- Поговорить с Лодом в Фолкрите о собаке, бегающей в окрестностях города.
- Странствуя по Скайриму, Довакин может случайно встретиться с псом сам.
- Поговорить с Барбасом о помощи ему в воссоединении с его хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом.
- Отправиться вместе с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла в пещере Хеймара.
- Очистить пещеру от вампиров-даэдрапоклонников.
- Активировать статую Принца Даэдра и поговорить с Клавикусом.
- Найти Топор Скорби в Морозной пещере.
- Вернуться к святилищу и поговорить с Клавикусом ещё раз.
- Взять в награду Маску Клавикуса Вайла или убить Барбаса и оставить в качестве награды Топор Скорби.
При первом посещении Фолкрита Довакина остановит один из стражников и спросит, не видал ли он в округе бродячего пса. Из разговора станет ясно, что местный кузнец Лод решил приручить собаку и объявил награду за её поимку.
После разговора с Лодом, тот предложит заняться этой проблемой нашему герою, для чего выдаст в качестве приманки свежее мясо (можно попросить ещё и денежный задаток).
Собака найдётся на ближайшей дороге, недалеко от города. Она сама подбежит и заговорит человеческим голосом. Из диалога выяснится, что кличка пса — Барбас, и он мечтает воссоединиться со своим хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом. Клавикус прогнал наскучившего питомца, и Барбас просит Довакина сходить к одному из святилищ и уговорить хозяина принять его обратно.
Святилище находится в пещере Хеймара, что далеко на востоке от Фолкрита. Пробиться к нему будет непросто из-за обилия в пещере почитателей Клавикуса Вайла — вампиров, умоляющих Принца Даэдра избавить их от проклятия. Несмотря на такое благородное их желание, к Драконорождённому они будут настроены агрессивно, и придётся очистить локацию, прежде чем появится возможность приблизиться к святилищу.
- Примечание: не стоит волноваться за жизнь Барбаса. На данном этапе задания он бессмертен, поэтому спокойно переносит урон, наносимый вампирами. Также вампиры не восполняют из него жизнь, поэтому слабым персонажам есть смысл не рваться в бой, а дистанционно уничтожать их.
Из разговора с Клавикусом станет понятно, что он не желает воссоединения с опальным Барбасом. Но готов пойти на этот шаг, если Довакин достанет для него некий артефакт — секиру Топор Скорби. Это оружие в данный момент принадлежит одной из жертв розыгрышей Клавикуса — магу Себастьяну Лорту, проживающему в Морозной пещере. Себастьян хотел излечить дочь от ликантропии и, обратившись к Даэдрическому Принцу исполнения желаний, в качестве решения и получил Топор Скорби.
Морозная пещера находится на севере владения Хаафингар. В путешествии к этой локации, по прихоти хозяина, героя будет сопровождать Барбас. Пещера мала и из оппонентов, кроме, собственно, Себастьяна Лорта, тут будет лишь один уровневый атронах (вплоть до грозового). Себастьян будет настроен агрессивно, и поговорить с ним не удастся. Необходимый Довакину артефакт находится на алтаре в центре пещеры, и после его получения можно возвращаться назад к святилищу Клавикуса.
По возвращении Клавикус похвалит Драконорождённого, но предложит ему сделать конец сотрудничества «повеселее». Смысл предложения сводится к убийству Барбаса и получения в качестве награды за это Топора Скорби. Этот вариант повторит события печальной легенды о Топоре Скорби, которую может поведать сам Барбас. Можно согласиться, а можно и отказаться. В случае отказа Принц Даэдра посокрушается, что всё обернулось так «скучно», но в итоге всё же вознаградит героя своей маской.
- Примечание: Барбас в любом случае воссоединится со своим хозяином, но в случае убийства это произойдёт гораздо позже. По словам Вайла пёс воссоединится с ним через век.
- Важно: Чтобы получить достижение «Покоритель Обливиона», Барбас должен остаться в живых. Маска Клавикуса Вайла требуется для получения этого достижения, но вполне может быть заменена двумя артефактами Хирсина.
