Как найти силу тяги электровоза

3.1 Расчёт и построение тяговой характеристики Fk(V).

Сила
тяги электровоза
Fk  определяется по формуле:

          Задаваясь
величиной скорости движения и пользуясь соответствующим графиком
V(Iд)
на рис.1 находим ток двигателя
Iд,, а по нему из графика Fд(Iд) для полного или ослабленного возбуждений определяем силу тяги Fд ТЭД. Далее, по приведённой формуле рассчитываем силу тяги
электровоза
Fk при выбранной скорости движения.

          Пример:
для “П-ПВ” при
V=100 км/ч 
Fд=600кгс

          Результаты
расчётов предоставлены в форме таблицы № 7

Таблица №7. “Тяговая характеристика
электровоза для “П-ПВ”.

V, км/ч

100

80

70

60

50

44

Fд,кгс

600

850

1200

2200

4500

7250

Fк ,кгс

7200

10200

14400

26400

54000

87000

          Аналогично
рассчитываются тяговые характеристики электровоза для “П-ОВ”. “СП-ПВ”.
“С-ПВ”. Результаты занесены в таблицы №8,  №9, №10.

Таблица №8. “Тяговая характеристика
электровоза для “П-ОВ”.

V, км/ч

100

90

80

70

60

57,5

Fд,кгс

1200

1375

1750

2400

4100

5750

Fк ,кгс

14400

16500

21000

28800

49200

69000

Таблица №9. “Тяговая характеристика
электровоза для “СП-ПВ”.

V, км/ч

67

60

50

40

30

29

Fд,кгс

600

650

850

1900

6650

7250

Fк ,кгс

7200

7800

10200

22800

79800

87000

Таблица №10. “Тяговая характеристика
электровоза для “С-ПВ”.

V, км/ч

33

30

25

20

15

14,5

Fд,кгс

600

650

1050

2000

5950

7250

Fк ,кгс

7200

7800

12600

24000

71400

87000

          По
результатам расчётов на рис.3 построены тяговые характеристики электровоза
Fк(V).

3.2. Расчет ограничений.

3.2.1. Расчёт ограничения по сцеплению.

Максимальная
сила тяги электровоза ограниченная сцеплением колёс с рельсами определяется по
формуле:

Р
– расчётная (сцепная) масса электровоза. ,
т.

          – расчётный коэффициент сцепления
электровоза.

          Величина
 определяется по эмпирической
формуле: .

          Пример:
для
V=10км/ч   .

                                      

          Результаты
расчётов занесены в таблицу №11.

Таблица №11. Расчет ограничений по сцеплению.

V,км/ч  

0

10

20

30

40

50

60

70

0,34

0,285

0,273

0,264

0,256

0,248

0,24

0,233

Fксц,
кгс

95800

80370

76986

74448

72192

69936

67680

65706

          На
рис.3 построен график зависимости
Fксц(V), по данным табл.№11.

3.2.2. Расчёт ограничения по максимальному току ТЭД.

          По
известной величине тока
Iдмакс ТЭД по рис.1 определяем величины силы тяги
ТЭД при полном и ослабленном возбуждениях (
Fдпв
и
Fдов). Умножением полученных величин на число
двигателей
Nд  определяются величины силы тяги электровоза Fкпв и Fков
, им соответствуют скорости движения
Vпв и
Vов  , так же полученные из рис.1. На пересечении
максимального тока
Iдмакс с кривыми V(Iд) для “ПВ” и “ОВ”.

         

         

По
результатам расчёта на рис.3 наносим линию ограничения силы тяги электровоза по
току
Iдмакс.

3.2.3. Построение ограничений по максимальной скорости движения
электровоза.

          По
заданной величине максимальной скорости
Vмакс
электровоза наносим на рис.3 соответствующие ограничения.

4. Определение расчётной массы состава.

4.1. Определение расчётной скорости и расчётной силы тяги
электровоза.

Величина
расчётной скорости
Vр и расчётной силы тяги Fкр определяется
из графика на рис.3, и составит 47 км/ч и 70500 кгс.,
соответственно.

4.2. Расчёт массы состава.

          Расчётная
масса состава определяется по условию равномерного движения с расчётной
скоростью
Vр на расчётном подъёме по формуле:

, т.

Fкр [кгс] – расчётная сила тяги электровоза

          Р
[т] – расчётная масса электровоза

Ip [0/00]
расчётный подъём

           [кгс/т] –
удельное основное сопротивление электровоза в режиме тяги

 [кгс/т]
– удельное основное сопротивление движению состава

           кгс/т

Для
состава, состоящего из шестиосных  вагонов, величина удельного основного
сопротивления движению составит:

                     кгс/т

,
т.     

