Как определить сигнальный провод ДПКВ
-
Ygryk
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Как определить сигнальный провод ДПКВ
Сообщение
Ygryk » 04 сен 2014, 16:01
Андрейка писал(а):попробовал на ланосе – с обоих разъемов получал сигнал, как определить “нужный” или годится любой?
Подходит любой из них.
PS:
А вообще, Вам правильно посоветовали выше: не бойтесь экспериментировать.
-
Андрейка
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 04 сен 2014, 12:07
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Как определить сигнальный провод ДПКВ
Сообщение
Андрейка » 04 сен 2014, 16:51
Спасибо за ответы, буду конечно экспериментировать, автоскоп приобрел недавно и пока стремаюсь пихать его во все щели. Вот немного обрасту информацией и опытом – стану посмелее. А пока буду рад любому совету )
-
Demitrio
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:06
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как определить сигнальный провод ДПКВ
Сообщение
Demitrio » 11 сен 2014, 23:36
максим68 писал(а):Автоскоп имеет защиту от переполюсовок, развязку цепей и сообще аппарат шибко умный, так что пробуйте не бойтесь.
В 4-м точно есть защита от переполюсовки при подключении? Я уже хотел встроить диод в плюсовой крокодил.
Я подключал осциллограф ( очень кратковременно ) с неправильной полярностью к лабораторному блоку питания, ток был около 0.7 А, и срабатывала защита по току. Если есть защита, то куда рассеивается эта мощность?
-
Ygryk
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Как определить сигнальный провод ДПКВ
Сообщение
Ygryk » 12 сен 2014, 10:54
Demitrio писал(а):
максим68 писал(а):Автоскоп имеет защиту от переполюсовок
В 4-м точно есть защита от переполюсовки … ?
Я подключал … с неправильной полярностью … ток был около 0.7 А, и срабатывала защита по току … то куда рассеивается эта мощность?
Сначала мощность выделяется на самовосстанавливающемся предохранителе, он разогревается и разрывает цепь.
-
Ygryk
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Как определить сигнальный провод ДПКВ
Сообщение
Ygryk » 27 окт 2014, 11:42
Iskander писал(а):А как в Автоскоп -2 сделать защиту?
Эта защита есть в USB Autoscope IV по той причине, что сквозь его корпус проходит питание от аккумулятора автомобиля к датчикам (Px, Dx, CTi, Laser…).
В случае работы с приборами USB Autoscope III и ниже – такая защита не нужна, так как там датчики запитываются напрямую от аккумулятора исследуемого автомобиля, минуя корпус прибора.
Вернуться в «Помощь начинающим»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter – измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Новичок Как определить сигнальный провод ДПКВ – ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
[Новичок] Как определить сигнальный провод ДПКВ
-
Закрытая тема.
-
offline
инженер конструктор
- Регистрация:
- 01.08.2014
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Кировоград
Здравствуйте уважаемые форумчане, подскажите как на схеме определять сигнальный провод датчика коленвала для подключения щупа осциллографа?
Я правильно понимаю что целевой вывод это всегда тот что на схеме подводится снизу?
Для примера схема Ланос1.4 и Шевроле Авео соответственно.
Ну и в случае неправильного подключения что я увижу? -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
На одном выводе амплитуда сигнала маленькая, на другом большая, в несколько раз больше. Или на обоих выводах одинаковая. Ну и полярность будет противоположная на разных выводах ДПКВ.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 08.06.2012
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Бирск
В случае неправильного подключения просто не увидишь сигнал то есть на экране ничего не будет.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,048
- Адрес:
- Тульская обл.
-
Закрытая тема.
Датчик положения коленчатого вала – всё про датчик коленвала
Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт).
Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.
Что собой представляет датчик коленвала
Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».
Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.
Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.
Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.
Типы датчика оборотов коленвала
Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.
Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.
Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.
Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.
Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).
Где находится датчик коленвала
Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.
Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.
При установке датчика коленвала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.
