Как найти схемы зарядных устройств для

1 Alinco EDC-64 Ni-Cd battery charger 10666 21.03.2009 2 Автоматическая подзарядка аккумуляторов. 31122 16.06.2003 3 Автоматическая подзарядка аккумуляторов.   18527 26.03.2006 4 Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора   2365 16.11.2016 5 Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора   2768 16.11.2016 6 Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А)   3843 16.11.2016 7 Автоматическое зарядное устройство   1845 16.11.2016 8 Автоматическое зарядное устройство + режим десульфатации для аккумулятора   2990 16.11.2016 9 Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов   2298 16.11.2016 10 Автоматическое зарядное устройство на микросхеме К561ЛЕ5   2041 16.11.2016 11 Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием   1883 16.11.2016 12 Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В   2385 16.11.2016 13 Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов 55124 17.09.2005 14 Автоматическое устройство длязарядки аккумуляторов.   18380 17.09.2002 15 Бестрансформаторное зарядное устройство для аккумулятора   1831 16.11.2016 16 Бестрансформаторный блок питания большой мощности для любительского передатчика   1611 16.11.2016 17 Бестрансформаторный блок питания на полевом транзисторе (BUZ47A)   1451 16.11.2016 18 Бестрансформаторный блок питания с регулируемым выходным напряжением   1582 16.11.2016 19 Бестрансформаторный стабилизированный источник питания на КР142ЕН8   1319 16.11.2016 20 Блок питания 0-12В/300мА   1408 16.11.2016 21 Блок питания 1-29В/2А (КТ908)   1637 16.11.2016 22 Блок питания 12В 6А (КТ827)   1913 16.11.2016 23 Блок питания 60В 100мА   891 16.11.2016 24 Блок питания Senao-568 1044 1864 11.07.2016 25 Блок питания Senao-868 1116 1975 11.07.2016 26 Блок питания автомобильной радиостанции (13.8В, ЗА )   570 16.11.2016 27 Блок питания для аналоговых и цифровых микросхем   444 16.11.2016 28 Блок питания для ионизатора (Люстра Чижевского)   624 16.11.2016 29 Блок питания для персонального компьютера «РАДИО 86 РК»   526 16.11.2016 30 Блок питания для телевизора 250В   687 16.11.2016 31 Блок питания на ТВК-110 ЛМ 5-25В/1А   572 16.11.2016 32 Блок питания с автоматическим зарядным устройством на компараторе   583 16.11.2016 33 Блок питания с гасящим конденсатором   592 16.11.2016 34 Блок питания СИ-БИ радиостанции (142ЕН8, КТ819)   639 16.11.2016 35 Блок питания Ступенька 5 – 9 – 12В на ток 1A   516 16.11.2016 36 Блок питания усилителя ЗЧ (18В, 12В)   417 16.11.2016 37 ВСА-5К, ВСА-111К 256 20261 14.03.2010 38 Выпрямители для получения двуполярного напряжения 3В, 5В, 12В, 15В и других   782 16.11.2016 39 Выпрямитель для питания конструкций на радиолампах (9В, 120В, 6,3В)   408 16.11.2016 40 Выпрямитель с малым уровнем пульсаций   558 16.11.2016 41 Высококачественный блок питания на транзисторах (0-12В)   881 16.11.2016 42 Высокоэффективное зарядное устройство для аккумуляторов   800 16.11.2016 43 Высокоэффективное зарядное устройство для батарей 21926 22.11.2004 44 Два бестрансформаторных блока питания   535 16.11.2016 45 Двуполярный источник питания 12В/0,5А (К142ЕН1Г,КТ805)   477 16.11.2016 46 Двуполярный источник питания для УНЧ на TDA2030, TDA2040 (18В)   541 16.11.2016 47 Зарядка аккумуляторов с помощью солнечных батарей 47542 03.02.2003 48 Зарядно-пусковое уст-во “Импульс ЗП-02” 674 19937 14.08.2009 49 Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 180 2109 11.03.2017 50 Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В   1349 16.11.2016 51 Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач   1021 16.11.2016 52 Зарядное устройство 9 19194 12.07.2007 53 Зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов   711 16.11.2016 54 Зарядное устройство “КЕДР-АВТО” 7 22158 05.10.2009 55 Зарядное устройство HAMA