После этого задание будет считаться выполненным.
Диалоги с Клавикусом Вайлом
Довакин: | «Лорд Вайл, у меня к тебе просьба». |
Клавикус Вайл: | «Ну-ка, ну-ка, мне интересно. Я тебе обязан по крайней мере за то, что последнее желание моих последних почитателей исполнилось… Они так страдали от вампиризма, так просили меня исцелить их. И тут приходишь ты и прекращаешь их страдания! Я бы сам лучше не придумал. Ну так чего душе твоей угодно? Какой договор мы заключим?» |
Здесь появится выбор из трёх вариантов ответа:
Довакин: | «Я хочу воссоединить вас с Барбасом». |
Клавикус Вайл: | «Фу. Эта несносная псина? Нет-нет. Отказать. От-ка-зать. Я так рад, что от него избавился. Даже если это значит, что я застрял в этом жалком храме у… кого-то там на куличиках. Что ж… может быть, он и сумеет снова заслужить своё место при мне. Может быть. Ничего не обещаю». |
Довакин: | «Я хочу покончить с гражданской войной на моей земле’»’. |
Клавикус Вайл: | «О, если бы я был в полной силе, это было бы проще простого. Я бы просто щёлкнул пальцами, и все бы в Скайриме умерли. И никакой тебе войны». |
Довакин: | «Я хочу обладать силой, способной сокрушить моих врагов!» |
Клавикус Вайл: | «Правда? Ты просишь силы? Ты же Довакин — у тебя и так больше силы, чем у большинства людей… ну, у тех, которые не огромные огнедышащие чудовища»[1]. |
Далее следует общая часть, которая заканчивается заданием:
«Как мне ни горько признавать, но твоя сила сейчас уже сравнима с моей. Но это только потому, что половина моей силы сокрыта в этом блохастом моралисте. Знаешь, есть вариант, выгодный и для тебя, и для меня. Есть один топор. Очень мощный топор. Такой мощный, что я смогу хорошенько повеселиться. Если принесёшь его мне, я исполню твоё желание. Никаких подвохов. Никаких сюрпризов. По крайней мере — для тебя. Помнится, он лежит в Морозной пещере. Барбас тебя отведёт. Кто знает, он может даже заслужить право вернуться ко мне».
Диалоги с Барбасом
Если после получения задания поговорить с Барбасом, то он может рассказать забавную историю, связанную с Топором Скорби:
«Одна из шуточек Клавикуса. У мага по имени Себастьян Лорт была дочь, поклонявшаяся Хирсину. Когда она превратилась в вервольфа, Себастьян обезумел. Он не мог видеть, как его маленькая девочка становится диким зверем. Маг хотел найти способ освободить дочь от проклятия. Клавикус дал ему топор».
- Маска Клавикуса Вайла, если Довакин не убил Барбаса в ходе задания;
- Топор Скорби, если Довакин убил Барбаса в ходе задания;
- свежее мясо останется в инвентаре даже после встречи с Барбасом;
- учебник «В ответ на речь Беро» («Разрушение») — в одной из комнат в пещере Хеймара;
- учебник «2920, Месяц Огня очага (т. 9)» («Колдовство») — в комнате на прикроватной тумбочке Себастьяна Лорта в Морозной пещере.
- Можно не заканчивать этот квест и сохранить Барбаса в качестве бессмертного компаньона.
- Для более быстрого и удобного поиска Барбаса можно использовать Крик «Шёпот ауры» или заклинание школы магии «Изменение» «Обнаружение жизни». Однако Крик охватывает бо́льшие площади.
