В этой статье представлено прохождение сюжетной ветки «Поиски Чернобыльского Шахматиста» в глобальном моде STALKER ОП 2.2.
Прибегать к этой ветке рекомендуется только после прохождения всех остальных квестовых веток в ОП 2.2. В процессе прохождения этого огромного сюжета будут умирать некоторые квестовые НПС, а без некоторых, например Каланчи — игра может застопориться.
- Ветка начинается сразу после завершения «Волны мутантов», с тревожного сообщения Акима, а так-же сообщения Сидоровича, у него есть интересная информация.
- Идём к Сидоровичу, он рассказывает нам про то, что на жёстком диске беспилотника ( который мы отдавали ему по квестам подготовки Волны Мутантов ) были снимки этих самых мутантов, которые двигались с неизвестных территорий на севере Зоны. Намотали на ус, закончили диалог, далее будет небольшая серия СМС в общей волне, обязательно дослушиваем до конца.
- Далее идём к Акиму, он рассказывает что кто-то раскромсал несколько Сталкеров у него на блокпосте и оставил послание «Привет от Шахматиста», и что ходят слухи что в зоне завёлся таинственный маньяк. И Сталкеры поговаривают что существует какой-то диктофон Шахматиста, и таит он в себе наводку на тайник похлеще тайны Монолита! Далее Аким направляет нас к Витьку Ворону, который что-то видел.
- Идём к Витьку, тот рассказывает про Бандита с отрезанной головой, и про какого-то человека в плаще, который эту самую голову ему отрезал. Заканчиваем диалог, идём к Прапору.
- Прапор тоже говорит про какой-то диктофон, общаемся, далее идём в Бар.
- В Баре говорим с Фрименом, слушаем от него страшилки про некрофила, далее идём к Лысому, у того очень скептический взгляд на всю эту ситуацию с Шахматистом.
- Теперь идём в Пещеру и ищем этот преславутый «Диктофон Шахматиста», если есть трудности, то обратите внимание на миникарту на скриншоте.
- Находим диктофон, вставляем его в пистолетный слот и прослушиваем, оказывается, мы ввязалсь в очень опасную игру.. идём к Шахтёру.
- Спрашиваем у Шахтёра про 1984 год, получаем достаточно интересный рассказ, и наводку на тайник — под колесом Запорожца. Ну что-же, далее наш путь простилается в Центральную Припять, но сначала идём к Косте и просим помощи в игре.
- Далее идём в Центральную Припять, там, неподалёку от стоянки Доктора, у костра у которого когда-то сидели Норман, Парфюмер и Искра — будет стоять запорожец, смотрим под колесо, внимательно смотрим на содержимое рюкзака перед тем как всё забрать.
Обязательно прослушивайте каждый диктофон Шахматиста после взятия тайника, поскольку он двигает поршни, и без него сюжет может застопориться.
- Снова идём к Константину, Костя рассказывает про некую записку, которую ему подкинули. Это второстепенный, но всё же важный квест, его можно отложить на потом. После взятия квеста появляется новый диалог, Костя подскажет как сделать записку Шахматиста из тайника читабельнее.
Криминальное чтиво. Полное прохождение квеста ОП 2.2.
- В записке Шахматист просит нас сходить в Бар и проверить кого там не хватает, ну что же, выдвигаемся..
- В Баре куда-то подевался Лысый, подходим к Осведомителю и спрашиваем, знает ли он куда подевался Лысый. Осведомитель в панике говорит о том, что Лысый «по частям» лежит в мусорном контейнере за Баром, и просит его не убивать. Оказывается, в баре думают что это мы убили Лысого, сразу после диалога приходит СМС от Сидоровича, просит зайти к нему.
- За Баром, как и сказал Осведомитель находим Лысого, находим в нём дневник Шахматиста, в котором будет наводка на следующий тайник.
- Идём к Сидору, тот даёт нам квест «Звуковая эпопея», который заключается в том, чтобы найти все диктофоны Шахматиста и принести ему.
- Теперь идём на Болота, идём на Сгоревший Хутор и на трубе печки находим следующий тайник, делаем ход, берём и слушаем диктофон. Из Диктофона понятно что следующий тайник находится тут же, на болотах, под землёй.
- Приходим на хутор ( который с водонапорной башней ) и в одном из домов ( у меня там были зомбики ) находим телевизор и записку Шахматиста.
- Далее, на том же хуторе находим подвал, в нём газетную вырезку, в описании предмета обращаем внимание на выделенное восклицательным знаком слово. Оно и является наводкой на следующий тайник.
- Следующий тайник — в Тёмной Долине, как вы уже догадались, в канализации. Таковая есть на базе бандитов, двигаем туда.
- Находим тайник в канализации, делаем ход, слушаем диктофон.
- Следующая подсказка, судя по содержимому предыдущего тайника — в «вечном схроне», имеется ввиду конечно же Тайник Стрелка в Подземелье Агропрома.
- В тайнике находим подсказку «включай фонарь и ищи» имеется ввиду тёмное место, находим таковое в цистерне на верхнем уровне Подземелья Агропрома, ближе к выходу со стороны военной базы. Находим, собираем содержимое и идём к нашему «вечному консультанту» Косте.
- Идём к Косте, даём ему фотографию и спрашиваем что на ней изображено, Костя уверен что это место — Монолит. А значит путь наш лежит в Саркофаг.
- Идём в Саркофаг, там на одной из бетонных перегородок, на сам верху находим следующий тайник. Делаем ход, слушаем диктофон.
- Следующий тайничок ищем по погремушкам: билет в кино и семечки.. которые можно грызть на заднем ряду. Однозначно имеется в виду кинотеатр.. но нет, имеется в виду дом культуры в Центральной Припяти. Там в зале с кучей мусора найдём искомое.
- Далее, как и просит Шахматист — идём к Бармену, у него мы должны разузнать про Камень Удачи, он нехотя рассказывает нам про некий тайник на Заправке с мутантами.
- Надеюсь вы поняли какую заправку Бармен имеет ввиду, идём туда и находим Камень Удачи.
