Как найти словосочетание прилагательное плюс существительное
«Словосочетание»
Словосочетание — это два или несколько слов, объединённых по смыслу или грамматически. Оно состоит из главного и зависимого слов. Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому, например: мяч ( к а к о й? ) круглый, а грамматическая связь слов в словосочетаниях выражается с помощью окончания или предлога и окончания, например: летними вечерами (при помощи окончаний); побывать в Египте (при помощи предлога и окончания).
Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием!
Это грамматическая основа предложения!
Виды словосочетаний
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные .
В именных словосочетаниях главное слово выражено именем существительным, прилагательным, местоимением, числительным, например: стол отца, участник соревнований, зелёная лужайка, яркий от солнца, черный от горя, очень красивый, третий слева, пяти книг, мы с вами, чем-то страшным .
В глагольных словосочетаниях главное слово выражено глаголом, а также причастием и деепричастием: увидеть с вершины, попросить тетрадь, подождать у вокзала, плачущий от обиды, загоревший на солнце, грустно глядя, сердито отвечая .
В наречных словосочетаниях главное слово — наречие: очень тепло, абсолютно внезапно, вблизи от сада, недалеко от города.
Следует помнить, что словосочетания могут быть:
- неделимыми: они в предложении являются одним членом предложения: Великая Отечественная война, Герой России, мать с отцом, пятеро медвежат, кружка молока и т.п.;
- синонимичными: это словосочетание типа «существительное + существительное» и «существительное + прилагательное»: снежная (какая?) баба — баба(какая?) из снега ; спортивный (какой?) зал — стадион (какой?) для спорт а.
Способы связи слов в словосочетании
Значения словосочетаний связаны с их строением, они могут указывать:
- на предмет и его признак (холодный дождь, бодрый вид);
- на действие и предмет, на который это действие переходит ( смотреть кино, петь песни );
- на действие и его признак ( говорить вполголоса, выглядеть прекрасно ).
Слова в словосочетании связываются следующими способами подчинительной связи: согласованием, управлением и примыканием.
Согласование — это способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, т.е. в том же роде, числе, падеже или лице: нежных рук, добрых глаз, ласковых слов (зависимые слова нежных, добрых, ласковых стоят во мн.ч„ род.п., как и главные слова).
Если изменяется форма главного слова, то изменяются и формы зависимого слова. Например: нежными руками, о добрых глазах, ласковым словам. Как правило, главное слово при этом способе связи выражено существительным, а зависимое — прилагательным, причастием, местоимениями, порядковым числительным.
Управление — это способ связи, при котором зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное слово. При этом виде связи форма зависимого слова не изменяется, даже если изменяется форма главного слова: поехал к морю, поеду к морю, поехавший к морю.
При управлении главное слово может быть чаще всего выражено глаголом, существительным, а зависимое — существительным или местоимением.
В русском языке некоторые предлоги участвуют в управлении существительными, требующем постановки их в определённом падеже. Смотрите подробнее конспект «Глагольное и именное управление (словник)».
Примыкание — это способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связано с главным только по смыслу.
Главное слово при примыкании может быть выражено глаголом, наречием, прилагательным, причастием, но зависимое слово — только наречие, деепричастие и инфинитив: постоянно ухаживать, по-матерински нежно, по- осеннему холодный, ухаживающий долго, учить рисовать, смотрел улыбаясь .