- Существует способ получить оба артефакта, не прибегая к помощи консоли, модам и прочему. Для этого у игрока должны быть изучены не менее двух слов крика Стремительный рывок и он должен владеть домом в Вайтране, так, чтобы в нём были оружейные стойки сразу справа на входе. Затем необходимо экипировать Топор Скорби и в момент выбора между убийством Барбаса и его пощадой, выбрать вариант пощады и резко выйти из диалога с Клавикусом Вайлом. Далее выбежать из пещеры через задний вход (также можно воспользоваться криком Стремительный рывок, для ускорения), пока Клавикус будет озвучивать реплику, затем быстро открыть карту и совершить быстрое перемещение в Вайтран, как только мы переместились, сразу же отбежать немного вправо и снова использовать крик Стремительный рывок чтобы быстрее оказаться напротив двери дома и быстро зайти внутрь. Далее как окажемся внутри, резко повесить Топор Скорби на оружейную стойку, при этом, маркер того что топор был отдан, снимется. Затем просто выходим из дома и снова совершаем быстрое перемещение к пещере Хеймара. Чтоб не пробегать её от начала до конца, просто заходим через её выход обратно, так как решётка там уже открыта. Заходим и даже можем ещё услышать как Клавикус говорит свою реплику, получаем Маску, квест выполняется. Барбас остаётся жив и возвращается к хозяину, а мы в своё время возвращаемся в дом в Вайтран и наслаждаемся Топором Скорби на стойке и Маской в инвентаре.
- Если Лод умер до разговора с ним о поиске собаки, то Барбас не появится. Вместо этого его статуя останется в храме Клавикуса Вайла и квест (который всё ещё могут выдать стражники) не сможет быть завершён. PC-пользователи могут пропустить эту часть задания при помощи консольных команд.
- Если по дороге к пещере Хеймара не использовать быстрое перемещение, а идти вслед за собакой в непосредстевенной близости от неё, то Барбас может начать застревать или бесконечно кружить на одном месте.
- Решение: Слегка отстать от собаки и подождать, когда восстановится сценарий квеста, или использовать быстрое перемещение.
- На этапе зачистки Пещеры Хеймара, после входа в неё вслед за Барбасом, его может не быть в пещере. В таком случае нужно проверить квестовый маркер. Если он указывает на конец пещеры — всё в порядке, Барбас просто зашёл через «выход».
- Во время задания, на этапе зачистки Пещеры Хеймара, Барбас не является компаньоном Довакина. Он может убить предводителя поклонников Клавикуса Вайла. Если при этом в журнале заданий есть невыполненный квест Соратников «В Скайриме неспокойно» на зачистку этой пещеры, то он зависнет, и новое задание у Фаркаса взять будет невозможно.
- Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой
resurrect
и после этого убить его самостоятельно.
- Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой
- Если пса не искать какое-то время после разговора с Лодом, Барбас сам найдёт Довакина. И никакие двери его не остановят.
- Решение: исправлено в Unofficial Skyrim Patch 1.9.32.0.8.
- Если в качестве награды выбрать маску и заговорить с Барбасом в тот момент, когда он должен подойти к Клавикусу и превратиться в каменного пса на постаменте, то Барбас отвлечётся на диалог и не пойдёт к постаменту. В итоге статуя Клавикуса Вайла исчезнет, а пёс навсегда останется в пустой пещере.
- Решение: загрузить раннее сохранение, до входа в грот.
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
- setstage DA03
stage
где параметр stage
— число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Собака — друг даэдра (ID: DA03) | |
---|---|
Этап | Запись в дневнике |
20 | (Цель 20): Поговорить с Барбасом |
25 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, которому нужна моя помощь. Он ожидает меня у пещеры Хеймара. (Цель 25): Найти Барбаса около пещеры Хеймара |
50 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился с хозяином и теперь просит моей помощи. Он ожидает меня у пещеры Хеймара. (Цель 50): Отправиться с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла |
70 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Клавикус согласился принять Барбаса обратно, если мы с Барбасом отыщем Топор Скорби. (Цель 100): Забрать вместе с Барбасом Топор Скорби |
100 | (Цель 110): Вернуться в храм Клавикуса Вайла с Барбасом и Топором Скорби |
110 | (Цель 150): Отдать Топор Скорби Клавикусу Вайлу или убить Барбаса Топором Скорби |
150 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби. Я могу убить Барбаса и оставить Топор себе — или же вернуть Топор, помирить Барбаса с Клавикусом Вайлом и получить Маску Клавикуса Вайла. |
155 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби, и он предложил мне сделку. Теперь Топор Скорби мой, а Барбас мёртв. (Цель 155): Поговорить с Клавикусом Вайлом |
200 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби, и он предложил мне сделку. Помирить Барбаса с Вайлом и получить Маску Клавикуса Вайла было отличной идеей. |
205 | |
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. |
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0, 5, 7, 10, 15, 27, 60, 75, 77, 90, 105, 107, 151, 152.
