Как найти силы работать в школе

Нет больше сил работать в школе!

Мудрость форума:
Работа

73 ответа

Последний —

01 апреля, 10:57
Перейти

Гость

про копеечную зарплату не придумывайте

05 января 2014, 20:31

#10

Оксана

)))Ага, и тема точно разводка, учителя вообще-то нормальные деньги зарабатывают!

05 января 2014, 20:31

#11

05 января 2014, 20:32

#12

Ходячая Катастрофа

Как я вам сочувствую! Зная современную детвору и их молоденьких мамаш, могу вас глубоко пожалеть. Честно, меня удивляет, что до сих пор столько абитуриентов штурмуют стены пединститутов, учатся пять-шесть лет, вбухивая в обучение колоссальные суммы, и после учебных мытарств надолго впрягаются в лямку неблагодарного труда.

Идите продавцом хоть, что ли! Или торговым – эти всегда требуются. Или мерчендайзером – там вообще никакой ответственности, а отношение к вам несравненно лучше. Только бегите из школы – там полный мрак!

05 января 2014, 20:33

#13

Гость

про копеечную зарплату не придумывайте

05 января 2014, 20:36

#14

05 января 2014, 20:38

#15

05 января 2014, 20:39

#16

05 января 2014, 21:02

#17

05 января 2014, 21:03

#18

05 января 2014, 21:04

#19

Оксана

[quote=”Незнакомка”А вот это самый лёгкий путь идти продавцом, кассиром и мерчендайзером. Марьванна

05 января 2014, 21:06

#20

Гость

Чего-то не понятно, что вы хотели сказать…?

05 января 2014, 21:11

#21

05 января 2014, 21:19

#22

Оксана

Гость

Чего-то не понятно, что вы хотели сказать…?Почему легкий путь – это плохо?

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    184 ответа

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    19 ответов

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    383 ответа

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    20 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    95 ответов

  • Эксперт

    Юлия Каратеева

    Эксперт по развитию…

    3 ответа

  • Эксперт

    Владимир Вайс

    Неопсихолог

    173 ответа

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    261 ответ

  • Эксперт

    Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    248 ответов

  • Эксперт

    Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    16 ответов

05 января 2014, 21:20

#23

Нина

Я, наоборот, думаю бросать нормальную по деньгам работу и идти в педагогику. Работаю админом, получаю 30 тыс.(Нижний Новгород). Откладываю деньги. Но не хватает личностного развития.. хочется иметь работу, более ценимую в обществе.

05 января 2014, 21:21

#24

05 января 2014, 21:25

#25

Нина

Я, наоборот, думаю бросать нормальную по деньгам работу и идти в педагогику. Работаю админом, получаю 30 тыс.(Нижний Новгород). Откладываю деньги. Но не хватает личностного развития.. хочется иметь работу, более ценимую в обществе.

05 января 2014, 21:32

#26

Марьванна

А зарплата при такой огромной нагрузке копеечная((

05 января 2014, 21:44

#27

Выкидываю лишние вещи

Марьванна

А зарплата при такой огромной нагрузке копеечная((

если не сложно, уточните зарплату учителя английского в школе и город, пожалуйста. а то я на каждом родительском собрании эту фразу от классного руководителя класса слышу, но она принципиально не уточняет. а чувство вины у родителей вырабатывает, чтобы ей на подарки скинулись. (нотбука у ней нет приличного родительский комитет впаривет) это я к тому, что бы хоть ориентировочно представлять. слышала, что именно у учителей английского зп выше раза в два чем у остальных учителей по школе. Питер.

05 января 2014, 21:46

#28

05 января 2014, 22:11

#29

Гость

Выкидываю лишние вещиМарьванна

А зарплата при такой огромной нагрузке копеечная((

если не сложно, уточните зарплату учителя английского в школе и город, пожалуйста. а то я на каждом родительском собрании эту фразу от классного руководителя класса слышу, но она принципиально не уточняет. а чувство вины у родителей вырабатывает, чтобы ей на подарки скинулись. (нотбука у ней нет приличного родительский комитет впаривет) это я к тому, что бы хоть ориентировочно представлять. слышала, что именно у учителей английского зп выше раза в два чем у остальных учителей по школе. Питер.Нее, это что правда? По поводу ноутбука? Питер? Вы с дуба рухнули? И что продарили???

05 января 2014, 22:12

#30

05 января 2014, 22:13

#31

05 января 2014, 22:33

#32

Выкидываю лишние вещи

небедные люди с недвижимостью – это родители гимназистов. а учителя на этой почве оборзели..

05 января 2014, 22:33

#33

Выкидываю лишние вещи

ГостьВыкидываю лишние вещиМарьванна

А зарплата при такой огромной нагрузке копеечная((

если не сложно, уточните зарплату учителя английского в школе и город, пожалуйста. а то я на каждом родительском собрании эту фразу от классного руководителя класса слышу, но она принципиально не уточняет. а чувство вины у родителей вырабатывает, чтобы ей на подарки скинулись. (нотбука у ней нет приличного родительский комитет впаривет) это я к тому, что бы хоть ориентировочно представлять. слышала, что именно у учителей английского зп выше раза в два чем у остальных учителей по школе. Питер.Нее, это что правда? По поводу ноутбука? Питер? Вы с дуба рухнули? И что продарили???

не подарили, она аккуратно намекает через родительский комитет. до этого ей золото дарили. мне-то не жалко, но эти ее постоянные жалобы на “копеечную зарплату”, “да вы в магазине тратите за один раз больше, чем я за месяц получаю”. уж очень это напрягает. но жаловаться пока в РОНО не буду. а то в соседней гимназии так директора по вреди учебного года сняли – там вообще атас поборы до штуки баксов в месяц дошли классу к 5. мол, учитель математики хочет сумку, а г”вна она не носит. вот и наша нарывается, наверное. но она одна у нас, а в той гимназии каждому учителю на все праздника начали скидоваться. люди не бедные (у большинства недвижимость заграницей) так так оборзели учителя.

05 января 2014, 22:38

#34

Марьванна

Ну так и переведите свое чадо в школу попроще, где преподаватели менее избалованы и золотых колье в подарок не требуют.

Я из Украины, из небольшого города в Донбассе (уточнять не хочу). Нас в школе такими подарками не балуют, да и намекать, честно говоря, наши учителя на дорогие подарки никогда не будут. Получаю я при полной нагрузке и классном руководстве чуть больше 2000 грн. (хотя, наши родители тоже частенько мои “миллионы” считают). Думаю, что по питерским меркам это совсем не густо. А впахиваю – не дай Бог никому( вот и думаю теперь, зачем мне такая головная боль?

05 января 2014, 22:40

#35

Индийский актер

У нас англичанка на доп. занятиях хороший заработок имеет, дети ее уважают, некоторые боятся. А другая, свою дочь английскому не может научить, может вы к таким относитесь?

05 января 2014, 22:42

#36

Выкидываю лишние вещи

МарьваннаНу так и переведите свое чадо в школу попроще, где преподаватели менее избалованы и золотых колье в подарок не требуют.

Я из Украины, из небольшого города в Донбассе (уточнять не хочу). Нас в школе такими подарками не балуют, да и намекать, честно говоря, наши учителя на дорогие подарки никогда не будут. Получаю я при полной нагрузке и классном руководстве чуть больше 2000 грн. (хотя, наши родители тоже частенько мои “миллионы” считают). Думаю, что по питерским меркам это совсем не густо. А впахиваю – не дай Бог никому( вот и думаю теперь, зачем мне такая головная боль?

мое “чадо” в простой средней школе учится. проще уже не перевести. рядом только вот эта элитарная гимназия, что я упоминала.

05 января 2014, 22:42

#37

Гость

Поймите меня правильно, может наши чады не стоят всего этого, отдайте в обычную школу, справедливость БУДЕТ, если способны и умны, да пусть даже не умны в науках, жизнь и вера помогут и найдутся прекрасные преподаватели. Хватит уже нашим детям давать самое-пресамое (мы сами делаем для них медвежью услугу). Им жить, любить, трудиться, им бороться!

05 января 2014, 22:44

#38

Марьванна

Выкидываю лишние вещиМарьваннаНу так и переведите свое чадо в школу попроще, где преподаватели менее избалованы и золотых колье в подарок не требуют.

Я из Украины, из небольшого города в Донбассе (уточнять не хочу). Нас в школе такими подарками не балуют, да и намекать, честно говоря, наши учителя на дорогие подарки никогда не будут. Получаю я при полной нагрузке и классном руководстве чуть больше 2000 грн. (хотя, наши родители тоже частенько мои “миллионы” считают). Думаю, что по питерским меркам это совсем не густо. А впахиваю – не дай Бог никому( вот и думаю теперь, зачем мне такая головная боль?

мое “чадо” в простой средней школе учится. проще уже не перевести. рядом только вот эта элитарная гимназия, что я упоминала.

Тогда переводите к нам) У нас точно таких поборов не будет)

05 января 2014, 22:47

#39

Марьванна

Вот Вам и яркий пример неуважения педагога в наши дни! Вы меня знаете – НЕТ! Результаты моей работы с детьми видели – НЕТ! А оскорбить – уже оскорбили! Поэтому и не хочу больше работать в этой сфере, где каждая недалекая мамаша думает, что она – кандидат педагогических наук как минимум( И на все у нее железный аргумент “Я ж тожи в школи училась!!”

