Как найти спонсора для музыканта

Ниже расскажу, как привлечь спонсора к вашим проектам. Сначала немного теории, потом практика с конкретными примерами. Поехали.

Спонсор vs Инвестор

Разведу понятия — спонсор и инвестор. Это не одно и то же. Инвестор — дает деньги проекту с целью получить прибыль.

Спонсор не рассчитывает на прибыль. Но дает деньги не просто так. Интерес спонсора — усиление собственного бренда, увеличение узнаваемости товарного знака, или прямая реклама продукции.

В контексте статьи: инвестор – тот кто вкладывает деньги в ваш проект как в бизнес. Он дает деньги под развитие с целью получить прибыль.

Спонсор – вкладывает деньги, или предоставляет свою продукцию в отдельный подпроект. Это может быть клип, конкурс, концерт или прямой рекламный контракт. Его цель – получить контакт со своей целевой аудиторией и повысить узнаваемость бренда. О нем и пойдет речь в этой статье.

К примеру, вы хотите снять клип и сэкономить часть денег. Можете привлечь под него спонсора. Предложить ему разместить нативную рекламу. Взамен просите компенсировать часть расходов на производство. Вы – экономите. Спонсор – получаете доступ к аудитории.

Что важно для спонсора?

Не пытайтесь привлечь спонсора музыкой. Доводы: «послушайте – это хит!» не имеют никакого смысла. Это только покажет вашу безграмотность и отсутствие понимания задач бренда.

Это не лейбл, и общаться вы будете не с A&R-менеджерами. У бренда нет задачи поиска классной музыки и новых артистов. Их бизнес не в этом. Вы будете иметь дело с бренд-менеджерами или маркетологами. Они мыслят цифрами. Так покажите их.

У бренд-менеджеров есть бренд или товарный знак, с которыми они работают. Есть ключевые послания, которые нужно донести. Есть целевая аудитория, на кого эти послания нацелены.

Пример: бренд – Samsung. Товарный знак – Galaxy S8. Ключевое послание – Телефон устойчив к воздействию воды. Его можно погрузить в воду, но он будет работать. Целевая аудитория: активная молодежь, любители современных гаджетов.

Пример, внедрения нативной рекламы в клипе

Задача бренд-менеджера донести эти послания максимально эффективно. Эффективно – значит получить наибольший результат наименьшими ресурсами.

На деле: потратить как можно меньше денег и транслировать сообщение как можно большему числу людей из целевой аудитории. Если вы идею поняли — дальше проще. Все, что вам нужно, это помочь бренд-менеджеру сделать свою работу. А он поможет вам.

Привлечение спонсора на примере

Это все хорошо. Но что с этой информаций делать? Разберем на примере с молодым артистом. С известными все аналогично, только больше тонкостей с юридической точки зрения, и чаще другие пути выхода на первый контакт с брендом.

Задача: привлечь спонсора для организации конкурса на Promo DJ. От спонсора нам нужны призы для победителей.

Пример реальный, реализованный проект тут: http://promodj.com/contests/429/Nick_O_Nill_Menya_net_u_tebya

Пошаговый план следующий:

  • Сбор базы контактов потенциальных спонсоров
  • Составление предложения
  • Рассылка предложения
  • Повторные касания
  • Согласование условий и подписание договора
  • Выполнение обязательств

Разберем все детально.

1. Сбор базы контактов потенциальных спонсоров

Будем считать, что контактов знакомых бренд-менеджеров у нас нет. Что делать? Мыслим так: в конкурсе ремиксов будут принимать участие музыканты, диджеи, саундпродюсеры. Конкурс будет размещен на сайте PromoDJ. Основная аудитория – создатели и слушатели электронной музыки. Это аудитория, которую мы можем охватить конкурсом. И которую мы можем предложить бренду. Кому она может быть интересна?

Выдвигаем несколько гипотез:

  • Магазинам музыкальных инструментов с доставкой по России.
  • Брендам-производителям музыкальных инструментов и профессиональной аудиотехники

Следующий шаг — сбор контактов этих брендов. Что нам нужно? Название компании, чем занимается, сайт, email и телефон.

Где мы можем их найти?

  • Вручную, через поиск Яндекс или Google
  • В справочниках, типа Яндекс Карты или 2Гис
  • В Яндекс-Каталоге

Делам таблицу, заполняем ее контактами. Можно это сделать вручную. Либо дать задание на сервисе фриланса, типа Work-Zilla, чтобы контакты собрали за нас. Главное – дать четкое ТЗ.

Мы проделали этот шаг. На выходе получилась таблица с контактами потенциальных спонсоров. Сколько их должно быть? Логично: чем больше — тем лучше. Больше вероятность, что нам удастся до кого-нибудь достучаться. У нас вышло 62.

2. Составление предложения

Что мы можем предложить? На что делать упор? Помним, о задаче бренд-менеджера, о которой говорил выше. Нужно дать цифры. Идем к админам промодиджей, и запрашиваем у них статистику. Они нам ее любезно предоставляют.

