Как найти скидки в задачах

Прежде чем перейти к задачам на вклады и скидки, необходимо разобраться
зачем вообще люди кладут деньги в банк и как найти
выгодную скидку.

Задачи по вкладам

Естественно, люди кладут деньги в банк (открывают вклад), не по доброте душевной. Вклады открываются с целью получения прибыли.
Банк предлагает следующее: вы кладёте в банк определённую сумму на определённый срок.

Например, на год. В течение года
вы не сможете воспользоваться своими деньгами (ими будет пользоваться банк), но за это банк вам заплатит, вернув через год не только
вложенную вами сумму, но и небольшое вознаграждение.

Какова будет сумма вознаграждения?

Для её нахождения банк
устанавливает процент годовых. Если вы умножите сумму вашего вклада
на процент годовых, вы найдёте, какое вознаграждение
добавит банк к вашему вкладу.

Рассмотрим подрбонее задачи на эти темы.

Разбор примера

Разберем задачу на расчет вклада в банке.

Вкладчик внес в банк 1200 р. В какую сумму вклад превратится через год, если
банк начисляет доход в размере 4% годовых?

Решение:

Найдем какое вознаграждение банк доложит вкладчику. Для этого умножим
1200 р. на процент годовых 4%.

4% = 0,04
1200 · 0, 04 = 48 р.
— такое вознаграждение доложит банк вкладчику через год.

Теперь найдем общую сумму, которую заберет вкладчик через год.
1200 + 48 = 1248 р. — в такую сумму превратится вклад через год.

Ответ: 1248 р. — в такую сумму превратится вклад через год.

Задачи на скидку (уценку)

Скидка — это понижение цены товара или услуги. Чаще всего скидку указывают в процентах.
Поэтому, чтобы найти на сколько в рублях понизилась цена товара, нужно цену товара умножить на процент скидки.

Разбор примера

Цена изделия составляет 5000 р. На изделие предложена скидка
10%. Найти цену товара с учетом скидки.

Решение:

Найдем скидку в рублях.
10% = 0,1
5000 · 0,1 = 500 р.
— скидка в рублях.

Теперь найдем цену товара с учетом скидки.
5000 − 500 = 4500 р. — цена товара с учетом скидки.

Ответ: 4500 р. — цена товара с учетом скидки.


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

11 ноября 2020 в 5:54

Ирина Львова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Ирина Львова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Ежемесячная плата за телефон состовляет 280 рублей. Сколько рублей составит ежемесячная плата за телефон, если она вырастит на 5%?

0
Спасибоthanks
Ответить

7 декабря 2020 в 20:25
Ответ для Ирина Львова

Людмила Суходольская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Людмила Суходольская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


280 Х 5=1400 1400:100=14 280+14=294рубля

0
Спасибоthanks
Ответить

1 августа 2021 в 20:39
Ответ для Ирина Львова

Иван Чиковани
(^-^)
Профиль
Благодарили: 1

Сообщений: 2

(^-^)
Иван Чиковани
Профиль
Благодарили: 1

Сообщений: 2


Спасибо!

0
Спасибоthanks
Ответить

18 мая 2020 в 11:25

Татьяна Фёдорова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Татьяна Фёдорова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

В автомате, предлагающем различные напитки, 45% продаж приходится на кофе, а в 60% случаев покупатель приобретает напиток с сахаром. Известно, что в 80% случаев покупки кофе в него добавляют сахар. Найдите вероятность того, что покупатель, предпочитающий сладкий напиток, купит кофе.

0
Спасибоthanks
Ответить

1 сентября 2020 в 15:09
Ответ для Татьяна Фёдорова

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


K  − выбран кофе;
С  − выбран напиток с сахаром;
P(K) = 0,45;
P(C) = 0,6;
P(C/K) = 0,8.
P(K/C) =  =  =  = 0,6.

0
Спасибоthanks
Ответить

26 июля 2016 в 17:01

Яна Трусова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Яна Трусова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

нужна помощь в решении сколько нужно положить в банк под 10процентов годовых  и ежемесячно пополнять вклад чтобы через 25 лет на счету было 5 миллионов?

