Как найти сопротивление обмотки одной фазы

  1. Расчет обмоточных данных

Полная обмотка
АД, размещенная в магнитопроводе его
статора, состоит из трех самостоятельных
фазных обмоток, каждая из которых имеет
свои выводы.

Каждая фазная
обмотка состоит из фазных катушек, или
катушечных групп, соединенных
соответствующим образом.

Под катушечной
группой понимается ряд последовательно
соединенных между собой секций,
принадлежащих одной фазе в одной паре
полюсов.

Секция
является частью катушечной группы и
представляет собой катушку из обмоточного
провода, число витков которой определяется
специальным расчетом , минимальное
число равно одному витку. Каждый виток
состоит из двух активных проводников,
уложенных в пазы магнитопровода статора
двигателя, и двух лобовых частей,
соединяющих эти активные проводники.
Активными они являются потому что именно
в них магнитный поток машины A
индуктирует ЭДС.

Полюсом в
расточке статора АД принято называть
часть магнитопровода, охватывающего
рядом расположенные пазы, в которых
активные проводники обмотки имеют одно
и тоже направление тока.

Любой тип
обмотки трехфазной машины переменного
тока характеризуется следующими
обмоточными данными: N
число катушечных групп; y
шаг обмотки; q
число пазов на полюс и фазу; α
число электрических градусов, приходящихся
на один паз; а
число параллельных ветвей.

Так как в
витке ток в одной стороне направлен в
одну сторону, а в другой в противоположную,
каждая фазная катушка обмотки участвует
в создании пары полюсов.

В двухслойной
обмотке число катушечных групп в одной
фазе равно:

(18)

шт.

На три
фазы:

(19)

где m
количество фаз.

шт.

Шаг обмотки
– это расстояние, выраженное в зубцах,
между активными сторонами одной и той
же секции


,
(20)

где


расчетный шаг;

– произвольное число меньше 1, доводящее
расчетный шаг до целого значения.


.

Определим
укороченный шаг обмотки


,
(21)

Число пазов
на полюс и фазу определяет число секций
в катушечной группе и находится по
формуле


,
(22)


.

Число
электрических градусов, приходящихся
на один паз, равно:


,
(23)


.

Параллельные
ветви в обмотке АД делаются для сокращения
сечения обмоточного повода, кроме того
это дает возможность лучше загрузить
магнитную систему машины. Для данного
двигателя примем число параллельных
ветвей а=1.
В этом случае все катушечные группы
одной фазы будут соединены последовательно.

  1. Построение двухслойной обмотки трехфазного ад

Построение
двухслойной обмотки принципиально не
отличается от построения однослойной
обмотки и выполняется по следующим
этапам:

  1. укладываются
    секции катушечных групп всех трех фаз;

  2. проводится
    соединение этих групп в обмотки с
    требуемым числом параллельных ветвей;

  3. для
    принятого момента времени производится
    векторная диаграмма токов и на развернутой
    схеме обмоток показываются их направление
    в расточке статора, находится положение
    полюсов.

Для получения
вращающегося магнитного поля трёхфазного
асинхронного двигателя, при любой схеме
обмотки, требуется:

1. Смещение в
пространстве расточки статора асинхронного
двигателя фазных обмоток, одна относительно
другой на 120эл.

2. Смещение во
времени токов, протекающих по этим
обмоткам, на 1/3 периода.

Первое условие
выполняется соответствующей укладкой
катушечных групп трёхфазной обмотки,
второе – подключением асинхронного
двигателя к сети трёхфазного тока.

При построении
схемы, обмотка первой фазы может в общем
начинаться с любого паза. Поэтому первую
активную сторону секции помещаем в
первый паз. Вторую активную сторону
секции помещаем через 12 зубцов в 13 паз.

Число катушечных
групп одной фазы будет четыре (просчитано
выше)

В однослойной
обмотке первая катушечная группа
участвует в создании первой пары полюсов,
вторая – должна создавать вторую пару
полюсов, следовательно, расстояние
между ними должно быть равно одной паре
полюсов, т. е. 360 электрических градусов.

В отличие от
однослойных в двухслойных обмотках
катушечные группы одной и той же фазы
сдвигаются не на 360 электрических
градусов, а на 180.

Поэтому:


.

Следовательно,
вторая катушка фазы «А» начинается с
13-го паза.