Примечания |
|
Примечания
- ↑ Если протагонист ещё не выполнил квест «Дракон в небе», Клавикус не будет называть называть протагониста Довакином и упоминать в ходе диалога драконов.
-
Кузнец Фолкрита, Лод, просит найти бродячего пса.
-
Первая встреча с Барбасом.
-
Святилище Клавикуса Вайла.
Квесты Даэдрических Принцев |
---|
Чёрная звезда (Азура) • Зов Боэтии (Боэтия) • Ходячий кошмар (Вермина) • Собака — друг даэдра (Клавикус Вайл) |
Проклятое племя (Малакат) • Рассветная заря (Меридия) • Дверь, которая шепчет (Мефала) |
Осколки былой славы (Мерунес Дагон) • Дом ужасов (Молаг Бал) • Вкус смерти (Намира) |
Возвращение сумерек (Ноктюрнал) • Единственное лекарство (Периайт) • Незабываемая ночка (Сангвин) |
За гранью обыденного (Хермеус Мора) • Зов луны (Хирсин) • Безумный ум (Шеогорат) |
Начнется один из моих любимых квестов из разговора с Лодом в Фолкрите. Лод захочет заиметь себе пса.
Найти собакена будет очень просто. Дальше без комментариев, только прекрасные ответы Барбаса.
Примерно через половину Скайрима (реально – бежать минут 10), пес заводит в пещеру полную вампиров. В убиении сей толпы ничего интересного нет, кроме нескольких достаточно сильных противников, так что на мелких уровнях лезть туда не стоит.
Следующим действием будет разговор с Клавикусом Вайлом.
Следует заметить что этот принц довольно ироничный товарищ.
Здесь выбрал вариант с гражданской войной. Разницы нет, просто он самый любопытный.
Теперь Барбас будет нашим спутником – при чем бессмертным спутником, что безусловно очень круто. Если не сдавать квест то можно бегать с ним сколько угодно.
Кстати о топоре и очень своеобразном юморе Клавикуса Вайла.
Морозная пещера так же без особых сюрпризов. Разве чт оне ожидал там встретить огненного атронаха, как то не вяжется с кучей снега.
Топор неплохой, однако ничего экстраординарного.
Возвращаемся к принцу.
Собаку убивать жалко, да и финальная награда покруче будет.
А вот по поводу желания окончания войны – юмор Клавикуса в чистом виде:
Получаем в награду очень интересную шапку.
В бой не особо годится – зато торговать отлично).
Всем спасибо!
Пес кузнеца Лода. Квест из Фолкрита в Skyrim (TES V)
Категория: квесты локаций
Локация: Фолкрит
Название квеста: “Пес кузнеца Лода”
Кто дает: кузнец Лод
Задача: найти пса
Вознаграждение: 50 золотых (Нужно брать у Лода сразу применив Убеждение) и 25 золотых (если не применять убеждение при первом разговоре)
Краткое содержание квеста “Пес кузнеца Лода”: Найти пса, которого случайно встретил на дороге кузнец Лод из Фолкрита. Согласившись найти пса мы познакомимся с говорящей собакой, которая предложит начать новый квест: “Собака – друг даэдра”.
