Прежде чем перейти к задачам на вклады и скидки, необходимо разобраться
зачем вообще люди кладут деньги в банк и как найти
выгодную скидку.
Задачи по вкладам
Естественно, люди кладут деньги в банк (открывают вклад), не по доброте душевной. Вклады открываются с целью получения прибыли.
Банк предлагает следующее: вы кладёте в банк определённую сумму на определённый срок.
Например, на год. В течение года
вы не сможете воспользоваться своими деньгами (ими будет пользоваться банк), но за это банк вам заплатит, вернув через год не только
вложенную вами сумму, но и небольшое вознаграждение.
Какова будет сумма вознаграждения?
Для её нахождения банк
устанавливает процент годовых. Если вы умножите сумму вашего вклада
на процент годовых, вы найдёте, какое вознаграждение
добавит банк к вашему вкладу.
Рассмотрим подрбонее задачи на эти темы.
Разбор примера
Разберем задачу на расчет вклада в банке.
Вкладчик внес в банк 1200 р. В какую сумму вклад превратится через год, если
банк начисляет доход в размере 4% годовых?
Решение:
Найдем какое вознаграждение банк доложит вкладчику. Для этого умножим
1200 р. на процент годовых 4%.
4% = 0,04
1200 · 0, 04 = 48 р. — такое вознаграждение доложит банк вкладчику через год.
Теперь найдем общую сумму, которую заберет вкладчик через год.
1200 + 48 = 1248 р. — в такую сумму превратится вклад через год.
Ответ: 1248 р. — в такую сумму превратится вклад через год.
Задачи на скидку (уценку)
Скидка — это понижение цены товара или услуги. Чаще всего скидку указывают в процентах.
Поэтому, чтобы найти на сколько в рублях понизилась цена товара, нужно цену товара умножить на процент скидки.
Разбор примера
Цена изделия составляет 5000 р. На изделие предложена скидка
10%. Найти цену товара с учетом скидки.
Решение:
Найдем скидку в рублях.
10% = 0,1
5000 · 0,1 = 500 р. — скидка в рублях.
Теперь найдем цену товара с учетом скидки.
5000 − 500 = 4500 р. — цена товара с учетом скидки.
Ответ: 4500 р. — цена товара с учетом скидки.
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи
«ВКонтакте».
Оставить комментарий:
11 ноября 2020 в 5:54
Ирина Львова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Ирина Львова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Ежемесячная плата за телефон состовляет 280 рублей. Сколько рублей составит ежемесячная плата за телефон, если она вырастит на 5%?
0
Спасибо
Ответить
7 декабря 2020 в 20:25
Ответ для Ирина Львова
Людмила Суходольская
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Людмила Суходольская
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
280 Х 5=1400 1400:100=14 280+14=294рубля
0
Спасибо
Ответить
1 августа 2021 в 20:39
Ответ для Ирина Львова
Иван Чиковани
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 2
Иван Чиковани
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 2
Спасибо!
0
Спасибо
Ответить
18 мая 2020 в 11:25
Татьяна Фёдорова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Татьяна Фёдорова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
В автомате, предлагающем различные напитки, 45% продаж приходится на кофе, а в 60% случаев покупатель приобретает напиток с сахаром. Известно, что в 80% случаев покупки кофе в него добавляют сахар. Найдите вероятность того, что покупатель, предпочитающий сладкий напиток, купит кофе.
0
Спасибо
Ответить
1 сентября 2020 в 15:09
Ответ для Татьяна Фёдорова
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
K − выбран кофе;
С − выбран напиток с сахаром;
P(K) = 0,45;
P(C) = 0,6;
P(C/K) = 0,8.
P(K/C) = = = = 0,6.
0
Спасибо
Ответить
26 июля 2016 в 17:01
Яна Трусова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Яна Трусова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
нужна помощь в решении сколько нужно положить в банк под 10процентов годовых и ежемесячно пополнять вклад чтобы через 25 лет на счету было 5 миллионов?
0
Спасибо
Ответить
19 сентября 2016 в 14:11
Ответ для Яна Трусова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Задача хороша =) похожа из жизни, а не из 11 класса. Есть некоторая проблема: не зная то количество, на которое будет производится ежемесячное пополнение, решить задачу невозможно, т.к. будет два неизвестных и только одно уравнение.
