Найдите и выпишите словосочетания словосочетания в стихотворении А.
Блока :
Гроза прошла и ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом.
Еще трава полна прозрачных слез
И гром вдали гремит раскатом.
Вы зашли на страницу вопроса Найдите и выпишите словосочетания словосочетания в стихотворении А?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 – 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Опубликовано 12.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<
Помогите найти словосочетания в стихотворении А.С. Пушкина Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад – дорога промерзает. Журча еще бежитза мельницу ручей, Но пруд уже застыл, сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы
Ответ оставил Гость
Последние листы, с нагих ветвей, своих ветвей, осенний хлад, журча бежит, бежит за мельницу, мой сосед, отъезжие поля, охотою своей, бешеной забавы, лай собак, уснувшие дубравы
Оцени ответ
Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе.
Тема: Способы связи слов в словосочетании на материале стихотворения ” Листок” М.Ю. Лермонтова.
Цели: 1.Образовательные: – повторить и обобщить знания учащихся о связи слов в словосочетании ;
– расширить представление о творчестве поэта;
– выявить связи лермонтовских героев и автора;
2. Развивающие: формировать лингвистические, коммуникативные, языковедческие компетенции обучающихся:
– формировать умение находить словосочетание в предложении
– формировать умение определять способ связи слов в словосочетании;
– преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи;
– правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления , согласования и примыкания;
– развивать у учащихся навыков выразительного чтения стихотворений;
– формировать навыки анализа поэтического текста;
3. Воспитательные: – воспитать стремление к знаниям;
– привить любовь к искусству, ценностное отношение к культурному наследию русского народа.
Познавательные УУД: – осознавать необходимость нового знания
– делать предварительный отбор источников: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний , сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников .
– устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
– выстраивать логическую цепь рассуждений.
Регулятивные УУД: – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
-искать средства её осуществления
-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
– составлять план выполнения задач, решения проблем совместно с учителем.
Личностные УУД: -доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.
Коммуникативные УУД: -договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Тип урока : комбинированный
Основные понятия: словосочетание, согласование, управление, примыкание, эпитет, антитеза, одиночество, странничество.
Методические приемы: беседа, слово учителя, устные выступления , выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ стихотворения, групповая работа. .
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, аудиозапись, учебник, тетради, текст стихотворения.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. ( слайд 1. Портрет М.Ю. Лермонтова)
– Русский язык и литература – это единое явление в культуре. Изучая «великий могучий и прекрасный ” русский язык, мы не можем не обращаться к литературе, которая создана на этом языке. Завершая неделю, посвященную 200-летнему юбилею гениального русского поэта М.Ю. Лермонтова, мы еще раз обратимся к нему, чтобы осознать значения этого человека: его личности и его поэзии для русской культуры. Мы часто говорим, что Лермонтов исповедался в своей поэзии, и, читая его стихотворения, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека. Сегодня мы прочтем его стихотворение ” Листок” и попытаемся понять душу поэта, при этом мы повторим одну грамматическую тему.
2. Формулировка темы урока. ( Слайд 2. Записанное предложение и таблица).
Запись предложения: Лермонтов превосходно владел иностранными языками.
– определить грамматическую основу предложения;
– выделить словосочетания из данного предложения.
– заполнить таблицу.
Согласование |
Управление |
Примыкание |
– Сформулируйте грамматическую тему нашего урока. ( Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание).
3. Целеполагание. – Чем мы займемся сегодня на уроке? ( Совместная формулировка целей урока.)
4. Актуализация знаний.
а) Что называется словосочетанием?
Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании.
Время на выполнение – 3 минуты. ( Слайд 3. Задание.)
Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали.
Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 4 минуты.
б) Вывод после обсуждения. ( Слайд 4,5,6)
Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу.
В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.
От главного слова к зависимому задается вопрос :.главное слово зависимое слово.
Словосочетаниями не являются :
1.Грамматическая основа предложения
2.Однородные члены предложения
3.Служебная + самостоятельная часть речи
4. Фразеологический оборот
Виды связи слов в словосочетании.
Согласование – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным словом в роде, числе и падеже, при изменении одного изменяется и другое (род, число, падеж).
Управление – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово стоит в том падеже, которого требует главное. Можно заменить зависимое слово на другое – оно будет стоять в той же падежной форме.
Примыкание – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово неизменяемое, с главным связано по смыслу, интонационно.
5. Этап реализации.
а)Прослушивание аудиозаписи стихотворения ” Листок”.
б)Выразительное чтение стихотворения учащимися.
в) Словарная работа: странник , чинара. ( Слайд 7)
г) Беседа по прочитанному( Слайд 8).:
– О чем это стихотворение?
– Какие два ярких образа встречаются в тексте стихотворения? ( Листок и чинара).
6. Планирование действий. Составление алгоритма определения вида связи слов в словосочетании.( Слайд 9)
10. Работа в группах. 1 группа- ” Листок”, 2 группа – ” Чинара”.
Задание 1.
а) Группа ” Листок” находит строки о листке, выписывает словосочетания, находит главное и зависимое слово, определяет вид связи по алгоритму. ( Дубовый листок, оторвался от ветки, от ветки родимой, в степь укатился, жестокою бурей, гонимый бурей, увял от холода, ношуся давно и.т.д.)
