1. Обратитесь в кастинговое агентство
Если вы хотите работать в кадре — запишите шоурил и отправьте в кастинг-агентство. Не ждите годами роль нового Джеймса Бонда или Холли Голайтли XXI века. Начните с участия в массовке, групповке и эпизодах.
В массовой сцене вам придется смешаться с толпой, режиссер вряд ли вас запомнит, но вы получите гонорар и опыт. Групповка даст вам то же самое, только людей в кадре будет меньше. Эпизод — это уже настоящая роль с текстом, пусть и небольшая. Ею можно будет гордиться и хвастать в видеовизитке.
Выбирайте агентство внимательно, не платите вперед и интересуйтесь успехами предыдущих клиентов.
Также вступите в группы из серии «Снимаем кино!». Например, зарегистрируйтесь на форуме Массовки.net, портале Kastingi или подпишитесь на телеграм-канал «Съемки всегда!» — там регулярно ищут людей для съемок в кино и рекламе. Следите за соцсетями кастинг-менеджеров, продюсеров и режиссеров — они могут публиковать вакансии.
2. Устройтесь стажером на киностудию
Отделы маркетинга, дизайна, постпродакшена и другие регулярно ищут новичков. Скорее всего, в период стажировки вам будут платить очень мало, если вообще что-то заплатят. Не исключено, что придется носить кофе коллегам.
Но в итоге вы поймете, как работает киностудия, получите крутую строчку в резюме, освоите базовые профессиональные навыки и обзаведетесь нужными знакомствами. Вы сможете показать себя в своем отделе или подобраться ближе к мечте: например, показать свой сценарий или шоурил режиссеру.
3. Получите образование в сфере кино
Прямой путь в киноиндустрию — профильное образование. Для дипломированных специалистов открыт не только российский рынок, но и зарубежный. Не обязательно оканчивать ВГИК — достаточно дополнительного образования, которое вы сможете получать, не увольняясь с текущей работы.
Самое важное в этом способе попасть в кино — правильно выбрать курсы. Обязательно узнайте, кто вам будет преподавать: учитесь только у тех, кто сам смог чего-то достичь. Внимательно проанализируйте учебную программу — в ней должно быть много практики. Не забудьте уточнить, помогает ли школа с трудоустройством.
Качественное образование также открывает путь на зарубежный рынок. Например, в школе кино и телевидения «Индустрия» сейчас идет набор на международные программы. Преподаватели курсов работают в Disney, HBO, Warner Bros. и Netflix. Учиться у мировых экспертов сценарному мастерству, режиссуре и продюсированию можно в онлайн-формате.
«Попасть в киноиндустрию получится, если иметь не желание, а потребность. Нужно осознавать, что это тебе действительно необходимо, и тогда появляется мотивация и открываются возможности. В современном мире нет недостатка информации. Однако наличие наставников в вопросе обучения значительно упрощает путь по затратам сил и, главное, времени», — говорит выпускница «Индустрии» Людмила Лопатина.
4. Участвуйте в кинофестивалях и конкурсах
Победа на кинофестивале или конкурсе мастерства — неплохая заявка о себе. Начинающие режиссеры, сценаристы, аниматоры и актеры так могут не только впервые заработать своим талантом, но и привлечь внимание продюсеров большого кино.
Также кинофестивали — отличный способ для новичков индустрии найти друг друга. Просматривайте шорт-листы и работы победителей, добавляйтесь друг к другу в соцсетях, обсуждайте идеи и объединяйтесь в съемочную группу.
5. Снимите кино сами
Чтобы снять короткометражку, огромный бюджет не нужен. Особенно для команды энтузиастов. Своими силами вполне реально пройти весь путь создания кино: от идеи и битья тарелки до монтажа и тонировки.
Привлекайте к работе друзей, родственников и домашних животных. Снимайте на смартфон или даже бандикам — скринлайф всё еще в тренде.
Набейте собственные шишки, поставьте галочку в виш-листе и решите: хотите ли вы и дальше этим заниматься.
