Как найти слабые места в танках

Умение находить слабые места в броне противника — это базовый навык, которым должен владеть каждый игрок в World of Tanks. Ведь если вы знаете куда стрелять, то сможете стабильно наносить урон, а значит приносить пользу команде. Однако, для новичков мира танков научиться определять уязвимости противника довольно затруднительно. Ведь машин в игре много, и у каждой из них есть своя ахиллесова пята, но найти каждую и сразу практически невозможно. Благо, энтузиасты создали специальный мод, позволяющий просматривать бронирование любого танка в реальном времени, находясь в ангаре. О нем сейчас и поговорим.

Мод на слабые места танка

Для начала давайте разберемся, как работает данное чудо модостроения. Программа, встроенная в клиент игры сканирует все модели танков, которые есть у вас в ангаре. Затем математическим путем рассчитывает толщину брони в конкретной точке с учетом наклонов и типа снарядов, которыми происходит попадание.

Как определить слабые места танка в World of Tanks

Кроме того, у мода есть режим, который дает возможность просматривать броню машины по цветовым группам: красный — самые прочные места в броне, оранжевый — шанс пробития есть, но ничтожный, желтый — пробивается в большинстве случаев, зеленый — пробивается любым типом снарядов и танками даже более низкого уровня.

Как определить слабые места танка в World of Tanks

Как видите, все максимально просто. Теперь давайте разберемся, как установить такой мод на свой клиент игры в несколько кликов.

Установка мода

Первое: переходим на сайт PROTanki.TV и скачиваем последнюю сборку модов любым удобным для вас способом.

Как определить слабые места танка в World of Tanks

Второе: открываем скачанный инсталлятор, нажимаем кнопку «Далее» до тех пор пока не увидим в списке пункт «калькулятор брони в ангаре», и ставим галочку. На свое усмотрение выбираем любые понравившиеся моды, и также отмечаем галочкой. Благо в сборке очень много действительно полезных вещей, особенно для новичка, очень удобно, что прямо в инсталляторе есть подробное описание каждого мода, так, что никогда не запутаешься при выборе.

Третье: нажимаем кнопку «установить» и ждем завершения установки, после чего заходим в игру (на момент установки модов, клиент игры обязательно должен быть закрыт).

Четверотое: чтобы посмотреть бронирование в ангаре наведите курсор на иконку нужной машины, нажмите правой кнопкой мыши, выберите пункт «предпросмотр машины» и затем вкладку «броня».

Как определить слабые места танка в World of Tanks

Помните о том, что после выхода нового патча, все установленные моды будут сброшены и будет необходимо скачать свежую версию модпака по ссылке выше.

Game_manual.png

Стрельба и бронепробиваемость – важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.

Точность

Точность — параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.

В игре есть два аспекта относящихся к точности:

Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%.
Время сведения – время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения – это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e — математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).

Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса – эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.

Как увеличить точность орудия

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости – Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Пудинг с чаем, Улучшенный рацион, Онигири.

Как ускорить сведение прицела

  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Пудинг с чаем, Улучшенный рацион, Онигири.

Tacticаfire.png

Авто-наведение

При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того – гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.

Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.

Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.

Подробный разбор механики стрельбы

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость — параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади — наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони. И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб — нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

Пробитие-рикошет.png

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении – нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони – и снаряд пытается пробить броню под любым углом.
Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание!
В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости — за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % — за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает.
Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе “Танковедение” в приложении World of Tanks Assistant.

Урон

Урон — параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Расположение слабых точек

Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:

  • Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).

Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.

Двигатель
При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена.
При критическом повреждении движение невозможно.
Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%).
Шанс на повреждение: 45%
Гусеница
При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва.
При критическом повреждении движение невозможно.
Боеукладка
При повреждении модуля увеличивается время перезарядки.
При критическом повреждении танк уничтожается.
При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка.
Шанс на повреждение: 27%
Бак
При повреждении модуля штрафов не налагается.
При критическом повреждении на танке начинается пожар.
Шанс на повреждение: 45%
Триплекс
При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается.
При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%.
Шанс на повреждение: 45%
Радиостанция
При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое.
Шанс на повреждение: 45%
Орудие
При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается.
При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны.
Шанс на повреждение: 33 %
Механизм поворота башни
При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается.
При критическом повреждении вращение башни невозможно.
Шанс на повреждение: 45%

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка.
При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства».
Кроме того, в случаях если:

Командир контужен — видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус.
Мехвод контужен — скорость движения и поворотов снижается вдвое.
Наводчик контужен — разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое.
Заряжающий контужен — скорость перезарядки снижается вдвое.
Радист контужен — радиус связи снижается вдвое.
Шанс на контузию члена экипажа: 33%

Подробный разбор механики повреждения модулей

Основы танкования

Почему снаряды исчезают

Разбор механики повреждения модулей

Подробный обзор всех слабых мест в танках в популярной игре, что об этом думают геймеры. Советы и рекомендации, комментарии игроков.

