Как найти спонсора для автоспорта

Друзья, если сидеть ровно на пятой точке, то не о какой помощи, взаимопомощи и Партнёрстве не может идти и речи. Работа не должна останавливаться ни на минуту.
Сегодня я немного хочу затронуть этот вопрос. Почему немного, потому что способов достижения целей огромное множество. Нашей целью является поиск Партнеров на гоночный сезон.
Во-первых, давайте определимся, что мы хотим?
1. Я хочу крупного спонсора (генерального), который будет один оказывать поддержку все этапы Чемпионата (или Кубка, или серии, или тд), нести все расходы.
2. Я хочу разовую поддержку на одном этапе.
3. Я хочу частичную поддержку от разных спонсоров (шинный спонсор, сервисный, спонсор по маслам, спонсор по запчастям, меня устроил бы бартер, меня устроила бы скидка на запчасти, меня устроил бы пиар за пиар и тому подобное)
Во-вторых, что сделать, что бы достичь цели:
1. Составить список того, что Вы можете предложить Вашим потенциальным Партнерам (с учетом Вашей цели – генеральный Партнер, разовый или стандартный). ПС. деление на разделы условное, у Вас могут быть свои варианты. Для разного Партнера, разные предложения, они должны быть четко прописаны.
2. Подготовить презентацию о Вас и Вашей команде, что Вы имеете на данном этапе (Вы имеете команду, Вы имеете уже какую-то поддержку, Вы имеете автомобиль и готовы выступать, Вы находитесь на начальной стадии (Вам необходимы инвестиции для реализации Ваших будущих автоспортивных идей).
3. Ваши достижения за последние несколько лет. Лучше указать самые крупные. Если Вы увлекаетесь автоспортом очень давно, это замечательно, но учтите Партнерам не интересно, что Вы собираете машины с 15 лет у себя в гараже.
4. Расскажите немного о том, где вы хотите выступать. Пару строчек об истории этого Чемпионата. К какому классу относятся данные гонки. Помните, что текст очень плохо воспринимается, будьте структурированными.
5. Добавьте в Вашу презентацию Календарь соревнований (номер этапа, дата, место проведения, название автодрома). Многие Партнеры любят и посещают спонсируемые мероприятия. Болеют и переживают за «свою» команду. ПС. я это точно знаю.
6. Средства массовой информации. Один из наиболее важных средств пиара. Это скорее можно отнести к первому пункту, но я всегда рассматриваю и описываю этот пункт подробно. Так как эфирное время стоит дорого (если мы говорим об обычной рекламе на ТВ), а скрытую рекламу в интервью никто не отменял. Укажите какие издания освещают данное мероприятие, возможно Вы блогер и где-то пишите и выкладываете отчеты, тогда укажите сколько среднее количество посещений, просмотров, лайков, репостов.
7. Для каждого Спонсорского пакета, должен быть свой прайс. Данную информацию подают отдельно, поэтому вносить ее в общую Презентацию не нужно. Сделайте отдельное Приложение, где, если Вы заинтересовали Партнера, он сможет ознакомится с Вашим предложением.

Будьте лояльны и открыты для любых предложений. Нужно работать не только над красивой презентацией, но и над собой!
Успехов Всем в 2016 году!

Как гонщику найти спонсора?Благодаря тому, что большинство компаний закладывают в бюджет расходы на рекламу и PR, возрастают шансы найти спонсора для того или иного мероприятия. Спонсор платит за популяризацию своего имени деньгами, товаром, который он производит, либо скидками на этот товар. Таким образом, для участника гонок иметь спонсора – все равно, что работать по контракту.

Самый распространенный вид спонсорства – продажа снаряжения с процентной скидкой от его розничной стоимости. Поскольку гонщики обычно меняют снаряжение регулярно и участвуют в большинстве мероприятий, которые проводятся в их регионе, наличие спонсора действительно помогает сэкономить. Кроме того, можно компенсировать расходы на переезды. Ради этого и обращаются к руководителям компаний с предложением о спонсорстве.

Как только Вы начали всерьез заниматься гонками и достигли хоть каких-то успехов в регионе или стране, Вы можете обращаться в небольшие компании, просто для того, чтобы о Вас узнали. Чтобы обратиться в какую бы то ни было организацию, желая представить ее имидж и продукцию, Вы должны обрисовать в общих чертах, что Вы как участник гонки можете предложить взамен. Чем больше компания, тем больше ее ожидания от кандидатов на позицию спонсируемой гоночной команды.

