Здравствуйте, дорогие читатели, подписчики и гости канала. Рассмотрим задачи на движение протяженных тел. В задачах такого типа обычно требуется определить длину одного их них. Часто встречаемые ситуации, это определить длину проезжающего поезда мимо: 1) придорожного столба; 2) лесополосы или платформы определенной длины; 3) идущего параллельно путям пешехода; 4) другого двигающего поезда или машины.
Запомни! Во всех задачах на движение используется только одна формула:
Рассмотрим несколько задач.
Задача №1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 70 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 27 с. Найдите длину поезда в метрах.
Решение
Если поезд движется мимо столба, то он проходит расстояние равное его длине.
Время движение поезда мимо придорожного столба, переведем в часы:
Найдем длину поезда:
Задача №2 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 72 км/ч, проезжает мимо платформы за 15с. Длина платформы 100м. Найдите длину поезда в метрах.
Решение:
Если поезд движется мимо протяжённой лесополосы или платформы, то он проходит расстояние равное сумме длины самого поезда и платформы (лесополосы).
Задача №3
а) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 63 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 3 км/ч, за 39 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
Решение
Если поезд движется мимо движущего человека, то учитываем направление движение человека. Если он движется в одну сторону с поездом, то находим разность скоростей.
б) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 36 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 4 км/ч навстречу поезду, за 54 секунды. Найдите длину поезда в метрах
Решение
Если поезд движется мимо движущего человека, то учитываем направление движение человека. Если он движется навстречу, то скорости складываются.
Задача №4 По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 40км/ч и 60км/ч. Длина товарного поезда равна 700 м. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равна 3 мин. Ответ дайте в метрах.
Решение
В этой задаче объедены несколько типов.
1) Нужно учесть, что поезда движутся в одном направлении, значит скорости будем вычитать.
2) Известна длина одного поезда, значит будем решать так же, как и с платформой.
Подставим в нашу формулу, получаем:
Задача №5 По морю параллельными курсами в одном направлении следуют две сухогруза: первый длиной 130 м, второй длиной 70м. Сначала второй сухогруз отстает от первого, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первого сухогруза до носа второго составляет 400 метров. Через 16 мин после этого уже первый сухогруз отстает от второго так, что расстояние от кормы второго сухогруза до носа первого равна 600 метров. На сколько километров в час скорость первого сухогруза меньше скорости второго.
Решение
Посмотрим, что произошло за 16 минут:
1) Второй сухогруз преодолел расстояние в 400 метров, догнав первый сухогруз; 2) Первый и второй поравнялись носами, второй преодолел расстояние в 130 метров; 3) Обогнал 1 сухогруз, где корма второго и нос первого поравнялись, преодолев расстояние в 70 м; 4) Второй отплыл от первого еще на 600 метров.
Спасибо, что дочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.
Как найти длину поезда зная скорость и время
Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 400 метрам, за 1 минуту. Найдите длину поезда в метрах.
1/60 * 60 = (x/1000)+0,4,
t = t1+t2 = s/20+s/480 = 5s/96,
Прототип задания B14 (Лысенко, 2013, №386)
Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24 кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску сплава, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?
Прототип задания B14 (Лысенко, 2013, №387)
Два сосуда с раствором щёлочи разных концентраций (по объёму) содержат вместе 20 л раствора. Первый сосуд содержит 4 л щелочи, а второй — 6 л. Сколько процентов щёлочи содержит первый сосуд, если второй содержит щёлочи на 40% меньше первого?
Расчет длины поезда
Поезд — это сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами.
Формула длины поезда:
L — длина поезда в метрах;
Lл — длина локомотивов в метрах;
Lв — длина вагона в метрах;
Nв — количество вагонов;
Lз — запас по длине (обычно 10 метров).
Быстро выполнить эту математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор расчета длины поезда по простой математической формуле в зависимости от длины локомотива, длины и количества вагонов, запаса по длине. С помощью этой программы вы в один клик сможете рассчитать длину поезда.
Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 150 км/ч, проезжает мимо столба за 6 секунд. Найдите длину поезда
Для решения данной задачи вспомним формулу вычисления расстояния. Расстояние равно произведению времени на скорость. s=v*t, где s — расстояние, v — скорость, t — время. Вычислим длину поезда, зная, что он двигался 6 секунд со скоростью 150 км/ч.