Найти словосочетания
Конспект урока по русскому языку «Словосочетание». Следующая тема: «Предложение»
[spoiler title=”источники:”]
[/spoiler]
Предлагаю немного усложнить задачу школьникам и написать словосочетания на конкретную тему, например, “мой дом”. Смотрите, что из этого получается: 1 схема: прил+сущ
2 схема: сущ+сущ
3 схема: гл+сущ
система выбрала этот ответ лучшим 168288 2 года назад Составлю словосочетания на примере слова Метро. Конструкция прилагательное + существителное: 1) московское метро; 2) питерское метро; 3) в переполненном метро; 4) лёгкое метро; 5) берлинское метро; 6) в большое метро; 7) столичное метро; 8) до ближайшего метро; 9) парижское метро; 10) в душном метро. Конструкуия существительное + существительное: 1) от дома до метро; 2) схема метро; 3) по дороге к метро; 4) в подземелье метро; 5) станция метро; 6) в мире метро; 7) карта метро; 8) двери метро; 9) кабина метро; 10) туннели метро; 11) вселенная метро; 12) электричка метро; 13) работники метро; 14) вестибюль метро; 15) в сторону метро; 16) на эскалаторе в метро; 17) пассажиры метро; 18) поезд метро; 19) до закрытия метро; 20) на работу на метро; 21) открытия метро; 22) остановка метро; 23) на платформе метро; 24) в метро в час; 25) у входа в метро; 26) ветка метро; 27) тоннели метро; 28) от метро до дома; 29) в метро вечером; 30) по направлению к метро; 31) вагон метро; 32) жители метро; 33) от метро к дому; 34) на метро с пересадкой; 35) в районе метро; 36) машинист метро; 37) в метро людей; 38) строительство метро; 39) в переходе метро; 40) линия метро; 41) в метро на станции. Конструкция глагол + существительное: 1) подбросить кого-либо до метро; 2) возвращаться к метро; 3) добежать до метро; 4) толкаться в метро; 5) поспешить к метро; 6) взорвать метро; 7) спускаться в метро; 8) сидеть в метро; 9) шагать к метро; 10) воспользоваться метро; 11) успеть на метро; 12) броситься к метро; 13) происходить в метро; 14) дойти до метро; 15) подняться из метро; 16) прогуляться до метро; 17) спешить к метро; 18) кататься в метро; 19) довезти кого-либо до метро; 20) добрести до метро; 21) прятаться в метро; 22) проводить кого-либо до метро; 23) зайти в метро; 24) расстаться у метро; 25) выбежать из метро; 26) остановиться у метро; 27) зашагать к метро; 28) скрыться в метро; 29) прыгнуть в метро; 30) как пройти к метро; 31) познакомиться в метро; 32) строить метро; 33) вернуться к метро; 34) побрести к метро; 35) добраться до метро; 36) побежать к метро; 37) покинуть метро; 38) увидеть кого-либо в метро; 39) пересесть на метро; 40) ездить в метро; 41) опоздать на метро; 42) понестись к метро; 43) двинуться к метро; 44) направиться к метро; 45) выбраться из метро; 46) доехать до метро; 47) подъехать к метро; 48) случиться в метро; 49) попасть в метро; 50) выйти из метро; 51) вынырнуть из метро; 52) помчаться к метро; 53) нырнуть в метро; 54) выскочить из метро; 55) подойти к метро; 56) находиться в метро; 57) войти в метро; 58) отправиться к метро; 59) не любить метро; 60) заспешить к метро; 61) встретиться у метро; 62) поплестись к метро; 63) подвезти кого-либо до метро; 64) читать в метро. Rogneda 6 лет назад Словосочетания составлю по схеме прилагательное + существительное такие: вольный ветер; веселая песенка; морозный денёк; весеннее солнышко; классическая музыка; интересный спектакль. Как видим, это подчинительная связь согласование, когда прилагательное полностью принимает форму существительного как главного слова в их сочетании. Словосочетания по схеме “существительное + существительное” приведу такие: конура собаки; ректор вуза; рюкзак альпиниста; тропа в горах; замок на подвале; дом у реки; полянка возле березы; свет в окошке; здание кафе; остановка метро; пуговица от пальто; сын-лентяй; барышня-крестьянка; работник-бездельник. В этих сочетаниях возможна подчинительная связь