Датчик скорости (ДС) конструктивно предусмотрен на каждом автомобиле. Он предназначенный для определения скорости перемещения машины и передачи полученных данных на приборную панель, а точнее на спидометр.
Эксплуатировать транспортное средство с неисправным спидометром запрещено, ведь это чревато ДТП или штрафами со стороны представителей ГИБДД.
При поломке изделия его проверка не занимает многое времени, а для выполнения работы потребуется только мультиметр или контрольная лампа.
Что собой представляет устройство? Как оно выглядит, и где находится? По каким признакам судить о неисправностях, и как проверить датчик скорости? Эти и другие вопросы будут затронуты в этой статье.
Сначала мы рассмотрим основные способы проверки, а затем затронем отдельные модели: Лада Калина, Приоре, Гранта, Газель, Нисан, Нива, ВАЗ 2110, ВАЗ 21093 инжектор.
Назначение и расположение
Как мы уже отмечали выше, датчик определяет скорость движения транспортного средства и полученные данные передает на спидометр, где они и отражаются. Спидометры бывают стрелочные или жидкокристаллические.
Вал является основным элементом изделия. Он вращается и один раз за круг проходит возле специальной метки. В этот момент отправляется импульс, позволяющий определить число оборотов в минуту.
Число сигналов зависит от частоты вращения вала, величина которого согласована с трансмиссионными валами и диаметром колес. Благодаря этому, информация с датчика скорости преобразовывается и выдается на спидометр.
ДС состоит из трех элементов — привода спидометра, кожуха и контроллера, через который изделие подключается к электрической сети автомобиля. В зависимости от марки и модели авто внешний вид и его конструкция может меняться.
Отличается и расположение датчика скорости. Перед его проверкой нужно найти устройство.
Распространенные места для крепления — вторичный вал КПП или раздаточная коробка (для полноприводного авто).
В старых моделях использовался тросик, накручиваемый на привод спидометра. Сегодня его место занимает датчик скорости, подключаемый с помощью обычных проводов.
Когда нужна проверка
Проверка ДС необходима при следующих симптомах:
- нестабильная работа двигателя на ХХ;
- скорость перемещения машины показывается некорректно;
- в обычном режиме эксплуатации автомобиль потребляет больше горючего;
- спидометр не показывает информацию (при полном выходе из строя);
- ухудшение динамики разгона;
- появление информации об ошибке на центральном дисплее.
Эти признаки могут указывать и на другие поломки, к примеру, связанные с топливной или воздушной системами.
Поэтому перед вынесением окончательного «вердикта» датчик скорости нужно проверить, а уже при подтверждении неисправности проводить замену.
Читайте также:
Принцип работы датчика скорости
В основе работы датчика скорости лежит эффект Холла. Импульсы с устройства направляются в ЭБУ автомобиля, где преобразуются в необходимые показания. Известно, что за один километр передается 6000 импульсов. Чем быстрее сигналы поступают к ЭБУ, тем выше скорость перемещения.
Электронный блок управления получает импульсы, обрабатывает их и выдает информацию на спидометр в понятном для человека виде. Для определения скорости в ЭБУ закладывается специальный алгоритм.
Как отмечалось, в основе работы датчика скорости лежит эффект Холла — физическое явление, подразумевающее появление напряжения при размещении проводника в магнитном поле.
В процессе езды на выходе изделия появляются сигналы прямоугольной или волнообразной формы напряжением от 1 до 5 Вольт.
Применение специальной схемы и программы позволяет рассчитывать текущую скорость машины и другие важные параметры — среднесуточный пробег, общее пройденное расстояние и прочие данные.
Для продвинутых ниже представлена принципиальная схема работы датчика скорости автомобиля.
Признаки и причины неисправности
Выше уже указывались симптомы, свидетельствующие о необходимости проверки датчика скорости. Главные признаки неисправности — отсутствие показаний на спидометре, повышение «прожорливости» мотора, сбои в работе двигателя на ХХ, ухудшение динамики и т. д.
О поломке датчика может свидетельствовать остановка мотора при движении, выход из строя электроусилителя рулевого колеса или повышение чувствительности ДУТ (к примеру, для Лада Калина).
Распространенные причины выхода датчика из строя:
- нарушение целостности контактов;
- окисление в местах соединений;
- обрыв цепи;
- расплавление изоляции;
- износ тросика спидометра и т. Д;
- сильная вибрация устройства;
- попадание грязи;
- перепады температуры;
- Другие причины.
Если игнорировать проблемы, возникают сбои в работе мотора, повышается износ его элементов.
