Как найти школу для одаренных

У многих на слуху такие школы, как «Летово», «Сириус», Хорошкола. В этой статье мы пройдемся по разным регионам и посмотрим, какие еще школы для одаренных детей есть в России, какие у них отличия, что общего и какие методики легли в основу образовательного процесса. 

Российские образовательные учреждения, специализирующиеся на обучении одаренных детей, действительно всеми силами подчеркивают привилегированность своего педагогического состава. Практически у каждого заведения своя авторская методика преподавания, а учителя являются лауреатами различных профессиональных конкурсов. Словом, в качестве главного преимущества эти учреждения преподносят свое отличие от системы, а вовсе не типичность. И их стремление подчеркнуть свою обособленность еще больше «выпячивает» некую бесперспективность обычных школ, не объявляющих своих учеников более талантливыми, чем их сверстники из других учебных заведений. Что думают по этому поводу специалисты?                                  

Что первично: способности ученика или учителя? 

«Голова ученика – не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь», – говорил еще Плутарх. Уже в те времена «знающие люди» считали, что именно от метода преподавания, а не от набора излагаемой учителем информации зависит, насколько высока будет степень отдачи от учеников.  

Я убежден, что каждый ребенок одаренный и если мы создадим нормальную систему работы школы, то мы получим не десяток одаренных детей, а десятки тысяч, – говорит президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Боюсь, что работа по выявлению одаренных детей выльется в чисто формальные шаги. Создадут формальный коллектив, который будет осваивать деньги, а эффективных действий не будет. Хорошо, что Минобрнауки занялось этой темой, но плохо будет, если оно будет разрабатывать методики без учета того огромного опыта, который уже накопили общественные организации, занимающиеся изучением образования одаренных детей. Система работы с одаренными детьми заключается в том, чтобы максимально раскрыть его способности, а это можно сделать, если ребенку дать возможность широкого творчества. Если говорить о гуманитарном творчестве, то в обычных школах сейчас сокращаются подобные предметы (ИЗО, танцы, музыка и пр.).

О том, что сама федеральная программа, призывающая делить российских школьников на одаренных и всех остальных, пока не может похвастаться таким фундаментальным подходом, как в некоторых западных странах, где с раннего детства по отношению к каждому ребенку проводится глубокая адресная работа, говорит и директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. «Серьезные исследования, призванные помогать раскрывать потенциал детей, ведутся во многих странах. Они включают исследования психофизических явлений и мозга. Но не всё сразу: к примеру, Сингапур свою текущую систему образования разрабатывал 45 лет. И здесь (в российской системе образования. – Прим. ред.) тоже нужна систематическая долгая работа».

Обращаясь к опыту советских школ по выявлению и обучению одаренных детей, знатоки не без иронии вспоминают физматшколы и языковые спецшколы. Изначально ожидалось, что эти заведения будут штамповать технических и гуманитарных гениев. Но на деле в языковых школах учились в основном сыновья и дочери сотрудников партхозноменклатуры, а в физматшколах – дети профессоров и преподавателей вузов, сотрудничавших с данными заведениями. Опять система, опять тот самый человеческий фактор.

Опыт регионов

Самостоятельных школ для одаренных детей немного, в регионах упомянутые целевые программы реализуются на базе обычных лицеев или средних школ. Большинство заведений являются интернатами. Вот некоторые из них. 

Москва

В столице к подобным заведениям можно отнести, например, школу «Интеллектуал», специализирующуюся на многопредметности. «Если ребенок хочет быть одновременно и биологом, и математиком, то ему к нам. Главное для нас – широкое универсальное образование», – говорится на сайте заведения. Там же уточняется, что миссия школы – работа с детьми, которые оказываются «белыми воронами» в своих школах. Но набор в это образовательное учреждение конкурсный, а это опять предполагает, что в процессе кастинга учеников будет задействована степень их социальной избранности, а не только потенциала. 