0
Спасибо
Ответить
13 сентября 2015 в 12:42
Yana Sudovikh
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 4
Yana Sudovikh
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 4
Вкладчик положил на счет в банке 7000000тг.Какая сумма будет у него на счету через год, если банк начисляет 7% годовых?
0
Спасибо
Ответить
13 сентября 2015 в 13:03
Ответ для Yana Sudovikh
Yana Sudovikh
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 4
Yana Sudovikh
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 4
как можно быстрея ответить до завтрешнего дня
0
Спасибо
Ответить
17 сентября 2015 в 21:36
Ответ для Yana Sudovikh
Ега Превосходный
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Ега Превосходный
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
1 %=70000 значит70000*7=490000 решение: 7000000: 100*7=490000
0
Спасибо
Ответить
15 мая 2015 в 19:38
Алла Лучанинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Алла Лучанинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Помогите пожалуйста решить задачу: Автобус в первый день проехал
всего расстояния, а во второй
остатка.Сколько киллометров должен проехать автобус, если во второй день он проехал 884км.?
0
Спасибо
Ответить
18 апреля 2016 в 9:05
Ответ для Алла Лучанинова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Обозначим всё расстояние которое надо пройти за х.
тогда в первый день автобус проехал x. Тогда · x · проехал автобус во второй день. Т.к. известно, что во второй день он проехал 884км, то составим уравнение:
· · x = 884
· x = 884
104 · x =552500
x = 5312,5 — полное расстояние.
найдём расстояние, пройденое в первый день:
· 5312,5 = 1700
Зная сколько было пройдено за первый, второй дни и всё расстояние можем найти расстояние, которое осталось проехать:
5312,5 ? 1700 ? 884 = 2728,5 осталось проехать.
Ответ: 2728,5 км осталось проехать автобусу.
0
Спасибо
Ответить
8 июня 2016 в 16:30
Ответ для Алла Лучанинова
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
· S = 884 => S = 2500.
0
Спасибо
Ответить
Требуется определить, сколько рублей будет стоить покупка печи номер (displaystyle 2) с учетом доставки и скидок.
При этом:
- доставка любой печи из магазина до участка стоит (displaystyle 1000)руб.;
- при покупке печи стоимостью больше (displaystyle 19,000)рублей магазин делает скидку (displaystyle 10%) на товар и (displaystyle 25%) на доставку.
Определим по таблице стоимость печи номер (displaystyle 2 {small ,}) чтобы узнать, подходит ли она под условия скидок.
Работаем с соответствующей строкой в столбце “Стоимость“.
Видим, что это (displaystyle 19,500)руб.
Так как (displaystyle 19,500>19,000{small ,}) то на покупку распространяются все скидки.
Решим задачу в (displaystyle 3) шага:
- Найдём стоимость печи со скидкой (displaystyle 10%{small .})
- Вычислим стоимость доставки со скидкой (displaystyle 25%{small .})
- Найдём общую стоимость покупки.
Шаг 1. Стоимость печи номер (displaystyle 2) со скидкой (displaystyle 10%) составит (displaystyle 17550)руб.
Шаг 2. Стоимость доставки со скидкой (displaystyle 25 %)составит (displaystyle 750)руб.
Шаг 3. Найдем общую стоимость покупки с учетом скидок и доставки:
(displaystyle 17550+750=18300{small.})
Значит, покупка печи номер (displaystyle 2) с учетом доставки и скидок обойдётся в (displaystyle 18300)рублей.
Ответ: (displaystyle 18300)
/data/files/n1667972203.ppt (Презентация к уроку “Скидки – задача для покупателя”)
Разработала: Кнаус Татьяна Владимировна
учитель математики и экономики
МБОУ «Гимназия №38» г. Дзержинск
Нижегородской области
Данной теме в школьном курсе математики придается серьезное значение по ряду причин:
Решаемые задачи включены в проверку математической подготовки обучающихся за курс основной и средней школы (ОГЭ и ЕГЭ)
Тема очень тесно связана с жизненными ситуациями, с которыми люди встречаются в повседневной жизни
Тесная межпредметная связь данной темы с «Финансовой грамотностью».
