Как найти спасательный вертолет

Вертолеты летят на помощь

Ми-26. Фото: «Вертолеты России»

Уже более полувека вертолеты используются для поисково-спасательных работ. Счет спасенных за это время жизней исчисляется сотнями тысяч. Сейчас ни одна поисково-спасательная служба не обходится без применения вертолетов, особенно в случае работы в удаленных районах, там, где отсутствуют дороги и другие средства сообщения. О том, какие вертолеты сегодня спешат на помощь тем, кто оказался в беде, ‒ в нашем материале.

Винтокрылые спасатели

История отечественной спасательной авиации началась в 1930-е годы, когда при Исполкоме Красного Креста и Красного Полумесяца СССР были созданы первые авиационные подразделения для эвакуации людей, доставки врачей и медикаментов. В 1960-е годы ряды поисково-спасательной авиации пополнились первыми отечественными вертолетами, а модель Ми-2 на долгие годы становится основной летающей машиной скорой помощи. Вертолеты стали незаменимыми помощниками в труднодоступных регионах страны.

Сегодня вертолеты активно применяются в поисково-спасательных операциях. В районах, расположенных вдалеке от крупных населенных пунктов, вертолетные службы выполняют жизненно важные функции. Они помогают искать пропавших людей, спасать потерпевших бедствие на воде, в горах, доставлять пострадавших в медицинские учреждения. Преимущества вертолета в том, что он может садиться на неподготовленные площадки, а в некоторых случаях эвакуировать людей даже без приземления. В условиях городской застройки и плотного трафика вертолет быстрее доберется до места техногенной катастрофы, пожара или дорожно-транспортного происшествия. Вертолетная техника эффективнее других видов транспорта способна укладываться в «золотой час», медицинская помощь в течение которого наиболее результативна.

Mi-2.JPG
Ми-2 полярной авиации

В России существует несколько организаций, применяющих вертолеты для спасения людей. Министерство по чрезвычайным ситуациям по данным на октябрь 2019 года владеет парком из 57 вертолетов. Это модели Ка-32А, Ми-8МТВ-1, Ми-26Т и зарубежные машины Bo 105 и ВК 117. Они используются для авиаразведки, борьбы с паводками и пожарами, участвуют в санитарной эвакуации и перевозят гуманитарные грузы. Вертолетчики МЧС работали в местах вооруженных конфликтов, спасали людей во время землетрясений, сильнейших пожаров и наводнений, участвовали в международных операциях.

В 2003 году в Москве был создан Московский авиационный центр, который обеспечивает ежедневное и круглосуточное дежурство вертолетов легкого класса в столице. Такой режим работы был введен к Чемпионату мира по футболу 2018 года и показал свою эффективность. Специалисты МАЦ летают на вертолетах Ми-26Т, Ка-32А, ВК 117С-2 и Bell 429. В 2019 году более 650 человек воспользовались помощью вертолетов Московского авиационного центра, было совершено 46 вылетов на пожары. Более 12 крупных пожаров Москвы потушены в том числе силами вертолетов МАЦ.

Ежедневно дежурство несут два пожарных и три санитарных вертолета. В управлении центра находится 5 вертолетных площадок на территории городских клинических больниц, одна площадка на МКАД и 21 площадка в Новой Москве. Долететь до любой точки Москвы вертолет может за 7-15 минут. С 2019 года при центре работает служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО), бригады которой круглосуточно находятся в повышенной готовности к работе с применением оборудования и средств спасения в случае возникновения ЧС. Спасатели имеют допуск к беспарашютному десантированию с борта вертолета. С помощью спускового устройства спасатель может опуститься, например, на крышу многоэтажки и в сцепке с собой эвакуировать человека.

Кроме того, в настоящее время в рамках национального проекта «Здравоохранение» в России реализуется программа развития санитарной авиации, направленная на обеспечение своевременной медицинской помощью граждан, проживающих в труднодоступных районах нашей страны. На сегодняшний день на дежурстве в регионах РФ находится более 100 санитарных вертолетов, основную массу которых составляют машины типа Ми-8 и «Ансат». За время действия программы, запущенной в 2016 году, в медицинские учреждения было перевезено на вертолетах уже более 20 тысяч пациентов.