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 14:11
Ответ для Яна Трусова

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Задача хороша =) похожа из жизни, а не из 11 класса. Есть некоторая проблема: не зная то количество, на которое будет производится ежемесячное пополнение, решить задачу невозможно, т.к. будет два неизвестных и только одно уравнение.

0
Спасибоthanks
Ответить

13 сентября 2015 в 12:42

Yana Sudovikh
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Yana Sudovikh
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

Вкладчик положил на счет в банке 7000000тг.Какая сумма будет у него на счету через год, если банк начисляет 7% годовых?

0
Спасибоthanks
Ответить

13 сентября 2015 в 13:03
Ответ для Yana Sudovikh

Yana Sudovikh
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Yana Sudovikh
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


как можно быстрея ответить до завтрешнего дня

0
Спасибоthanks
Ответить

17 сентября 2015 в 21:36
Ответ для Yana Sudovikh

Ега Превосходный
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Ега Превосходный
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


1  %=70000 значит70000*7=490000                                  решение: 7000000: 100*7=490000

0
Спасибоthanks
Ответить

15 мая 2015 в 19:38

Алла Лучанинова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Алла Лучанинова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

Помогите пожалуйста решить задачу: Автобус в первый день проехал

 всего расстояния, а во второй  

 остатка.Сколько киллометров должен проехать автобус, если во второй день он проехал 884км.?

0
Спасибоthanks
Ответить

18 апреля 2016 в 9:05
Ответ для Алла Лучанинова

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Обозначим всё расстояние которое надо пройти за х.
тогда в первый день автобус проехал x. Тогда   · x ·  проехал автобус во второй день. Т.к. известно, что во второй день он проехал 884км, то составим уравнение:
·  · x = 884
  · x = 884
104 · x =552500
x = 5312,5 — полное расстояние.
найдём расстояние, пройденое в первый день:
  · 5312,5 = 1700

Зная сколько было пройдено за первый, второй дни и всё расстояние можем найти расстояние, которое осталось проехать:
5312,5 ? 1700 ? 884 = 2728,5 осталось проехать.

Ответ: 2728,5 км осталось проехать автобусу. 

0
Спасибоthanks
Ответить

8 июня 2016 в 16:30
Ответ для Алла Лучанинова

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


  ·  S = 884 => S = 2500.

0
Спасибоthanks
Ответить


Требуется определить, сколько рублей будет стоить покупка печи номер (displaystyle 2) с учетом доставки и скидок.

При этом: 

  • доставка любой печи из магазина до участка стоит (displaystyle 1000)руб.;
  • при покупке печи стоимостью больше (displaystyle 19,000)рублей магазин делает скидку (displaystyle 10%) на товар и (displaystyle 25%) на доставку.

Определим по таблице стоимость печи номер (displaystyle 2 {small ,}) чтобы узнать, подходит ли она под условия скидок.

Работаем с соответствующей строкой в столбце “Стоимость“.

Видим, что это (displaystyle 19,500)руб.

Так как  (displaystyle 19,500>19,000{small ,}) то на покупку распространяются все скидки.

Решим задачу в (displaystyle 3) шага:

  1. Найдём стоимость печи со скидкой (displaystyle 10%{small .})
  2. Вычислим стоимость доставки со скидкой (displaystyle 25%{small .})
  3. Найдём общую стоимость покупки.


Шаг 1. Стоимость печи номер (displaystyle 2) со скидкой (displaystyle 10%) составит (displaystyle 17550)руб.


Шаг 2. Стоимость доставки со скидкой (displaystyle 25 %)составит (displaystyle 750)руб.


Шаг 3. Найдем общую стоимость покупки с учетом скидок и доставки:

(displaystyle 17550+750=18300{small.})

Значит, покупка печи номер (displaystyle 2) с учетом доставки и скидок обойдётся в (displaystyle 18300)рублей.