согласования, управления и примыкания, если второе существительное несклоняемое. Словосочетания “глагол + существительное” составлю следующие: бежать за собакой; лететь в самолете; управлять автомобилем; радоваться жизни; светиться от счастья; отправить письмо; уйти в лес; идти по полю, следовать за вожаком; увидеть в темноте; спуститься в метро; хрустеть драже; вертеться у трюмо. В этих словосочетаниях отмечу подчинительную связь управления и примыкания. Sophiya-777 2 года назад Прилагательное+существительное: хороший компьютер, плоский телевизор, цветной карандаш, качественный маркер, белый корректор, фиолетовый цветок. Существительное+существительное: усы кота, лапы кота, иголки ежика, мачта корабля. Глагол+существительное: уехал репортер, повторил журналист, опоздал ученик. Sonya5628402 6 лет назад Веселый человек, шарф Мамы,бежит по дороге (если взять существительное в и.п.и глагол, то получится уже не словосочетание, а грамматическая основа. Допустим: Спортсмен бежит.) Знаете ответ? |
Ответ дан
galynakushnirp36cgk
Ответ:
1. красивый ребенок
2. вкусный десерт
3. небесное светило
4. радужное небо
5. яркие краски
6. розовые обои
7. яркое небо
8. чудесные люди
9. серебряная цепочка
10. белый снег
11. морозный день
12. пушистый кот
13. маленький ребенок
14. злая собака
15. виноградный сок
16. бриллиантовое колье
17. глубокий погреб
18. бумажный наряд
19. мокрые волосы
20. лохматая кошка
21. страшное чудище
22. белый иней
23. светлый день
24. ветреная погода
25. соленая вода
26. черное море
27. теплый песок
28. вареная картошка
29. игривый луч
30. красная ягода
31. широкое поле
32.просторная комната
33. заветная мечта
34. весёлое настроение
35. хороший друг
36. верная подруга
37. фарфоровая чашка
38. красивая посуда
39. новый компьютер
40. высокий эскалатор
41.любимый город
42. интересная книга
43. летние каникулы
44. любимый учитель
45. русский язык
46. украинский язык
47. грузинский язык
48. казахский язык
49. толковый словарь
50. этимологический словарь
51.орфоэпический словарь
52.орфографический словарь
53. переводной словарь
54. толстая книга
55. вишнёвый сад
56. вишнёвое варенье
57. густой лес
58. колючая ежевика
59.сливовое варенье
60.малиновое варенье
61.земляничное варенье
62. игровая площадка
63.песочные часы
64.солнечная погода
65. хорошее настроение
66.разноцветная книга
67.холщовый мешок
68. памятный знак
69. лавровый венок
70. древнегреческий миф
71. фразеологический словарь
72.тихий лес
73. густой лес
74.длинный поезд
75. товарный поезд
76. пассажирский поезд
77. водяные лыжи
78. пушистый снег
79. серый день
80.серая мышь
81. ветвистое дерево
82. сладкий арбуз
83.красная морковь
84.длинный кабачок
85.сладкий виноград
86. сладкое яблоко
87.кислое яблоко
88.зелёное яблоко
89.спелое яблоко
90.большое яблоко
91.маленькое яблоко
92. юный возраст
93. подводная лодка
94. широкая улица
95.новый велосипед
96. железные нервы
97. первый звонок
98. последний звонок
99. жёлтый лист
100.серебряный колокольчик
- Главная
- 5-Класс
- Русский язык
- Видеоурок «Согласование имени прилагательного с именем существительным»
Видеоурок «Согласование имени прилагательного с именем существительным»
В разделе Русский язык 11 уроков
Содержание:
- § 1 Согласование имени прилагательного с именем существительным
- § 2 Как появилось имя прилагательное
- § 3 Примеры
- § 4 Написание безударных окончаний прилагательных
- § 5 Краткие итоги урока
§ 1 Согласование имени прилагательного с именем существительным
Начнём урок с наблюдения.
Из телепрограммы выпишем три названия телепередач, включающих прилагательные, а также вспомним и запишем три названия художественных произведений, включающих имена прилагательные.
Я нашла такие названия телепередач: «Местное время», «Дорожная азбука», «Чудеса Солнечной системы», вам предстоит найти и другие названия, соответствующие нашему заданию.
