При построении сети для систем IP-видеонаблюдения одним из важных показателей сети является величина максимального потока, создаваемого всеми видеокамерами системы.
Величина потока каждой камеры зависит от ее разрешающей способности, от используемых кодеков сжатия, выбранной частоты кадров, интенсивности движения в поле зрения камеры. Данные параметры зависят от назначения системы видеонаблюдения, в соответствии с которым производится выбор камер.
Для лучшего понимания рассмотрим чуть подробнее кодеки сжатия.
Кодеки сжатия
Кодеки можно поделить на два типа:
- Покадровые — выполняющие сжатие каждого кадра (MJPEG, JPEG2000) ;
- Межкадровые — выполняющие сжатие последовательности изображений – кадров (H.264, MPEG4, Motion Wavelet, MxPEG)
В IP камерах в настоящий момент преимущественно используются два типа кодека H.264 и MJPEG.
MJPEG – это формат покадрового типа для цифровой фотосъемки, где каждый кадр сжимается индивидуально (внутрикадровое сжатие) и обеспечивает хорошее качество изображения. Для формата сжатия MJPEG не требуется высокой производительности процессора, поэтому он с успехом используется для видеонаблюдения. Но такой формат имеет значимый минус – поток с камеры будет существенным, использование такого формата для записи может привести к значительной нагрузке на сеть, а также глубина архива от IP камер будет не большой и для его расширения придется использовать огромные дисковые хранилища. Тем не менее, использование кодека MJPEG актуально в тех случаях, где есть необходимость на рабочих станциях просматривать полные кадры без сжатия в лучшем качестве. К примеру, это могут быть такие объекты как общественных места, метрополитен, торговые комплексы и места с массовым скоплением людей. В общем, там, где стоит задача просматривать видео в лучшем качестве и высокой детализации объектов.
Недостатками покадровых кодеков являются более низкий коэффициент сжатия по сравнению с кодеками, выполняющими сжатие последовательности изображений и блочная структура данных у MJPEG (дробление изображения на квадраты 8х8 пикселей)
В кодеке H.264 (межкадрового типа) в кадре выделяются только движущиеся объекты, и информация о них и кодируется. Полное изображение передается только через заданные промежутки в качестве опорного кадра. H.264 позволяет формировать высококачественный видеосигнал со значительно меньшим цифровым потоком, чем MJPEG, но при этом требования к производительности процессора весьма высоки. Из-за ресурсоемкого процесса обработки кодека H.264 на отображение, его рекомендуется использовать для записи архива. При этом нагрузка на процессор минимальна, а глубина архива может быть увеличена в разы. Тем не менее для отображения данный кодек можно применять на объектах где не стоит задачи по слежению и нет необходимости рассматривать детальную картинку от камер. Из-за низкого цифрового потока с IP камер кодек H.264 не нагружает сеть между рабочими станциями мониторинга и сервером, что тоже немаловажно для объектов с существенным количеством камер.
Недостаток заключается в том, что за счет использования предсказательной логики, собственно и позволяющей так уменьшить средний размер кадра, не все кадры могут быть пригодными, например, для идентификации
СОВЕТ:
Каждый тип сжатия и каждый кодек служит своим целям. Выбирая камеру нужно определиться с теми задачами, которые камера будет обеспечивать. Исходя из тактики охраны, формируются требования на передачу данных. При этом не все камеры способны передавать полные данные одновременно и в H.264 и в MJPEG. Стоит заранее уточнить о возможности камер передавать требуемые Вам потоки.
Определение размера несжатого кадра
Размер несжатого кадра это произведение ширины и высоты изображения в пикселях умноженное на глубину цвета. Размер кадра не зависит от того, что изображено в кадре, т.е. размер файла без сжатия будет одинаков для любого изображения
С произведением ширины и высоты изображения сложностей не должно возникнуть, для видеокамер с разрешением 704 х 576 получим 405 504 пикселей.
Глубина цвета задаётся количеством битов, используемым для кодирования цвета точки
Для кодирования черно-белого изображения используется 1 бит (2^1 = 2 цвета), для 16 цветов — 4 бит (2^4 = 16 цветов), для 256 цветов – 8 бит (2^8 = 256 цветов), для 16 миллионов цветов — 24 бита (2^8 = 256 различных вариантов представления цвета для каждого канала (256×256×256=16 777 216 цветов).