В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, хотя это довольно редкое явление. При неисправности датчика, шкива привода генератора, загорается сигнал “CHECK ENGINE”. В буфере ошибок контроллера могут появится либо код 35 либо 19.
Проверка исправности датчика положения коленвала производится при помощи тестера. Просто измеряется сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно находиться в пределах 800-900 ом.
Механические повреждения датчика могут происходить при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве, либо если между датчиком и зубьями шкива попадают посторонние предметы.
А вообще-то, умудрённые опытом автомобилисты рекомендуют всегда иметь в багажнике запасной датчик оборотов коленвала. Стоимость его невелика, а значение для работы двигателя, просто неоценимо.1 Неисправность датчика коленвала
Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.
Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.
2 Признаки неисправности датчика коленвала
Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор “CHECK ENGINE” на приборной доске.
Такие симптомы в работе двигателя, как:
на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.
Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.
В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?
Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.
3 Как проверить датчик коленвала
Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.
Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.
Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми
При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.
Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом.
Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.
Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:
вольтметр, желательно цифровой;
мегаомметр;
измеритель индуктивности;
сетевой трансформатор.
Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.
Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.
При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.
Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.
Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).
1 Замена датчика положения коленвала
Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.
Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.
Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.
2 Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала
Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.
Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.
Итак, причины замены датчика коленвала:
механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.
3 Технология замены датчика коленвала своими руками
Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.
Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.
Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.
Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.
Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.
При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.
Успехов вам при проверке датчика оборотов коленвала.
помогите разобраться с сигналом ДПКВ
помогите разобраться с сигналом ДПКВ
снимаю сигнал дпкв авто ваз 2110.
получается вот такая странность
- скрин6.jpg (139,93 Кб) Просмотров: 1915
чуствую что что то неправильно потому что снимая осцилку со своего авто получаю более качественный график …..
а сегодня было авто с которым боремся уже долго и безрезультатно, сегодня я локализировал проблему. Ее суть в том что на определенных оборотах автомобиль начинает трясти так что можно улететь с кресел. если чуть сбавить и навалить снова то все впорядке … но иногда можно поймать такие подергивания и ощутимо их наблюдать. На авто подеменено уже абслютно все … все датчики .. любые прошивки что сток что тюнингованные. Авто по параметрам абсолютно исправно, но эффект дергания просто бесит. Оставалось грешить на сцепление и железо но сегодня я поймал ету дерготню которая на хх выразилась как проавалы и какое то неадекватное поведение и понял что это должно быть дпкв просто потому что больше ничто так влиять не может.
снял осцилку и вижу что явно что то не так …
итак подтвердите мои сомнения а так же научите пожалуйста правильно снимать осцилку с дпкв. с правильными диапазонами.
на авто подкинул новый дпкв ….. это ничего не изменило … .если даже не стало хуже.
-
tj™ - Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 11 авг 2009, 20:34
- Откуда: РФ Саратовская область, г.Балаково
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 9 раз.
Re: помогите разобраться с сигналом ДПКВ
jazz » 04 авг 2010, 21:33 | Cообщение: #2
Сигнал с ДПКВ на десятке выглядит так. К сигнальному проводу ДПКВ (определяется по схеме авто) подключаетесь иглой, а земляной (крок-ил) щупа осцила -на массу. Диапазон виден из осцилки.
- Вложения
-
- ДПКВ+ДФ+ДД.mt
- ДПКВ+ДФ+ДД
- (217,66 Кб) Скачиваний: 147
“Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.” Антуан де Сент-Экзюпери.
-
jazz - Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
- Откуда: Южный Урал
- Благодарил (а): 264 раз.
- Поблагодарили: 122 раз.
Re: помогите разобраться с сигналом ДПКВ
Алексей_010 » 04 авг 2010, 22:02 | Cообщение: #3
Ваш рисунок не от прикрепленной записи. И на рисунке ясно видна проблема в момент пропуска зубьев. Вроде как межвитковое замыкание.