Где найти Камень Удачи на заправке
- Относим его Бармену, взамен получаем от него записку Очкарика, идём за следующим тайником, который находится за холодильником. Сразу приходит на ум повар Свободовцев, идём туда.
- Находим следующий тайник Шахматиста прямо за холодильником.
- Слушаем диктофон, получаем задание на 3 живых сердца от Шахматиста, своего ничего варить не надо, читаем записку сумашедшего и понимаем что искать «сердца» нужно на шарах пускающих в небо лучи, тут имеются ввиду генераторы на ЧАЭС-2, идём туда.
- В разрушенном путепроводе находим целых 4 артефакта ( с запасиком ), несём их Холоду ( бармену Чистого Неба )
- Отдаём Сердца, и получаем от Холода задание на артефакты «Глаз Ворона», артефакты редкие, но Холод даёт наводку на тайник на Вокзале — совершенно новой локации. Идём туда.
- Тайники будут отмечены на карте, поэтому никаких проблем с их нахождением их не будет, из препятствий — отряды Наёмников и 5 турелей. Собираем все тайники проходя препятствия, в каждом тайнике — листок со словом. Нам нужно собрать все слова.
- Из слов получается что-то вроде «ищи тайник на башне», башня на локации одна, так что идём туда.
Башня на локации Вокзал
- На самом верху башни находим тайник с нужными нам артефактами, берём их, и тут на локацию прилетает вертолёт. Уничтожаем его и бежим на Болота к Холоду.
- Подходим к барной стойке, где обычно стоит Холод и никого там не обнаруживаем.. Идём к Василию.
- Тот говорит что Холод ушёл с каким-то очкариком к водонапорной башне, идём туда.
- Прямо на водонапорной башне находим Холода, он абсолютно невменяем и несёт бред. Убиваем его и находим в нём четвёртую записку Шахматиста, в которой наводка на следующий тайник.
- Возвращаемся на базу Чистого Неба, там и будет тайник. Заходя на базу видим нелицеприятную картину, базу атакуют зомбари, а часть бойцов Чистого Неба лежит схватившись за живот, похоже Шахматист не блефовал, когда говорил про отравление, похоже он реально Пургенчика в еду ЧНовцам подсыпал..
- Помогаем им устранять зомбей, далее находим тайничок, догадаться где он — несложно. Над помещением где спят бойцы, а именно — на дереве.
- Слушаем диктофон, далее двигаем к Шахтёру, узнаём новую информацию и получаем задание «Найти книжицу Шахтёра», в ней есть координаты места, в котором лежит артефакт «Чёрная метка»
- Далее идём искать тайник, наводка в диктофоне: «мы на чёртовом катались колесе…» по ней однозначно выходим на колесо обозрения в Припяти, а там под одной из железок находим следующий тайник.
- Там, находим наводку на стадион Авангард, в вагончике на территории стадиона находим газетную вырезку со следующей наводкой — «подвал сделанный под кинотеатр», идти недалеко, идти надо в ДК, там в подвале на шкафчике находим дневник шахматиста с наводкой на школьный автобус.
- Тайник находим на дереве возле автобуса на Свалке, около стоянки Бандитов.
- Сразу после взятия тайника и прослушивания диктофона с нами свяжется Шедоумен, а в диктофоне Шахматист просит зайти к болотному «Докторишке», идём сначала к Шедоумэну в Рыжий Лес.
- Находим Шедоумэна, говорим с ним и получаем задание «найти мыло и верёвку», как бы странно это не звучало, но да ладно, далее идём к Доктору в Припять.
- Доктор рассказывает нам о личности Шахматиста, а так-же даёт его дневник и задание найти его любовную переписку со Светланой на Юпитере. Идём на Юпитер.
- На Юпитере в админстративном здании находим схему завода, там нас интересуют 6 и 9 корпус, тайник будет в 9 корпусе на втором этаже.
- Находим и забираем содержимое тайника, далее двигаем на Затон.
- Идём на Старую баржу Ноя и находим там целый ворох всякой всячины, которая нужна по квесту Василия и Шедоумэна.
- Поднимаемся в верхнюю часть кораблика и в кабине капитана находим рюкзак с перепиской Доктора, относим ему, так же закрываем квесты Василия и Шедоумэна.
- После того как отнесли Василию таблетки, Шедоумэну мыло и в верёвку, а Доктору переписку — идём в Бар, и там подходим к башне Арены, подходя сработает рескриптор и в громофон будет вещаться «Внимание! Хороший парень-рубаха Меченый не убивал и не расчленял Лысого», а в самой башне найдём следующий тайник Шахматиста, далее слушаем Диктофон.
- Далее идём в Лабиринт и находим там, на нижнем уровне книгу Шахтёра ( ориентируемся по скриншоту и мини-карте )
- Относим книгу Шахтёру, получаем от него позиционер и координаты, искать нужно в Тёмной Долине, идём туда.
- По координатам ( они записаны в КПК ) находим тайник с артефактов «Чёрная Метка»
- Идём с этим артефактом сразу к Тени Монолита, он будет в Лабиринте, на верхнем этаже здания.
- Отдаём ему артефакт под предлогом, мол «посмотри какой красивый артефакт», как только он до него дотронулся — он лишается бессмертия, говорим с ним и убиваем его.
- Идём к Шахтёру и радуем его хорошей вестью, далее придёт тревожное СМС от Сахарова. Идём к нему.
- Сахаров просит найти Круглова, идём в X-16, и там около комнат с полками находим Круглова, в неадекватном состоянии.
- Убиваем Круглова, в нём находим Дневник и Записку Шахматиста, читаем, там наводка на следующий тайник, но сначала найдём Живую Воду.
- Живая Вода спрятана в радиоактивной воде, если быть конкретнее — то на локации Агропром.
Где найти Живую Воду
- Найдя артефакт идём к Сахарову, он договаривается о встрече с «Шахматистом», но на встречу, как и оказалось — он не приходит, приходит Батя ( старый знакомый по Соляночному сюжету )
- Отдаём ему артефакт и идём обратно к Сахарову, тот просит найти ему замену Круглову, вспоминаем про Лентяя в Варлабе и идём к нему.