Из названий художественных произведений я предлагаю записать: «Безумная Евдокия» (автор повести Анатолий Алексин), название повести «Весенние перевёртыши» (В. Тендряков), название рассказа В.А. Бахревского «Собака на картофельном поле».
Определим род, число и падеж имен существительных, к которым относятся имена прилагательные, а также род, число и падеж имен прилагательных.
Занесём полученные данные в таблицу, состоящую из трех колонок, где
1 колонка это название художественных произведений и телепередач,
2-ая – род, число, падеж имени существительного,
3-я – род, число и падеж имени прилагательного.
Сравним результаты.
Название |
Род, число, падеж имени существительного |
Род, число и падеж имени прилагательного |
«Местное время» |
время – ср.р., ед.ч., И.п. |
Местное |
«Дорожная азбука» |
азбука – ж.р., ед.ч., И.п. |
Дорожная |
«Чудеса Солнечной системы» |
системы |
Солнечной |
«Безумная Евдокия» |
Евдокия – ж.р., ед.ч., в им. п. |
Безумная |
«Весенние перевёртыши» |
перевёртыши |
Весенние |
«Собака на картофельном поле» |
(на) поле |
картофельном |
Какой вывод можно сделать?
Называя признаки предметов, прилагательные поясняют существительные, поэтому и морфологические признаки прилагательного помогают ему приспособиться к имени существительному.
Прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже, т.е. имеют тот же род, число и падеж, что и существительные. Если существительное женского рода, то и прилагательное принимает форму женского рода (дорожная азбука), если существительное употреблено в предложном падеже, то и прилагательное употребляется в том же падеже (на картофельном поле), если существительное в форме множественного числа, то и прилагательное принимает форму множественного числа: весенние перевёртыши.
Изменяются имена прилагательные по родам, числам и падежам. Даже в самых сложных случаях прилагательное сообщает нам о роде существительного.
Например,
ценная бандероль (прилагательное ценная в женском роде),
просторный вестибюль (прилагательное просторный в мужском роде).
А если существительное неизменяемое? Какаду, пальто, шимпанзе, пенальти. Опять же, на помощь приходит имя прилагательное, потому что по его форме можно определить род неизменяемого существительного:
решающий пенальти прилагательное в м.р.,
модное пальто прилагательное в ср.р.,
смешной какаду прилагательное в м.р.,
заботливая шимпанзе прилагательное в ж.р., здесь речь идёт о самке шимпанзе.
Во множественном числе род прилагательного не различается:весенние перевёртыши, весенние птицы, весенние деревья. Независимо от рода существительного в единственном числе (перевёртыш, птица, дерево), форма прилагательного одна и та же (весенние).
§ 2 Как появилось имя прилагательное
Прилагательное очень гибкое слово: оно может приспособиться к любому существительному. Об этом есть сказка Сергея Шумахера «Как появилось имя прилагательное».
В сказке рассказывается о том, что
Думаю, что эта сказка поможет вам запомнить, что имена прилагательные согласуются с именами существительными в формах рода, числа и падежа.
§ 3 Примеры
Раз имя прилагательное согласуется с именем существительным по таким грамматическим признакам, как род, число и падеж, то и определить данные признаки можно по роду, числу и падежу имени существительного.
Прилагательное + существительное. Нужно уметь находить такие словосочетания в тексте.
Потренируемся. Прочтём отрывок из текста Д. Зуева об июле:
Июль – макушка лета. Трепещет и дрожит жаркий полдень. Не шелохнутся в тени густые заросли трав и кустов. В золотистом мареве зелёный мираж июльского пейзажа.
Выпишем словосочетания, соответствующие схеме прилагательное + существительное:
1 предложение – говорится ( о чём?) об июле, прилагательных, которые поясняют существительное июль нет.
Во 2 предложении рассказывается (о чём?) о полдне. Полдень (какой?)жаркий.
Первое словосочетание жаркий полдень.
В 3 предложении повествуется о зарослях трав и кустов. Заросли (какие?)густые.Густые заросли – Второе словосочетание.