У админов уточняем условия проведения конкурса. Что они предлагают. В нашем случае, это выглядит так:

  • Банерная реклама на сайте PromoDj (около 150 000 показов в неделю, около 1 млн показов за 6 недель проведения конкурса)
  • E-mail рассылка о конкурсе всем зарегистрированным на PromoDJ диджеям и музыкантам. Рассылка будет тройной — в начале проведения конкурса, за неделю до его окончания и в конце — с результатами.
  • Анонс конкурса в социальных сетях PromoDJ.

Отлично, это уже что-то. Цифры выгляд внушительно, сами по себе могут заинтересовать спонсора. Плюс у нас есть скрин со статистикой. Его можно использовать, чтобы не быть голословными и оперировать фактами.

Хотим усилить предложение. Добавляем пункт о том, что информация о конкурсе будет во всех основных сообществах с музыкантами. Чтобы не звучало как вода, прилагаем ссылки. Цена вопроса — около 5000 рублей. Но за них мы увеличиваем интерес со стороны спонсора с одной стороны, и увеличиваем охват самого конкурса с другой. Все в плюсе.

Находим на PromoDJ другие конкурсы с участием спонсоров. Прилагаем ссылки на на них:

Или скриншоты:

Зачем? Чтобы бренд-менеджер быстро понял о чем речь. Плюс, имеет место «стадный» эффект. Серьезные бренды уже в теме, значит в этом есть смысл.

В финале, получаем готовый email следующего вида:

  • Представляемся, говорим кто мы и кого представляем.
    Меня зовут так то, я менеджер того-то
  • Сразу кратко излагаем суть, чего хотим
    Хотел бы предложить вам принять участие в качестве спонсора конкурса в обмен на призы для победителей.
  • И сразу переходим к тому, что получит бренд
    Что получите вы:
    Ваш логотип на банере конкурса (около 150 000 показов в неделю, общая продолжительность конкурса в районе 6 недель, то есть общее число показов баннера будет около 1 млн)
    Ваш логотип на заднике странице конкурса. Пример:
    Упоминание в описании конкурса (Конкурс при поддержке «…»).
  • Переходим к условиям. Говорим, чего хотим от участия бренда
    Если вы согласитесь принять участие — от вас понадобятся только призы для победителей.
    За 1-ое место — …,
    за 2-ое место — …,
    за 3-е место — …,
  • Рассказываем, как будет продвигаться конкурс. Используем информацию, что нам дал PromoDJ. И способы, которыми будем двигать конкурс сами.
    Как будет продвигаться конкурс:
    Банерная реклама на сайте PromoDj (около 150 000 показов в неделю, около 1 млн показов за 6 недель проведения конкурса)
    E-mail рассылка о конкурсе всем зарегистрированным на PromoDJ диджеям и музыкантам. Рассылка будет тройной — в начале проведения конкурса, за неделю до его окончания и в конце — с результатами.
    Анонс конкурса в социальных сетях PromoDJ.
    Реклама конкурса в профильных сообществах с музыкантами.
  • Даем ссылку на трек, на который будем делать конкурс
  • Оставляем контакты для связи
  • Дополнительно: можем рассказать о целевой аудитории артиста и площадок, где будет размещаться информация о конкурсе. В идеале — это должна быть именно та аудитория, которая интересна бренду
  • Дополнительно: можем привести расчет на 1000 касаний с целевой аудиторией.
    Общий охват такой-то, при ваших затратах таких-то, 1000 касаний с аудиторией будут стоить вам столько-то. Если вы поможете сделать за бренд-менеджера часть работы, он будет вам благодарен.
  • Дополнительно: можем привести сравнение альтернативной стоимости размещения на площадке.
    Например: если покупать рекламу на сайте, она обойдется в n-ую сумму (на порядок больше, чем просим у спонсора мы).

3. Рассылка предложения

Чисто технический момент. У нас есть база адресов и письмо, которое на эти адреса нужно доставить. Можно разослать все вручную, если адресов не много. Либо воспользоваться сервисами email рассылок, типа UniSender, Mailchimp и подобных. Загружаем базу в сервис. Указываем, в каком столбце у нас Email-ы. Загружаем написанный шаблон письма. Ставим на отправку. Готово!

4. Делаем повторные касания

Хорошо, если после рассылки нам сразу ответили. Тогда можем пропустить этот шаг и переходить к следующему. Если ответов нет – спустя пару дней пишем повторно. Уточняем: дошло ли письмо? Ознакомились ли с предложением? Можно сразу позвонить, если есть номер. И так от компании к компании.

Предложение может быть интересно спонсору, но ушло в «спам». Или его не увидели. Либо бренд-менеджер не очень внимательно просмотрел и не оценил привлекательность. Или его отвлекли и он о нем забыл. Действуем, пока не найдем заинтересованный бренд. Либо поймем, что наше предложение не интересно.

