Как найти школу для ребенка инвалида

Территория

Наименование образовательной организации

Агрызский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Азнакаевский  район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актюбинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Азнакаевский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Актанышский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Такталачукчская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Альметьевский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альметьевская школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Арский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокинерская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Бугульминский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Бугульминский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сокольская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Бугульминский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бугульминская школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Казань

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат № 11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Казань

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа № 61 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Казань

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Казань

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Казань

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья им. Е.Г. Ласточкиной»

  1.  

г. Казань

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Казань

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

г. Казань

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа №172 для детей с ограниченными возможностями здоровья

г. Казань

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат №1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Набережные Челны

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 67 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Набережные Челны

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 68 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Набережные Челны

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 69 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Набережные Челны

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа-интернат «Омет» №86 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Набережные Челны

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Набережные Челны

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №87 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

г. Набережные Челны

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №75 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

г. Набережные Челны

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская начальная школа-детский сад №89 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Елабужский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Елабужский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа № 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Заинский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская школа № 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Зеленодольский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленодольская школа № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Кукморский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маскаринская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Лаишевский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Лениногорский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лениногорская школа № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Мамадышский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мамадышская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Менделеевский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Мензелинский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Муслюмовский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнетабынская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Нижнекамский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Нижнекамский район

Муниципальное автономное «Нижнекамская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

  1.  

Нижнекамский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнечелнинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Нижнекамский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа № 18 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Нижнекамский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа № 23 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Нурлатский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Пестречинский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Сабинский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сабинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Спасский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Тукаевский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тлянче-Тамакская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Чистопольский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-Елтанская  школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Чистопольский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистопольская школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1.  

Ютазинский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

В городе работает восемь реабилитационно-образовательных учреждений для детей с инвалидностью и ОВЗ: здесь ребята не только получают среднее образование, но и проходят реабилитационные курсы, посещают художественные кружки, учатся социально-бытовой адаптации. С 1 апреля начинается прием заявок в учебные заведения, и перед родителями стоит непростой выбор, куда же отдать свое чадо. Рассказываем о центрах и правилах поступления.

Прежде всего, стоит отметить, что зачисление во все реабилитационно-образовательные центры происходит на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), которое необходимо предоставить в школу. Кроме того, во все учреждения зачисляются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие постоянную регистрацию по месту проживания в городе Москве. Обучение и реабилитация предоставляются на бесплатной основе.

Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых

Ученики школы-интерната — дети с нарушениями зрения или тотально незрячие ребята. Все обучение проходит на шрифте Брайля. Кроме того, используются специальные программы для компьютеров, брайлевские дисплеи и другие инновационные технологии. Более 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения столицы. По желанию родителей дети могут оставаться в школе на пятидневке.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 687-55-01.


Центр реабилитации и образования № 4

Центр реабилитации и образования № 4 (ЦРО № 4) — одно из старейших учреждений столицы. Оно основано в 1898 году и находится в 35 км от Москвы, в Раменском районе, г/п Быково.

На данный момент ЦРО № 4 — единственное в Москве и в России реабилитационно-образовательное учреждение, имеющее основной кардиологический профиль. В школе учатся дети преимущественно с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, а также сопутствующими заболеваниями эндокринной системы. Срок обучения — с 1-го по 9-й классы. В школе также возможно пятидневное пребывание.

Психолого-медико-педагогический консилиум центра составляет индивидуальную программу реабилитации для каждого ребенка.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (496) 469-13-71.


Реабилитационная школа-интернат № 32

В школе юные москвичи осваивают основные общеобразовательные и адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ученики — дети преимущественно с заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы.

Кроме учителей-предметников в учреждении работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструкторы по адаптивной физической культуре и лечебной физической культуре.

Социокультурная реабилитация включает: оздоровительное плавание, аквааэробику, антигравитационную йогу, шахматы, танцы, ручное творчество, лепку, валяние из шерсти, иппотерапию, скандинавскую ходьбу, робототехнику.

Для детей, требующих постоянного медицинского контроля за состоянием здоровья, предусмотрено стационарное пребывание.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 793-27-36.


Реабилитационно-образовательный центр № 76

В этой школе учатся дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиозом). Главная особенность центра — обучение происходит в положении лежа. Одна из основных задач центра — дать ученикам качественное образование, которое позволит поступить в выбранный университет и реализоваться в учебе и профессии.