Переведём секунды в часы. 1 час = 3600 секунд. 6 секунд = 6/3600 = 1/600 часа.
s = 150 * 1/600 = 1/4 = 0,25 километра.
Переведём километры в метры.
1 километр = 1000 метров.
0,25 километра = 0,25 * 1000 = 250 метров.
Ответ: 250 метров.
Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 150 км/ч, проезжает мимо столба за 6 секунд.
Найдем длину поезда в метрах
Равномерное движение — это движение, при котором поезд за равные промежутки времени, проходит равные расстояния.
Так как, движение равномерное, то запишем формулу скорости движения поезда v = s/t, где:
- Скорость поезда равна v = 150 км/ч;
- время поезда t = 6 c;
- s — длина поезда.
Переведем скорость поезда в м/с.
Так как, в 1 км = 1 000 м, а в 1 ч = 3 600 с, тогда:
150 км/ч = 150 * км/ч = 150 * 1 000 м/3 600 с = 150 * 1 000/3 600 м/с = 150 * 10/36 м/с = 1 500/36 м/с;
Подставим известную скорость и время в формулу скорости движения автобуса. То есть получаем:
1 500/36 м/с = s/6 с;
1 500/36 м/с * с = s/6с * с;
Длина поезда измеряется в метрах.
Решим уравнение 1 500/36 = s/6
Приведем уравнение к линейному виду и получим:
Умножим уравнение на 36 и получим:
1500/36 * 36 — s/6 * 36 = 0;
1500/1 * 1 — s/1 * 6 = 0;
Уравнение является линейным, и записывается в виде a * x + b = 0, где a и b — любые числа. Если, а и b — любые числа, кроме 0, то корень находится по следующей формуле x = — b/a.
Отсюда получаем, что a = — 6, b = 1 500, значит, уравнение имеет один корень.
Сокращаем дробь 6 * 250/6 в числителе и знаменателе на число 6, тогда получим:
vср=(v1+v2+v3+. +vn)/n, где v1, v2, v3, vn — значения скоростей объекта на отдельных участках пути S, n — количество этих участков, vср — средняя скорость объекта на всем протяжении всего пути. Глуходонные с кузовом без люка и дверей глухой кузов , которые служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях. Здесь v 66,66 км ч, и это значение очень приблизительное незнающим людям об этом лучше прочитать в специальной литературе , S 100 км, t 1,5 ч.
Содержание
- 0.1 Скорость
- 0.2 Решение задач на скорость, путь и время движения | 7 класс | Физика
- 1 Задание №21 ОГЭ математика 2023 Часть 3
- 1.1 Задание №21 ОГЭ математика 2022 Часть 3
Скорость
Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.
Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).
У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)
А Вы довольны работой РЖД?
ДаНет
Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).
Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:
Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).
Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)
Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)
Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.
Задачи на движение.
Теперь переведем скорость, выраженную в метрах в минуту в метры в секунду:
$upsilon_4 = 120 frac = 120 frac = 2 frac$.
Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
Задача 12 Решение Скорость второго бегуна на 2 км ч больше, чем скорость первого, поэтому спустя один час расстояние между бегунами будет 2 км. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!
Решение задач на скорость, путь и время движения | 7 класс | Физика
Решая много задач по данной теме, ученик обязательно научится быстро ориентироваться в понятиях «скорость», «время» и «расстояние» и быстро решать задачи всех типов. Задача 12 Решение Второй бегун за три минуты пробежал 1км, значит его скорость равна Скорость первого на 2 км ч меньше, следовательно она равна 20 км ч 2 км ч 18 км ч. После того, как мы рассчитаем скорость движения автомобиля, нам нужно будет сравнить ее со скоростным ограничением в 50 frac.
Вы можете каждый раз последовательно переводить величины километры в метры и часы в секунды или просто разделить скорость, выраженную в километрах в час на 3.
Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции? Спустя час первый бегун не добежал 1 км, а второй уже двигался на втором круге 3 минуты, поэтому очевидно, что за три минуты он пробежал 2 км 1 км 1 км. Задача 12 Решение Скорость второго бегуна на 2 км ч больше, чем скорость первого, поэтому спустя один час расстояние между бегунами будет 2 км.