5. Расчёт и построение диаграммы удельных равнодействующих сил.

5.1. Расчёт удельного основного сопротивления состава.

          Расчётные
формулы приведены в пункте №4.

          Скорости
берутся через 10 км/ч от
V=0,
до выхода на характеристику “П-ПВ”, а за тем, через 5 км/ч,,
до
Vмакс. Так же, должны быть взяты, расчётная
скорость
Vр и скорость Vв, при которой осуществляется переход на
позицию “ОВ”.

          Сопротивление
движению состава в диапазоне скоростей от 0 до 10 км/ч
принимается неизменным и равным сопротивлению при
V=10км/ч.

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание – внизу страницы.

помогите решить задачу по физике, очень нужно

мария кошелева



Ученик

(170),
закрыт



6 лет назад

Дополнен 10 лет назад

Найди силу тяги мотора. развивается при скоростн 12мс электровоз работающий при напряжении3кВ и потребля ток1.6 кА. К п д двигателя электровоза=84%

Савва Парт

Знаток

(357)


10 лет назад

Найдите силу тяги, развиваемую при скорости 12 м/с электровозом, работающим при напряжении 3 кВ и потребляющим ток 1,6 кА.
КПД Двигателя электровоза равен 84%.

Полезная мощность двигателя электровоза
Nполезная=F*v

Полная мощность
Nполная=U*I

F*v=КПД*U*I

F=0.84*3000*1600/12 = 336000 H = 336 кН

Найдите силу тяги, развиваемую при скорости 12 м/с электровозом, работающим при напряжении 3 кВ и потребляющим ток 1,6 кА. КПД двигателя электровоза равен 85%.

Спрятать решение

Решение.

КПД двигателя электровоза  — есть отношение полезной мощности P1 к затраченной P2:

eta= дробь: числитель: P_1, знаменатель: P_2 конец дроби умножить на 100%.

P_1=Fv;

P_2=UI.

Получаем:

F= дробь: числитель: UIeta, знаменатель: v умножить на 100% конец дроби =340 000 Н.

Ответ: 340 кН.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом;

3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).

3
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

ИЛИ

Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов.

ИЛИ

Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

2
Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

ИЛИ

Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. 0
Максимальный балл 3

Тяговые расчеты являются основной частью науки о тяге поездов. Они включают в себя методики для определения массы, скорости и времени хода поезда по перегону, расхода топлива и электроэнергии, длины тормозного пути.

По отношению к неподвижным предметам, в том числе к рельсам, движение поезда рассматривается как поступательное. Считается, что все точки поезда имеют одинаковые скорости по величине и направлению, то есть поезд рассматривается как материальная точка. В то же время эта точка имеет конечный объем и конечную массу.

В реальной жизни поезд представляет собой систему материальных тел, имеющих между собой упругие и жесткие связи. К этим телам относятся вагоны и локомотивы. Упругими связями являются ударно-тяговые приборы, осуществляющие сцепление вагонов между собой. Жесткими связями являются рельсы, если пренебречь их упругостью.

На поезд действует большое количество сил, которые делятся на внешние и внутренние. Внешние силы исходят от тел, не входящих в рассматриваемую систему. Это притяжение земли, реакции рельсов, сопротивление воздуха.

Внутренние силы — это силы взаимодействия между отдельными элементами материальной системы. Эти силы всегда парные, то есть равны по величине, действуют по одной линии и противоположно направлены. В материальной системе равнодействующая внутренних сил и их результирующий момент относительно любой оси равны нулю. Следовательно, центр тяжести тела не может изменить своего положения под действием внутренних сил. Для этого необходимо иметь внешние силы. Значит и движение поезда возможно только под действием внешних сил.

В тяговых расчетах рассматриваются только те внешние силы, которые действуют на поезд по направлению движения. Их можно объединить в три группы. К первой группе относится сила, передающаяся от локомотива. Это сила тяги F. Ко второй группе относятся естественные силы, препятствующие движению W. К третьей группе относятся искусственные силы, препятствующие движению. Это тормозные силы В.

Рассмотренные силы никогда не действуют в поезде одновременно, а только в различных комбинациях, например, сила тяги и сила естественного сопротивления, тормозная сила и сила естественного сопротивления. Сила естественного сопротивления может также действовать только одна.

