Как найти словосочетания в стихотворении

Найдите и выпишите словосочетания словосочетания в стихотворении А.

Блока :

Гроза прошла и ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом.

Еще трава полна прозрачных слез

И гром вдали гремит раскатом.

Вы зашли на страницу вопроса Найдите и выпишите словосочетания словосочетания в стихотворении А?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 – 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Опубликовано 12.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

Помогите найти словосочетания в стихотворении А.С. Пушкина Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад – дорога промерзает. Журча еще бежитза мельницу ручей, Но пруд уже застыл, сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы

Ответ оставил Гость

Последние листы, с нагих ветвей, своих ветвей, осенний хлад, журча бежит, бежит за мельницу, мой сосед, отъезжие поля, охотою своей, бешеной забавы, лай собак, уснувшие дубравы

Оцени ответ

Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!

Интегрированный урок  русского языка и литературы в 8 классе.

Тема: Способы  связи слов в словосочетании  на материале стихотворения ” Листок” М.Ю. Лермонтова.

Цели: 1.Образовательные: – повторить и обобщить знания учащихся о связи слов в словосочетании ;

– расширить  представление о творчестве поэта;

– выявить связи лермонтовских героев и автора;

2. Развивающие:  формировать  лингвистические, коммуникативные, языковедческие компетенции  обучающихся:

– формировать  умение   находить словосочетание в предложении

 – формировать  умение определять способ связи слов в словосочетании;

– преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи;

– правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления , согласования и примыкания;

– развивать у учащихся навыков выразительного чтения стихотворений;

– формировать навыки анализа поэтического текста;

3. Воспитательные: – воспитать стремление к знаниям;

– привить любовь к искусству, ценностное отношение к  культурному наследию русского народа.

Познавательные УУД: – осознавать необходимость нового знания

– делать предварительный отбор источников: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний , сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников .

– устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

– выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД: – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

-искать средства её осуществления

-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

– составлять план выполнения задач, решения проблем  совместно с учителем.

Личностные УУД:  -доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.

Коммуникативные УУД: -договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Тип урока : комбинированный

Основные понятия: словосочетание, согласование, управление, примыкание, эпитет, антитеза, одиночество, странничество.

Методические приемы: беседа, слово учителя, устные выступления  , выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ стихотворения, групповая работа.            .

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, аудиозапись, учебник, тетради, текст стихотворения.

Ход урока: 1. Организационный момент.

  Вступительное слово учителя. ( слайд 1. Портрет М.Ю. Лермонтова)

– Русский язык и литература – это единое явление в культуре. Изучая «великий могучий и прекрасный ” русский язык, мы не можем не обращаться к литературе, которая создана на этом языке.  Завершая неделю, посвященную 200-летнему юбилею гениального русского поэта М.Ю. Лермонтова, мы еще раз обратимся к нему, чтобы осознать значения этого человека: его личности и его поэзии для русской культуры. Мы часто говорим, что Лермонтов исповедался в своей поэзии, и, читая его стихотворения,  мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.  Сегодня мы прочтем его стихотворение ” Листок” и попытаемся понять душу поэта, при этом мы повторим одну грамматическую   тему.

2. Формулировка темы урока. ( Слайд 2.  Записанное предложение и таблица).

Запись предложения: Лермонтов превосходно владел иностранными языками.

– определить грамматическую основу предложения;

– выделить словосочетания из данного предложения.

– заполнить таблицу.

             Согласование

              Управление

         Примыкание

 – Сформулируйте грамматическую тему нашего урока. ( Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание).

3. Целеполагание. – Чем мы займемся сегодня на уроке? ( Совместная формулировка целей урока.)

4. Актуализация знаний. 

а) Что называется словосочетанием?

Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании.

Время на выполнение – 3 минуты. ( Слайд 3. Задание.)

Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали.

Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 4 минуты.

б) Вывод после обсуждения. ( Слайд 4,5,6)

Словосочетание – это два  слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу.

В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.

 От главного слова к зависимому задается вопрос :.главное слово     зависимое слово.

Словосочетаниями не являются :

1.Грамматическая основа предложения

2.Однородные члены предложения

3.Служебная + самостоятельная часть речи

           4. Фразеологический оборот

                                                       Виды связи слов в словосочетании.

Согласование – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным словом в роде, числе и падеже, при изменении одного изменяется и другое (род, число, падеж).

Управление – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово стоит в том падеже, которого требует главное. Можно заменить зависимое слово на другое – оно будет стоять в той же падежной форме.

Примыкание – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово неизменяемое, с главным связано по смыслу, интонационно.

5. Этап реализации.

а)Прослушивание аудиозаписи стихотворения ” Листок”.

б)Выразительное чтение стихотворения учащимися.

в) Словарная работа: странник , чинара. ( Слайд 7)

г) Беседа по прочитанному( Слайд 8).:

– О чем это стихотворение?

– Какие два ярких образа встречаются в тексте стихотворения? ( Листок и чинара).

6. Планирование действий. Составление алгоритма определения вида связи слов в словосочетании.( Слайд 9)

10. Работа в группах. 1 группа- ” Листок”, 2 группа – ” Чинара”.

Задание 1.

а) Группа ” Листок” находит строки о листке, выписывает словосочетания, находит главное и зависимое слово, определяет вид связи по алгоритму. ( Дубовый листок, оторвался от ветки, от ветки родимой, в степь укатился, жестокою бурей, гонимый бурей, увял от холода, ношуся давно и.т.д.)