Содержание

  1. Правильно используйте радар
  2. Особенности танков
  3. Как правильно прятаться в кустах?
  4. Бронирование техники
  5. Выбор оборудования для ТТ
  6. Факторы, которые учитываются при приблизительном расчёте бронепробиваемости:
  7. Усиливается ли навык обнаружения при обзоре более 445 метров?
  8. Особенности прицельной стрельбы
  9. Как сделать свой танк невидимым для противника?

Правильно используйте радар

Радар показывает на мини-карте точки снабжения и противников, которые находятся в радиусе его действия. Кажется, всё просто, но есть несколько нюансов, о которых нужно помнить. После активации радара ваше местоположение показывается другим игрокам на их мини-картах. И если радиус действия вашего радара — 300 м, а у противника — 550 м, то маркер вражеского танка не отобразится, а соперник вас увидит.

Точка на радаре статична. Использовав его, вы увидите расположение противника в конкретное время в определённом месте. Если цель находится в 500 м от вас, то, когда вы будете на месте, не факт, что противник останется там же.

Если при активации радара вражеский танк заехал в зону его действия, а потом переместился и попал в конус обзора, вы увидите на карте сразу два маркера, хотя это была одна и та же машина. Такое часто сбивает с толку новичков: им кажется, что они окружены.

Если в настройках мини-карты открыть пункт «Включить дополнительные возможности мини-карты» и выбрать «По нажатию на Alt», то фантомы будут отображаться только при нажатии на Alt.

Особенности танков

Каждый танк имеет свою структуру. Конструкторы старались создавать такие формы, которые позволяли танкам отбивать или рикошетить снаряды. На примере нескольких танков будет показана эффективность их брони:

  1. «Щучий нос». Такая форма лобовой части танка использовалась в основном на технике СССР.

Структура спроектирована таким образом, что при попадании происходит рикошет или непробитие из-за больших углов приведённой брони. В таких танках, уязвимой считается нижняя лобовая деталь, которую необходимо прятать за насыпями или мусором при перестрелках.

  1. Прямоугольные формы. Такая структура использовалась преимущественно на немецких тяжёлых танках и ПТ-САУ.

Танкование на такой технике происходит только при доворотах башни и корпуса под оптимальные углы. Стоя ровно на противника, танк будет лишён приведённой брони и станет уязвим.

  1. ВЛД в форме «лесенки».

Танки с такой структурой отбивают снаряды при доворотах корпуса. Чаще это происходит в танковании от борта. При отсутствии горизонтальных углов, при довороте корпуса значительно увеличивается толщина приведённой брони.

  1. «Оптимальные формы». У танков есть различные формы, которые позволяют отбивать снаряды из-за уникальной структуры лобовой части. Чаще такие формы можно увидеть на технике США.

Верхняя и нижняя лобовые детали имеют округлую форму, которая позволяет рикошетить и отбивать вражеские снаряды. В игре, у танков США хорошо бронированные верхние листы, нижние лучше прятать. Также не рекомендуется ставить танк «ромбом» в открытой местности, поскольку под углом, часть обоих лобовых деталей становится под минимальный угол, соответственно повышается шанс пробития.

  1. «Башня». В игре достаточно большое количество техники с крепкими башнями, которые пробить практически невозможно.

Часто эти танки обладают большими привилегиями, играя от рельефа, но слишком уязвимы в открытых местностях, поскольку в корпусе отсутствует броня. У многих танков при монолитных башнях есть уязвимые места, такие как люк командира.

Разработчики сделали геймплей таким образом, чтобы каждый из танков имел как достоинства, так и недостатки. Это значительно улучшает интерес к игре, поскольку положительный результат в бою будет зависеть только от игрока, а никак не от брони.

Как правильно прятаться в кустах?