Ответ:  (displaystyle 18300)

/data/files/n1667972203.ppt (Презентация к уроку “Скидки – задача для покупателя”)

Разработала: Кнаус Татьяна Владимировна

учитель математики и экономики

МБОУ «Гимназия №38» г. Дзержинск

Нижегородской области

Данной теме в школьном курсе математики  придается серьезное значение по ряду причин:

Решаемые задачи включены в проверку математической подготовки обучающихся за курс основной и средней школы (ОГЭ и ЕГЭ)

Тема очень тесно связана с жизненными ситуациями, с которыми люди встречаются в повседневной жизни

Тесная межпредметная связь данной темы с «Финансовой грамотностью».

Технологическая карта урока

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: А.Г Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Тема урока: Задачи на проценты.

Тип урока: урок обобщения материала

Цель урока:

обобщение и систематизация материала по теме;

отработка практических умений и навыков решения задач на проценты;

развитие познавательного интереса к математике;

Предполагаемые  результаты: 

     – предметные: умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип и решать задачи на проценты.

     –  личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в парах и группах, излагать и аргументировать свою точку зрения.

   –  метапредметные:  умение видеть важность и необходимость применения математики в жизни.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: самостоятельная работа (приложение5)

Метапредметных: лист самооценивания (приложение 3)

Используемое оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация к уроку, карточки.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сретства: ИКТ, учебник

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устной работы. Повторение основных понятий по теме «Проценты»

Задание «угадай слово»

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Презентация, слайд 1-5

t1667575137aa.png

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивация учебной деятельности.

Знакомит учащихся с понятием «Скидка» и видами скидок.

Мотивирует учащихся. Вместе с ними формулирует цель урока. Акцентирует внимание на значимости темы

«% скидки – задачи для покупателей?»

Формулируют цели урока, пишут тему урока в тетрадь.

Презентация, слайд 9

t1667575137ab.png

4. Применение знаний и умений

Применять полученные умения в знакомой ситуации,

Учитель предлагает учащимся сформировать 4 группы для работы с задачами

Учитель предлагает каждой группе решить:

На 1 этапе «Оцени» по 2 задачи (приложение 1);
На 2 этапе «Найди ошибку» по 1 задачи (приложение 2)

Работают в группах над поставленными задачами.

Презентация, слайды 10-31

t1667575137ac.png

Снятие напряжения, разгрузка

Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6. Представление полученных результатов

Организация деятельности учащихся по представлению результатов.

Этап «Посоветуй»

Организует деятельность учащихся по представлению результатов.

Предлагает обсудить в группе и сформулировать советы, как правильно вести себя в период распродаж.

Представляют результаты своей работы, участвуют в обсуждении, исправляют ошибки

Каждая группа формулирует советы правильного поведения в период распродаж.

t1667575137ad.png

7. Подведение итогов.

Рефлексия.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Организовывает подведение итогов. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали.

Учащиеся сдают карточки самооценивания. (приложение 3)

t1667575137ae.png

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию

(приложение 4)

Учащиеся записывают задание.

Приложение 1. Задачи на этапе «Оцени»

Задача 1.1.

Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно купить на 750 рублей после снижения цены на 10%?

Решение:

40* 0,1 = 4 (руб) – скидка

40 – 4 = 36 (руб) – новая цена

750 : 36 = 20(ост30)

Ответ: можно купить 20 тетрадей

Задача 1.2.

Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по 300 рублей. При покупке двух футболок – скидка на вторую 70%».

Сколько рублей придется заплатить за две футболки?

Решение:

300* 0,7 = 210 (руб) – скидка

300 – 210 = 90 (руб) – новая цена

300+90 = 390 (руб) – нужно заплатить за 2 футболки

Ответ: 390 рублей

Задача 1.3.

Альбом, который стоил 120 рублей, продается с 25% скидкой. При покупке 4 таких альбомов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько он получит сдачи?

Решение:

120* 0,25 = 30 (руб) – скидка

120 – 30 = 90 (руб) – новая цена

500 – 90*4 = 140 (руб) – сдача

Ответ: 140 рублей

Задача 1.4.