Современные IP видеокамеры отображают изображение с глубиной 24 бита.
Таким образом, получаем следующий размер несжатого изображения 405 504 х 24 = 9 732 096 бита
1 байт = 8 бит, тогда получаем 9 732 096 / 8 = 1 216 512 байт
1 килобайт = 2^10 или = 1024 байта
В итоге получаем, что наше изображение в разрешении 704х576 пикселей в несжатом виде весит 1 216 512 / 1024 = 1 188 (тысяча сто восемьдесят восемь) кбайт
СОВЕТ:
При определении размера кадра не забывайте учитывать глубину цвета
Определение размера сжатого кадра
Для определения размера сжатого кадра удобно воспользоваться программами-калькуляторами, которые обычно можно взять на сайтах производителей камер. Для примера воспользуемся программой IP Camera CCTV Calculator Скриншот данной программы Вы видите в заголовке статьи
Для разрешения 1280х720 запишем полученные значения в таблицу:
Кодек | Разрешение | Исходный размер, Кбайт | Размер после сжатия (max качество), Кбайт | Степень сжатия |
MJPEG | 1280х720 | 2700 | 154,9 | 17,43060039 |
H.264 | 1280х720 | 2700 | 27,9 | 96,77419355 |
Здесь видим, что степень сжатия H.264 на много превышает таковую в MJPEG.
Определение скорости потока от камеры видеонаблюдения
Исходные данные которые понадобятся чтобы выполнить расчет это:
- Размер 1-го кадра изображения в разрешении — 1280х720
- Частота кадров в потоке
- Кодек сжатия (коэффициент сжатия)
Требуемый объем информации для передачи по каналу определяется путем перемножения перечисленных выше параметров, после чего КБайт/c необходимо перевести в Кбит/с (умножив на 8), а затем и в МБит/c (разделив на 1024). Расчеты легко проделать в таблице Exel
Размер 1 кадра изображения в разрешении — 1280х720 | 2700 | Кбайт |
Частота кадров в потоке | 12 | к/с |
Кодек сжатия (коэффициент сжатия) | 96,774 | H.264 |
Скорость потока (2700*12/96,774) | 334,8007 | Кбайт/с |
Первод в Кбит/с *8 | 2678,405 | Кбит/с |
Первод в Мбит/с :1024 | 2,61563 | Мбит/с |
По данной методике мы узнали скорость одного потока от камеры 2,61 Мбит/с. Для того чтобы узнать весь поток информации от камеры необходимо аналогичным образом определить и сложить скорости всех потоков от камеры, например, потоки на «запись», на «тревожную запись» на «наблюдение»
СОВЕТ:
Самостоятельно Вы можете попробовать рассчитать скорость потока при использовании кодека MJPEG чтобы наглядно увидеть разницу в объеме передаваемой камерой инфорамции.
В следующей статье мы подробнее остановимся на построении сети для системы IP видеонаблюдения и данный материал нам будет необходим на практике для определения потоков от камер системы видеонаблюдения и правильного подбора структуры сети и оборудования.
Скорость передачи данных
- Главная
- /
- Информатика
- /
- Скорость передачи данных
Скорость передачи данных — объём данных (информации), переданный за единицу времени (как правило 1 секунду). Базовой единицей измерения скорости передачи данных является бит в секунду. Также к базовым единицам можно отнести байт в секунду, который равен 8 битам в секунду. Все остальные единицы измерения скорости передачи данных являются производными от этих двух.
Они образуются при помощи приставок:
- используемых для обозначения десятичных кратных единиц: кило- (103), мега- (106), гига- (109) и т.д.
- используемых для обозначения 2-x кратных единиц — двоичные (бинарные) приставки: киби- (210) , меби- (220), гиби- (230) и т.д.
При этом, к примеру:
1 килобит в секунду = 1×103 = 1000 бит в секунду
1 кибибит в секунду = 1×210 = 1024 бит в секунду
1 кибибит в секунду = 1.024 килобит в секунду
1 килобит в секунду = 0.9765625 кибибит в секунду
1 килобит в секунду ≠ 1024 бит в секунду
Хотя до введения двоичных приставок международной электротехнической комиссией (МЭК) в 1999 году, принято было считать, что 1 килобит равняется именно 1024 бит. Но по сути это было не верно.
К сожалению новый стандарт до сих пор используется не повсеместно и из-за этого могут возникнуть ошибки и недопонимания.