«Профессионализм в кино строится на практике. Такой способ зайти в индустрию может сработать, но он потребует не меньше эмоциональных и финансовых затрат, чем то же профильное обучение. Кроме того, в некоторых специальностях большую роль играет технология, которую быстрее и удобнее перенять по школьному методу — от учителя к ученику. Например, монтаж, помимо чувства вкуса и ритма, во многом основан на логичной последовательности действий, технику и технологию которых лучше сперва узнать в теории», — говорит режиссер монтажа Александр Зубков, окончивший школу «Индустрия».
6. Станьте собственным агентом
Расскажите бабушкам у подъезда, что хотите попасть в кино. Говорите об этом в компании новых знакомых, даже если друзья будут закатывать глаза. Главное — делайте это ненавязчиво и к месту. Иначе есть риск прослыть городским сумасшедшим.
Не стесняйтесь показывать свое мастерство в соцсетях. Если вы гример — почаще выкладывайте фото своих моделей в инстаграм. Делитесь видеороликами, если вы освоили монтаж, анимацию, спецэффекты или аэросъемку. Публикуйте скетчи, если у вас в столе лежит сценарий ситкома.
Ваши усилия по собственному продвижению однажды могут окупиться — правило шести рукопожатий всё еще работает. Среди друзей ваших друзей наверняка есть человек, который может заметить ваш талант и позвать в кино.
Ближайшая к кино сфера — телевидение. У творческих сотрудников ТВ обычно есть нужные связи, поэтому можете поговорить с коллегами и заручиться их рекомендациями. Кроме того, при устройстве в киностудию опыт работы на телеканале может считаться релевантным. Это даст преимущество перед другими новичками индустрии.
А если вы работаете на региональном телеканале, высоки шансы, что именно к вам за помощью обратится съемочная группа, которая приедет снимать кино в ваш город. Часто административную или даже творческую часть команды — скажем, массовщиков — ищут прямо на месте и среди «своих».
Например, если вы работаете гостевым редактором в местной телекомпании, вам могут предложить должность локейшен-менеджера. Если вы ведущий новостей — сможете сыграть сами себя.
Так можно попасть даже в команду голливудских продюсеров, решивших снимать блокбастер в российской глубинке. Или наоборот — сняться в фильме в любой точке мира, ведь кино не знает границ.
Если вы задумываетесь о карьере за рубежом — пробуйте все перечисленные способы попасть в кино в стране вашей мечты. Опыт и практику можно получить уже сейчас в России на курсах международной кинопрограммы «Индустрии».
«Когда у вас будут кастинги?» и «Как сняться у вас в кино?» – это самые популярные вопросы в наших соцсетях. Пора делать инструкцию, решили мы. И вот, готово полное руководство – как все работает, есть ли базы актеров, где следить за кастингами, как к ним подготовиться. Читайте и не забывайте поделиться. Ну и конечно, приходите на кастинги.
В роли экспертов – кастинг-директор Владимир Голов и продюсеры Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева и Евгений Григорьев
.
Когда проводятся кастинги
Вариантов множество, объясняет Ольга Ерофеева-Муравьева. Классический вариант – когда кастинги проводят на стадии девелопмента за несколько месяцев для съемок. Сценарий готов, есть творческое задание от режиссера – значит, пора начинать поиск. Можно подобрать актеров заранее, еще до утверждения проекта. Например, к защите перед продюсерами или различными фондами. Это поможет лучше презентовать проект.
Владимир Голов на месте актера на кастинге, фото из ВКонтакте
Длительность кастингов тоже бывает разная.
«Для картины «Дылда» нужных актеров мы нашли в первый же день. А для «Подельников», например, проводили кастинг долго, около полугода. Особенно сложно было выбрать актера на главную и самую сложную роль – всего за полтора месяц до съемок утвердили Павла Деревянко. Знаю и случаи, когда на ключевые роли актеров искали в течение полутора лет», – рассказывает кастинг-директор Владимир Голов.