Поисково-спасательные и санитарные вертолеты России

Ка-27ПС

Поисково-спасательная версия корабельного противолодочного вертолета Ка-27 создана для спасения экипажей морских и воздушных судов, терпящих бедствие. Выпускается с 1980 года. Вертолет оборудован специальной поисковой аппаратурой и различными спасательными средствами. Для поиска в ночное время используются мощные прожекторы. Спуск и подъем грузов до 300 кг и людей осуществляется с помощью электролебедки. Также существует отдельная модификация для поиска спускаемых космических аппаратов и эвакуации космонавтов.

7401e5e742ecb1411c6c15df60f4cb08.jpg
Ка-27ПС

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета позволяет осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограммированному маршруту, посадку вертолета на корабль и разгрузку корабля без остановки последнего, автономное висение вертолета над заданной точкой, а совместно с радиолокационной станцией «Осьминог» вывод вертолета в точку, заданную пилотом.  Вертолеты Ка-27ПС оснащены системой надувных баллонет, обеспечивающих плавучесть вертолетов в случае их аварийной посадки на водную поверхность. Механизм складывания лопастей позволяет существенно уменьшить габариты вертолетов при их хранении в ангарах кораблей и аэродромов.

Ка-32

Средний транспортник Ка-32 с соосной схемой несущих винтов выпускается с 1985 года в различных версиях и является развитием вертолета Ка-27ПС. Машина отличается высокой для своего класса грузоподъемностью и может поднимать 5 т груза на внешней подвеске. Вертолет  как нельзя лучше подходит для спасения людей, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях. В течение многих лет вертолет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира. В зависимости от поставленных задач вертолет может оснащаться внешней подвеской для перевозки грузов, водосливным устройством, спасательной лебедкой, гидравлическим захватом или системой пожаротушения на высотных зданиях. Также на вертолете может устанавливаться инфракрасное оборудование для работы в темное время суток. Благодаря своим компактным размерам Ка-32 может садиться на площадку размером 22 на 22 метра.

Лебедка используется для десантирования спасателей и эвакуации пострадавших из мест, где приземление затруднено. Гидравлический захват применяется для разбора завалов, например при крупных ДТП, когда нужно быстро расчистить трассу от обездвиженных машин. Захват представляет собой большую металлическую клешню, которая может раскрываться на 2,2 метра и переносить груз весом до пяти тонн. Управление такой системой считается высшим пилотажем в гражданской авиации.

A07W7549.jpg
Ка-32. Фото: «Вертолеты России»

Специально для вертолетов Ка-32 создана уникальная система горизонтального, бокового и вертикального пожаротушения. В 2012 году она была успешно применена на тушении пожара высокой сложности в одной из башен комплекса «Москва-Сити». Также используется водосливное устройство, которое за несколько секунд может набрать 5 тонн воды практически в любом водоеме глубиной от 2 метров и сбросить их на очаг пожара.

В настоящее время холдинг «Вертолеты России» ведет разработку новейшей модификации вертолета – Ка32А11М, которая получит систему пожаротушения повышенной емкости, новые двигатели ВК-2500, а также современную авионику, выполненную по принципу «стеклянной кабины».

Ми-8

Многоцелевой вертолет семейства Ми-8 – одного из самых массовых в истории авиации. Эти машины обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях.

29e7923bb179934d25aea39770ca4b06.jpg
Ми-8АМТ

Поисково-спасательная версия оснащается специальным оборудованием: прожекторами, лебедками, громкоговорителями и радиолокационными комплексами. Этот вертолет используется специалистами министерств по чрезвычайным ситуациям в разных странах. Противопожарный вариант Ми-8/17 обеспечивает тушение с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, которое позволяет доставить до 4000 л воды и осуществить сброс на очаг возгорания с высокой точностью. Вертолет способен доставить в зону тушения пожарные бригады и спецтехнику. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

В рамках программы развития санитарной авиации российским эксплуатантам поставляются вертолеты модификаций Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1, оснащенные медицинским модулем, который позволяет поддерживать основные жизненные функции пациента во время транспортировки.