Для уроков отведена первая половина дня. Во второй ученики проходят реабилитационные курсы, включающие занятия с инструкторами ЛФК, физиотерапию, массаж и другие процедуры. Не менее важна и культурная программа: для воспитанников доступны многочисленные художественные и спортивные кружки и секции.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 450-17-66.


Реабилитационно-образовательный центр № 105

Воспитанники этой школы — дети с ментальными нарушениями разной степени выраженности. Обучение проводится по адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными нарушениями по первому или второму вариантам.

Приоритетное направление центра — трудовое обучение. После 9-го класса ребята проходят итоговую аттестацию по профилям трудового обучения. Потом они могут пойти в 10–11-й классы для углубленного изучения отдельных предметов. Основным предметом в этот период является профильный труд, направленный на профессиональную ориентацию. В 10-м классе проводится тестирование по углубленной трудовой подготовке и основам социальной жизни для выявления социально-бытовой и жизненной компетенции у выпускников.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 173-76-51.


Комплексный реабилитационно-образовательный центр

Учреждение для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата вследствие ДЦП, в том числе с тяжелыми полиорганными нарушениями. Основные направления центра — социализация ребенка, его приобщение к труду и развитие бытовых навыков. Для этого в центре функционируют отделения трудовой занятости, где ребята приобретают профессиональные навыки.

В 2021-2022 учебном году в Комплексном реабилитационно-образовательном центре планируется открыть пять первых классов (по 5 человек в каждой группе) — с обучением по адаптированным основным общеобразовательным программам начального образования. По окончании обучения ребята получают как аттестаты об основном общем образовании, так и свидетельства об обучении — в зависимости от образовательной программы.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 737-99-58.


Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко»

Центр принимает детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Ученики проходят комплексную реабилитацию и приобретают навыки общения и поведения со сверстниками и взрослыми.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 850-18-03.


Центр реабилитации и образования № 7

В этом учреждении дети и подростки проходят краткосрочные курсы реабилитации. При этом, чтобы ребята не отставали от своих школьных программ, для каждого воспитанника разрабатывается индивидуальная реабилитационно-образовательная программа. Каждое занятие уникально благодаря как профессионализму педагогов, так и применению различных инновационных гаджетов — например, VR-шлемов и роботов.

Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 994-51-37.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

1.Какие возможности образования существуют для детей с ОВЗ?

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации города Москвы по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

  • реализацию адаптированных образовательных программ;
  • организацию доступной среды;
  • предоставление специальных учебников;
  • организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов, ассистентов);
  • оказание коррекционной помощи;
  • вариативный набор программ дополнительного образования.

Кроме того, для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Москве работают спортивные секции.

2.Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 

3.Какие документы нужны для обследования?

Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

  • заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК города Москвы;
  • документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:

  • создание специальных условий образования;
  • создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
  • консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК города Москвы.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

4.Как записаться на обследование?

Для записи на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (ЦПМПК) понадобится медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы № 975 от 11 октября 2021 года. Перечень медицинских организаций, в которых можно получить медицинское заключение, представлен в приказе. 

После получения медицинского заключения запишитесь для проведения обследования в разделе «Запись на ЦПМПК города Москвы» . Запись производится круглогодично. Записать ребенка на комиссию может только родитель или законный представитель ребенка (усыновитель, опекун, попечитель). Адрес, дату и время проведения обследования родитель (законный представитель) выбирает самостоятельно в момент подачи заявления.

Прием в ЦПМПК города Москвы осуществляется согласно предварительной записи на mos.ru. По результатам обследования вы получите оригинал заключения ЦПМПК, который нужно представить в образовательную организацию для получения специальных условий обучения и воспитания. Информация о готовности заключения поступает в Личный кабинет заявителя на mos.ru.

Подробнее узнать о работе ЦПМПК можно на сайте Московского центра качества образования. Консультации специалистов ЦПМПК можно получить по многоканальному телефону: 8 (499) 322-34-30. 

5.Что делать, если специальные условия обучения не нужны, но нужна психологическая помощь?

Если вашему ребенку необходима психолого-педагогическая помощь (занятия с психологом, логопедом), социальная помощь, если ребенок столкнулся с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, вы можете обратиться в Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы. Отделения центра расположены в территориальной доступности в каждом округе города.