Онлайн конвертер
Чтобы перевести скорость передачи данных из одних единиц измерения в другие, введите значение и выберите единицы измерения скорости.
Онлайн калькулятор
Скорость передачи данных
Объём данных (размер файла) I =
Время передачи данных t =
Скорость передачи данных V =
0
Округление ответа:
Объём данных
Скорость передачи данных V =
Время передачи данных t =
Объём данных (размер файла) I =
0
Округление ответа:
Время передачи данных
Объём данных (размер файла) I =
Скорость передачи данных V =
Время передачи данных t =
0
Округление ответа:
Теория
Как найти скорость передачи данных
Чему равна скорость передачи данных (V), если известен объём переданных данных (I) и время (t), за которое эти данные переданы?
Формула
V = I ⁄ t
Пример
Через некое соединение был передан файл размером 5MB (мегабайт), передача заняла 16 секунд. Необходимо определить скорость передачи данного файла в мегабитах в секунду.
Для начала переведём 5 мегабайт в биты (cм. таблицу ниже):
5MB = 5 ⋅ 8000000 = 40 000 000 бит
Далее считаем по формуле:
V = 40000000/16 = 2 500 000 бит/с
Переводим полученный результат в мегабиты в секунду:
V = 2500000/1000000 = 2.5 Мбит/с
Как найти объём данных
Чему равен объём данных (I), если известны скорость передачи данных (V) и время (t), за которое эти данные переданы?
Формула
I = V ⋅ t
Пример
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/с. Передача файла заняла 16 секунд. Определим объем файла в килобайтах.
Для начала определим размер переданного файла в битах:
I = 512000 ⋅ 16 = 8192000 бит
Переведём полученный результат в килобайты:
I = 8192000/8000 = 1024 Кбайт
Этот результат верен если 1 Кбайт = 1000 бит. Если же вы производите расчет с устаревшими единицами (1 Кбайт = 1024 бит), то:
I = 8192000/8192 = 1000 Кбайт
А если результат записать в кибибайтах:
I = 8192000/8192 = 1000 КиБ
Как найти время передачи данных
Чему равно время передачи данных (t), если известны объём переданных данных (I) и скорость передачи данных (V):
Формула
t = I ⁄ V
Пример
За сколько секунд скачается файл размером в 1GB (гигабайт), если скорость соединения 2 Мбит/с?
1GB = 8 000 000 000 бит = 8 000 Мбит
t = 8000/2 = 4000 сек
Таблица преобразования единиц скорости передачи данных
Обозначение RU |
Обозначение EN |
бит в секунду | байт в секунду | перевод в бит/с формула |
перевод в Б/с формула |
|
бит в секунду | бит/с | bit/s | 1 | 0.125 | 1 | 1⁄8 |
байт в секунду | Б/с | B/s | 8 | 1 | 8 | 1 |
килобит в секунду | Kбит/с | kbit/s | 1,000 | 125 | 103 | 1⁄8 × 103 |
кибибит в секунду | Кибит/с | Kibit/s | 1,024 | 128 | 210 | 27 |
килобайт в секунду | Кбайт/с | kB/s | 8,000 | 1,000 | 8 × 103 | 103 |
кибибайт в секунду | КиБ/с | KiB/s | 8,192 | 1,024 | 213 | 210 |
мегабит в секунду | Мбит/с | Mbit/s | 1,000,000 | 125,000 | 106 | 1⁄8 × 106 |
мебибит в секунду | Мибит/с | Mibit/s | 1,048,576 | 131,072 | 220 | 217 |
мегабайт в секунду | Мбайт/с | MB/s | 8,000,000 | 1,000,000 | 8 × 106 | 106 |
мебибайт в секунду | МиБ/с | MiB/s | 8,388,608 | 1,048,576 | 223 | 220 |
гигабит в секунду | Гбит/с | Gbit/s | 1,000,000,000 | 125,000,000 | 109 | 1⁄8 × 109 |
гибибит в секунду | Гибит/с | Gibit/s | 1,073,741,824 | 134,217,728 | 230 | 227 |
гигабайт в секунду | Гбайт/с | GB/s | 8,000,000,000 | 1,000,000,000 | 8 × 109 | 109 |
гибибайт в секунду | ГиБ/с | GiB/s | 8,589,934,592 | 1,073,741,824 | 233 | 230 |
терабит в секунду | Тбит/с | Tbit/s | 1,000,000,000,000 | 125,000,000,000 | 1012 | 1⁄8 × 1012 |
тебибит в секунду | Тибит/с | Tibit/s | 1,099,511,627,776 | 137,438,953,472 | 240 | 237 |
терабайт в секунду | Тбайт/с | TB/s | 8,000,000,000,000 | 1,000,000,000,000 | 8 × 1012 | 1012 |
тебибайт в секунду | ТиБ/с | TiB/s | 8,796,093,022,208 | 1,099,511,627,776 | 243 | 240 |
Ссылки
Скорость
создания информации некоторым источником определяет минимальную величину
пропускной способности канала, которая необходима для передачи сообщения с
заданным допустимым уровнем искажений в принятом сообщении относительно
переданного [45, 46]. Был предпринят ряд попыток [2, 47-50] приспособить теорию
информации к задачам передачи изображений с тем, чтобы определить предельные
возможности систем кодирования изображений. В данном разделе приведены основные
положения этой теории, сформулированные применительно к изображениям на основе
обзорной статьи Дэвиссона [50].