Стоимость билета на новогоднюю сказку составляет 800 рублей. Школьникам предоставляется скидка в размере 40%. Сколько заплатит за представление семья, в которой 2 взрослых и 3 детей?

Решение:

800* 0,4 = 320 (руб) – скидка

800 – 320 = 480 (руб) – цена билета школьнику

800*2 + 480*3 = 3040 (руб) – сдача

Ответ: 3040 рублей

Задача 2.1.

Вася хочет купить конструктор. В магазине «Мечта» конструктор стоит 1300 рублей, но действует скидка 15 %.

В магазине «Сказка» он не запомнил цену, но запомнил, что скидка была 12% и составляла 144 рубля.

В каком магазине вы посоветуете приобрести конструктор Васе?

Решение:

1300* 0,85 = 1105 (руб) – цена со скидкой в магазине «Мечта»

144 : 0,12 = 1200 (руб) – цена без скидки в магазине «Сказка»

1200 – 144 = 1056 (руб) – цена со скидкой в магазине «Сказка»

Ответ: В магазине «Сказка» приобретение выгоднее

Задача 2.2.

Маша купила шоколад по акции «3 по цене 2» при стоимости одной – 90 рублей.

Подруга ей сказала, что купила такой же шоколад на распродаже, где скидка была 25% и составила 20 рублей с каждой шоколадки. Не прогадала ли Маша?

Решение:

90 * 2 : 3 = 60 (руб) – цена за 1 шоколадку, купленную Машей

20 : 0,25 = 80 (руб) – цена за 1 шоколадку без скидки, купленную подругой

80 – 20 = 60 (руб) – цена за 1 шоколадку со скидкой, купленную подругой

Ответ: они купили по одинаковой цене

Задача 2.3.

Петя выбирает в спортивном магазине лыжи.

В «Спортмаксе» скидка на них 330 рублей, что составляет 15% от цены. В «Спортмире» скидка на них 294 рубля, что составляет 14% от цены.

Определите, где выгоднее совершить покупку Пете?

Решение:

330 : 0,15 = 2200 (руб) – цена без скидки в магазине «Спортмакс»

2200 – 330 = 1870 (руб) – цена со скидкой в магазине «Спортмакс»

294: 0,14 = 2100 (руб) – цена без скидки в магазине «Спортмир»

2100 – 294 = 1806 (руб) – цена со скидкой в магазине «Спортмир»

Ответ: выгоднее в магазине «Спортмир

Задача 2.4.

Семья выбирает шкаф. В интернет-магазине скидка на него 3300 рублей, что составляет 22%; доставка и сборка бесплатная.

В мебельном магазине такой же шкаф обойдется в 10800 рублей, плюс доставка 500 рублей, сборка 200 рублей.

Посоветуйте, в каком магазине семье выгоднее совершить покупку.

Решение:

3300 : 0,22 = 15000 (руб) – цена без скидки в интернет-магазине

15000 – 3300 = 11700 (руб) – цена со скидкой в интернет-магазине

10800 + 500 + 200 = 11500 (руб) – цена в мебельном магазине

Ответ: выгоднее купить в мебельном магазине

Приложение 2. «Найди ошибку»

Для обучающихся

t1667575137af.png

Для учителя

t1667575137ag.pngt1667575137ah.png

t1667575137ai.pngt1667575137aj.png

Приложение 3

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.        

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

Приложение 4. Домашнее задание

1).Задание 7 (Открытый банк заданий ОГЭ)

Стоимость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 рублей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скидка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из 4 взрос­лых и 12 школьников?

2).Задание 7 (Открытый банк заданий ОГЭ)

Чашка, ко­то­рая сто­и­ла 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При по­куп­ке 10 таких чашек по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 1000 рублей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен получить?

3).Задание 7 (Открытый банк заданий ОГЭ)

Поступивший в про­да­жу в ап­ре­ле мо­биль­ный те­ле­фон стоил 4000 рублей. В сен­тяб­ре он стал сто­ить 2560 рублей. На сколь­ко про­цен­тов сни­зи­лась цена на мо­биль­ный те­ле­фон в пе­ри­од с ап­ре­ля по сентябрь?