- Просим Лентяя подписать контракт, относим подписанный контракт Сахарову, в этот же момент Лентяй спаунится у Бункера, и просит подойти к нему, идём.
- Лентяй просит найти тайник с дробовиком в Варлабе, идём в Варлаб.
Где найти тайник Лентяя в Варлабе
- Возвращаемся к Лентяю, он будет по нам палить, не пугаемся, это временно, отдаём ему Дробик и идём искать следующий тайник Шахматиста, в Старую Деревню.
- Находим тайник в Старой Деревне, он будет в здании с загонами для скота, на чердаке ( если это можно так назвать ).
- Слушаем диктофон, по погремушкам ( в данном случае — еде ) ищем следующее место, оно там же, в Старой Деревне, и это продовольственный магазин, идём туда.
- Там на видном месте берём Дневник Шахматиста, в нём будет наводка на тайник.
- Путь наш лежит на Затон, там на Сгоревшем Хуторе находим домик с печкой, как раз в печке и будет тайник.
- Слушаем диктофон, Шахматист просит нас проведать Земляка ( на Генераторах ), идём к нему.
- Разговариваем, рассказываем ему свои мысли о Фрице, тот рассказал что какие-то ребята тоже спрашивали про Фрица, но ушли в сторону Кладбища, идём туда.
- Приходим на кладбище и видем труп Бати ( того самого посыльного Шахматиста, который Живую Воду у нас брал ), забираем из трупа Откровение Шахматиста.
- Далее ориентируясь по наводке из тайника находим следующий, он на Генераторах, вернее на одном из Генераторов, забраться на который можно по проводу.
- В биотайнике подсказка «развалины в Мёртвом Городе», идём, собственно, туда.
- Там на развалинах находим следующий биотайник, следующий тайник будет в X-16, электрощитки..
- Далее ищем нужный электрощит, найдёте его в комнате с мозгом, высоко на стене. Прямо на щитке лежит рюкзак с тайником.
- В тайнике наводка на следующий биотайник — в X-10. В X-10 находим тайник перед входом к Выжигателю ( где он отключался ), на цистерне.
- Следующий — в X-18, в трупе, в котором лежал первый код от двери.
- Далее идём к Клёнову в Варлаб, спрашиваем у него про цвет кода, тот говорит что не помнит, но может помнить Лентяй, параллельно получаем задание на поиск Изоморфов.
Где найти Изоморфы для Клёнова
- Идём к Лентяю, спрашиваем про код, тот говорит его цвет.
- После того как нашли Изоморфы для Клёнова ищем последний биотайник, он находится на самом верху «ДК Энергетик» в Центральной Припяти.
- После этого идём к Земляку, и показывем ему все улики, приходит СМС от Витамина.
- Земляк посылает нас на три весёлые буквы, теперь идём к Фрицу ( он будет на базе, которую мы когда-то захватывали ), подходим к нему и слушаем занимательный диалог.
- Далее идём в Варлаб, идём к Витамину, он сразу начинает быковать, и даёт наводку на тайник Шахматиста в Варлабе, идём к двум Цистернам и в подвальчике находим тайник, слушаем диктофон.
- Возвращаемся к Витамину, говорим, после разговора все Свободовцы ( и Долговцы! ) становятся для нас врагами. Ну что поделать, выносим всех или пытаемся сделать ноги от туда, желательно на Радар.
- Находим на Радаре ( около стоянки в трубе ) следующий тайник Шахматиста, берём и слушаем диктофон.
- Далее идём к Сидоровичу и покупаем восстановление отношений со Свободой и Долгом, обойдётся это нам в 700к рублей.
- Далее идём к следующему тайнику — в Госпитале, в котором обитает Чёрный Доктор, идём туда, отстреливаем всех монолитовцев и в части госпиталя где базируется группа Чёрного Доктора — находим следующий рюкзачок.
- В рюкзаке наводка на следующий тайник — в свежевыкопанной могиле, мы уже там были — это на генераторах.
- Там же наводка на место на Затоне, которое мы должны найти по погремушкам. Погремушки — музыкальные, музыка на Затоне только в одном месте. Находим подсказку в комнатке за спиной Прайма.
- Такое кладбище найдём на Кордоне, на чердаке домика напротив него и найдём нужный нам тайник.
- Следующая цель — хозяин грибов, вернее сказать — Лесник. Идём в Красный Лес к нему.
- Тот говорит что заходил к нему один корреспондент, но просит взамен набрать 10 грибов, идём в лес и набираем, думаю «карта грибов» здесь не нужна, ибо грибов в лесу валом, 3 уже у вас будут в любом случае.
- Относим, лесник говорит что корреспондент сказал, что будет ждать нас в Шахте, идём туда и там находим подсказку.
Важный момент. Записки может не оказаться на месте, тогда скажите спасибо полтергейстам и смотрите неподалёку в этой же комнате.
- В подсказке написано «На АТП», идём, собственно на локацию АТП.
- На АТП на базе бандитов, на верхушке одного из зданий находим тайник.
ФОТО
- Далее в подсказке математическое уравнение, в нём X = -18, так что нам в X-18.
- Спускаем в X-18, там находим следующий тайник, ну а дальше, дальше пытаемся выжить, а далее поднимаемся к выходу из лаборатории.
100. На выходе будет Фриц! Убиваем его, забираем из его трупа записку.
У некоторых может возникать проблема, когда Фриц — бессмертен, в таком случае читаем статью ниже.
Почему Фриц не умирает в X-18
- Идём к Телепату, он у нас один, наш старый знакомый — Циклоп. Идём к Циклопу на НЗ.
- Говорим с Циклопом, тот даёт нам задание зачистить лагерь Мстителей и найти там что-то, что наведёт на их главаря.
- Идём на Стоянку Мстителей, убиваем всех и находим тайник, там будет письмо от Гроссмейстера адресованное Химере, ну, тут сразу понятно кто такой Гроссмейстер.