Рис. 7.7.1. Блок-схема системы передачи информации.
На
рис. 7.7.1 приведена упрощенная блок-схема системы передачи изображений.
Источник создает последовательность из элементов изображения, каждый из
которых квантуется на уровней. Эта последовательность
образует вектор размера . В кодере
каждому из возможных
сочетаний яркостей , где , ставится в
соответствие кодовая комбинация.
После
декодирования восстанавливается сочетание яркостей . Характеристики
системы передачи изображений можно описать с помощью условной вероятности вектора , на выходе при
условии, что кодированию подвергался вектор . Если кодер и
декодер работают без ошибок, то входной и выходной векторы изображения (при
отсутствии ошибок в канале) будут одинаковыми.
Условная
вероятность описывает
работу системы передачи изображений при наличии искажений. На основании этой
условной вероятности и распределения априорных вероятностей находим безусловное
распределение вероятностей восстановленных векторов
. (7.7.1)
Требования
к пропускной способности канала определяются количеством взаимной информации,
по определению равной
. (7.7.2)
При
безошибочном кодировании это выражение упрощается:
, (7.7.3)
т.
е. количество взаимной информации оказывается равным энтропии источника. Если в
процессе кодирования вносятся искажения, то восстановленная последовательность содержит
неполную информацию о состоянии и требования к
пропускной способности канала будут уменьшены.
Допустим,
что функция представляет собой
некоторую меру искажений воспроизведенного изображения. Тогда для вектора из элементов средняя
величина искажений в расчете на один элемент будет определяться равенством
. (7.7.4)
Определим
для этого вектора скорость создания информации в расчете на один элемент как
(7.7.5)
при
. В принципе и есть
минимальная пропускная способность канала, необходимая для передачи информации,
создаваемой источником, когда искажения в среднем не должны превышать некоторой
максимальной величины . Скорость
создания информации источником можно найти,
увеличивая длину вектора до бесконечности:
. (7.7.6)
Как
правило, отыскать минимум количества взаимной информации при условии, что
средняя величина искажений не должна превышать заданного предела , сложно как
аналитическими, так и численными методами. Получено несколько решений для
каналов связи, используемых на практике. Одно из них относится к источнику с
гауссовым распределением вероятностей при оценке искажений среднеквадратической
мерой. Такое решение нельзя непосредственно применить к задаче о кодировании
яркостей элементов, поскольку яркость — неотрицательная величина. Кроме того,
среднеквадратическая мера искажений может оказаться неподходящей. Однако
решение, полученное для гауссова источника и среднеквадратической меры
искажений, позволяет указать предельные возможности системы кодирования для
любых источников с заданными вторыми моментами. Кроме того, это решение
непосредственно переносится на задачу о кодировании с преобразованием. Поэтому
ниже будут рассмотрены свойства скорости создания информации для случая
гауссова источника и среднеквадратической меры искажений.
Рассмотрим
вектор ,
образованный независимыми
гауссовыми случайными величинами с нулевыми средними и известной дисперсией .