б) Группа ” Чинара” находит строки о чинаре, выписывает словосочетания, находит главное и зависимое слово, определяет вид связи по алгоритму.( чинара молодая, с ней шепчется, шепчется лаская, на ветвях зеленых, райские птицы и.т.д.)

Задание 2. Все ли определения в словосочетаниях с согласованием употреблены в прямом значении? Как называется художественное определения? ( Эпитеты) . Найдите словосочетания с эпитетами. ( ” Листок” – жестокая буря, с тоской глубокой, бедный листочек, отчизна суровая.” Чинара” – листья изумрудные, сынам свежим .)( Слайд 10)

Задание 3. Найдите словосочетание ,  где можно преобразовать вид связи  в синонимичное с другим видом связи.( дубовый листок- листок дуба; ношуся без цели – бесцельно ношуся, райские птицы – птицы рая, морская царь-девица – царь-девица моря).

Задание 4.  Группа ” Листок”. Употребляя словосочетания,  расскажите историю листка-странника.

– Какова история листка-странника?

Что испытал листок в своих странствиях? (Холод, зной, горе, он засох и увял).

Группа ” Чинара” . Употребляя словосочетания,  расскажите об отношении чинары к листку-страннику.

– Какой предстала чинара? ( Спокойная, самодовольная красавица- чинара, эгоистичная, бессердечная и.т.д.).

– Почему чинара отказывается приютить странника? (Она не хочет нарушать свой покой, не хочет знать ничего, что выходит за грани ее собственного мира.)

11.   Анализ стихотворения:

– Какие два существования, два мира противопоставлены в этом стихотворении? (Мир одинокого бесприютного скитальца-листка и спокойной, самодовольной красавицы-чинары.)

– Какой прием использован? (Антитеза). ( Слайд 11).

–    Какое ощущение оставляют последние слова стихотворения у читателя? (Ощущение недосказанности.)

– А что дальше может случиться с листком, обреченным на скитание? (Дальше — море. Оно сулит гибель.)

 – Какие мотивы звучат в стихотворении «Листок»? (Мотивы одиночества и странничества.)

– Итак, мы проанализировали стихотворение Лермонтова ” Листок” , где раскрывается  тема (одиночества, тоски и грусти).

12. Вывод по анализу стихотворения. – Какой вывод сделаем по анализу стихотворения?

-Одинокий  листок- странник, он же изгнанник. Эта тема порождает задумчивость. Это сквозная тема, она проходит через всё творчество поэта и связана с жизнью самого поэта. Тема одиночества отражена и в других стихотворениях поэта: «Как часто пёстрою толпою окружён», «Стансы», «Одиночество», «Выхожу один я на дорогу», «Сосна», «Узник», «Парус».

Одиночество – самое большое несчастье в жизни человека, но его нужно преодолевать. Одиноким людям нужно протянуть руку помощи, помочь, проявить сострадание, милосердие. ( Слайд 12.)

13. Обобщение .Употребляя синонимические замены  видов связи слов данных словосочетаний, составьте предложения о сегодняшнем уроке:  

рассказали  о словосочетаниях ( рассказали про словосочетания), поговорили о стихотворении ( поговорили про стихотворение), анализировать стихотворение (сделать анализ), лермонтовская поэзия- ( поэзия Лермонтова). ( Слайд 13.)

14. Рефлексия: Продолжите любое предложение. ( слайд 14).

Мне сегодня на уроке понравилось………

Я сегодня на уроке научился………..

Сегодня на уроке я узнал о………….

15. Подведение итогов .

16.Домашнее задание: Написать миниатюру- предположение на тему 
«Какова дальнейшая жизнь листка?»   ( Слайд 15).


0 рейтинг

Найдите словосочетания в стихотворении


  • найдите
  • словосочетания
  • стихотворении
  • 5 – 9 классы
  • русский язык









minnehanow_zn
Начинающий


в разделе Русский язык



0

В каком стихотворение?









kseniyasemenova2000_zn
Начинающий



0

Стих пропал бесследно









kseniyasemenova2000_zn
Начинающий



0

Лишь белое пятно









kseniyasemenova2000_zn
Начинающий



0

Задаются все вопросом









kseniyasemenova2000_zn
Начинающий



0

откуда ты всязла слова лишь белое пятно?









MaryLove0809_zn
Начинающий



0

Ааа









kseniyasemenova2000_zn
Начинающий



0

У меня белое пятно (









kseniyasemenova2000_zn
Начинающий



0

всм!?









MaryLove0809_zn
Начинающий




Всего ответов: 1


0 рейтинг

От чего снег бесследно пропал.

Бесследно пропал

вот словосочетание









MaryLove0809_zn
Начинающий



0

вот вот в каком









Марнка1оор_zn



0

Отчего снег бесследно пропал









minnehanow_zn
Начинающий



0

бесследно прпоал. вот тебе словосочетание









MaryLove0809_zn
Начинающий



0

Стих пропал бесследно,









kseniyasemenova2000_zn
Начинающий



0

Лишь белое пятно









kseniyasemenova2000_zn
Начинающий



0

не правильно









MaryLove0809_zn
Начинающий



0

Ну блин ((0((









kseniyasemenova2000_zn
Начинающий


Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,926
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Добавить комментарий