Сказки по персонажам
Акула 🦈 Толстой Л.Н.
Рассказ Толстого Акула
В Сахаре
Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и …
Читать далее +
Живые грибы 🍄 Сутеев В.Г.
Сутеев живые грибы читать
Ежик
Много грибов набрал!
Всем ежатам хватит, и друзей угостить можно!
Вышел как-то ёжик из дому грибов набрать, ежат накормить.
Зима …
Читать далее +
Ромашка 🌼 Андерсен Г.Х.
Сказка про ромашку для детей
Маленькая ромашка
Вот послушайте-ка!
За городом, у самой дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, …
Читать далее +
Тихая сказка 🪐 Маршак С.Я.
Тихая сказка читаем для детей
Про ежика
Жили-были серый ёжИ его ежиха.
Эту сказку ты прочтёшьТихо, тихо, тихо…
Серый ёж был очень тихИ ежиха тоже.И ребёнок был у …
Читать далее +
Находчивость 😉 Носов Н. Н.
Читаем детский рассказ Носова Н. Н. “Находчивость”
Находчивость
Мы с Вовкой сидели дома, за то что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит:
Ребята играют …
Читать далее +
Леденец 🍭 Носов Н. Н.
Читаем сказку Леденец для детей Носова Н.
Леденец
Мама уходила из дому и сказала Мише:
— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это …
Читать далее +
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Задание по литературе для 2 класса Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.
6 ответов:
1
0
Понятно, что первая картинка с бабой-Ягой в принципе может принадлежать любой сказке, это очень популярный персонаж и мне не удалось точно узнать от какой сказки взята эта картинка. Поэтому предположим, что это сказка “Баба-Яга костяная нога”.
Две следующие картинки ни у кого не вызвали затруднений, это сказки “Царевна-лягушка”, которая узнается как раз по лягушке, и сказка “По щучьему велению”, на картинке к которой мы видим Емелю и щуку.
А вот почему все решили, что последняя картинка принадлежит “Коньку-горбунку” мне странно. Нет в этой сказке такого эпизода. Зато есть он в сказке “Сивка-бурка”, которой и принадлежит данная картинка.
0
0
Сказки угадать можно.
Картинки вполне узнаваемы, на них изображены Емеля со щукой, Иван-церевич с Царевной-лягушкой, Конек-горбунок. А вот Баба Яга – героиня многих сказок, можно указать, что это “Гуси-Лебеди”
0
0
Бедные дети! Если детям предварительно были с учителем обсуждены и прочитаны все эти сказки, то детям повезло. И они смогут справиться с этим заданием.Хорошо, если дети знают эти сказки после прочтения их с родителями. Баба Яга присутствует, на самом деле, во многих сказках. Этот вопрос можно решить в нескольких вариантах. Второй ответ – это сказка “По щучьему велению”. Третий ответ – это сказка ” Царевна – лягушка”. И последний ответ – это сказка ” Конёк- Горбунок”.
0
0
баба яга костяная нога,По щучьему веленью,Царевна лягушка, конёк горбунок
0
0
Замечательные сказки нашего детства. Я своих детей на таких вырастила. Первая картинка (вверху слева) это сказка “Баба яга, костяная нога”. Вторая картинка (вверху справа) сказка “По щучьему велению”. Третья картинка (слева внизу) сказка “Царевна лягушка” и четвертая картинка (справа внизу) сказка “Конек-Горбунок”.
0
0
Эти сказки узнаются по характерным персонажам, показанным на картинках.
В ступе летает кто? – Баба Яга, значит и сказка называется “Баба Яга – костяная нога.
Щуку поймал кто? – Емеля. А следовательно и сказка эта “По щучьему велению”.
Чья стрела попала в болото к лягушке? – Ивана-царевича. А значит это сказка “Царевна-Лягушка”.
Кто допрыгнул до царевны и снял у нее золотое колечко? – Иванушка. А значит это сказка “Сивка-бурка”.
