Добавил:
dima_meh96
kostikboritski@gmail.com
Выполнение курсовых, РГР технических предметов Механического факультета. Так же чертежи по инженерной графике для МФ, УПП. Писать на почту. Дипломы по кафедре Вагоны
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Карпов 4-осная цистерна (ТИИР-300).docx
Скачиваний:
18
Добавлен:
13.09.2018
Размер:
1.95 Mб
Скачать
5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
Тормозной
путь – это расстояние, проходимое
поездом с момента перевода ручки крана
машиниста в тормозное положение до
полной остановки поезда.
Движение
тормозящегося поезда рассматривается
как движение массы, сосредоточенной в
центре тяжести. Полагают, что тормозная
сила
приложена в центре тяжести поезда.
Возрастание тормозной силы в период
наполнения тормозных цилиндров сжатым
воздухом условно заменяют мгновенным
скачком до максимальной величины по
истечении времениподготовки тормозов к действию. В
соответствии с этим тормозной путьпоезда при экстренном торможении
подразделяется на путь, проходимый за
время подготовки тормозови действительный тормозной путь
. (5.1)
Величина
учитывает
путь, проходимый поездом с момента
приведения тормозов в действие до
развития полной тормозной силы за время
подготовки
секунд. Предполагается, что в это время
поезд продолжает двигаться с начальной
скоростью,
м/с,
, (5.2)
где
– начальная скорость, м/с.
Время
для экстренного торможения грузового
поезда длиной более 300 осей
, (5.3)
где |
– |
уклон пути, i= 8‰; |
– |
удельная тормозная сила |
Величина
действительного тормозного пути
,
м, определяется методом численного
интегрирования по интервалам скорости
, (5.4)
где
– длина тормозного путиi-го
интервала, м;
, (5.5)
где
– замедление поезда, м/с2,
под действием замедляющей силы в
1
Н/т. Для грузового груженого состава.
, (5.6)
где |
− |
замедление |
– |
начальная |
|
– |
удельное |
|
– |
удельная |
|
– |
основное |
, (5.7)
где
– основное удельное сопротивление
движению локомотива, Н/т,
; (5.8)
–то
же для вагона данного типа с учетом их
фактической загрузки, Н/т,
; (5.9)
– |
часть массы состава, |
|
– |
учетная масса локомотива, |
|
v |
скорость движения поезда, |
Рассчитаем
тормозной путь поезда при начальной
скорости движения
км/ч.
Замедление
поезда
;
м;
Н/т;
Н/т;
Н/т;
м;
Аналогично
определяем длину тормозного пути при
остальных скоростях движения. Результаты
расчета заносим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 –
Результаты расчета тормозного пути
поезда
v, км/ч |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
s, |
110 |
513 |
9,19 |
281 |
105 |
517 |
21,74 |
74,14 |
23,51 |
620 |
110-100 |
138 |
753 |
1034 |
100 |
521 |
9,24 |
257 |
95 |
526 |
19,65 |
66,04 |
21,21 |
627 |
100-90 |
123 |
615 |
872 |
90 |
531 |
9,29 |
232 |
85 |
537 |
17,73 |
58,64 |
19,10 |
636 |
90-80 |
109 |
492 |
724 |
80 |
542 |
9,34 |
208 |
75 |
548 |
15,97 |
51,94 |
17,19 |
646 |
80-70 |
94,5 |
383 |
591 |
70 |
555 |
9,40 |
183 |
65 |
562 |
14,39 |
45,94 |
15,46 |
658 |
70-60 |
80,5 |
289 |
472 |
60 |
569 |
9,47 |
158 |
55 |
578 |
12,98 |
40,64 |
13,91 |
672 |
60-50 |
66,6 |
208 |
366 |
50 |
586 |
9,54 |
133 |
45 |
597 |
11,74 |
36,04 |
12,56 |
689 |
50-40 |
53,1 |
142 |
274 |
40 |
607 |
9,63 |
107 |
35 |
619 |
10,68 |
32,14 |
11,40 |
710 |
40-30 |
40,1 |
88,5 |
196 |
30 |
631 |
9,72 |
81,0 |
25 |
646 |
9,78 |
28,94 |
10,42 |
737 |
30-20 |
27,6 |
48,4 |
129 |
20 |
662 |
9,82 |
54,6 |
15 |
681 |
9,05 |
26,44 |
9,64 |
771 |
20-10 |
15,8 |
20,8 |
75,4 |
10 |
701 |
9,94 |
27,6 |
5 |
728 |
8,50 |
24,64 |
9,04 |
817 |
10-0 |
4,98 |
4,98 |
32,6 |
м.