Нет. Я не из тупых училок. Свой красный честно заслужила. И дело вовсе не в бестолковости второй англичанки.

А скорее в том, что частенько дети не воспринимают своих мам как учителей (если понимаете, о чем я). Соответственно, заниматься в системе в таком случае невозможно. А отсутствие системы ведет к нулевому результату.

05 января 2014, 22:49

#40

Нина

Я, наоборот, думаю бросать нормальную по деньгам работу и идти в педагогику. Работаю админом, получаю 30 тыс.(Нижний Новгород). Откладываю деньги. Но не хватает личностного развития.. хочется иметь работу, более ценимую в обществе.

05 января 2014, 23:10

#41

05 января 2014, 23:21

#42

Марьванна

Не дурите! Учителя сегодня большинство родителей не уважает. Дети это дома слышат и видят, а потом с таким же отношением на уроки приходят. Так что уж лучше админом работать. Конечно, есть и хорошие, воспитанные дети с достойными родителями. Но их становится все меньше. В основном приходят то оценку выше потребовать, то чтобы рассказать, что учитель неправильно материал подает или не то домой задает, а надо так-то и так-то! Раньше такого не было! А сейчас даже учителям-методистам с 30-летним стажем работы мамочки и папочки “полезные” советы не стыдятся выдавать. УЖС!

05 января 2014, 23:26

#43

Гость

А что говорить, что было раньше? А Вам, как и нам всем, сочувствую. Только зачем Вы повесили проблемы Вашей страны на всех нас, у нас поболее!!!

05 января 2014, 23:34

#44

Марьванна

Как громко сказано! )))) “Повесила” – это если бы Вы мне могли помочь их решить. Не нужно путать и воздух сотрясать звучными фразами. ))) Моя ветка о другом. Внимательнее читайте тему)

05 января 2014, 23:36

#45

Гость

Да я все о том же, Марьванна! И “имя” у Вас какое-то…)))

05 января 2014, 23:53

#46

06 января 2014, 00:05

#47

Гость

Ну а зачем всё это? Проблем у нас всех выше крыши! Многим жителям Украины особенное уважение! Не надо передергивать…, я. просто, думаю, что этот форум в основном для россиянок, а если не так, то ….помочь ничем не могу. Моё почтение и уважение.

06 января 2014, 00:24

#48

06 января 2014, 02:07

#49

06 января 2014, 02:10

#50

Здравствуйте, Светлана!

Не знаю, будете ли Вы меня ругать или хвалить – я готова выслушать любое Ваше мнение, лишь бы понять, как мне улучшить свою жизнь, потому как больше так не могу.

Меня зовут Татьяна, мне 37 лет. Замужем, есть дочь 14 лет. В личной жизни у меня, тьфу-тьфу-тьфу, всё хорошо. С мужем отношения теплые, доверительные. Дочь тоже не приносит особых хлопот, несмотря на некоторые шероховатости, связанные с пубертатным возрастом. Проблемы на работе.

У меня высшее педагогическое образование. Однако так сложилось, что всю жизнь я работала не по специальности. Но почти 4 года назад поняла, что пришло время наконец-то исполнить свою детскую мечту – быть учителем.

Я устроилась в школу учителем начальных классов. Мне сразу дали Моих Цыплят – 1Б класс. Поняла, что это моё! Летела на работу, как на крыльях. Детей полюбила сразу: их проблемы – это мои проблемы. С родителями тоже быстро наладился контакт.

Работала с радостью, прошла курсы и подтвердила свою квалификацию параллельно. Но постепенно радость стала таять.

Ни для кого, наверное, не секрет, что у учителей нынче забот невпроворот. Особенно бумажной волокиты. Иногда не остается времени на главное – на детей. И я в лучших педагогических традициях проверяю тетрадки по вечерам, а по ночам придумываю Цыплятам интересные уроки и мероприятия.

Такой график не мог не сказаться на отношениях внутри семьи – муж ворчит. Да и сама начала понимать, что выдыхаюсь. Но только не могу ничего поделать, и основная причина этого – администрация школы и коллеги.

Отмечу, что я очень активный, творческий человек. Мне хочется дать детям как можно больше – я сама от этого получаю колоссальное наслаждение! Поэтому с самых первых своих дней в школе начала бурную деятельность, поставив буквально на уши и библиотекаря, и психолога, завуча по воспитательной работе, и социального педагога… Всё с удивлением смотрели, как я пытаюсь вникнуть во всё, придумать что-то новенькое, трясусь над каждым своим ребенком.

Итогом такой активности стало то, что на мне теперь “ездят” буквально все.

Надо детей (не моих) на экскурсию? – Татьяна Николаевна повезёт, ведь больше некому. Организовать в школе конкурс чтецов – Татьяна Николаевна организует, ведь она такая творческая. От школы на районный конкурс – Татьяна Николаевна поедет, ведь ей совсем в отпуске побыть не хочется. Некому быть секретарем и вести протоколы педсоветов – Татьяна Николаевна точно возьмется, ведь она безотказная… Вот отсюда недостаток времени и на тетрадки, и на мероприятия для Цыплят.

Получается, что я вот такая тряпка. Никому не могу отказать. А если уж берусь за что-то, то делаю на высшем уровне.

Муж говорит, что я слишком стараюсь: ну отправили меня на конкурс – и что теперь. Ведь необязательно там побеждать. Можно же “наотшибись” сделать – и отдыхать. Но я так просто не могу, понимаете?

Или, например, мне достался кабинет от женщины, которая уволилась. Очень скучный, неудобный и для меня, и для детей кабинет. И я всё пытаюсь там получше всё устроить. Покупаю на свои деньги полки, книжки в стеллажи. Муж говорит, что вот женщина работала в таких условиях – и нормально, а мне больше всех надо. Да я сама все это понимаю! Но ничего не могу сделать с собой.

Дома всё чаще раздраженная хожу. Не хочется ни с кем разговаривать. Иногда могу прям час лежать в темной комнате в абсолютной тишине – так устану за день от людей. Стали появляться головные боли, мигрени всё чаще. Сплю очень беспокойно – могу 3 или 4 раза проснуться за ночь и долго потом не засыпать.

Я и мужа понимаю: кому понравится, что жена пропадает сутками на работе, забросив хозяйство, ходит всё время злая. Ну и доход, конечно, моя трудовая деятельность приносит смешной. В следующем году буду повышать квалификацию – только прибавка будет совсем незначительной. Ещё долго придется попахать, чтобы доход стал больше. Но и не в деньгах дело. Я изначально знала, что много там зарабатывать не буду, поэтому, пока ипотеку платили, никуда и не рыпалась, а теперь, вроде как, могу себе позволить. В смысле, муж может мне позволить заниматься любимым делом.

Ещё я очень ранимый человек – долго переживаю, если что-то скажут плохого на мой счёт. Всякие моменты неприятные могу целыми днями “переваривать”, крутить в голове – очень мучаюсь. Поэтому и на конфликт стараюсь ни с кем не идти.

В этом году я выпускаю своих Цыплят, и муж настаивает, чтобы я уволилась. Я и сама весь этот год думала, что надо уходить. Но понимаю, что буду скучать по школьной атмосфере, по детскому смеху, по классной доске… Что мне делать, подскажите?

https://pobedarf.ru/2021/07/19/uchitelej-osvobodyat-ot-domashnih-zadanij/
https://pobedarf.ru/2021/07/19/uchitelej-osvobodyat-ot-domashnih-zadanij/

Здравствуйте, Татьяна!

Ох уж эта система образования и всё, что с ней связано. Поверьте, для меня это больная тема. Всё там как-то не так, неправильно, нелогично, нерационально…

Казалось бы, вот он – идеальный учитель. Тот который чужих детей своими считает, тот, у которого всё психическое устройство создано для педагогики, тот, который не просто приглядывает за детьми, а полноценно с любовью учит их, воспитывает и развивает. Человек, на которого можно малышей оставить со спокойным сердцем. И нет же – выдавят-таки из школы, как пить дать.

Не поддавайтесь, Татьяна, умоляю Вас! А для того, чтобы не поддаваться Вам нужно из Курочки превратиться в Кошечку с зубками и коготками. А ребят переименовать в Котят))

Вы всё спрашиваете: “Понимаете меня?” Очень-очень хорошо Вас понимаю! И точно знаю, отчего у Вас возникла такая ситуация. Более того, у нас с Вами общая проблема – Синдром Отличницы называется.

Все Отличницы очень ранимые. Для них любая критика – это настоящий удар, потому как они очень зависимы от мнения окружающих, от похвалы и чужого одобрения. Отличницы-перфекционистки – это прекрасные работницы, способные добиться огромных высот в своем (в любом) деле. Да только Вам, Татьяна, такая особенность психики мешает. Значит, пришло время с ней бороться, начинать свое преображение.

Давайте сразу обозначим задачу: научиться говорить “НЕТ”. Отстаивать свои личные границы. Стремиться к свободе от чужих оценок и критики.