Прохождение квеста “Пес кузнеца Лода”: Найти пса, которого случайно встретил на дороге кузнец Лод из Фолкрита. Дом кузнеца Лода находится напротив Длинного Дома ярла Фолкрита. Ночью он заперт (замок уровня “Новичок”). Так, что попасть к нему в гости и поговорить с Лодом по поводу разыскиваемого им пса, можно только с утра (8.00 АМ) и до вечера (9.00 РМ) в его кузне, что находится в левом крыле его дома, или в доме с 9.00 РМ до 00.00.
Лод в своей кузне в Фолкрите
Встретив Лода и заговорив с ним он сразу спросит про пса. который возможно нам попадался, красивый такой, сильный. Он бродит вокруг города. Ему нужен такой верный и злобный зверь. Лод предложит поймать его и чтобы приманить, дать нам свежего мяса. Дальше у нам будет два варианта ответа: 1) – Конечно, я смогу его поймать; и 2) – Меня можно уговорить его поймать (Убеждение). Если у вас достаточный уровень красноречия (23), то Лод согласиться с этим и даст задаток за работу (25 золотых), а остальное, когда получит пса. Также он даст Свежее мясо на приманку. Можно не использовать убеждение, тогда Лод просто даст немного свежего мяса и посоветует поискать пса на дороге около города.
Говорящий пес Барбас из окрестностей Фолкрита
Маркер на карте и в дневнике героя укажет на западную развилку дороги у Фолкрита. Идем туда и встретим собаку по кличке “Барбас“. Мы даже можем с ней поговорить! Он попросит нас помирить его с хозяином Принцем Даэдра по имени Клавикус Вайл. Он Повелитель Желаний. Пес и он поссорились! Хозяин выгнал его пока он не найдет кого-нибудь, кто уладит их спор. Клавикус Вайл с тех пор как выгнал Барбаса здорово ослабел и не может проявляться вдали от своих святилищ. В пещере Хеймала у него есть поклонники. Там с ним можно поговорить. Пес обещает нам награду. Он только просит не доверять ни каким его предложениям. После этого будет начат квест “Собака – друг даэдра”.
Если мы откажемся помогать собаке, то Пес Барбас сообщит, что на случай если мы передумаем, то он будет ждать возле пещеры Хеймара в Фолкрите. Квест “Собака – друг даэдра” также будет начат и он появиться в дневнике. Выполнять его не обязательно.
Если вернуться к Лоду. Вернувшись к Лоду говорим ему, что с этим делом оказалось слишком много мороки. Лод странно ответит, что этого разговора никогда не было. В качестве благодарности даст 25 золотых (если мы брали задаток, то получится 50 золотых). Если при первом разговоре мы не применяли убеждение и не брали задаток, то Лод даст только 25 золотых.
Краткое прохождение:
1. Поговорить с Лодом
2. Найти собаку в окрестностях Фолкрита
3. Вернуться к Лоду
4. Начать квест “Собака – друг даэдра”
Другие квесты из Фолкрита:
На входе в поселение Фолкрит городской стражник спросит у вас, не видели ли вы недалеко от города собаку. То бы вы ни ответили, он направит вас к местному кузнецу Лоду, которому нужен пес. Лод попросит вас поймать собаку и привести ему. Он даст вам мясо для приманки пса. Идите по восточной дороге за город, место, где можно найти собаку, обозначено маркером. Мясо вам не пригодиться, поскольку пес первый заговорит с вами и попросит препроводить его до пещеры Хеймара.
В пещере обитают вампиры. Будьте осторожны, чтобы не подхватить от них заразу, лучше расправляться с ними издалека. В итоге пес приведет вас к святилищу Клавикуса Вайла – даэдрического принца обмана. Поговорите со статуей Клавикуса и скажите, что хотите вернуть ему пса. Принц потребует принести ему артефакт Топор Скорби, вытягивающий при ударе 20 единиц запаса сил.
Топор находится в Морозной пещере, расположенной западнее Солитьюда. Для того, чтобы добыть топор, вам предстоит расправиться с некромантом Лартом и его помощниками.