Как правило, причиной проблем являются загрязненные контакты, которые стоит почистить и обработать «Литолом».
При обрыве в электрической цепи повреждение нужно искать возле разъема подключения. В этом месте провода наиболее подвержены перегибу и поломке. Иногда изоляция повреждается в месте монтажа коллектора выпуска.
При действии высоких температур изоляция может повредиться, что приводит к замыканию проводов.
При длительной эксплуатации изнашивается тросик спидометра, на котором со временем появляются трещины и разрывы, что приводит к выходу из строя контроллера.
Не менее распространенная причина поломки датчика скорости — разрыв цепи, поэтому до замены устройства нужно убедиться в его исправности.
Для начала стоит отбросить питание и изучить контакты с позиции загрязнения. После зачистки поверхность обрабатывается смазкой Литол.
В процессе проверки замерьте сопротивление в заземляющей цепи, оно должно равняться одному Ому.
При анализе неисправности нужно учесть следующее:
- Если контроллер исправен и шестеренка целая, возможно, на устройство не поступает питание или в сети имеется КЗ.
- В показаниях на приборной панели участвует ЭБУ и ABS, поэтому нужно проверить целостность провода, идущего от спидометра до блока. Бывает, что и сама приборная панель выходит из строя.
- На машинах с тросиковым приводом причина неисправности часто скрыта в старом масле на шестерни или изношенном квадрате на конце тросика.
Перед заменой датчика, убедитесь, в чем причина неисправности. Алгоритм действий такой:
- достать трос из коробки, прокрутить его и посмотреть на реакцию спидометра;
- проверить электрическую часть указателя скорости;
- если напряжение не поступает, нужно убедиться в целостности предохранителей;
- вынуть датчик скорости, установить тросик в КПИ и проехать небольшое расстояние (при отсутствии данных на спидометре можно говорить о поломке ДС).
Выяснение причины неисправности требует комплексного подхода, как и проверка датчика (о ней пойдет речь ниже).
Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.
Проверка
На машинах ВАЗ и ряде других авто установлен датчик скорости, работающий на эффекте Холла. Он выдает шесть импульсов за оборот. Но существуют и другие устройства — индуктивного или язычкового типа.
Наибольшего внимания заслуживает стандартный вариант контроллера, функционирующего на эффекте Холла.
Устройство имеет три контакта — импульсный, заземляющий и напряжения. При этом в распоряжении автовладельцев три метода проверки.
Первый вариант:
- Снятие датчика скорости с машины.
- Перевод мультиметра в позицию изменения напряжения (Вольт).
- Определение назначения контактов (распиновка).
- Поиск вывода, на который поступает импульсный сигнал.
- Подключение к этому выводу «плюса» мультиметра. «Минус» подключается к земельному выводу (можно использовать корпус авто).
- Вращение вала и контроль показаний вольтметра. Чем больше скорость прокручивания, тем выше уровень напряжения.
Чтобы упростить процесс вращения, на ось датчика скорости надевается небольшой кусок трубки (к примеру, виниловой изоляции).
Второй метод (подходит для датчиков, работающих на эффекте Холла) без съема:
- Проверка, что контролер подключен.
- Поднятие одного колеса машины. Цель — оторвать его от поверхности для удобного вращения.
- Подготовка мультиметра — перевод шкалы на измерение напряжения.
- Подсоединение щупов к контактам, таким же способом, как описано выше.
- Вращение колеса, отсоединенного от поверхности, и оценка полученных результатов.
Уровень напряжения и частоты должны меняться. Это свидетельствует об исправности датчика скорости. Если показания остаются неизменными, устройство вышло из строя.
Третий метод – с контрольной лампой:
- Подготовка контрольной лампы и включение зажигания.
- Поднятие колеса авто для дальнейшего вращения.
- Подсоединение одного провода к плюсу АКБ, а второго — к сигнальному контакту ДС;
- Вращение колеса и наблюдение за лампочкой.
Если при вращении колеса заметно моргание лампы, это свидетельствует о исправности датчика скорости.
Четвертый способ – с контрольной лампой и снятием датчика скорости:
- Снимите контролер со штатного места.
- Соберите схему, показанную ниже.
- Подключите провода к контактам, согласно распиновки ниже.
- Подключаем одну клемму к массе, вторую к плюсу АКБ. Последнее может быть не только для автомобиля – можно использовать любой источник питания на 12 В.
- Возьмите отрезок тормозной трубки и наденьте ее на шток датчика. Для удобства контроля за количества оборотов накрутите на трубку изоленту, как показано ниже.