Куст — полупрозрачный объект, который увеличивает уровень маскировки танка за ним. Если вражеская машина приблизится к центру куста на расстояние менее 15 метров, тот становится полностью прозрачным для неё и она может смотреть через него без препятствий.Размер куста влияет на маскировку: высокие танки в низких кустах будут видны по башне. Глубина заезда в куст не влияет на заметность, то есть можно встать не в сам куст, а за ним; главное — помнить о 15 метрах. Чтобы удостовериться в том, что куст вас спрятал, поверните камеру так, чтобы видеть свой танк, как видит его предполагаемый враг.

Наилучшая маскировка при помощи куста достигается, если танк расположен на небольшом расстоянии от него (то есть необходимо, чтобы куст при прицеливании стал непрозрачным и прицеливание по противнику осуществлялось только по его силуэту). В данном случае снижается вероятность демаскировки техники при выстреле.

Бронирование техники

Куда надо стрелять в World of Tanks? Ответить на этот вопрос можно кратко, так как все типы техники подводятся под один шаблон. Передняя броня танка (лоб) самый крепкий и его всегда сложнее пробить, борта танка уже слабее, их пробить легче. Самая слабая сторона танка – это корма, которая имеет самый низкий показатель бронирования. Но не стоит всегда подчиняться такому шаблону, так как абсолютно каждая техника в игре имеет свои уникальные показатели бронирования и порой они отличаются от представлений шаблона. К примеру, танк Т110Е4 имеет крепкую круговую броню, как собственно и Maus. А вот T57 Heavy имеет слабую броню корпуса, но довольно крепкую башню. Чтобы узнать показатели каждой техники, необходимо ознакомиться с моделями танков либо в самой игре, либо воспользоваться помощью официальной WikiWorldofTanks. А чтобы правильно стрелять в Ворлд оф танк, необходимо всегда вести точную стрельбу, выцеливать слабые места и помнить о показателях каждой техники, это позволит всегда выходить из боя самым эффективным игроком.

Немного стоит поговорить о слабых местах техники, которые можно предписывать абсолютно каждому танку. Итак, слабыми местами являются различные гнезда пулеметов и окошечки механика-водителя или командира. В эти места можно гарантировано пробивать танк, и даже если нет урона, знайте, что вы повредили модули или экипаж. Стоит учитывать, что эти места слабы для фугасного снаряда и если им проходит пробитие, то в танке начинается самый настоящий ад, который повреждает практически все, что можно (несколько модулей и половину экипажа). Но и это еще не все, так как стоит учитывать особенности наклона брони. Если присмотреться, то практически вся техника в игре имеет странные выпуклости, сглаженности или углы, это все неспроста, так как имеет особенности углового бронирования. То есть, если ставить технику в определенном ракурсе перед атакующим, то ему пробить вас будет гораздо сложнее. Существуют даже целые статьи по поводу того, как стоит защищать себя и атаковать врага, который использует ту же технику обороны. Также рекомендуется просматривать различные гайды, позволяющие понять смысл постановки танка и посмотреть эксперименты пробития в различных ситуациях, когда враг манипулирует всеми особенностями угловой брони.

Выбор оборудования для ТТ

Оборудование поможет сгладить слабые стороны техники или же улучшить сильные, чтобы повысить комфорт от игры. Выбирая оборудование необходимо руководствоваться не только особенностями техники, но и уровнем прокачки экипажа.

Для нового экипажа танку могут понадобиться такие дополнительные модули:

ящик с инструментами — повысит скорость ремонта на 25%, имеет смысл использовать пока танкистами не изучен навык «Ремонт»;

Использование в слотах снаряжения большого ремкомплекта повысит скорость ремонта на 10%.

  • просветленная оптика — увеличит базовый обзор танка на 10%. «Слепой» ТТ беззащитен перед более зрячим врагом, особенно если тот стоит в кустах;
  • противоосколочный подбой — повысит выживаемость под огнем артиллерии и увеличит наносимый при таране урон.

Теперь рассмотрим основные варианты сборок для экипажа с прокачанными 3 и более перками:

  • орудийный досылатель — неотъемлемый модуль практически каждого тяжа. Уменьшение времени перезарядки на 10% вполне ощутимо повысит средний урон в минуту;
  • стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит круг разброса, что позволит более прицель стрелять, выезжая из-за укрытия, повысит шанс на победу в дуэли с вражеским ТТ.
  • улучшенная вентиляция — прибавит 5% к навыкам экипажа, эффект будет более заметен при прокачанном перке «Боевое братство»;На танки с барабанной системой заряжания снарядов нельзя установить орудийный досылатель, поэтому можно выбрать один из 3-х первых вариантов. Если вам кажется, что орудие долго сводится, то можно попробовать поиграть с усиленными приводами наводки.