Школы для одаренных детей в России: различия, сходства, методики

Здание школы «Интеллектуал»

В школе работают более сотни кружков и спецкурсов, записаться в которые могут не только ученики заведения, но и все желающие – таким образом «Интеллектуал» зарабатывает деньги. Вообще все платные услуги школа объединила в специальную программу «Круг», которая призвана «сделать методики “Интеллектуала” доступными для учеников других школ». Таким образом, любой желающий может заплатить деньги и на время приобщиться к кузнице талантов. По сути «Круг» – это всевозможные занятия и мастер-классы, в том числе по музыкальному и спортивному развитию, и, например, формированию креативного мышления, дошкольные курсы, летний городской научно-спортивный лагерь и дополнительные уроки для тех, кто находится на домашнем обучении.   
В школе работают более сотни кружков и спецкурсов, записаться в которые могут не только ученики заведения, но и все желающие – таким образом «Интеллектуал» зарабатывает деньги. Вообще все платные услуги школа объединила в специальную программу «Круг», которая призвана «сделать методики “Интеллектуала” доступными для учеников других школ». Таким образом, любой желающий может заплатить деньги и на время приобщиться к кузнице талантов. По сути «Круг» – это всевозможные занятия и мастер-классы, в том числе по музыкальному и спортивному развитию, и, например, формированию креативного мышления, дошкольные курсы, летний городской научно-спортивный лагерь и дополнительные уроки для тех, кто находится на домашнем обучении.   

Мероприятие в школе «Интеллектуал»

В «Интеллектуале» есть своя телестудия. Работы ее воспитанников, естественно, завоевывали призовые места на всероссийских и международных кинофестивалях. 

Снимают здесь не только о школе, но и туристические фильмы, психологические картины о школьниках.  

В школе есть спальный корпус на 140 мест. 

На базе московской школы № 57 функционируют специализированные классы: физико-математические, математико-экономические, биомедицинские, биологические, один гуманитарный и др.  

У заведения свой опыт работы с талантливыми детьми. Еще в начале 60-х здесь открылся первый специализированный математический класс, в начале 70-х – биологический. Учебное заведение имело статус школы-лаборатории: тут разрабатывали экспериментальные учебные программы. На сайте заведения говорится, что и сегодня секрет высоких показателей успеваемости – «совокупный багаж авторских программ». К примеру, уроки ведут не один, а несколько педагогов одновременно. Часто занятие принимает форму беседы преподавателя с учениками. Домашнее задание, как и оценки, учащиеся получают не всегда. Но в то же время каникулы школьники чаще проводят не дома за развлечениями, а в математическом лагере. 

Одним из «важных составляющих успеха» школа также называет тщательный отбор учеников. Так, чтобы попасть в специализированные 8–9-е классы, ребята должны пройти от 2 до 6 собеседований и экзаменов (в устной и письменной форме).

Заведение предлагает платные курсы, в том числе по испанскому, немецкому, китайскому языкам и ивриту.

Приморский край 

В Приморском крае хорошо известна школа-интернат им. Н. Н. Дубинина при Владивостокском государственном университете. Заведение позиционирует себя как «специализированный Дальневосточный центр по работе с одаренными детьми».  Обучаются здесь 400 ребят со всего Приморского края. Чтобы стать учеником школы, необходимо пройти собеседование с психологом, а начиная со средних классов – и по общеобразовательным предметам. Помимо участия во всевозможных олимпиадах и турнирах, заведение обещает одаренным детям тьюторскую или тренерскую поддержку, профориентацию и психолого-педагогическое сопровождение.  

Школы для одаренных детей в России: различия, сходства, методики

Школа-интернат им. Н. Н. Дубинина при Владивостокском государственном университете

Обучение включает несколько отдельных направлений. К примеру, здесь взращивают будущих лингвистов со знанием английского, китайского, японского и корейского языков. В соседних классах занимаются те, кто предположительно внесет свой вклад в развитие хореографии, живописи, музыки, театра. 

Школы для одаренных детей в России: различия, сходства, методики

Мероприятие в школе

В заведении реализуется инновационная система повышения профессиональной квалификации педагогов, за которую школа получила Гран-при Приморского форума образовательных инициатив. В течение учебного года в стенах интерната ведется психолого-педагогическое сопровождение не только учеников, но и педагогов. На сайте образовательного учреждения говорится, что главное качество учителя – «желание жить в ученике».

Томск

В Томске функционирует Губернаторский Светленский лицей, выгодно выделяющийся на фоне элитных образовательных учреждений. Учебная программа лицея соединяет систему общего образования с новой авторской концепцией творческого развития личности. На сайте заведения говорится, что «это элитарное учебное заведение по содержанию образования, а не по составу обучающихся. В лицее, расположенном в пригородном сельском поселке, учатся все желающие».

Творческий подход к образованию обусловлен в первую очередь тем, что директор лицея Александр Сайбединов – не только народный учитель России и лауреат премии Правительства РФ, но и автор учебных программ предметов творческого цикла, которые используют многие школы страны. Авторские методики преподавания руководитель заведения описал в своих трудах с говорящими названиями «Диалоги с душой», «Путь к нетакой школе», «Педагогические смыслы». Также Александр Геннадьевич – известный представитель художественного направления «субъективный реализм», поэт, писатель и драматург. 