- Начинайте вращать шток с помощью трубки. Как правило, за один оборот лампочка должна замигать 6 раз, но все зависит от марки авто.
Проверка на АКПП
В машинах с автоматической коробкой передач лучше довериться профессионалам. Причина в том, что в таких авто много электронных узлов, тесно взаимосвязанных друг с другом (напрямую или через ЭБУ).
Попытка самостоятельной проверки датчика скорости может привести к еще большей поломке и расстройстве системы АКПП.
Известно много случаев, когда попытки самостоятельной проверки заканчивалась дорогостоящим ремонтом или необходимостью продать машину.
Проверка привода
Иногда требуется проверить только привод ДС. Алгоритм действий:
- Поднятие с помощью домкрата одного колеса.
- Поиск привода датчика скорости (его легко найти, благодаря «торчанию» из КПП).
- Вращение колеса свободной ногой.
По тактильным ощущениям легко определить — работает привод или нет. Если устройство не функционирует, его стоит разобрать и оценить состояние зубцов на шестеренках. При отсутствии опыта работу лучше доверить специалисту.
Проверка индукционного ДС и с язычковым переключателем
Отметим, что контроллеры скорости отличаются по сигналу, поступающему от колес. С учетом этого факта выстраивается и проверка ДС:
- С ЯЗЫЧКОВЫМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ. Сигналы имеют прямоугольную форму. Цикл равен от 40 до 60 процентов. Переключение происходит при напряжении от 0 до 5 Вольт или при достижении напряжения АКБ.
- ИНДУКЦИОННЫЕ. У этих датчиков скорости сигнал имеет вид волн, поэтому напряжение меняется с учетом скорости прокручивания колеса. На осциллографе это видно. В остальном принцип идентичен тому, что происходит на контроллере угла поворота коленчатого вала.
Инструкция по замене
Если неисправность подтвердилась, и нужно менять датчик, работа делается по такому алгоритму:
- Выключение зажигания, открытие капота и отбрасывание клеммы от АКБ.
- Поиск датчика скорости. Он может быть расположен в разных местах, все зависит от модели автомобиля. Эту информацию можно глянуть в сервисной книжке.
- Очистка от загрязнений. Это необходимо, чтобы избежать попадания посторонних элементов в трансмиссию.
- Отбрасывание питающего разъема и откручивание устройства. Если отсоединить контроллер не удается, стоит обработать место подключения с помощью WD-40. Не рекомендуется прикладывать чрезмерное усилие, ведь это может привести к нарушению целостности корпуса. После нанесения указанной жидкости требуется выждать какое-то время.
- Снятие старого и установка нового датчика, подключение проводов.
- Обнуление ошибок на ЭБУ (для моделей, в которых предусмотрен электронный блок). Если не сделать эту работу, на приборке будет гореть лампочка, а ЭБУ отправляет сигналы о поломке.
Тонкости проверки для разных моделей авто
В зависимости от автомобиля расположение, неисправности и тонкости проверки могут различаться.
ВАЗ-2110
Распространенная неисправность на «десятке» — некорректная работа одометра, выражаемая в неправильных данных о скорости. Причиной может быть поломка датчика скорости или привода.
Иногда неисправность связана с окислением разъемов или повреждением проводки.
Датчик находится возле коллектора, поэтому причиной поломки может быть повреждение проводки из-за действия высокой температуры.
Чтобы проверить работоспособность изделия, можно воспользоваться одним из трех методов, рассмотренных выше.
Если устройство неисправно, для замены потребуется ключ на 21 или 22. При покупке нового датчика скорости рекомендуется выбирать изделие с металлическим штоком. Оно работает дольше и отличается большей надежностью.
Калина
Как и в других моделях, популярная причина выхода ДС из строя — повреждение проводки (окисление, ржавчина, плохой контакт, расплавление проводов и т. д.). Для контроля используется мультиметр.
Щупы подключаются к центральному контакту («плюс») и к корпусу («минус»). При появлении вибраций напряжение должно меняться от 0,5 до 10 В.
Проверить работу можно и другими способами — путем вывешивания колеса или с помощью контрольной лампы.
Место расположение ДС Лада Калина показан ниже.
Приора
В проверке датчика скорости Лады Приоры имеется ряд особенностей. Часто на проблему с ним указывает ошибка Р0501.
Алгоритм действий:
- Осмотр контроллера.
- Проверка качества заземления на контактном соединении.