Факторы, которые учитываются при приблизительном расчёте бронепробиваемости:

  1. Снаряд может попасть в любое место круга сведения.
  2. Бронепробиваемость бронебойных и подкалиберных снарядов уменьшается с увеличением расстояния до цели.
  3. Снаряд летит по баллистической траектории. Это условие действует для всех орудий. Но у ПТ-САУ дульная скорость достаточно высока, поэтому траектория снаряда близка к прямой, однако таковой не является, из-за чего возможно отклонение снаряда. Прицел это учитывает, показывая рассчитанную область попадания.
  4. Снаряд попадает в цель:
    • Расчёт бронепробиваемости снаряда в зависимости от среднего значения, указанного в тактико-технических характеристиках (ТТХ) орудия (±25% от среднего значения бронепробиваемости).
    • Проверка на рикошет. Бронебойные и подкалиберные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка равен 70 градусам или превышает эту величину. Рикошета не происходит, если калибр орудия больше толщины брони более чем в 3 раза. В этом случае снаряд пытается пробить броню независимо от угла встречи с ней. При попадании во внешние модули (в ходовую часть, приборы наблюдения и т. д.) рикошета также не происходит.
    • Расчёт нормализации.
    • Расчёт итоговой бронепробиваемости.
  5. Кумулятивные снаряды — это премиум снаряды, которые есть на всех классах техники. Довольно часто используются на короткоствольных орудиях с низкой начальной скоростью полёта снаряда. Урон, наносимый танку, обычно равен урону бронебойных снарядов, но пробиваемость заметно выше из-за отличающейся от других типов снарядов механики пробития брони. Для преодоления брони не используется кинетическая энергия снаряда — пробитие брони происходит за счёт превращения металлической оболочки кумулятивной воронки в жидкость под высоким давлением. Под её воздействием монолитная броня ведёт себя так же, как жидкость, потому и происходит пробитие.
    • Кумулятивные снаряды не нормализуются и рикошетят (85 градусов).
    • На этот тип снарядов не распространяется правило трёх калибров, так как при столкновении сразу формируется кумулятивная струя.
    • Бронепробиваемость снарядов не падает с расстоянием.
    • Кумулятивная струя легко рассеивается, потому, если снаряд срабатывает не на основной броне, а на элементе ходовой или броневом экране, удалённом от брони, бронепробиваемость струи падает тем больше, чем большее расстояние отделяет точку срабатывания от основной брони.
    • У кумулятивных снарядов относительно низкая скорость полёта.
  6. Если снаряд пробил броню, то он в среднем снимает указанное в его параметрах число очков прочности танка (актуально для всех типов снарядов). При попадании в некоторые модули (орудие, гусеница) они могут полностью или частично поглощать бронепробиваемость снаряда, при этом получая критическое повреждение в зависимости от области попадания.
  7. Снаряд внутри танка движется по прямой, попадая в модули и пробивая их (как оборудование, так и членов экипажа).
    • У каждого из объектов есть собственное число очков прочности — HP (от англ. hit points — очки прочности).
    • HP танка снимаются только один раз — при факте пробития снарядом основной брони танка.
    • Количество снятых HP зависит только от значения урона, которое выпало для снаряда (±25% от его среднего значения урона). При этом берётся наибольший урон, который выпал, если было пробито несколько листов основной брони.
    • Снаряд старается пробить любую толщину бронелиста с учётом приведённой брони.
  8. Снаряд проходит сквозь модули и наносит им урон (или не наносит, если модуль «увернулся» от снаряда).
    • По мере прохождения снаряда через внутренние модули танка снаряд теряет свою бронепробиваемость, оставшуюся у него после пробития предыдущей брони на его пути.
    • Сквозные пробития танка в игре не предусмотрены: если остаточное значение бронепробиваемости снаряда велико, то внутри танка данный снаряд пройдёт дистанцию, равную 10 его калибрам (например, если калибр снаряда менее 50 мм, то внутри танка он проходит расстояние в 0,5 метра).
    • Внутренние модули также могут быть повреждены пожаром от другого загоревшегося модуля (бензобака либо мотора) в результате его критического повреждения.
    • Критическое повреждение модуля боеукладки вызывает её мгновенную детонацию и, как результат, моментальное уничтожение танка.

Усиливается ли навык обнаружения при обзоре более 445 метров?

Да, навык усиливается. Обнаружить объект на расстоянии более 445 метров вы не сможете, но ваш навык обнаружения замаскированных целей улучшится.