5. Согласование условий и подписание договора

Нашли спонсора? Отлично! Но расслабляться рано, впереди еще много работы. Важно договориться о всех деталях. Какие призы может дать спонсор? За чей счет они будут доставлены победителям? Может ли возникнуть ситуация, когда призов не окажется на складе? Что делать в этом случае? Что мы обязуемся сделать со своей стороны?

Помним, что бренд-менеджер может уйти в отпуск. Или уволиться. А отвечать потом нам.Поэтому важно все устные договоренности закрепить в договоре. Когда обо все договорились — подписываем. Лично, либо удаленно, через email.

6. Выполнение обязательств.

Договор подписан. Начинаем работу. Тут пояснять нечего: делаем все, что обещали. И ожидаем от спонсора, что он выполнит свои обязательства.

Вопросы и ответы:

На каком этапе можно начинать работать со спонсорами? Может ли быть интересен начинающий исполнитель?
Отчасти, ответ на этот вопрос я уже дал. Если можете обеспечить доступ к целевой аудитории бренда дешевле, чем через альтернативные источники – вам есть что предложить. Можно общаться с бренд-менеджерами, слушать обратную связь. Конечно, у вас меньше вариантов, чем у больших артистов. Но они есть, и с этим можно работать.

Как выбрать спонсора?
Ответ есть в примере. Подумайте, доступ к какой аудитории вы можете дать? Кому эта аудитория может быть интересна? Есть ротации клипов на ТВ? Соберите цифры по каждому телеканалу. Сколько у них зрителей? Кто они? Скажите обычную цену размещения рекламы на этих каналах. И на их фоне сделать свое предложение.

Например: клип будет ротироваться на Муз ТВ. У них «такая-то» аудитория. Обычная стоимость размещения «такая». Мы предлагаем проспонсировать клип на условиях нативной рекламы по цене в десятки раз меньше обычного размещения.

Для каких проектов можно привлекать спонсоров?
Здравый смысл – штука классная. Воспользуемся ей. Для любых проектов, где с одной стороны – вам нужна помощь спонсора, а с другой – вы можете предложить ему доступ к аудитории по привлекательной цене. Это могут быть мероприятия, конкурсы, съемки клипа, прямой рекламный контракт.


Версия для печати

17.05.2017

ПОИСК СПОНСОРА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА: 9 ШАГОВ

Собираетесь ли вы на гастроли или планируете записывать новый альбом, велики шансы того, что это будет недешево. Если у вас нет возможности запереться на работе на полгода и накопить денег, вполне вероятно, вам стоит задуматься о спонсорстве, которое избавило бы вас от лишней головной боли. Вот девять шагов, которые помогут вам в поиске (и, возможно, нахождении) правильных партнеров.

1. НАЧНИТЕ С БЮДЖЕТА

Чтобы уверенно говорить о необходимом бюджете, вам нужно точно знать, что именно вам нужно и на что будут потрачены деньги. Посчитайте в деталях, сколько вам нужно на оборудование, время в студии, какими будут затраты на дорогу и т.д. Чем больше деталей будет прописано в бюджете, тем более убедительно вы будете выглядеть в глазах потенциального спонсора.

2. КТО ВАШИ ПОКЛОННИКИ?

Попытки заполучить поддержку бренда или продукта, не соответствующих вкусам вашей аудитории – это пустая трата времени. Да, скорее всего, у алкогольной компании будут деньги для спонсорства, но уверены ли вы, что ваши поклонники – совершеннолетние? Какую выгоду бренд извлечет из этого сотрудничества?

Хорошенько просмотрите информацию о ваших подписчиках в соцсетях. Facebook, Instagram, YouTube –  у всех есть встроенные инструменты для аналитики. С этой базой данных вам легко будет понять демографию и предпочтения вашей аудитории.

Обратите внимание на других исполнителей, которых слушают ваши поклонники. Посмотрите, с какими брендами те сотрудничали в последнее время, какие группы и исполнителя являются эндорсерами музыкальных брендов и т.д. Это даст вам более четкое понимание того, какие бренды резонируют с аудиторией, на которую рассчитана ваша музыка.

3. ПОНИМАНИЕ БРЕНДА

Партнерство должно быть выгодно обеим сторонам. Чтобы понять, что приносит бренду прибыль, нужно иметь представление и о его целевой аудитории. Поищите информацию о том, кому он оказывал поддержку в прошлом.

В рекламном языке так называемая “сущность бренда” укажет вам на то, кем в их глазах могут быть идеальные кандидаты для спонсорства. Если вы уловите эту сущность, то вам будет легче представить плодотворное сотрудничество, объяснить его пользу как для себя, так и для бренда.

Здесь также очень важна этическая составляющая. Если бренд проповедует веганизм, а никто из вашей группы не является веганом, то, вполне вероятно, им будет довольно сложно вас поддержать. Какие-то яркие политические, религиозные и социальные установки, которые есть у вас или у бренда, также могут сработать довольно противоречиво. Как только вы находите более-менее подходящий бренд для сотрудничества, копайте и глубже в поисках информации, не доводя ситуацию до конфликта интересов.

4. ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ

Итак, что вы готовы предложить вашим потенциальным партнерам? Много ли у вас подписчиков в соцсетях? Есть ли у вас какие-то особые связи в местной арт-сцене? Можете ли вы быть еще чем-то полезны?

Платное продвижение в соцсетях может быть отличным началом, если количество ваших подписчиков сопоставимо или даже перевешивает количество подписчиков бренда. Даже (и скорее всего) если это не так, возможно, именно у вас есть связь с аудиторией, к которой бренд давно хотел получить доступ, но не получалось. Так или иначе, бренд сможет дать вам денег в том случае, если вы обеспечите ему выход к новой аудитории.

Брендам, которые не понимают этой концепции, вы можете объяснить это следующим образом: “Это реклама, которая не выглядит как реклама, однако вы оказываетесь прямо перед глазами нужных вам людей”.

  • Вот еще несколько идей, которые могут быть заманчивыми для брендов:
  • Ваше появление в рекламной кампании бренда;
  • Связь с интернет- или печатными медиа;
  • Их появление в ваших фотосессиях и интервью;
  • Продакт-плейсмент в социальных сетях;
  • Продакт-плейсмент в видео;
  • Рекламные баннеры на концертах и фестивалях.     

5. ПРИСУТСТВИЕ В ПРАВИЛЬНЫХ МЕСТАХ

Со многими людьми вы можете напрямую связаться, например, через LinkedIn. Вы можете найти людей, которые занимаются маркетингом в компаниях, просто просматривая их профайлы. Если у компаний среднего размера нет аккаунтов, то заходите на их сайты и идите прямиком в разделы маркетинга и PR.

Еще одна опция – это заведение аккаунтах в тех соцсетях, где бренды ищут таланты и наоборот. Например, Celebrity Endorsers – это площадка, где представители брендов составляют базы данных с артистами, их предыдущими историями партнерства и интересами. На Revluence собраны рекомендации лидеров мнений, людей, которые помогают брендам найти подходящих артистов. Также стоит зарегистрироваться на сайте Booking Agent Info.

6. ПИШИТЕ ГРАМОТНЫЕ Е-МЕЙЛЫ

На дворе 2017 год, и многие люди признаются в том, что панически боятся телефонных разговоров. Привыкайте писать письма. И если хотите произвести впечатление онлайн, соблюдайте следующие правила:

Тайминг

Будьте в курсе того, что в данный момент происходит в компании, с которой собираетесь связаться. Это всегда можно выяснить через каких-нибудь близких или отдаленных знакомых. Если компания только что-то сделала какое-то крупное приобретение или же переживает финансовые трудности, если в данный момент проходит сразу несколько мероприятий, поддерживаемых этой компанией, не стоит писать им в этот момент. Просто немного подождите.

Старайтесь учитывать время, день и месяц, когда вы отправляете ваш запрос. Никому пока не удалось сделать из этого науки и дать четкие указания, но есть простые правила, которые стоит соблюдать. 9 утра понедельника, который является последним днем месяца – не лучшее время для отправки письма. Дополнительный выходной в честь праздника (а также следующий за ним день) – тоже. Выбирайте нейтральное время посреди недели – вторник, среду или четверг. Вторник, кстати, был признан самым продуктивным днем недели во всех областях деятельности.

Интонация

Если в живом общении вы не светитесь уверенностью, то мир интернета подарил вам прекрасное пространство для исполнения роли очень уверенного в себе человека. У вас есть время подумать и написать правильные слова. Старайтесь избегать таких слов как “может быть” или “мне кажется”. Не спрашивайте, просто рассказывайте. Рассказывайте то, что бренд хочет от вас услышать. Заканчивайте свое сообщение словами вроде “Мы будем очень рады поговорить о сотрудничестве”. Пишите так, как будто вы уже уверены в том, что вам ответят.

Тезисы

Будьте конкретны и не очень красноречивы. Мелкие детали всегда можно обсудить позже по телефону или при личной встрече. Используйте короткие, четкие предложения, чтобы объяснить чего вы хотите, что предлагаете, и какую выгоду получит каждая из сторон.

К каждому бренду должны быть разные письма, не нужно использовать шаблон. Вы пытаетесь продать идею, и с каждым брендом она должна немного изменяться.

Из чего должно состоять письмо?

Вступление

  • Приветствие;
  • Короткое описание того, что вы делаете сейчас, и, если есть, примеры других случаев спонсорства;
  • Общая концепция спонсорства.

Чего вы хотите

  • Желаемый результат для вас (записанный альбом, тур по 20 городам и т.д.);
  • Желаемый результат для спонсора (привлечение новой аудитории, увеличение количества подписчиков в соцмедиа).

Что вы предлагаете

  • Простая тактика для достижения вышеупомянутых целей;
  • Демография и интересы вашей аудитории;
  • Ожидаемые публикации о вашей активности.

Общая польза

  • В чем совпадают ваш музыкальный проект и бренд;
  • Почему сотрудничество хорошо скажется на репутации бренда.

7. ДАВАЙТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТ ВАС ОЖИДАЮТ

Случилось так, что у вас есть предварительное подтверждение, и собираетесь встретиться и поговорить с представителями бренда. Сразу начинайте строить отношения, проявляя неподдельный интерес к деятельности компании, их инициавам и трудностям. Это не так сложно, и всегда можно найти что-то действительно интересное относительно чего угодно.

Если вам нужно устроить (или послать) презентацию, используйте слова и изображения, которые коррелируются с целями и целевой аудиторией бренда. В конце концов, музыка всегда затрагивает чувства людей – кто сказал, что нельзя устроить небольшой акустический сет в их переговорной?

Ну пугайтесь, если вас попросят обновить или детализировать вашу презентацию. Зачастую подтверждение нужно от более высоко стоящих сотрудников компании, и если вы уже подружились с теми, кто на вас вышел, продолжайте в том же духе, чтобы понравиться абсолютно всем.

8. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СПОНСОРСТВА – ЕЩЕ НЕ ФИНАЛ

“Спасибо” – очень недооцененное слово. Благодарности представителю бренда за потраченное время – это очень важно, не забывайте об этом.

Детализируйте свой запрос, включив новую информацию, полученную при личной встрече. И не забудьте сосредоточиться на целях бренда, а не своих собственных – они от вас никуда не денутся, а другой стороне нужно постоянно напоминать об их выгоде.

Старайтесь максимально точно и быстро отвечать на вопросы относительно сотрудничества – так вы ускорите процесс. Когда соглашение составлено, не стесняйтесь задавать вопросы относительно всего непонятного и денег. Конечно, нужно быть максимально вежливыми, но не забывайте, что и вы полезны бренду, не только он – вам.

Перед подписанием соглашения обязательно проконсультируйтесь со знакомым юристом. Или возьмите его на встречу.

9. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ СПОНСИРУЕМОЕГО ПРОЕКТА

Убедитесь в том, что выполняете все обязательства со своей стороны. Вот несколько советов по тому, как поддерживать и развивать отношения с брендом:

  • Результаты должны совпадать с вашими обещаниями;
  • Постарайтесь сделать так, чтобы результаты превзошли ожидания бренда;
  • Во время спонсорской программы быстро отвечайте на вопросы;
  • Отправляйте новости с “места” событий, отчитывайтесь о потраченных деньгах (но не переусердствуйте);
  • Заявите спонсору, что вам хотелось бы вернуться с новыми проектами в будущем.
Вольфганг Амадей Моцарт, Dr. Dre, Тимати
Вольфганг Амадей Моцарт, Dr. Dre, Тимати

Ты занимаешься музыкой и уже собрал вокруг себя аудиторию? Тогда можешь обменять внимание слушателей на ресурсы спонсора. О том, как это сделать, читай в статье.

Еще не подписан на Конструкториум? Давай к нам, с нами ты будешь расти.

🎙 Договоримся на берегу: спонсор и инвестор — разные понятия. Инвестор вкладывается с целью получить прибыль. Спонсор не рассчитывает на деньги, его интерес — усиление собственного бренда, увеличение узнаваемости и реклама.

Спонсировать тебя могут как деньгами, так и продукцией: брендированные футболки, призы для конкурса, оборудование для выступлений и прочее. В обмен компания рассчитывает получить внимание подходящей аудитории, поэтому не надо пытаться привлечь бренд своим треком 🎧

Как привлечь спонсора?

Шаг 1. Собери базу потенциальных спонсоров.

Подумай, каким компаниям будет интересно получить рекламу среди твоих слушателей. Залезь в «2ГИС», «Яндекс.Карты», пролистай справочники, погугли и собери как можно больше телефонов и e-mail брендов, которые могут заинтересоваться тобой.

📌 Если не хочешь заниматься этим сам, составь задание на сервисе вроде Workzilla, YouDo или «Профи.ру». Главное — составь четкое ТЗ.

Шаг 2. Составь коммерческое предложение.

В нем делай упор на цифры: какой объем аудитории ты можешь предоставить, количество просмотров и лайков, какие площадки, сроки размещения, количество касаний рекламы с аудиторией. Если ты уже сотрудничал с какими-то брендами, расскажи об этом — поможет внушить доверие.

✉️ В итоге у тебя должен получиться вот такой e-mail (это пример не для копирования, а для вдохновения!) :

Здравствуйте, меня зовут Иван, я представляю музыкальный лейбл «Ваня Флекс». Хотел бы предложить вам стать спонсором проекта.

Что получите вы: …

Если вы согласны, от вас потребуется: …

Компании, которые уже сотрудничают с лейблом: …

Здесь можно послушать треки лейбла: …

Мои контакты для связи: …

Шаг 3. Рассылка предложения.

Тут ничего сложного — рассылаешь по базе письма с предложением. Можешь воспользоваться специальными сервисами типа Mailchimp, если адресов очень много.

Шаг 4. Повторное касание.

Тем, кто на рассылку не ответил, через пару дней пишем вдогонку: «Здравствуйте! Вы получили мое предложение?»