«Ансат»

Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Эта машина широко используется в России в качестве летающей скорой помощи. «Ансат» развивает максимальную скорость 275 км/ч и способен совершать перелет на расстояние свыше 500 км. С помощью быстросъемного оборудования многоцелевой «Ансат» может быть оперативно переоснащен для выполнения различных задач.

TUS_5635.jpg
«Ансат»

В марте 2020 года Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» получил одобрение Росавиации на установку в вертолет «Ансат» медицинского модуля с комплексом для перевозки неонатальных пациентов. Оборудование позволяет проводить эвакуацию и оказывать медицинскую помощь новорожденным прямо в воздухе. В комплект входит аппарат искусственной вентиляции легких, блок мониторинга, аспиратор, инфузионный насос. Комплекс будет устанавливаться опционально на все «Ансаты», оборудованные медицинскими модулями.

Ка-226Т

Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.

Ka-226T.jpg
Ка-226Т. Фото: «Вертолеты России»

Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе в условиях городской застройки и в горной местности. Поисково-спасательный вариант вертолета может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность висения вертолета позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт.

Ми-26Т

Гражданская версия крупнейшего в мире серийного транспортного вертолета Ми-26Т, серийно производится с 1985 года. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с вмерзшим в нее мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев». Ми-26Т помогал в освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири и в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, участвовал в миротворческих миссиях ООН.

_DSC3745-min.JPG
Ми-26. Фото: «Вертолеты России»

Ми-26Т способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине. Вертолет вмещает до 60 человек. Он может применяться в тушении особо крупных пожаров. При пожаротушении к вертолету крепится водосливное устройство, способное переносить 15 тонн воды. Дальность полета Ми-26Т – 800 км, скорость полета – 270 км/ч.

На вооружении МЧС России много различных мобильных технических и спасательных средств, о которых мы писали ранее. Данный материал будет посвящен спасательным-пожарным вертолетам, которые применяются в связке с другим техническим оборудованием при проведении спасательных и разведывательных операций, подробнее остановимся на технических характеристиках каждой летательной машины:

Бк-117

Используется как для перевозки грузов, так и пассажиров. Выполняет разноплановые задачи. Активно применяется в спасательно-поисковых мероприятиях, эвакуации населения, осуществляет разведку, наблюдение. Способен, при необходимости, задействуется в антитеррористических операциях.

Присутствует возможность дополнительного присоединения лебедки к вертолету, при выполнении спасательных мероприятий. Она оснащена тросом длиной до 300 метром. С ее помощью на борт могут быть подняты одновременно 2 человека. Лебедка имеет поворотную стрелу, которая позволяет транспортировать пострадавшего прямо в салон вертолета.

Бк-117 способен совершать вылеты в любое время и при любых погодных условиях суток. Это возможно благодаря современному пилотажному оборудованию. Вертолет оснащен дополнительно системой навигации «Лоран». Борт вмещает не более 9 пассажиров.

Максимальная скорость Бк-117 составляет 278 км/ч. Он способен подниматься на высоту более 5000 м, и преодолеть расстояние в 450 км. Продолжительность полета не превышает 3 часов.

Бо-105

Используется в военной и гражданской авиации. В зависимости от модификации, выполняет следующие задачи:

  • Воздушная поддержка подразделений;
  • Разведывательные мероприятия;
  • Наблюдение и обеспечение связи.

Летно-технические характеристики: Салон обладает вместимостью до 3 пассажиров. Экипаж 4 человека. Б0-105 может развивать скорость полета максимум до 268 км/ч. Дальность полета ограничена 574 км. Этот вертолет способен набирать высоту до 5182 м, может находится в воздухе до 5 часов. Масса транспортируемого груза не должна превышать 0,6 т. Взлетная масса составляет 2,5 т.

Ми-26Т

Прототипом вертолета Ми-26Т стала военно-транспортная модель Ми-26. Сейчас этот транспорт незаменим при перевозке крупногабаритных грузов. Используется он как на территории России, так и за рубежом.

Способен транспортировать грузы до 20 тонн, как внутри грузового отсека, так и по воздуху с использованием специальной подвески. Лебедка установленная на летательном средстве способна поднять на борт груз массой до 500 кг.