Кроме того, необходимую психолого-педагогическую помощь можно получить на базе образовательной организации, которую посещает ребенок. Для этого нужно обратиться в психолого-педагогический консилиум (ППК) образовательной организации. Психолого-педагогическая, социальная помощь оказывается ребенку на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). Обращение в ЦПМПК города Москвы в этом случае не требуется.

Татьяна Александровна, идет запись в школу. В электронной анкете диагнозы детей указывать не обязательно. Как родителям понять, какая школа для особенного ребенка будет лучше – обычная или коррекционная?

Татьяна Соловьева: Давайте сразу уточним, термины “коррекционная школа”, “виды коррекционных школ” (их было восемь) больше не используются в документах. Есть общеобразовательные школы. В некоторых из них созданы необходимые условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, работают учителя-дефектологи, есть адаптированные образовательные программы. Чаще всего это школы-интернаты, перечисленный в особом перечне. Их 1664. Выбирая массовую общеобразовательную школу для своего ребенка с ограниченными возможностями здоровья, родители имеют право получить у директора полную информацию об условиях обучения. Право выбора остается за родителями. Какой вариант лучше? Поможет понять психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Без заключения ПМПК ребенка не примут в специальную школу, а в массовой – не обеспечат необходимый объем специальных условий, включая занятия с учителем-логопедом или учителем-дефектологом.

А если родители не хотят идти на комиссию? Одни просто не могут допустить мысль, что у ребенка есть нарушения, а другие видят особенности, но считают, что обычная школа всех научит. Тогда как быть?

Татьяна Соловьева: Исходить надо, прежде всего, из интересов самого ребенка. Организация учебного процесса в специальной школе, специальном классе и в условиях инклюзии отличается.

Родителям надо понимать, что отличий в методике преподавания очень много. Отличается даже построение фразы в речи учителя. Например, в обычном классе в начальной школе педагог может спросить учеников: “В каком порядке нужно прочитать предложения, чтобы между ними была связь по смыслу и получился текст?”. Учитель-дефектолог, занимаясь с детьми по адаптированной образовательной программе, отбирает слова и выражения так, чтобы донести смысл и научить порядку, алгоритму действий. Например, так: “Составь текст. Расставь предложения по порядку: что было сначала, что потом, чем все закончилось?”

Подскажите родителям, по каким признакам определить, сможет ли дошкольник с ограниченными возможностями здоровья пойти в обычный класс?

Татьяна Соловьева: По статистике половина родителей детей с проблемами речи, слуха, с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата предпочитает отдать своего ребенка в массовую школу. Рекомендую обратить внимание на следующее:

Проявляет ли ребенок интерес к общению, игре с новыми детьми и взрослыми, как активно он включается во взаимодействие с другими людьми, соблюдает ли основные простые правила культуры поведения, речевого этикета?

Посмотрите, насколько внимательно он слушает (воспринимает) чужую речь или, напротив, перебивает, не обращая внимание на сказанное собеседником: “А я вот где был! А у меня машинка!”, тянет маму за рукав: “Не хочу. Давай пойдем домой!”. У ребенка нет интереса к новому человеку, нет желания узнать что-то новое, незнакомое? Скорее всего, возникнут трудности.

Очень важный показатель – качество и темп выполнения задания за определенный промежуток времени. Если требуется значительная помощь со стороны, нужно контролировать каждый шаг, иначе ребенок бросает начатое, возникает риск формальной инклюзии, когда особый ученик помещается в слишком сложную для него среду обучения.

Что происходит с учеником с ограниченными возможностями здоровья, если он попал в обычный класс, но не готов к этому?

Татьяна Соловьева: Ребенок может вести себя по-разному: вертеться на уроке, мешать другим, не отвечать на вопросы учителя, отказываться выполнять задание… Ребенок “сигнализирует” взрослому о своем неблагополучии, но распознать эти сигналы, понять в чем причины и каковы механизмы трудностей по силам только подготовленному специалисту. К сожалению, часто бывает, что к 3-4 классу дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в инклюзии, “уходят” на семейное обучение. Хотя могли бы быть вполне успешными в специальном классе или школе.

В России примерно 14 миллионов слабослышащих. Детей с нарушениями слуха – около миллиона. Учителя обычных школ знают, как их учить?