Как устроены кастинги
Обычно кастинг состоит из нескольких этапов: отбор по фото и видео, одиночные кинопробы, затем парные – с партнером по сцене. Завершающий этап – ансамблевые пробы, на них смотрят, насколько весь актерский состав гармоничен.
Первичный отбор берет на себя кастинг-директор. Он получает техзадание и по нему собирает предварительный пул подходящих актеров.
«Прямая задача от режиссера, его собственное видение актерского состава – это главное, чем мы руководствуемся при отборе. Он формирует ТЗ, указывает референсы – примеры актеров, образы из живописи, других видов искусства. Мы по ним дальше работаем, ищем нужные типажи», – объясняет Владимир Голов.
Претендентов на главные роли лично смотрят режиссер и продюсер, и именно за ними последнее слово. Обычно такие кастинги проходят в закрытом формате: команда приглашает нужных актеров адресно. Такие кинопробы не анонсируют, на них попасть нельзя.
Шансы начинающих артистов выше, если речь идет о вторых или эпизодических ролях. Такие кинопробы могут проводиться открыто, а заведует отбором и порой принимает финальное решение сам кастинг-директор.
Отдельная история – это отбор массовки, объясняет Владимир Голов. Занимается им другой специалист – бригадир, который работает под руководством кастинг-директора. В массовку берут не всех желающих подряд, их отбирают тоже по конкретному заданию. Вспоминаем «Властелина колец»: если для массовки злобных орков набирали крепко сложенных мужчин, то в ряды эльфов искали молодых мужчин и женщин с необычной, «неземной» внешностью.
Есть ли базы актеров и как в них попасть
«Базы актеров на киностудиях уже давно никто не ведет. Сейчас есть открытая общероссийская база актеров и более локальная база. А управляют всем актерские агентства. Сделка простая: агентство занимается подбором проекта для актера, выбивает лучшие условия, берет на себя неудобные переговоры в обмен на часть гонорара», – отмечает Евгений Григорьев.
Кастинг фильма «Сломя голову». Фото: Свердловская киностудия
На нашей киностудии, соответственно, такой базы не существует. Но есть и хорошие новости: если будет запущена Школа киноактеров (что у нас сейчас в планах), то по ее итогам будет создано и актерское агентство. А артисты, которых мы обучим, смогут работать на проектах Свердловской киностудии, подчеркивает Евгений Григорьев.
Наиболее актуальная база в российском кино сейчас находится на сайте «Кино-Театр.ру». Информация о киноактерах есть в открытом доступе. Имеется на сайте и закрытый раздел «Кастинг». Здесь можно найти подходящего актера по внешности, навыкам и другим профессиональным параметрам, связаться с актерскими агентствами. Доступ к базе предоставляют только кастинг-директорам.
А, может, «личные» базы и подборки актеров есть у самих кастинг-директоров?
Владимир Голов вносит ясность: «Многие задают этот вопрос. Личных баз мы не ведем. Как только начинается проект, я ищу актеров с нуля. Смотрю единую базу актеров, артистов из агентств, театральные сайты больших и малых городов. Потому что задачи каждый раз разные. Писать нам и проситься в кино бессмысленно: если вы интересны кастинг-директору, вас самих найдут».
Можно ли попасть в кино без опыта
Можно, если повезет. В киносреде ходит немало историй, когда продюсер или кастинг-директор взял человека в проект буквально с улицы. Например, импрессарио Шарлиз Терон заметил ее, когда девушка устроила гневную сцену в банке и сыпала южноафриканскими ругательствами. А для фильма «Подельники», режиссером которого выступает Евгений Григорьев, мальчика на главную роль нашли случайно, когда зашли пообедать в кафе.
Бэкстейдж со съемок картины «Подельники», фото: START
Но все-таки случаи, когда актеров находят случайно – единичны, отмечает генпродюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева.
«Без профессионального образования и опыта вы можете претендовать на роли в авторских фильмах или выпускных работах начинающих режиссеров. Но на главные роли в коммерческих фильмах берут только звезд. На них аудитория приходит охотнее, чем на неизвестных ребят», – добавляет она.