- Измерение опорного напряжения. К датчику скорости Приоры подходят провода разных цветов. Он находится за коллектором. Коричневый имеет знак «минус», а розовый — «плюс». Сигнальный провод выполнен в сером цвете. С помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения нужно проверить опорное U. Оптимальная величина от 12 В. Если напряжения нет или оно меньше установленного параметра, нужно зарядить АКБ и искать поломку в другом месте (ЭБУ или питающей цепи).
- Проверка качества соединения разъемов с помощью тонкой иглы или пластинки. Важно, чтобы контактные группы не вываливались из разъема.
- Проверка датчика скорости с применением осциллографа (колесо должно вращаться со скоростью больше 5 км/ч).
Перед проверкой ДС его нужно демонтировать с ТС, но не отключать провода.
Далее включается зажигание и проверяется напряжение на выходе. Для этого нужно медленно изменять скорость вращения оси. Кривая должна иметь напряжение от пяти до одного Вольта в обратном направлении.
Если напряжение остается неизменным, это свидетельствует о поломке. Дополнительный признак выхода из строя — остановка мотора при переключении скоростей, отказ электроусилителя руля.
Для проверки датчика скорости можно использовать имитатор — устройство, меняющее частоту импульсов путем нажатия плюса или минуса. С помощью изделия можно проверить также ЭБУ машины.
Газель
Для проверки датчика скорости Газель нужно сделать следующие шаги:
- Открутить шурупы, которые фиксируют люк возле рукоятки КПП.
- Достать и открутить фишку ДС.
- Проверить работу устройства, начав с контроля заземления на третьем контакте. На первом контакте должно быть напряжение +12 В. Черный провод — «минусовой», желтый — «плюсовой». Зеленый идет к ДС и приборному щитку.
Стоит учесть, что «плюсовой» направляется к ДС и сигналу заднего хода. Если фонари заднего хода включаются после установки ручки КПП в соответствующее положение, проверять предохранители не нужно.
Ниссан
В Ниссане применяется два входных сигналах блока управления АКПП — с датчика оборотов и датчика скорости автомобиля.
Первый определяет частоту вращения вторичного вала и отправляет информацию в блок, а второй применяется в виде дополнительного контроллера. Он отправляет данные, когда неисправен главный узел.
Датчик скорости Ниссан встраивается в узел спидометра и играет роль дополнительного устройства. Симптомы неисправности — сбрасывание на нейтралку или нелогичное переключение скоростей.
Сам датчик находится за левым подкрылком, а для его замены нужно снять левую пластиковую защиту (на примере Nissan Liberty).
При появлении ошибки «2» нужно проверить цепочку ДС, целостности проводов и разъемов. Изучение работы самого контроллера проводится по стандартной схеме:
- снятие датчика скорости (VSS) с картера трансмиссии;
- подключение вольтметра к клеммам и переключение мультиметра в режим переменного U;
- вращение приводной шестеренки (должно быть напряжение с амплитудой около 0,5 В);
- при отсутствии U датчик нужно поменять.
Если напряжение присутствует, нужно искать другую причину.
Для замены ДС требуется:
- поставить авто на домкрат;
- отбросить проводку от датчика;
- открутить стяжной болт, послабить хомут и достать устройство из трансмиссии;
- проверить состояние уплотнительного кольца (если нужно, выполнить его замену);
- поставить изделие в обратной последовательности.
Нива
Датчик скорости у Нивы находится на раздатке. Он выполнен в пластиковом корпусе, а внутри находится электронная часть.
Устройство отличается повышенной хрупкостью, поэтому нужно быть осторожным.
Порядок проверки:
- отключение датчика;
- подключение красного («плюсового») щупа к контакту изделия;
- подсоединение «минуса» на массу;
- фиксация трубки на валу для вращения;
- перевод прибора в режим измерения напряжения;
- вращение вала и контроль U (этот параметр должен меняться).
Для замены нужно отключить клеммы от АКБ, нажать на пластиковый фиксатор и с помощью ключа выкрутить датчик (для упрощения работы можно использовать WD-40.
ВАЗ 21093 инжектор
Датчик скорости ВАЗ 21093 инжектор находится на механизме привода спидометра (на КПП). Для его поиска достаточно открыть капот и снять адсорбер https://autotopik.ru/obuchenie/1086-chto-takoe-adsorber.html.
Выполнение последнего действия не обязательно, но так проще добраться до нужной точки другим способом. Со стороны правого ШРУСа имеется провод, который идет к коробке передач. Он подключается к разъему нужного датчика.
В случае с инжекторными ВАЗ-2109 главный признак поломки датчика скорости — остановка мотора на ХХ или при нажатии сцепления.