Татьяна Соловьева: В 2017 году опрос пяти тысяч педагогов массовых школ подтвердил, что им требуется непрерывное методическое сопровождение. Учителя ищут ответы на их личные профессиональные вопросы, связанные с проблемами обучения конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья. При этом дети очень разные. Среди обучающихся с нарушениями слуха выделяют слабослышащих, глухих, кохлеарно имплантированных, тех, кто потерял слух, и тех, кто помимо проблем со слухом имеет дополнительные ограничения по здоровью…. Ко всем нужен разный подход. Сложности в школах есть.

Что касается нарушения слуха, то на 3-4 день после рождения или позже в роддоме или поликлинике может быть проведена процедура проверки слуха или аудиоскриннинга. Родители имеют право настаивать на оказании этой бесплатной услуги. При подозрении на снижение слуха процедура проводится повторно. Если риск нарушения слуха подтверждается, то ребенка направят в врачу-сурдологу. Важно своевременно обеспечить малыша индивидуальными слуховыми аппаратами, организовать предметную развивающую среду, занятия со специалистом дефектологом (сурдопедагогом). Слабослышащего или глухого ребенка можно научить словесной речи.

Слуховой аппарат усиливает звуковой сигнал? Ребенок лучше слышит обычную речь?

Татьяна Соловьева: Слуховой аппарат не работает как очки. Современные устройства – цифровые, настраиваются специалистами, позволяют различать окружающие звуки, речевые и неречевые, в разных условиях. Важно помнить, что при нарушенном слухе возникают неприятные болезненные ощущения в ухе при восприятии громких звуков. Это значит, что при общении со слабослышащим или глухим ребенком не стоит кричать, лучше говорить голосом нормальной громкости. Дело не столько в громкости, сколько в высоте звуков. В большинстве случаев люди с нарушением слуха способны воспринимать низкие звучания, шумы, такие как стук, гудок и другие.

Недавно в известной олимпиаде по иностранному языку впервые участвовала слепая девочка. На устной части ей пришлось отвечать в парах с обычными учениками. Многие из них опасались, что оценка может быть снижена. Девочке требовался тьютор, а время на устный ответ ограничено… Как проводить такие состязания?

Татьяна Соловьева: При организации командных соревнований должны учитываться интересы всех участников команды. В этом случае, думаю, были допущены нарушения. Если соревнуются пары, где условия сопоставимы, например, в обеих парах есть дети с ограниченными возможностями здоровья, такие состязания возможны, но оцениваться должны особым образом. Организаторам олимпиад нельзя об этом забывать. С другой стороны, включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во всероссийские конкурсы, фестивали, олимпиады – очень важное начинание.

По данным международного исследования PISA около 37 процентов подростков признались, что подвергаются буллингу. Пришел ребенок со слуховым аппаратом или очками на минус восемь в обычный класс. Его ведь и затравить могут!

Татьяна Соловьева: Все не так однозначно. Общение с директорами и педагогами массовых школ, родителями, чьи дети посещают инклюзивные классы, позволяет говорить об отсутствии общей тенденции. Буллингу подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья не чаще, чем их здоровые сверстники, в том числе вполне успешные дети, отличники, из благополучных семей.

Здравствуйте. Собираемся в сентябре в 1 класс. У ребенка Дцп, отразилось на походе справа, так и бегает и прыгает. Инвалидность есть. Наш дом прикреплён к двум школам. Я хочу определённую, но боюсь, что тк она более привелигерованная, то и желающих много.

Пытаюсь понять можно ли как-то, имея инвалидность, воспользоваться этим как преимуществом в зачислении. Хотя в комитете сказали, что это роли не сыграет. Просто 1 апреля запись через госуслуги. Боюсь набегут родственники и льготники и мы в пролёте. Распереживалась прямо.

Также звонили из районного центра, им поступают данные о инвалида и они приглашают на комиссию. Так я не решилась туда пойти, так как умственно у нас все в порядке, мы уже для МСЭ проходили это, а тут незачем я считаю. К тому же этот центр находится на базе школы для детей опорно-двигательного аппарата. А мы хотим в другую попасть школу. В общем не знаю как быть чтобы попасть в желаемое учреждение. Заявление то напишу, это понятно, но вот не закончатся ли места перед нами один Бог знает.

Люди, дайте совета… А то я совсем замучилась.

Добавить комментарий