Опыт должен быть именно на киноплощадке. Театральный, рекламный, телевизионный и прочий – не подойдет. Вы можете прекрасно играть в спектаклях, но быть не «снимабельным», объясняет продюсер. В кино своя специфика: нужно уметь работать перед камерой, по-другому двигаться, показывать эмоции, делать разные по настроению дубли.
«И этим дело не заканчивается, – говорит Ольга Ерофеева-Муравьева. – Чтобы успешно работать в профессии, нужно постоянно учиться. В США, например, актеры постоянно проходят тренинги, учатся работать над ролью, читать сценарии. Вместе с коучами они «прогоняют» роль для прохождения кастингов, вместе разбирают образ. Нужно постоянно нарабатывать опыт, сниматься в эпизодах. Поэтому актерам важно сделать выбор: ваш приоритет – кино или театр. Актеров-универсалов, как Чулпан Хаматова, очень мало».
Еще одна проблема с театральными актерами, считает Владимир Голов, это то, что они привязаны к жесткому графику театров. Поэтому им сложно найти время на съемки: это зачастую требует нескольких месяцев интенсивной работы, которая порой проходит в далеких экспедициях. Соответственно, приходится расставлять приоритеты.
Где узнать про актуальные кастинги
Подпишитесь на аккаунты киностудий. Например, мы публикуем объявления о кастингах на наши проекты и на проекты партнеров. В нашей группе во ВКонтакте, в теме «Творческий поиск» периодически публикуют информацию о кастингах независимые кинокоманды.
Еще больше новостей киноиндустрии, в том числе о кастингах и конкурсах, мы постим в телеграм-канале киностудии.
Из местных кинокомпаний можно подписаться на Red Pepper Film, «29 февраля» Алексея Федорченко, некоммерческое объединение «Уральская киностудия».
Если готовы к кастингам в других городах, смотрите аккаунты Мосфильма, Ленфильма, киностудии Горького, негосударственных кинокомпаний («Среда», 1-2-3 production и т.д.).
Подпишитесь на известных кастинг-директоров: Риту Ленских, Владимира Голова, Гордану Милевчич, – и следите за обновлениями.
Можно подписаться на профильные каналы в Telegram. Например, «Все кастинги тут», «Кастинги в Москве». Но здесь нужно внимательно оценивать релевантность объявлений. К сожалению, случаи мошенничества – не редкость.
Важно: любые кинопробы всегда проходят бесплатно. Актеру могут даже оплатить проезд до места кастинга, если он живет в другом регионе.
Если вам предлагают заплатить за участие в кастинге, бейджи и пропуски, фотосессию, за деньги помочь с портфолио или нужными знакомствами – это верный признак, что вы столкнулись с мошенниками.
Как подготовиться к кастингу
Прежде всего, вам нужны хорошие фотографии, рассказывают наши эксперты. Подготовьте несколько фото: портрет, в полный рост, «молочный план» (по грудь). Плюс фото в нескольких состояниях (с разными эмоциями). Фотографии должны быть сняты на нейтральном фоне – белом, сером или темном. Наденьте неброскую одежду, не наносите макияж, не делайте сложных причесок, не надевайте головные уборы.
Фотографии в готовых образах или непосредственно со съемок не подойдут. Кастинг-директору важно посмотреть вашу «фактуру»: для этого фото должны быть максимально естественными. Сделать такие фото можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального фотографа.
«Все чаще на кастинг требуются не только фото, но и видеовизитки. Особенно это касается молодых актеров, у которых нет ролей. У вас 100% будут запрашивать видеовизитки. Это короткое видео хронометражем не больше минуты, в котором актер презентует себя», – заключает Ольга Ерофеева-Муравьева.
Текст: Анна Шанина
Фото на заставке: START
От редакции: Тема кастингов интересует многих, мы планируем новые статьи, отвечающие на вопросы тех, кто хочет попасть в кино. Следите за нашими анонсами, а лучше подпишитесь на рассылку новостей.