TA03C 3973 883 07.10.2016 56 Зарядное устройство “Квант” 41 13852 22.10.2008 57 Зарядное устройство “Рассвет-2” 119128 23.12.2009 58 Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 31062 21.04.2006 59 Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора   869 16.11.2016 60 Зарядное устройство для аккумулятором с током заряда 300 мА   485 16.11.2016 61 Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов (0,5 -1А/ч)   562 16.11.2016 62 Зарядное устройство для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов 40133 04.05.2009 63 Зарядное устройство для фонарей ФОС-1 45 10618 03.12.2006 64 Зарядное устройство до 5 А. 31 14222 10.02.2009 65 Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886)   603 16.11.2016 66 Зарядное устройство с таймером для Ni-Cd аккумуляторов   453 16.11.2016 67 Зарядное устройство с температурной компенсацией   527 16.11.2016 68 Зарядное устройство шуруповёрта P.I.T. 466 3147 14.07.2016 69 Звуковой индикатор разряда 12V аккумулятора 14366 15.10.2002 70 Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора   657 16.11.2016 71 Импульсные источники питания на микросхемах и транзисторах   977 16.11.2016 72 Импульсные источники питания, теория и простые схемы   1718 16.11.2016 73 Импульсный блок питания 5В 0,2А   678 16.11.2016 74 Импульсный блок питания на транзисторах и таймер на КР512ПС10 (12В-1,2А)   418 16.11.2016 75 Импульсный блок питания УМЗЧ мощностью 800Вт (ЛА7, ЛА8, ТМ2, КП707В2)   641 16.11.2016 76 Импульсный блок питания УНЧ 4х30В 200Вт   671 16.11.2016 77 Импульсный источник питания (5В 6А)   422 16.11.2016 78 Импульсный источник питания на 40 Вт   459 16.11.2016 79 Импульсный источник питания на микросхеме КР1033ЕУ10 (27В, 3А)   335 16.11.2016 80 Импульсный источник питания с полумостовым преобразователем (КР1156ЕУ2)   547 16.11.2016 81 Импульсный источник питания УМЗЧ (60В)   457 16.11.2016 82 Импульсный сетевой блок питания 9В 3А (КТ839)   524 16.11.2016 83 Импульсный сетевой блок питания УМЗЧ 2х25В, 20В, 10В   467 16.11.2016 84 Индикатор ёмкости батарей   569 16.11.2016 85 Интеллектуальное зарядное устройство 1494 9878 22.09.2008 86 Источник питания 14В 12А (завод “Фотон”, Ташкент) 1321 1305 11.07.2016 87 Источник питания для автомобильного трансивера 13В 20А   635 16.11.2016 88 Источник питания для гибридного (лампы, транзисторы) трансивера   380 16.11.2016 89 Источник питания для детских электрофицированных игрушек 12В   415 16.11.2016 90 Источник питания для измерительного прибора на микросхемах   432 16.11.2016 91 Источник питания для измерительных приборов   458 16.11.2016 92 Источник питания для компьютера   471 16.11.2016 93 Источник питания для логических микросхем (5В)   393 16.11.2016 94 Источник питания для трехвольтовых аудиоплейеров   404 16.11.2016 95 Источник питания для часов на БИС   429 16.11.2016 96 Источник питания на базе импульсного компьютерного БП (5-15В, 1-10А)   716 16.11.2016 97 Источник питания повышенной мощности 12В 20А (142ЕН5+транзисторы)   745 16.11.2016 98 Источник питания повышенной мощности 14 В, 100 Ватт   525 16.11.2016 99 Источник питания с плавным изменением полярности +/- 12В   491 16.11.2016 100 Источник питания со стабилизацией на UL7523 (3В)   446 16.11.2016 101 Источники питания для варикапа   406 16.11.2016 102 Квазирезонансные преобразователи с высоким КПД   532 16.11.2016 103 Кедр-М 78 15510 18.11.2007 104 Комбинированный блок питания 0-215В/0-12В/0,5А   523 16.11.2016 105 Комбинированный лабораторный блок питания 4-12V/1.5A (К140УД6,КП901)   569 16.11.2016 106 Конденсаторно-стабилитронный выпрямитель   486 16.11.2016 107 Лабораторный блок питания для рабочего места (3-18В 4А)   616 16.11.2016 108 Лабораторный блок питания с регулируемым напряжением от 5 до 100В (0,2А)   630 16.11.2016 109 Лабораторный источник питания