Школы для одаренных детей в России: различия, сходства, методики

Губернаторский Светленский лицей

Кроме основных занятий, в лицее много собственных нововведений. Так, ученики встречаются с самыми успешными представителями своего региона. К слову, в апреле лицеисты общались с заслуженным конструктором РФ, советником Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» имени С. П. Королева, профессором Александром Чернявским. 

По понедельникам здесь проходят линейки, своеобразные планерки, на которых преподавательский состав весело, часто с шутками, рассказывает детям, что их ждет на неделе.  

Несколько раз в четверть по пятницам в лицее проходят «Спор-клубы». В качестве главного преимущества такой формы школьной деятельности заведение выделяет «формирование нового, свободного человека, обладающего собственным мировоззрением и способного активно отстаивать свою точку зрения».

Школы для одаренных детей в России: различия, сходства, методики

Урок физкультуры

По средам в изостудии лицея школьники собираются на «Вечера у лампы». Вместе с директором лицея ищут ответы на непростые вопросы: «Что лучше: жить честно, но бедно, или богато, но не честно?», «В нашем обществе очень часто распространен принцип: кто не с нами, тот против нас. Почему так происходит?», «“Мужчина, допускающий, чтоб им помыкала женщина, – не мужчина и не женщина, а просто ничто” (Наполеон). Как вы считаете, так ли это?». 

Кстати, воспитанию настоящих мужчин здесь уделяют особое внимание. В лицее уже десять лет действует клуб «Мужское собрание» со своим кодексом. Благодаря юным мужчинам, среди их младших ровесников существенно снизился процент нарушения дисциплины. Мальчишки стали активней участвовать в различных мероприятиях, олимпиадах, творческих конкурсах. Регулярно организуются трудовые десанты. Хороший способ направить энергию школьных непосед и хулиганов в конструктивное русло, правда?  

Лицей рассчитан на 400 учеников, 40 из них могут пребывать в заведении круглосуточно.  Примечательно, что в лицее нет платных образовательных услуг. 

Республика Коми

В республике Коми действует Центр по работе с одаренными детьми на базе физико-математического лицея-интерната. Данное заведение в качестве работы с одаренными детьми приветствует интеллектуальные состязания. На сайте заведения официально выделены два вида развития одаренности: «Интеллектуальный марафон» и всероссийские олимпиады школьников. То есть сам центр является непосредственным организатором олимпиад и других соревнований – как среди лицеистов, так и на территории всей республики. 

Представители центра стараются не зацикливаться на одном предмете, а развивать подрастающее поколение всесторонне. Так, в середине марта учащиеся физико-математического лицея проявили себя на городской лингвистической регате. 

Одним из плюсов всевозможных интеллектуальных соревнований, по мнению сотрудников центра, является опыт работы в стрессовой ситуации, умение принимать сложные, нестандартные решения. 

Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова расположена здесь же, в Сыктывкаре. На сайте образовательного учреждения говорится, что его миссия – «бережно растить одаренных детей в надежде, что их будущая профессия, образ мыслей, чувства будут связаны как с мировой культурой, так и с духовными ценностями народов, населяющих Республику Коми. Правительством республики гимназии доверено воспитание будущей интеллигенции, которая сможет поднять культурный уровень северной глубинки».

Школы для одаренных детей в России: различия, сходства, методики

Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова

Будущие интеллигенты со всех городов и районов республики обучаются здесь на четырех отделениях: музыкальном, хореографическом, художественном и гуманитарном. Учебные программы среднего профессионального образования интегрированы с образовательным планом основного среднего образования. Гимназия входит в число 145 лучших школ России и является победителем Всероссийского конкурса «Детские школы искусств – достояние Российского государства». 

В обоих заведениях Сыктывкара нет платных услуг. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Иногда бывает так, что талантливому ребенку требуется индивидуальный подход и расширенная программа. Таким ученикам зачастую не хватает нагрузки и внимания в обычной общеобразовательной школе, поэтому они запускают свое развитие и плетутся за медленным обозом, когда могли бы уже лететь на всех парусах. Большие классы, ограниченность уроков, отсутствие развивающей и развлекательной программы — факторы, плохо влияющие на моральное и интеллектуальное состояние ребенка. Именно поэтому существуют школы для одарённых детей, в которых всё продумано до мельчайших деталей. Там себя найдут наиболее талантливые школьники, которым нужна постоянная подпитка уже имеющегося багажа знаний. Особые образовательные программы с углубленным изучением некоторых дисциплин раскроют потенциал ребенка и дадут ему хорошую «базу» для поступления в вузы.