Технологическая карта урока
Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: А.Г Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Тема урока: Задачи на проценты.
Тип урока: урок обобщения материала
Цель урока:
обобщение и систематизация материала по теме;
отработка практических умений и навыков решения задач на проценты;
развитие познавательного интереса к математике;
Предполагаемые результаты:
– предметные: умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип и решать задачи на проценты.
– личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в парах и группах, излагать и аргументировать свою точку зрения.
– метапредметные: умение видеть важность и необходимость применения математики в жизни.
Формы оценки планируемых результатов
Предметных: самостоятельная работа (приложение5)
Метапредметных: лист самооценивания (приложение 3)
Используемое оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация к уроку, карточки.
Организационная структура урока
|
Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. |
Организовывает подведение итогов. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали. Учащиеся сдают карточки самооценивания. (приложение 3) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Информация о домашнем задании |
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Дает комментарий к домашнему заданию (приложение 4) |
Учащиеся записывают задание. |
Приложение 1. Задачи на этапе «Оцени»
Задача 1.1.
Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно купить на 750 рублей после снижения цены на 10%?
Решение:
40* 0,1 = 4 (руб) – скидка
40 – 4 = 36 (руб) – новая цена
750 : 36 = 20(ост30)
Ответ: можно купить 20 тетрадей
Задача 1.2.
Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по 300 рублей. При покупке двух футболок – скидка на вторую 70%».
Сколько рублей придется заплатить за две футболки?
Решение:
300* 0,7 = 210 (руб) – скидка
300 – 210 = 90 (руб) – новая цена
300+90 = 390 (руб) – нужно заплатить за 2 футболки
Ответ: 390 рублей
Задача 1.3.
Альбом, который стоил 120 рублей, продается с 25% скидкой. При покупке 4 таких альбомов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько он получит сдачи?
Решение:
120* 0,25 = 30 (руб) – скидка
120 – 30 = 90 (руб) – новая цена
500 – 90*4 = 140 (руб) – сдача
Ответ: 140 рублей
Задача 1.4.
Стоимость билета на новогоднюю сказку составляет 800 рублей. Школьникам предоставляется скидка в размере 40%. Сколько заплатит за представление семья, в которой 2 взрослых и 3 детей?
Решение:
800* 0,4 = 320 (руб) – скидка
800 – 320 = 480 (руб) – цена билета школьнику
800*2 + 480*3 = 3040 (руб) – сдача
Ответ: 3040 рублей
Задача 2.1.
Вася хочет купить конструктор. В магазине «Мечта» конструктор стоит 1300 рублей, но действует скидка 15 %.
В магазине «Сказка» он не запомнил цену, но запомнил, что скидка была 12% и составляла 144 рубля.
В каком магазине вы посоветуете приобрести конструктор Васе?
Решение:
1300* 0,85 = 1105 (руб) – цена со скидкой в магазине «Мечта»
144 : 0,12 = 1200 (руб) – цена без скидки в магазине «Сказка»
1200 – 144 = 1056 (руб) – цена со скидкой в магазине «Сказка»
Ответ: В магазине «Сказка» приобретение выгоднее
Задача 2.2.
Маша купила шоколад по акции «3 по цене 2» при стоимости одной – 90 рублей.
Подруга ей сказала, что купила такой же шоколад на распродаже, где скидка была 25% и составила 20 рублей с каждой шоколадки. Не прогадала ли Маша?
Решение:
90 * 2 : 3 = 60 (руб) – цена за 1 шоколадку, купленную Машей
20 : 0,25 = 80 (руб) – цена за 1 шоколадку без скидки, купленную подругой
80 – 20 = 60 (руб) – цена за 1 шоколадку со скидкой, купленную подругой
Ответ: они купили по одинаковой цене
Задача 2.3.
Петя выбирает в спортивном магазине лыжи.
В «Спортмаксе» скидка на них 330 рублей, что составляет 15% от цены. В «Спортмире» скидка на них 294 рубля, что составляет 14% от цены.
Определите, где выгоднее совершить покупку Пете?