К примеру, компания-производитель автомобилей, которые постоянно участвуют в чемпионатах мира, однозначно не лучшее место для начала поисков.  Большие компании ждут больших результатов и известных личностей.

Написание резюме – простой и профессиональный способ представить информацию о себе. Не нужно никаких причудливых презентаций в PowerPoint, просто четкий список ваших достижений. Ваше фото, фото Вашего автомобиля и наград желательно, но не обязательно. Кстати, спонсировать могут не только победителей гонок. Безусловно, конкурентоспособность на тех уровнях гонки, которые вы планируете, – хороший плюс, но ваша репутация на гонках и вне их, а также на Интернет-форумах – главный критерий для всевозможных спонсоров.

Наличие рекомендаций, а также уважаемых людей и организаций, которые могли бы ручаться за Вас, – один из лучших аргументов для обращения за спонсорством.

Есть пара основных правил, которые должен соблюдать кандидат.

Помните, что компания ничем Вам не обязана. Предусмотрите как можно больше в отношении своего потенциально спонсора.

Избегайте того, чтобы о Вас создалось впечатление как о гонщике, разочаровавшемся в своем хобби и пытающемся найти спонсора, чтобы возродить свой интерес. Компания, которая производит снаряжение, конкурирующее с тем, что используете Вы,  не станет Вашим спонсором только потому, что Вы переключитесь на их товар. Многие фирмы предпочитают спонсировать тех гонщиков, которые являются их постоянными клиентами. И, наконец, не сжигайте мосты! Первые разосланные резюме, возможно, не принесут вам спонсоров на предстоящий сезон, но они расскажут о Вас тем, кто постоянно ищет новые таланты. Поиск спонсоров связан именно с налаживанием связей с различными компаниями, которых могут интересовать гонки.

Как гонщику найти спонсора?

Вот пример резюме гонщика:

О себе:

Представьте себя и опишите ваши цели в гонках и цели написания резюме потенциальному спонсору. Напишите, в каких гонках Вы планируете участвовать.

Можно рассказать даже о том, что заставило Вас участвовать в гонках вообще. Тщательно проверьте, что резюме написано грамматически правильно, не говорите, что для Вас это неважно. Не тратьте дополнительное время своих адресатов.

Личные данные:

Фамилия, имя, отчество;

Дата рождения;

Адрес;

E-mail адрес;

Гонки, в которых участвовали (маркированный список всех гонок Вашего региона);

Годы, в которые проводились гонки;

Действующие спонсоры: список всех Ваших спонсоров и суммы, которые Вы от них получаете. Например: Team Losi (100%), Trinity (100%), Novak Electronics (100%).

Снаряжение: список снаряжения, которое Вы используете. Ваш автомобиль, двигатель, электроника, шины.

Почему я могу стать хорошим дополнением для вашей команды

Далее следует прямая реклама себя. Расскажите о Ваших достоинствах как гонщика и как представителя компании. Всегда выигрышным приемом является демонстрация прогресса и усовершенствования. Чем больше Вы предлагаете, тем больше можете получить взамен.

Опишите ваши достижения в гонках с указанием года, названия состязаний (город, край), начальной и окончательной позиции (гоночный класс).

Напишите свои другие хобби, помимо гонок. Компании предпочитают успешных людей, которые не только являются профессиональными гонщиками, но имеют широкий кругозор и находят время для другой деятельности. Дайте список всех ваших квалификаций: возможно, вы сильны в технике, или Вам приходилось тренировать команду гонщиков. 

Не забудьте написать контактную информацию. Лучше дать не только телефонный номер, но и E-mail-адрес. В этом случае больше шансов получить ответ.

Удачи!

Михаил Лобода. О работе автогонщика и поиске спонсоров

Автогонщик, инструктор, пилот команды автогонщиков

– Чем вы занимаетесь?
– Я автогонщик. Кроме того, я работаю в компании DK Racing, которая производит гоночные машины, тренирую пилотов и привлекаю покупателей.

– Чем занимается автогонщик?
– Автогонщик — это человек, который управляет гоночным автомобилем. Как и профессиональный футболист, он постоянно тренируется, ездит на соревнования, за что ему платят деньги, возможно, представляет какой-то рекламный бренд.