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова

Эта школа является одним из структурных подразделений МГУ. Программа включает в себя множество разных профилей: 

  • математический;
  • инженерный;
  • гуманитарный;
  • естественнонаучный; 
  • социально-экономический. 

Основные плюсы данного заведения — не только индивидуальный подход к каждому школьнику, но и возможность осуществить свои самые смелые планы. Гимназия предоставляет свои научные лаборатории для развития кругозора школьников под руководством опытных ученых. Педагогический состав — исключительно люди, имеющие огромный опыт работы с детьми, что, несомненно, очень важно, поскольку каждому ребенку требуются внимание и поддержка. Школа оснащена всем самым необходимым, помимо красиво обустроенных классных комнат, там также размещаются библиотеки, игровые комнаты и все самое лучшее для успешного развития каждого ребенка. Кроме того, несомненным плюсом являются определенные льготы при поступлении в МГУ.

Подробнее… 
Ломоносовская школа-пансион

Основная задача заведения — не только передать знания, но и научить каждого быть счастливым. По выходным школа организует поездки в развлекательные места — кино, театры, музеи и т.д. Также при ней есть специальный летний лагерь, где дети могут продолжать обучение в развлекательной форме даже на каникулах. Это очень удобно для родителей, которые заняты на работе и не могут обеспечить ребенку должный уход в летние месяцы.

Пребывание в пансионе —  это не только высокий уровень образования, но и отличное воспитание. Такого рода учебный процесс делает ребенка самостоятельным. Он надеется только на свои силы, становится более ответственным, а постоянная жизнь в коллективе способствует быстрой социализации. 

Вместе с занятиями по основным дисциплинам ребенок может посещать музыкальную школу, оздоровительный центр и различные секции по интересам. Все это находится в одном месте и на охраняемой территории. Естественно, разработаны самые разные условия для посещения: интернат, полный день (это когда ребенок занят до вечера), обычное школьное расписание.

Помимо всего прочего, школьник получает здесь доступ к новейшей технике и «свежим» образовательным программам. Также ему предлагается психолого-логопедическое сопровождение, что очень важно в современных реалиях. Родитель получает все услуги в одном месте и пребывает в уверенности, что ребенок находится в безопасности и комфорте.

Подробнее… 

Школа «Летово»

Данное учреждение находится в Новой Москве и отличается прекрасной территорией, где располагаются дома учителей и учеников, спортивные площадки, места для прогулок, а также основной корпус. Уникальный подход и система образования гарантирует успешную сдачу ЕГЭ и поступление в российские и зарубежные вузы. Например, результаты ОГЭ и ЕГЭ последних лет показывают, что ученики в этом заведении времени даром не теряют: троек нет, а четверки встречаются редко (подробная статистика размещена на сайте). 

Одним из больших преимуществ является то, что каждый ученик может разрабатывать под себя индивидуальную нагрузку обучения, что позволяет детям с разными исходными данными достигать одинакового результата без стресса и негативных последствий. Основная концепция школы — не делить детей на гуманитариев и технарей, а помогать развивать все первоначальные данные и таланты в каждом. Это, кстати, еще и одна из школ-пансионов для одаренных детей.

«Исследование Pupil Attitudes to Self and School Report — его также называют «индексом счастья» школьников — проводится среди учеников ведущих школ мира для измерения их отношения к школе и процессу обучения. Диагностика PASS описывает девять различных факторов, в том числе Feelings about school. По результатам исследования отношение к школе у наших учеников лучше, чем у 90% их сверстников по всему миру». – заявляет администрация школы.

Подробнее… 

Школа-интернат «Интеллектуал»

Школа-интернат для одаренных детей прививает большую любовь к обучению, поскольку каждый предмет общеобразовательной программы преподается всем без исключения, однако каждый, ребенок в зависимости от его заинтересованности, может выбрать свою степень «погружения» в ту или иную дисциплину. Это делает учебный процесс очень комфортным и более целенаправленным: Вы не тратите время на приобретение знаний, которые совершенно не пригодятся в будущем. А ребенок приобретает большую мотивацию проявить себя там, где он чувствует себя начинающим специалистом. «Главное для нас — широкое универсальное образование» – вот девиз школы. Здесь ученик может посещать занятия по обычному расписанию или же проживать в интернате, чтобы не тратить время на долгую дорогу. Весь остальной день в стенах учебного заведения пролетает быстро, потому что есть очень много интересного и познавательного досуга.