Задание №21 ОГЭ математика 2023 Часть 3
Задача №11 По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны 65 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда 350 м.
Задача №11 По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны 65 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда 350 м. Найдите длину скорого поезда , если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда , равно 36 секундам.
Задача №11 По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны 65 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда 350 м. Найдите длину скорого поезда , если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда , равно 36 секундам. Решение: 1) 65 + 40 = 105( км/ч) − скорость сближения − общая длина
Задача №11 По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны 65 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда 350 м. Найдите длину скорого поезда , если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда , равно 36 секундам. Решение: 4) 1050 − 350 = 700(м) − длина скорого поезда Ответ: 700 метров.
Задача №12 Два бегуна стартовали в одном направлении из одного и того же места круговой трассы в беге на несколько кругов. Спустя один час, когда одному из них оставалось 1 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун пробежал первый круг 3 минуты назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 2 км/ч меньше скорости второго.
Задача №12 Решение: Скорость второго бегуна на 2 км/ч больше, чем скорость первого, поэтому спустя один час расстояние между бегунами будет 2 км. Спустя час первый бегун не добежал 1 км, а второй уже двигался на втором круге 3 минуты, поэтому очевидно, что за три минуты он пробежал 2 км – 1 км = 1 км.
Расстояние, скорость, время
Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?
Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
После того, как мы рассчитаем скорость движения автомобиля, нам нужно будет сравнить ее со скоростным ограничением в 50 frac. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!
Задание №21 ОГЭ математика 2022 Часть 3
Переведем сутки в минуты:
$t = 1 space сут = 24 space ч = 24 cdot 60 space мин = 1440 space мин$. Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км ч, следующий час со скоростью 100 км ч, а затем два часа со скоростью 75 км ч. Решение Считаем, что пассажирский поезд неподвижен, а скорый приближается к нему со скоростью, равной разности скоростей поездов.
Система нумерации вагонного парка предусматривает обозначение вагонов восьмизначным кодом, в котором первая цифра — род вагона, вторая — осность и основная характеристика, третий знак для отдельных родов вагонов используется для обозначения дополнительных технических характеристик.
Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Нормы веса и длины поездов
Оптимальная величина состава поезда
Норма состава (число условных вагонов, включаемых в состав поезда) является технологическим параметром, играющим значительную роль в управлении эксплуатационной работой. Так, для плана формирования поездов выгодно уменьшение нормы состава, т.к. при этом снижаются затраты на накопление составов и переработка вагонов. Увеличение состава отрицательно сказывается на продолжительности обработки транзитных поездов на технических станциях, поскольку она прямо пропорциональна величине состава.
С другой стороны увеличение нормы состава выгодно для графика движения (снижаются размеры движения, хотя и замедляется продвижение поездов), а также для эксплуатации локомотивов.
Чем больший доход приносит каждый вагон, тем больше средств целесообразно затрачивать на ускорение оборота вагона.
С ростом среднесуточного вагонопотока оптимальная величина состава стабилизируется и стремится к постоянству.
Учёт оптимальных значений состава поездов при нормировании и выполнении поездной работы позволяет более эффективно организовывать перевозочный процесс.
Нормы веса и длины поездов
Установленные графиком движения нормы веса и состава поездов подразделяются на:
●унифицированные – для пропуска сквозных поездов без перелома веса и длины на направлении
●параллельные (повышенные или пониженные) – для пропуска без переломов веса и длины отправительских маршрутов, ускоренных, контейнерных, рефрижераторных и для поездов определённых назначений;
●участковые – устанавливаемые по мощности локомотива и длине станционных путей для данного участка.
Помимо этого в оперативной работе используются дифференцированные весовые нормы, т.е. максимально возможный вес поезда, устанавливаемый для каждого перегона в зависимости от плана и профиля главных путей, наличия искусственных сооружений и др.
Вес и длина отправительских маршрутов и специализированных поездов устанавливается:
●для внутридорожных назначений – начальником железной дороги
●для внутригосударственных назначений – железнодорожной администрацией государств (в РФ – Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД»);
●для межгосударственных назначений – Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ по согласованию с железнодорожными администрациями.
Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения длины поезда не более чем на один условный вагон.