В 4 предложении говорится о мираже. Мираж(какой?)зелёный. Мираж(чего?)пейзажа.Пейзажа (какого?)июльского. Мираж(в чём? где?)в мареве. В мареве(каком?) золотистом. Выписываем словосочетания: зелёный мираж, июльского пейзажа, золотистом мареве.
Грамматические признаки и существительного, и прилагательного в каждом словосочетании совпадают. Имена прилагательные стоят в том числе, роде и падеже, что и имена существительные.
§ 4 Написание безударных окончаний прилагательных
Можем ошибиться в написании безударных окончаний прилагательных:
весе́нн.. перевёртыши, на карто́фельн.. поле, со́лнечн.. системы, в золоти́ст.. мареве, ию́льск.. пейзажа.
Чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, нужно:
1. выяснить, к какому существительному оно относится;
2. задать к прилагательному вопрос от этого существительного;
3. по окончанию вопроса определить окончание прилагательного.
Первый шаг нами уже выполнен ранее: мы выясняли, к каким существительным относятся прилагательные:
весе́нние перевёртыши,
на карто́фельном поле,
со́лнечной системы,
в золоти́стом мареве,
ию́льскогопейзажа.
Переходим ко 2-му шагу: задаём вопрос от существительного к прилагательному:
§ 5 Краткие итоги урока
Итак, имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам, согласуются с именами существительными в формах рода, числа и падежа. Во множественном числе род прилагательного не различается, род определяем только у прилагательных в форме единственного числа. Безударные окончания прилагательных определяем по вопросам от существительного к прилагательному.Окончания -ый, -ий не проверяются вопросами.
Список использованной литературы:
- Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Быстровой Е.А./Бабкина М.В. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 152 с.
- Гдалевич Л.А., Фудим Э.Д. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
- Календарно-тематическое планирование «Русский язык 5 класс» по учебнику: «Русский язык 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012 г. ФГОС.
- Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] : 5-7 кл.: Книга для учителя/ Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. – 2-е изд. – М.: Линка – Пресс, 1994.
- Книгина М.П. 5 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2006. – Ч.1. – 64 с.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1983.
- Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988. – 240 с.
- Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 класс. 19-е изд., стер. – М.: 2010. – 192 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М. , 1992.
- Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Быстровой Е.А. для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Быстровой Е.А., Кибиревой Л.В. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 64 с.
- Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка. 5 класс.- М.: Школа – Пресс, 1999. – 176 с.
- Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы – составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012 г. ФГОС.
- Русский язык справочные материалы: учебное пособие для учащихся Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В.; под ред. Шанского Н.М. – М.: Просвещение ,1993. – 287 с.
- Русский язык. Учебник для студентов педагогических институтов по специальности № 2121 «Педагогика и методика начального обучения». В 2 ч. Ч. I. Введение в науку о языке. Русский язык. Общие сведения. Лексикология современного русского литературного языка.
- Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 / Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. и др.; под ред. Быстровой Е.А. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с. – ФГОС.
Подпишись и будь
в курсе новых событий и новостей!
Цели.
Обучающие: повторить общие сведения об
имени прилагательном, уточнить представление
учащихся о зависимости прилагательного от
существительного, повторить и антонимы.
Развивающие: развивать умение
устанавливать связь слов в предложении,
развивать речь учащихся, мышление, память,
внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать сознательную
дисциплину на уроке, уважительное отношение друг
к другу, любовь и интерес к русскому языку.
Орг. момент. Приветствие.
Повторение ранее изученного материала.
Словарная работа.
Ребята, сейчас мы будем записывать словарные
слова словосочетаниями: прил. + сущ.
Гороховый суп, злая собака, красивое растение,
прекрасная картина, теплое молоко, новое пальто.
(Один ученик пишет на доске). Проверка записи на
доске и в тетрадях.
Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя
прилагательное?
Что обозначает имя прилагательное?
Ребята, как вы думаете, связано имя
прилагательное с именем существительным? ( Да,
связано.)
Сообщение темы урока.