«Миссия школы — работать с детьми, которые оказываются «белыми воронами» в своих школах. Такой ребенок обычно мешает учителю на уроке, задает слишком много вопросов. Одноклассники часто считают таких детей ботаниками и не любят!.

Школа-интернат для одаренных детей изобилует кружками и развивающими секциями, где каждый ребенок найдет себе занятие по душе. Многочисленные победы на различных конкурсах подтверждают заявления о высоком уровне образования. В поддержку творческих увлечений, в интернате существует киностудия, где выпускаются ребятами фильмы, которые побеждают на различных фестивалях. Также в школе есть свой литературный журнал. Для биологов предусмотрены экспедиции и выезды на природу. Более творческие ребята могут выступать в местном театре.

Подробнее… 

Образовательный центр «Сириус»

Центр находится в Сочи, куда ежегодно приезжают 800 детей из разных городов России. В данном заведении можно смело сказать «охотятся» за талантливыми ребятами и учителями, что гарантирует учебную обстановку вокруг. Центр помогает детям найти себя и свою будущую профессию, для этого создаются самые комфортные условия вне зависимости от материального или социального положения семьи. Да-да, это не школа для богатых. Здесь принимают только по заслугам. Экспертная комиссия рассматривает кандидатуры от 10 до 17 лет.
Дети должны продемонстрировать выдающиеся успехи в науках или творчестве. Как правило, высоко ценится участие в олимпиадах. Обучение талантливых детей будет бесплатным. При этом ребенка ни в чем не будут ограничивать: в его распоряжении шестичасовое питание по принципу шведского стола, прекрасные комнаты и разноплановые секции для развития творческих способностей. Также дети регулярно ездят на экскурсии и в развлекательные центры.

Подать заявку можно в любое время. Сначала Вы пройдете дистанционные испытания, а потом приедете лично – на второй тур. 

«Образовательный центр «Сириус» расположен в Нижнеимеретинской бухте – Олимпийском парке города Сочи, в окружении моря и гор. Центр располагает инфраструктурой 4-х звёздочного отеля, ледовой ареной «Шайба», Научного парка “Сириус” и олимпийской тренировочной ареной. Помимо уникальной садово-парковой зоны, для детей подготовлена развитая инфраструктура: бассейны, спортивные площадки и залы».

Подробнее… 

Гимназия «Экстерн-плюс»

Гимназия, расположенная в живописном подмосковном уголке, даёт возможность поступать детям с четырёх лет и полностью пройти обучение до конца одиннадцатого класса. Помимо прекрасного образования и творческой составляющей, в пансионе также есть возможность заниматься верховой ездой или живописью.

Многонациональный состав преподавателей разнообразит процесс обучения, а также привьет детям любовь к другим культурам и странам. Здесь можно изучать иностранные языки, играть в местном театре, посещать разнообразные спортивные секции, заниматься музыкой и пением, танцами ораторским искусством. Летом на территории школы располагается лагерь, где школьник может продолжать учиться, но уже в игровом формате.

Пансион для одаренных детей расположен на берегу озера. Рядом со зданием Вам сразу же бросается в глаза богатая спортивная инфраструктура. Чистый воздух, приличное расстояние от дорог и населенных пунктов, обильная растительность – все это делает пансион прекрасным местом для жительства. Кстати, в этой гимназии можно получить бесплатное место и получать стипендию. Самые одаренные ученики могут достичь этой цели.

Помните, что наличие денег не обязует приемную комиссию взять Вашего ребенка на обучение. Решение о его приеме будет передано Вам только после собеседования. И такой порядок сохраняется почти во всех перечисленных школах.
Подробнее… 

Лицей НИУ ВШЭ

Главный принцип лицея — свобода взглядов, мнений и уважение друг к другу. Ученику предоставляется выбор, какие предметы изучать. Даже те, которые обязательно входят в общую программу, делятся на базовый и профильный уровни. Надо заметить, что обучение полностью бесплатное. Основная задача — это помочь ответить детям на вопросы: «Кем я хочу быть?», «Кто я?», «Чем мне нравится заниматься?». В лицей можно поступить только на конкурсной основе, экзамены внутренние. Принимаются ученики 9-11 классов. А знаете, что еще очень понравится детям в этой школе? Отсутствие формы!

C 2019 года обучение в лицее проходит по десяти направлениям: «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Гуманитарные науки», «Дизайн», «Востоковедение», «Информатика, инженерия и математика», «Юриспруденция», «Психология», «Математика», «Естественные науки». Интересно, что 250 преподавателей вуза ВШЭ учат детей в этой школе. Также ребенок получает доступ к факультативам с ведущими профессорами и студентами университета, что дает школьнику уникальную возможность для свободного поступления в вуз на бюджетное отделение. Если же ученик поступит в ВШЭ на платное отделение, ему предложат скидку на обучение.