Может быть интересно еще
Видеодневники Школы кино Свердловской киностудии
Топ веселых историй от экскурсоводов Свердловской киностудии
Конец света? Как пережить частые отказы на кастингах
С 2007 года я поучаствовала в десятках проектов: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как богатеть
Главные материалы обо всем, что влияет на ваши деньги и жизнь, — в вашей почте по средам и субботам. Бесплатно
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
- Фамилию, имя, отчество.
- Возраст. Важен так называемый игровой возраст — то есть не количество лет по паспорту, а визуальный возраст. Если в объявлении ищут молодых людей 18—25 лет, а человеку 30, но он выглядит младше, то есть смысл отправить заявку.
- Рост, размер одежды и обуви. Эта информация понадобится, если нужно будет переодеваться в костюмы. Иногда указывают конкретные инструкции относительно типа внешности, роста, размера одежды, прически, длины и цвета волос. С 2007 года мои параметры менялись, цвет волос был разный. Я просто смотрела, какие требования на проекте, и откликалась, если подходила.
- Фотографии. Обычно просят два фото: в полный рост и портрет крупным планом. Подойдут обычные любительские фотографии. Если есть профессиональные снимки — отлично. Если планируется съемка крупным планом, могут понадобиться детальные снимки, например фото кистей рук без маникюра. У меня не всегда были нормальные фото в полный рост, в этих случаях я отправляла несколько других — лицо, по пояс и т. д.
- Опыт участия в киносъемках. Это поможет понять, можно ли доверить актеру эпизодическую роль и пару фраз.
- Район проживания или станцию метро. Менеджеры стараются приглашать людей, которые живут недалеко от места съемок. Так вероятнее, что никто не опоздает. А если съемки затянутся до времени закрытия метро, то такси в ближайшие районы обойдется дешевле для бюджета проекта.
- Гражданство. Некоторые проекты могут платить только гражданам РФ.
- Номер телефона.
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Оплата зависит от бюджета проекта, сложности роли и редкости подбираемого типажа. Я буду говорить о средних ценах, чтобы просто показать порядок. Так, за съемочный день в массовке в фильмах предлагают 800—2500 Р. А если человеку дадут роль с текстом в эпизоде, то оплата может быть около 3000—6000 Р.
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 800—1500 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
За участие в съемках рекламы обычно предлагают от 15 000 Р.
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
За участие в массовке в среднем платят 1000—2000 Р.
Групповка. Почти то же, что массовка, только здесь набирают меньше людей — обычно 10—20. И поэтому больше шансов попасть в кадр. Потом можно узнать себя на экране, но эта роль будет недолгой — массовщик промелькнет только на 1—2 секунды.
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Здесь могут заплатить немного больше, чем за участие в массовке — где-то 1200—2500 Р.
В зависимости от сюжета в групповку могут искать людей определенных типажей. Например, статных женщин сорока лет на роли полицейских или респектабельных мужчин 35—45 лет на роли бизнесменов. Оплата при этом будет выше — в диапазоне 1500—3500 Р.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Заплатят в среднем 3000—5000 Р. Но сумма вознаграждения может быть и меньше — 1500—2000 Р.
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Дублерам платят по-разному в зависимости от проекта, но средний диапазон — 2000—6000 Р.
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
Происходящее было похоже на фестиваль или опен-эйр. Организаторы оформили прибрежную территорию антуражными декорациями: установили индейские шатры — палатки хиппи — и развели большие костры. А мы изображали веселящихся людей. Кому-то из массовки выдали реквизитный алкоголь — стеклянные бутылки без этикеток, в которых был вишневый сок.
Всего было три смены — и все ночные. За каждую смену платили по 60 гривен. В то время это была значительная сумма. В массовке можно было получить эквивалент обычной зарплаты за 1—2 дня. Поэтому официально трудоустроенные люди брали выходные за свой счет на основной работе, чтобы подработать на съемках.