- Возвращаемся к Циклопу, получаем от него информацию, что в дневниках закодировано предложение. Принимаемся его раскодировать.
- В раскодированном сообщении получается что-то вроде «Ищи в X-16», ну что-же, идём туда.
- В X-16 прорываемся через орду Зомби и Монолитовцев и идём в помещение, где лежал труп лжепризрака, там мы встретим… Отца Пантеры! Который тоже в неадеквате.
- Сразу после диалога будет взрыв всех бочек в этой комнате, на время взрыва отбегаем к дыре, через которую обычно покидаем лабораторию.
- Подходим к трупу Отца Пантеры и берём последний диктофон Шахматиста, слушаем
- Приходим к Сидоровичу и сдаём диктофоны по квесту «Звуковая Эпопея», в награду получаем анекдот.
- После этого диалога ГГ затупит и будет минуты 2-3 стоять не двигаясь, не пугаемся, это по канону.
Квестовая ветка «Поиски Чернобыльского Шахматиста» — завершена.
Следующая ветка — Кровавый Эндшпиль
Советы от разработчиков!
-1. Важная инфа для тех, кто начал новую игру: Сначала выполните все задания Солянки с Тенью Монолита(принесите ему арты), и только потом разговаривайте с Шахтером про Черную Метку и убийство Тени!
0. В Мод уже вставлены все правки и фиксы для платформы Народная Солянка+DMX 1.3.5.ООП.МА.К.!!!
1. Для прохождения Шахматиста новая игра не нужна, но прохождение этого мода с начала игры будет разительно отличаться от прохождения, допустим, во фриплее. Тем более у вас в игре должны быть живы все персонажи (Лентяй, Прапор, Ворон, Лысый, Круглов, Осведомитель). Решать только вам!
2. Если начали играть с самого начала, то все параллельные ветки Народной Солянки и дополнений надо проходить максимально, потому что Шахматист убивает персонажей и вы можете запутаться и зайти в тупик.
2.1 Главный момент: С Кругловым надо пройти все его квесты Солянки и только тогда браться за квест от Шахтера на уничтожение Тени Монолита!
2.2 Для избежания гибели Лентяя на Янтаре не спешите по заданию Сахарова подписывать с ним контракт на работу в бункере. Настоятельно рекомендуем идти на Варлаб на переговоры с Лентяем после того, как Шахматист отправит ГГ к Кленову за информацией по биороботу Фрицу.
2.3 Внимание! Внимание! Уважаемые Сталкеры, обращайте особое внимание в записках и дневниках Шахматиста вот на такие знаки (!)… это прямая подсказка на дальнейшие ваши действия!
2.4 Еще один важный момент: Если в наводке написано, что тайник находится, например, в вагончике, то это не в буквальном смысле этого слова! Рюкзак может лежать в вагончике, под вагончиком, на вагончике и около вагончика, например, на дереве около вагончика! Надо осматривать полностью место предполагаемого тайника!
2.5 Внимание! Переписку Дока по заданию “Почтовый Роман” нужно принести ему до Мертвого Города, потому что в МГ он будет молчать и квест зависнет. Поэтому советуем перезалить Мод с правкой по Болотному Доктору и тогда в МГ Доктор примет свою переписку. Ссылка на скачивание Шахматиста обновлена!
3. Ребята! Не ждите в тайниках чего-то супер-пупер-хали-гали… тайники сюжетные… в них диктофоны, шахматные ходы и патроны… иногда оружие и арты… в этом моде ставка сделана на сюжет… на трагикомедию, интригу и азарт… главные моменты сюжета заскриптованы классной музыкой… так что динамическую музыку надо отключить... задумок было много, но воплотились в жизнь не все… так что не судите строго!
4. Если кто-то думает, что Шахматиста можно пройти не читая диалогов, записок, дневников Шахматиста, описания заданий, не слушая диктофоны (их можно слушать хоть сто раз!), то он глубоко ошибается… нужно читать и слушать внимательно каждую строчку, чтобы понять, что вокруг тебя происходит, куда идти и где искать наводку или следующий тайник. Рюкзаки спрятаны не для того, чтобы игрок искал их до скончания времен, а для того, чтобы было интересно искать и играть! Секреты максимально просты, но нужно быть внимательным, чтобы не запутаться и не потерять нить ветки.
5. Есть возможность переносить шахматные ходы на обыкновенную шахматную доску или в комппрограмму и проследить за очень интересной шахматной игрой (А. Широв, 1992 год), в которой был разыгран Королевский Гамбит. К тому же при взятии первого шахматного хода из тайника, позиция на шахматной доске начнет отображаться в ПДА ГГ в разделе ЖУРНАЛ: Шахматная партия! Кто в шахматах понимает, тому тоже будет интересно!
6. Девиз Шахматиста: “Без Гида сложно, но с Гидом очень просто!”
Поэтому Гида, как такового, не будет! Общайтесь между собой, делитесь информацией, помогайте друг другу, делитесь своими впечатлениями! Составляйте Гид сами своими силами! Это тоже будет своеобразный квест: “Составить Гид по прохождению!“
7. Сделайте отдельный рюкзак для записок, дневников и диктофонов Шахматиста! Некоторые предметы понадобятся ближе к концу квестовой ветки!
8. В рюкзаках иногда будут находиться, казалось бы, непонятные и не нужные, на первый взгляд, предметы, но если подумать и провести логическую цепочку, то предметы подсказывают, куда надо идти! Например: в Старой Деревне в тайнике помимо всего прочего лежат колбаса, хлеб, консерва. О чем это говорит? Это говорит о том, что наводка на следющий тайник находится в Сельском Магазине! Или вы думаете, что Шахматист вам перекусить подсуетил???
9. В Мод встроена функция снятия координат для выполнения одного задания. Прибегаем на локацию, нажимаем Esc, нажимаем F11, нажимаем опять Esc и на экране появляется сообщение с точными координатами вашего положения на местности. Таким способом и ищем спрятанный предмет!