м.
Используя
результаты расчета длины тормозного
пути (таблица 5.1), определим время
торможения и замедление поезда при
торможении.
Время
торможения
определяется по формуле
, (5.10)
где |
− |
время подготовки |
− |
действительное время |
, (5.11)
где |
− |
действительное время, за |
, (5.12)
где |
– |
средняя скорость поезда на |
– |
длина тормозного пути i-го |
Замедление
поезда, м/с2,
определяется по формуле
, (5.13)
где |
– |
Начальная |
Произведем
расчет для интервала скоростей [110-100]
км/ч:
с;
;
.
Результаты
расчета для остальных интервалов
скорости приведены в таблице 5.2
Таблица
5.2 − Результаты расчета времени
торможения и замедления поезда
, |
,м |
,с |
с |
, |
t, |
|
110-100 |
138 |
4,72 |
47,1 |
9,19 |
56,3 |
0,588 |
100-90 |
123 |
4,67 |
42,4 |
9,24 |
51,6 |
0,595 |
90-80 |
109 |
4,61 |
37,7 |
9,29 |
47,0 |
0,603 |
80-70 |
94,5 |
4,54 |
33,1 |
9,34 |
42,4 |
0,612 |
70-60 |
80,5 |
4,46 |
28,6 |
9,40 |
38,0 |
0,623 |
60-50 |
66,6 |
4,36 |
24,1 |
9,47 |
33,6 |
0,637 |
50-40 |
53,1 |
4,25 |
19,7 |
9,54 |
29,3 |
0,653 |
40-30 |
40,1 |
4,12 |
15,5 |
9,63 |
25,1 |
0,673 |
30-20 |
27,6 |
3,98 |
11,4 |
9,72 |
21,1 |
0,698 |
20-10 |
15,8 |
3,80 |
7,39 |
9,82 |
17,2 |
0,731 |
10-0 |
4,98 |
3,59 |
3,59 |
9,94 |
13,5 |
0,774 |
На
основе полученных данных построим
графики зависимостей s=f(v);
t
= f(v);
j
= f(v).
Рисунок 5.1 – График
зависимости длины тормозного пути от
начальной скорости
Рисунок
5.2 – График зависимости времени торможения
от скорости
Рисунок
5.3 – График зависимости замедления от
скорости
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
13.09.2018338.85 Кб7ГОТОВ_crack_2010.dwg
- #
- #
13.09.201832.93 Кб3Карпов 4-осная цистерна (ТИИР-300).xlsx
- #
- #
- #
13.09.201843.97 Кб3Рудой.bak
- #
13.09.201843.97 Кб13Рудой.dwg
Искусственно создаваемые силы, приложенные к поезду и направленные против его движения, называются тормозными. Они управляются машинистом локомотива.
На Российских железных дорогах существует два основных способа торможения подвижного состава. Первый из них — это фрикционное автоматическое торможение с использованием силы трения, возникающей при воздействии тормозных колодок на поверхности катания колес (рис. 6.29) или на тормозные диски. При втором способе применяется электрическое торможение (реостатное или рекуперативное).
При колодочном тормозе тормозная сила зависит от коэффициента трения между колодками и поверхностями катания колес, от силы нажатия колодок и от числа тормозных осей в поезде.