на микросхеме LM324 (0-30 В, 1 А)   569 16.11.2016 110 Малогабаритное универсальное зарядное устройство для аккумуляторов   553 16.11.2016 111 Маломощный источник питания (9В, 70мА)   385 16.11.2016 112 Маломощный конденсаторный выпрямитель с ШИМ стабилизатором   555 16.11.2016 113 Маломощный регулируемый двуполярный источник питания (LM317, LM337)   365 16.11.2016 114 Маломощный сетевой блок питания (9В)   609 16.11.2016 115 Маломощный сетевой источник питания – выпрямитель на 9В   389 16.11.2016 116 Миниатюрный импульсный блок питания 5…12 В   623 16.11.2016 117 Миниатюрный импульсный сетевой блок питания 5В 0,5А   555 16.11.2016 118 Миниатюрный сетевой блок питания (5В, 200мА)   319 16.11.2016 119 Мощный блок питания для усилителя НЧ (27В/3А)   461 16.11.2016 120 Мощный блок питания на напряжение 5-35В и ток 5A-30A и более (LM338, 741)   1073 16.11.2016 121 Мощный импульсный блок питания для УНЧ (2х50В, 12В)   513 16.11.2016 122 Мощный источник питания на составных транзисторах 0-15В 20А (КТ947, КТ827)   870 16.11.2016 123 Мощный лабораторный источник питания 0-25В, 7А   774 16.11.2016 124 Мощный электронный сетевой трансформатор для магнитолы и радиостанции на 12В   534 16.11.2016 125 Обзор схем восстановления заряда у батареек   610 16.11.2016 126 Однополярный источник питания УНЧ (40В)   375 16.11.2016 127 Питание будильника 1,5В от сети 220В   532 16.11.2016 128 Питание микроконтролерных устройств от сети 220В   478 16.11.2016 129 Питание микроконтроллеров от сети 220В через трансформатор   424 16.11.2016 130 Питание микроконтроллеров от телефонной линии   380 16.11.2016 131 Питание низковольтной радиоаппаратуры от сети   382 16.11.2016 132 Поддержание аккумуляторов в рабочем состоянии 8324 04.10.2002 133 Подключение таймера к зарядному устройству аварийного аккумулятора   391 16.11.2016 134 Прецизионное зарядное устройство для аккумуляторов   526 16.11.2016 135 Прибор для измерения параметров аккумуляторов.   9277 10.06.2002 136 Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В   627 16.11.2016 137 Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора   644 16.11.2016 138 Простейшие пусковые устройства 12В для авто на основе ЛАТРа   806 16.11.2016 139 Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А)   752 16.11.2016 140 Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55Ач)   682 16.11.2016 141 Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей   579 16.11.2016 142 Простое малогабаритное автоматическое зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов 32975 27.06.2006 143 Простой блок питания 5В/0,5А (КТ807)   624 16.11.2016 144 Простой двуполярный источник питания (14-20В, 2А)   413 16.11.2016 145 Простой импульсный блок питания мощностью 15Вт   497 16.11.2016 146 Простой импульсный блок питания на ИМС   612 16.11.2016 147 Простой импульсный источник питания 5В 4А   532 16.11.2016 148 Пятивольтовый блок питания с ШИ стабилизатором   449 16.11.2016 149 Регулируемый блок питания на ОУ LM324 (0-30В, 2А)   766 16.11.2016 150 Регулируемый двуполярный источник питания из однополярного   453 16.11.2016 151 Регулируемый импульсный стабилизатор напряжения с ограничением по току (2-25В, 0-5А)   664 16.11.2016 152 Регулируемый источник питания на LM317T (1-37В 1,5А)   583 16.11.2016 153 Регулируемый источник питания на ток до 1 А (К142ЕН12А)   540 16.11.2016 154 Регулируемый стабилизатор тока 16В/7А (140УД1, КУ202)   593 16.11.2016 155 Регуляторы заряда аккумуляторов от солнечных батарей   533 16.11.2016 156 Самодельное пусковое устройство 130 2665 25.06.2017 157 Самодельный лабораторный источник питания с регулировкой 0-20В   572 16.11.2016 158 Сетевая «Крона» 9В/25мА   558 16.11.2016 159 Симметричный динистор в бестрансформаторном блоке питания   556 16.11.2016 160 Солнечное зарядное устройство 