Обмотка фаз «В» и
«С» выполняется аналогично, но они
сдвинуты, соответственно, на 120 и 240
электрических градусов относительно
обмотки фазы «А», т. е. В пазах это будет:


;

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Unit Converter

Enter the voltage and the current across the motor into the calculator to determine the motor winding resistance. This calculator can also determine the motor voltage or current when given the other variables.

  • Nichrome Resistance Calculator
  • Wire Resistance Calculator
  • Wire Ampacity Calculator
  • Resistivity Calculator
  • Solenoid Force Calculator

The following equation is used to calculate the Motor Winding Resistance.

  • Where R is the motor winding resistance (ohms)
  • V is the voltage (volts)
  • I is the current (amps)

To calculate a motor winding resistance, divide the motor voltage by the motor current.

What is Motor Winding Resistance?

Definition:

The motor winding resistance is the resistance inherent in the windings of an electrical machine. The higher the winding resistance, the less current will flow through the windings and thus cause less torque to be produced.

For example, if you are driving a machine that requires a maximum of 5 HP but has 8 HP motors available, you can use a 4-HP motor as long as it has a lower winding resistance than the other 8-HP motors. This will result in your machine operating at its maximum torque output of 5 HP, with only half of the required horsepower being used.

Lower winding resistance results in higher efficiency and better performance in general terms. An adequately designed motor should have an appropriate input voltage range, frequency, and whole-load currents for reliable operation over its service life.

To achieve this, it is necessary to know details about the power losses in the machine, including voltage drop in cables and current loss in windings, and other factors that affect performance and efficiency, such as ambient temperature and air circulation within the motor enclosure.

How to Calculate Motor Winding Resistance?

The most important thing in calculating Motor Winding Resistance is determining what type of windings are in use. This can sometimes be tricky as each manufacturer may use different types for their motors. It is also important to make sure that there are no short circuits in the winding, as this will also result in an incorrect calculation.

Once you have determined which type of windings are in your motor, you can begin calculating Motor Winding Resistance by using the following equations:

For slip ring motors: R = ρ L / (3.5 * N * R s )

Where: R = Resistance (Ω)

L = Length of wire (m)

N = Number of turns per coil

R s = Cross-sectional area (m2)

ρ = Resistivity factor of copper

motor winding resistance calculator

Содержание

  • 1 Сопротивление обмоток. Начнем с основ
    • 1.1 Электросопротивление, понятие проводимости
    • 1.2 Что влияет на величину сопротивления, которое выдает проводник: коротко о материале, размерах и температуре
  • 2 Измерение сопротивления обмотки электроприводов
    • 2.1 Зачем проверять сопротивление обмоток в электроприводе
    • 2.2 Приборы, которыми измеряют сопротивление
  • 3 Работа и устройство однофазного асинхронного двигателя
    • 3.1 Как происходит запуск
    • 3.2 По какому принципу работает
    • 3.3 Механизм работы
      • 3.3.1 Проверка конденсатора мультиметром
    • 3.4 Схема для подключения
  • 4 Как определить рабочую и пусковую обмотки, измерив сопротивление их выводов
  • 5 Подведем итог

Однофазные двигатели стали популярными из-за низкой стоимости и простых правил эксплуатации. Но они все же требуют к себе немного внимания, например, периодического измерения сопротивления обмоток. К тому же, такая процедура поможет отличить пусковую обмотку от рабочей, если шильдика нет.

Рабочая и пусковая обмотки в однофазном двигателе

Сопротивление обмоток. Начнем с основ

Прежде чем говорить о сопротивлении обмоток статора в однофазном двигателе, нужно иметь понятие о сопротивлении в общем.

Электросопротивление, понятие проводимости

Все тела, пропускающие через себя электроток, могут оказывать этому току некое сопротивление. Свойственное проводникам препятствование тому, чтобы через них проходил ток, и получил название электросопротивления.

Сопротивление металла электричеству объясняется электронной теорией. Двигаясь по проводнику, электроны постоянно встречаются с атомами и остальными электронами. Их взаимодействие между собой приводит к потере некоторого количества энергии со стороны электронов. Они буквально сопротивляются своему движению. Величина сопротивления разных проводников будет разной. Все зависит от их атомного строения.