Также в школе нет традиционных классов, к которым мы все так привыкли, но есть группы, созданные в зависимости от исходного учебного плана. Данная система с ранних лет готовит детей к поступлению и быстрой адаптации в университете.
Подробнее… 

Автор: Мария Трещилова

Обновлено: 18.05.2023

Правительство России утвердило список учебно-научных центров для одаренных детей при вузах, которые будут полностью финансироваться из федерального бюджета.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

В перечень вошли:

  • МГУ имени Ломоносова;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Новосибирский национальный исследовательский государственный университет;
  • Уральский федеральный университет имени Ельцина.

Как уточнила пресс-служба правительства, новый статус появится у учебных центров при указанных вузах. Проживание и питание для учеников сделают бесплатными.

Сейчас в учебных центрах, которые работают по принципу интернатов, воспитываются одаренные школьники из отдаленных районов. Часто их семьи не могут обеспечить проживание детей в городах, где находятся ведущие вузы.

Школа Макаренко – это негосударственное коммерческое учреждение.

Основные направления Центра – физико-математическое и лингвистическое, в рамках которых и реализуются основные образовательные программы.

Калининградская область, Гурьевск, пос. Ушаково, ул. Дружбы

Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов

Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

В рубрике Школы для одаренных детей в России найдено 12 компаний. Вы можете выбрать другую подрубрику в меню ниже, чтобы увидеть больше компаний.

Что первично: способности ученика или учителя?

Я убежден, что каждый ребенок одаренный и если мы создадим нормальную систему работы школы, то мы получим не десяток одаренных детей, а десятки тысяч, – говорит президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Боюсь, что работа по выявлению одаренных детей выльется в чисто формальные шаги. Создадут формальный коллектив, который будет осваивать деньги, а эффективных действий не будет. Хорошо, что Минобрнауки занялось этой темой, но плохо будет, если оно будет разрабатывать методики без учета того огромного опыта, который уже накопили общественные организации, занимающиеся изучением образования одаренных детей. Система работы с одаренными детьми заключается в том, чтобы максимально раскрыть его способности, а это можно сделать, если ребенку дать возможность широкого творчества. Если говорить о гуманитарном творчестве, то в обычных школах сейчас сокращаются подобные предметы (ИЗО, танцы, музыка и пр.).

Обращаясь к опыту советских школ по выявлению и обучению одаренных детей, знатоки не без иронии вспоминают физматшколы и языковые спецшколы. Изначально ожидалось, что эти заведения будут штамповать технических и гуманитарных гениев. Но на деле в языковых школах учились в основном сыновья и дочери сотрудников партхозноменклатуры, а в физматшколах – дети профессоров и преподавателей вузов, сотрудничавших с данными заведениями. Опять система, опять тот самый человеческий фактор.

Опыт регионов

Самостоятельных школ для одаренных детей немного, в регионах упомянутые целевые программы реализуются на базе обычных лицеев или средних школ. Большинство заведений являются интернатами. Вот некоторые из них.

Москва

Wunderpark International School

Британский лицей, Москва – British Lyceum Moscow

Британский лицей, Москва - British Lyceum Moscow

Ломоносовская частная школа-пансион, Чулково – Lomonosov private boarding school Chulkovo

Ломоносовская частная школа-пансион, Чулково - Lomonosov private boarding school Chulkovo

Ломоносовская частная школа-пансион, Чулково - Lomonosov private boarding school Chulkovo

Знайка Частная школа-детский сад Знайка – Znajka private school

Знайка Частная школа-детский сад Знайка - Znajka private school

Академическая гимназия в Сокольниках – Sokolniki academic gymnasium

Академическая гимназия в Сокольниках - Sokolniki academic gymnasium

Академическая гимназия в Сокольниках - Sokolniki academic gymnasium

Международная частная школа Russian International School

Международная частная школа Russian International School

Первая Европейская гимназия Петра Великого – The First Evropean Gimnasium in Moscow,

Первая Европейская гимназия Петра Великого - The First Evropean Gimnasium in Moscow,

Школа Грибоедова — Griboedov School

Школа Грибоедова — Griboedov School

Школа имени А.М. Горчакова – A.M. Gorchakov’s School

Школа имени А.М. Горчакова - A.M. Gorchakov

Классическая еврейская гимназия-пансион, средняя школа Санкт-Петербург

Классическая еврейская гимназия-пансион, средняя школа Санкт-Петербург

Специализированный учебно-научный центр УрФУ (СУНЦ УрФУ)