Приложение 5. Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

Товар на распродаже уценили на 50%, при этом он стал стоить 570 р. Сколько стоил товар до распродажи?

570

1710

1140

285

Товар на распродаже уценили на 50%, при этом он стал стоить 940 р. Сколько стоил товар до распродажи?

990

1880

470

1410

Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 710 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 10%-ной скидкой?

Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 880 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 10%-ной скидкой?

Кисть, ко­то­рая сто­и­ла 240 руб­лей, продаётся с 25%-й скид­кой. При по­куп­ке двух таких ки­стей по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

Блюдце, ко­то­рое сто­и­ло 40 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При по­куп­ке 10 таких блю­дец по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 рублей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен получить?

По­сту­пив­ший в про­да­жу в ян­ва­ре мо­биль­ный те­ле­фон стоил 2400 руб­лей. В но­яб­ре он стал сто­ить 1200 руб­лей. На сколь­ко про­цен­тов сни­зи­лась цена на мо­биль­ный те­ле­фон в пе­ри­од с ян­ва­ря по но­ябрь?

Поступивший в про­да­жу в ян­ва­ре мо­биль­ный те­ле­фон стоил 3000 рублей. В марте он стал сто­ить 2700 рублей. На сколь­ко про­цен­тов сни­зи­лась цена на мо­биль­ный те­ле­фон в пе­ри­од с ян­ва­ря по март?

Тип урока: урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с новым
видом задач на определение цены товара с учетом
скидки.

Образовательные задачи:

  • повторить способы нахождения 1% и нескольких
    процентов от числа;
  • закрепить алгоритм нахождения нескольких
    процентов от числа;
  • рассмотреть геометрический способ осмысления
    расчета подоходного налога и доли зарплаты,
    отчисляемой в пенсионный фонд;
  • вырабатывать беглость устного счета;
  • формировать представления о величинах
    “процент”, “часть числа”, “скидка”, “цена”;
  • формировать умение устанавливать зависимости
    между этими величинами;
  • учить решать простые и составные задачи на
    нахождение цены товара с учетом скидки.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать целенаправленность и быструю
    переключаемость внимания;
  • работать над формированием умений сравнивать,
    анализировать, обобщать, комментировать свои
    действия;
  • развивать словесно-логическую память;
  • учить применять полученные математические
    знания на практике, в новой ситуации.

Воспитательные задачи:

  • развивать познавательную и творческую
    активность учащихся;
  • воспитывать самостоятельность в принятии
    решений, вырабатывать настойчивость;
  • прививать интерес к новым математическим
    знаниям;
  • организовать предметно-практические действия
    учащихся, формировать умение работать в парах,
    развивая чувство товарищества и умение доводить
    начатое дело до завершения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор, презентация “Задачи на стоимость с
учетом скидки”, раздаточный материал (наборы
цветных кругов, наборы для составления алгоритма
нахождения процентов, листы для записи
результатов, карточки для индивидуальной работы,
карточки с готовым планом решения задачи),
дидактический материал (папки для учащихся
“Задачи на стоимость. 9 класс”), иллюстративный
материал (словари, энциклопедические издания),
газетный материал (рекламы скидок).

Используемые методы (по источнику знаний):
беседа, работа по печатному дидактическому
материалу, самостоятельная работа, наблюдение,
демонстрация геометрического материала,
нахождение значений числовых выражений.

Используемые методы (по характеру
познавательной деятельности):
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
изложение с проблемным началом.

Используемые приемы формирования мышления
учащихся:
специально созданная практическая
ситуация и фиксация практических действий в речи
учащегося; наблюдения за действиями сверстников,
а затем словесный отчет о последовательных
действиях; припоминания; организация
целенаправленных наблюдений за событиями,
происходящими на уроке, приводимых к изменению
величин; установления причинно-следственных
связей между величинами; классификация и
систематизация известных фактов; формирование
выводов.

Ход урока

I. Организация учащихся на урок

Приветствие. Настрой.

Слайд №2.