13235 1646 16.04.2014 161 Стабилизатор напряжения сети СПН-400 “Рубин” 2892 28.06.2012 162 Стабилизатор тока для зарядки батареи 6В (142ЕН5А)   462 16.11.2016 163 Стабилизированный блок питания 3-12В/0,25А (142ЕН12А)   520 16.11.2016 164 Стабилизированный источник питания с автоматической защитой от коротких замыканий   510 16.11.2016 165 Стабилизированный лабораторный источник питания (0-27В, 500мА)   432 16.11.2016 166 Схема автоматического зарядного устройства (на LM555)   665 16.11.2016 167 Схема автоматического зарядного устройства для сотовых телефонов   1025 16.11.2016 168 Схема блока питания и зарядного устройства для iPod 42356 22.03.2012 169 Схема блока питания с напряжением 12В и током 6А   582 16.11.2016 170 Схема высоковольтного преобразователя (вход 12В, вых – 700В)   569 16.11.2016 171 Схема зарядно-разрядного устройства с током 5А (КУ208, КТ315)   705 16.11.2016 172 Схема зарядного устройства для Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов   834 16.11.2016 173 Схема зарядного устройства для аккумулятора от GSM-телефона (LM317)   411 16.11.2016 174 Схема зарядного устройства для батарей   513 16.11.2016 175 Схема зарядного устройства с повышающим преобразователем   517 16.11.2016 176 Схема измерителя выходного сопротивления батарей   478 16.11.2016 177 Схема импульсного стабилизатора для зарядки телефона   546 16.11.2016 178 Схема источника питания 12В, с током в нагрузке до 10 А   722 16.11.2016 179 Схема контроллера заряда батарей   451 16.11.2016 180 Схема непрерывного подзаряда батарей   490 16.11.2016 181 Схема простого зарядного устройства на диодах   481 16.11.2016 182 Схема стабилизированного источника питания 40В, 1.2А   487 16.11.2016 183 Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713)   797 16.11.2016 184 Схема универсального лабораторного источника питания   572 16.11.2016 185 Схема устройства для подзаряда батарей   296 16.11.2016 186 Схемы бестрансформаторного сетевого питания микроконтроллеров   562 16.11.2016 187 Схемы бестрансформаторных зарядных устройств   534 16.11.2016 188 Схемы нетрадиционных источников питания для микроконтроллеров   527 16.11.2016 189 Схемы питания микроконтроллеров от разъёмов COM, USB, PS/2 (5-9В)   664 16.11.2016 190 Схемы питания микроконтроллеров от солнечных элементов   576 16.11.2016 191 Схемы подзарядки маломощных аккумуляторных батарей для питания МК   500 16.11.2016 192 Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов   732 16.11.2016 193 Таймер-индикатор разрядки батареи   430 16.11.2016 194 Тиристорное зарядное устройство на КУ202Е   1032 16.11.2016 195 Универсальное зарядное устройство для маломощных аккумуляторов   549 16.11.2016 196 Универсальный блок питания с несколькими напряжениями   534 16.11.2016 197 Устройство автоматической подзарядки аккумулятора 11051 30.10.2005 198 Устройство для автоматической тренировки аккумуляторов 12В, 40-100Ач   746 16.11.2016 199 Устройство для заряда и формирования аккумуляторных батарей 6-12В, 85Ач   710 16.11.2016 200 Устройство для поддержания заряда батареи 6СТ-9   490 16.11.2016 201 Устройство для хранения никель-кадмиевых аккумуляторов   428 16.11.2016 202 Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-12-4,5 134 16199 19.04.2006 203 Устройство контроля заряда и разряда аккумулятора 12В   724 16.11.2016 204 Экономичный импульсный блок питания 2×25В 3,5А   734 16.11.2016 205 Экономичный источник питания с малой разницей входного и выходного напряжения 5В 1А   490 16.11.2016 206 Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов (НКА) при повышенных разрядных токах 6338 06.10.2002 207 Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов при повышенных разрядных токах   2923 10.06.2002 208 Электронный стабилизатор тока для зарядки аккумуляторных батарей   813 16.11.2016