Размах сигнала в записи (видимо, на ХХ) всего 0.01 В, может датчик слишком далеко от шкива? На ХХ у меня размах 40 В. При перегазовке 150 В. Диапазон я ставлю 250 В, чтоб наверняка.
В начале записи есть наводки 50 Гц от сети. Заземление есть?
Слишком маленькая частота дискретизации, сигнал весь угловатый. Снимите с большей частотой.
PS: Сигнальный провод – нижний.
PPS: Записи сигнала ДПКВ на разных частотах с такой-же машины я выкладывал в ветке “Эффективность работы цилиндров”.
- Вложения
-
- Проблема в момент пропуска зубьев
- 222.PNG (71,24 Кб) Просмотров: 1888
-
- Наводка 50 Гц
- 111.PNG (32,23 Кб) Просмотров: 1892
-
Алексей_010 - Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
- Откуда: РФ, Краснодар
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Re: помогите разобраться с сигналом ДПКВ
tj™ » 04 авг 2010, 23:06 | Cообщение: #4
Ваш рисунок не от прикрепленной записи. И на рисунке ясно видна проблема в момент пропуска зубьев. Вроде как межвитковое замыкание.
да это разные осцилки с разных авто я просто хотел показать что и в первом случае что то не то
PS: Сигнальный провод – нижний.
а как по схеме понять что это сигнальный провод ? я цеплялся к зеленому
- скрин7.jpg (72,04 Кб) Просмотров: 1880
-
tj™ - Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 11 авг 2009, 20:34
- Откуда: РФ Саратовская область, г.Балаково
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 9 раз.
Re: помогите разобраться с сигналом ДПКВ
Алексей_010 » 05 авг 2010, 07:21 | Cообщение: #5
Смотрим по схеме, к каким выводам ЭБУ подключается датчик. В вашем случае к выводам 48 и 49, я на рисунке стрелками отметил.
Далее по распиновке ЭБУ смотрим назначение контактов. Например, для Январь-5:
48 вывод – масса,
49 вывод – сигнал датчика.
Следовательно, подключаться надо к белому проводу.
По схеме смотреть так. Цифра означает номер элемента на схеме, к которому подключается провод. Т.е. от ДПКВ белый провод с цифрой 5 подключается к устройству под номером 5 на схеме, т.е. к ЭБУ. А от ЭБУ белый провод с номером 19 подключается к устройству с номером 19 на схеме, т.е. к ДПКВ.
PS: Нижний – я имел ввиду физическое расположение провода. А себе сделал переходник из разъема ДПКВ и отпиленного кусочка от самого датчика. Соединил проводам, выведя сигнальный провод. Потом залепил пайку холодной сваркой, получился симпатичный прямоугольничек. Ну и задул эту лепнину черной краской.
- Вложения
-
- скрин7.jpg (47,91 Кб) Просмотров: 1848
-
Алексей_010 - Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
- Откуда: РФ, Краснодар
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Re: помогите разобраться с сигналом ДПКВ
ИгИв » 05 авг 2010, 12:23 | Cообщение: #6
Вот некоторые разъяснения
- Вложения
-
- А это Хкндай
- 9999.JPG (57,92 Кб) Просмотров: 1837
-
- Это у Посталевского
- ДПКВ Постол.JPG (75,9 Кб) Просмотров: 1838
Самое плохое в ничегонеделанье – то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
-
ИгИв - Сообщения: 1335
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 104 раз.
-
- ICQ
Вернуться в Помощь начинающим
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Датчик коленвала это основной датчик в инжекторном двигателе. Контроллер по его сигналу синхронизирует свои управляющие действия с углом поворота коленчатого вала. То есть, датчик выдает импульсы напряжения, которые генерируются в результате электромагнитной индукции при вращении зубчатого диска установленного на коленвалу.
На зубчатом диске есть пропуск зубьев, начиная с этого пропуска, контроллер отсчитывает импульсы, каждый импульс соответствует одному выступу.
