели, м/с;

                 n— частота    вращения,    с-1.

       Для   сравнения   различных винтов введено понятие относительного шага: h=H/DB у кордовых пилотажных моделей относительный шаг воздушных винтов равен (0,4—0,6) DB. Для получения полной мощности двигателя модели нужно правильно подобрать размеры винта — диаметр, шаг, ширину лопасти.

       Рассмотрим упрощенный способ расчета воздушного винта для кордовой тренировочной модели с двигателем МАРЗ-2,5: скорость полета 80 км/ч (22 м/с), частота вращения винта 10 000 об/мин (166 с-1).

За 1 оборот винт пройдет расстояние Н = v/n= (22/166) м = 0,13 м, т. е. шаг винта Н – 130 мм.


     Более детально ознакомиться со способами расчета воздушного винта можно в замечательной книге Жидкова Станислава “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов” начиная с 113 страницы

     Если вам нужны простые советы и рекомендации по выбору воздушного винта для своей модели, смотрите тут.

  Воздушный винт дополнительные сведения.

Воздушный винт

Рис. 1. Геометрические характеристики воздушного винта

       Основные геометрические   характеристики винта — его диаметр D и шаг — Н.

       Если предположить, что винт вращается в плотной неупругой среде и вокруг оси винта описать цилиндр произвольного радиуса — r, то сечение лопасти, лежащее на поверхности этого цилиндра будет двигаться по винтовой линии (рис. 1) с углом подъема (углом установки) —ϕ. В развертке винтовая линия изобразится диагональю — ОВ, а сторона АВ характеризует перемещение сечения лопасти за один оборот, то есть шаг винта Н. Его можно выразить формулой:

     Зная угол установки каждого сечения лопасти и радиус — r, можно найти соответствующий шаг. Если все сечения лопасти винта имеют одинаковую величину Н, то такие винты называются винтами постоянного шага; у винтов переменного шага в различных сечениях лопасти значения Н различны. Изменение шага по длине лопасти зависит от конструкции и формы винта. Обычно шаг винта к концу лопасти уменьшают.

                Относительный шаг — это отношение шага к диаметру                                         

      Поскольку лопасть винта движется в упругой среде — воздухе, то за один оборот винт проходит расстояние  меньше теоретического шага, именуемое поступью винта — На     (рис.  1).

   Разность между шагом винта и его поступью называется скольжениемS = H—На (рис. 1). Скольжение обычно дается в процентах. Для таймерных моделей с компрессионными силовыми установками оно составляет 20—40%  от Н.

Из сказанного следует, что лопасть фактически движется по линии ОС, а это значит, что она имеет угол атаки α=ϕ-ß. Из рис. 1 хорошо видно, что угол атаки тем больше, чем больше скольжение S.

    В расчетах часто пользуются понятием относительной поступи винта, определяемой как отношение поступи На к диаметру D.

                                   Легко показать, что           

        где ns — число оборотов пинта в секунду,

        D — диаметр винта,

        V  — скорость  полета  модели.

     Тяга, развиваемая   винтом,   подсчитывается по формуле: P=αρD4ns2 кг, где α— коэффициент тяги винта, который зависит от формы лопасти, h и λ; ρ — плотность воздуха.

А вот формула для мощности, необходимой для  вращения винта:      

где ß— коэффициент мощности винта, зависящий от тех же параметров, что и α. Коэффициентом полезного действия винта называется отношение полезной мощности, равной Р*V, к мощности, необходимой для его вращения.

Из соотношения               —           получим выражение для определения коэффициента полезного действия:

        Основные параметры, характеризующие работу винта, узнаем опытным путем. Проверяя винт при различных значениях λ, можно вычислить коэффициенты α и ß. Их наносят на диаграмму, называемую характеристикой винта. Исследования производятся для винтов, имеющих одинаковую форму лопастей, диаметр и профили сечений, но разный относительный шаг. Получаются характеристики серии винтов, сходных по своим формам, но имеющих различные шаги. Характеристику строят в виде группы кривых  ß по λ при различных h (рис. 2).

Рис. 2. Диаграмма-характеристика серии воздушных винтов.

      Зная (мощность двигателя и соответствующее ей число оборотов, а также задавшись скоростью полета модели, можно найти необходимый шаг и диаметр винта.

   Пусть N = 0,25 л. с. при ns = 167 об/сек ( 10000 об/мин), а V = 11 м/сек (около 40 (км/час). Имеется в виду таймерная модель с серийным компрессионным двигателем, скорость которой на траектории редко превышает 10—12 м/сек при диаметре винта 220—240 мм. Из формулы для определения мощности двигателя находим величину потребного ß и λ;

Если ρ=1,8, а D=0,24 м, то подставляя данные в формулы, найдем λ и ß.

На рис. 3, откладывая по осям координат значения ß и λ, находим точку А и читаем относительный шаг h и к. п. д.—η.

Рис. 3. Вычерчивание шаблонов винта.

        В нашем примере h=0,6, а η   = 0,54. Тогда шаг винта будет Н = h * D  = 0,6* 0,24 = 0,144 м. Для винта вычерчивают шаблоны: сначала лопасть «вид сверху», на котором размечают пять сечений (рис. 3). Таким образом узнаем верхний шаблон. Параллельно оси лопасти проводят прямую АВ,    перпендикулярно к ней откладывают отрезок

         После этого сечения лопасти переносят на линию АВ, полученные точки соединяют с вершиной О. Эти линии дают нам углы установки сечений. Затем ширину лопасти в первом сечении (на рис. 4—12 мм) переносят на горизонтальную прямую. Из точки С восстанавливают перпендикуляр и в пересечении с наклонной линией получают точку С’. Отрезок СС’ и есть высота бокового шаблона в сечении № 1. Дальнейшее построение видно из рисунка. Полученные точки соединяют плавной линией и получают боковой шаблон лопасти.

          Значительное влияние на работу винта оказывает форма лопасти в поперечном сечении (профиль). Наибольшего значения тяга достигает при расположении максимальной толщины профиля на 30% от передней кромки.

На характеристику винта влияет и форма лопасти в плане. От взаимного расположения оси продольной жесткости лопасти и точки приложения полной аэродинамической силы образуется момент, который скручивает лопасть, увеличивая или уменьшая шаг.

На рис. 4 показаны шаблоны нескольких различных винтов.

Ю.Соколов мастер спорта СССР Москва

Журнал Крылья Родины.

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics

Добавить комментарий