Пример

С одной стороны — танк Pz.Kpfw. V Panther, с другой — VK 16.02 Leopard. Оба они — в «топовой» конфигурации, с полностью обученным экипажем, но без умения «Маскировка». «Леопард» приближается на первой передаче.

  • «Пантера» без Стереотрубы обнаруживает «Леопарда» с 345 метров.
  • «Пантера» со Стереотрубой обнаруживает «Леопарда» с 430 метров.

Если с учётом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то «лишние» метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников.

Особенности прицельной стрельбы

Как стрелять в WoT? Часть этого вопроса мы уже разобрали выше, теперь стоит рассмотреть, а как стоит прицеливаться и какие особенности есть у этого процесса? Стоит помнить, что траектория полета у снаряда танка имеет реалистичный путь. То есть, снаряд не будет лететь строго по прямой линии, траектория полета снаряда будет изображать дугу, которую необходимо учитывать во время прицеливания. Именно поэтому стоит во время прицеливания брать немного выше цели. Естественно, такая ситуация возможно только при дальних перестрелках, на ближних дистанциях снаряд наверняка достигнет именно той точки, которая и будет видна в прицеле.

Куда нужно стрелять в WoT пол танкам? Все зависит от ситуации, в которой вы оказались. Необходимо четко понимать, как поведет себя враг, в каком он находится положении и заранее продумывать точки обстрела. Как правильно целиться в World of Tanks? В этом случае все будет напрямую зависеть от вас и ваших способностей. Если вы четко понимаете, что от вас требуется, и прекрасно знаете показатели бронирования танка, то проблем с прицеливанием у вас не возникнет.

Есть правда случай, когда приходится стрелять на ходу и в подвижного соперника. Если ваша цель перемещается, стоит учитывать, что сразу попасть в него не получится, поэтому стоит брать прицел на упреждение, то есть, вы должны рассчитать траекторию передвижения соперника и выстрелить в ту точку, где через пару секунд должен оказаться ваш соперник.

Как сделать свой танк невидимым для противника?

Противник не увидит ваш танк, если все габаритные точки его корпуса полностью скрыты от обзорных лучей техники соперников при помощи объектов местности (рельефа, кустов, деревьев или строений).Стоит заметить, что при сближении вашей техники и техники противника на определённое расстояние кусты и деревья перестают маскировать корпус танка.Минимальная дальность незаметности — 50 метров. Все враги в радиусе 50 метров будут видны, независимо от прочих обстоятельств.Дополнительно стоит помнить, что выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскируют ваш танк на ближайшие 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню двигать можно) и не стрелять по врагу. Кроме того, можно использовать Маскировочную сеть.

Куда пробивать танки в World of Tanks

Простой и понятный гайд о местах пробития танков в World of Tanks.

Давайте разберемся куда пробивать танки, какие части танка имеют тонкую броню. Узнать пробиваемые места танка не сложно, если знаешь места расположения модулей и экипажа. Каждая боевая машина имеет свои уязвимые места, такие как:

  • корма,
  • борта,
  • «щёки».

Уязвимые места танка

Часто успешно удается пробивать «щеки» танка из орудий большого калибра.

Уязвимые места танков

Если броня танка толстая, а проникающая способность снаряда ниже этой толщины, то выстрел не пробьет танк. Броня у всех машин в World of Tanks разной толщины в разных местах. Места с наименьшей толщиной брони называются уязвимыми местами (пробиваемые места танка). Чтобы знать куда пробивать танк, нужно знать где его уязвимые места с наименьшей толщиной защиты. Попадание по таким местам даст наибольшую вероятность пробития брони.

Влияние угла попадания снаряда на пробитие танка

Но пожалуй самым важным является не то в какое место танка попадет снаряд, а то, под каким углом по танку будет нанесен выстрел. В World of Tanks существует понятие приведенной брони. Это означает, что коэффициент проникновения снаряда рассчитывается как разница от нормали, равной 90 градусам от плоскости брони к углу попадания снаряда. Так вычисляется толщина брони, которую предстоит пройти снаряду в момент попадания. Угол попадания напрямую влияет на пробитие танков.

Куда пробивать танки с толстой броней

Часть тяжелых танков, таких как ИС-4 и Maus имеют высокую степень защиты. В частности Maus – мощную круговую защиту. А ИС-4 – высокую лобовую. Пробить такие танки можно осколочно-фугасными снарядами. Как вариант можно использовать голдовые снаряды со средней или близкой дистанции. Целиться в высокоброниованные танки стоит по модулям и экипажу, таким как

  • боеукладка,
  • двигатель,
  • наводчик,
  • заряжающий.