– Со сколько лет нужно начать тренироваться, чтобы стать автогонщиком?
– Обычно начинают ходить на картинг (площадки, где проводятся гонки на простейших гоночных автомобилях — прим. сайта) в 6–8 лет. Начало тренировок больше зависит не от возраста, а от физических данных ребенка — хватает ли у него сил поворачивать руль, достает ли он до педалей самого маленького карта. Кроме того, он уже должен соображать, что при правом повороте нужно нажать на тормоз и повернуть вправо.
Однако автогонки — это довольно дорогой вид спорта, поэтому, чтобы серьезно им заниматься, нужны или обеспеченные родители, или спонсор.
Конечно, для новичка занятия картингом выйдут не особо дороже других спортивных секций — порядка 20 тысяч в месяц. Однако, чем дольше карьера, тем выше затраты. Люди, которые участвуют в «Формуле-1», тратят по 500 тысяч — миллиону евро в год на оплату команды из инженеров и механиков, которая готовит гоночную машину.

– Какие существуют соревнования, помимо «Формулы-1»?
– Конечно, автоспорт «Формулой-1» не ограничивается, есть много других соревнований: «24 часа Лен-Мана» — на выносливость, а также другие «Формулы» с машинами ниже классом, у которых немного слабее мотор, чуть меньше аэродинамики.
Есть чемпионат России, на котором соревнуются в нескольких классах — «Туринг», «Супер-продакшн», «Туринг-лайт», «Национальный». В национальном классе состязаются машины, произведенные в России. «Туринг» — соревнования кузовных машин, правда, переделанных. Существуют соревнования прототипов — автомобилей типа болида «Формулы-1», но с крыльями и закрытыми колесами.

– От чего больше зависит результат — от характеристик автомобиля или способностей гонщика?
– Машина, конечно, играет свою роль, поэтому в гонках существует так много разных классов со своим техническим регламентом, регулирующим вес, мощность и другие параметры автомобиля. Поэтому в молодежных сериях успех намного больше зависит от пилота, чем от машины. А вот в «Формуле-1» желательно попасть в хорошую команду и ездить на автомобилях Mercedes-Benz. Так уж получилось, что они собрали под новый регламент прекрасный мотор, и уже пять лет чемпионами становятся исключительно их пилоты.

– Для чего гонщику команда, разве он не может ездить один?
– Не всегда. Например, когда я участвую в длинных гонках, которые длятся часа четыре, нас едет команда из четырех пилотов. Согласно регламенту, один пилот может ехать максимум 40 минут. После этого он останавливает машину, и за руль садится другой участник команды.

– Где автогонщику найти спонсора?
– К сожалению, в России телевидение показывает лишь «Формулу-1», а у национального чемпионата или молодежной «формульной» серии SMP F4В медийное освещение слабое, поэтому спонсорам они неинтересны. Поэтому в нашей стране, как правило, спонсоров ищут через знакомых. К примеру, если у гонщика дядя работает в банке на руководящей должности, спонсором может выступить банк.
Впрочем, в последнее время интерес к автоспорту начинает просыпаться. К примеру, на телеканале «Матч! Арена» начали показывать гонки «Туринга». Появилась программа развития российского автоспорта SMP Racing. Каждый год они проводят на картинге соревнования для детей до 16 лет. Победителям дарят машину и обеспечивают команду на участие в чемпионате России. Для взрослых у них есть программа «Народный пилот», победителям которой обеспечивают сезон в чемпионате России.

– Может ли автогонщик каким-либо образом стать привлекательным для спонсоров?
– Мне вообще кажется, что умение продавать себя спонсорам крайне важно для гонщика. Для этого можно всячески пиарить себя, вести социальные сети или канал на YouTube, добиться большого количества подписчиков. Ведь спонсорам интересно работать с известными людьми. К примеру, если вдруг Дмитрий Нагиев изъявит желание принять участие в гонке и предложит какой-нибудь компании стать его спонсором, ему без вопросов дадут деньги, поскольку он узнаваем, все будут на него будут смотреть и видеть наклейку с логотипом спонсора, на его странице в соцсетях тысячи людей прочитают, кто его спонсирует, об этом напишут СМИ.