10. Товарищи первопроходцы! Помимо заданий отображенных в ПДА в моде есть, так называемые, скрытые задания, которые в ПДА не отображаются. Будьте бдительны: если прочитали в диалоге или записке, или услышали в диктофоне, что нужно идти в определенное место или к определенному Персонажу, или искать что-нибудь, то обязательно идите туда, ищите, разговаривайте или убегайте в ту сторону)))!
11. Обращаем ваше внимание, что в Моде есть такие задания, как (“Здоровье Василия”, “Набор для Апокалипсиса”), которые не надо сразу бежать выполнять, потому что их сразу и не выполнишь. Они выполняться в процессе прохождения квестовой ветки!
12. Очень серьезная движуха начнется с 5-го по 9-ый тайники! В этом промежутке квестовой ветки будьте особенно внимательны и последовательны!!!
Для чего мы квест с Лентяем придумали? От нечего делать? Так просто??? Мало в Солянке и так заданий “принеси-подай-пошел нафиг-не мешай”??? Нет.. не так просто!!! И чтобы узнать, что не так просто, надо не читерить, а идти за стволами и патронами для Лентяя на другие локи к Сидору и Сяку, менять на Арты!!! И тогда при подходе желательно ПЕШКОМ(!) к бункеру с хабаром для Лентяя вы увидите интересную ситуацию!!!!!!!!
“ |
Сценарий немного меняется |
” |
Шахматист (др. Мурзо) — антагонист аддонов для НС, Поиски Чернобыльского Шахматиста и Кровавый Эндшпиль. Маньяк, каннибал (людоед), сумасшедший и это только сдержанные оценки. При этом чуть ли не гениальный стратег.
Жизнь на большой земле
Получил мощную психологическую травму в детстве, которая постоянно прогрессировала, из-за чего превратился из человека в зацикленного на насилии маньяка. При этом у него “поехала крыша” на шахматах. Он успел убить всех своих родственников, маскируя каждое под несчастный случай. В конце концов инсценировал свою смерть и сбежал в Зону.
Охота за Шахматистом
Тайна Чернобыльского Шахматиста
Шахматист объявился в зоне неожиданно для всех. Те, кто видел его, говорили, что это странный человек в белом плаще. Ворон говорил, что видел, как неизвестный подкрался сзади к Бандиту и взмахом руки оторвал ему голову, а затем положил её в рюкзак. Именно он разорил кладбище на генераторах, в котором хоронили жителей деревеньки до катастрофы.
Первое происшествие было в Баре: Шахматист убил Лысого, потому-что тот единственный в открытую говорил, что Шахматиста не существует. Эту смерть свалили изначально на Стрелка, который нашёл тело Лысого с распоротым животом и запиской от Шахматиста. Теперь Шахматист направлял Стрелка, через тайники и диктофоны. Также проявился “шахматный” фактор: Шахматист начал игру путём записок в тайниках.
“ |
…уже поздно. Маховик твоих трагедий уже запущен. Удача теперь тебе уже не понадобится… |
” |
“ |
P.S. Патроны тебе подкидываю что-бы не сдох раньше времени |
” |
Второй жертвой Шахматиста стал Холод. Это была первая попытка создать “личного зомби”. Холод серьёзно настрадался: был несколько раз воскрешён и избавлен от страданий Стрелком, который убил его окончательно. Шахматист оставил Стрелку записку в животе Холода.
“ |
Ну что приятно в кишках друга рыться? |
” |
Для борьбы с Шахматистом Стрелок нашёл Чёрную Метку, артефакт, который аннулирует действие Живой Воды. Найти Живую Воду можно было только убив предыдущего владельца Тень Монолита. После его убийства Стрелок нашёл Живую Воду и отдал её Сахарову. Интересно, что Стрелок нашёл свой старый КПК, потерянный во время первого похода на север зоны, в тайнике шахматиста.
Следующей жертвой Шахматиста стал Круглов. Когда Меченый по наводке Сахарова прибыл в X16, было уже поздно. Круглов сошёл с ума. Что с ним сделал Шахматист, никому неизвестно. Круглов, приняв Стрелка за Шахматиста, попытался его убить из гранатомёта, но в итоге убился сам. Стрелок нашёл другого ассистента для Сахарова: Лентяя.
После этого Стрелок сосредоточился на поисках Шахматиста, который чего-то ждал. Он помог Васильеву с поиском таблеток от диареи, разобрался с глючным ежом и, в конце концов, вышел на Генераторы к Земляку и нашёл Фрица.
Стрелок начал проверять безумную гипотезу: Фриц – биоробот. Он обнаружил ещё одну жертву Шахматиста: Батю. В конце концов, с помощью Клёнова он узнал цвет кода, его цифры и ввёл их Фрицу. Выяснилось, что Фриц действительно биоробот и бывший лидер Последнего Дня Генри Костецкий. После он был убит Стрелком в X-18. Шахматист возродил Фрица.
По его направлению Стрелок прибыл на Генераторы. Там выяснилось, что Шахматист завёл дружбу с Витамином, назвался с журналистом, дал рюкзак и попросил передать Стрелку. В рюкзаке была подставная фотография, на которой Стрелок убивает свободовца. Витамин атакует Стрелка, перед этим скинув дезинформацию Долгу.
Далее след ведёт к Леснику. Стрелок передаёт ему мухоморы и начинает бегать по тайникам Шахматиста. Это приводит к тому, что он не успевает предотвратить смерть Пантеры. Главный герой продолжил поиски. Он вновь убил Фрица, но на этот раз окончательно. Найдя по зацепке Циклопа, Стрелок по его заданию убил Химеру, на теле которого была записка о том, что Шахматист знал, что он умрёт.
Наконец, поиски подходят к концу, Стрелок разгадал ребус Шахматиста и отправился с ним на встречу в X-16, но нашёл там лишь Отца Пантеры, который является братом Шахматиста. Сработала взрывчатка и отец Пантеры погиб.
Кровавый Эндшпиль.
