Как найти словосочетания в предложении тест

Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Например:  спелое яблоко  — зависимое слово  спелое  стоит в тех же формах (в единственном числе, среднем роде и именительном падеже), что и главное слово  яблоко.
При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова. Например:
большая яма (Им. п.),  большой ямы (Р. п.),  о большой яме (П. п.).
Грамматическая связь при согласовании осуществляется с помощью окончаний. В роли зависимых слов в таких словосочетаниях могут выступать:

имена прилагательные:  надувной шарик;
местоимения-прилагательные:  наши друзья;
причастия:  просмотренный фильм;
порядковые числительные:  второй год.

Управление — это тип подчинительной связи, при котором главное слово управляет падежной формой зависимого слова. Например:
прочитать книгу (В. п.),  журнал (В. п.),  страницу (В. п.).
Главное слово  прочитать  требует поставить зависимые от него слова —  книга, журнал, страница, в винительный падеж.
При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется (зависимое слово остаётся в том же падеже). Например:
прочитать книгу (В. п.),  прочитал книгу (В. п.),  прочитаю книгу (В. п.).
Грамматическая связь при управлении выражается с помощью окончаний или окончаний и предлогов. Например, в словосочетании
гулять по парку
грамматическая связь передаётся с помощью окончания  -у  и предлога  по.
Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова (глаголы неопределённой формы, деепричастия, наречия):
учиться читать,  бежать прихрамывая,  писать грамотно.
При примыкании связь выражается не формами слов, а порядком слов и интонацией.

Тест по теме “Словосочетание”

Этот тест поможет вам разобраться с темой “Словосочетание”. Вы узнаете, что такое словосочетание и какие слова не могут быть отнесены к словосочетаниям. Тест позволит вам чувствовать себя увереннее на уроке русского языка и безошибочно отвечать на вопросы о словосочетании на ЕГЭ и ОГЭ.

Чтобы справиться с тестом, прочитайте статью о том, что такое словосочетание.

Как должны быть связаны слова в словосочетаниях?

Только по смыслу 

Только грамматически 

По смыслу и грамматически 

По смыслу и грамматически или только по смыслу 

Пояснение

Грамматической связи может не быть. Но смысловая есть всегда. 

На основании какой связи строятся словосочетания в русском языке?

сочинительной 

подчинительной 

сочинительной или подчинительной 

Пояснение

Одно слово в словосочетании должно “подчиняться” другому. 

Что является основной единицей общения людей?

слово 

словосочетание 

предложение 

текст 

Пояснение

Словосочетание, в отличие от предложения, не выражает законченной мысли, поэтому не является коммуникативной единицей. 

Что образует грамматическую связь в словосочетаниях?

Только окончания 

Только предлоги 

Окончания и предлоги 

Как связаны слова в словосочетании “долго молчит”?

Только по смыслу 

По смыслу и грамматически 

Только грамматически 

Пояснение

Здесь только смысловая связь, потому что слово “долго” является неизменяемым, грамматическая связь невозможна. 

Являются ли словосочетанием слова “красивое платье”?

Являются ли словосочетанием слова “Я работаю”?

Пояснение

Подлежащее и сказуемое никогда не являются словосочетанием. 

Какие сочетания слов из приведённых ниже не являются словосочетаниями?

бегу в школу 

около школы 

новая школа 

бегу быстро 

Пояснение

Около – предлог, служебная часть речи. Словосочетание – это сочетание двух слов самостоятельных частей речи. 

Какие сочетания слов из приведённых ниже не являются словосочетаниями?

мама отдыхает 

тихо звучит 

грустит в одиночестве 

летний зной 

Пояснение

Это подлежащее и сказуемое. 

Какие сочетания слов из приведённых ниже не являются словосочетаниями?

медленно вздохнуть 

перевести часы 

утром и вечером 

устать от работы 

Пояснение

Слова “утром и вечером” связаны сочинительной, а не подчинительной связью. 

Сколько словосочетаний в предложении: “Завтра я работаю до вечера”

Пояснение

Работаю завтра; работаю до вечера. 