Модель транспортно-десантного назначения обладает вместимостью – 82 человека, включая вооружение. Модель вертолета МИ-26Т в “санитарном исполнении” способна вместить 50-60 носилок с пострадавшими.

Главными задачами являются:

  • Выполнение разведовательных задач;
  • Участие в поисково-спасательных операциях;
  • Тушение пожаров;
  • Транспортировка грузов.

Скорость полета составляет до 275 км/ч. Высота полета достигает 6500 м. Способен преодолевать расстояние 800 км без посадки. Вместимость пассажирской кабины – 82 человека. Максимальная масса при взлете не должна превышать 56 тонн.

Ми-6ПЖ

Пожарный вертолёт Ми-6ПЖ разработан в ОКБ-329 М.Л. Миля в 1967 году на базе транспортного вертолёта МИ-6. В этом же году он демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1971 году изготовлен второй вариант – Ми-6ПЖ2, который успешно прошёл испытания. Ми-6ПЖ отличался от базового вертолёта отсутствием крыла. Внутри фюзеляжа были установлены бак на 12 т воды с центральной сливной горловиной, бак для пенообразователя, насосы, спасательное оборудование.

Ми-6ПЖ2 в работе

Ми-6ПЖ2 в работе

Для забора воды из водоёма служили опускаемые штанги на поворотно-распределительных опорах. На внешней подвеске вертолёт мог доставлять к месту пожара в специальной сетке 6 мягких полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью.

Ми-8МТВ-1

Популярен вертолет из-за массового использования. Имеет 2 двигателя с мощностью 2000 л.с. Оснащен Ми-8МТВ-1 современной метеорадиолокационной системой. Он предназначен для выполнения различных задач гражданского и военного характера:

  1. Разведка.
  2. Патрулирование местности.
  3. Перевозка грузов и пассажиров.
  4. Доставка подразделений МЧС в зону ЧС.
  5. Спасательные мероприятия.
  6. Санитарные работы.
  7. Тушение пожаров.

Вертолет Ми-8МТВ-1

Вертолет Ми-8МТВ-1

Способен выполнять стоящие перед ним задачи в ночное время суток и при плохих метеоусловиях. Это возможно благодаря тому, что модель вертолета оснащена громкоговорителями, световыми прожекторами и лебедками.

Экипаж составляет 3 человека. Салон рассчитан на 24 человека, внутри можно разместить 12 носилок. Дальность полета до 590 км. Развивает скорость до 250 км/ч. Грузоподъемность не более 4 тонн.

Ка-32А

Активно применяется для осуществления поисковых операций, спасательных мероприятий, медицинской эвакуации раненых, патрулирования и наблюдения местности, тушения пожаров на высоте. С его помощью создаются пенные полосы при борьбе с лесными пожарами. В некоторых случаях может оказывать поддержку и принимать участие в специальных операциях.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А

Комплектация вертолета содержит все необходимое оборудование для эффективного выполнения аварийных, спасательных, а так же мероприятий направленных на борьбу с огнем.

Максимальный вес при взлете, составляет 11 тонн. Подъем груза массой до 5 тонн. Развивает скорость до 250 км/ч. В воздухе может находиться до 5-6 ч, при этом дальность полета – 900 км. Достигаемая высота максимум 6000 метров.

Водопенные пушки имеют дальность струи 45 метров, их производительность составляет 40 л/сек. Объем сбрасываемой воды – 3200 литров. При добавлении в воду пенообразователя образуется до 200 тысяч литров огнетушащего вещества (пены).

Автожир Калидус

Осуществляет охрану лесопосадок с воздуха и контроль за паводковой активностью, участвует в разведывательных операциях, оказывает помощь в спасательных операциях МЧС.

Визуальная разведка осуществляется только днем. Вместимость топливного бака составляет 68 литров. На одной полной заправке, вертолет может осуществлять полет на протяжении 3,5 часа.

Имеется только 2 посадочных места для экипажа, оборудованные привязными ремнями безопасности. Кабина имеет специальную защиту из поликарбонатного стекла. Дальность полета ограничена 560 км.

Вес автожира Калидус без груза 262 кг. Грузоподъемость при взлете не должна превышать 188 кг.