Если есть номер телефона, можно позвонить и уточнить, не улетело ли письмо в спам — такое случается нередко 🤷‍♂️

Шаг 5. Согласование условий и подписание договора.

Что написано пером, то не вырубишь топором, йоу. Перед началом сотрудничества обязательно договоритесь обо всех деталях с менеджером и закрепите условия договором.

Шаг 6. Договор подписан. Начинаем работу.

Тут пояснять нечего: делаем все, что обещали. И ожидаем от спонсора, что он выполнит свои обязательства 💪

Вот и все! Пиши в комментариях, если ты занимаешься творчеством — мы будем делать материалы по этой теме чаще 👇

Ставь лайк статье, если было полезно👍 Читай подборку наших текстов про бизнес в других сферах:

Рассказываем, как нейросеть создала нам логотип

Как провалить стартап? Опыт часов Pebble

У большинства артистов редко бывает возможность самостоятельно финансировать продвижение своей музыки и бренда в достаточном для популяризации объёме. Благодаря этому все начинающие артисты проходят некий естественный отбор, в котором, согласно всем законам эволюции, выживают только сильнейшие. Осознавая, сколько стоит продвижение артиста, появляется логичный вопрос, а как артисту найти деньги на продвижение своего творчества? И сейчас мы говорим не просто о возможностях заработка, а именно о возможностях привлечения долгосрочных финансовых решений. Сегодня музыканту гораздо проще получить внешний источник финансирования, чем какому-нибудь классическому предпринимателю почти из любой другой индустрии. По традиции начну с основ и постепенно перейду к деталям.


В первую очередь разрушу парочку устоявшихся мифов и расскажу о форматах работы прошлого века, которые по вполне понятной мне причине всё ещё живы на территории СНГ. Советую разобраться чем отличается продюсерский центр от музыкального лейбла для наиболее полного понимания этого вопроса. Люди привыкли ошибочно считать, что для запуска успешного бизнеса обязательно нужно получить толстую котлету из долларов, якобы без инвестора невозможно начать своё дело. Но если взглянуть на факты из истории бизнеса, то можно понять, что инвестиции в любой успешный проект пришли только в тот момент, когда стартап уже был полностью упакован, у него уже были рабочие прототипы, наработки или даже активный спрос на продукт в локальном масштабе. Есть, конечно, исключения из этого правила, например, семьи Трампов, Рокфеллеров, Ротшильдов и прочих рептилоидов, которые уже родились с золотой ложкой. Но если взглянуть на сухие факты, можно обнаружить, что с каждым годом эти люди чаще уменьшают своё состояние, чем увеличивают его. Если посмотреть на их финансовое состояние сейчас и сравнить с прошлым, станет видно, что они уже далеко не такие влиятельные, как об этом рассказывают любители теории заговора и РЕН ТВ. Обрати внимание на биографии всех крупных артистов и лейблов в России и в мире, и ты увидишь, что большинству из них в начале вообще было нечего кушать, фигурально выражаясь. И все эти успешные истории объединяет аналогичная кульминация: в определённый момент, когда на них уже был спрос и активная поддержка, когда в локальном масштабе они были уже самодостаточны, они все получили возможность масштабировать своё дело с помощью инвестиций. Заметь — у них появилась возможность не начать, не запустить, не открыть, а именно масштабировать свой проект. Многие стартапы начинали с краудфандинга, и не меньше артистов собирали свои первые крохи с продаж мерча, квартирников, стримов и пожертвований. И только после регулярных, но настойчивых провалов и небольших успешных шагов инвесторы замечали кого-то из них. Но, раз мы заговорили о формате «классический инвестор», важно понимать, почему в сфере персональных брендов это работает плохо. Инвестор артиста заберёт себе не меньше 50% (а чаще все 90%) от всего заработка, если будет вкладывать бюджеты на самых ранних этапах продвижения. А если артист не отобьёт инвестиции, он просто превратится в должника, и на этом сказка закончится. Так работает классический продюсер-совкопитек. Сухая статистика и многолетние наблюдения говорят о том, что от количества вложенных средств вероятность окупить проект почти никак не увеличивается. Если артист не может заинтересовать хоть какого-то слушателя без крупных вложений, то и с вложениями он этого никак не сделает. Конечно, разрекламированную музыку услышит больше людей, но она всё так же продолжит никому не нравиться и просто не будет распространяться самостоятельно. Ты же наверняка знаешь истории про артистов одной песни, и про большинство из них ты даже никогда не вспомнишь. Подробнее об этом я рассказывал в ТОП5 советов артисту на пути к успеху, а теперь поведаю о том, какими ещё способами музыканты добиваются финансирования в современных условиях.