Так и подпишем картинки:
Читайте также
План местности. Сначала нарисуем главную дорогу от дома до школы, с правой и левой стороны точками обозначим объекты и нарисуем условные знаки из схемы план местности, смотрите пример чертеж план местности
Таблицы уловных знаков для плана местности
Вне зависимости от того, какую именно мы хотим нарисовать песню, в народном стиле – значит в национальных костюмах/одеждах, с национальными инструментами в руках. Так, например, в русско-народном стиле это может быть парень в цветных шароварах, в рубахе и шапке-ушанке, а в руках гармонь или балалайка. Вокруг девушки с длинными косами и бантами в волосах, в длинных до пола цветных сарафанах, в руках деревянные ложки и бубны.
Если мы хотим нарисовать конкретно какую-то песню – то тут рисунок будет зависеть от самого сюжета песни. Можно нарисовать одну из сцен по смыслу.
У меня 2 варианта:
- Рисуете маленького ребенка ( в любом углу, примерно сантиметров 10 размер) и он пускает пузыри на небо. Небо рисуете большое и тёмно-синее ( но ярко-синее, а не ночное – разбавляйте побольше водой краски), а сами пузыри погуще краской голубой. Для 2 класса не сложно. Пузыри разных размеров – маленькие и большие.
- Просто весь лист – это небо. Покрываете лист краской – голубая, синяя. А потом, пока краска не высохла, просто чистой мокрой кистью “рисуем” круги ( получается, как бы вымываем краску в виде круга), и на каждом таком пузыре отблеск – как на воздушных шариках рисуют.
Успехов Вам!
Очень любопытное и творческое задание – нарисовать жизнь на других планетах.
Ведь на такой картине мы можем рисовать все что угодно. Можно например представить себе красивый инопланетный город, с огромными башнями и летающими вокруг них крылатыми существами. Можно представить себе космодром со множеством странных летательных аппаратов.
Можно вообразить поверхность изрытую кратерами и маленькие купола, в которых видна инопланетная жизнь. Можно нарисовать красивых чудовищ, крылатых людей, инопланетян с большими ушами или длинными носами, шестиногих и восьмируких. Иначе говоря мы должны нарисовать сказку в космосе.
Давайте сначала узнаем, почему происходит смена времен года. Посмотрите на рисунок Земли и Солнца, наша планет Земля вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу одной стороной, потом другой. При этом Земля вращается по оси вокруг Солнца, там, куда попадают лучи солнца, там лето. Времена года на рисунке представлены в виде четырех сестер, они живут на Солнце. Когда Земля оказывается ближе к одной из сестер, она протягивает руку и бросает горсть угощения. Зима бросает на Землю снежинки, Весна посыпает Землю цветами, Лето украшает Землю ягодами, а Осень рисует на окне Земли грозовые тучи.
Примеры рисунков Сказочное объяснение смены времен года. Четыре времени года можно нарисовать в виде улыбающего Солнышка с четырьмя лучами
Персонажи
- Будем искать среди персонажей фандома
Аника-воин
0
0
0
Герой русского народного стиха об Анике и Смерти, в переносном смысле означает человека, который хвастается лишь вдалеке от опасности.
Барыня
0
0
0
Как правило, очень жадная и глупая женщина.
Весна
1
0
0
Мать Снегурочки, воплощение весны.
Волк
3
9
1
Чаще всего в сказках выступает в качестве антагониста. В этом случае рисуется обычно как сильный, но глупый и жадный персонаж.
Однако в сказке “Иван-Царевич и серый волк” Волк представлен в качестве положительного персонажа. Сильного, хитрого, могущественного помощника главного героя.
Подробнее »
Дунай Иванович (Дунай-богатырь)
0
0
0
Богатырь, ранее служил Литовскому королю, после стал богатырем у князя Владимира. Известен своим поединком с Добрыней Никитичем, а также тем, что вместе с Алешей Поповичем ходил в Литву, сосватать королевскую дочь Апраксу за князя Владимира.