Специализированный учебно-научный центр УрФУ (СУНЦ УрФУ)

Специализированный учебно-научный центр УрФУ (СУНЦ УрФУ)

Информация об обучении

22 заведений и 67 программ на выбор. Подарите себе или своему ребенку возможность обучаться в ведущих и рейтинговых школах пансионах России. Специально для вас наша компания собрала ряд лучших и аккредитованных престижных заведений для русских детей, школьников, подростков и студентов иностранцев для ознакомления. Информацию про топ школу пансион, их рейтинг, особенности и стоимость обучения, требования для поступления, документы для подачи вы можете прочитать, кликнув на фото или название. Детальная информация о ценах и описании международных учебных программ доступна при нажатии на саму образовательную программу. БЕСПЛАТНЫЕ услуги и помощь в зачислению в заведения-партнеры, количество мест ограничено.

Читайте также:

      

  • Статья ко дню матери в детском саду
  •   

  • Конструирование в доу из кубиков
  •   

  • Тест надежная защита организма 3 класс окружающий мир плешаков школа россии
  •   

  • Распределение школ по микроучасткам
  •   

  • Куприн яма краткое содержание аудиокнига

Международная частная школа ONE!

Наша школа предлагает полный курс обучения для детей от 6 до 18 лет.

+7 (495) 150-54-48

oneischool.com

м. Раменки — 0.8 км,
12 мин. пешком

Открыто до 19:00

Закроется через 1:42

Международная частная школа ONE!

Наша школа предлагает полный курс обучения для детей от 6 до 18 лет.

+7 (495) 152-22-21

oneischool.com

м. Зорге — 0.7 км,
11 мин. пешком

Открыто до 19:00

Закроется через 1:42

Академия роста

Семейные классы с математическим уклоном в Верхней Пышме

+7 (950) 192-50-49

akrost.ru

Закрыто до Пн

Откроется через 2 дня

Школа "Летово"

Образовательные услуги

+7 (495) 123-55-00

letovo.ru

м. Бунинская аллея — 6.3 км,
95 мин. пешком

Открыто до 20:00

Закроется через 2:42

Начальная школа Макаренко

Школа Макаренко – это негосударственное коммерческое учреждение.

+7 (945) 227-26-44

школа-макаренко.рф

Открыто до 21:00

Закроется через 3:42

Центр развития одаренных детей

Основные направления Центра – физико-математическое и лингвистическое, в рамках которых и реализуются основные образовательные программы.

+7 (4012) 602162

dc.baltinform.ru

Открыто до 17:00

Закроется через 0:42

ГОАОУ "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ "СТРАТЕГИЯ"

Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

+7 (4742) 482463

www.rusprofile.ru

ГБОУ РК "КРЫМСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"

Гимназия-интернат

+7 (365) 222-02-07

www.rusprofile.ru

ГБОУ "ГУБЕРНАТОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ОРЕНБУРЖЬЯ"

Лицей-интернат

+7 (3532) 772822

www.rusprofile.ru

МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой»

+7 (4932) 34-81-75

www.interdomivanovo.ru

МБОУ "ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ Г.БУИНСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

+7 (84374) 31874

www.rusprofile.ru

ГБОУ АО "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ИМ. А.П. ГУЖВИНА"

Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов

+7 (8512) 354077

www.rusprofile.ru

ГАОУ "ГУМАНИТАРНАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"

Образование

+7 (85552) 30196

www.rusprofile.ru

МКОУ"ИКРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"

Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

+7 (928) 553-21-28

www.rusprofile.ru

В рубрике Школы для одаренных детей в России найдено 14 компаний. Вы можете выбрать другую подрубрику в меню ниже, чтобы увидеть больше компаний.