Возникающая при торможении сила трения Вк равна Kφk и создает тормозной момент МТ = KφkR, где φк — коэффициент трения между колесом и колодкой, К— сила нажатия колодки, тс, R — радиус колеса.
Под воздействием момента М в точке О возникает сила В, стремящаяся сдвинуть рельс.
Тормозной момент Мт при вращении колеса уравновешивается моментом Вг • R, где Вт — сила реакции, возникающая в точке О касания колеса с рельсом. Точка О нагружена силой Q, то есть частью веса экипажа, приходящейся на колесо с учетом веса самого колеса. Из равенства моментов сил Вк и Вт следует, что сила Вт является тормозной силой экипажа, приложенной в точке О, которая является непрерывно перемещающимся упором для силы Вк при вращении колеса.
Расчетная тормозная сила всего поезда определяется как сумма тормозных сил, создаваемых всеми тормозными колодками.
Вт = φкр∑Kр, где φкр — расчетный коэффициент трения, а ∑Кр — суммарная расчетная сила нажатия колодок поезда. Для каждого типа подвижного состава значения Кp приведены в ПТР. Коэффициент φкр определяется по формулам в зависимости от типа колодок и скорости движения. Так для чугунных тормозных колодок расчетный коэффициент трения определяется по формуле
где v — скорость поезда в км/ч.
Время торможения отсчитывается от момента поворота ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда. Путь, который проходит поезд за это время, называется тормозным путем ST. Он определяется как сумма двух составляющих — пути подготовки тормозов к действию 5 и действительного тормозного пути S :
Путь подготовки — это расстояние, проходимое поездом с момента поворота ручки крана машиниста до момента достижения расчетной силы нажатия:
Sп = vн + tп
где vн — начальная скорость поезда; tп — время подготовки тормозов к действию, которое принимается в зависимости от типа тормозов и длины состава, tп = 2 — 10 с.
Многие задачи, связанные с движением поезда, решаются с помощью уравнения движения поезда. Оно выражает зависимость ускорения поезда от действующих на него сил. Рассматривая движение тормозящегося поезда, как движение материальной точки, имеющей массу поезда, можно уравнение движения поезда получить из второго закона Ньютона (сила равна произведению массы на ускорение):
После ряда преобразований получается следующая формула для определения величины действительного тормозного пути:
где bт — удельная тормозная сила.
Распишите дано и решение
Рассчитайте силу торможения, действующую на поезд массой 400 т. Тормозной путь поезда равен 200 м, а его скорость в начале торможения-39,6 км/ч.
433*. Поезд массой 400 т движется со скоростью 40 км/ч и после торможения останавливается. Какова сила торможения, если тормозной путь поезда равен 200 м?
№433.
Дано:
Решение:
При торможении на поезд действует сила трения, она и сообщает поезду ускорение
ускорение можно найти по формуле
с учетом того, что при торможении ускорение отрицательное
Ответ из учебника(задачника): 433*. 123 кН.
Источник:
Решебник
по
физике
за 7, 8, 9 класс (Лукашик В.И. Иванова Е.В, 2006 год),
задача №433
к главе «II. ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. 17(18). Сила трения и сила сопротивления движению».
Все задачи
← 432*. Конькобежец вначале движется по горизонтальному пути равномерно, а затем путь 60 м до остановки проезжает за 25 с. Чему равен коэффициент трения скольжения коньков по льду?
434*. Велосипедист, ехавший со скоростью 11 м/с, резко затормозил. Коэффициент трения скольжения шин о сухой асфальт равен 0,7. Определите ускорение велосипедиста при торможении; время торможения; тормозной путь велосипедиста. →
Комментарии
-
Физика
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
dimos43
8 лет назад
Ответ
Проверено экспертом
Ответ дан
fatt52
m=4*10^5 кг
v=11 м/с (39,6 км/ч)
S=200 м
————–
F=?
F=ma a=v²/(2S) F=mv²/(2S)=4*10^5*121/(2*200)=121 кН
Ответы и объяснения
- dimos43
Не тот ответ, который тебе нужен?
Найди нужный