Зарядное устройство для аккумуляторных батарей должно быть в арсенале каждого автолюбителя. Но, увы, промышленные приборы стоят дорого, а самостоятельно изготовить сложное устройство под силу не каждому. Предлагаемые в этой статье зарядные устройства просты по конструкции, не содержат дефицитных деталей, и повторить их сможет практически каждый, имеющий начальные знания по электротехнике.

Прибор для зарядки и тренировки АКБ

С помощью этого прибора можно не только зарядить 12-ти вольтовый аккумулятор емкостью до 60 А-ч, но и потренировать его ассиметричным током, что бывает необходимым на начальных стадиях сульфатации.

Зарядное устройство подойдет и для более емких аккумуляторов, но время зарядки несколько увеличится.

Схема устройства для тренировки аккумуляторных батарей
Схема устройства для тренировки аккумуляторных батарей

Сетевое напряжение поступает на трансформатор Т1, понижается до 25 вольт и выпрямляется при помощи одополупериодного выпрямителя, собранного на диодах D1, D2. Диоды включены параллельно для облегчения режима их работы. Далее выпрямленное однополупериодное напряжение поступает на узел регулировки тока, собранный на транзисторе VT1 и параметрическом стабилизаторе R1, D3. Регулируют зарядный ток при помощи переменного резистора R2.

Таким образом, во время положительной полуволны АКБ заряжается, во время отрицательной разряжается через резистор R4 током порядка 500 мА. При этом максимальный зарядный ток в импульсе может достигать 10 А (усредненное значение – 5 А). Силу зарядного тока контролируют по амперметру PA1, а напряжение на клеммах АКБ по вольтметру PV1.

Устанавливая зарядный ток по амперметру, необходимо учитывать, что во время зарядки часть тока протекает через резистор R4, поэтому из показаний прибора нужно вычесть 10%. Если есть возможность и желание, чтобы не заниматься математикой шкалу прибора можно переградуировать.

Узел защиты от глубокого разряда собран на электромагнитном реле К1. Пока напряжение в сети есть, реле включено и своими контактами К1.1 и К1.2 (включены параллельно для увеличения мощности) подает напряжение зарядки на АКБ. Если напряжение в сети исчезнет, реле обесточится и отключит батарею от зарядного устройства.

В устройстве можно использовать любой сетевой трансформатор, выдающий на вторичной обмотке напряжение 22-26 В при токе 10 А. Диоды D1, D2 – любые выпрямительные, выдерживающие ток 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. КТ827 можно заменить на КТ844. Резистор R4 – ПЭВ-15 или любой другой проволочный с рассеиваемой мощностью не менее 15 Вт. R3 – С5-16МВ или самодельный, выполненный из нихромового провода. Стабилитрон Д814А можно заменить на Д814 с буквами Б, В, Г. Реле – РПУ-0 или аналогичное с напряжением срабатывания 24 В, каждая группа контактов которого сможет выдерживать половину зарядного тока (включены параллельно).

Вольтметр PV1 с пределом измерения 20 В, амперметр PA1 рассчитан на измерение тока до 10 А. Диоды D1, D2 и транзистор VT1 установлены на радиаторы. При этом диоды можно установить на один общий радиатор без изолирующий прокладок.  В качестве радиатора для транзистора можно использовать металлический корпус прибора.

Зарядное устройство с защитой от перезарядки

Предыдущая конструкция имела существенный недостаток – если вовремя не снять аккумулятор с зарядки, то его легко перезарядить и вывести из строя. Предлагаемая конструкция не умеет тренировать АКБ, но не допустит перезарядка батареи.