Также на приборной панели загорается лампа с требованием проверить мотор (код 24). Для контроля используется один из трех методов, рассмотренных ранее.
Лада Гранта
Датчик скорости в Лада Гранта можно увидеть, если снять входной воздухопроводный патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Если он вышел из строя, то на панели приборов появится ошибка 1-Р0500.
Снизу картера легко рассмотреть ДС с подключенной проводкой и штекером.
Для его снятия нужно отключить питающий провод, отогнуть фиксатор из пластика и демонтировать устройство. Далее откручивается крепежный болт, поддевается кожух и достается сам датчик.
Для проверки ДС с помощью манометра нужно снять его с авто, подключить к импульсному контакту плюс, а минус на корпус авто.
При прокручивании вала должно меняться напряжение на выходе. Можно использовать и другие способы — с помощью поднятия колеса или подключения контрольной лампы. Эти методы уже рассматривались выше.
Вчера вечером разобрал панель и вынул приборку, чтобы попробовать прозвонить провод от датчика скорости.
8-ми пиновая фишка, которую нужно прозванивать согласно схеме, предоставленой мне Estbar
Не понятно каким боком поворачивать фишку и считать третий контакт. Но я просто прозванивал по очереди все контакты.
На фишке датчика скорости есть 3 провода:
— серый — сигнальный
— красный — плюс
— черный — минус
Установил я это по метках на контактах датчика (s + -) и проверил тестером.
Так вот, плюс и минус на датчик поступают (есть 12 V при включенном зажигании).
А контакта серого провода на фышку в приборке я не нашел (?!)
Если кто знает чё куда, помогите. Какого цвета сигнальный провод на фишку приборки должен ити? По схеме — Gr/O — это серый с полоской или какой?
Как проверить на исправность сам датчик скорости?
Update 12.02.14
Разрезал немного изоляцию, смотрел провода. По ходу, нужный мне провод Gr/O (серый с оранжевой полоской)действительно третий справа, если обернуть фишку защелкой вверх (так, как на рисунке-схеме). Оранжывая полоска присутствует, но он скорее светло-корычневый, чем серый.
И этот провод не прозвонивается с фишкой датчика скорости. Если это действительно провод от датчика, то можно попробывать кинуть проводок напрямую и покрутить датчик вручную. Спидометр должен дергаться, а сейчас стрелка никак не реагирует на подобные действия. Также можно проехаться немного для пробы.
Боюсь что-нибудь спалить.
Если кто знает, прошу развеять мои сомнения!
Про починку спидометра читаем здесь!
-
27.08.2009, 15:39
#1
Polo
0Сигнал спидометра от панели приборов к мозгам: какой провод?
Всем привет,
К сожалению, нет под рукой Эльзы.
Подскажите какой провод идет от приборной панели к ECU, по которому передается сигнал от датчика скорости? У меня этот повод гючит.
Год 2000, двигатель ARG, коробка DWA, sales type 3B23W5.
Спасибо!
P.S. Там сделано так: от датчика скорости VSS на коробке (шрусе) сигнал скорости сначала поступает на приборую панель (там спидометр), потом от приборной панели идет в мозги (ECU). Мозгам надо знать про скрорость для круиз-контроля и т.п. У меня плохой котакт в этом втором сегменте от панели приборов к мозгам.
-
27.08.2009, 17:19
#2
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от notorious
Подскажите какой провод идет от приборной панели к ECU
По схеме там два соединения по пути и цвета проводов меняются
Добавлено спустя 32 минуты 57 секунд:
Сообщение от notorious
Там сделано так: от датчика скорости VSS на коробке (шрусе) сигнал скорости сначала поступает на приборую панель (там спидометр), потом от приборной панели идет в мозги (ECU). Мозгам надо знать про скрорость для круиз-контроля и т.п. У меня плохой котакт в этом втором сегменте от панели приборов к мозгам.
Как узнал что мозги скорость не видят?
В контроллере двигателя показания скорости имеются, там что показывает (5или 11 группа, кажется)?
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
27.08.2009, 18:31
#3
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
-
27.08.2009, 18:35
#4
Polo
0
>> Как узнал что мозги скорость не видят?
После интенсивного копания под торпедой (меняли радиатор печки! )
ECU выдает стал выдавать ошибку:
16885 – Vehicle Speed Sensor: Implausible Signal
P0501 – 35-00 – –При этом если подключить VAGCOM, то показания скорости выдаются как ноль, т.е. мозги всегда думают что я стою. Как следствие не работает круиз-контроль. При этом спидометр прекрасно показывает скорость. Их этого я делаю вывод, что до спидометра сигнал от датчика скорости доходит, а до мозгов уже нет. Вилимо, во время сборки-разборки торпеды что-то стронули…
>> В контроллере двигателя показания скорости имеются, там что показывает (5или 11 группа, кажется)?