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен (350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Я нашла тему «Массовка в кино, сериалы, рекламу, клипы», а там — объявление о поиске актеров для пилотного выпуска сериала. Пилотный эпизод — это тестовая серия, своеобразный трейлер всего сезона. Его снимают, чтобы презентовать новый сценарий заказчику, например ТВ-продюсерам, киностудии или телеканалу. Если пилот утверждают, то приступают к съемкам всего сериала.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
За участие заплатили 1000 Р. Из них 800 Р — это вознаграждение за полную дневную смену. Смена длилась около 12 часов, но большую часть времени мы просто отдыхали и ждали, пока пригласят на съемочную площадку.
Всех заранее предупредили, что съемки могут затянуться. За каждый час переработки пообещали выплатить по 100 Р. В итоге мы задержались на 2 часа и за это получили дополнительные 200 Р.
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.
Телепередачи
На том же форуме в ветке про поиск зрителей я нашла объявление о наборе людей на последний день съемок «Голубого огонька». Мы с подругой заинтересовались и решили поучаствовать. Кастинг был очный — на проходной киностудии «Мосфильм». Это было зимой 2014 года.
Массовку разделили на 2 группы. Отдельно отбирали тех, кто будет сидеть недалеко от знаменитостей. Им обещали заплатить за участие 1000 Р. Всем остальным зрителям полагался гонорар в 800 Р.
По условиям нужно было приходить в своих платьях в пол. Таких платьев у нас с подругой не было, но мы решили не брать их напрокат, чтобы не тратиться. Поэтому захватили с собой обычные нарядные платья чуть ниже колена, которые у нас были.
На кастинге кто-то был в вечерних платьях под верхней одеждой, а кто-то принес вещи с собой, как мы. Мы попали в конец очереди, и когда дело дошло до нас, нам сказали, что оплачиваемые места уже почти закончились. И что могут взять только одну меня с оплатой 800 Р. Я решила не бросать подругу и отказалась от участия. Но при желании мы могли бы остаться и посмотреть, как будут проходить съемки, то есть стать зрителями, но бесплатно.
Сделала вывод, что надо приходить на кастинг пораньше, чтобы не потерять время зря.
Реклама
Зимой 2018 года я участвовала в съемках рекламы акции МТС на покупку мобильного телефона. Я была статистом — дублером актрисы Юлии Александровой. О том, что нужен дублер, я узнала в Вотсапе — кастинг-менеджер отправила сообщение в чат для массовщиков: за съемки обещали 3000 Р.
Я была уверена, что не подойду. Отправила заявку наудачу и забыла об этом. Недели через две со мной связалась кастинг-менеджер и попросила прислать фотографии еще раз, так как файлы почему-то прикрепились низкого качества, при увеличении все было размытым. После этого меня пригласили на съемки — других испытаний или репетиций не было: утвердили только по фото.
Снимать планировали ночью на улице. В то время было довольно холодно — около −17 °C. Знакомые начали отговаривать меня от участия. Я позвонила кастинг-менеджеру, чтобы узнать, можно ли назначить кого-то другого. Кастинг-менеджер успокоила: сказала, что будет где погреться и что будут кормить. И еще пообещала доплатить 1000 Р от кастинг-агентства. Я согласилась.
Перед съемками мне дали такую же одежду, как у актрисы, и сделали похожую прическу и макияж. Из вещей было красное пальто, черные брюки, светлый свитер в тонкую полоску и белая шапка. А сумка, шарф и телефон, который мы рекламировали, были одни на двоих. Под одеждой было термобелье — его мне выдали новым, как и всю одежду. Еще нас спасали от холода греющие стельки для обуви и химические грелки для рук.
В кадре мне нужно было сделать несколько пробных дублей вместо актрисы, чтобы съемочная команда настроила аппаратуру и нашла нужный ракурс. Еще мне нужно было пробежать по улице — в это время меня снимали со спины. Эта пробежка должна была попасть в ролик, но финальную версию сильно сократили, и в нее попали только крупные планы актеров.
В итоге большую часть времени я просидела в теплом гримвагене, а вот актеры и съемочная группа работали на морозе всю ночь. Еще мне можно было питаться в общем буфете, где было много еды и горячие напитки. Даже не знаю, окупилось ли для организаторов мое участие в этом проекте.