Автожир Калидус

Автожир Калидус

Спасательные вертолеты

12
компании
| 42

товаров

{{#pushedProductsPlacement4.length}}
{{#each pushedProductsPlacement4}}

{{product.productLabel}}

{{#if product.activeRequestButton}}

{{/if}}

{{product.productLabel}}

{{product.model}}

{{#each product.specData:i}}
{{name}}: {{value}}
{{#i!=(product.specData.length-1)}}

{{/end}}
{{/each}}

{{{product.idpText}}}

{{productPushLabel}}

{{#if product.newProduct}}

{{/if}}
{{#if product.hasVideo}}

{{/if}}

{{/each}}
{{/pushedProductsPlacement4.length}}

{{#pushedProductsPlacement5.length}}
{{#each pushedProductsPlacement5}}

{{product.productLabel}}

{{#if product.activeRequestButton}}

{{/if}}

{{product.productLabel}}

{{product.model}}

{{#each product.specData:i}}
{{name}}: {{value}}
{{#i!=(product.specData.length-1)}}

{{/end}}
{{/each}}

{{{product.idpText}}}

{{productPushLabel}}

{{#if product.newProduct}}

{{/if}}
{{#if product.hasVideo}}

{{/if}}

{{/each}}
{{/pushedProductsPlacement5.length}}

вертолет 11 - 20

… AW609 представляет собой революцию в воздушных перевозках из точки в точку, сочетая скорость, дальность и комфорт самолета с удобством и гибкостью вертолета. AW609 TiltRotor идеально подходит для выполнения целого ряда задач, включая …

Показать другие изделия
Leonardo – Finmeccanica

вертолет 11 - 20

… AC312E – это многоцелевой вертолет 4-тонного класса с двумя турбовальными двигателями высокой мощности с низким расходом топлива и высокоинтегрированной системой авионики.

Он обладает такими сильными конкурентными характеристиками, как …

вертолет 6 - 10

вертолет 6 – 10

SKYe SH09

вертолет 6 - 10

… H125 (ранее названный AS350 B3e) превосходит все другие одномоторные вертолеты по производительности, универсальности, низкому техническому обслуживанию и низким затратам на приобретение, при этом превосходит их в условиях высокой и жаркой …

Показать другие изделия
Airbus Helicopters

вертолет 11 - 20

… За более чем 30 лет V-22 Osprey коренным образом изменил методы ведения боевых и гуманитарных операций Корпуса морской пехоты США, ВВС, а теперь и ВМС. С парком из более чем 400 самолетов, налетавших более 600 000 часов, Bell Boeing V-22 …

Показать другие изделия
BELL HELICOPTER

вертолет 11 - 20

вертолет 11 – 20

FIREHAWK®

… Рожденный как вертолет BLACK HAWK®, самолет Sikorsky FIREHAWK® опирается на свою проверенную военную конструкцию, чтобы выдержать неослабевающие физические нагрузки, требуемые для воздушного пожаротушения и утилитарных миссий.

С 2000 …

Показать другие изделия
SIKORSKY AIRCRAFT

вертолет 11 - 20

… AC312E – это многоцелевой вертолет 4-тонного класса с двумя турбовальными двигателями высокой мощности с низким расходом топлива и высокоинтегрированной системой авионики.

Он обладает такими сильными конкурентными качествами, как мощный …

Показать другие изделия
AVIATION INDUSTRY CORPORATION OF CHINA (AVIC)

вертолет 3 - 5

… Как F-28F, так и 280FX (Shark) обладают превосходными характеристиками, завидным уровнем безопасности и низкими прямыми эксплуатационными расходами. Силовая установка с турбонаддувом обеспечивает превосходные характеристики на большой …

Показать другие изделия
ENSTROM HELICOPTER CORP

двухместный вертолет

двухместный вертолет

ALPHA 2

… Снижение эксплуатационных расходов
на 70% ниже, чем у других
3-х лопастные учебные вертолеты

3 лопасти
возможность тактических полетов

Технология NextGen современная и регулируемая кабина пилота

Технология
В Cabri G2 используются …

вертолет 6 - 10

Легкий многоцелевой вертолет Ансат предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также решения специальных задач в интересах различных заказчиков.