Чтобы в соответствии со специализацией пропускать сквозные поезда без перелома веса, устанавливают единую, унифицированную норму для всего направления. На отдельных участках магистрали могут следовать поезда другой линии, на которой своя норма веса. В этом случае необходимо установить, что целесообразнее: пропускать эти поезда своей нормой, называемой параллельной, или в пунктах примыкания менять её. Решают этот вопрос технико-экономическим сравнением затрат. В расчётах сравнивают затраты на переработку вагонов в пунктах перелома норм веса с разницей в расходах на передвижение поездов, имеющих параллельную норму веса.
Вывозные, передаточные и участковые поезда формируются по весу и длине в пределах минимальных и минимальных значений норм, устанавливаемых приказом начальника железной дороги. Сборные поезда (диспетчерские локомотивы) отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов по ниткам графика, обеспечивающим установленную частоту обслуживания промежуточных (грузовых) станций. Для сборных и вывозных поездов устанавливают дифференцированные перегонные нормы веса, которые позволяют избежать назначения дополнительных поездов этих категорий.
По отдельным участкам направления при наличии большого участкового вагонопотока могут вводиться повышенные участковые нормы веса.
Род вагонов в составе поезда – четырехосные с подшипниками скольжения
Масса вагона брутто – 82 (т)
Сила тяги – 51200 кгс
1.Масса состава грузового поезда зависит от силы тяги локомотива, профиля пути и характеристики вагонов, включаемых в состав поезда.
1.1 Исходя из условия движения поезда с равномерной скоростью по расчётному затяжному подъёму рассчитываем массу состава брутто (Qбр) по силе тяги локомотива:
Qбр = Fk – (W´O + I p) *P 51200-(2,9+9)*190
IР – расчётный подъём.
1.2 Рассчитываем основное удельное сопротивление вагона :
WO´´ = 0,7+8+0,1*V+0,0025*V 2 0,7+8+0,1*43,5+0,0025*43,5 2
n – число осей вагона.
1.3 Основное удельное сопротивление локомотива :
2.Рассчитываем длину поезда :
2.1 LC определяется как произведение числа вагонов на длину одного вагона
2.2 Число вагонов Nопределяется :
qваг – масса одного вагона брутто.
Источник
Длина и масса вагонов грузового парка для определения длины поезда
Тип вагонов | Масса брутто, т | Длина вагона | |
факти ческая, м | для рас четов, м | услов ная | |
1. Вагоны колеи 1520 мм | |||
Крытый четырехосный | 93; 88; 84 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный вагон-хопер для цемента | 12,02 | 0,86 | |
Крытый четырехосный для легковых автомобилей | 24,68 | 1,76 | |
Полувагон четырехосный | 100; 93; 88 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,62 | 1,05 | |
Платформа четырехосная для большегрузных контейнеров | 19,62 | 1,40 | |
Платформа двухъярусная для легковых автомобилей | 21,66 | 1,55 | |
Платформа четырехосная для леса в хлыстах | 92,8 | 25,22 | 1,80 |
Цистерна четырехосная | 83,1 | 12,02 | 0,86 |
Цистерна шестиосная | 15,96 | 1,14 | |
Восьмиосная цистерна | 168,8 | 21,12 | 1,51 |
Восьмиосная цистерна для БАМа (в габарите Т) | 18,69 | 1,35 | |
Вагон-самосвал четырехосный | 11,72 | 0,86 | |
Вагон-самосвал шестиосный | 14,9 | 1,07 | |
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин | |||
Крытый четырехосный | 57,6; 67,6 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный колеи 1520 мм | 62; 72 | 14,73 | 1,05 |
Полувагон четырехосный | 60; 70 | 13,92 | 1,00 |
Полувагон четырехосный колеи 1520 мм | 64; 74 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,73 | 1,05 | |
Платформа четырехосная колеи 1520 мм | 14,73 | 1,05 | |
Цистерна четырехосная | 12,02 | 0,86 | |
Цистерна четырехосная колеи 1520 мм | 12,02 | 0,86 |
Т а б л и ц а 4.2. Длина локомотива
Серия локомотива | Длина | |
м | условных вагонов | |
2М62 | 34,80 | 2,49 |
2ТЭ10Л | 33,94 | 2,42 |
2ТЭ10В | 33,94 | 2,42 |
3ТЭ10М | 50,91 | 3,63 |
2ТЭ116 | 36,30 | 2,59 |
2ТЭ121 | 40,00 | 2,86 |
ТГ16 | 30.90 | 2,22 |
ТГ21 | 35.50 | 2,54 |
ТЭМ7 | 21.50 | 1,54 |
ВЛ10 (11) | 32,84 | 2,35 |
ВЛ10У | 32,84 | 2,35 |
ВЛ11 (3 сек) | 49,26 | 3,52 |
ВЛ15 | 45,00 | 3,22 |
ВЛ80С (Т, Р) | 32,84 | 2,35 |
ВЛ80С (3 сек) | 49,26 | 3,52 |