За съемки мне заплатили 4000 Р переводом на карту. Из них 3000 Р — изначально обещанная сумма, 1000 Р — доплата от кастинг-агентства. Это было мое самое высокое вознаграждение.
Запомнить
- Объявления о поиске участников в массовку можно найти в интернете и отправить свои данные на отбор.
- Меньше всего платят зрителям на телепередачах.
- Самая высокая плата — за роли с текстом в рекламных роликах. Но сюда непросто даже подать заявку — кандидату понадобится видеовизитка и самопробы с текстом роли.
- Средняя стандартная оплата, на которую можно ориентироваться в массовке, — 1500 Р.
- Интереснее участвовать в проектах не про наше время, где массовке нужно переодеваться в костюмы, а в качестве декораций могут построить целый город.
Кастинги в кино (полный метр)
Для спектакля для ВГИКА и последующей экранизации нескольких сцен для дипломного фильма произведения Куприна “Яма”ищу актёров.
Мужчину 40-45 лет- плотного, крепкого, среднего …
Кастинги в кино (полный метр) $
В первый сериал НЗБ требуются дети – актёры.
1. Мальчик на роль сына капитана Великой – 6-7 лет, цвет волос тёмный.
2. Мальчик на роль сына пострадавшей девушки 8-10 лет, цвет…
Санкт-Петербург
6-15 лет, М/Ж 🎬
Кастинги в кино (полный метр) $
В СЕРИАЛ НЗБ требуется актриса на роль адвоката.
Опытная актриса 33-35 лет, тёмные волосы, не длинные, предпочтительно до плеч, рост до 178 см, рр 44-46, без видимых тату и пир…
Санкт-Петербург
33-35 лет, Ж
Кастинги в кино (полный метр) $
В первый сериал НЗБ требуются актёры на Вт роли:
1. Мужчины на роль охраны криминальных авторитетов 27-39 лет,рост от 180 см.
2. Девушки на роль пострадавшей 25-27 лет рост от…
Санкт-Петербург
17-39 лет, М/Ж
Кастинги в кино (полный метр) $
В первый Сериал НЗБ требуются актёр и актрисы на гл роли :
1. Мужчина на роль генерала Скворцова 55-58 лет, можно седой, рост до 190 см.
2. Девушки на роль капитана Великой, и…
Санкт-Петербург
16-58 лет, М/Ж
Кастинги в кино (полный метр) $
МОСКВА‼️СРОЧНО
На постоянную основу в полнометражный фильм ищем дублера Актера.
‼️Первая смена 10 июня
ЗАНЯТОСТЬ НА 30 СМЕН.
ВАЖНО! Рассматриваем только тех, кто готов…
Кастинги в кино (полный метр) $
Независимый полный метр
Жанр: драма
Даты съемок: определяются
Логлайн: Два брата хотят снять фильм, фильм который они хотят снять будет показан в самом фильме.
Сцена для ко…
Кастинги в кино (полный метр)
Кажется, вы готовы к настоящему киноприключению! И мы рады пригласить вас на бесплатный кинопоказ фильма “ВЛЮБЛЕННЫЙ ШЕКСПИР” в NEW ART CENTER!
В этот четверг, 27 апреля, в 2…
Кастинги в кино (полный метр) $
фантастический триллер
“Коммуникация”.
Слоган: “Ты избавился от своего сумасшедшего телефона? Теперь у тебя будут настоящие проблемы!”
Приглашаем актеров, можно начинающих,…
Волжский (Волгоградская обл.)
18-45 лет, М/Ж 📷 🎤 🎬
Кастинги в кино (полный метр) $
В полный метр ищу девочку 14-17 лет калмычку игровую
Главная роль!
Фото и видео материалы на почту ?