Предупрежу, что это долгий путь. Но если Вы хотите остаться в сфере образования, не предать свою детскую мечту, то этот путь пройти просто необходимо. Тем более, я уверена, что и в других областях жизни Синдром Отличницы Вам мешает. И, возможно, Небо послало Вам такое испытание (испытание школой) именно для того, чтобы Вы, Танечка, “прокачали” свою личность. Ведь удачнее тренажёра для этого, чем Ваши обстоятельства, просто сложно придумать!

Начнем неспешно и по порядку. И первое: навести порядок в голове.

Дерись или беги.

Вы, Татьяна, сейчас неблагополучны. А значит, обязательно нужно что-то делать. Сами же понимаете, что жизнь одна, и прожить её, как говорил классик, надо так, чтобы не было мучительно больно.

Чтобы преодолеть неблагополучие у Вас есть только два пути: избегание и достижение. Именно эти мотивы руководят поведением любого человека. Простыми словами, мы либо убегаем от “Плохо”, либо достигаем “Хорошо”. А ещё говорят так: дерись или беги. Драться удобно тогда, когда Ваши силы превосходят силы соперника. Давайте, Татьяна оценим Ваши ресурсы и активы.

  • Вы молоды, полны идей и огня в глазах.
  • Вы устроены в личном плане как нельзя лучше: крепкий тыл в виде почти взрослой дочери и любящего супруга имеется.
  • У Вас нет материальных трудностей благодаря всё тому же супругу.
  • Вы хороший педагог, и, я уверена, что дети и родители в Вас просто души не чаят.

Думаю, в таких обстоятельствах бороться просто необходимо! Ведь на кону Ваша детская мечта! Неужели Вам не хочется на склоне лет говорить: “Я прожила свою жизнь счастливо – я воплотила свою мечту, исполнила своё предназначение!”

Более того, Вы находитесь в более выигрышной позиции, чем Ваш соперник – администрация школы. У директора не так уж много рычагов давления. Основной из них – это собственно Ваша психологическая особенность – Синдром Отличницы. А в остальном… Поверьте, на Ваше место очередь не стоит (если речь не о Москве), а значит, если Вы уволитесь, то доставите администрации кучу проблем. Тем более, что теперь Вы не просто женщина, которая когда-то получила диплом об образовании – Вы прошли переподготовку и имеете за плечами опыт работы. То есть в любой школе Вас с руками оторвут с нынешним-то дефицитом кадров.

Иными словами, то, что в другой ситуации будет оружием против Вас (увольнение с работы), в этом конкретном случае – Ваше преимущество. Вас не могут и не хотят увольнять. Что касается надбавок к зарплате, которых можно лишиться, то и это не проблема. Сами пишете, что деньги совсем маленькие. Да Вы даже не почувствуете, если директор лишит Вас пары сотен рублей доплаты за какое-нибудь ведение каких-нибудь протоколов.

Как же быть с Вашей внутренней потребностью быть хорошей и правильной для начальства?

А давайте разберёмся, кто Ваше начальство. Администрация школы – это менеджеры, которые обслуживают интересы государства. Государство – тоже менеджер, который обслуживает общество. Общество – платит налоги, то есть зарплату и государству, и администрации, и Вам, Татьяна. И вот общество – Ваши ученики и их родители – очень-очень Вами довольно. И могу с уверенностью сказать, что стоит только Вам намекнуть родителям, что Вас, такую активную и хорошую, выживают из школы… Ох… такая буря в пустыне начнётся, что мало не покажется ни директору, ни завучам.

Не Вы должны бояться администрации, а администрация должна бояться Вас.

Проштудируйте трудовой договор и наконец-то разберитесь в своих должностных обязанностях. Что Вы должны делать, а что лишь МОЖЕТЕ делать исключительно по собственному желанию. Это станет базой, от которой отталкиваемся.

Станем потихоньку учиться говорить “НЕТ”, тем самым возвращая отношения с работодателем в правовое поле. Например, если Вы не хотите выходить из отпуска, то ни на какие уговоры и ультиматумы поддаваться не стоит. Если есть острая необходимость в Вашем присутствии, то пусть директор пишет приказ об отзЫве Вас из отпуска, указывает вескую причину для этого в документе. Даже если этот отзЫв всего на 2-3 часа. Ну а для начала пусть попытается до Вас дозвониться))

А организацией каких-нибудь мероприятий должен заниматься не тот, кто “творческий”, а тот у кого позволяет нагрузка – рабочие (учебные) часы. Оперируйте конкретными цифрами, расчетами.

Таким образом, Вы должны дать понять своему работодателю, что с Вами лучше не связываться. Ведь не зря в народе говорят: кто везёт – на том и едут.

А ещё говорят вот так: дитя не плачет – мать не беспокоится. Это я к тому, что если Вы, Таня, не высказываете своего недовольства директору, не пытаетесь сопротивляться положению вещей, не демонстрируете загруженность и усталость, то как этот самый работодатель должен понимать, что Вы уже на грани срыва?

Знаете, это вообще частая проблема межчеловеческих отношений – терпеть до последней капли. Сначала притворяться, что всё хорошо, а потом в один прекрасный момент сорваться. Этого допускать нельзя ни в отношениях с родными, ни в отношениях с работодателем!

https://fb.ru/post/career-management/2017/12/29/20821
https://fb.ru/post/career-management/2017/12/29/20821

Помните, я указала задачу: стремиться к обретению свободы от чужих оценок. Стремление – это процесс. Дело в том, что скорее всего, Вам удастся наконец-то почувствовать себя независимой от мнения других спустя годы или даже десятилетия. Потому как это очень-очень существенное преобразование личности – самого фундамента личности. Разумнее всего первым шагом познакомиться с собой, принять себя: “Да, я вот такая – не могу отказать, боюсь конфликтов. Мне тяжело такой быть. Я буду стараться держать ситуацию под контролем и работать над проблемой. У всех людей есть проблемы, а моя не такая уж и глобальная в сравнении с другими”.

Второе. Расставьте приоритеты. Нравится всем невозможно. Целые овцы и сытые волки одновременно – это большая редкость в реальной жизни. Нужно осознать это и принять.

Поэтому сделать так, чтобы и директор был доволен, и Вы не падали с ног от усталости практически невозможно. Вы это понимаете, но готовы жертвовать собой для удовлетворения своей внутренней потребности угождать: “Я хорошая, только если другие называют меня хорошей. А если другие скажут, что я плохая, то я на самом деле плохая”. Чужие глаза – это зеркало, в котором Вы видите себя. Видите и оцениваете.

Ограничьте количество “зеркал”, раз быть хорошей для всех невозможно.

Вас любят дети? Прекрасно! Всё время крутите это у себя в голове! И чтобы продолжать быть прекрасной в зеркале детских глаз, нужно противостоять натиску администрации, которая загружает Вас работой. Ведь перебирая бумажки, можно совсем про учеников позабыть.

У Вас хорошие отношения с мужем и дочерью? Замечательно! Любуйтесь собой в зеркале их сердец! И для этого нужно заканчивать с работой по выходным дням – следует противостоять уговорам директора поработать за кого-то другого или сверхурочно. Ведь иначе у Вас не будет времени устроить супругу романтический вечер или поиграть с дочерью в настольные игры.

Ну а теперь можно переходить к самому сложному.

Синдром отличницы – это видеть себя в зеркале не только чужих глаз, но ещё и в зеркале собственного Супер Эго. А оно у Вас очень строгое.

Если Вы читали мои статьи, то, наверное, уже знаете, что такое Эго, Супер Эго и Оно. Поэтому буду краткой. Супер Эго – это наш внутренний прокурор и палач. Та наша часть, которая отвечает за дисциплину, за “хочешь-не хочешь, а надо”. Эта полезнейшая часть психики, но работать она должна на умеренных оборотах. Противостоит этому нашему прокурору и палачу Эго. Эго – наш адвокат. Человек чувствует себя хорошо тогда, когда Эго и Супер Эго пришли к консенсусу.

https://www.legacyplanninglawgroup.com/how-to-handle-sibling-disputes-over-a-power-of-attorney/
https://www.legacyplanninglawgroup.com/how-to-handle-sibling-disputes-over-a-power-of-attorney/

Подключаем логику: чтобы усмирить прокурора, нужно дать больше власти адвокату. Следует начинать воспитывать в себе Эгоистку. Быть разумным эгоистом – это прислушиваться к своим потребностям, желаниям и удовлетворять их. Вот и весь секрет.

Таня, примите тот факт, что Вы – личность. И живёте в окружении таких же личностей. У Вас есть личные границы и никому нельзя их нарушать без Вашего согласия. Но главное – никто и не может (!) их нарушить без Вашего согласия.

Ну вот скажете своему начальнику “нет” на абсолютно незаконную просьбу выйти на работу в выходной день. Или просто отключите телефон на время своего отпуска. И? И что он сделает? Силой притащит Вас? Розгами накажет? Да ничего не случится! Поворчит, будет мысленно ругаться, пытаться как-то решить проблему без Вас… Ну что ж теперь! Выбор так и стоял: либо Ваше настроение испортить, либо его. Третьего не дано. В конце концов, он поэтому и зарплату получает больше, что вынужден решать глобальные проблемы. А Вы получаете мало, потому что не обязаны ломать голову, как наладить работу учреждения целиком. Логично? Справедливо? Да!