Подробнее »
Заяц
1
3
0
Трусливый, но сообразительный.
Идолище Поганое
1
0
0
Былинный богатырь, представитель тёмной враждебной силы, «нехристи», «татарщины».
Колобок
0
8
3
Небольшой пшеничный хлеб шарообразной формы. Смекалистый искатель приключений. Сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от разных зверей (зайца, волка и медведя), но был съеден лисой.
Купава
0
2
0
Невеста, отвергнутая царским сыном, соперница Снегурочки и её подруга.
Лель
1
2
0
Персонаж пьесы Островского. Пригожий пастух, который нравится Снегурочке еще до того, как мать-Весна подарила ей способность любить.
Лиса
1
8
5
Хитрая и ушлая. Если лиса действует против слабых, она проигрывает, если против сильных — выигрывает.
Марья Моревна
7
2
0
Богатырша и воительница. Сумела пленить Кащея Бессмертного и много лет держала его в плену.
Медведь
1
6
3
С виду грозный, а на поверку доверчивый простачок.
Меч-кладенец
1
0
0
Оружие богатыря. Может быть волшебным и придавать владельцу непобедимость. Обычно попадал в руки хозяину из какого-либо тайника.
Мизгирь
0
2
0
Сын царя Берендея, просватавшийся к деревенской девушке Купаве.
Настасья Королевична
1
0
0
Поленница, старшая дочь Литовского короля, жена Дуная Ивановича. Известна тем, что некогда победила Дуная в поединке. Погибла от случайной стрелы Дуная.
Настасья Микулишна
1
1
0
Поленица, младшая дочь былинного богатыря Микулы Селяниновича, жена богатыря Добрыни Никитича.
Петух
0
0
0
Персонаж русских сказок. Петух в сказках предстает перед нами в двух ипостасях. Во многих сказочных сюжетах петух изображается легкомысленным и весьма самоуверенным. Иногда он проявляет непослушание, нарушает какой-либо запрет и в результате оказывается украденным. Как в сказке «Петушок — золотой гребешок» — петуха крадет лиса, а его друзья приходят герою на выручку. Это ипостась слабого героя, однако, есть и другая сторона.
Петух в сказках выступает мудрым помощником своих друзей или людей, как было в сказках «Петух и жерновцы» и «Лиса и заяц». Он проявляет себя как истинно бесстрашные и сильные положительные персонажи русских сказок.
Святогор
1
0
0
Богатырь-великан. Тяжести Святогора не выносит мать — Сыра Земля, но сам он не может превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходит ногами в землю. Женат на поленнице Плёнке Поморской.
Смерть
6
2
0
В качестве конкретного персонажа в сказках обычно не отображается, лишь как некий смутный, расплывчатый образ, чаще всего скелет или костлявая старуха в балахоне с капюшоном и косой в руке. Обманчиво простая, непреклонная, но уважающая ум и волю к жизни.
Снегурочка
1
1
6
Сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Возраст варьируется: иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда девушки.
Подробнее »
Соловей-разбойник
2
4
0
Человек либо чудище с крыльями, злодей, основное его оружие — нестерпимо громкий свист. Сидел на девяти дубах на прямоезжей дороге из Чернигова в Киев, из-за чего никто не мог по ней ездить. Был побеждён Ильёй Муромцем.
Тугарин
2
2
1
Тугарин, Змей Тугарин, Змей Тугаретин, Тугарин Змеевич, Змеище Тугарище — злой богатырь, противник русских богатырей.
Викторина «Узнай сказку» для детей старшей группы.
Разработала воспитатель: Клоос М.В.
Цель: Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.
-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
-Закрепить и расширить знания детей о сказках.
-Вспомнить прочитанные сказки;
-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;
– Расширять активный словарь, активизировать устную речь;
-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.
-Развивать у детей умение отгадывать загадки.
Методические приёмы: почтальон Печкин; беседа; загадки; узнавание сказки по иллюстрациям ; д/и «Волшебный сундучок»; физминутки; ИКТ; награждение участников медалями и сладкими призами.