Вертолет может применяться …

Показать другие изделия
JSC RUSSIAN HELICOPTERS

вертолет 3 - 5

Показать другие изделия
MD Helicopters

вертолет 21 - 30

… Ми-8 и модификаций. В конце 1950-х годов за рубежом и у нас начались работы по созданию вертолетов второго поколения с турбовальными двигателями, а в мае 1960г. в центре затрат началась разработка нового многоцелевого вертолета для замены …

Показать другие изделия
Helitage

ВАШЕ МНЕНИЕ

Оцените качество предлагаемых результатов:

Средняя оценка: 4.2 / 5 (количество голосов: 90)

С AeroExpo Вы можете: Найти дистрибьютора или распространителя рядом с вами | Связаться с производителем для получения информации о расценках или сметы | Просмотреть характеристики и технические спецификации продукции самых известных марок | Просмотреть документацию и каталоги онлайн в формате PDF

В России ликвидацией последствий локальных и стихийных бедствий занимается федеральное министерство, которое сокращенно называется МЧС. Это самая важная в стране аварийно-спасательная служба. Она действует совместно с другими органами быстрого реагирования. В ее состав входят муниципальные пожарные и спасательные службы. МЧС осуществляет единое руководство аварийными ведомствами городов, областей и страны в целом. Всего министерство проводит более 25 % федеральных проверок.

Деятельность МЧС

Федеральная служба обеспечивает контроль над всеми спасательными органами страны. Первоначально на вызов направляются муниципальные ведомства. Если местными силами локализировать опасность не удалось, в дело вступают региональные службы. Республиканские ведомства подключаются только при острой необходимости.

Спасатели МЧС прибывают на место только четвертыми. Первыми на аварийную ситуацию должны реагировать такие местные органы, как полиция, скорая помощь и пожарные. И только после того, как этими службами будет установлена необходимость привлечения дополнительных сил для ликвидации опасности, прибывают сотрудники МЧС. Время их реагирования составляет порядка 4 часов.

При масштабной катастрофе к ее ликвидации подключается авиация федеральной службы. Однако перед тем как вызвать вертолет МЧС, необходимо оценить уровень опасности. Возможно, аварию удастся ликвидировать городским службам. Сотрудников МЧС вызывают только в редких случаях, когда ситуация выходит из-под контроля.

как вызвать вертолет мчс

В министерстве работают люди, прошедшие военную подготовку в армии, и пожарные. При сдаче экзаменов у спасателей проверяется не только физическая готовность и умственные способности, но и психологическая устойчивость. Всего в органах МЧС работает более 7200 человек, в противопожарной службе – около 150 тыс. сотрудников.

Спасательная авиация

Воздушные силы МЧС являются гордостью всей страны. Авиация федеральной службы была образована в мае 1995 года. Инициатором выступило Правительство РФ. За время существования авиация оправдала себя неоднократно. Она приняла участие в тысячах спасательных миссий на территории России и за ее пределами.

Главной базой МЧС считается аэродром «Раменское». Однако силы авиации равномерно распределены по всем регионам страны. На сегодняшний день в распоряжении министерства более 50 воздушных судов. Самолетный парк представлен такими аппаратами, как Ил-62М, Ан-74, Як-42Д, Бе-200ЧС и многими другими многофункциональными моделями. Также на балансе находятся спасательные вертолеты МЧС России БК-117, Ми-8 и Бо-105. Под медицинские нужды были модернизированы Ка-32. Из многоцелевых тяжеловесов стоит выделить Ми-26Т.

Отцом российской спасательной авиации считается военный пилот и инженер Рафаиль Закиров. Именно он стоял у истоков разработки технологий пожаротушения для таких вертолетов, как Ми-26 и Ка-32. Для эффективности были использованы водосливные устройства серии ВСУ-15. Также Закиров разработал концепцию борьбы с разливом нефти. Для этого было сконструировано устройство ВОП-3. Позже инженеру удалось добиться удивительных результатов в тушении техногенных пожаров. Эффективность была достигнута благодаря изобретению Закирова – водосливного аппарата ВАП-2.

Вертолет Ми-8

Данное многоцелевое воздушное судно было разработано еще в начале 1960-х. По международной кодификации эти вертолеты МЧС России известны, как Hip или В-8. На сегодняшний день являются самыми распространенными 2-двигательными спасательными аппаратами в мире.