Схема зарядного устройства с защитой от перезарядки
Схема зарядного устройства с защитой от перезарядки

Сетевое напряжение понижается трансформатором Tr1 до 18 В и подается на тиристор Т1, который является управляющим элементом и одновременно однополупериодным выпрямителем. Управляется тиристор цепью R2, R3, R4, R5 которая получает питание от однополупериодного выпрямителя (диод D1).

Изменяя сопротивление переменного резистора R2, мы можем менять напряжение, подаваемое на управляющий электрод тиристора при каждой положительной полуволне. Этим резистором мы регулируем зарядный ток, который можно контролировать по амперметру PA1. Напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора отображается прибором PA2. Лампа La1 – контрольная.

Переключатель S2 позволяет одним щелчком без возни с потенциометром увеличить зарядный ток вдвое. Узел предотвращения перезаряда собран на элементах R5 и D2. Как только напряжение на клеммах достигнет напряжения стабилизации стабилитрона, он откроется и запретит прохождение управляющих импульсов на тиристор. Заряд прекратится.

Стабилитроны имеют большой разброс по току стабилизации. У Д815Е, к примеру, он может лежать в диапазоне 13,3…15 В. Если напряжение стабилизации у конкретного экземпляра низкое, то АКБ будет недозаряжаться, высокое – произойдет  перезарядка. Прежде, чем установить стабилитрон в схему, необходимо отобрать экземпляр с напряжением стабилизации, равном напряжению полностью заряженной батареи.

В конструкции можно использовать любой трансформатор, обеспечивающий напряжение 18-21 В и способный отдать ток 10 А. Лампа La1 – индикаторная на рабочее напряжение 24 В. Диод Д7 можно заменить на любой, выдерживающий прямой ток не менее 200 мА и обратное напряжение не ниже 30 В. Резистор R1 – С5-16МВ. На месте VD2 могут работать тиристоры КУ202В-Н. Тиристор размещается на радиаторе площадью не менее 200 см2. Весь монтаж производится проводом сечением не менее 4 мм2.

Зарядное устройство на специализированной микросхеме

Это зарядное устройство отлично подойдет владельцам мототехники. Оно способно заряжать шести и двенадцативольтовые батареи током до 1.5 А в полностью автоматическом режиме.

Схема зарядного устройства на микросхеме L200CV
Схема зарядного устройства на микросхеме L200CV

Микросхема представляет собой регулируемые стабилизатор тока и напряжения. Имеет защиту от перенапряжения по входу, перегрева, перегрузки и короткого замыкания. Конечное напряжение зарядки 12-ти или 6-тивольтового аккумулятора выбирается переключателем SB2, переключателем SB1 выставляется ток зарядки. Как только напряжение на клеммах АКБ достигнет заданного предела (регулируется потенциометрами R7 и R8 для 12-ти и 6-ти вольтовой батареи соответственно) зарядка прекратится. Поскольку процесс полностью автоматический, прибор не имеет измерительных приборов, но при желании их можно установить.

Конструкция устройства произвольная, в схеме можно использовать любые переключатели на соответствующее число положений. На месте VD1 может работать любой выпрямительный диод, выдерживающий прямой ток не менее 5 А и обратное напряжение не менее 25 В. Микросхему DA1 необходимо установить на радиатор.

Тока в 1.5 А для зарядки автомобильного аккумулятора маловато (долго будет заряжаться). Но если кто-то из автомобилистов заинтересовался этой микросхемой, то может собрать схему, приведенную ниже.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Эта конструкция благодаря силовому транзистору VT1 способна отдать в нагрузку ток до 10А. Конечное напряжение зарядки устанавливается резистором R4, а ток зарядки резистором R3. Ручки обоих резисторов необходимо проградуировать по эталонным вольтметру и амперметру. Диод D1, транзистор VT1 и саму микросхему необходимо установить на радиаторы.

Вот, вроде, и все о простых зарядных устройствах. Будем надеяться, что автолюбители найдут в этой статье что-то полезное для себя.

Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов.


Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные
на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

Для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ,
но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на 220
вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец,
просто силовой (выпрямительный) диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением – не менее 300В.