Дорогая Татьяна! Наша жизнь сложна и многогранна! Снимите шоры и оглянитесь! Вы нужны детям! Вы нужны мужу! Вы нужны дочери! Вы должны проживать свою жизнь продуктивно и счастливо! А для этого просто берём и делаем!

Берегите себя и своих близких.

С уважением, Светлана Ларина.

https://www.souzcvettorg.ru/flowers/buket-svezhee-utro
https://www.souzcvettorg.ru/flowers/buket-svezhee-utro

Кричать на детей от бессилия, спорить с их родителями, выслушивать претензии завуча, а вечером сидеть над 59-й тетрадью и плакать, потому что болят глаза и спина. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы.

«Самое страшное — кричать на детей от бессилия»

 Анастасия, 26 лет, Западная Сибирь:

— В гимназию я устроилась через два месяца после того, как получила диплом. Было сложно вести русский, литературу, родной язык, родную литературу, внеклассные занятия у трех пятых классов. И для каждого иногда приходилось делать разные конспекты.

Я утонула в круговороте тетрадей и журналов: по три электронных, бумажных и внеклассных. Приходила домой с сорванным голосом и гудящими ногами, потому что некогда было присесть и уж тем более поесть.

Мой характер слишком мягкий, меня не слушались. Иногда я кричала на детей, а потом плакала, потому что мне было противно от себя. По вечерам я проверяла тетради. Молодой человек звал гулять — я проверяю тетради; ко мне приезжали сестры — готовлю конспекты или проверяю тетради; звали друзья куда-то — не могу, потому что я либо без сил, либо проверяю тетради.

Думала, что с непривычки тяжело и просто надо перетерпеть год. В конце первой четверти, понимая, что мое здоровье сдает, моя личная жизнь отходит на второй план, а я ненавижу себя, работу и собственную жизнь, пошла к директору с просьбой подписать заявление. Она уговорила остаться.

Знаете, самое страшное — это кричать на детей от бессилия и отчаяния; это бороться с их родителями, которые писали или пытались до меня дозвониться через классных руководителей, потому что я поставила двойку (ведь кто-то не выучил стихотворение); это сидеть над 36-й или 59-й тетрадью (ведь выпали диктанты у двух классов в один день) и плакать, потому что болят глаза и спина, а отложить проверку уже нет времени.

Однажды мой молодой человек сказал: «Я с тобой разговариваю, а ты мне не отвечаешь. У тебя глаза пустые. Я по-настоящему испугался». В этот же день я накричала на мальчишку, который был не виноват, что у меня сдавали нервы после предыдущего класса. Он спросил: «Вам кто-то настроение испортил, да?» Дети все чувствуют. Мне стало стыдно. Я понимала, что не имею права так общаться с учениками.

А вы знаете, как отчаянно дерутся пятиклассники? Они бьют друг друга кулаками, превращаются в один сплошной ком, который очень сложно разнять. Как взрослые, правда-правда! Последней каплей стала драка стульями. Мальчишки что-то не поделили: первый раз стул прилетел в дверцу шкафа, отколов кусочек; во второй раз стул уже едва не достиг «жертвы». В третий раз он летел уже в меня, потому что мне пришлось закрывать собой ребенка. К счастью, подошла классная руководительница и помогла мне. Вечером того же дня меня увезли на скорой из-за ужасных болей в животе.

Дети — самое страшное, но и самое прекрасное, что есть в школе. Однажды ученик принес мне бургер: «Я видел, что вы тут сидите до самого позднего вечера и ничего не едите. Возьмите, пожалуйста!» А как дети умеют обниматься! Как горят их глаза, когда они действительно рады тебя видеть! Когда уходила, я правда не ожидала, что многие из них будут плакать, обнимать, уговаривать, жалеть. Даже мальчишки плакали: дарили на память свои тетради с признаниями в любви, а один даже сунул мне термос — хотел сделать подарок, подарил первое, что подвернулось под руку. Это тяжело. Мне было жаль прощаться, но даже это меня не остановило.

Я получала 23 тысячи рублей, в октябре благодаря Дню учителя — 27. Сейчас работаю в сфере издательства и получаю примерно столько же, но не отвечаю за здоровье детей, никого не заставляю учиться, а после рабочего дня у меня есть немного времени на личную жизнь.

Это был полезный опыт. Да, работа подорвала мое здоровье — и физическое, и психологическое, но я не жалею, что пришла в школу, и тем более не жалею, что ушла. Не скучаю. Не вернусь туда даже под дулом пистолета. Но детей, которых когда-то учила, буду помнить. Иногда для души до сих пор подрабатываю репетитором.

Чтобы работать в школе, надо либо очень любить детей, либо иметь стальные нервы, либо идти по жизни легко, на пофигизме (именно на пофигизме!). Это тяжелый труд, и я искренне уважаю своих коллег, молодых педагогов, которые эти трудности преодолевают и получают от работы кайф. 

«Я пряталась в подсобках и плакала»

Евгения (имя изменено), 24 года, Липецкая область:

 — Я учитель географии, до 9-го класса могу вести биологию, химию и физику. Искать работу начала перед пятым курсом, чтобы после вуза прийти в конкретное место. Летом одна школа откликнулась. Предложили выйти сразу, то есть совмещать студенчество и работу: «Мы поможем и поддержим, подучим. Ты не волнуйся, будет как практика, но с зарплатой».

Работа была 24/7 и 365/12. Завтракала я каждый день где-то в пять вечера. Дело в том, что до школы я добиралась на автобусе, к восьми уже была там. Но первый урок мне не ставили — и я сидела впустую до девяти. Просила поменять расписание — тем более, из всех коллег я единственная жила не в этом селе, но завуч сказала: «Нет, мы и так все для тебя делаем, чтобы ты пришла, размялась и все подготовила».

С утра есть еще не хотелось. Я брала с собой маленький контейнер с кусочками колбасы и пару ломтиков батона — и почти всегда этот перекус привозила домой даже не тронутым. На перемене у тебя либо рука не тянется в его сторону, либо начинает дергать завуч: «Подойди, ты нужна, это срочно».

В лучшем случае к четырем я приезжала домой. Через час выползала из комнаты. Завтрак, обед и ужин — в одной тарелке. Иногда доесть ее не хватало сил, потому что мысли: «Ага, вот у меня журнал, отчет, рабочие программы, вот это скорректировать, а вот это разослать». Мозг в принципе не думал о пище. На какой энергии он работал, я не знаю.

Иногда ходила с работы пешком, потому что не успевала на автобус: это 40–45 минут только по трассе, а потом еще 40 по селу до дома. 

Однажды в журнале итоги четверти и года я заполнила карандашом, потому что некоторые ребята обещали рассказать материал на следующий день. Завуч сказала заполнить ручкой. Уже подъезжал автобус… Я возвращаюсь, она навстречу выходит из школы: «Ладно, иди домой. У тебя же скоро автобус». Следующий был через полтора часа, и я пошла пешком.

Иду и рыдаю от обиды — надо было доделывать практику, диплом, каждая минута на счету. На середине пути мимо проезжают завуч с директором и даже не останавливаются. В другие дни коллеги тоже спокойно проезжали и потом спрашивали: «А мы тебя видели. Снова пешком шла? И что, тебя никто не подвез?»

Долго выбивала проездной. В первый год его дали где-то в середине марта, а во второй — в середине февраля. С проездным в месяц могло уходить 480 рублей, а без него — 1200. Зарплата оставляла желать лучшего. У молодых специалистов есть доплата в половину от оклада. За голую ставку оклад 8600–8800, вместе с доплатой, с премиями выходило где-то 18 тысяч, а так — 16–17.

Постоянно надо было присылать-пересылать какие-то отчеты, письма. Без конца звонки и СМС: это в интернет выложи, там зарегистрируйся, это пройди, потому что срочно. Могли сбросить какое-то письмо ночью. И когда объясняешь, что не было времени, тебе говорят: «Ну, ты могла встать пораньше, проверить почту, воды попить? Села бы и сделала». А вставала я каждый день в полшестого.

При учителях и учениках меня могли отчитать, когда я, например, просила что-то подсказать: «Ты в вузе штаны просиживала?» Моя ученица, троечница, прошла в олимпиадный центр, но в свой адрес я услышала только: «И что, считаешь, что чего-то добилась? Хочешь показать, что ты из себя что-то представляешь?» Если что-то не успевала и обещала сделать вечером или завтра, завуч заламывала руки: «Посмотри, вот такой-то со всем справился. А чем ты ночью занимаешься?»

Я еще была студенткой, а меня уже отправили на курсы по ЕГЭ — по биологии и по физике, хотя не имели на это права. Для регистрации нужен диплом — у меня его не было. «А что, ты не можешь как-нибудь выкрутиться?» А как я выкручусь? Получу диплом, а потом пойду его защищать? Помогла куратор — курсы продлили еще на месяц, и я успела. Завуч только улыбалась: «Ну, ты же прошла, все же хорошо?»