Решение:
330 : 0,15 = 2200 (руб) – цена без скидки в магазине «Спортмакс»
2200 – 330 = 1870 (руб) – цена со скидкой в магазине «Спортмакс»
294: 0,14 = 2100 (руб) – цена без скидки в магазине «Спортмир»
2100 – 294 = 1806 (руб) – цена со скидкой в магазине «Спортмир»
Ответ: выгоднее в магазине «Спортмир
Задача 2.4.
Семья выбирает шкаф. В интернет-магазине скидка на него 3300 рублей, что составляет 22%; доставка и сборка бесплатная.
В мебельном магазине такой же шкаф обойдется в 10800 рублей, плюс доставка 500 рублей, сборка 200 рублей.
Посоветуйте, в каком магазине семье выгоднее совершить покупку.
Решение:
3300 : 0,22 = 15000 (руб) – цена без скидки в интернет-магазине
15000 – 3300 = 11700 (руб) – цена со скидкой в интернет-магазине
10800 + 500 + 200 = 11500 (руб) – цена в мебельном магазине
Ответ: выгоднее купить в мебельном магазине
Приложение 2. «Найди ошибку»
Для обучающихся
Для учителя
Приложение 3
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Приложение 4. Домашнее задание
1).Задание 7 (Открытый банк заданий ОГЭ)
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
2).Задание 7 (Открытый банк заданий ОГЭ)
Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
3).Задание 7 (Открытый банк заданий ОГЭ)
Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с апреля по сентябрь?
Приложение 5. Самостоятельная работа
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Товар на распродаже уценили на 50%, при этом он стал стоить 570 р. Сколько стоил товар до распродажи? 570 1710 1140 285 |
Товар на распродаже уценили на 50%, при этом он стал стоить 940 р. Сколько стоил товар до распродажи? 990 1880 470 1410 |
Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 710 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 10%-ной скидкой? |
Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 880 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 10%-ной скидкой? |
Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? |
Блюдце, которое стоило 40 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких блюдец покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? |
Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 2400 рублей. В ноябре он стал стоить 1200 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по ноябрь? |
Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 3000 рублей. В марте он стал стоить 2700 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по март? |
Тип урока: урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с новым
видом задач на определение цены товара с учетом
скидки.
Образовательные задачи:
- повторить способы нахождения 1% и нескольких
процентов от числа; - закрепить алгоритм нахождения нескольких
процентов от числа; - рассмотреть геометрический способ осмысления
расчета подоходного налога и доли зарплаты,
отчисляемой в пенсионный фонд; - вырабатывать беглость устного счета;
- формировать представления о величинах
“процент”, “часть числа”, “скидка”, “цена”; - формировать умение устанавливать зависимости
между этими величинами; - учить решать простые и составные задачи на
нахождение цены товара с учетом скидки.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать целенаправленность и быструю
переключаемость внимания; - работать над формированием умений сравнивать,
анализировать, обобщать, комментировать свои
действия; - развивать словесно-логическую память;
- учить применять полученные математические
знания на практике, в новой ситуации.
Воспитательные задачи:
- развивать познавательную и творческую
активность учащихся; - воспитывать самостоятельность в принятии
решений, вырабатывать настойчивость; - прививать интерес к новым математическим
знаниям; - организовать предметно-практические действия
учащихся, формировать умение работать в парах,
развивая чувство товарищества и умение доводить
начатое дело до завершения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор, презентация “Задачи на стоимость с
учетом скидки”, раздаточный материал (наборы
цветных кругов, наборы для составления алгоритма
нахождения процентов, листы для записи
результатов, карточки для индивидуальной работы,
карточки с готовым планом решения задачи),
дидактический материал (папки для учащихся
“Задачи на стоимость. 9 класс”), иллюстративный
материал (словари, энциклопедические издания),
газетный материал (рекламы скидок).
Используемые методы (по источнику знаний):
беседа, работа по печатному дидактическому
материалу, самостоятельная работа, наблюдение,
демонстрация геометрического материала,
нахождение значений числовых выражений.
Используемые методы (по характеру
познавательной деятельности):
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
изложение с проблемным началом.