Среднеквадратическая ошибка определяется формулой
. (7.7.7)
Было
найдено [45], что скорость создания информации
Таким
образом, скорость создания информации равна половине логарифма отношения
мощности сигнала к мощности искажений, если это отношение превышает единицу, и
нулю в противном случае. Если элементы последовательности, создаваемой
гауссовым источником, коррелированы и ковариационная матрица известна, то
скорость создания информации равна [50]
, (7.7.9)
где
— -e собственное
значение матрицы , а выбрано так, что
. (7.7.10)
При
обработке изображений представляет интерес частный случай двумерного
разделимого марковского источника, когда все элементы имеют одинаковые
дисперсии, равные , а коэффициенты
корреляции вдоль строк и столбцов равны соответственно и . Если предположить,
что степень искажений невелика, то скорость создания информации для однородного
случая равна [50]
, (7.7.11)
а
в двумерном случае
. (7.7.12)
Рис. 7.7.2. Зависимость скорости создания информации
от величины искажений при одно- и двумерном кодировании изображений –
реализаций марковского поля.
На
рис. 7.7.2 приведены графики зависимости скорости создания информации от
величины искажений при различных значениях коэффициентов корреляции. В гл. 24
проведено сравнение характеристик некоторых систем кодирования изображений с
предельными характеристиками.
Формула расчета пропускной способности видео (Stream_Resolution_Frame Rate) (разобрал сам.)
Поток
Скорость передачи данных – это поток данных, используемый видеофайлом в единицу времени, также называемый битрейтом или битрейтом, который является наиболее важной частью контроля качества изображения при кодировании видео. , Как правило, мы используем единицы измерения Кбит / с или Мб / с. Вообще говоря, при одном и том же разрешении, чем больше поток видеофайла, тем меньше степень сжатия и выше качество изображения. Чем больше кодовый поток, тем выше частота дискретизации в единицу времени, тем выше поток данных и выше точность и тем ближе обрабатываемый файл будет к исходному файлу. Чем лучше качество изображения, тем четче качество изображения и тем выше возможности декодирования устройства воспроизведения. высокая.
Частота кадров
Кадр – это неподвижное изображение, а последовательные кадры образуют анимацию, такую как телевизионное изображение. Обычно мы говорим количество кадров. Проще говоря, это количество кадров изображений, переданных за 1 секунду. Это также можно понять, поскольку графический процессор может обновлять несколько раз в секунду, обычно выражается в fps (кадрах в секунду). Каждый кадр представляет собой неподвижное изображение, и быстрое отображение кадров создает иллюзию движения. Высокая частота кадров позволяет получить более плавную и реалистичную анимацию. Чем больше кадров в секунду (fps), тем плавнее отображается движение.
разрешение
Разрешение видео относится к размеру или размерам изображения, создаваемого продуктами для обработки видеоизображений. Стандартные разрешения видео: 352 × 288, 176 × 144, 640 × 480, 1024 × 768. В двух наборах чисел изображения первый – это длина изображения, второй – ширина изображения, два умножаются для получения пикселей изображения, а соотношение сторон обычно составляет 4: 3. В настоящее время Qcif (176 × 144), CIF (352 × 288), HALF D1 (704 × 288), D1 (704 × 576) и другие разрешения.
D1 – это стандарт формата отображения системы цифрового телевидения, разделенный на следующие 5 спецификаций:
D1: формат 480i (525i): 720 × 480 (480 горизонтальных строк, чересстрочная развертка), такое же разрешение, как у аналогового телевидения NTSC, частота строки составляет 15,25 кГц, что эквивалентно тому, что мы называем 4CIF (720 × 576)
D2: Формат 480P (525p): 720 × 480 (480 строк по горизонтали, прогрессивная развертка), что намного четче, чем чересстрочная развертка D1, и имеет те же характеристики, что и DVD с прогрессивной разверткой, с частотой строки 31,5 кГц.
D3: формат 1080i (1125i): 1920 × 1080 (1080 строк по горизонтали, чересстрочная развертка), метод высокой четкости использует наибольшее разрешение, разрешение составляет 1920 × 1080i / 60 Гц, частота строк составляет 33,75 кГц
D4: формат 720p (750p): 1280 × 720 (720 строк по горизонтали, прогрессивная развертка), хотя разрешение ниже, чем у D3, но из-за прогрессивной развертки все больше людей на рынке считают, что оно относительно 1080I (фактически 540 строк подряд) Визуальный эффект более четкий. Но лично, когда максимальное разрешение достигает 1920 × 1080, D3 кажется более четким, чем D4, особенно с точки зрения текстового выражения: разрешение 1280 × 720p / 60 Гц, а частота линии – 45 кГц.