Во время отпуска нас вызывали на ремонт, потому что «коллективный договор», а уже в августе началась работа. Из-за диплома, курсов и ремонта отдыха у меня не было и недели. К тому же еще с зимы до конца августа меня поставили замещать математика. 

В августе сказали, что я должна сидеть до трех часов на работе: «Ты там читай учебники, готовь конспекты, составляй рабочие программы». А я составляла и думала: вот, зарплата будет побольше. И в итоге заплатили только за мои основные часы. Разбираться было бесполезно: «Где ты сидела? Ты уходила еще раньше остальных. Ты ничего не докажешь».  

На второй год меня поставили замещать профильный труд у детей с ограниченными возможностями здоровья, и это тоже был ад, потому что у меня есть уроки биологии, физики или химии, а параллельно — труд. Условно, сидит мой 9-й класс, сидят дети с ОВЗ и мальчик с умственной отсталостью. У всех разные учебники, разные программы, разные темы. Ученики ходили на ушах, я пряталась в подсобках и плакала, потому что ничего не получалось, а завуч подливала масла в огонь: «Ты показываешь свою некомпетентность. Все так работают, и у всех все хорошо». У меня эти уроки считались как совмещение, а не отдельные, и доплачивали за них 20%.

Тогда же меня поставили перед фактом: «На вас будут “Точки роста” по физике и биологии» (образовательные центры на базе школы в селе или небольшом городе. — Прим. ред.). Но там должно работать минимум три-четыре человека, в том числе руководитель с опытом не менее пяти лет, а у меня стаж всего второй год. Меня долго водили за нос, обещали дать информацию…

И оказалось, что с февраля 2022 года меня назначили руководителем «Точки роста» и ее единственным работником, но не было ни приказа, ни консультаций, а узнала я об этом в середине июня от знакомой, которая зашла на сайт школы! Я звонила завучу, директору, ходила в роно. Но все говорили одно и то же: «А кто, если не ты?» Это стало последней каплей, и я уволилась.

Сейчас я работаю в офисе, профессия в какой-то степени связана с биологией и экологией. Появилось время на себя, на отдых, на творчество, на друзей. Иногда думаю о школе — только из-за учеников. Мне нравилось с ними работать, но веры в другие школы у меня нет. Первый блин был чересчур комом, на это глаза просто так не закроешь. Я все равно не хочу забывать свои предметы и буду следить за педагогикой — может, когда-нибудь вернусь, но точно не сейчас, а через много лет.

«Шла в школу как на каторгу»

Мария (имя изменено), 22 года, Тамбовская область:

 — Летом 2021-го меня через родственников искали бывшая классная руководитель и завучи школы, где я училась. Сказали, что им нужен учитель английского — уже была одна девушка, но она не справлялась.

Я, недолго думая, согласилась. Обещали ставку с хвостиком, около 20 часов — это идеально, потому что училась я в Тамбове, а работать нужно было в области, то есть я могла бы ездить туда на несколько дней в неделю. 

Но в начале августа выяснилось, что другая учительница увольняется, а мне отдают все часы. Почему-то это меня не остановило, хотя в экстренном порядке пришлось искать квартиру рядом со школой.

Начался учебный год. У меня 32 часа, репетиторство на дому, институт. Ко второй четверти я вообще перестала готовить, убираться в квартире и в принципе радоваться жизни, потому что слишком много на себя взяла. К декабрю уже сидела у завуча в кабинете и плакала, что уволюсь. Она божилась, что найдет еще одного учителя. Нашли. Обещали разделить нам часы, разбить большие классы на группы.

Но вторая учительница взяла всего несколько часов, классы никто не делил. Я уже тогда поняла, что уйду, решила просто довести дело до конца. Да и зарплата устраивала, не хотелось терять такой доход.

За 32 часа мне платили 25 тысяч, когда снизилась нагрузка — выходило 23. Зимой даже прислали премию в 20 тысяч, я еще немного отложила и купила стиральную машину и пылесос. Учитывая, что жила я с молодым человеком, нам хватало на все и даже больше. Но это в Тамбовской области, где мало куда сходишь и тратить деньги можно либо на еду, либо на покупки через интернет. Объективно, конечно, этого мало. Если бы я жила одна на той же съемной квартире, ситуация была бы другая.

Зимой меня записали на курс повышения квалификации (какой квалификации, если у меня даже диплома нет?), я не стала ничего делать. Было дико сложно справляться с четвертыми-шестыми классами. Тот самый возраст, когда дети в состоянии «все мне враги», с ними невозможно договориться, крик на них не действует, жалость — тем более. Я шла в школу как на каторгу, а уходила с головной болью, это было невыносимо.

У меня был мальчик на домашнем обучении. В начале года, когда он еще учился со всеми, как-то раз на уроке этот ребенок просто снял штаны и всем показывал пятую точку. Не вспомню, что я делала, но как-то сама справилась. В пятом классе был слишком гиперактивный мальчик, он часто психовал, плевался на других, чуть ли не переворачивал парты. Справки или диагноза у него не было. Да и четвероклассники крови попили, с ними каждый урок был «ярким».

Я просто доработала год и убежала. После школы стала очень чувствительна к звукам: засыпаю периодически только в берушах, любой громкий звук, кроме музыки, раздражает. До сих пор снятся уроки, на которых я не справляюсь, школа. Почти каждую ночь.

Сейчас я занимаюсь репетиторством в свое удовольствие: учеников мало, но я подняла ценник, и пока мне хватает. Начала вязать, уже есть один заказ.

 «У вас не будет проблем, пока вы сидите тихо»

Артем, 26 лет, Екатеринбург:

— Больше всего в школе мне нравилась литература, у нас ее вела славная, наичудеснейшая женщина. Именно из-за нее в итоге я выбрал филфак (хотя не буду отрицать, поначалу она меня отговаривала туда поступать).

Итак, отучившись четыре года, я встречаю любимую учительницу на улице. Она вскользь упоминает, что в нашей школе есть вакантное место, которое с радостью мне отдадут. Привлекла меня в ее предложении не столько зарплата, сколько знакомая атмосфера — все же я там учился и знал практически всех. Она убедила меня, что условия великолепные: умные, талантливые дети, доброжелательная администрация, поддержка коллег, адекватные родители, оборудованные классы. Я согласился.

Я был окрылен и думал, что горы сверну и моря переплыву, однако все мои планы начали рушиться как карточный домик. Мне дали пятые-шестые классы. На мои уроки ходила завуч, которая придиралась к каждой буковке конспекта, каждому моему слову, к каждому действию, к каждой презентации. Естественно, она требовала делать отчеты по контрольным работам, работать с теми, у кого выходила тройка. Даже когда ребенок явно не тянул на четыре, она заставляла ставить эту оценку, поскольку тройка «портит рейтинг школы».

В отношениях с директором и администрацией все сводилось к одной формуле: «У вас не будет проблем, пока вы делаете все, что вам скажут, и сидите тихо». Почти каждый месяц мы должны были проходить бесполезные семинары, посещать никому не нужные вебинары, присутствовать на выездных мероприятиях, участвовать в профессиональных конкурсах (причем как минимум в двух за год), проверять олимпиады, проводить открытые уроки, сидеть в качестве эксперта на итоговом собеседовании в свободный от уроков день и отмечаться на сверхважных летучках каждую неделю, которые длились от часа до двух (педсоветы — отдельно).

Завуч мог позвонить на мой личный номер и на повышенном тоне заявить: «Вы почему трубку не берете? Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит». Я не говорю о том, какое море отчетов приходилось составлять, а ведь порой эти отчеты даже не проверяли.

Никакой поддержки со стороны коллег я не увидел. Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам. Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно.

Моя любимая учительница посетила мой урок всего один раз, и то дистанционный. После пробного собеседования в 9-м классе она прибежала ко мне в кабинет и чуть ли не с криком заявила, что я бездарен, что я неумеха, не понимающий, как надо проверять работы, и что спорить с ней по поводу ответа девочки, которую я оценивал, я права не имею, ведь «она — магистр, а я — всего лишь бакалавр».

Дети все видели и слышали, после этого разговора мой авторитет как учителя пострадал неимоверно, потому что они посчитали: мной можно вертеть как угодно. В тот день я хотел написать заявление об уходе, но меня отговорил директор.

И самое главное — отношения с родителями и детьми. За время работы на меня вылили тонны грязи, мне угрожали, пугали прокуратурой, принуждали извиняться. Говорю начистоту, я за всю жизнь не оскорбил ни одного ученика или родителя, не высказался некорректно о внешности, умственных способностях, родственниках, никого не тронул и пальцем. При всем при этом администрация лепила из меня чуть ли не морального насильника. Администрации всегда проще свалить вину на педагога и заставить его признать свою неправоту, чем перевоспитать ребенка или родителя.

Сейчас я работаю репетитором и вспоминаю школу как страшный сон. Ничуть не жалею, что ушел.