Используемые приемы формирования мышления
учащихся: специально созданная практическая
ситуация и фиксация практических действий в речи
учащегося; наблюдения за действиями сверстников,
а затем словесный отчет о последовательных
действиях; припоминания; организация
целенаправленных наблюдений за событиями,
происходящими на уроке, приводимых к изменению
величин; установления причинно-следственных
связей между величинами; классификация и
систематизация известных фактов; формирование
выводов.
Ход урока
I. Организация учащихся на урок
Приветствие. Настрой.
Слайд №2.
Учитель: Ребята, мы продолжаем
изучение новой для вас темы “Проценты”.
Проценты настолько глубоко вошли в нашу
повседневную жизнь, что без них невозможны
современные отношения между людьми. Вы умеете
находить 1% от числа, несколько процентов от
числа, применять эти знания при расчете доли
зарплаты, отчисляемой в пенсионный фонд, и при
расчете подоходного налога. Сегодня на уроке мы
продолжим формирование
практико-ориентированных знаний, умений и
навыков по этой теме и еще на шаг приблизимся к
пониманию значимости процентов в быту.
II. Актуализация чувственного опыта и опорных
знаний
Задание 1. Слайд №3. “Повторяем, закрепляем”
По 1-му клику мыши на слайде появляется набор
цветных кругов по вертикали.
Учитель: Слово “процент” произошло
от латинского слова “pro centum”, что в переводе
означает…
По 2-му клику мыши на слайде появляются надписи “на
десять, на тысячу, на сто”.
Учитель: Вам необходимо выбрать
верный ответ. Воспользуйтесь набором цветных
кругов.
Верный ответ: на сто (зеленый круг).
По 3-му клику мыши на слайде исчезают две
неверные надписи.
Учитель: Что напоминает вам цветовая
гамма? Учащиеся: Светофор. Учитель: Какая
существует связь между выбором цветов светофора
и вариантами ответов? Предполагаемые ответы
учащихся: красный сигнал светофора запрещает
движение пешеходов, поэтому перевод слова не
означает “на десять”; желтый сигнал –
предупреждает о предстоящей смене сигнала и
необходимости настроиться на переход, поэтому
перевод слова не означает “на тысячу”; зеленый
сигнал – разрешает движение пешеходов, поэтому
перевод слова означает “на сто”. Учитель: Как
найти 1% от числа? Учащиеся проговаривают правило
нахождения 1% от числа.
Задание 2.
Учитель: На обратной стороне каждого
из ваших зеленых кругов записано либо число, либо
деление. Нужно найти 1% от числа или выполнить
деление.
Для I группы учащихся – 7362р., 9850р., 3460р., 1450р., для
II группы – 1200р., 2700р., 4600р., для III группы – 1200:100,
3200:100, 900:100. Все ответы учащихся заслушиваются.
Учитель: Если представить, что это ваша зарплата,
которую вы получите в первый месяц работы после
окончания училища, то именно сотая доля в рублях
будет отчислена в пенсионный фонд.
Задание 3. Слайд №4. “Повторяем, закрепляем”
По клику мыши на слайде появляются условие
задания и варианты ответов.
Чтобы найти 13% от числа 8000р., надо:
8000р. разделить на 13 8000р. разделить на 100 полученное частное разделить на 13 полученное частное умножить на 13
Учитель: Составьте алгоритм
нахождения 13% от 8000р.
Каждый ученик имеет набор действий для
составления алгоритма и выполняет это задание
самостоятельно. По клику мыши убираются
неверные действия. Учащиеся проверяют
правильность составления алгоритма. Учитель: Как
найти несколько процентов от числа? Учащиеся
проговаривают правило. Учитель обращает
внимание на допущенные ошибки и разбирает их.
Учитель: Допустим, ваша зарплата 8000р.,
13% – величина подоходного налога, ежемесячно
отчисляемая в местный и федеральный бюджеты.
Рассчитайте величину подоходного налога.
Одна группа учащихся вычисляет в уме, другая
группа – письменно “столбиком”, третья группа
– по карточке 8000р.:100х13=? с помощью калькулятора.
Ответ: 1040р. По клику мыши появляется запись 8000р.:100х13=1040р.