Зарядное устройство на лампе накаливания

Рис.1

Спаяв схему, приведённую на Рис.1 слева, и озадачившись соблюдением техники безопасности, а также полярности подключения ЗУ к АКБ,
получаем вполне себе работоспособное устройство, обеспечивающее нормированный и постоянный ток заряда подопечного аккумулятора.
Поскольку 220 вольт – это действующее значение переменного напряжения сети, то силу тока, протекающую через АКБ можно рассчитать по простой
формуле:
Iзар(А) = Pламп(Вт) / (220 – Uакб)(В) ≈ Pламп(Вт) / 220(В).
Параллельное соединение двух ламп – удваивает зарядный ток, трёх – утраивает и т. д. до разумной бесконечности.
Схема, изображённая на Рис.1 справа, выдаёт ток, вдвое меньший по сравнению с предыдущей.
Большим преимуществом приведённых схем является возможность зарядки любых аккумуляторов, независимо от собственных значений их напряжений.

Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью
от 10 до 120 А/ч представлена на Рис.2.

Зарядное устройство на гасящих конденсаторах
Рис.2

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока
производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы
C1-C4.
Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А
с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать
на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой
ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на
радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН,
МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой
техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с
пределом измерения 30 А.

В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно,
имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким
собственным энергопотреблением.

Одними из первых импульсных ЗУ, появившихся на рынке, были тиристорные устройства.
Вообще, тиристор – это прибор достаточно
капризный и требующий для надёжной работы соблюдения определённого набора условий. Именно поэтому – большинство простейших схем, приведённых
в различных источниках, грешат не очень стабильной работой и необходимостью подбора элементов.

Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича “Зарядные
устройства”, многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.

Зарядное устройство на тиристоре
Зарядное устройство на тиристоре

Рис.3

Вот что пишет автор:

Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником
питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего
трансформатора Т1 через диодный мост VDI…VD4.
Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается
до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка
зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Конденсатор С2 – К73-11, ёмкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж – KT50IK, а КТ315Л – на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л,
КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 – СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 – любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт
по образцовому амперметру.
Предохранитель F1 – плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 А либо автомобильный биметаллический на такой же ток.
Диоды VD1… VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью возле 100 см*. Для улучшения теплового контакта
устройств с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Вместо тиристора КУ202В подойдут КУ202Г – КУ202Е. Проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными
тиристорами Т-160, Т-250.
В приборе может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки
от 18 до 22 В.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления
(к примеру, при 24… 26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение
трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих
на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации
в нагрузке.

Несколько лучше и надёжнее работают импульсные зарядные устройства, в которых коммутирующий элемент выполнен на симметричном
(двухполярном) аналоге тиристора – симисторе.
На Рис.4 приведена схема подобного устройства из вышеупомянутой книги Т. Ходасевича.

Зарядное устройство на симисторе
Рис.4

Описываемое ниже простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока – практически от 0 до 10А и может быть
использовано для зарядки различных аккумуляторов на напряжение 12В.

В основу устройства положен симисторный регулятор с маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3 и R5. После подключения устройства
к сети при плюсовом её полупериоде начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединённые резисторы
R1 и R2. При минусовом полупериоде – через те же R1 и R2, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и
того же напряжения, меняется лишь полярность его зарядки. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы
HL1, она зажигается и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1.При этом симистор открывается.
В конце полупериода симистор закрывается. описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.

Общеизвестно, что управление симистором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной
нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса.

Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора. В описываемом зарядном устройстве такими
резисторами являются резисторы R3 и R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочерёдно подключаются
параллельно первичной обмотке трансформатора.

Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Этот же резистор формирует импульсы разрядного
тока, которые продлевают срок службы АКБ.

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.

При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.

Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).

Симистор
Рис.5

Данную схему с диаграммами мы подробно рассмотрели на странице ссылка на страницу. Поэтому
повторяться не буду, скажу лишь, что наличие снабберной цепи, показанной на схеме синим цветом – обязательно. В качестве нагрузки
выступает первичная обмотка сетевого трансформатора.