«Это не стоит состояния живого трупа»

Татьяна (имя изменено), 23 года, Брянская область:

— После университета я попала в школу по знакомству с завучем. Я приходила с работы и выключалась, как лампочка или телевизор, спала до вечера, а потом готовилась к урокам. У меня было несколько нервных срывов, хоть я и стрессоустойчивый человек.

Директор предпочитала решать проблемы криком. Она часто приходила ко мне в кабинет (который принадлежал учителю музыки и ИЗО) посреди урока и заставляла детей двигать стулья и парты, чтобы они стояли на расстоянии трех метров от доски. И вот кто-то кому-то на ноги наступил, кто-то шутки ради учебник скинул, в итоге дети расхорохорились и уже не думают об учебе. Оставшуюся половину урока ты пытаешься их успокоить.

По неопытности я ввела правило: чем лучше дети себя ведут на уроке, тем меньше домашней работы. Сначала они это всерьез не восприняли — и я задала достаточно много. Родители пожаловались на меня в департамент. Еще поступила жалоба на то, что я поставила колонку двоек за тест по литературе, о котором я предупреждала заранее несколько уроков подряд: «Пожалуйста, займитесь».

У тебя нет возможности ни поесть, ни сходить в туалет. На уроки я носила свой ноутбук, потому что школьный не работал. С принтером — напряженка, бумаги нет. Бумага — это реально самый ценный подарок учителю, дороже конфет и цветов, потому что все пособия и материалы к занятиям учитель печатает за свои деньги.

Точка кипения наступила через полтора месяца. В тот день на пятом уроке у меня были пятиклассники после физкультуры. Пришла директор, сказала, что у меня парты стоят не на три метра от доски, и заставила их двигать. Началась драка, я отвела двух учеников к завучу, а меня вызвали из-за очередной жалобы родителей: «Либо вы исправляетесь, либо уходите». Я ушла.

На новую работу устроилась очень быстро. Сейчас я менеджер, меня все устраивает. Жалею только, что потратила много времени на диплом филолога и сразу не ушла в продажи. Работа намного комфортнее. Никто ни на кого не орет, а твои косяки не будут обсуждать на глазах у всех. Я иду в офис без напряжения и после чувствую себя живым человеком, а не лампочкой.

Возвращаться в школу не собираюсь. Да, дети милые. Классно, когда они заинтересованы и ты как-то меняешь их мировоззрение, круто обсуждать со старшеклассниками литературу, воспитывать их вкус. Но все это не стоит состояния живого трупа. Возможно, во мне не хватает альтруизма. Я не спорю, я люблю себя и считаю, что это нормально.

Фото: freepik.com, pexels.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Статьи

Психология и педагогика

Как педагогу восстановить душевные силы?


Каждый рабочий день — это постоянный стресс. Ученики, родители, бумажная работа… Что делать, если душевных сил не хватает ни на что, кроме рабочей рутины, а сама работа перестаёт приносить удовлетворение? Где взять энергию для хорошего самочувствия? Разберёмся, как перестать терять энергию, и поговорим о том, как восполнить собственные ресурсы, чтобы каждый день быть в хорошем состоянии.

11 сентября 2020

«Самый важный человек в вашей жизни — вы сами. И очень важно научиться отслеживать свои ресурсные и нересурсные состояния, научиться самого себя наполнять и видеть, на что вы затрачиваете свои силы и куда уходит ваша энергия».

Эмоциональное выгорание

pexels-kat-jayne-568027.jpg

Факторы развития

  1. Необходимость работы в однообразном или напряжённом ритме, большая эмоциональная нагрузка, постоянное взаимодействие с другими людьми.
  2. Отсутствие должного вознаграждения (не только материального, но и психологического) за выполненную работу, что заставляет человека думать, что его работа не имеет ценности.

Признаки

Пройдите бесплатный анонимный тест, детально определяющий уровень эмоционального выгорания.

Или мысленно отметьте пункты, которым соответствует ваше состояние, чтобы продиагностировать себя:

Моральное истощение

  • стремление к одиночеству;
  • зависть;
  • злоба;
  • обвинение;
  • уход от ответственности;
  • нежелание делать то, на что согласился.

Умственное истощение

  • нарастающее безразличие к своим обязанностям и происходящему на работе дегуманизация в форме негативизма по отношению к ученикам и к коллегам;
  • ощущение собственной профессиональной несостоятельности;
  • неудовлетворенность работой;
  • хроническое нежелание идти на работу;
  • отвращение;
  • вспыльчивость.

Физиологическое истощение

  • хроническая усталость;
  • головные боли;
  • пониженный иммунитет;
  • слабость в мышцах;
  • нарушение в работе пищеварительного тракта;
  • психосоматические заболевания (когда что-то болит, а реальных причин нет и все анализы в норме).

«Яркий симптом профессионального выгорания — частые и длительно протекающие психосоматические заболевания».

Стадии

Признайтесь себе честно, насколько вы устали от работы. Если вы ощущаете меньше энтузиазма, а каждый день в точности похож на предыдущий, пора принимать меры.

Внутренняя наполненность

Состояние внутренней наполненности напоминает котел, в который поступает ресурс. Но случаются и пробоины, тогда ресурс сливается впустую, котелок опустошается. Задайте себе вопросы: Что меня наполняет? А что опустошает?

Наполнять может хороший качественный сон, вкусная еда, поход по магазинам, практики на расслабление, общение с близкими, творчество, путешествия. Это не всегда что-то большое и значимое — иногда, чтобы наполниться энергией, нам достаточно выпить чашку ароматного кофе или провести выходные на пикнике с семьей.

pexels-melvin-vito-3890183.jpg

«Важно не только вовремя наполняться, но и перестать сливать энергию впустую!»

Примеры слива ресурса

Обязательно отследите, как происходит опустошение.

  • неумение говорить нет;
  • подстраивание под других людей;
  • неверные приоритеты «работа-отдых»;
  • я — не главный в своей жизни, есть кто-то или что-то важнее;
  • много общения с людьми;
  • много рутинной работы;
  • злость и раздражение;
  • обсуждение других;
  • осуждение других;
  • обвинение других;
  • нет режима сна;
  • тревожность, беспокойство.

«Когда вы ставите на первое место не себя, а что-то или кого-то, вы неизбежно будете опустошаться. Это страх быть эгоистом, нездоровая позиция, которая невероятно выматывает. Иногда нужно просто сказать себе „стоп!“, чтобы не сливать энергию».

Причины слива ресурса

  • У вас нет четких границ личности. Вы не можете сказать нет, чтобы не обидеть другого человека. И снова здесь вы думаете не о себе, а о ком-то другом.
  • Вы не знаете своих желаний, приоритетов. Скажем, вы хотите отдохнуть, но все равно вынуждены общаться с коллегами и родителями — даже после рабочего дня.
  • Вы испытываете подсознательные страхи. Боязнь обидеть другого и автоматическое согласие на то, чтобы уделить время другим вместо того, чтобы выделить несколько минут отдыха для себя.
  • Неверно расставляете приоритеты «работа-отдых».
  • Вы — не главный человек в своей жизни, есть кто-то или что-то важнее.
  • Вы не взяли ответственность за свою наполненность .
  • Вы ждете, что кто-то сделает «хорошо», улучшит вашу жизнь. 
  • Вы не слышите себя и своих чувств.

«Чувства — это часть меня. Если я бегу от них, отрицаю, виню себя или стыжу, то я отрицаю часть себя и делаю себе больно. Вместо привычного бегства от чувств начните бежать навстречу к ним. Чувства — ваш лучший друг, который скажет хоть и горькую, но правду».

Как наполниться ресурсом?

План

  1. Выявить, есть ли эмоциональное выгорание (пройти тест).  
  2. Выявить свои источники слива энергии.
  3. Выявить свои источники наполнения.
  4. Выделить себе определенное время на наполнение (раз в день, раз в неделю, создать ритуалы).
  5. Перестать сливать впустую свой ресурс. Просто позаботьтесь о себе и остановите автоматические действия — не отвечайте на звонок в выходной день, не вовлекайтесь в деструктивную беседу.
  6. Пробовать новое в жизни. Купите новый продукт не из своего списка в привычном магазине, съездите на выходные в интересное место за новыми впечатлениями, попробуйте освоить новую деятельность.
  7. Если необходимо — взять выходной или отпуск. Если нет возможности взять отпуск посреди года, попробуйте выделить себе хотя бы один день из двух ваших выходных, чтобы отдохнуть и восстановить душевные силы.
  8. Внедрить в ежедневную жизнь то, что вас наполняет.

Территория восполнения ресурса

Вы можете переключаться между активными и пассивными техниками восстановления. Они просты и действенны для большинства людей.

Экспресс-методы

pexels-daniel-reche-1556691.jpg

Гавайская практика исцеления негатива — Хоопонопоно

Расположитесь в удобном месте, расслабьтесь, закройте глаза (естественно, в комнате вы должны быть наедине с собой). Включите музыку для медитации или просто сидите в тишине. Представьте человека, с которым сейчас связана какая-то негативная эмоция. Это можете быть даже вы сами.

Повторяйте поочередно, концентрируясь на негативной ситуации, следующие фразы (по 100 раз каждую):

  • Я люблю тебя
  • Мне очень жаль
  • Прости меня
  • Я благодарю тебя

Во время практики начнут выходить подавленные чувства и переживания, вы почувствуете легкость и благодарность.