(13%), 80р. (1%). Учитель: Какая сумма денег будет
выдана вам после отчисления этого налога? Ответ
учащихся первой группы: 6960р. Учитель: А если и 1%
отчислить в пенсионный фонд? Ответ учащихся
первой группы: 6880р. Другие учащиеся вычисляют
“столбиком”. По клику мыши появляется запись
8000р.-1040р.-80р.=6880р. Вывод: На руки получите 6880р.
Слайд №5. “Геометрический смысл”
Учитель с помощью прямоугольника, разделенного
на 100 равных частей (ячеек), объясняет смысл 1% и 13%.
Каждая ячейка соответствует 1%, то есть 80р., 13
ячеек – 13%, то есть 1040р., а остальные ячейки – ?%, то
есть 6880р. Какая же часть зарплаты в процентах
будет выдана вам на руки? – 86%.
III. Устный счет
Слайд №6. “Устный счет”
Учащимся предлагаются программированные
задания с возможными вариантами ответов.
Правильный выбор ответов приводит к расшифровке
ключевого слова “скидка” – величине, смысл
которой необходимо рассмотреть на материале
близкой учащимся повседневной жизни.
По клику мыши последовательно появляются 6
заданий. На листах для записи результатов
слева фиксируются ответы, а справа –
соответствующие буквы для получения слова.
Учащиеся, владеющие навыками устного счета,
вычисляют в уме, не владеющие – выполняют
задания по готовым образцам. Работают ребята в
парах.
1). Найдите 1% от 3500
2). Найдите 5% от 6000р.
3). Найдите 15% от 4000р.
4). 700-250+50
5). Какая часть прямоугольника выделена в
процентах?
6). Какая часть прямоугольника выделена в
процентах?
По клику мыши появляется таблица с вариантами
ответов.
350 35 30р. 300р. 60р. 600р. 550 500 1/2 50% 1/4 25% З С Г К Е И Т Д П К О А
По клику мыши появляется слово “скидка”.
IV. Физкультминутка
V. Сообщение новых знаний
Учитель: Что означает это слово? При
каких обстоятельствах вы сталкивались с этим
понятием? Актуальность? Как определить ее
величину и рассчитать изменившуюся цену? –
Мнения и высказывания учащихся. Учитель:
Обратимся за расшифровкой к толковым словарям.
Слайд №7. “Толковые словари под редакцией”
Д.Н. Ушакова “Скидка – сбавка, уменьшение,
понижение назначенной цены на товар при продаже,
уступка”; С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой “Скидка –
сумма, на которую понижена цена чего – н. Большая
скидка” Уменьшение назначенной цены на товар
при продаже.
Учитель: Сегодня на уроке нам
необходимо разобраться в вопросе понижения
первоначальной цены товара с учетом скидки.
Поэтому тема урока звучит так “Задачи на
стоимость с учетом скидки”. Исторически скидки
появились и стали использоваться в условиях
уличной торговли товарами, когда продавец в
результате торга предоставлял скидку тому
покупателю, который приобретал больше товаров. В
настоящее время практика предоставления скидок
используется средними и крупными компаниями,
организациями малого бизнеса. Некоторые виды
скидок: скидка розничным продавцам, сезонная
скидка, скидка на новый товар.
Слайд №8. “Скидки”
Демонстрация рекламы на сезонные скидки,
распродажи. Разъяснения учителя.
Из дидактического материала “Задачи на
стоимость. 9 класс” устно рассматривается задача
№2.
Задача №2. Осенние ботинки стоят 1600р. На
распродаже их можно купить дешевле на 30%. На
сколько рублей …?
Учащимся предлагается закончить
вопросительное предложение. Варианты
предложений: а). На сколько рублей дешевле можно
купить ботинки? б). На сколько рублей понизится
цена на ботинки?
Слайд №9. Появляется вопрос: на сколько
рублей дешевле можно купить ботинки?
Учитель: Какова первоначальная цена
ботинок? Как изменится ее значение? Что повлияет
на уменьшение цены? Как рассчитать величину
скидки? Вывод? – На 480р. дешевле можно купить
ботинки. На слайде последовательно появляются
ответы к вопросам.
Далее под руководством учителя учащиеся
составляют план решения задачи №3, проговаривают
вопросы и действия, оформляют запись в тетрадях и
на доске.