Истина где-то рядом… но каждый раз, когда кажется, что Шахматист уже на крючке, правда ускользает от Меченого, как лесная гадюка в мокрой зеленой траве. Кто выиграет эту последнюю шахматную партию? Меченый или Шахматист? Кто чудом выживет, а кто погибнет от рук злодея? Вы это узнаете, если пройдете эту квестовую ветку, не сломаетесь и не свернете с правильного пути!
СОВЕТЫ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ:
Раскрыть
0. Важная инфа для тех, кто начал новую игру: Сначала выполните все задания Солянки с Тенью Монолита(принесите ему арты), и только потом разговаривайте с Шахтером про Черную Метку и убийство Тени! Также настоятельно рекомендуем найти Призрака, а потом проходить Шахматиста!
1. Для прохождения Шахматиста новая игра не нужна, но прохождение этого мода с начала игры будет разительно отличаться от прохождения, допустим, во фриплее. Тем более у вас в игре должны быть живы все персонажи (Лентяй, Прапор, Ворон, Лысый, Круглов, Осведомитель). Решать только вам!
2. Если начали играть с самого начала, то все параллельные ветки Народной Солянки и дополнений надо проходить максимально, потому что Шахматист убивает персонажей и вы можете запутаться и зайти в тупик.
2.1. Главный момент: С Кругловым надо пройти все его квесты Солянки и только тогда браться за квест от Шахтера на уничтожение Тени Монолита!
2.2. Для избежания гибели Лентяя на Янтаре не спешите по заданию Сахарова подписывать с ним контракт на работу в бункере. Настоятельно рекомендуем идти на Варлаб на переговоры с Лентяем после того, как Шахматист отправит ГГ к Кленову за информацией по биороботу Фрицу.
2.3. Внимание! Внимание! Уважаемые Сталкеры, обращайте особое внимание в записках и дневниках Шахматиста вот на такие знаки (!)… это прямая подсказка на дальнейшие ваши действия!
2.4. Еще один важный момент: Если в наводке написано, что тайник находится, например, в вагончике, то это не в буквальном смысле этого слова! Рюкзак может лежать в вагончике, под вагончиком, на вагончике и около вагончика, например, на дереве около вагончика! Надо осматривать полностью место предполагаемого тайника!
2.5. Внимание! Переписку Дока по заданию “Почтовый Роман” можно принести до МГ и даже в МГ Доктор тоже примет свою переписку!
3. Ребята! Не ждите в тайниках чего-то супер-пупер-хали-гали… тайники сюжетные… в них диктофоны, шахматные ходы и патроны… иногда оружие и арты… в этом моде ставка сделана на сюжет… на трагикомедию, интригу и азарт… главные моменты сюжета заскриптованы классной музыкой… так что динамическую музыку надо отключить… задумок было много, но воплотились в жизнь не все… так что не судите строго!
4. Если кто-то думает, что Шахматиста можно пройти не читая диалогов, записок, дневников Шахматиста, описания заданий, не слушая диктофоны (их можно слушать хоть сто раз!), то он глубоко ошибается… нужно читать и слушать внимательно каждую строчку, чтобы понять, что вокруг тебя происходит, куда идти и где искать наводку или следующий тайник. Рюкзаки спрятаны не для того, чтобы игрок искал их до скончания времен, а для того, чтобы было интересно искать и играть! Секреты максимально просты, но нужно быть внимательным, чтобы не запутаться и не потерять нить ветки.
5. Есть возможность переносить шахматные ходы на обыкновенную шахматную доску или в комппрограмму и проследить за очень интересной шахматной игрой (А. Широв, 1992 год), в которой был разыгран Королевский Гамбит. К тому же при взятии первого шахматного хода из тайника, позиция на шахматной доске начнет отображаться в ПДА ГГ в разделе ЖУРНАЛ: Шахматная партия! Кто в шахматах понимает, тому тоже будет интересно!
6. Девиз Шахматиста: ” Без Гида сложно, но с Гидом очень просто!”
Поэтому Гида, как такового, не будет! Общайтесь между собой, делитесь информацией, помогайте друг другу, делитесь своими впечатлениями! Составляйте Гид сами своими силами! Это тоже будет своеобразный квест: “Составить Гид по прохождению!”
7. Сделайте отдельный рюкзак для записок, дневников и диктофонов Шахматиста! Некоторые предметы понадобятся ближе к концу квестовой ветки!
8. В рюкзаках иногда будут находиться, казалось бы, непонятные и не нужные, на первый взгляд, предметы, но если подумать и провести логическую цепочку, то предметы подсказывают, куда надо идти! Например: в Старой Деревне в тайнике помимо всего прочего лежат колбаса, хлеб, консерва. О чем это говорит? Это говорит о том, что наводка на следющий тайник находится в Сельском Магазине! Или вы думаете, что Шахматист вам перекусить подсуетил???
9. В Мод встроена функция снятия координат для выполнения одного задания. Прибегаем на локацию, нажимаем Esc, нажимаем F11, нажимаем опять Esc и на экране появляется сообщение с точными координатами вашего положения на местности. Таким способом и ищем спрятанный предмет!
10. Товарищи первопроходцы! Помимо заданий отображенных в ПДА в моде есть, так называемые, скрытые задания, которые в ПДА не отображаются. Будьте бдительны: если прочитали в диалоге или записке, или услышали в диктофоне, что нужно идти в определенное место или к определенному Персонажу, или искать что-нибудь, то обязательно идите туда, ищите, разговаривайте или убегайте в ту сторону)))!
11. Обращаем ваше внимание, что в Моде есть такие задания, как (“Здоровье Василия”, “Набор для Апокалипсиса”), которые не надо сразу бежать выполнять, потому что их сразу и не выполнишь. Они выполняться в процессе прохождения квестовой ветки!
12. Очень серьезная движуха начнется с 5-го по 9-ый тайники! В этом промежутке квестовой ветки будьте особенно внимательны и последовательны!!!