Таким же образом можно объяснить и сопротивление электрическому току, которое оказывают жидкости и газы. Разница лишь в том, что таких материалах и веществах его оказывают не электроны, а частицы молекул, имеющие определенный заряд.

В вычислениях сопротивление принято обозначать с помощью букв R (r).

Единицей измерения электросопротивления в Международной системе единиц является Ом.

Ом – это сопротивление столба из ртути длиной 106, 3 см и сечением 1 мм2 (при условии, что температура составляет 0° С).

Допустим, сопротивление, оказываемое проводником, равна 4 Ом. Записать это нужно следующим образом: R = 4 Ом; r = 4 Ом.

Чтобы измерять большие электросопротивления, существует официальная единица мегаом. 1 мегаом = 1000 000 Ом.

Чем больше величина электросопротивления конкретного проводника, тем хуже через него проходит электроток. Это правило действует и в обратную сторону. Чем меньше проводник «сопротивляется», тем легче току через него проходить.

Измерение проводимости раствора

Из этого можно сделать логичный вывод: со стороны возможности тока проходить через материал, рассматривают две взаимосвязанные величины: электросопротивление и электропроводность.

Электропроводность говорит о способности вещества или материала к пропусканию тока через себя.

Электропроводность – это обратное значение электросопротивления. Следовательно, выразить ее можно как 1/R. Обозначают ее, как правило, с помощью буквы g.

Что влияет на величину сопротивления, которое выдает проводник: коротко о материале, размерах и температуре

Как мы уже выяснили, величина сопротивления того или иного проводника по большей части зависит от того, из какого материала он сделан. Чтобы охарактеризовать электрическое сопротивление разных веществ, ученые ввели в оборот понятие удельного сопротивления.

Удельное сопротивление – электросопротивление, оказываемое проводником, длина которого 1 м, а площадь поперечного сечения = 1 мм2. Обозначают величину с помощью греческой буквы р. Все материалы, из которых делают проводники, имеют свое удельное сопротивление.

Длина электропроводника имеет непосредственное влияние на его результат его электросопротивления. Высокое сопротивление – высокий показатель. И наоборот.

Обратную пропорциональность сопротивление имеет с площадью поперечного сечения проводника. Толстый проводник будет обладать более низким сопротивлением, чем тонкий, сделанный из того же материала.

Для лучшего понимания данной зависимости можно представить две пары сосудов, которые сообщены между собой. Только вот одна пара имеет тонкую соединяющую их трубку, а другая – толстую. Если обе системы будут заполняться водой, при каких условиях она быстрее перейдет во второй сосуд? Верно, в тех, где трубка толще. Ведь объемная трубка не так сопротивляется воде, как узкая. 

По такому же принципу электрический ток легче и быстрее проходит через толстый проводник, ведь он окажет меньшее сопротивление.

Как посчитать сопротивление конкретного проводника? Для этого вам нужно узнать его удельное сопротивление (р), его точную длину в метрах (l) и площадь поперечного сечения (S). Получим:

R = p l / S.

Если ваш проводник имеет круглую форму, площадь его поперечного сечения считают с помощью числа Пи (оно равно 3,14) и диаметра самого проводника (d):

S = Пи х d2 / 4

Длину проводника можно определить, используя площадь поперечного сечения, сопротивление и удельное сопротивление:

l = S R / p.

С помощью данной формулы можно узнать все основные характеристики любого проводника. Для этого нужно, чтобы все остальные величины из формулы были известны.

Если нужно найти площадь сечения, формула выглядит так:

S = p l / R

А вот есть неизвестным параметром является удельное сопротивление, то искать его нужно следующим образом:

р = R S / l

Последняя формула будет полезна в том случае, если вы знаете остальные ее величины: сопротивление и длину проводника, а вот материал нужно найти, ведь определить невооруженным глазом его иногда очень сложно. Полученный результат нужно найти в специальной таблице, которая содержит данные об удельном сопротивлении всех проводников.

Последнее, но не менее важное условие измерения электрического сопротивления – температура воздуха окружающей среды.

Ученые давно выяснили, что повышение температуры воздуха, при котором измеряется сопротивление проводника, связано с повышением его сопротивления. Естественно, с понижением температуры, снижается и величина сопротивления. От материала проводника это явление почти не зависит: при изменении температуры на 1°C, сопротивление изменяется на 0,4%. Значение усредненное и верное только для тех проводников, которые сделаны из чистого металла. 