– Как проходит тренировка у автогонщиков?
– У юных спортсменов тренировка проходит следующим образом: ребенок приходит на картодром, где стоит множество машин, принадлежащих этому картодрому. Вначале тренер объясняет ему теорию, затем гонщик выкупает заезд (он стоит 700 рублей и длится 15 минут) и надевает шлем с рацией. Тренер садится с рацией рядом и подсказывает во время заезда, где лучше притормозить позже, где взять немного левее и т.д. После заезда тренер с учеником обсуждают ошибки, а затем идет следующий заезд.
Тренировка взрослых гонщиков перед чемпионатом России проходит немного по-другому. К примеру, если чемпионат будет проходить в Ростове, команда приезжает за неделю на этот автодром и начинает заниматься. Тренер смотрят, как едут пилоты, подсказывает, когда лучше делать вход в поворот, и другие нюансы. Гонщики изучают работу машины: например, пилот может обнаружить, что машина влево поворачивает лучше, чем вправо, и инженеры с механиками подвинут ось. Или, если на трассе больше медленных поворотов, чем ходовых, ось могут заузить, чтобы на медленных поворотах автомобиль шел быстрее, а в ходовых, соответственно, терял скорость. Кроме того, рейс записывается на видео, чтобы потом можно было подробно разобрать ошибки.
Но помимо тренировок на автодроме, спортсмены должны поддерживать свою физическую форму — ходить в зал, на пробежки, ездить на велосипеде, заниматься плаванием. Ведь в машине человек просто крутит руль, а в болиде (скоростном гоночном автомобиле — прим. сайта) еще и при этом испытывает колоссальные боковые перегрузки. Это очень тяжело, поэтому пилот должен быть физически развит, чтобы это выдерживать.

– Гонщику требуется какое-то специальное разрешение на участие в гонках?
– Да, для участия в чемпионатах ему нужно получить в Российской автомобильной федерации гоночную лицензию. Причем, получить ее могут в том числе и дети. Для этого нужно пройти медкомиссию и спортивную диспансеризацию.
При этом гоночная лицензия не имеет ничего общего с водительскими правами — их надо получать отдельно.

– Почему вы решили стать автогонщиком?
– Изначально картинг для меня был хобби, поскольку начал им заниматься я достаточно поздно — в 14 лет. Но мне очень понравилось, да и тренер считал, что у меня хорошие перспективы. В 19 я уже ездил на гонки в Европу, учился в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма по специальности «автомобильный спорт» и параллельно работал в банке, который и спонсировал эти гонки. А к 23-м годам автогонки начали приносить мне деньги.

– Нужно ли автогонщику высшее образование?
– Нет, у большинства высшего образования как раз нет. Все-таки основная часть автогонщиков начинают довольно рано ездить на соревнования по всему миру, поэтому у них просто нет времени учиться в университете.

– На какие школьные предметы стоит делать упор школьнику, который хочет стать автогонщиком?
– На физику, в частности на механику. Нужно понимать, что такое траектория, что такое торможение, как устроены колеса, почему они крутятся, как идет тяга. Если знать теорию, учиться будет намного легче.

– Какими личностными характеристиками должен обладать автогонщик?
– Мне кажется, в любом спорте больших успехов добиваются люди, которые являются лидерами по натуре и привыкли всегда быть первыми.
Кроме того, гонщик должен обладать определенными физическими параметрами — быть невысоким, чтобы помещаться в гоночную машину, и весить не более 70 кг.

– Чем может заняться автогонщик, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Многие становятся тренерами, инженерами или механиками. У меня есть знакомый, бывший пилот, который стал спортивным менеджером и вел команды автогонщиков, строил гоночный план, связывал пилотов со спонсорами, покупал билеты на самолет и т.д.

– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть школьникам, которые хотят больше узнать о работе автогонщика?
– Есть хороший фильм про бразильского автогонщика Айртона Сенну, который так и называется «Сенна», «Феррари» про основателя бренда Ferrari Энцо Феррари, а также «Гонка» про противостояние двух гонщиков «Формулы-1» Ника Лауды и Джеймса Ханта.
Из книг рекомендую учебники Эрнеста Сергеевича Цыганкова, преподававшего экстремальное вождение у нас в институте. Несмотря на то, что многие книги были написаны еще в СССР, они дают хорошую теоретическую базу.

Как и где найти спонсора в сфере автоспорта (дрифт)?