Вот такие импульсы.
Эти импульсы помогают определить, в каком угловом положении находится коленвал. В программе прописано, на каком импульсе нужно подавать искру и топливо в цилиндры.
Недавно проводили эксперимент, о котором я писал в прошлой статье. Если отключить все датчики кроме датчика коленвала, то двигатель будет работать и на машине можно ехать. Все параметры, за которые отвечают неисправные или отключенные датчики будут рассчитываться по аварийным таблицам. Но если отключить датчик коленвала, то двигатель не заведется.
Способов проверки этого датчика много, его можно проверить вообще без приборов. Но удивляет, то что не на всех сто, на которых есть автоэлектрики знают как это сделать.
Коротко перечислю эти способы.
Единственный способ, с помощью которого можно полностью про диагностировать этот датчик и выявить даже мелкие неисправности, это проверить его с помощью осциллографа. Но это дорогостоящий прибор, и для того, что бы им пользоваться, нужны знания, поэтому этот способ проверки не доступен водителям.
Более простой способ проверки с помощью мультиметра. Датчик коленвала можно не снимать. Нужно подключить мультиметр к разъему дпк. Подсунуть щупы под уплотнители проводов и достать до контактов.
С начало проверяется сопротивление внутренней обмотки, оно должно быть 600-700 ом. Далее мультиметр переводится в режим измерения переменного напряжение. При вращении коленвала стартером, датчик должен выдавать напряжение. Примерно такое плюс, минус.
Если двигатель не заводится, то причина не в датчике.
Для следующего способа проверки не нужны приборы. Нужно снять датчик и ключом резко дотронуться до сердечника и убрать его. В тот момент, когда ключ будет отрываться от сердечника, датчик выдаст импульс напряжения.
В результате этого контроллер решит, что коленчатый вал начал прокручиваться и включит бензонасос. То есть если после таких действий слышно, что бензонасос на короткое время загудел, значит, датчик исправен и двигатель должен заводиться.
И наконец, самый простой способ проверки. С помощью него можно проверить датчик, не выходя из машины и вообще ни чего не делая.
Этот способ я недавно показал на одном сто, там были два автоэлектрика, которые на мое удивление о нем не знали. Я приехал на авто мойку, рядом с ней было сто. Вижу, что рядом с сто стоит ваз 2115 к ней привязан трос, видимо ее сюда притянули. Разговорился с водителем, он говорит, что уже 3 часа два автоэлектрика не могут найти причину, почему не заводится. Поменяли бензонасос, не помогло, потом определили, что нет искры, поменяли модуль зажигания, не помогло.
Не понятно, зачем это все было менять, если намного проще и быстрее можно это проверить на месте. Катушка проверяется на разряднике, если его нет, то можно просто подержать высоковольтный провод на расстоянии 15 миллиметров от массы двигателя, должна быть искра. При отсутствии искры нужно проверить питание катушки и управляющие импульсы.
Нажимаем на золотник, в штуцере топливной рампы если бензин брызнет, значит давление в системе есть и двигатель должен заводиться. Зачем менять бензонасос в этом случае?
Водитель говорит, они меня посылают в магазин за датчиком коленвала, хотят попробовать его поменять. Зачем менять если его можно проверить за 1 секунду не выходя из машины. Очень простой способ.
Импульсы от датчика коленвала поступают в контроллер и в панель приборов. По его сигналу работает тахометр.
Значит, если дпк исправен, то в момент прокручивания двигателя стартером, стрелка тахометра должна немного отклониться, показать около 200 оборотов.
Если это так, то двигатель не заводится не из-за неисправности датчика коленвала. На этой машине стрелка отклонилась, автоэлектрики сильно удивились когда я им показал этот способ, хотя они скорее всего не автоэлектрики.
Не доверяйте не знакомым сто.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: Отключил все датчики, завожу двигатель. Как работает инжекторный двигатель без датчиков и можно ли ехать на машине