б) Группа ” Чинара” находит строки о чинаре, выписывает словосочетания, находит главное и зависимое слово, определяет вид связи по алгоритму.( чинара молодая, с ней шепчется, шепчется лаская, на ветвях зеленых, райские птицы и.т.д.)
Задание 2. Все ли определения в словосочетаниях с согласованием употреблены в прямом значении? Как называется художественное определения? ( Эпитеты) . Найдите словосочетания с эпитетами. ( ” Листок” – жестокая буря, с тоской глубокой, бедный листочек, отчизна суровая.” Чинара” – листья изумрудные, сынам свежим .)( Слайд 10)
Задание 3. Найдите словосочетание , где можно преобразовать вид связи в синонимичное с другим видом связи.( дубовый листок- листок дуба; ношуся без цели – бесцельно ношуся, райские птицы – птицы рая, морская царь-девица – царь-девица моря).
Задание 4. Группа ” Листок”. Употребляя словосочетания, расскажите историю листка-странника.
– Какова история листка-странника?
– Что испытал листок в своих странствиях? (Холод, зной, горе, он засох и увял).
Группа ” Чинара” . Употребляя словосочетания, расскажите об отношении чинары к листку-страннику.
– Какой предстала чинара? ( Спокойная, самодовольная красавица- чинара, эгоистичная, бессердечная и.т.д.).
– Почему чинара отказывается приютить странника? (Она не хочет нарушать свой покой, не хочет знать ничего, что выходит за грани ее собственного мира.)
11. Анализ стихотворения:
– Какие два существования, два мира противопоставлены в этом стихотворении? (Мир одинокого бесприютного скитальца-листка и спокойной, самодовольной красавицы-чинары.)
– Какой прием использован? (Антитеза). ( Слайд 11).
– Какое ощущение оставляют последние слова стихотворения у читателя? (Ощущение недосказанности.)
– А что дальше может случиться с листком, обреченным на скитание? (Дальше — море. Оно сулит гибель.)
– Какие мотивы звучат в стихотворении «Листок»? (Мотивы одиночества и странничества.)
– Итак, мы проанализировали стихотворение Лермонтова ” Листок” , где раскрывается тема (одиночества, тоски и грусти).
12. Вывод по анализу стихотворения. – Какой вывод сделаем по анализу стихотворения?
-Одинокий листок- странник, он же изгнанник. Эта тема порождает задумчивость. Это сквозная тема, она проходит через всё творчество поэта и связана с жизнью самого поэта. Тема одиночества отражена и в других стихотворениях поэта: «Как часто пёстрою толпою окружён», «Стансы», «Одиночество», «Выхожу один я на дорогу», «Сосна», «Узник», «Парус».
Одиночество – самое большое несчастье в жизни человека, но его нужно преодолевать. Одиноким людям нужно протянуть руку помощи, помочь, проявить сострадание, милосердие. ( Слайд 12.)
13. Обобщение .Употребляя синонимические замены видов связи слов данных словосочетаний, составьте предложения о сегодняшнем уроке:
рассказали о словосочетаниях ( рассказали про словосочетания), поговорили о стихотворении ( поговорили про стихотворение), анализировать стихотворение (сделать анализ), лермонтовская поэзия- ( поэзия Лермонтова). ( Слайд 13.)
14. Рефлексия: Продолжите любое предложение. ( слайд 14).
Мне сегодня на уроке понравилось………
Я сегодня на уроке научился………..
Сегодня на уроке я узнал о………….
15. Подведение итогов .
16.Домашнее задание: Написать миниатюру- предположение на тему
«Какова дальнейшая жизнь листка?» ( Слайд 15).
0 рейтинг
Найдите словосочетания в стихотворении
- найдите
- словосочетания
- стихотворении
- 5 – 9 классы
- русский язык
minnehanow_zn
Начинающий
в разделе Русский язык
0
В каком стихотворение?
kseniyasemenova2000_zn
Начинающий
0
Стих пропал бесследно
kseniyasemenova2000_zn
Начинающий
0
Лишь белое пятно
kseniyasemenova2000_zn
Начинающий
0
Задаются все вопросом
kseniyasemenova2000_zn
Начинающий
0
откуда ты всязла слова лишь белое пятно?
MaryLove0809_zn
Начинающий
0
Ааа
kseniyasemenova2000_zn
Начинающий
0
У меня белое пятно (
kseniyasemenova2000_zn
Начинающий
0
всм!?
MaryLove0809_zn
Начинающий
Всего ответов: 1
0 рейтинг
От чего снег бесследно пропал.
Бесследно пропал
вот словосочетание
MaryLove0809_zn
Начинающий
0
вот вот в каком
Марнка1оор_zn
0
Отчего снег бесследно пропал
minnehanow_zn
Начинающий
0
бесследно прпоал. вот тебе словосочетание
MaryLove0809_zn
Начинающий
0
Стих пропал бесследно,
kseniyasemenova2000_zn
Начинающий
0
Лишь белое пятно
kseniyasemenova2000_zn
Начинающий
0
не правильно
MaryLove0809_zn
Начинающий
0
Ну блин ((0((
kseniyasemenova2000_zn
Начинающий
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,653 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,926 -
разное
16,901
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.