Кастинги для съёмок в полнометражном фильме
Кастинги в кино – обычно так говорят о кастингах, когда подбирают актёров на роль в художественном фильме (полнометражном фильме). Такие кастинги как правило проходят в студиях и снимаются на видеокамеру, этот этап называется кинопробы. Отобраные на кастинге кинопробы помечаются кастинг-директором и в дальнейшем актёры приглашаются на второй этап кастинга или сразу на собеседование. Кастинги в кино проходят не так часто как хотелось бы того актёрам. Это связанно в первую очередь с тем, что отрасль кинопроизводства в странах СНГ развивается не очень стремительно. Как правило мы наблюдаем до 10 новых кастингов в кино каждый месяц, но каждый из них стоит того что бы попробовать себя на какую-либо роль в кино, даже эпизодиеская роль – мечта любого начинающего актёра.
без опыта
высокий гонорар
срочный кастинг
Съемка массовки в сериале “Последний Богатырь”
Кастинг актеров / Художественный фильм / Сериал / Массовка
Требуются:
На роль прохожих Москвы/посетителей кафе — мужчины разного…
Гонорар: 1200 руб.
Город Москва
Прием заявок до: 26.05.2023
высокий гонорар
срочный кастинг
Кастинг новых лиц
Кастинг актеров / Художественный фильм / Фестивальное кино / Кастинг моделей
Здравствуйте. Я, кастинг-директор международной кинокомпании Анна…
Гонорар: по договорённости
Город Москва
Прием заявок до: 31.05.2023
Срочно: Детский кастинг в детективную комедию
Кастинг актеров / Полный метр / Художественный фильм / Кастинги для детей
Нужен ребенок мальчик лет 5 -8
Дата: 20 мая
Проект “Стой, …
Гонорар: 2500 руб.
Город Москва
Прием заявок до: 20.05.2023
Нужен подросток на большую роль в сериал
Кастинг актеров / Художественный фильм / Сериал / Кастинги для детей
В социальный некоммерческий сериал с выходом на платформу и телеканал,…
Гонорар: по договорённости
Город Москва
Прием заявок до: 01.06.2023
Кастинг в короткометражный игровой фильм «Ленточка»
Кастинг актеров / Художественный фильм / Кастинги для детей
Ищем актера на одну из главных ролей:
ЛЕНОЧКА, 7-10 лет, самостоятельная,…
Гонорар: по договорённости
Город Москва
Прием заявок до: 25.05.2023
Кастинг в короткометражный авторский фильм
Кастинг актеров / Художественный фильм
На эпизодическую роль ищем актрису 25-30 лет.
Ставка 5000р. за смену….
Гонорар: 15000 руб.
Город Москва
Прием заявок до: 26.05.2023
Кастинг для мужчин в эпизод сериала
Кастинг актеров / Художественный фильм / Телевидение / Сериал
Для съемки нового оригинального сериала совместного производства …
Гонорар: 10000 руб.
Город Москва
Прием заявок до: 21.05.2023
Ищу актрису в полный метр
Кастинг актеров / Полный метр / Художественный фильм
Требуется актриса неземной красоты, космических талантов
Обязательно…
Гонорар: по договорённости
Город Москва
Прием заявок до: 31.05.2023
Ищем актера на главную роль Ромео
Кастинг актеров / Полный метр / Художественный фильм / Сериал
Игровой возраст: 17-22 года
Голубые глаза, европейская внешность,…
Гонорар: по договорённости
Город Москва
Прием заявок до: 20.06.2023
Контракт с модельным агентством в Индии
Кастинг моделей / Полный метр / Художественный фильм / Сериал / Съемки в рекламе / Музыкальный клип / Фотосъемки
Нужны парни и девушки модели для работы в Индии с агентством, сотрудничающим…
Гонорар: по договорённости
Город Москва
Прием заявок до: 04.06.2023
Кастинг в полный метр «Малышарики»
Кастинги для детей / Полный метр / Художественный фильм / Кастинг актеров
Мальчики и Девочки 5-8 лет
СТРОГО РЫЖИЕ !
Съемка 20 мая
Гонорар:…
Гонорар: 4000 руб.
Город Москва
Прием заявок до: 19.05.2023