Да, я их смотрел. Эти показания всегда равны нулю.
Добавлено спустя 29 секунд:
Павел, схему не понял.
-
27.08.2009, 18:52
#5
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
notorious
спидометр работает?Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:Если спидометр работает, то проблема в цепи между приборкой контакт Т32а/3 (синий разъем) и блоком управления двигателя, контакт Т121/54, провод бело-синий
-
27.08.2009, 19:08
#6
Polo
0
Tecro,
спидометр работает. Спасибо за информацию по контактам. Сейчас пойду проверять.
-
27.08.2009, 19:51
#7
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от tecro
вроде на ней датчик скорости поворота (угла поворота) от системы ESP
Где ты это увидел?
Это схема “компутер дата лайнз” между блоками, переводить нада?
Сообщение от tecro
контакт Т32а/3 (синий разъем) и блоком управления двигателя, контакт Т121/54, провод бело-синий
Что-то с моей схемой не вяжется
Может свою выложишь для сравнения?
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
27.08.2009, 20:02
#8
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от pavel1
Может свою выложишь для сравнения?
так я в эльзе смотрел Добавлено спустя 50 секунд:
могу по частям выложить
-
27.08.2009, 20:09
#9
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от tecro
так я в эльзе смотрел
Ну дык это наша Эльза, у меня нет
Сообщение от tecro
могу по частям выложить
Будь великодушен залей
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
27.08.2009, 20:28
#10
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
значит так:
сигнал с датчика скорости G22 по линии i на рисункепоступает на панель приборов, контакт Т32а/22 и далее
с контакта приборки, контакт Т32а/3 по линии f на рисунке поступает на контакт Т121/54 блока управления
вот вроде и все
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Сообщение от pavel1
Это схема “компутер дата лайнз” между блоками, переводить нада?
а я про что написал?
Сообщение от tecro
я лох
-
27.08.2009, 20:31
#11
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от tecro
с контакта приборки, контакт Т32а/3 по линии f на рисунке поступает на контакт Т121/54 блока управления
А как ты это узнал, что он по этому проводу выходит с приборки, там просто условно модуль показан или по комментарию к А60?
Это аналоговый или цифровой сигнал?
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
27.08.2009, 20:39
#12
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от pavel1
А как ты это узнал, что он по этому проводу выходит с приборки, там просто условно модуль показан или по комментарию к А60?
из эльзы
Разъем (32-контактный) -T32a-, синий
1 – Клемма 15, плюс
2 – Контрольная лампа правых указателей поворота -K94-
3 – Выходной сигнал 1 от электронного спидометра -G21-
-
27.08.2009, 20:41
#13
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от tecro
3 – Выходной сигнал 1 от электронного спидометра -G21-
Аааа, из распиновки вычислил
Так аналог или цифра?А я предполагал что блоки по шине инфу гоняют
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
27.08.2009, 20:44
#14
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от pavel1
Аааа, из распиновки вычислил
расколол блин
Сообщение от pavel1
Так аналог или цифра?
Паш, честно не знаю, но думаю аналог
-
27.08.2009, 20:45
#15
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от tecro
но думаю аналог
Скорее всего
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
27.08.2009, 21:00
#16
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
-
27.08.2009, 21:52
#17
Polo
0
Tecro, Павел,
Спасибо еще раз. Три схемы супер!!!
-
27.08.2009, 22:29
#18
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Сообщение от notorious
Три схемы супер!!!
Мою первую не смотри-неправильная
По результатам отпишись, успеховAPT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
29.08.2009, 20:48
#19
Polo
0
>> По результатам отпишись, успехов
Нашел проблему. Она была именно в том проводе, который вел от приборки к ECU. Это был сине-белый провод, в точности как на схеме. При выходе провода из приборки в него был вкручен провод, который забирал сигнал скорости на сигнализацию. Сигналку установили хреново и скрутка испортилась. Вообще, мой опыт такой, что сингалки у нас ставят крайне хреново. Когда потом лезешь под торпедо или в коробку с ECU, то находишь там тарелку со спагетти, которые крайне трудно распутать. Я больше всего боялся, что сгорел выход с приборки, либо вход на ECU, но мне повезло и это был именно провод. Ремонт скрутки вылечил проблему.
Еще раз спасибо за схемы. Без них решить проблему было бы не возможно.