Материал к занятию: выставка книг со сказками; иллюстрации русских народных сказок; волшебный сундучок с игрушками; медали; видео-физминутки, телеграммы с текстом, жетоны, костюм почтальона Печкина, шарики для разделения на команды.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок. Рассматривание иллюстраций.
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Воспитатель: -Здравствуйте ребята!
-Вы любите слушать сказки?
-А за что вы их любите?
– Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим. Я вам предлагаю игру-викторину, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем, а так же узнаем кто лучше всех знает сказки.
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных шариков (дети берут шары: у кого пустой – одна команда, у кого с колобком – другая). А теперь придумаем названия своим командам.
Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашка» и команду – «Снежинка».
Ребята давайте послушайте правила нашей викторины.
- Вопросы надо слушать внимательно.
- Каждая команда будет отвечать по очереди.
- За правильный ответ даётся жетон команде.
- Кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем.
-Удачи вам!
А теперь все встаем в «Сказочный хоровод» – для положительного заряда перед конкурсами.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать.
Готовы? Начинаем!
- конкурс «Разминка»
Вопросы для 1 команды:
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
Вопросы для 2 команды:
1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
3.И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
4. Из чего напился Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”? (из копытца)
5. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили – были)
2 конкурс «Узнай сказку по загадке»
Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
Для 1 команды:
1. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Что за странный человек
На земле и под водой ищет
Ключик золотой? (Буратино)
3.Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
4.Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла?. (Три медведя)
5.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
Для 2 команды:
1.Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
2.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
3.У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
4.Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчику – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
5.Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
Физминутка «Колобок»- видео
3.Конкурс «Волшебный сундучок»
(выносят 2 коробки. В них лежат предметы из сказок.)
– Каждой команде вручается коробка с предметами. Ребята в коробках находятся предметы из сказок. Слушайте задание: Нужно определить в какой сказке есть эти предметы. Работаете в командах, совещаетесь и только потом говорите свой ответ.
1 команда:
1.Золотое яйцо
2.Красная шапочка
3.Деревянная ложка
4.Тарелка
2 команда:
1.Золотой ключик
2.Колосок.
3.Рукавичка
4.хвост
Дети посмотрите, какие красивые, яркие, я бы сказала нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по иллюстрации в книжке.
4.конкурс «Узнай сказку по иллюстрации?»
- команда:
1.«Колосок»
2.«Жихарка»
3.«Гуси-лебеди»
4.«Три медведя»
2 команда:
1.Маша и медведь
2. Волк и семеро козлят.
3. Заюшкина избушка.
4. Кот, петух и лиса
Дети называют название знакомых сказок.
5.конкурс «Узнай сказочного героя».(слайды)
«Волшебный экран»
Вед.: Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть.
1 команда:
1. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
2.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
3. Озорной весельчак
В окно влетает просто так
К малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
4. Чтоб взлететь ей над землей
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
2 команда:
1.Кто, в сказке, вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
2.С Пяточком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок (Винни-Пух)
3. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Здоровается.
-Ребята, мне нужна ваша помощь. Я принес вам телеграммы. Помогите мне узнать, кто написал их. Поможете?
6. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1 команда:
1.Дорогие гости, помогите! Паука – злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2.Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5.Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
2 команда:
1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)
3. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
4.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)
5.Битый не битого везет … (лиса)
Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть с ним в игру «Шел король по лесу…»
После игры почтальон Печкин прощается с детьми.
-Ну что отдохнули немножко? А сейчас следующий конкурс.
7 конкурс: Перевёртыши из сказок
Вед. А теперь ребята давайте с свами поиграем в игру «Перевёртыши» Слушайте внимательно и если услышите, что Я ошиблась, то исправляйте, но не забывайте, что вы говорите по очереди-сначала одна команда, а потом другая.