Учитель: Ребята, мы продолжаем
изучение новой для вас темы “Проценты”.
Проценты настолько глубоко вошли в нашу
повседневную жизнь, что без них невозможны
современные отношения между людьми. Вы умеете
находить 1% от числа, несколько процентов от
числа, применять эти знания при расчете доли
зарплаты, отчисляемой в пенсионный фонд, и при
расчете подоходного налога. Сегодня на уроке мы
продолжим формирование
практико-ориентированных знаний, умений и
навыков по этой теме и еще на шаг приблизимся к
пониманию значимости процентов в быту.

II. Актуализация чувственного опыта и опорных
знаний

Задание 1. Слайд №3. “Повторяем, закрепляем”

По 1-му клику мыши на слайде появляется набор
цветных кругов по вертикали.

Учитель: Слово “процент” произошло
от латинского слова “pro centum”, что в переводе
означает…

По 2-му клику мыши на слайде появляются надписи “на
десять, на тысячу, на сто”.

Учитель: Вам необходимо выбрать
верный ответ. Воспользуйтесь набором цветных
кругов.

Верный ответ: на сто (зеленый круг).

По 3-му клику мыши на слайде исчезают две
неверные надписи.

Учитель: Что напоминает вам цветовая
гамма? Учащиеся: Светофор. Учитель: Какая
существует связь между выбором цветов светофора
и вариантами ответов? Предполагаемые ответы
учащихся: красный сигнал светофора запрещает
движение пешеходов, поэтому перевод слова не
означает “на десять”; желтый сигнал –
предупреждает о предстоящей смене сигнала и
необходимости настроиться на переход, поэтому
перевод слова не означает “на тысячу”; зеленый
сигнал – разрешает движение пешеходов, поэтому
перевод слова означает “на сто”. Учитель: Как
найти 1% от числа? Учащиеся проговаривают правило
нахождения 1% от числа.

Задание 2.

Учитель: На обратной стороне каждого
из ваших зеленых кругов записано либо число, либо
деление. Нужно найти 1% от числа или выполнить
деление.

Для I группы учащихся – 7362р., 9850р., 3460р., 1450р., для
II группы – 1200р., 2700р., 4600р., для III группы – 1200:100,
3200:100, 900:100. Все ответы учащихся заслушиваются.
Учитель: Если представить, что это ваша зарплата,
которую вы получите в первый месяц работы после
окончания училища, то именно сотая доля в рублях
будет отчислена в пенсионный фонд.

Задание 3. Слайд №4. “Повторяем, закрепляем”

По клику мыши на слайде появляются условие
задания и варианты ответов.

Чтобы найти 13% от числа 8000р., надо:

8000р. разделить на 13
8000р. разделить на 100
полученное частное разделить на 13
полученное частное умножить на 13

Учитель: Составьте алгоритм
нахождения 13% от 8000р.

Каждый ученик имеет набор действий для
составления алгоритма и выполняет это задание
самостоятельно. По клику мыши убираются
неверные действия.
Учащиеся проверяют
правильность составления алгоритма. Учитель: Как
найти несколько процентов от числа? Учащиеся
проговаривают правило. Учитель обращает
внимание на допущенные ошибки и разбирает их.

Учитель: Допустим, ваша зарплата 8000р.,
13% – величина подоходного налога, ежемесячно
отчисляемая в местный и федеральный бюджеты.
Рассчитайте величину подоходного налога.

Одна группа учащихся вычисляет в уме, другая
группа – письменно “столбиком”, третья группа
– по карточке 8000р.:100х13=? с помощью калькулятора.
Ответ: 1040р. По клику мыши появляется запись 8000р.:100х13=1040р.
(13%), 80р. (1%). Учитель: Какая сумма денег будет
выдана вам после отчисления этого налога? Ответ
учащихся первой группы: 6960р. Учитель: А если и 1%
отчислить в пенсионный фонд? Ответ учащихся
первой группы: 6880р. Другие учащиеся вычисляют
“столбиком”. По клику мыши появляется запись
8000р.-1040р.-80р.=6880р. Вывод: На руки получите 6880р.