Нужно отметить, что для жидкостей и угля такое правило не работает, зависимость тут обратная: увеличение сопротивления происходит с уменьшением температуры воздуха вокруг.

Электронная теория имеет объяснение и такому явлению. Звучит оно следующим образом: нагреваясь, проводник получает такую тепловую энергию, которая, в конце-концов, поступает ко всем атомам вещества. Результат этого нагревания – более интенсивное движение этих самых атомов. Возрастание движения атомов, в свою очередь, становится причиной большего сопротивления направленному движению свободных электронов. Вместе с этим растет и показатель сопротивления проводника в целом. А вот при понижении температуры условия движения свободных электронов улучшаются, а значит, падает и величина сопротивления. 

Сверхпроводимость

Этим можно объяснить еще более интересную возможность проводников – сверхпроводимость.

Сверхпроводимости материалов (т. е. сопротивление которых равно нулю) можно добиться при снижении температуры до абсолютного нуля (нуль по Кельвину) – -273° C. При такой температуре все застывает, в том числе и атомы проводников. Это значит, что препятствовать движению электротока ничего не сможет.

Измерение сопротивления обмотки электроприводов

Электрические двигатели, производимые сегодня, отличаются своей высокой надежностью. Они могут работать десятилетиями, если их грамотно и вовремя обслуживать. В понятие обслуживания однофазного двигателя входит смазка подшипников, их своевременная замена, а также контроль за состоянием обеих обмоток статора.

Зачем проверять сопротивление обмоток в электроприводе

Измерять сопротивление обмоток необходимо, даже если двигатель долгое время стоял без дела. Любые изменения в температурном режиме или влажности помещения могут оказывать влияние на изменчивые свойства машины. Сопротивление может снизиться под влиянием влаги, так что перед подключением мотора к сети обязательно нужна проверка сопротивления обмотки.

Существуют правила технической эксплуатации электрических установок потребителей, которые требуют проведения замеров сопротивления перед включением прибора после ремонта (текущего или капитального), а еще во время плановых испытаний. Они должны проводиться каждые три года. 

Сопротивление после любого из ремонтов также помогает понять, насколько качественно была выполнена работа.

Приборы, которыми измеряют сопротивление

Для начала скажем о том, что измерение величины сопротивления всех обмоток проводят относительно корпуса и между самими обмотками. 

Механический мегаомметр

Чтобы измерить сопротивление обмоток в статоре однофазного двигателя относительно корпуса используют мегаомметр. Этот прибор позволяет получить наиболее точные результаты, он удобен и компактен. Состоит мегаомметр из собственно омметра и генератора постоянного электротока (он магнитоэлектрический). 

Чтобы проверить сопротивление между обмотками, достаточно использовать мультиметр. Вот алгоритм проверки:

  1. Сначала проверьте, нет ли замыкания на корпус. Помните, что значения на мультиметре всегда приблизительные.
  2. Переведите мультиметр в режим омметра, установите максимальные значения измерений.
  3. Один щуп присоедините к корпусу двигателя. Если контакт есть, то можно присоединять и второй. Следите за показаниями.
  4. Если не заметили сбоев, коснитесь одним из щупов вывода фаз.
  5. Если изоляция качественная, вы увидите очень высокий показатель на экране. Значение сопротивления может доходить до тысяч мегаом.

Если сопротивление обмоток измеряется в электродвигателе, номинально напряжение которого равно 3000 В (или меньше), нужно использовать мегаомметр, напряжение которого 1000 В. А если номинальное напряжение машины больше 3000 В, то понадобиться тестер, способный выдерживать напряжение 2500 В. 

Фазосдвигающий элемент однофазного асинхронного двигателя нужно обязательно отключить от обмотки перед началом их обследования.

Работа и устройство однофазного асинхронного двигателя

Двигатель имеет две фазы, однако работает лишь одна из них. Поэтому его и называют однофазным. Как и любая другая подобная машина, однофазный движок состоит из двух основных частей: статора (статичен) и ротора (подвижен). Их основа – электротехническая сталь. Это асинхронная машина, в которой неподвижная основная обмотка лишь одна (работающая или главная). Она и подключена к источнику переменного тока. Важнейшее преимущество такого электродвигателя – простота строения: ротор представляет замкнутая обмотка по типу беличья клетка. Главный минус – низкое значение пускового момента и коэффициента полезного действия (КПД).