Сила тяги создается тяговым двигателем локомотива, который в свою очередь создает вращающий момент М (рис. 6.21). Точка А является опорой колеса на рельс. Если к колесу приложен момент М, направленный по часовой стрелке, то его можно заменить парой сил F и F1 Сила F приложена в точке О через буксы к раме тележки и направлена по движению. Сила Fl приложена в точке А к рельсу и направлена против движения. Она стремится создать проскальзывание опорной точки колеса в сторону, противоположную движению.


Под действием давления колеса в опорной точке возникает ре¬акция на силу F1 Эта реакция F2 равна по величине F1 и направлена в противоположную сторону, но по той же линии действия. Сила F2 является внешней по отношению к колесу. Она как бы непрерывно отталкивает колесо от рельса, то есть, создает упор колеса о рельс, без которого невозможно поступательное движение локомотива.

В результате равенства сил F1 и F2 освобождается сила F для осуществления движения локомотива. В тяговых расчетах силой тяги локомотива считают горизонтальную реакцию F2 Так как сила F2 направлена по касательной к ободу колеса, ее называют касательной силой тяги. Для локомотива в целом касательная сила тяги определяется как сумма касательных сил каждого колеса и обозначается FK.

При эксплуатации локомотива желательно реализовать как можно большие значения силы тяги, но это возможно только до определенной ее величины. Так как сила F2 является как бы упором, препятствующим силе F1 сдвинуть колесо по рельсу, то ее можно назвать силой сцепления между колесом и рельсом.

Сила сцепления имеет природу сил трения и в первом приближении она равна произведению нормального давления колеса Q на коэффициент сцепления Ψк колеса с рельсом:

Fсц = Q*Ψк

Сила тяги может возрастать лишь до тех пор, пока она не достигнет предельной силы сцепления колес с рельсами. Если вращающий момент тягового двигателя будет продолжать увеличиваться, то сцепление между колесами и рельсом нарушается, и колеса начинают проскальзывать (буксовать). В теории тяги принято измерять давление Q в тоннах, а силу тяги в килограммах.

Тогда максимальное значение силы тяги будет для одного колеса

F2 = 1000Q*ΨK

Величина коэффициента сцепления зависит от множества факторов, из которых основными являются: наличие на рельсах загрязнений и влаги (рис. 6.22), род двигателя локомотива, температура колес и рельсов, нагрузка от колеса на рельс (чем больше нагрузка, тем выше коэффициент сцепления), скорость движения, тип тормоза (колодочный или дисковый).

Определить величину коэффициента сцепления расчетным путем невозможно, поэтому применяются экспериментальные методы.

Опытные поездки дают большой разброс значений коэффициентов сцепления в результате действия множества различных факторов, случайно изменяющихся в процессе движения. Соответственно и сам коэффициент сцепления можно рассматривать как случайную величину, изменяющуюся однако в определенных пределах от 0,4 при благоприятных условиях до 0,1 при неблагоприятных. Расчетные значения коэффициентов сцепления устанавливаются правилами тяговых расчетов (ПТР) в зависимости от типа локомотива и скорости движения.


Одним из основных требований, предъявляемых к локомотиву, является реализация большой силы сцепления, так как именно величиной Ψк определяется вес состава, который может везти данный локомотив. Для повышения коэффициента сцепления применяются различные меры конструктивного характера, однако, наиболее эффективным и распространенным методом является подача песка под колеса локомотива. Можно применять также различные способы очистки рельсов и поверхности бандажей (например подтормаживанием).

Вот собственно и задача: Моторы электропоезда при движении со скоростью V 54 км/ч потребляют мощность N = 900 кВт. К. П. Д. моторов и передающих механизмов η= 0,8. Как найти силу тяги моторов?

Сила тяги тем больше, чем больше мощность и чем меньше скорость (на подъёме мы переключаемся на меньшую скорость). Поэтому, чтобы найти силу тяги двигателя электропоезда нужно полезную мощность разделить на скорость. Находим полезную мощность, КПД умножаем на мощность 0,8*900=720 кВт, переводим скорость в км/час в м/с. V=54км/ч=15м/с. Теперь несложно найти силу тяги, 720 кВт / 15м/с =48 кн.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

alexm­12
[256K]

5 лет назад 

В учебнике физики написано что мощность это произведение силы на скорость.

Соответственно, Сила тяги моторов будет отношение мощности к скорости. Ну и на КПД все потом надо помножить.

Калькулятор утверждает что сила тяги равна 48 килоньютон.

Ничего сам не придумал, чесслово.

Знаете ответ?

Добавить комментарий