В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные
полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Рис.6

Блок управления зарядным устройством представляет собой импульсный генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 (см. схему на рис. 6)
и позволяющий регулировать скважность импульсов, буферный усилитель – инвертор на элементах DD1.3 и DD1.4 и переключающий регулирующий
элемент — полевой транзистор VT1.
При указанных на схеме номиналах элементов частота генератора — около 13 кГц. Так как сопротивление открытого канала транзистора VT1
очень мало (0,017 0м) и работает он в переключательном режиме, при токе зарядки до 5 А транзистор практически не нагревается —
рассеиваемая тепловая мощность не превышает 0,55 Вт.
В качестве понижающего использован сетевой трансформатор габаритной мощностью 150 Вт с вторичной обмоткой, обеспечивающей постоянное
напряжение 16… 17 В на конденсаторе С1 и зарядный ток до 6 А.

Выпрямительный мост собран на диодах Шоттки, VD1 — сдвоенный SBL4045PT, a VD2 и VD3 — одиночные 10TQ045.
Если вторичную обмотку сетевого трансформатора намотать с отводом от середины, число диодов в выпрямителе и тепловыделение от
них можно уменьшить вдвое.
Чертёж платы представлен на Рис.7.

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Рис.7

Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных
электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми
параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет
максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его
замена транзистором IRFZ44N.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается
в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.

В результате длительной или неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, что приводит
к их деградации и последующему выходу из строя.
Известен способ восстановления таких батарей методом заряда их “ассиметричным” током. При этом соотношение зарядного и разрядного
тока выбирается 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов,
но и проводить профилактическую обработку исправных.

Зарядное устройство и восстановление аккумулятора

Рис.8

На Рис.8 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный
зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать
импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения,
когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор
разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и
через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр
показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения.
В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением
обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0…5 А (0…3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью
не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

Главная страница | Наши разработки |
Полезные схемы | Это нужно знать | Вопросы-ответы |
Весёлый перекур © 2017 Vpayaem.ru   All Rights Reserved

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В.  Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

Необходимые компоненты:

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Схема ЗУ Рассвет 2

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания  на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20:  «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

Схема Электроника

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Схема Электрон 3М

За час: 2 принципиальные схемы зарядки своими руками

Простые схемы

1 самая простая схема на автоматическое ЗУ для авто АКБ

Простая схема

Простая схема

Топ 4 схем импульсных ЗУ

Импульсные ЗУ

1 схема на тиристорное ЗУ

Схема

Схема

1 упрощенная схема с сайта Паяльник

Схема

Схема

1 схема на интеллектуальное ЗУ

Интеллектуальное ЗУ

Интеллектуальное ЗУ

4 подробные схемы защиты для ЗУ

Защита

Новые схемы 2017 и 2018 года

Новые схемы

1 схема на китайское ЗУ

Схема

Схема

1 простая схема — как собрать ЗУ

Схема

Схема

Схемы зарядных

     Мощное самодельное импульсное зарядное для автомобильного аккумулятора – LCD индикатор, цифровое управление и блок питания от ПК.

     Как грамотно выполнить одновременную зарядку нескольких аккумуляторов li-ion типа, подключенных последовательно к общему источнику напряжения.

     Схема солнечного зарядного устройства обеспечивающего стабильное напряжение на выходе +5В с USB разъёмом. Внутрии имеется преобразователь на LT1302.

     Ещё раз про набор Спарк-3, для самостоятельного изготовления цифрового зарядного устройства к автомобильному аккумулятору.

Как самому сделать зарядное для литиевых аккумуляторов – схема и подробная инструкция для начинающих.

     Зарядное устройство для свинцового гелевого аккумулятора 7,2 вольта, собранное на операционном усилителе LM358.

     О том, как зарядить аккумуляторные батареи типа AA или AAA через стандартный usb порт на 5 вольт.

     Обзор китайского универсального автоматического зарядного устройства для литиевых мобильных аккумуляторов, модели ch-038.

     Делаем автоматическое зарядное устройство питающееся от USB, для пальчиковых аккумуляторных никель-кадмиевых батареек.

     Рассматриваем схему универсального зарядного устройства для аккумуляторов мобильных телефонов, в народе называемом “лягушка”.

Добавить комментарий