Многим исполнителям с активной аудиторией слушателей можно начинать задаваться вопросом: как и зачем артисту открывать ИП? Сегодня для работы с хорошими бюджетами не обойтись без образования юридического лица. Если у исполнителя есть верная база поклонников, то его музыка может генерировать лояльную аудиторию, которая нужна спонсору. Любой музыкальный лейбл в мире заинтересован в одной задаче — увеличить свой заработок, и сегодня это возможно, только регулярно выпуская релизы. Поэтому каждый адекватный музыкальный лейбл страстно желает привлечь себе таких артистов, которые будут генерировать ему много новых денег. И таким артистам лейбл с радостью выплатит аванс в качестве дополнительного стимула к работе и крючка для удержания. Аванс — это обычная предварительная выплата определенной суммы в счёт будущих платежей. То есть, если тебе полагается выплата роялти в размере 50%, и тебе выплатили авансом 50 рублей, то следующие выплаты тебе будут поступать только после получения дохода с роялти в размере 100 рублей, ибо свои 50% от этой суммы ты уже получил. Более того, пока лейбл не заработает себе эти 100 рублей, артисту будет не очень просто покинуть лейбл, потому что финансовые обязательства сторон считаются юридически не выполненными. Из этой простой формулы следует, что лейблам очень выгодно выплачивать авансы потенциальным хит-мейкерам. Таким образом мы вычисляем, что для получения авансирования правообладателем у музыкального издательства достаточно убедить выпускающую организацию в том, что твоя музыка может приносить прибыль, если в неё вложиться, и ты способен выпускать её часто. Очень глупо считать, что грамотный лейбл, увидев в тебе потенциал хорошего заработка, не воспользуется такой возможностью. Важно понимать, что в отличие от творческих людей, лейблы занимаются бизнесом, и они стараются принимать только взвешенные рациональные решения. Любая коммерческая организация будет ориентироваться на статистику, сухие факты и числа, а не на эмоции. Как руководитель музыкального лейбла Shagor Music, я авансирую только тех артистов, чья динамика развития показывает регулярный рост. Я не стану авансировать артистов, которые выпускают пару релизов и надолго пропадают с радаров. Мне не интересно финансировать артистов, у которых почти не меняется число постоянных слушателей, и с этим ничего не делается. Меня вообще не возбуждает, когда в соцсетях артиста глухо, и контент публикуется не чаще пары раз в месяц. Такие артисты вряд ли смогут увеличить мой заработок, поэтому я просто не буду тратить на них своё время. Мне, как инвестору, хочется финансировать такие стартапы, которые активно работают, развиваются и увеличивают численность своей лояльной публики. Если говорить проще, чтобы артист получил инвестиции от моей фирмы, ему нужно, как минимум, хорошо понимать и применять на практике основы контент-менеджмента и проходить все последовательные этапы продвижения артиста с нуля. Рядом с этим вариантом получения финансирования стоит синхронизация музыки в кино. Интеграция музыки в сериалы и фильмы была разобрана в обучающем стриме в группе VK. Продажа прав на использование объектов авторского права возможна даже для малоизвестных правообладателей, а система авансирования артистов лейблами — это в некотором смысле форма кредитования, выгодная всем сторонам. Главное в этих вопросах — показать свою ценность и доказать кредиторам свою окупаемость.


Ещё один способ привлечения финансирования в музыкальный проект в классических видах бизнеса называется спонсорством. Зачастую спонсор финансирует проект частично, получая разовые рекламные интеграции в контекстном и нативном форматах. Для продажи прямой рекламы в социальных сетях обычно требуется наличие лояльной аудитории, но для получения продакт плейсмента в клип артисту достаточно понимать свои рекламные возможности в эквиваленте охватов. Капитализму важно не сколько у тебя подписчиков, а сколько людей охватит твой контент — сколько людей увидит рекламируемый продукт!? Если ты планируешь провести и раскрутить онлайн-концерт, создать информационный повод вокруг музыкального клипа, распространить вирусное видео в Instagram или запустить челлендж, это обязательно наберёт определённое число зрителей. А если при этом ты рекламируешь что-то действительно интересное, то органический охват зрителей может стать в десятки раз выше рекламных. Если спонсор (например, парфюмерный бренд или производитель кофе) будет уверен, что твоё видео или онлайн-концерт увидят сотни тысяч человек, у него однозначно появится интерес забрендировать это своей продукцией. У крупных компаний этим занимаются целые отделы рекламы, и с появлением ютуба объемы этой деятельности только растут. Уже никого не удивить брендом одежды на концерте, маркой автомобиля в челлендже или алкогольным генеральным спонсором в клипе у ноунеймов, разница лишь в стоимости такой интеграции. Чем выше охват и чем лояльнее аудитория, тем выше становится цена размещения. Существует несколько вариантов предложений спонсору: генеральный, общий и легкий. Они могут по-другому называться, красиво оформляться и гарантировать золотые горы, но основное отличие этих пакетов заключается в масштабе интеграции. Генеральный спонсор в исключительном порядке претендует на самые большие и заметные размещения, самые нищебродские варианты довольствуются постом / упоминанием в социальной сети, а общим пакетам достаётся делить между собой остатки плюшек примерно поровну. Важно понимать, что генерального спонсора, скорее всего, увидит не менее 90% охвата, когда остальные чаще всего попадают в поле зрения менее половины охваченной аудитории.