Вернувшись в пещеру к Клавикуса Вайлу, перед вами станет выбор: убить топором легендарного пса Барбаса и оставить оружие себе или отдать топор даэдрическому принцу. Негоже убивать то, что есть хорошее в принце, а именно, преданного Барбаса. Отдайте топор и получите от принца Маску Клавикуса Вайла, которая повышает красноречию, быстрее восстанавливает ману и понижает цены у торговцев.
- Основная статья: Квесты (Skyrim)
Собака — друг даэдра (ориг. A Daedra’s Best Friend) — квест Принца Даэдра в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Краткое прохождение
- Поговорить с Лодом в Фолкрите о собаке, бегающей в окрестностях города.
- Странствуя по миру Скайрима, Довакин может случайно встретиться с псом сам.
- Поговорить с Барбасом о помощи ему в воссоединении с его хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом.
- Отправиться вместе с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла в Пещере Хеймара.
- Очистить пещеру от вампиров-даэдрапоклонников.
- Активировать статую Принца Даэдра и поговорить с Клавикусом.
- Найти Топор Скорби в Морозной пещере.
- Вернуться к святилищу и поговорить с Клавикусом ещё раз.
- Взять в награду Маску Клавикуса Вайла или убить Барбаса и оставить в качестве награды Топор Скорби.
Прохождение
При первом посещении Фолкрита Довакина остановит один из стражников и спросит, не видал ли он в округе бродячего пса. Из разговора станет ясно, что местный кузнец Лод решил приручить собаку и объявил награду за её поимку.
После разговора с Лодом, тот предложит заняться этой проблемой нашему герою, для чего выдаст в качестве приманки свежее мясо (можно попросить ещё и денежный задаток).
Собака найдётся на ближайшей дороге, недалеко от города. Она сама подбежит и заговорит человеческим голосом. Из диалога выяснится, что кличка пса — Барбас, и он мечтает воссоединиться со своим хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом. Клавикус прогнал наскучившего питомца, и Барбас просит Довакина сходить к одному из святилищ и уговорить хозяина принять его обратно.
Святилище находится в пещере Хеймара, что далеко на востоке от Фолкрита. Пробиться к нему будет непросто из-за обилия в пещере почитателей Клавикуса Вайла — вампиров, умоляющих Принца Даэдра избавить их от проклятия. Несмотря на такое благородное их желание, к Драконорождённому они будут настроены агрессивно, и придётся очистить локацию, прежде чем появится возможность приблизиться к святилищу.
- Примечание: не стоит волноваться за жизнь Барбаса. На данном этапе задания он бессмертен, поэтому спокойно переносит урон, наносимый вампирами. Также вампиры не восполняют из него жизнь, поэтому слабым персонажам есть смысл не рваться в бой, а дистанционно уничтожать их.
Из разговора с Клавикусом станет понятно, что он не желает воссоединения с опальным Барбасом. Но готов пойти на этот шаг, если Довакин достанет для него некий артефакт — секиру Топор Скорби. Это оружие в данный момент принадлежит одной из жертв розыгрышей Клавикуса — магу Себастьяну Лорту, проживающему в Морозной пещере. Себастьян хотел излечить дочь от ликантропии и, обратившись к Даэдрическому Принцу исполнения желаний, в качестве решения и получил Топор Скорби.
Морозная пещера находится на севере владения Хаафингар. В путешествии к этой локации, по прихоти хозяина, героя будет сопровождать Барбас. Пещера мала и из оппонентов, кроме, собственно, Себастьяна Лорта, тут будет лишь один уровневый атронах (вплоть до грозового). Себастьян будет настроен агрессивно, и поговорить с ним не удастся. Необходимый Довакину артефакт находится на алтаре в центре пещеры, и после его получения можно возвращаться назад к святилищу Клавикуса.
По возвращении Клавикус похвалит Драконорождённого, но предложит ему сделать конец сотрудничества «повеселее». Смысл предложения сводится к убийству Барбаса и получения в качестве награды за это Топора Скорби. Этот вариант повторит события печальной легенды о Топоре Скорби, которую может поведать сам Барбас. Можно согласиться, а можно и отказаться. В случае отказа Принц Даэдра посокрушается, что все обернулось так «скучно», но в итоге все же вознаградит героя своей маской.