  • Москва 3
  • Московская область 1
  • Астраханская область 1
  • Ивановская область 1
  • Калининградская область 1
  • Липецкая область 1
  • Оренбургская область 1
  • Республика Дагестан 1
  • Республика Крым 1
  • Республика Татарстан 2
  • Свердловская область 1

Показать все места

  • Общеобразовательные учреждения
    39553
  • Средние общеобразовательные школы
    38470
  • Профильные школы
    3398
  • Гимназии
    2888
  • Лицеи
    2394
  • Школы-интернаты
    2366
  • Школы с углубленным изучением ряда предметов
    1161
  • Начальные общеобразовательные школы
    901
  • Вечерние школы
    692
  • Частные школы
    672
  • Коррекционные школы
    608
  • Спецшколы
    493
  • Прогимназии
    140
  • Школы санаторного типа
    100
  • Лицеи-интернаты
    98
  • Кадетские школы, корпуса
    74
  • Адаптивные школы
    30
  • Оздоровительные общеобразовательные учреждения
    26
  • Физико-математические школы
    26
  • Гимназии-интернаты
    21
  • Школы-пансионы
    18
  • Профориентация школьников
    15
  • Школы для одаренных детей 14
  • Национальные школы
    7
  • Школы-интернаты психолого-педагогической поддержки
    7

Показать все подрубрики

В этой статье мы рассмотрим особые школы во всех регионах нашей страны, найдем сходства и различия, сравним методы подачи обучения, какие методики были использованы в разработке образовательного процесса.

Школы для одаренных детей чаще всего имеют личные методики подачи информации, а преподают в подобных учебных заведениях квалифицированные педагоги. В общем, школы для одаренных всячески подчеркивают именно свою нетипичность и превосходство над обычными школами. Правильно ли отделять одних детей от других, используя критерий «талант»?

Что же являет главенствующую роль – способности ученика или учителя?

Специалисты считают, что именно от подачи преподавателя будет зависеть понимание и отдача со стороны его учеников. Каждый ребёнок, несомненно, талантлив по-своему, и именно подход учителя определяет то, будет ли этот талант замечен и развит или останется забыт. Оптимальным решением будет составить образовательную систему в таком ключе, чтобы каждому ребёнку доставалось индивидуальное внимание.

К сожалению, на данный момент федеральная программа разделения детей по их талантливости не может похвастать столь же фундаментальным подходом, как коллеги с Запада.

Опыт советских школ показывает нам, как человеческий фактор может испортить подобный подход. В разделённых на гуманитарные и технические школы учились дети не по качеству своих способностей, а по способности родителей в одну из этих школ их пристроить.

Не так много существует самостоятельных школ для одаренных детей. В основном, они реализуются на базе лицеев или средних школ. Большинство является интернатами. Представляем вам некоторые из них.

Москва

В столице к таким учебным заведением относиться школа «Интеллектуал», где главным правилом является многообразие преподаваемых предметов и подходов. В школе основалось больше сотни кружков и курсов, на которые может записаться каждый. Платные услуги школа объединила в программе «Круг». Таким образом любой может заплатить и на некоторое время приобщиться к обучению талантов.

Также, здесь имеется своя телестудия, ученики которой заработали не мало призов.

У школы богатый опыт работы с талантливыми детьми. Учебное заведение начало свою рабочую деятельность ещё в 60-х.

Школой тщательно отбирает своих учеников, чтобы быть за численным нужно пройти от 6 собеседований как в устной, так и в письменной форме.

Заведением также предлагаются платные курсы, в том числе и по языкам.

Приморский край

Здесь известна школа имени Н. Н. Дубина при Владивостокском госуниверситете. Чтобы стать учеником, необходимо пройти собеседование с психологом. Обучение включает в себя участие во всевозможных олимпиадах и турнирах. Также оно включает самые разные направления, вроде развития навыков лингвиста.

Учителя проходят постоянное повышение квалификации, чем и славится школа.

Томск

В Томске работает Губернаторский Светленский лицей. Он известен объединением общего образования с уклоном в развитие творческих способностей. Лицей считает главной задачей сформировать свободную личность, с собственным мировоззрением и способную отстаивать свою точку зрения. Здесь часто происходят собрания и линейки. Популярен спортивный клуб.

Из нововведений в пример можно привести то, что по средам ученики собираются на разговорные вечера и обсуждают все насущные проблемы, и вопросы современного бытия.

Особое внимание уделяется воспитанию «настоящих мужчин», собирается мужской клуб с собственным кодексом и понятиями. Лицей рассчитан на 400 учеников.

Примечательно, что платные услуги не предусмотрены.

Республика Коми

В республике Коми осуществляет особое образование Центр по работе с одаренными детьми на базе физико-математического лицея-интерната. Здесь в обучении ставиться упор скорее на интеллектуальные способности детей. Постоянно проводятся Олимпиады. В центре стараются не заострятся на одном из предметов, развивая все стороны науки. Главным плюсом тут считается умение принимать быстрые решения в стрессовых ситуациях.

Так же, в республике Коми работает Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. Здесь юные интеллектуалы обучаются искусству, постигают прекрасное.

В обоих учебных заведениях платные услуги не предусмотрены.

Добавить комментарий