1 команда:
1.Сестрица – Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)
2.Царевна – индюшка (лягушка)
3.«Петушок ряба»
4.«Даша и медведь»
2 команда:
1.«Волк и семеро ягнят»
2.«Утки – лебеди»
3.«Мальчик с кулачек»
4. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
Вед.: Молодцы ребята! Какие вы умные! Спасибо вам, теперь я не буду путать названия сказок!
8.Конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1 команда:
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
2 команда:
1.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
3.Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка. «Колобок»
Понравилось ли вам викторина по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Вот и закончилось наша викторина.
-В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
В заключении звучит фонограмма «В мире много сказок грустных и смешных».
Награждение детей медалями и сладкими призами.
-
July 13 2009, 14:38
- Литература
- Cancel
Список составлен!
Наверное, не все из перечисленных героев любимы для всех без исключения! Но такого и быть не может. И наверняка вы вспомните и назовете еще 100, а может и больше любимых героев. Я старалась делать список, все-таки из общеизвестных литературных произведений, в основном, классического репертуара (то, что любили наши мамы и мы в детстве).
Данный список не претендует на академичность и законченность!!! Ваши комментарии – лучшее тому подтверждение! Если что еще вспомните – пишите!!!
- Алиса. «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл
- Алиса Селезнёва. «Девочка с земли» Кир Булычев
- Бада. «Зоки и Бада». Пособие для детей по воспитанию родителей. Ирина и Леонид Тюхтяевы
- Бастиан, Атрейо. «Бесконечная история» Михаэль Энде
- Баранкин. «Баранкин, будь человеком» Валерий Медведев
- Бармалей. «Доктор Айболит», «Бармалей» Корней Чуковский (за то, что сумел перевоспитаться)
- Барон Мюнхгаузен. «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольф-Эрих Распэ (за неистощимый юмор и находчивость)
- Белоснежка / Спящая красавица. Братья Гримм, Шарль Перро (милосердие выше всякого зла)
- Бильбо Бэггинс. «Хоббит, или туда и обратно», Джон Ро́нальд Руэл Толкиен
- Братец Кролик и братец Лис, и другие братцы. «Сказки Дядюшки Римуса» Джоэль Харрис
- Буратино. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой (шаловливый и не очень послушный мальчуган, заботливый и добрый, находящий свою мечту)
- Ваня Васильчиков «Крокодил» Корней Чуковский (маленький, но смелый)
- Вилли Вонка. «Чарли и шоколадная фабрика» Роальд Даль
- Винни–Пух и его друзья Алан Милн
- Витя Малеев в школе и дома, Николай Носов
- Василиса Премудрая и Прекрасная – героини русских народных сказок
- Гаврош, Козетта «Отверженные» Виктор Гюго. (неунывающий гамен, веселый маленький разбойник, всегда готовый к добрым делам)
- Гарри Поттер, Северус Снегг и другие. Серия книг о Гарри Поттере Джоан Кэтлин Роулинг
- Гекльберри Финн. «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер − сыщик». Марк Твен (см. также Том Сойер)
- Герда. «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен (за верность)
- Гулливер. «Путешествие Гулливера» Джонатан Свифт
- Дениска Кораблев. «Денискины рассказы» Виктор Драгунский (обычный любознательный и сообразительный мальчишка, чем и хорош)
- Джереми Джеймс. «Приключения Джереми Джеймса» Дэвид Генри Уилсон
- Динка. “Динка” Валентина Осеева (нормальный, не слишком послушный ребенок, без всякой приторности образцово-показательной детской героини, со своей скрытой от взрослых жизнью и естественными реакциями)
- Джим Хокинс «Остров сокровищ» Роберт Стивенсон (мальчик, испытавший то, что мечтают испытать многие мальчишки, а также за бесстрашие и честь)
- Доктор Айболит. Корней Чуковский (за врачебный гуманизм без границ)
- Дядюшка Ау, Ханну Мякеля.