- Примечание: Барбас в любом случае воссоединится со своим хозяином, но в случае убийства это произойдёт гораздо позже. По словам Вайла пёс воссоединится с ним через век.
- Важно: Если вы хотите получить достижение «Покоритель Обливиона», не убивайте Барбаса. Маска Клавикуса Вайла требуется для получения этого достижения, но вполне может быть заменена двумя артефактами Хирсина.
После этого задание будет считаться выполненным.
Диалоги
Диалоги с Клавикусом Вайлом
Забавный, хитрый персонаж. Стоит послушать его в русской озвучке, которая сделана на удивление хорошо (озвучивает Дмитрий Филимонов):
Довакин: | «Лорд Вайл, у меня к тебе просьба». |
Клавикус Вайл: | «Ну-ка, ну-ка, мне интересно. Я тебе обязан по крайней мере за то, что последнее желание моих последних почитателей исполнилось… Они так страдали от вампиризма, так просили меня исцелить их. И тут приходишь ты и прекращаешь их страдания! Я бы сам лучше не придумал. Ну так чего душе твоей угодно? Какой договор мы заключим?» |
Здесь появится выбор из трёх вариантов ответа:
Довакин: | «Я хочу воссоединить вас с Барбасом». |
Клавикус Вайл: | «Фу. Эта несносная псина? Нет-нет. Отказать. От-ка-зать. Я так рад, что от него избавился. Даже если это значит, что я застрял в этом жалком храме у… кого-то там на куличиках. Что ж… может быть, он и сумеет снова заслужить своё место при мне. Может быть. Ничего не обещаю» |
Довакин: | Я хочу покончить с гражданской войной на моей земле». |
Клавикус Вайл: | «О, если бы я был в полной силе, это было бы проще простого. Я бы просто щелкнул пальцами, и все бы в Скайриме умерли. И никакой тебе войны». |
Довакин: | «Я хочу обладать силой, способной сокрушить моих врагов!» |
Клавикус Вайл: | «Правда? Ты просишь силы? Ты же Довакин — у тебя и так больше силы, чем у большинства людей… ну, у тех, которые не огромные огнедышащие чудовища». |
Далее следует общая часть, которая заканчивается заданием:
«Как мне ни горько признавать, но твоя сила сейчас уже сравнима с моей. Но это только потому, что половина моей силы сокрыта в этом блохастом моралисте. Знаешь, есть вариант, выгодный и для тебя, и для меня. Есть один топор. Очень мощный топор. Такой мощный, что я смогу хорошенько повеселиться. Если принесешь его мне, я исполню твое желание. Никаких подвохов. Никаких сюрпризов. По крайней мере — для тебя. Помнится, он лежит в Морозной пещере. Барбас тебя отведёт. Кто знает, он может даже заслужить право вернуться ко мне».
Диалоги с Барбасом
Если после получения задания поговорить с Барбасом, то он может рассказать забавную историю, связанную с Топором Скорби:
«Одна из шуточек Клавикуса. У мага по имени Себастьян Лорт была дочь, поклонявшаяся Хирсину. Когда она превратилась в вервольфа, Себастьян обезумел. Он не мог видеть, как его маленькая девочка становится диким зверем. Маг хотел найти способ освободить дочь от проклятия. Клавикус дал ему топор».
Находки
- Маска Клавикуса Вайла, если Довакин не убил Барбаса в ходе задания;
- Топор Скорби, если Довакин убил Барбаса в ходе задания;
- свежее мясо останется в инвентаре даже после встречи с Барбасом;
- учебник «В ответ на речь Беро» («Разрушение») — в одной из комнат в пещере Хеймара;
- учебник «2920, Месяц Огня очага (т. 9)» («Колдовство») — в комнате на прикроватной тумбочке Себастьяна Лорта в Морозной пещере.