Похожие темы
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 10.03.2006, 19:32
-
Ответов: 56
Последнее сообщение: 29.11.2005, 15:12
-
Ответов: 12
Последнее сообщение: 27.09.2005, 22:59
-
Ответов: 8
Последнее сообщение: 13.07.2005, 09:13
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 11.04.2005, 13:44
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
-
Автор темы
vvv
- Врос
- Всего сообщений: 813
- Зарегистрирован: 26.04.2009
- Детей: 6
- Откуда: Москва
- Авто: Mitsubishi Pajero GLS 3.0 AT
- Возраст: 55
Сигнал спидометра)))
Мужики, назрела проблема найти провод в торпеде. Вот текст инструкции – “Сигнал снимается со спидометра или непосредственно с электронного датчика скорости (измеряется количество импульсов на метр)”
Кто нибудь знает или ковырял раньше? Просто опять буду тыкаться – спалю чего нибудь… ))))
-
Uimari
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2655
- Зарегистрирован: 24.03.2009
- Детей: 2
- Профессия: Завод
- Откуда: Столица солнечного Скобаристана – Псков
- Авто: Ford Aerostar’93, 3.0, A4LD, short
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
Uimari » 30 июн 2010, 17:37
А тебе зачем? Ежели не секрет. Если чтобы прицепить маршрутник, то я брал на ЭБУ. Пин могу поискать.
-
Автор темы
vvv
- Врос
- Всего сообщений: 813
- Зарегистрирован: 26.04.2009
- Детей: 6
- Откуда: Москва
- Авто: Mitsubishi Pajero GLS 3.0 AT
- Возраст: 55
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
vvv » 30 июн 2010, 18:11
Не, не секрет))) Спалил видеорегистратор, взял другой, со скрытой установкой, а он пишет и скорость на видео, и поворотники и еще чего то… подскажи пин на приборке, плиз…
-
Uimari
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2655
- Зарегистрирован: 24.03.2009
- Детей: 2
- Профессия: Завод
- Откуда: Столица солнечного Скобаристана – Псков
- Авто: Ford Aerostar’93, 3.0, A4LD, short
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
Uimari » 01 июл 2010, 08:54
Так сними сигнал с входа на ЭБУ – проще будет, а суть та же. А по приборке попробую посмотреть, но гарантий не даю
-
Автор темы
vvv
- Врос
- Всего сообщений: 813
- Зарегистрирован: 26.04.2009
- Детей: 6
- Откуда: Москва
- Авто: Mitsubishi Pajero GLS 3.0 AT
- Возраст: 55
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
vvv » 01 июл 2010, 15:06
Спасиба! Можно и там))) со входа на ЭБУ, только где это – совсем не ЭБУ… попробую угадать – это комп? там столько проводов!!!
-
Uimari
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2655
- Зарегистрирован: 24.03.2009
- Детей: 2
- Профессия: Завод
- Откуда: Столица солнечного Скобаристана – Псков
- Авто: Ford Aerostar’93, 3.0, A4LD, short
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
Uimari » 01 июл 2010, 22:08
Открываешь капот, справа перед тобой (в верхней части) ЭБУ, к которому подходит куча проводов. Откручиваешь болт крепления разъёма (так удобнее), и находишь циферки на разъёме, вычисляешь где там пин под номером 3 (GRY/BLK провод – серый с чёрным по-русски) и будет тебе сигнал с датчика скорости, а уж как подключиться к нему – сам решай. Я срезал изоляцию на некотором расстоянии от разъёма и на него наматывал проводки от маршрутника, ну и изолентой сверху. Вот и всё. Перед тем, как закрыть капот – не забудь разъём обратно присобачить (шутка, конечно ) А где сигнал с ДС на спидометр – не нашёл…
-
Автор темы
vvv
- Врос
- Всего сообщений: 813
- Зарегистрирован: 26.04.2009
- Детей: 6
- Откуда: Москва
- Авто: Mitsubishi Pajero GLS 3.0 AT
- Возраст: 55
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
vvv » 06 июл 2010, 12:52
Давно не заглядывал))) Спасибо дружище! Теперь подключусь, пин номер 3, вот ведь разбираются люди)))
-
m-virus
- Врос
- Всего сообщений: 593
- Зарегистрирован: 31.07.2008
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер-холодильщик
- Откуда: москва
- Авто: Aerostar 90, 4wd, 4литра
- Возраст: 49
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
m-virus » 06 июл 2010, 19:24
Вить, а нафига он нужен, этот видеорегистратор тебе?