Тема нашего сегодняшнего урока: связь имен
прилагательных с именем существительным.
Сегодня мы узнаем, как связаны имена
прилагательные с именем существительным?
Формирование новых знаний.
Ребята, давайте в этих словосочетаниях,
определим какое слово является главным, а какое
зависимым? (Главными словами в словосочетаниях
являются существительные, а зависимыми –
прилагательные). Прилагательные поясняют,
уточняют существительное.
Ребята, давайте в этих словосочетаниях,
определим род, число и падеж главного слова –
имени существительного.
(Первое словосочетание разбирается устно,
коллективно, под руководством учителя.)
Гороховый суп – сущ. – суп м.р., ед. ч. в им. п.
А в каком роде, числе и падеже прилагательное гороховый?
Как определить?
Зависимое слово – прилагательное будет стоять
в том же роде, числе и падеже, что и сущ. к которому
оно относится.
(Один – два ученика у доски разбирают другие
словосочетания.)
Открыли учебники на с.156, упр.16.
Ученик читает предложения из упр.16.
Ребята, какие это предложения простые или
сложные? Почему?
Распространенные или нераспространенные?
Почему?
Давайте распространим эти предложения при
помощи прилагательных, однокоренных с
существительными холод, зима, север.
Какие предложения более красивые
распространенные или нераспространенные?
Давайте запишем распространенные предложения
и укажем род, число и падеж существительных и
связанных с ними прилагательных.
(Один ученик у доски записывает два
предложения, а третье ученики самостоятельно в
тетрадях).
А каким членом предложения является
прилагательное?
Подчеркните прилагательные.
Чтение правила на с.157. Ученик читает правило.
Ребята, что бы легче запомнить это правило, его
можно представить в виде схемы:
Словосочетание
сущ. + прил.
род, число, падеж род, число, падеж
Давайте попробуем рассказать правило по этой
вспомогательной схеме.
(В словосочетании прил. и сущ. прилагательное
стоит в том же роде, числе и падеже, что и
существительное к которому оно относится)
Физминутка на внимание.
А теперь поиграем в игру “Угадай предмет по его
признакам”.
Один ученик выходит к доске и получает карточку
у учителя с изображением животного. Ученик не
показывает эту карточку классу, а описывает
предмет при помощи только прилагательных. Дети
пытаются отгадать что изображено на карточке.
Лиса – рыжая, пушистая, хитрая и т.п.
Медведь – бурый, косолапый, большой и т.п.
Закрепление изученного материала.
Ребята, а теперь посмотрите на эти
словосочетания.
Что у них общего?
В каком роде, числе и падеже стоят эти
существительные и прилагательные? (В ед.ч., м.р.,
им.п.).
Давайте подберем и запишем к данным
прилагательным противоположные по смыслу
прилагательные.
Как называются такие слова? (Антонимы).
Широкий пояс – узкий
Старый человек – молодой
Старый дом – новый
Скучный рассказ – интересный
Бесполезный подарок – ценный
Неряшливый ученик – аккуратный.
А теперь давайте посмотрим. Что у нас
получилось по вертикале?
Ребята, давайте вспомним, как называются слова
близкие по значению? (Синонимы)
Для чего нужны синонимы?
Умение употреблять синонимы помогает нам
избежать повторов, сделать нашу речь
разнообразной, выразительной.
Давайте подберем и запишем синонимы к этим
прилагательным:
БОЛЬШОЙ – здоровый, громадный, гигантский,
огромный, значительный, астрономический и т.д.
СМЕЛЫЙ – храбрый, мужественный, отважный,
безбоязненный, бесстрашный, решительный,
героический и т.д.
КРАСИВЫЙ – прекрасный, интересный, хорошенький,
очаровательный, привлекательный, миловидный.
Итог урока.
О какой части речи мы сегодня говорили?
С какой целью употребляются в речи
прилагательные?
С какой частью речи связаны прилагательные?
Как прилагательные связаны с существительными?
Сообщение домашнего задания. Упр.17, с.157
правило.
Оценивание.