вертолеты мчс

Нередко эти вертолеты используются для военных нужд. Впервые они были применены в бою в 1967 году в ударной операции египетской авиации против Израиля. Затем Ми-8 были задействованы в войнах в Сомали, Эфиопии, Афганистане, Абхазии, Ираке, Чечне, Югославии, Осетии, Сирии, Украине. На балансе у РФ находится более 500 единиц, включая модификации.

Вертолеты МЧС модели Ми-8 способны вместить 3 человека экипажа и около 20 пассажиров. Максимальная нагрузка (с учетом номинала) – более 12 тонн. Суммарная мощность двигателей – около 4200 л. с. Средняя скорость – до 250 км/ч.

Модернизированный Ми-26

Одной из самых востребованных вариаций вертолета Halo (американская кодификация) является Ми-26Т. Это пассажирская транспортная тяжеловесная модель, которая занимает особое место в ВС МЧС. Вертолет Ми-26 был модернизирован неоднократно, однако именно версия с литерой «Т» стала определяющей и наиболее эффективной на практике. На сегодняшний день выпуск модели продолжается.

мчс вертолет ми 26

Вертолеты МЧС Ми-26Т оборудованы специальными навигационными и радиоэлектронными приборами, позволяющими выполнять любые аварийно-спасательные задачи даже в сложных климатических условиях. В комплекс устройств входят локаторная система «Веер-М» и модифицированный аппарат командного пилотирования ПКП-77.

Вертолет способен поднимать в воздух до 28 тонн груза. При этом главный отсек может вместить до 80 человек. Экипаж воздушного судна состоит из 3 пилотов. Мощность каждого двигателя – около 11 тысяч л. с. Максимальный скоростной порог – 295 км/ч.

Спасательная модель Ка-32

Этот медицинский вертолет МЧС был введен в эксплуатацию в середине 1980-х годов. Ка-32 представляет собой легковесное транспортное воздушное судно с неубирающимся шасси. Применяется только для поисково-спасательных целей.

вертолеты мчс россии

Разработки вертолета начались еще в 1969 году. Главным предназначением Ка-32 была разведка в экстремальных условиях Арктики. В середине 1970-х модель расширили до многофункциональной. Сегодня эти вертолеты МЧС используются также для разборки завалов после аварии или землетрясения.

Ка-32 способен подняться в воздух на оптимальную высоту в 3500 метров с грузом до 3,5 тонны. Номинальный вес судна – 7500 кг. Скоростной барьер – до 260 км/ч. Максимальная дальность полета при полной баке – порядка 800 км.

Многоцелевое судно Бо-105

Данный спасательный вертолет МЧС является ударным. Выпускается одновременно под гражданские и военные нужды. Проект был разработан в 1967 году немецкими инженерами. Бо-105 широко распространены во всем мире. Используются преимущественно для спасательных миссий в труднопроходимой местности.

медицинский вертолет мчс

В экипаж входит всего один пилот. Пассажирская вместимость – 4 человека. В кабину свободно помещается 2 носилок (есть специальные крепления).

Допустимый скоростной порог – 270 км/ч. Высотный потолок полета – до 5000 м.

Вертолет снабжен управляемыми ракетами среднего радиуса действия поражения и несколькими крупнокалиберными пушками.

Особенности модели БК-117

Эти вертолеты МЧС представляют собой многоцелевые спасательные судна. Предназначены для эвакуации раненых и грузоперевозки. В редких случаях применяются в антитеррористических операциях.

спасательный вертолет мчс

Вертолет пригоден как для разведки, так и для огневой поддержки сухопутных войск. Есть возможность крепления противотанковых бомб.

Разработкой БК-117 в 1970-х годах совместно начали заниматься ведущие японские и немецкие компании. Производство и экспорт были налажены только к началу 1980-х.

Вертолетом управляет один пилот. В грузовом отсеке помещается 9 человек. Грузоподъемность варьируется в пределах 1700 кг. Мощность обоих двигателей – 1500 л. с.

Максимальная скорость доходит до 250 км/ч.

Добавить комментарий