13. Друзья мои! Для Шахматиста родные просторы это Гибрид! Там он себя чувствует уверенно и стабильно! В ОП он гость и поэтому, если Шах где-то накосячит, то не судите строго!!! Мы и так его при адаптации к ОП с легонца порезали, но кое-что и добавили!!!
ЗОНА ОСОБОГО ВНИМАНИЯ:
Раскрыть
Очень важно!!! После взятия Диктофона из тайника прослушивать его надо обязательно! Шахматный ход из рюкзака надо брать обязательно! Они выдают инфопоршни для последующих событий в игре!!!
Гребаный Уборщик!!! Внимание! При прохождение ответвления по биороботу Фрицу, старайтесь идти по пути биотайников максимально мобильно! Мы защитили квестовые предметы от Уборщика, но эта падла все равно убирает все подряд!!! Короче, советуем не спать в шапку, а искать биотайники круглосуточно!!!
Товарищи Главные Герои! Попрошу вас запомнить вот такую схему ваших телодвижений с 6-го по 10-ый тайники! Находим 6-ой тайник, идем к Шахтеру — находим седьмой тайник, ищем блокнот Шахтера — находим 8-ой тайник, идем к Доктору — находим 9-ый тайник, ищем Черную Метку, убиваем Тень Монолита, идем к Сахару — находим Круглова и Живую Воду — ищем 10-ый тайник!
Важно! При всем при этом попутно выполняем квесты Шахтера, Доктора, Сахара! Вот такая байда, ребята! Голова кругом!
Для чего мы квест с Лентяем придумали? От нечего делать? Так просто??? Мало в Солянке и так заданий “принеси-подай-пошел нафиг-не мешай”??? Нет.. не так просто!!! И чтобы узнать, что не так просто, надо не читерить, а идти за стволами и патронами для Лентяя на другие локи к Сидору и Сяку, менять на Арты!!! И тогда при подходе желательно ПЕШКОМ(!) к бункеру с хабаром для Лентяя вы увидите интересную ситуацию!!!!!!!!
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВОПРОС:
Раскрыть
Суть темы в небольшом “разборе взаимоотношений” игры Сталкер с вашим компьютером.
Сталкер ТЧ по умолчанию не приучен использовать более двух гигабайт ОЗУ и не видит второе(третье, четвертое) ядро процессора.
Для использования Сталкером всех ядер вашего процессора придется использовать сторонний софт, типа программы ashampoo core tuner.
Запускаем программу – запускаем сталкер ТЧ – сворачиваем сталкер по (например) Ctrl+Alt+Del – открываем ashampoo core tuner – в пользовательских процессах выбираем процесс сталкера и нажимаем кнопку “ускорить” (справа вверху).
Теперь о проблемах с ОЗУ:
1. Можно добавить третий гигабайт ОЗУ (также заметно ускоряет работу ОС версии х86).
2. Добавить в ярлык игры команду “-noprefetch” которая ускоряет запуск и загрузку игры и вроде как разгружает ОЗУ (статья о ключах в ярлыке ниже).
3. Использовать ключ в boot.ini для использования третьего гигабайта памяти (статья ниже).
Все эти три способа не гарантируют 100% успеха в борьбе с проблемой вылетов по “оф мемори”, но многим они помогают
Статья о командах в ярлыке игры:
Ряд дополнительных команд, которые ты можешь запускать при старте STALKER’а называются Переключателями Командной Строки. Эти ‘переключатели’ – это команды посланные главному исполняемому файлу XR_3DA.exe, говорящие движку выполнить определённые действия при запуске игры. Для использования переключателей командной строки, кликните правой кнопкой мыши на ярлыке STALKER’a и выберите ‘Свойства’. Далее в поле ‘Объект’, через пробел от последнего символа, вставьте переключатель(и) которые вы хотите использовать. Например:
“C:Program FilesTHQS.T.A.L.K.E.R. – Shadow of ChernobylbinXR_3DA.exe” -nointro -noprefetch -noshadows
Переключатели -nointro, -noprefetch и -noshadows добавлены для отключения вводных заставок с логотипами, предварительной загрузки информации (ускоряет запуск и загрузку сохранений) и отключения всех не солнечных теней в игре. По другому не возможно использовать предигровые настройки. Ты можешь вернуть настройки в любой момент просто удалив переключатель с ненужной настройкой из ярлыка или создав другой с требуемыми переключателями и использовать его когда ты захочешь запустить игру с другими настройками. дополнение от –HikeR 14:17, 31 мая 2007 (MSD)][
Для различных ситуаций можно создать несколько копий ярлыков для запуска игры с различными параметрами. Например я использую ключ -nointro для всех вариантов, комбинацию -noprefetch -noshadows -nosound -r4xx для всяких экспериментов (отключен звук, префетч, тени, форсированно используется DX8, максимально быстрая загрузка), и просто ярлык для обычной игры
Полный список Переключателей Командной Строки для STALKER’а приведённый ниже сопровождается также кратким пояснение для каждого, где это было возможно. Я протестировал каждый и все переключатели, но некоторые переключатели не имеют видимого эффекта или просто подвешивают игру во время загрузки. Инструкции по предполагаемому использованию наиболее полезных переключателей приведены на протяжении этого гида:
[править]
Полный список Опция Описание
-_g
-batch_benchmark
-bug
-build
-center_screen Центрирует экран, когда игра запущена в оконном режиме.
-debug_ge
-depth16
-designer
-demomode [ ]
-disasm
-dsound Использовать DirectSound вместо OpenAL.
-ebuild
-file_activity Записывает в файл активность консоли на протяжении игры.
-fsltx
-gloss
-gpu_nopure Переключает GPU состояние из Pure Hardware (полное ускорение) в simply Hardware (упрощенное ускорение) режим.
-gpu_ref Switches the GPU state to Reference mode.
-gpu_sw Переключает GPU режим в Software Renderer(Программное Ускорение).
-i
-keep_lua
-launcher
-load [savegame] Загружает указанные сохранения при запуске.