Дыхание

Сделайте 5-10 глубоких вдохов и выдохов на одинаковый счет. Например, вдох на счет 5 – пауза на 5 – выдох на 5.

Внимание на звуки

  • Закройте глаза и услышьте окружающие вас звуки.
  • Слушайте их около минуты, считая про себя.

Переключите внимание на другой канал восприятия и вы ощутите, что восстанавливаете силы.

Тело

  • Потрясите ногами и руками, как будто сбрасываете с них что-то.
  • Потряситесь всем телом, потанцуйте.
  • Топочите ногами для ощущения своих стоп.
  • Потрите мочки ушей 30 секунд. Эта практика бодрит, ее полезно выполнять, если ощущаете сонливость.
  • Расслабляйте тело (сжимайте и разжимайте ладони).

Внимание на предметы

  • Закройте глаза, сделайте глубокий вдох.
  • На выдохе откройте глаза и посмотрите на первые 5 предметов. Поочередно взгляните на какие-то окружающие вас детали. Безоценочно, просто зафиксируйте на них свое внимание.

Logo eva.ru

не могу работать в школе- что делать?

копировать

29.03.2011 21:52

Подскажите сил уже нет. Разведена уже 2 года. Есть ребенок 5 лет. Но дело не в этом. Я работаю в школе уже 12 лет и больше не могу- нервы не выдерживают. После развода много нервов потеряла а сейчас уже все больше не могу. Дети стали совершенно другие. Хочу уйти из школы- но не знаю куда. Посоветуйте что мне делать? Живу с мамой и дочкой. В школе работать больше не могу уже точно.

копировать

29.03.2011 21:59

репетиторство

Anonymous

Anonymous

копировать

29.03.2011 22:06

да я согласна на репетиторство. Но там меньше же платят. В школе я сейчас получаю 40 тыс рублей чистыми. А потом где я детей найду на репетиторство? У меня ситуация жуть просто. Нервная система стала просто никакой. Мне 34 года. Может еще где попробовать?

Anonymous

Anonymous

копировать

29.03.2011 23:08

“по рукам “пойдете в хорошем смысле.Люди посоветуют.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.03.2011 22:04

риэлторство

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2011 14:05

Там ещё больше нервов надо.

копировать

29.03.2011 22:05

а вы чего делать умеете? мои знакомые, работавшие в школе ушли: в центры творчества (но это однофигственно, та же система, деньги снимать будут ((( ), в репетиторство (но конкуренция большая), в няни (а вот это вариант интересный), во фриланс (зависит от специальности), в сад (ну…это на любителя), вообще в другую область ( делать-то чего умеете?!). и ещё вариант – дома сидеть, но вам, как я понимаю, не подходит.

копировать

29.03.2011 22:21

Приятельница в той же ситуации. Если любите преподавание, идите в Вуз или на репетиторские курсы

копировать

29.03.2011 22:55

Как приду с работы(педагог), сразу мысли в голову- Устала, ни сил, ни эмоций! Уйду! Выходной (у меня он один) погуляю, поразмышляю- Куда же я без отроков моих? И опять круговерть учебной недели и так уже 27 лет. Автор, возможно это весенняя усталость, нескончаемый поток контрольных, олимпиад, одним словом- конец учебного года близок ( не получилось одним словом) 😀 Знаете о какой работе мечтаю время от времени, что бы дали китайскую стену и сказали- Мой! Я бы мыла и мыла, хочется монотонности , молчания и безэмоциональности. Не спешите с решением, взвести все.

копировать

29.03.2011 23:14

вот про китайскую стену – в точку. если позвонят и пригласят – про меня не забудьте, ладно? ))) а мозгами я лучше на досуге поработаю.

копировать

30.03.2011 18:56

Договорились! Вы с одного конца, я с другого, встреча на середине (смеюсь- встреча на Эльбе!) 😀 :party3 . И да, соглашусь, думать над тем чем хочешь, а не над тем чем надо. А затем можно убиться о чистую стену! :dash1

копировать

30.03.2011 19:07

А я с обратной стороны. Можно? Вы меня даже и не услышите.

копировать

30.03.2011 20:28

Присоединяйтесь, но только тихо и не спрашивайте ничего :-# , даже не пытайтесь! 😉

копировать

30.03.2011 22:55

Нееее, ребята, без меня не вымоете. Так что двигайтесь, я сейчас *убегает за тряпкой и мылом*. Если серьезно, то я после 9 месяцев в году обучения дитев от 7 класса до 22-летнего возраста, выбираю санаторий и номер в нем по следующим критериям: чтобы было тихо чтобы было ооооочень тихо чтобы со мной никто не разговаривал на педагогические темы (а лучше чтобы вообще не разговаривал):-) Правда, мыслей оставить сие занятие никогда не возникало.:-)

копировать

31.03.2011 19:54

Становись подруга (отодвигаю ногой ведро с водой)! Даже не спрашиваю, чего это взгляд тоскливый, знаю, устала! сейчас полегчает, буквально на первом километре! 😀 😀 😀

копировать

31.03.2011 22:15

Пасиб, спасительница!:-)

копировать

03.04.2011 23:19

Я припозднилась в очередь становится стену мыть? )))). к своим учебным часам имею еще ставку вожатой, а это— я и с бубном и с метлой и черт знает еще что. на все конкурсы и прочее тоже я . жуть. Детей собери, подожди пока проорутся, только потом можно репетировать, постоянно эмоции, драйв, выдумка(а она уже на пределе) аааааа где же ты отпуууууск. чтобы намолчаться ))))

Anonymous

Anonymous

копировать

29.03.2011 22:06

курсы флориста, визажа парикмахера не?

копировать

29.03.2011 22:15

а что такое фриланс? Нет курсы парикмахера не хочу. Я думала насчет магазина пролавцом одежды. Но я там никогда не работала. Что делать умею? Знаю английский. Могу работать с детьми с 1 по 9 классы обучать их английскому. Знаю программу word в компьютере.В дом творчества не пойду. Ну и все больше ничего не умею. Одно время хотела пойти в турфирму. Сейчас не знаю- стоит ли туда идти. Но работать мне надо. Я одна воспитываю ребенка и плачу кредит за машину. Жду еще идей.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.03.2011 22:18

ну значит берите репетиторство (для малышей, например). зависит, конечно от того, где вы живёте. ну, и удалёнку – статьи, переводы.

копировать

29.03.2011 22:20

флористы букеты делают в цветочном салоне, продавцом не рекомендую, что там делать? зп 25 тыс, весь день на ногах, недостачи вычитают с зп. Мож админом в компанию какую-нить? Если язык знаете, то возьмут вас. Вообще подумать над этим с утра нужно. Сейчас голова не варит. Если надумаю что завтра, отпишусь.

копировать

29.03.2011 22:27

cпасибо за советы. буду думать и завтра напишите мне- можно в личку.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.03.2011 22:33

личка где?Вы аноним)

копировать

01.04.2011 11:02

чтобы нормальным флористорм стать, нужно выучиться, а это не много ни мало тысяч 200 и 2 года учеба… после таких курсов можно нормально зарабатывать, а в палатке можно без образования веники крутить научат, да вот только и платят соответственно

Anonymous

Anonymous

копировать

29.03.2011 23:10

и не знаете – что такое фрилансер?????? Да вы так себе учителка….. Или разводку тут пишите.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.03.2011 23:14

+1тогда сидите в школе и не нойте.

Anonymous2

Anonymous2

копировать

29.03.2011 23:17

да уж…”английский могу преподавать”????

копировать

29.03.2011 23:20

вот моя личка. Никакой я не аноним. Почему вы все такие злые?

копировать

29.03.2011 23:24

мы не злые, мы удивлённые. опять же, с эбой вы что-то не в ладу. сообщения не туда отправляете. странно для шкрабины.

копировать

29.03.2011 23:32

извини меня, пожалуйста. Если вы намерены придираться к каждому моему слову- то придирайтесь. Я просто тут попросила совета. Больше ничего.

копировать

29.03.2011 23:33

“шо цэ було????” ))))) давайте уже перестанем врать про 12 лет в школе. это не смешно. даже при нынешнем состоянии образования, там всё-же вменяемые люди работают.

копировать

29.03.2011 23:46

ВЫ что имели ввиду под этим вопросом? Можно подробнее вот эту фразу:там всё-же вменяемые люди работают. И кто же из нас невменяемый? Я прекрасно знаю систему нынешнего образования. И что нас ждет в сентябре прекрасно тоже знаю. А вы наверное никогда в школе не работали, поэтому так говорите. И не представляете , какая там трудная работа с детьми этого поколения. Сходите на один день в школу. Да у вас просто нервы не выдержат. Убежите через 20 минут. Так что не надо оскорблять человека. Я вам ничего плохого не сделала и не сказала…. А про 12 лет в школе. Не верите? Может вам трудовую книжку показать или телефон школы дать? Что вы хотите? Оскорбить меня тут при всех????