Слайд №5. “Геометрический смысл”

Учитель с помощью прямоугольника, разделенного
на 100 равных частей (ячеек), объясняет смысл 1% и 13%.
Каждая ячейка соответствует 1%, то есть 80р., 13
ячеек – 13%, то есть 1040р., а остальные ячейки – ?%, то
есть 6880р. Какая же часть зарплаты в процентах
будет выдана вам на руки? – 86%.

III. Устный счет

Слайд №6. “Устный счет”

Учащимся предлагаются программированные
задания
с возможными вариантами ответов.
Правильный выбор ответов приводит к расшифровке
ключевого слова “скидка” – величине, смысл
которой необходимо рассмотреть на материале
близкой учащимся повседневной жизни.

По клику мыши последовательно появляются 6
заданий
. На листах для записи результатов
слева фиксируются ответы, а справа –
соответствующие буквы для получения слова.
Учащиеся, владеющие навыками устного счета,
вычисляют в уме, не владеющие – выполняют
задания по готовым образцам. Работают ребята в
парах.

1). Найдите 1% от 3500

2). Найдите 5% от 6000р.

3). Найдите 15% от 4000р.

4). 700-250+50

5). Какая часть прямоугольника выделена в
процентах?

6). Какая часть прямоугольника выделена в
процентах?

По клику мыши появляется таблица с вариантами
ответов
.

350 35 30р. 300р. 60р. 600р. 550 500 1/2 50% 1/4 25%
З С Г К Е И Т Д П К О А

По клику мыши появляется слово “скидка”.

IV. Физкультминутка

V. Сообщение новых знаний

Учитель: Что означает это слово? При
каких обстоятельствах вы сталкивались с этим
понятием? Актуальность? Как определить ее
величину и рассчитать изменившуюся цену? –
Мнения и высказывания учащихся. Учитель:
Обратимся за расшифровкой к толковым словарям.

Слайд №7. “Толковые словари под редакцией”

Д.Н. Ушакова “Скидка – сбавка, уменьшение,
понижение назначенной цены на товар при продаже,
уступка”; С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой “Скидка –
сумма, на которую понижена цена чего – н. Большая
скидка” Уменьшение назначенной цены на товар
при продаже.

Учитель: Сегодня на уроке нам
необходимо разобраться в вопросе понижения
первоначальной цены товара с учетом скидки.
Поэтому тема урока звучит так “Задачи на
стоимость с учетом скидки”. Исторически скидки
появились и стали использоваться в условиях
уличной торговли товарами, когда продавец в
результате торга предоставлял скидку тому
покупателю, который приобретал больше товаров. В
настоящее время практика предоставления скидок
используется средними и крупными компаниями,
организациями малого бизнеса. Некоторые виды
скидок: скидка розничным продавцам, сезонная
скидка, скидка на новый товар.

Слайд №8. “Скидки”

Демонстрация рекламы на сезонные скидки,
распродажи. Разъяснения учителя.

Из дидактического материала “Задачи на
стоимость. 9 класс” устно рассматривается задача
№2.

Задача №2. Осенние ботинки стоят 1600р. На
распродаже их можно купить дешевле на 30%. На
сколько рублей …?

Учащимся предлагается закончить
вопросительное предложение. Варианты
предложений: а). На сколько рублей дешевле можно
купить ботинки? б). На сколько рублей понизится
цена на ботинки?

Слайд №9. Появляется вопрос: на сколько
рублей дешевле можно купить ботинки?

Учитель: Какова первоначальная цена
ботинок? Как изменится ее значение? Что повлияет
на уменьшение цены? Как рассчитать величину
скидки? Вывод? – На 480р. дешевле можно купить
ботинки. На слайде последовательно появляются
ответы к вопросам.

Далее под руководством учителя учащиеся
составляют план решения задачи №3, проговаривают
вопросы и действия, оформляют запись в тетрадях и
на доске.

Задача №3. Школьный костюм стоит 1950р. На
распродаже его можно купить со скидкой 40%.
Рассчитайте новую цену костюма.