-ltx [filename.ltx] Загружает и исполняет указанный filename.ltx конфигурационный файл. (имеется ввиду свой аналог system.ltx)
-mblur Позволяет команде r2_mblur исполнятся правильно, если использована.
-mem_debug
-mt_cdb
-nes_texture_storing
-netsim
-no_call_stack_assert
-no_direct_connect
-no_occq
-nodf24
-nodistort Удаляет эффекты искажения, например тёплый воздух вокруг огня и сворачивания возле аномалий.
-nointro Пропустить все вступительные ролики/заставки.
-nojit
-nolog Отключает ведение лога.
-nonvs
-noprefetch Отключает предварительную загрузку ресурсов. Игра загружаются быстрее, игровые тормоза могут усилится или привести к зависанию.
-noshadows Отключает тени от динамических источников света (кроме солнца). Может добавить FPS.
-nosound Отключает весь звук в игре.
-overlay [директория] Назначить другую директорию для сохранённых игр/профилей/конфигурационных файлов.
-pure_alloc
-pack [ ]
-psp Включает режим вида от третьего лица, и возможность стрелять .
-r2 Запускает STALKER в режиме DX9 Полного динамического освещения.
-r2a Запускает STALKER в режиме DX9 Объектного динамического освещения.
-r4xx Запускает STALKER в режиме DX8 Статического освещения.
-silent_error_mode
-sjitter
-skinw
Следующие переключатели устанавливают размер карты теней, которая влияет на качество всех теней, похожи на внутриигровую настройку качество теней. Здесь ты можешь точно указать точное высшее разрешение качества теней (т.е. -smap2048, -smap3072 и -smap4096) которое увиличивает качество теней, но уменьшает FPS:
-smap1536
-smap2048
-smap2560
-smap3072
-smap4096
-ss_tga Все скриншоты в игре будут делаться в оба формата: .JPG и высокого качества .TGA формат.
-start [ ]
-sunfilter
-svcfg
-tsh
-tdemo
-tdemof
-techdemo
-tune
-x86
-xclsx
Краткие советы по повышению производительности игры:
1.Максимально увеличить файл подкачки оперативной помяти (панель управлениясистемадополнительнобыстродействиедополнительно).
2.Занизить качество видео в настройках игры.
3. Каждый час-два перезапускать игру (очищается файл подкачки).
4.Отключать все посторонние запущенные процессыпрограммы перед началом игры.
5.Переодически чистить реестр и дифрагментировать жесткий(кие) диск(и).
6.Оптимизация файла user.ltx весьма помогает.
7.Отключать дождь в игре.
/config/weathers
В каждом файле этой папки, название которого начинается с “weather” изменить значение параметра “rain_density” на 0.0.
8.Вопрос: Как мне посмотреть FPS в игре?
Ответ: Через консоль,командой rs_stats on (верхняя строка). Или сторонними программами типа Fraps.
9.Что-бы виндуфс был устойчив рекомендуеться чекиндиск делать.
Мой компьютер => ликальный диск С: => свойства => сервис => выполнить проверку => (флажки “Автоматически исправлять системные ошибки” и “Проверять и востанавливать повреждённые сектора”.) => запуск.
Процедура именно для С: требует перезагрузки и часовой работы.
Препятствует перезагрузке и вылету в “мёртвый экран”.
Как прописать ключ в boot.ini:
Если у Вас 32 бит Vista
выполните команду с правами администратора: BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072
Если 32 битная Windows XP
Прописать ключ загрузки /3GB в файле boot.ini
Файл найти просто – в адресную строку блокнота впишите: c:boot.ini (по моему так если не прав, поправьте).
В Win7 не знаю, не пробывал. А может и вообще не нужно
ВНИМАНИЕ
Волк , Фанат, Крест ,Калмык Лентяй, Прапор, Ворон, Лысый, Круглов, Осведомитель ОБЯЗАТЕЛЬНО должны оставаться в живых ! Берегите их!
КРАТКИЙ СПИСОК РАЗРАБОТЧИКОВ:
Здесь можно познакомиться с разработчиков модификации “Народная Солянка. Поиски Чернобыльского Шахматиста” ниже.
02:00 Забираю тайник Шахматиста в ТД в канализации.
03:56 Слушаю запись с диктофона Шахматиста №4, получаю задание “Голубой эллипс”.
05:24 Голубой эллипс: нахожу третью записку Шахматиста в тайнике Стрелка.
06:45 Голубой эллипс: нахожу тайник с рисунком Шахматиста.
08:06 Голубой эллипс: показываю рисунок Косте.
09:14 Тайник Шахматиста в Саркофаге.
11:49 Слушаю запись с диктофона Шахматиста №5.
12:33 Получаю от Бармена задание “Каменный неудачник”.
14:53 Информационное сообщение в Баре.
15:36 Нахожу тайник с Камнем Удачи.
17:56 Каменный неудачник: отдаю артефакт Бармену, получаю записку очкарика.
20:00 Нахожу третью часть дневника Шахматиста, в Центральной Припяти, в Доме Культуры.
22:16 Тайник Шахматиста на АС рядом с холодильником.
24:18 Слушаю запись с диктофона Шахматиста №6.
25:40 Забираю Живые сердца на ЧАЭС-2.
26:26 Отдаю Живые сердца Холоду.
28:19 Получаю от Холода задание “Эти глаза напротив”.
29:20 Спрашиваю у Василия куда делся Холод.
30:30 Получаю от Василия задание “Здоровье Василия”.
31:06 Нахожу Холода на водонапорной башне.
32:37 Убиваю Холода, читаю четвертую записку Шахматиста.
34:16 Тайник Шахматиста на базе ЧН (там где сны).
37:46 Слушаю запись с диктофона Шахматиста №7.
38:36 Разговор с Шахтером. Получаю задание “Черная метка”.
51:54 Черная метка: задание в КПК.
Все ссылки на мини-правки и сам мод находятся под первой серией:
Группа вк:
http://vk.com/club46069632
Stalker Video Group:
http://vk.com/svidgroup
Скачать сохранение конца серии:
https://yadi.sk/d/HYON4KuRjFnbQ