Знаток

(359),
закрыт



9 лет назад

Andrey-Barmaley

Мудрец

(13224)


9 лет назад

Бесполезно так искать. Спонсору не нужна ваша победа даром, он лучше на эти деньги сам тачилу построит и будет гонять в своё удовольствие, если ему интересно так время проводить. Спонсору нужна коммуникация с целевой аудиторией. Её и продавайте. Для начала вам надо будет наснимать видеороликов и в сети их продвигать. Если получится сделать хотя бы один удачный вирусный ролик, то спонсоры сами вас найдут. Всё то же самое, как в лыжах, сноуборде, сёрфинге и так далее. Сначала сами парни ролики снимают, в соревиках участвуют, разных мероприятиях. Если фидосики народ смотрит и делает репосты (ролик становится вирусным) , приходят спонсоры, ролики начинают сниматься профессиональной командой, профессионально продвигаться и т. п. Ну а бабло на снарягу и на соревнования (проезд, гостинки, стартовые взносы, команда потдержки) само собой прилагается, это обычно не очень большие расходы, если сравнивать с расходами на съёмки, монтаж и продвижение. В автоспорте самый известный пример вы лучше меня знаете какой, збыл как его завут. На форде гоняет.

Привет, сообщество vc.ru! Сегодня я хотел бы поделиться непрофессиональным опытом поиска спонсоров для экипажа на международном ралли «Шёлковый путь 2019» без бюджета.

Ралли “Шелковый путь”

Некоторое время назад ко мне обратилась моя знакомая автогонщица, блогер и мастер спорта международного класса. У нас дружеские отношение, и мне интересна её деятельность.

В этот раз задача заключалась в поиске спонсоров, которые желают нанести свой бренд на автомобиль экипажа. В бизнес-сфере есть контакты, собственно поэтому она меня и выбрала.

Про ралли “Шелковый путь 2019”

Эта гонка проходит с 2009 года и очень популярна автоспорте, считается одной из крупнейших в мире ралли-рейдов. В этом году маршрут пройдет по трём странам: Россия – Монголия – Китай.

Карта маршрута Silk Way 2019

Также стоит отметить, что впервые в 2019 году на ралли появится новая категория — мото.

Безусловно мероприятие масштабное и получает много упоминаний как специализированных СМИ, так и других источников.

Поиск партнеров через E-MAIL канал

Не то, что у меня была специальная база, я просто прошелся по компаниям, которым, по моему мнению, такая реклама была бы актуальна. Отправил несколько десятков писем, да, понимаю, что не сильно заморочился, но напомню, что вся эта чехарда была в духе времяпровождения.

Результатов не получил, лишь изредка кто-то реагировал и вежливо отказывался.

Поиск партнеров в Facebook

У меня не было никаких жестких рамок, требований и оплаты поиска спонсоров. Просто помощь. Среди моих знакомых двое изъявили желание забрендить авто своими логотипами.

Поскольку я постоянно зависаю на VC и на глаза попадается множество статей про то, как люди, которые занимаются профессионально настройкой таргета, рассказывают про свои успехи и достижения, я подумал: почему бы не попробовать осуществить поиск в соцсетях, это ж блин очевидно? Последней каплей была статья про то, как ребята продавали отель за 12 млн. евро. И решился.

Нет, задачи найти исполнителя не стояло, весь смак был сделать это самому.

Зарегистрировал страницу в Facebook, выгрузил посты и приступил к настройке рекламы, подглядывая в гайды профи и спикеров. С первого раза в рекламном кабинете FB черт ногу сломит, но я уперся.

В итоге настроил рекламу на несколько публикаций, общей стоимостью на 2 500 рублей. Не то, чтобы я делал великую ставку на то, что сейчас хлынут лиды, и иллюзий на счёт того, что всё правильно сделал и рассчитал, разумеется, не испытывал. Просто опыт, не более.

Настройка была на вовлечение в диалог, в мессенджер Fb. За сутки поступило два сообщения, видать так себе настроил рекламу, в одном мне предлагали тенты на ломаном русском, во втором по теме.

Человек из второго сообщения решил приобрести место на авто для своего бренда. То есть заказчик обошелся в 2500 руб. С учетом стоимости места на авто — неплохо.

Повода для радости не так много, возможно, но вот эйфорию от личного опыта испытал. Поскольку время для поиска у меня ещё есть, гонка стартует 6 июля, то буду совершенствовать свои навыки таргетированной рекламы, в отрыве от основного бизнеса. Зачем? Не знаю, просто стало интересно на волне удачного (для меня) начала. И конечно, расскажу про заключительный результат здесь, если это кому-то показалось занимательным.

P.S.: Должна быть какая-то мораль в конце, пусть будет такая – даже если вы ничего не понимаете в социальных сетях и таргете, то главное не опускать руки и пробовать, потому что ваши покупатели точно там есть. Наверное так.

Добавить комментарий