Задача №3. Школьный костюм стоит 1950р. На
распродаже его можно купить со скидкой 40%.
Рассчитайте новую цену костюма.
– Можно ли сразу рассчитать новую цену костюма?
Почему нельзя? Что произойдет с первоначальной
ценой костюма? На сколько изменится цена? Как
определить величину скидки? Новую цену?
План и решение.
1). На сколько рублей дешевле на распродаже
можно купить костюм?
1950р.:100х40 = 780р. (40%)
2). Какова новая цена костюма?
1950р.- 780р. = 1170р. Ответ 1170р. новая цена костюма.
Слайд №10. “План задачи”
Учитывая трудности, возникающие у учащихся при
решении составных задач, целесообразно
рассмотреть вариант использования готового плана
задачи.
1). Цена : 100 х количество % = Величина
скидки2). Цена – Величина скидки = Новая цена
С этой целью отдельным учащимся предлагаются
карточки с дифференцированной помощью.
VI. Первичное закрепление знаний, применение в
новых условиях
Слайд №11. Учащимся предлагается рассчитать
цены словарей и энциклопедических изданий с
учетом 10-процентной скидки.
Учитель: Существует понятие
“Дисконтная карта” магазина, позволяющая ее
обладателю осуществлять постоянные скидки на
все товары. Мы поработаем с 10-процентной
дисконтной картой магазина “Дом книги”. Вашему
вниманию представлены книги с ценниками:
“Толковый словарь” В.И. Даля, “Толковый
словарь” С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой,
“Иллюстративный фразеологический словарь для
детей”, “Иллюстративный толковый словарь
пословиц и поговорок”, “Большая книга знаний”,
“Великие композиторы”, “Наши любимые
праздники”. Выберете понравившуюся книгу и
определите ее новую цену с учетом скидки.
Учащиеся работают по двое, сообща.
Самостоятельно производят расчеты, результаты
вычислений записывают в тетрадях. Предусмотрена
проверка полученных результатов, исправление
возможных ошибок. С трудом усваивающие материал
ребята работают по готовому образцу.
VII. Подведение итога урока. Оценивание
учащихся
Слайд №12. Учитель:
- О каком новом понятии шла речь на уроке?
- Что такое скидка?
- Как рассчитать величину скидки, выраженную в
процентах? - Как рассчитать новую цену товара?
- Какое математическое знание понадобилось для
определения скидки на товар?
Оценивается работа класса в целом, уровень
ответственности и старательности каждого
ученика в отдельности.
VIII. Разъяснение домашнего задания
Слайд №13.
Из дидактического материала “Задачи на
стоимость. 9 класс” задача №5 (для основной
группы учащихся).
Зимняя куртка стоит 3500р. На весенней распродаже
ее можно купить со скидкой 20%. Рассчитайте новую
цену куртки.
Примеры (для учащихся, с трудом усваивающих
материал).
3500р.:100х20; 1800р.:100х30; найти 10% от 1200р.
Sergey Selavri
Ученик
(162),
закрыт
8 лет назад
Лучший ответ
Naumenko
Высший разум
(856096)
8 лет назад
тихо-тупо разделить новую цену на старую-
калькулятор доступен.
получится, скорее всего. десятичная дробь меньше 1. с длинным хвостом знаков.
выписываете первые 4 знака после запятой.
вычитаете ее из 1- узнаете процент скидки с точностью до сотых долей процента.
Остальные ответы
Елена Слободских
Гуру
(3496)
8 лет назад
посчитать разницу цен 13290-11590=1700
составить пропорцию13290—-100%
1700—-Х%
1700*100:13290=12,79% округляем получается 13%
Семен Аркадьевич
Высший разум
(340149)
8 лет назад
13290 – 100%
13290 – 11590 = 1700 – скидка
И это составляет: 1700/13290 * 100 = 12,79%
Или:
(13290-11590)/13290*100% = 12,791572610985703536493604213695 %
Лерочка
Мастер
(1472)
8 лет назад
13290-13290х=11590, 13290(1-х) =11590; 1,147(1-х) =1; 1,147-1,147х=1; -1,147х=1-1,147; -1,147х=-0,147; х=0,128 (то есть 12,8%)
Похожие вопросы