Вращающееся магнитное поле

А вот главным минусом однофазного тока является тот факт, что он не может генерировать вращающееся магнитное поле. Поэтому однофазный двигатель никогда не начнет работу самостоятельно, даже если включить его в сеть.

Для возникновения магнитного поля, которое сможет запустить ротор в работу, статор однофазного двигателя должен быть оборудован двумя обмотками. А еще она должна быть перпендикулярно смещена рабочей фазе.

Чтобы осуществить такой сдвиг важно использовать фазосдвигающие элементы. Ими могут послужить резистор или катушка индукции, но наилучшие показатели двигатель будет выдавать, если в цепь включен конденсатор.

Есть, так называемые, конденсаторные электродвигатели. В них работают обе катушки на протяжении всей работы мотора. Пусковая (вспомогательная) обмотка в них подключена через конденсатор. Их называть однофазными не совсем корректно.

Как происходит запуск

В обмотке подвижной части двигателя индукционный ток может возникать только в том случае, когда силовые линии поля пересекают витки. А для этого скорость вращения поля должна быть немного меньше скорости вращения витков.

Это и стало причиной, по которой двигатель назвали асинхронным.

С увеличением нагрузки на мотор, снижается скорость вращения и повышается его механическая мощность.

По какому принципу работает

  1. Ток порождает импульсное магнитное поле в статичной части двигателя. Магнитное поле можно рассматривать как два отдельный с одинаковыми амплитудами и частотами.
  2. Если ротор неподвижен, появляющиеся из-за действия поля моменты равных нулю, хоть и разнонаправленны.
  3. Если ротор начал движение, соответствующий момент начнет преобладать. Это не даст элементу двигаться в другую сторону.
  4. Если необходимые механизмы для запуска ротора отсутствуют, запуститься он не сможет, что приводит к возникновению нулевых моментов.

Пуск выполняет магнитное поле, сформированное благодаря присутствию в статоре двух обмоток: рабочей и пусковой. Объем пусковой меньше, чем рабочей. Дополнительная обмотка подключена к сети, как правило, через емкость. Включается она только на момент запуска двигателя. Если мотор обладает небольшой мощностью, пусковая фаза в нем наверняка замкнута накоротко. 

Пусковой нажим

Запускает мотор кнопка, которую нужно удерживать 2-3 секунды. В это время двигатель разгоняется до своей нормальной скорости. Когда клавиша отпускается, отключается пусковая обмотка. Двигатель переходит в однофазный режим работы.

Если нажать пусковую кнопку больше, чем на три секунды, изоляция обмотки может перегреться или даже загореться. Это, конечно, приведет к поломке агрегата, а пожар может нести угрозу здоровью и жизни людей. Более продолжительное время пребывания под нагрузкой может послужить причиной к перегреву, возгоранию изоляции и неисправности приспособления. 

Для увеличения надежности машины в ее корпус монтируют центробежный выключатель и тепловое реле. Первый механизм нужен для автоматического отключения пусковой обмотки, когда ротор наберет нужную скорость. Второй механизм служит для отключения перегревшихся обмоток.

Механизм работы

Чтобы устройство нормально работало, его необходимо подключить к однофазной сети с напряжением в 220В. То есть, розетки в любой квартире будет достаточно. Поэтому он и получил такое распространение. Однофазный двигатель стоит буквально во всех наших бытовых электроприборах.

Все электродвигатели такого типа можно поделить на еще два подтипа:

  1. В первом случае вспомогательная обмотка работает через пусковой конденсатор только в момент запуска привода. Когда агрегат набирает нужную скорость вращения, она выключается.
  2. Второй подвид машин содержит рабочий конденсатор, об этом упоминалось выше. В этой ситуации пусковая обмотка продолжает работу вместе с запустившимся двигателем.

Конденсатор тоже требует проверки сопротивления. Осуществить процедуру можно мультиметром.

Проверка конденсатора мультиметром

Электронный мегаомметр

Понятное дело, что при проверке сопротивления омметру нет равных. Он дает наиболее точные результаты измерения. Это позволяет оценивать целостность диэлектрика. Ведь работоспособность машины зависит от него не меньше, чем от исправности обмоток.