D5: формат 1080p (1125p): 1920 × 1080 (1080 строк по горизонтали, прогрессивная развертка), текущий самый высокий стандарт для гражданского видео высокой четкости, разрешение составляет 1920 × 1080P / 60 Гц, а частота линии составляет 67,5 кГц.
Среди них стандарты D1 и D2 являются высшими стандартами для наших аналоговых телевизоров общего назначения, которые нельзя назвать HD-стандартом. Стандарт D3 1080i является базовым стандартом для телевизоров высокой четкости. Он совместим с форматом 720p, тогда как 1080P D5 является только профессиональным стандартом.
Взаимосвязь между частотой кадров, кодовым потоком и разрешением
формула:
Пропускная способность / (поток * 8) = количество людей в сети одновременно
Размер файла = время × битрейт / 8
Размер видеофайла – 5,86M, время воспроизведения – 3 минуты 7 секунд:
1. Кодовый поток, соответствующий файлу,
5.86 * 1024 * 1024 * 8 / (3 * 60 + 7) =262872.95657754bps
2. Количество одновременных онлайн-пользователей, которых может поддерживать эксклюзивная пропускная способность 10M
10* 1024 * 1024 / 262872.95657754 =39.889078498294
3. Минимальная пропускная способность, необходимая для системы, одновременно обслуживающей 1000 человек в сети, составляет
262872* 1000 / (1024 * 1024) = 250.69427490234M
Исходная ссылка:https://blog.csdn.net/LUFANGBO/article/details/83793198
Необходимость установки битрейта видео
В приложениях для видеоконференцсвязи качество видео и использование полосы пропускания сети противоречат друг другу. Как правило, чем выше пропускная способность, занимаемая видеопотоком, тем выше качество видео; если требуются высококачественные видеоэффекты, тем больше требуется пропускная способность сети; Ключом к разрешению этого противоречия, конечно же, является технология кодирования и декодирования видео. Оценка преимуществ и недостатков технологии видеокодеков заключается в сравнении, какое качество видео лучше при одинаковых условиях пропускной способности, а какое занимает меньшую полосу пропускания сети при тех же условиях качества видео.
Чем выше скорость передачи видео, тем лучше качество? Теоретически это так, но в пределах диапазона наших невооруженных глаз, когда скорость передачи данных высока до определенного уровня, разницы нет. Таким образом, настройка скорости передачи данных имеет оптимальное значение. В документе H.264 (также называемом AVC или X.264) рекомендованная скорость передачи данных для видео выглядит следующим образом:
Размер видео Разрешение Рекомендуемая скорость передачи данных
480P 720X480 1800Kbps
720P 1280X720 3500Kbps
1080P 1920X1080 8500Kbps
Три, рекомендации по скорости кода мобильного телефона
В приведенном выше введении в сочетании с некоторыми проектами для мобильных телефонов, которые я реализовал, я обобщил набор формул для установки скорости передачи данных и поделился им с вами следующим образом:
Формула расчета проекта 192X144 320X240 480X360 640X480 1280X720 1920X1080
Очень низкая скорость передачи данных (ширина X высота X3) / 4 30 кбит / с 60 кбит / с 120 кбит / с 250 кбит / с 500 кбит / с 1 Мбит / с
Низкая скорость передачи данных (ширина X высота X3) / 2 60 кбит / с 120 кбит / с 250 кбит / с 500 кбит / с 1 Мбит / с 2 Мбит / с
Средняя скорость передачи данных (ширина X высота X3) 120 кбит / с250kb/s 500kbps 1mbps 2mbps 4mbps
Высокая скорость передачи данных (ширина X высота X3) X 2 250 кбит / с 500 кбит / с 1 Мбит / с 2 Мбит / с 4 Мбит / с 8 Мбит / с
Очень высокая скорость передачи данных (ширина X высота X3) X4 500 кбит / с 1 МБ / с 2 Мбит / с 4 Мбит / с 8 Мбит / с 16 Мбит / с
Совет Alibaba Cloud: указывайте скорость передачи и разрешение в соответствии с определением
Ссылка: https://www.jianshu.com/p/be38f54dafcb
настройки параметров:
cameraView.addCameraListener(object : CameraListener() {
override fun onCameraOpened(options: CameraOptions) {
super.onCameraOpened(options)
cameraView.setVideoSize(SizeSelectors.maxWidth(720))
cameraView.videoBitRate = 1500 * 1000
cameraView.audioBitRate = 64000
}
override fun onCameraError(exception: CameraException) {
super.onCameraError(exception)
ToastUtils.error("camera error: $exception")
}
})
Передача сжатия видео Android
1、https://github.com/Tourenathan-G5organisation/SiliCompressor
2、https://github.com/zerochl/FFMPEG-AAC-264-Android-32-64
3、https://www.cnblogs.com/wzqnxd/p/10038881.html
4、https://blog.csdn.net/qq_36421691/article/details/79113392
5、https://www.jianshu.com/p/910b5206b229
Автор материалов – Лада Борисовна Есакова.