Эта тактика позволит пробивать танки с большой вероятностью.

Не забывайте про выпирающие детали

Выпирающие части танков в World of Tanks

Каждый танк имеет на корпусе выпирающие части, такие как

  • люк водителя,
  • башенка командира,
  • окно наблюдения,
  • дополнительные баки.

Чтобы успешно пробивать цельтесь по выпирающим частям танка. Эффективность попадания по выпирающим деталям высокая, но часто эти части танка имеют маленький размер, поэтому стрелять по ним следует с близкого расстояния.

Пробивайте дважды в одно место

Многие модули танков, представленных в World of Tanks имеют заданное количество очков повреждений (хп). Повредить модуль можно с первого выстрела. Если вы видите, что снаряд успешно пробил броню танка и повредил модуль или вывел из строя члена экипажа, стреляйте в то же место ещё раз. Двойное попадание по одному и тому же месту танка гарантирует повторное пробитие его защиты.

Стреляйте между корпусом и гусеницами

Уязвимые места большинства танков скрыты под защитой корпуса. Но есть место, попав по которому снарядом можно пробить корпус и повредить двигатель или подорвать боеукладку. Это место находится между корпусом и гусеницами танка. Под самым низом корпуса старайтесь стрельнуть снарядом чуть выше гусеницы, чтобы выстрел угодил по части танка к которой крепится ходовая часть. Уровень защиты там минимальный и почти каждый выстрел будет заканчиваться пробитием корпуса, повреждением модуля или члена экипажа.

Цельтесь по орудию и под башню

Очень часто бывает ситуация, когда перед вами танк со 100% хп, а вам нужно победить имея менее чем 25% очков здоровья у собственной боевой машины. Здесь помогут выстрелы по широкой части орудия танка сбоку. С пробитым орудием танк потеряет больше половины боевой эффективности и станет для вас лёгкой мишенью. Найти пробиваемое место можно и под башней. Пробивайте танк между корпусом и башней. Так вы заклините вращение башни и танк не сможет поворачивать орудие в вашу сторону.

Выводы

Зоны пробития танков

Лучше запомнить места куда пробивать танки заранее, чтобы каждый выпущенный снаряд приносил очки в копилку общей победы для вашей команды. В основном зоны пробития находятся на корме и сзади башни. Не забывайте про выпирающие части танка. Стреляйте по местам расположения модулей и экипажа. Помните, в World of Tanks пробить любой танк проще, если снаряд попадает в броню под прямым углом.

Где найти гайд по слабым местам танков, куда нужно стрелять что бы пробить 100%, схемы бронирования танков?

Советую поставить мод с зонами пробития танков, там в самой игре на танках появляются метки с уязвимыми зонами танков, а 100% мест пробития просто не бывает (зависит от рандома и угла наклона брони). Найти моды можно воспользовавшись гуглом или например здесь: http://wow-clear.ru/zony-probitij.html

Можешь отдельно поискать прицелы с отображением вероятности пробития в точке прицела.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Smile­dimas­ik
[32K]

9 лет назад 

Моды не вариант, игрок который хочет по настоящему узнать потенциал этой игра должен знать что каждый танк имеет свои места пробитий, но каждый должен знать что в основном танки пробиваются нижний броне лист, командирский люк и там где окно водилы, есть танки которые можно пробить в лоб по гусле, что бы игрок понял по настоящему где пробивать, он должен набить руку, удачи всем в боях

MR Minio­n
[6.6K]

9 лет назад 

Сразу хотел написать, что лучше всего это поставить мод со шкурками пробития, но потом передумал. Однажды я ставил этот мод, но мне не нравилось играть, потому что неудобно лично для меня видеть все танки разрисованными разными указателями. Потому могу сказать, стреляйте по маленькой башнке на большой башне, стреляйте в пижний бронелист. Старайтесь не попадать в те места, где большой угол наклона брони, скорее всего ваш снаряд отлетит в строну, даже если у вас большое пробитие. Стреляйте в бока, зад.

aleks­ss
[1.4K]

9 лет назад 

Вообще моды было-бы неплохо поставить, однако я советую погуглить о слабых местах реальных танков в интернете, хотя я знаю некоторые из них: гусеницы, задняя часть, можно в топливный бак попасть, если конечно повезет, а также пробить орудие вражеского танка.

Знаете ответ?

Добавить комментарий