Если вы занимаетесь проверкой дома, точные значения вам ни к чему. Тут главное найти (или не найти) поломку. Мультиметр с этим справляется отлично.

Замеры проводят так:

  • мультиметр включают в режим омметра;
  • выставляют максимальное значение – бесконечное;
  • измеряют величину сопротивления емкости на выводах.

Работа мультиметра в режиме омметра

Возможны следующие результаты:

  1. Сопротивление меньше бесконечности. Прибор неисправен. Возможно вытек электролит или сломан диэлектрик.
  2. Сначала заметно небольшое отклонение стрелки, но она вернулась на место. Конденсатор функционирует исправно.
  3. Стрелка тестера зафиксировалась на одном из значений. Это также говорит о наличии поломки в приборе.

Любой привод можно снять с одного электромотора и подключить к другому. Как пример, двигатель с холодильника (если он исправен) будет отлично функционировать в газонокосилке.

Схема для подключения

Всего существует три схемы, по которым можно подключить однофазный асинхронный двигатель с конденсатором:

  1. Пусковая обмотка работает через конденсатор, но выключается, когда ротор набирает нормальную скорость.
  2. Вспомогательная обмотка работает вначале, но подключается через сопротивление.
  3. Вспомогательная обмотка работает через конденсатор на протяжении всей работы электродвигателя.

Как определить рабочую и пусковую обмотки, измерив сопротивление их выводов

Чтобы измерить величину сопротивления обмоток в однофазном двигателе вам нужен мультиметр, включенный в режиме измерения Ом (омметра).

Провода, выглядывающие из электропривода (любую пару) соединяем с щупами на мультиметре, меряем значение.

Если видите на экране цифру один, повторите измерение с любым другим концом.

Запишите величину сопротивления, которое показала выбранная вами пара. Затем щупы мультиметра (все еще в режиме омметра) цепляйте к двум другим выводам, то есть ко второй паре проводов, произведите замер.

Полученные данные тоже обязательно запишите и сравните с первым результатом.

Сопротивление исправной рабочей обмотки всегда будет показывать меньшее значение, чем у вспомогательной. Допустим, вторая пара проводов, показала сопротивление больше. Тогда можно смело утверждать, что первая пара проводов говорит о принадлежности к рабочей обмотке, а вторая, соответственно, к пусковой. И наоборот.

Обозначьте обе обмотки, чтобы впоследствии, когда снова нужен будет ремонт или обычная проверка, не пришлось проделывать все это снова. 

Маркировать концы проводов (выводы) можно по современным стандартам:

  • знаками U1-U2 помечают главную обмотку;
  • знаками B1-B2 помечают вспомогательную обмотку.

Такие обозначения ставятся в тех случаях, когда из двигателя видно четыре вывода, как в вышеописанной ситуации. Однако, на вашем пути может встретиться двигатель, с тремя выводами. Что вы должны делать в такой ситуации?

Итак, замеры каждого из вывода будут приблизительно такими: 10 Ом, 25 Ом и 15 Ом. После того как завершите эти измерения найдите тот вывод, который с двумя другими выводами покажет 10 и 15 Ом. Это провод от рабочей обмотки. Вывод, показывающий сопротивление 10 Ом тоже главный, а тот, что дал результат 15 Ом – пусковой. Он должен быть соединен со вторым главным с помощью конденсатора.

Иногда первоначальные измерения могут показать 10 Ом, 10 Ом и 20 Ом. Это норма, такие обмотки тоже существуют, их тоже ставят на самые разные бытовые электроприборы. Особенность такого двигателя заключается в том, что какая конкретно обмотка будет выполнять роль вспомогательной, а какая главной абсолютно не важно. Просто одну из них (с ролью вспомогательной) подключают через конденсатор.

Подведем итог

Сопротивление обмоток – важнейший фактор в работе с электродвигателями. Его своевременное измерение (трижды в год и сразу после ремонта), наряду с остальным техобслуживанием, помогает продолжить работу асинхронной однофазной машины. 

С помощью мультиметра, работающего в режиме измерения Ом, можно быстро определить, какая обмотка рабочая, а какая пусковая. 

Сопротивление также помогает проверить работоспособность и конденсатора, и обмоток.

Добавить комментарий