ВЛ82М | 32,84 | 2,35 |
ВЛ85 | 45,00 | 3,22 |
ВЛ60ПК | 20,80 | 1,49 |
ВЛ65 | 22,50 | 1,61 |
Пример. Определить длину поезда в метрах и условных вагонах, состоящего из тепловоза 3ТЭ10М и состава массой 5100 т, сформированного из четырехосных полувагонов (ai =1), имеющих среднюю массу по 92 т
Определяем количество вагонов по формуле (4.9) с округлением в большую сторону:
56 вагонов.
Из табл.4.1 и 4.2 находим длину четырехосного полувагона колеи 1520 мм (14 м) и тепловоза 3ТЭ10М (51 м).
По формулам (4.7) и (4.8) определяем длину поезда:
lп = lс + nл lл + 10 = 56 14 + 51 + 10 = 845 м.
Определяем длину поезда в условных вагонах по формуле (4.10)
nу = lп / 14 = 845 / 14 = 60,35 условных вагонов,
или, используя данные табл.4.1 и 4.2 и переводя 10 м в условные вагоны, получаем
nу = +56 + 10/14 = 3.63 + 56 1 + 0.72 = 60.35 условных вагонов.
Следовательно, рассматриваемый поезд поместится на стандартной длине приемоотправочных путей (850 м). Если длина поезда получится больше стандартной длины приемоотправочных путей станции, то из состава убирается столько вагонов, чтобы длина поезда получилась меньше или равной стандартной длине приемоотправочных путей (850, 1050,1250 м).
В табл.4.3 приведены наибольшие массы составов, состоящие из вагонов одного типа, определенные исходя из стандартной длины приемо-отправочных путей станции и длины локомотива, равной с учетом допуска на установку 50 м.
Наибольшая масса грузовых составов в тоннах и условных вагонах, ограниченная длиной приемоотправочных путей
Тип вагона | Масса вагона брутто, т | Масса состава при длине lпоп, м | Длина поезда в условных вагонах при длине lпоп, м | |
1. Вагоны колеи 1520 мм | ||||
Крытый 4-х осный | 54,3 | 67,9 | 81,5 | |
Крытый 4-х осный | 54,3 | 67,9 | 81,5 | |
Вагон-хопёр 4-х осный для цемента | 66,6 | 83,2 | 99,8 | |
Полувагон 4-х осный | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
Полувагон 4-х осный | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
Платформа 4-х осная | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
Платформа 4-х осная | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
Платформа 4-х осная для контейнеров | 40,8 | 51,0 | 61,2 | |
Платформа для легковых автомобилей | 36,9 | 46,2 | 55,4 | |
Платформа 4-х осная для леса в хлыстах | 92,8 | 31,7 | 39,7 | 47,6 |
Цистерна 4-х осная | 83,1 | 66,6 | 83,2 | 99,8 |
То же | 23,1 | 50,1 | 62,7 | 75,2 |
Цистерна 8-и осная | 168,8 | 37,9 | 47,3 | 56,8 |
То же | 48,8 | 37,9 | 47,3 | 56,8 |
Самосвал 4-х осный | 68,3 | 85,3 | 102,4 | |
Самосвал 6-и осный | 53,7 | 67,1 | 80,5 | |
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин | ||||
Крытый 4-х осный | 67,6 | 54,3 | 67,9 | 81,5 |
То же | 17,6 | 54,3 | 67,9 | 81,5 |
Полувагон 4-х осный | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
То же | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
Платформа 4-х осная | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
То же | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
Цистерна 4-х осная | 66,6 | 83,2 | 99,8 | |
То же | 66,6 | 83,2 | 99,8 |
Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 34076 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
ДЛИНА ПОЕЗДА
длина от передних буферов локомотива до задних буферов последнего в поезде вагона. Условной единицей при определении Д. п. считается длина нормального крытого 2-осного вагона (8 м). Перевод длин вагонов и локомотивов разных типов в 2-осное исчисление производится по табл. Б § 318 ПТЭ, к-рой пользуются для определения длины при постановке в поезд подвижного состава на станциях формирования. Д. п. должна быть не больше длины приемоотправочных, разъездных и обгонных путей на участке обращения данного поезда. Нач. дорог предоставляется право устанавливать составы поездов по длине и больше полезной длины указанных станционных путей, но не больше полезной длины двух станционных путей, с одновременным установлением точного порядка пропуска по участку таких длинносоставных поездов. Последние обычно применяются при формировании составов с повышенной весовой нормой, а также при формировании поездов из порожних вагонов.