Какое слово является зависимым в словосочетании “плавать вдоль берега”?

плавать 

вдоль 

берега 

вдоль берега 

Пояснение

Производный предлог неотделим от падежной формы существительного. Это служебная часть речи, которая участвует в создании грамматической формы имени. 

Средняя оценка: 4.9.
Проголосовало: 182

1. Укажите словосочетание с типом связи согласование:
а) впервые услышал
б) под раскидистой черёмухой +
в) мокрые от дождя

2. Укажите словосочетание с типом связи управление:
а) склонила ветви +
б) с лёгким отливом
в) осторожно перелистывает

3. Укажите словосочетание с типом связи согласование:
а) выпустит на волю
б) уже пробилась
в) ливневые дожди +

4. Укажите словосочетание с типом связи примыкание:
а) обещал проверить +
б) времена года
в) не узнаешь тайны

5. Укажите словосочетание с типом связи управление:
а) в прошлом году
б) моя семья
в) богат цветами +

6. Укажите словосочетание с типом связи согласование:
а) возвращается домой
б) плывущие облака +
в) окружала опушку

7. Укажите словосочетание с типом связи примыкание:
а) два рубля
б) напитавшись водицы
в) проходит пешком +

8. Укажите словосочетание с типом связи управление:
а) рождение листвы +
б) долго спать
в) заметные издалека

9. Укажите словосочетание с типом связи согласование:
а) энергично ловил
б) потянет к земле
в) вредным насекомым +

10. Укажите словосочетание с типом связи примыкание:
а) в конце апреля
б) однажды выскочил +
в) не обратил внимания

11. Какой способ связи слов представлен в словосочетании К ТВОЕМУ ДОМУ:
а) согласование +
б) управление
в) примыкание

12. Какой способ связи слов представлен в словосочетании УВИДЕЛ ЕГО:
а) примыкание
б) управление +
в) согласование

13. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ДОЖДЬ И ВЕТЕР:
а) не является словосочетанием +
б) примыкание
в) управление

14. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ПОВЕРНУЛ НАПРАВО:
а) согласование
б) управление
в) примыкание +

15. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ОЖИДАЯ ГОСТЕЙ:
а) управление +
б) примыкание
в) не является словосочетанием

16. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ДОМ СТРОИТСЯ:
а) согласование
б) не является словосочетанием +
в) управление

17. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ПО — ОСЕННЕМУ СКУЧНО:
а) согласование
б) управление
в) примыкание +

18. Какой способ связи слов представлен в словосочетании РОМАН О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ:
а) примыкание
б) управление +
в) согласование

19. Какой способ связи слов представлен в словосочетании НА ОПУСТЕВШЕЙ ЗЕМЛЕ:
а) не является словосочетанием
б) примыкание
в) согласование +

20. Какой способ связи слов представлен в словосочетании МЕЧТА УЕХАТЬ:
а) согласование
б) примыкание +
в) управление

21. Словосочетание, которое указывает на действие и его признак:
а) произносить отчетливо +
б) увлекаться стихами
в) древняя книга

22. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) отчаянно смелый
б) древняя книга +
в) увлекаться стихами

23. Словосочетание, которое указывает на признак признака:
а) любовь к книге
б) увлекаться стихами
в) отчаянно смелый +

24. Словосочетание, которое указывает на действие и предмет:
а) голубое небо
б) увлекаться стихами +
в) произносить отчетливо

25. Словосочетание, которое связано способом согласования:
а) исполнять кюй
б) пиала из фарфора
в) наши обычаи +

26. Словосочетание – это:
а) сочетание подлежащего и сказуемого
б) сочетание двух самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу +
в) сочетание частицы с глаголом

27. Как называется способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное:
а) согласованием +
б) примыканием
в) сочинением

28. По способу согласования слова связаны в словосочетании:
а) его грядущее
б) ошибками отцов
в) на наше поколенье +

29. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения:
а) Я помню чудное мгновенье…
б) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. +
в) Сижу за решёткой в темнице сырой.

30. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения:
а) Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. +
б) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут…
в) Горит восток зарею новой.