– Можно ли сразу рассчитать новую цену костюма?
Почему нельзя? Что произойдет с первоначальной
ценой костюма? На сколько изменится цена? Как
определить величину скидки? Новую цену?

План и решение.

1). На сколько рублей дешевле на распродаже
можно купить костюм?

1950р.:100х40 = 780р. (40%)

2). Какова новая цена костюма?

1950р.- 780р. = 1170р. Ответ 1170р. новая цена костюма.

Слайд №10. “План задачи”

Учитывая трудности, возникающие у учащихся при
решении составных задач, целесообразно
рассмотреть вариант использования готового плана
задачи
.

1). Цена : 100 х количество % = Величина
скидки
2). Цена – Величина скидки = Новая цена

С этой целью отдельным учащимся предлагаются
карточки с дифференцированной помощью.

VI. Первичное закрепление знаний, применение в
новых условиях

Слайд №11. Учащимся предлагается рассчитать
цены словарей и энциклопедических изданий с
учетом 10-процентной скидки.

Учитель: Существует понятие
“Дисконтная карта” магазина, позволяющая ее
обладателю осуществлять постоянные скидки на
все товары. Мы поработаем с 10-процентной
дисконтной картой магазина “Дом книги”. Вашему
вниманию представлены книги с ценниками:
“Толковый словарь” В.И. Даля, “Толковый
словарь” С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой,
“Иллюстративный фразеологический словарь для
детей”, “Иллюстративный толковый словарь
пословиц и поговорок”, “Большая книга знаний”,
“Великие композиторы”, “Наши любимые
праздники”. Выберете понравившуюся книгу и
определите ее новую цену с учетом скидки.

Учащиеся работают по двое, сообща.
Самостоятельно производят расчеты, результаты
вычислений записывают в тетрадях. Предусмотрена
проверка полученных результатов, исправление
возможных ошибок. С трудом усваивающие материал
ребята работают по готовому образцу.

VII. Подведение итога урока. Оценивание
учащихся

Слайд №12. Учитель:

  • О каком новом понятии шла речь на уроке?
  • Что такое скидка?
  • Как рассчитать величину скидки, выраженную в
    процентах?
  • Как рассчитать новую цену товара?
  • Какое математическое знание понадобилось для
    определения скидки на товар?

Оценивается работа класса в целом, уровень
ответственности и старательности каждого
ученика в отдельности.

VIII. Разъяснение домашнего задания

Слайд №13.

Из дидактического материала “Задачи на
стоимость. 9 класс” задача №5 (для основной
группы учащихся).

Зимняя куртка стоит 3500р. На весенней распродаже
ее можно купить со скидкой 20%. Рассчитайте новую
цену куртки.

Примеры (для учащихся, с трудом усваивающих
материал).

3500р.:100х20; 1800р.:100х30; найти 10% от 1200р.

Sergey Selavri



Ученик

(162),
закрыт



8 лет назад

Лучший ответ

Naumenko

Высший разум

(856096)


8 лет назад

тихо-тупо разделить новую цену на старую-
калькулятор доступен.

получится, скорее всего. десятичная дробь меньше 1. с длинным хвостом знаков.

выписываете первые 4 знака после запятой.

вычитаете ее из 1- узнаете процент скидки с точностью до сотых долей процента.

Остальные ответы

Елена Слободских

Гуру

(3496)


8 лет назад

посчитать разницу цен 13290-11590=1700
составить пропорцию13290—-100%
1700—-Х%

1700*100:13290=12,79% округляем получается 13%

Семен Аркадьевич

Высший разум

(340149)


8 лет назад

13290 – 100%
13290 – 11590 = 1700 – скидка

И это составляет: 1700/13290 * 100 = 12,79%

Или:

(13290-11590)/13290*100% = 12,791572610985703536493604213695 %

Лерочка

Мастер

(1472)


8 лет назад

13290-13290х=11590, 13290(1-х) =11590; 1,147(1-х) =1; 1,147-1,147х=1; -1,147х=1-1,147; -1,147х=-0,147; х=0,128 (то есть 12,8%)

Похожие вопросы

Добавить комментарий