тел. 8-916-707-46-15 (правильный ответ: -1676)
-
штирлиц
- Врос
- Всего сообщений: 351
- Зарегистрирован: 14.04.2010
- Детей: 3
- Откуда: Москва СЗАО Тушино
- Авто: Ford Aerostar V6 4,0 АКПП Long.
- Возраст: 48
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
штирлиц » 07 июл 2010, 18:17
m-virus:Вить, а нафига он нужен, этот видеорегистратор тебе?
Слав каждому, своё….
-
Автор темы
vvv
- Врос
- Всего сообщений: 813
- Зарегистрирован: 26.04.2009
- Детей: 6
- Откуда: Москва
- Авто: Mitsubishi Pajero GLS 3.0 AT
- Возраст: 55
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
vvv » 11 июл 2010, 08:40
m-virus:Вить, а нафига он нужен, этот видеорегистратор тебе?
Надо…)))))
-
m-virus
- Врос
- Всего сообщений: 593
- Зарегистрирован: 31.07.2008
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер-холодильщик
- Откуда: москва
- Авто: Aerostar 90, 4wd, 4литра
- Возраст: 49
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
m-virus » 11 июл 2010, 13:04
Ну надо, так надо!
Я так понял, чтобы водители москвичей-2141 отмазаться не могли впредь!
тел. 8-916-707-46-15 (правильный ответ: -1676)
-
Автор темы
vvv
- Врос
- Всего сообщений: 813
- Зарегистрирован: 26.04.2009
- Детей: 6
- Откуда: Москва
- Авто: Mitsubishi Pajero GLS 3.0 AT
- Возраст: 55
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
vvv » 11 июл 2010, 13:55
точно! а еще в режиме охраны по датчику движения можно посмотреть кто номера скрутил, камера и спереду и всзади тоже вмонтирована))))
-
m-virus
- Врос
- Всего сообщений: 593
- Зарегистрирован: 31.07.2008
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер-холодильщик
- Откуда: москва
- Авто: Aerostar 90, 4wd, 4литра
- Возраст: 49
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
m-virus » 11 июл 2010, 15:56
А кому твои номера нужны? Только ментам !
тел. 8-916-707-46-15 (правильный ответ: -1676)
-
Автор темы
vvv
- Врос
- Всего сообщений: 813
- Зарегистрирован: 26.04.2009
- Детей: 6
- Откуда: Москва
- Авто: Mitsubishi Pajero GLS 3.0 AT
- Возраст: 55
Re: Сигнал спидометра)))
Сообщение
vvv » 12 июл 2010, 14:58
Счас снимают номера и закапывают неподалеку, потом предлагают перевести 2000 на телефон и сообщают где закопаны номера, преимущественно на машинах из других регионов))))
anashkinajna
Просто заглянул
-
#1
здравствуйте!!! у меня проблема не работает спидометр ,стал искать проблему нарвался на обрыв трёх проводов ,а ведут они к датчику спидометра.
помогите куда идет кабель от датчика????!!! спасибо
HardFlash
Рожденный с ключем и мультиметром в руках
-
#2
Вообще вопрос не очень понятен, если вы нашли где обрыв, то почему просто не скрутить обратно провода по цветам. За спидометр отвечает датчик на коробке, прикрученный сверху коробки, провода от него уходят в жгут проводов, идущий в салон. Сейчас эльзы под рукой нет, не могу точно сказать откуда идет питание, но сигнальный провод от датчика, если коробка механика, идет прямиком в приборку.
rald
Мастер советчик
-
#3
Могу ощибаться конечно, но насколько я у себя видел, провода от датчика уходят в жгут, втыкающийся в мозги… Глянь на exist фрагмент проводки, под свой движок там все фишки подписаны
adn1271
Обиженный, злобный дурак…
-
#4
На разъеме или на датчике есть номера 1,2,3 : 1 – “+” ; 2- сигнальный, 3 – масса.
Все остальное в ELSA от года выпуска, двигателя, машины.
anashkinajna
Просто заглянул
-
#5
ребята спасибо !!! от датчика идут 3 провода длинной около 10см а куда их соединить незнаю?
anashkinajna
Просто заглянул
-
#6
точнее второй конец не найти….
adn1271
Обиженный, злобный дурак…
-
#7
Искать тросировку жгутов или внимательней смотреть.
anashkinajna
Просто заглянул
-
#8
ЛАДЫ ПОСМОТРЮ ПОВНЕМАТЕЛЬНЕЙ КАК ВЫЯСНЮ ОТПИШУСЬ!!!!