копировать

30.03.2011 00:22

ой, Вы не поверите )))) знаю я систему образования. да вот только не верится мне, что “могу английский с 1 по 9 преподавать и не знаю, что такое фриланс”. но это так, мелочи. а что до детей – таки да, здоровых и нормальных и нет уже почти ((( (да простят меня современные родители, но уж и вправду можно было бы побольше заниматься с наследниками. “ан масс”, как говорится, полный откладай) ((( только странно мне, что человек, столько времени в образовании оттрубив, нервенный такой.

копировать

31.03.2011 15:02

free-lance это английское слово

копировать

31.03.2011 15:37

Ага, пишется вместе “freelancer”!

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2011 17:08

это вы написали АМЕРИКАНСКОЕ слово-термин, как хотите назовите. учитель английского его знать не обязан free – слово английское свободный, вольный, независимый lancer – английское слово копье freelancer – наемный воин, наемник. удивление вызвало не то, что учитель не знает бизнес сленг, а то, что не знает английский

копировать

31.03.2011 22:23

Что-то я Вас не поняла! Вы утверждаете, что “freelancer”- свободный художник, это американский термин и ниже пишите: “freelancer – наемный воин, наемник”(англ. вариант) В чем разница? Перевод этого слова есть в школьном англ. учебнике “Spotlight”- 8 кл. и в инете тоже, дан этот вариант перевода как англ. слова.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.04.2011 14:11

копировать

30.03.2011 20:25

Хм… учителка-то английского языка… Хотя фриланс – это не профессия… а род занятий и организации собственной работы…

копировать

31.03.2011 00:41

И что вы так удивляетесь! Можно подумать учитель английского все должен знать, мы сами некоторых русских слов не знаем! Я вот например, тоже только недавно узнала это слово из учебника “Spotlight” 8-класс, до этого просто не приходилось сталкиваться с этим словом. Кстати, перевод там дан, как- “свободный художник”

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2011 00:15

Так и займитесь репетиторством, размещайте где угодно объявления. Переводами займитесь. У меня есть знакомая, зарабатывает за счет репетиторства и переводов, 2 языка – английский и испанский. Хорошего репетитора днем с огнем не сыщешь, потом Вас же и рекомендовать будут. И вообще, кмк, человек со свободным знанием ин.языков не пропадет. Еще одна моя знакомая работала в крутом нашем отеле, отлично знала англ. и фр., сейчас работает в гостиничном бизнесе в Дубаи, очень хорошо зарабатывает.

копировать

30.03.2011 01:46

Продавец – это весь день на ногах и таскать тюки (ящики). У вас с варикозом как дела обстоят? Никак? Ну, будет варикоз. 🙁 Судя по всему, ваш интерес лежит в области работы с людьми, но не с детьми. Почему не открыть курсы английского дома: не по ученикам бегать, а подешевле среднего набирать группы по 4-5 школьников постарше? Потом будет у вас уже имя – поднимете цену. На самом деле хорошая работа в управлении персоналом. Но надо хотя бы курсы какие-то окончить, или найти знакомых, которые возьмут вас без бумажки, а потом уже опыт будет играть свою роль. Офис-менеджер, скажем, для вас работа.

копировать

29.03.2011 23:07

няня в семью,репетитор.Вы будите получать не меньше,чем в школе.У нас была репетитор по русскому языку.Она была счастлива,уйдя из школы,сохранив себе нервы.

nymous

nymous

копировать

30.03.2011 01:37

Мои варианты в разное время: няня в семью, репетитор, преподаватель в детском центре развития, домашний садик, он-лайновый консалтинг, корректура, журналистика.

копировать

30.03.2011 23:29

Офис-менеджер (при условии знания ПК), секретарь, ассистент, специалист и т.п….без особого опыта…

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2011 14:08

Няня с английским языком может и 50 получать.

копировать

31.03.2011 15:11

я – за няню. С преподаванием английского однозначно повышаете себе цену. Плюс опять же – 1 ребенок, всего 1!!! а не 30. В журналистику однозначно не советую. Да и не возьмут вас на хорошее место без опыта. ( и кстати, связей. ) На гонорарах уже почти никто не работает. Да и надо оно вам – за копейки в расцвете лет пахать? График у жураналистов ненормированный, задерживаться приходится часто, командировки, а у вас ребенок. Вообще не советую. Я бы в няни пошла.

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2011 17:12

у такого 1 ребенка будут родители,которые житья не дадут,постоянно будут придираться ..мне кажется,еще тяжелее

копировать

31.03.2011 17:10

а что ужасного в школе? как это другие дети?

копировать

31.03.2011 22:14

Абсолютно другие! Я отучила в некоторых семьях по 2-3 детей с разницей в 3-5-7 лет. Так вот они не по характеру разные, по менталитету, что ли. Просто кто-то может найти с ними общий язык, а кто-то нет.

копировать

31.03.2011 23:52

Моя мама преподает больше 35 лет, работу свою любит безмерно, учителем мечтала стать с детства. Никогда не уставала, и сейчас не сказать, чтобы устает, но… все чаще говорит, что надо уходить. И формулировка такая же, “дети стали другие, не могу”, а главное даже не дети – родители! Вот это еще хуже. Тоже хочет частным образом заниматься, у нее правда отбоя в желающих нет – очередь стоит.

копировать

01.04.2011 12:42

Выросло поколение потерянных 90-х, родило детей, детки подросли и пошли в школы. Все правильно, проблема в родителях

Anonymous

Anonymous

копировать

03.04.2011 15:02

Ну Вы загнули!!!!!!! У меня племяш 1996 года еще в школе два года учиться будет. Когда ж это поколение успело вырасти, да еще своих детей в школу отвести? Даже если 1991 год в 18 лет уже родил, то их ребенку максимум пока 3 года 🙂 Ну а я так еще 70-х годов (правда конец) и у меня дочка только в следующем году в 7 лет пойдет в школу)

Anonymous

Anonymous

копировать

03.04.2011 22:18

Имелось ввиду поколение не людей, рожденных в 90-х, а поколенение детей, ставших взрослыми в 90-ые. Когда не модно было учиться и работать, модно было быть бандитом и проституткой, идеалом стало бабло ну и т.д.

Anonymous

Anonymous

копировать

04.04.2011 16:22

а сейчас у нас многое изменилось? бред пишите! поколению 90-х еще хоть немного досталось ума чести и совести с брежневских времен,а вот уже после нас поколение-туши свет,сливай воду! книг не читают, элементарного не знают,а уж по части возведения в культ бабла нет им равных- нет ограничений и запретов,лишь бы впарить,урвать,ободрать . КАТЕГОРИЧЕСКИ Я С ВАМИ НЕ СОГЛАСНА

копировать

04.04.2011 19:08

Ваше право, чего орать? Тогда от кого же эти детки, которые в 3-4 классе читать не умеют?

Anonymous

Anonymous

копировать

04.04.2011 16:01

копировать

04.04.2011 19:13

В моем посте даже намека не было на то, что Вы пишите. Откуда столько агрессивной защиты? На вас никто не нападает. Я тоже мать и тоже порву за своего ребенка, но не все такие. А то, что 70% детей в началке не адекват- из песни слов не выкинешь. Подруга работает в началке, сходили с детьми на экскурсию, потом родители должны детей забрать. Так половина родителей за детьми не пришла, сказали, что заберут детей в 21 ч. И ей пришлось с коллегой разводить детей по домам. А у нее самой 2-е 9 и 8 лет. Это нормально?

Anonymous

Anonymous

копировать

04.04.2011 16:10

в чем конкретно? я -представитель потерянного поколения 90-х)) мне интересно

копировать

01.04.2011 13:41

педагогам рады в hr, идите в кадровики! Посидите годик в каком-нить маленьком агенстве(в келли регулярно навичков набирают) а потом подайтесь в какую-инить фирму. Администратором/методистом в какое-нить образовательное учреждение

Anonymous

Anonymous

копировать

03.04.2011 15:04

а если начать таким образом в 38 лет, подойдет?

Anonymous

Anonymous

копировать

03.04.2011 23:28

ДА не будут нигде из вышеназванных профессий платить 40 тыр. тем более с нуля. Хотя я считаю, человек со знанием языка не пропадет . Но это глобально надо переучиваться и начинать с малого и расти постепенно. А стать продавцом…. вы так себя низко оцениваете? Чесс слово, продавец для меня- человек более низкого статуса чем учитель. да простите ради Бога если кого обидела. Продавцом может быть девочка неуч, либо сразу со школьной скамьи или колледжа)читай ПТУ) и прочее. Учиться и работать столько лет ради этого? А дети и правда стали другие , и родители тоже. Все только свои права знают и готовы глотки перегрызть за них, а вот то, что к правам есть еще и обязанности , стараются не вспоминать.

Anonymous

Anonymous

копировать

04.04.2011 15:07

А Вы не хотите школу сменить? Я работаю преподавателем иностранного в лицее, куда дети по конкурсу поступают. Детки чудесные (у меня 8-10 классы), много очень серьезных, мотивированных, интересующихся. Конечно, есть и исключения, но с ними боремся потихонечку. Так что я бы не стала всех детей под одну гребенку…

Anonymous

Anonymous

Добавить комментарий