Больше способов привлечения инвестиций в музыкальные проекты можно найти в социальных сетях.
Подпишись на мои:

Группа VK

Telegram

Shagor Music — это первый официальный сервис по продвижению музыки в России, зарегистрированный в соответствии с законодательством РФ. На сайте ты найдёшь публичный договор-оферты и реквизиты компании ООО “Шагор Мьюзик”, которая выполненяет актуальные услуги по продвижению музыки.
Профессионально, официально, прозрачно!

На самом деле, вопреки расхожему мнению, в наше время спонсорская поддержка становится все более и более доступной практически для всех артистов. Но! Есть, тем не менее, ряд нюансов, на которые следует обратить внимание при поиске спонсора. О них и пойдёт речь в данной статье.

1. Спонсорская помощь может включать в себя наличные деньги, определенную продукцию или оплату каких-то определённых Ваших затрат (поездки, проживание в гостиницах, страховка, связь и прочее).

Способ оказания спонсорской помощи зависит от направления деятельности каждого конкретного спонсора и регламентируется специальным соглашением.

Естественно, в результате такого сотрудничества любой спонсор желает получить определенную отдачу от своих финансовых влияний. Он надеется с Вашей помощью увеличить узнаваемость своего брэнда, информировать общественность о главных преимуществах его товаров или услуг, рассказать о новой продукции и т.д.

Поэтому не стоит рассматривать спонсорскую помощь как халяву, ибо в лучшем случае Вы получите отказ, а в худшем – просто испортите свою репутацию.

2. При поиске спонсора, прежде всего, выясните для самого себя, насколько большим авторитетом являетесь лично Вы для аудитории, и каким образом Вы можете продемонстрировать это спонсирующей компании.

Например, можно принять участие в каком-либо фестивале или концертном выступлении, что позитивно отразится на Вашей популярности.

После этого можно начинать и поиск самого спонсора.

Сначала проведите небольшое расследование, чтобы узнать, к кому есть смысл попробовать обратиться, а к кому не стоит и пытаться. Поверьте, в дальнейшем это поможет Вам сэкономить уйму времени и сил.

Многие компании вовсе не скрывают от общественности, каким именно образом у них можно получить спонсорскую помощь. Правда стоит отметить, что некоторые из них, к сожалению, не сотрудничают с посторонними людьми.

Кроме того, следует заблаговременно узнать еще ряд сведений касательно того, оказывала ли рассматриваемая Вами компания ранее какие-либо спонсорские услуги и если да, то, в каком формате все это происходило.

3. Составьте обращение к компании. В идеале, оно должно включать в себя резюме с описанием Вас и Ваших способностей и возможностей, прежних достижений и планов на будущее. Сюда даже можно поместить видеоматериал, демонстрирующий Ваше творчество с самой лучшей стороны.

Далее следует дать понять, почему спонсор должен сотрудничать именно с Вами, какие выгоды он получит от этого, в чем заключаются Ваши преимущества и т.д. Рассмотрите также все возможные варианты получения Вами этой самой спонсорской помощи, будь-то просто наличные деньги, или продукция или оплата затрат.

Не забудьте упомянуть о намечающихся мероприятиях с Вашим участием. Например, может, в недалеком будущем планируется какой-либо концерт, который будет широко освещаться средствами массовой информации, что может положительно повлиять на репутацию компании-спонсора.

4. Теперь возникает вопрос, а какую именно поддержку просить у спонсора?

Чтобы правильно решить эту задачу, нужно предварительно определить серьезность и доходность компании, ее известность, узнать, выступала ли ранее эта фирма в качестве спонсора.

Учитывая все эти сведения, можно принимать решение о том, что просить и в каком размере. Оптимальный вариант – попросить то, что напрямую связано с деятельностью компании и, соответственно обойдется ей дешевле всего.

5. После того, как Вы определились с самой компанией и с тем, что Вы от нее хотите получить взамен, настал черед активных действий. Однако многие артисты просто не понимают, с чего начать и к кому обратиться. В компаниях такими вопросами обычно занимается директор по маркетингу или директор по связям с общественностью.

В больших корпорациях есть специальные люди, отвечающие за спонсорскую поддержку или продвижение продукции на рынок, и даже целые отделы, работающие над презентацией выпускаемой фирмой продукции. Туда как раз и стоит обращаться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И, наконец, самое главное, Вы должны понимать, что, независимо от того, что Вы просите у компании, Вы сами должны сделать все возможное, чтобы максимально соответствовать всем критериям, по которым компании определяют целесообразность оказания спонсорской поддержки тому или иному исполнителю.

Речь идет, в первую очередь, о Вашей известности и авторитете среди аудитории, о том, насколько Вы соответствуете образу, пропагандируемому компанией, и сможете ли Вы на должном уровне представлять спонсора во время различных рекламных акций, проводимых им.

Если Вы отвечаете все этим требованиям, то у вас есть все шансы получить ту самую долгожданную поддержку спонсора.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая   Следующая >

Добавить комментарий