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!


Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • Организм человека. Окружающий мир. 3 класс. Какой орган относится к системе кровообращения? Что такое система органов? Как называется наука, изучающая строение тела…
  • ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 66 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    А…

  • ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 28 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Ещё в Средние века одним из традицио(1)ых блюд стало мясо, жаре(2)ое …

  • Правописание. Тест 5. 11 класс В каком варианте правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы НН?
    А. Сгущë…ое молоко, у…
  • Русский язык. Орфография. 6 класс Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква: Укажите ряд, в котором на месте проп…
  • ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 42 Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте…
  • Вода. Окружающий мир. 3 класс. Какое свойство чистой воды указано неверно? Какое вещество не растворяется в воде? Как можно очистить загрязнённую воду?…
  • Деление на круглые числа. Трёхзначное число делится на 10 без остатка. Каждая последующая цифра больше предыдущей на 2. Какое это число?
  • Золотое кольцо России. Окружающий мир. 3 класс. Какой город называют городом художников? В каком городе есть Троице-Сергиева лавра? В каком городе река Волга изгибается…
  • ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 57 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

    Недюжи(1)ый ум, изыска(2)ые манеры и дисциплинирова(3)ость помогли Сув…

  • Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Вариант 1. 3 класс. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов? Укажи все числа, которые могут быть в ост…
  • Математика. 3 класс. Итоговый за год. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.

Тема: «Словосочетание»                                      Вариант
1.        Ф.И. ____________________

1.       Найди словосочетание.

А) ребята приметили

Б) над полем

В) железный мяч

Г) забавного зверька

2. В каком словосочетании
главное слово стоит после зависимого?

А) похолодало сильно

Б)  аромат черёмухи

В) украсить цветами

Г) большой костёр

3. Найди неправильно
выделенное словосочетание.

Стайка снегирей  плотно
облепила ветки рябины.

А) стайка (какая? кого?) снегирей

Б) облепила (что?) ветви

В) плотно (что сделала?) облепила

Г) ветви (какие? чего?) рябины

4. В каком словосочетании
неправильно выбрана падежная форма имени существительного?

А) люблю щенка

Б) забочусь о брате

В) скучаю за мамой

Г) горжусь дедушкой

5. В каком словосочетании
неверно указано главное слово?

А) лесные тропы

Б) шумела за окном

В) веточки осины

Г) светило ярко

6. В каких словосочетаниях
нужно употреблять предлог  об?

А) рассказываю    ….      оврагах

Б) рассказываю    ….       буранах

В) мечтает   ….    отдыхе

Г)  мечтает    ….   поездке

7.  Из предложения выпиши
словосочетания.

В еловом лесу дети
наслаждались тишиной.

__________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Тема: «Словосочетание»                                Вариант2                   
Ф.И.______________________

1.       Найди словосочетание.

А) медленная шишка

Б) над домом

В) щенок скулил

Г) вышел на крыльцо

2. В каком словосочетании
главное слово стоит после зависимого?

А) шьёт кофточку

Б)  еловый лес

В) смеялся громко

Г) ветка яблони

3. Найди неправильно
выделенное словосочетание.

Плавно опускались лёгкие
снежинки на маленькие ёлочки.

А) опускались (какие?) маленькие

Б) опускались (как?) плавно

В) опускались (куда? на что?) на ёлочки

Г) на ёлочки (какие?) маленькие

4. В каком словосочетании
неправильно выбрана падежная форма имени существительного?

А) люблю щенка

Б) забочусь о брате

В) скучаю за мамой

Г) горжусь дедушкой

5. В каком словосочетании
неверно указано главное слово?

А) лесные цветы

Б) выбежала из дома

В) листья берёзки

Г) шёл быстро

6. В каких словосочетаниях
нужно употреблять предлог  об?

А) заботился    ….    отце

Б) заботился      ….       друге

В) разговор   ….    лошадях

Г)  разговор    ….   орлах

7.  Из предложения выпиши
словосочетания.

В осеннем лесу тихо
опадают листья.

__________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Добавить комментарий