Смотреть что такое «ДЛИНА ПОЕЗДА» в других словарях:
ДЛИНА ПУТЕЙ — различается: развернутая, исчисляемая как сумма длин всех главных путей (первых, вторых, третьих и т. д.), и станционная. В учетной и плановой практике различают развернутую длину главных и станционных путей. Длина станционных путей измеряется… … Технический железнодорожный словарь
Виртуальная длина пути сообщения — При сооружении какого либо пути сообщения между двумя данными крайними пунктами почти всегда может быть найдено несколько направлений, которые все будут удовлетворять общим условиям задачи, и является вопрос: какому из них должно быть отдано… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Авария поезда «Невский экспресс» (2007) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авария поезда «Невский экспресс». Авария поезда «Невский экспресс» Место атаки перегон Бурга Малая Вишера ОЖД Цель атаки поезд «Невский экспресс» Дата 13 августа 2007 21:37 (UTC+4) … Википедия
Пригородные поезда — Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда. Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм). Пригородный поезд Буй Вологда Пригородный поезд железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило,… … Википедия
Крушение поезда «Невский экспресс» — Крушение «Невского экспресса» крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» на перегоне Бурга Малая Вишера Октябрьской железной дороги, произошедшее 13 августа 2007 года в 21:43 по московскому времени.С рельсов … Википедия
«Космические ракетные поезда» — Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский… … Википедия
Космические ракетные поезда — Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский назвал… … Википедия
«Космические ракетные поезда» — Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский назвал… … Википедия
Источник
Условная длина поезда определение
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
УТВЕРЖДЕНО
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
протокол от 28-29 октября 2011 г. N 55
Приложение N 6
ТЕХНОЛОГИЯ
РАСЧЕТА МАССЫ И ДЛИНЫ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАССЫ ТАРЫ, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ДЛИНЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
2. Порядок расчета массы грузового поезда
2.1. Порядок заполнения сообщений ТГНЛ, натурного листа грузового поезда формы ДУ-1 данными о массе тары вагона предполагает проверку в АБД ПВ по данному вагону признака «Требует уточнения». По номерам вагонов, имеющих в паспортных данных АБД ПВ признак «Требует уточнения», условные значения массы тары выбираются из справочника «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм». При отсутствии признака «Требует уточнения» величина массы тары определяется по фактическому значению тары, зафиксированному в АБД ПВ.
2.2. Масса груза, указанная в сообщениях ТГНЛ и натурном листе грузового поезда, не должна превышать значения допустимой грузоподъемности, указанной в:
— АБД ПВ для вагонов, не имеющих признак «Требует уточнения»;
— справочнике «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм» для вагонов, имеющих признак «Требует уточнения».
2.3. Масса нетто поезда подсчитывается по данным графы «масса груза в тоннах» раздела сведений о вагонах в соответствии с требованиями п. 4.4.3. Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда.
2.4. Общая масса тары подвижного состава, входящего в состав грузового поезда, подсчитывается как сумма данных по массе тары каждой единицы подвижного состава (в тоннах, с точностью до 1 знака после запятой) с округлением полученной суммы в большую сторону до целого числа тонн.