- Дядя Степа. Сергей Михалков (за его высоту и ширину взглядов)
- Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению»
- Ёжик и Медвежонок. «Ёжик в тумане», «Все о Ёжике и Медвежонке» Сергей Козлов (за то, что заставляют остановиться, посмотреть вокруг и задуматься)
- Ёжинька. «Приключения Ёжиньки…». Александр Шаров (За веселый нрав и стойкость)
- Золушка. Шарль Перро (за крупную везучесть – не всякой домработнице так повезет!).
- Иванушка-дурачок – герой русских народных сказок (ср. Емеля)
- Капитан Врунгель. «Приключения капитана Врунгеля» Андрей Некрасов. (как хорошо быть капитаном!)
- Карик и Валя, а также профессор Иван Гермогенович. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Ян Ларри
- Карлсон. «Малыш и Карсон» Астрид Линдгрен
- Клаус и Вайолет. Лемони Сниккет, 33 несчастья
- Клеон. «Приключения мальчика с собакой» Надежда Феликсовна Остроменцкая и Наталья Николаевна Бромлей (честный, мужественный паренек-сицилиец)
- Колобок из русской народной сказки (с него, в основном, начинается знакомство малыша с миром, с жизнью, с принципами и моралью)
- Конек-горбунок Петр Ершов
- Кот в Сапогах Шарль Перро (за находчивость, преданность и верность хозяину)
- Красная шапочка Шарль Перро, а также братья Гримм (учит, что не надо заводить случайные знакомства)
- Лева и Оська. «Кондуит и Швамбрания» Лев Кассиль
- Леля и Минька, Михаил Зощенко (маленькие шалуны и проказники)
- Людвиг Четырнадцатый с Туттой Карлсон. “Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие” Ян Экхольм.
- Маленькая Баба-Яга, Маленькое Привидение, Маленький Водяной. Отфрид Пройслер
- Маленький Принц. Антуан де Сент-Экзюпери (за чудо, за сказку, за мечту)
- Мальчик-с-Пальчик Шарль Перро (за находчивость и смелость)
- Мальчиш-Кибальчиш. «СКАЗКА О ВОЕННОЙ ТАЙНЕ, О МАЛЬЧИШЕ-КИБАЛЬЧИШЕ И ЕГО ТВЕРДОМ СЛОВЕ» Аркадий Гайдар
- Мама Му и Ворон, Свен Нурдквист (Нордквист), Висландер Джуджа, Висландер Томас (за стремление к горизонтам и за чувство локтя (крыла))
- Мартышка, Попугай, Слоненок и Удав «38 попугаев» Григорий Остер
- Матиуш, “Король Матиуш Первый”, Януш Корчак (за воплощение идеала)
- Матроскин, Шарик и дядя Федор. «Дядя Фёдор пёс и кот» Эдуард Успенский (за дружбу и отстаивание свой детской жизненной позиции на деле)
- Маугли и все его друзья из джунглей. «Книга джунглей» Джозеф Редьярд Киплинг (за все лучшее, что можно найти в живом существе, за душевную щедрость всех персонажей, за то, что отверженный смог стать равным, а уйдя к людям, не забыл, с кем он “одной крови”)
- Маффин. «Ослик Маффин и его веслые друзья» Энн Хогарт
- Медвежонок Паддингтон. «Приключения медвежонка Паддингтона» Майкл Бонд
- Мио (Бу Вильхельм Ульсон), «Мио, мой Мио» Астрид Лингрен
- Мэри Поппинс. «Мэри Поппинс с Вишневой улицы» Памела Треверс (Это идеал взрослого глазами детей)
- Мумми-тролль и его семейство. Ту́ве Я́нссон серия книг о Мумми-троллях
- Муфта, Полботинка и Моховая борода. Эно Рауд
- Незнайка из трилогии Н.Носова (Все маленькие люди (дети) НЕЗНАЙКИ, им все интересно, они все делают не так, как это хотелось бы взрослым, они добры безусловно, и они всегда к чему-то стремятся. А уж, что из них вырастет… это заслуга взрослых!)