При оцифровке звука в памяти запоминаются только отдельные значения сигнала. Чем чаще записывается сигнал, тем лучше качество записи.
Частота дискретизации f – это количество раз в секунду, которое происходит преобразование аналогового звукового сигнала в цифровой. Измеряется в Герцах (Гц).
Глубина кодирования (а также, разрешение) – это количество бит, выделяемое на одно преобразование сигнала. Измеряется в битах (Бит).
Возможна запись нескольких каналов: одного (моно), двух (стерео), четырех (квадро).
Обозначим частоту дискретизации – f (Гц), глубину кодирования – B(бит), количество каналов – k, время записи – t(Сек).
Количество уровней дискретизации d можно рассчитать по формуле: d = 2B.
Тогда объем записанного файла V(бит) = f * B * k * t.
Или, если нам дано количество уровней дискретизации,
V(бит) = f * log2d * k * t.
Единицы измерения объемов информации:
1 б (байт) = 8 бит
1 Кб (килобайт) = 210 б
1 Мб (мегабайт) = 220 б
1 Гб (гигабайт) = 230 б
1 Тб (терабайт) = 240 б
1 Пб (петабайт) = 250 б
При оцифровке графического изображения качество картинки зависит от количества точек и количества цветов, в которые можно раскрасить точку.
Если X – количество точек по горизонтали,
Y – количество точек по вертикали,
I – глубина цвета (количество бит, отводимых для кодирования одной точки), то количество различных цветов в палитре N = 2I. Соответственно, I = log2N.
Тогда объем файла, содержащего изображение, V(бит) = X * Y * I
Или, если нам дано количество цветов в палитре, V(бит) = X * Y * log2N.
Скорость передачи информации по каналу связи (пропускная способность канала) вычисляется как количество информации в битах, переданное за 1 секунду (бит/с).
Объем переданной информации вычисляется по формуле V = q * t, где q – пропускная способность канала, а t – время передачи.
Кодирование звука
Пример 1.
Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и глубиной кодирования 32 бит. Запись длится 12 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
1) 30 2) 45 3) 75 4) 90
Решение:
V(бит) = f(Гц)* B(бит) * k * t(Сек),
где V – размер файла, f – частота дискретизации, B – глубина кодирования, k – количество каналов, t – время.
Значит, V(Мб) = (f * B * k * t ) / 223
Переведем все величины в требуемые единицы измерения:
V(Мб) = (16*1000 * 32 * 2 * 12 * 60 ) / 223
Представим все возможные числа, как степени двойки:
V(Мб) = (24 * 23 * 125 * 25 * 2 * 22 * 3 * 15 * 22) / 223 = (5625 * 217) / 223 = 5625 / 26 =
5625 / 64 ≈ 90.
Ответ: 4
!!! Без представления чисел через степени двойки вычисления становятся намного сложнее.
!!! Частота – это физическая величина, а потому 16 кГц = 16 * 1000 Гц, а не 16 * 210. Иногда этой разницей можно пренебречь, но на последних диагностических работах она влияла на правильность ответа.
Пример 2.
В течение трех минут производилась четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 16 КГц и 24-битным разрешением. Сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к размеру полученного файла?
1) 25 Мбайт
2) 35 Мбайт
3) 45 Мбайт
4) 55 Мбайт
Решение:
V(бит) = f(Гц)* B(бит) * k * t(Сек),
где V – размер файла, f – частота дискретизации, B – глубина кодирования (или разрешение), k – количество каналов, t – время.