2.5. Масса брутто грузового поезда складывается из суммы массы нетто и общей массы тары вагонов, а также массы другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.
3. Расчет длины грузового поезда
3.1. Длина грузового поезда рассчитывается как сумма длин по осям сцепления автосцепок каждого конкретного вагона, а также длин другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.
3.2. По вагонам, имеющим в АБД ПВ признак «Требует уточнения» для расчета длины грузового поезда берутся значения условной длины вагона из справочника «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм». По вагонам, не имеющим в АБД ПВ признака «Требует уточнения», для расчета длины грузового поезда берутся паспортные данные о длине вагона по осям автосцепок из АБД ПВ.
3.3. При формировании ТГНЛ и натурного листа грузового поезда в строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в целых числах (в условных единицах). Условная длина определяется с округлением итога в большую сторону. За единицу условной длины одного вагона принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.
Источник
Длина и масса вагонов грузового парка для определения длины поезда
Тип вагонов | Масса брутто, т | Длина вагона | |
факти ческая, м | для рас четов, м | услов ная | |
1. Вагоны колеи 1520 мм | |||
Крытый четырехосный | 93; 88; 84 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный вагон-хопер для цемента | 12,02 | 0,86 | |
Крытый четырехосный для легковых автомобилей | 24,68 | 1,76 | |
Полувагон четырехосный | 100; 93; 88 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,62 | 1,05 | |
Платформа четырехосная для большегрузных контейнеров | 19,62 | 1,40 | |
Платформа двухъярусная для легковых автомобилей | 21,66 | 1,55 | |
Платформа четырехосная для леса в хлыстах | 92,8 | 25,22 | 1,80 |
Цистерна четырехосная | 83,1 | 12,02 | 0,86 |
Цистерна шестиосная | 15,96 | 1,14 | |
Восьмиосная цистерна | 168,8 | 21,12 | 1,51 |
Восьмиосная цистерна для БАМа (в габарите Т) | 18,69 | 1,35 | |
Вагон-самосвал четырехосный | 11,72 | 0,86 | |
Вагон-самосвал шестиосный | 14,9 | 1,07 | |
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин | |||
Крытый четырехосный | 57,6; 67,6 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный колеи 1520 мм | 62; 72 | 14,73 | 1,05 |
Полувагон четырехосный | 60; 70 | 13,92 | 1,00 |
Полувагон четырехосный колеи 1520 мм | 64; 74 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,73 | 1,05 | |
Платформа четырехосная колеи 1520 мм | 14,73 | 1,05 | |
Цистерна четырехосная | 12,02 | 0,86 | |
Цистерна четырехосная колеи 1520 мм | 12,02 | 0,86 |
Т а б л и ц а 4.2. Длина локомотива
Пример. Определить длину поезда в метрах и условных вагонах, состоящего из тепловоза 3ТЭ10М и состава массой 5100 т, сформированного из четырехосных полувагонов (ai = 1), имеющих среднюю массу по 92 т
Определяем количество вагонов по формуле (4.9) с округлением в большую сторону:
56 вагонов.
Из табл.4.1 и 4.2 находим длину четырехосного полувагона колеи 1520 мм (14 м) и тепловоза 3ТЭ10М (51 м).
По формулам (4.7) и (4.8) определяем длину поезда:
lп = lс + nл lл + 10 = 56 14 + 51 + 10 = 845 м.
Определяем длину поезда в условных вагонах по формуле (4.10)
nу = lп / 14 = 845 / 14 = 60,35 условных вагонов,
или, используя данные табл.4.1 и 4.2 и переводя 10 м в условные вагоны, получаем
nу = +56 + 10/14 = 3.63 + 56 1 + 0.72 = 60.35 условных вагонов.
Следовательно, рассматриваемый поезд поместится на стандартной длине приемоотправочных путей (850 м). Если длина поезда получится больше стандартной длины приемоотправочных путей станции, то из состава убирается столько вагонов, чтобы длина поезда получилась меньше или равной стандартной длине приемоотправочных путей (850, 1050,1250 м).
В табл.4.3 приведены наибольшие массы составов, состоящие из вагонов одного типа, определенные исходя из стандартной длины приемо-отправочных путей станции и длины локомотива, равной с учетом допуска на установку 50 м.
Источник