- Нильс. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлеф. (Он увидел в подробностях всю свою родную страну, и в процессе стал лучшим человеком, чем был)
- Оле-Лукойе Ганс Христиан Андерсен (за красивые мечты и прекрасные сны)
- Оловянный солдатик. «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен
- Оля (Яло) «Королевство кривых зеркал» Виталий Губарев (сила духа, направленная на защиту высоких человеческих ценностей.)
- Пеппи-длинный чулок. Астрид Линдгрен (просто, потому что это Пеппи, и другой такой нет)
- Питер Пен. «Питер Пэн в Кенсингтонском Саду» Джеймс Барри
- Петров и Васечкин. «Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные» Владимир Алеников
- Петсон и Финдус, Свен Нурдквист (за доброту и выдумку)
- Петька-микроб, Григорий Остер
- Пиноккио. «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди. (ср. Буратино)
- Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси и многие другие. «Хроники Нарнии» — цикл из семи книг, Клайв Стэйплз Льюис.
- Полианна. Элинор Портер. (философия у нее интересная. И вообще, это очень жизнеутвержлдающая девочка)
- Реми. «Без семьи» Гектор Мало (потому что мальчишка замечательный)
- Робинзон Крузо Даниэль Дефо
- Рони и Бирк. «Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен (чуткие и храбрые дети, ценящие превыше всего мир и дружбу)
- Русалочка Ганс Христиан Андерсен (вот уж чудеса любви и самопожертвования!)
- Сампо-Лопаренок. Сакариас Топелиус (за самостоятельность и приключения)
- Саша и Маша Анни Шмидт (за то, что они – дети!)
- Седрик. «Маленький лорд Фаунтлерой» Фрэнсис Элиза Бёрнетт. (Герой непосредственен, любопытен, честен, открыт. Скромный и стойкий малыш с большим любящим сердцем)
- Сережа Каховский «Мальчик со шпагой» Владислав Крапивин (такой вот рыцарь!)
- Субастик. «Семь суббот на неделе. И в субботу Субастик вернулся» Пауль Маар (потому, что безобразник)
- Тема и Жучка. «Детство Темы» Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
- Тим Талер. «Тим Талер или проданный смех», Джеймс Крюс
- Тимур. «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар (за действенный альтруизм и достоинство)
- Том Сойер. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер − сыщик». Марк Твен (все время переживаешь за этих оболтусов и хочешь быть рядом с ними)
- Умка Юрий Яковлев (за желание дружить)
- Умная собачка Соня Андрей Усачев (Она милая, добрая, смешная и, конечно, очень умная)
- Ухти-Тухти. Беатрис Поттер (Такая ежиха – добрая, работящяя и всем помогала своей работой)
- Хома и Суслик, «Сказки о Хоме и Суслике» Альберт Иванов
- Хоттабыч. «Старик Хоттабыч» Лазарь Лагин (веселый старик, старается мир сделать лучше)
- Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
- Чиполлино. Джанни Родари (неунывающий мальчик-луковка)
- Чубо. “Чубо из села Туртурика” Спиридон Вангели (за деятельную доброту, чуткость, любящее сердце и восхитительные фантазии)
- Чук и Гек Аркадий Гайдар. (вроде бы, обыкновенные детишки, но сопереживание вызывают)
- Щелкунчик. “Щелкунчик и мышиный король” Эрнст Теодор Амадей Гофман.
- Электроник. «Электроник – мальчик из чемодана» Евгений Велтистов (за то, что смог стать ЧЕЛОВЕКОМ!)
- Элиза “Дикие лебеди” Ганс Христиан Андерсен (за терпение, смирение, нежность и любовь)
- Элли из Канзаса и ее друзья: Тотошка, Дровосек, Страшила, Трусливый Лев. «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волков (и продолжения)
- Эмиль. “Приключения Эмиля из Леннеберги” Астрид Линдгрен (за несгибаемую жизнерадостность и неистощимую проказливость)
КРОССПОСТ в собществе kid_home_lib