Значит, V(Мб) = (f * B * k * t ) / 223 = (16 * 1000 * 24 * 4 * 3 * 60) / 223 = (24 * 23 * 125 * 3 * 23 * 22 * 3 * 15 * 22) / 223 = (125 * 9 * 15 * 214) / 223 = 16875 / 29 = 32, 96 ≈ 35
Ответ: 2
Пример 3.
Аналоговый звуковой сигнал был записан сначала с использованием 64 уровней дискретизации сигнала, а затем с использованием 4096 уровней дискретизации сигнала. Во сколько раз увеличился информационный объем оцифрованного звука?
1) 64
2) 8
3) 2
4) 12
Решение:
V(бит) = f * log2d * k * t, где V – размер файла, f – частота дискретизации, d – количество уровней дискретизации, k – количество каналов, t – время.
V1 = f * log264 * k * t = f * 6 * k * t
V2 = f * log24096 * k * t = f * 12 * k * t
V2 / V1 = 2
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Кодирование изображения
Пример 4.
Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 64×64 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.
Решение:
V(бит) = X * Y * log2N, где V – объем памяти, X,Y – количество пикселей по горизонтали и вертикали, N – количество цветов.
V (Кб) = (64 * 64 * log2256) / 213 = 212 * 8 / 213 = 4
Ответ: 4
Пример 5.
Для хранения растрового изображения размером 64×32 пикселя отвели
1 килобайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Решение:
V(бит) = X * Y * log2N, где V – объем памяти, X,Y – количество пикселей по горизонтали и вертикали, N – количество цветов.
log2N = V /( X*Y) = 213 / (26 * 25) = 4
N = 16
Ответ:16
Сравнение двух способов передачи данных
Пример 6.
Документ объемом 5 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А) Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
Б) Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если
– средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 218 бит в секунду,
– объем сжатого архиватором документа равен 80% от исходного,
– время, требуемое на сжатие документа – 35 секунд, на распаковку – 3 секунды?
В ответе напишите букву А, если способ А быстрее или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите количество секунд, насколько один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Слов «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
Решение:
Способ А. Общее время складывается из времени сжатия, распаковки и передачи. Время передачи t рассчитывается по формуле t = V / q, где V — объём информации, q — скорость передачи данных.
Объем сжатого документа: 5 * 0,8 = 4 Мб =4 * 223 бит.
Найдём общее время: t = 35 с + 3 с + 4 * 223 бит / 218 бит/с = 38 + 27 с = 166 с.
Способ Б. Общее время совпадает с временем передачи: t = 5 * 223 бит / 218 бит/с = 5 * 25 с = 160 с.
Способ Б быстрее на 166 – 160 = 6 с.
Ответ: Б6
Определение времени передачи данных
Пример 7.
Скорость передачи данных через ADSL─соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
Решение:
Время t = V / q, где V — объем файла, q — скорость передачи данных.
t = 625 * 210 байт / (2 7 * 1000) бит/c = 625 * 213 бит / (125 * 210) бит/c = 5 * 23 с = 40 с.
Ответ: 40
Пример 8.
У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 217 бит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 4 Мбайта по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
Решение:
Нужно определить, сколько времени будет передаваться файл объемом 4 Мбайта по каналу со скоростью передачи данных 215 бит/с; к этому времени нужно добавить задержку файла у Васи (пока он не получит 512 Кбайт данных по каналу со скоростью 217 бит/с).
Время скачивания данных Петей: t1= 4*223 бит / 215 бит/с = 210 c.
Время задержки: t2 = 512 кб / 217 бит/с = 2(9 + 10 + 3) – 17 c = 25 c.
Полное время: t1 + t2 = 210 c + 25 c = (1024 + 32) c = 1056 c.
Ответ: 1056
Пример 9.
Данные объемом 60 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 219 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 220 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 25 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
Решение:
Полное время складывается из времени передачи из пункта А в пункт Б (t1), задержки в пункте Б (t2) и времени передачи из пункта Б в пункт В (t3).
t1 = (60 * 223) / 219 =60 * 16 = 960 c
t2 = 25 c
t3 = (60 * 223) / 220 =60 * 8 = 480 c
Полное время t1 + t2 +t3 = 960 + 25 + 480 = 1465 c
Ответ: 1465
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Задача №9. Кодирование звуковой и графической информации. Передача информации, Время записи звукового файла, время передачи данных, определение объема информации.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена:
07.05.2023