Советы
- Если вы не захотите заканчивать этот квест, то можно сохранить Барбаса в качестве бессмертного компаньона.
- Для более быстрого и удобного поиска Барбаса можно использовать крик «Шёпот ауры» или заклинание школы магии «Изменение» «Обнаружение жизни». Однако крик охватывает большие площади.
Баги
- Если Лод умер до разговора с ним о поиске собаки, то Барбас не появится. Вместо этого его статуя останется в храме Клавикуса Вайла и квест (который всё ещё могут выдать стражники) не сможет быть завершён. PC-пользователи могут пропустить эту часть задания при помощи консольных команд.
- Во время задания, на этапе зачистки Пещеры Хеймара, Барбас не является компаньоном Довакина. Он может убить предводителя поклонников Клавикуса Вайла. Если при этом в журнале заданий есть невыполненный квест Соратников «В Скайриме неспокойно» на зачистку этой пещеры, то он зависнет, и новое задание у Фаркаса взять будет невозможно.
- Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой
resurrect
и после этого убить его самостоятельно.
- Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой
- Если пса не искать какое-то время после разговора с Лодом, Барбас сам найдёт Довакина. И никакие двери его не остановят. Исправлено в патче 1.9.32.0.8.
- Если в качестве награды выбрать маску и заговорить с Барбасом в тот момент, когда он должен подойти к Клавикусу и превратиться в каменного пса на постаменте, то Барбас отвлечётся на диалог и не пойдёт к постаменту. В итоге статуя Клавикуса Вайла исчезнет, а пёс навсегда останется скучать в пустой пещере.
- Решение: загрузить раннее сохранение, до входа в грот.
Стадии квеста
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
- setstage DA03
stage
где параметр stage
— число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Собака — друг даэдра (ID: DA03) | |
---|---|
Этап | Запись в дневнике |
20 | Поговорить с Барбасом. |
25 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, которому нужна моя помощь. Он ожидает меня у пещеры Хеймара. (Цель):Найти Барбаса около пещеры Хеймара. |
50 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился с хозяином и теперь просит моей помощи. Он ожидает меня у пещеры Хеймара. Отправиться с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла. |
70 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Клавикус согласился принять Барбаса обратно, если мы с Барбасом отыщем Топор Скорби. (Цель):Забрать вместе с Барбасом Топор Скорби. |
100 | (Цель):Вернуться в храм Клавикуса Вайла с Барбасом и Топором Скорби. |
110 | (Цель):Отдать Топор Скорби Клавикусу Вайлу или убить Барбаса Топором Скорби. |
150 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби. Я могу убить Барбаса и оставить Топор себе — или же вернуть Топор, помирить Барбаса с Клавикусом Вайлом и получить Маску Клавикуса Вайла. |
155 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби, и он предложил мне сделку. Теперь Топор Скорби мой, а Барбас мертв. (Цель):Поговорить с Клавикусом Вайлом. |
200 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби, и он предложил мне сделку. (Цель):Помирить Барбаса с Вайлом и получить Маску Клавикуса Вайла было отличной идеей. |
205 | |
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. |
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0, 5, 7, 10, 15, 27, 60, 75, 77, 90, 105, 107, 151, 152.
Примечания
- Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
- Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
- Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.
D-L Квесты принцев Даэдра D-R |
---|
Чёрная звезда (Азура) • Зов Боэтии (Боэтия) • Ходячий кошмар (Вермина) • Собака — друг даэдра (Клавикус Вайл) |
Проклятое племя (Малакат) • Рассветная заря (Меридия) • Дверь, которая шепчет (Мефала) |
Осколки былой славы (Мерунес Дагон) • Дом ужасов (Молаг Бал) • Вкус смерти (Намира) |
Возвращение сумерек (Ноктюрнал) • Единственное лекарство (Периайт) • Незабываемая ночка (Сангвин) |
За гранью обыденного (Хермеус Мора) • Зов луны (Хирсин) • Безумный ум (Шеогорат) |