А давайте попросим деньги на команду?
Нам часто поступают предложения выделить деньги на киберспортивную команду. Пишут: “Мы – опытная команда Школьные Шакалы, хотим пригодиться вашему коллективу. Выиграли два нон-про
турнира!“.
И это в хорошем случае. Обычно не сообщают даже, что именно выигрывали.
А однажды прислали: “Слышали, вы хотели дать деньги одной команде. Пишем, чтобы вы дали деньги нам – ту команду мы как-то выиграли“.
Мне совершенно непонятно, почему и зачем мы должны платить незнакомым людям, которые ничего взамен не предлагают. Более того, многие полупрофессиональные игроки также совершенно не понимают, что
такое команда.
Киберспортивная команда по DOTA 2, Counter-Strike и т.д. – это бизнес
Товарищи, скажем правду. Любая команда для её владельца – это источник зарабатывания денег. Никто не заинтересован спонсировать талантливых игроков и помогать их росту.
Звучит жестоко, верно? И, вообще, с чего вы взяли, что в обычном спорте ситуация лучше?
Подумайте, что вы можете дать в обмен, кроме стандартного: “Мы будем играть с названием вашей компании, его все увидят, и вы волшебным образом заработаете много денег”.
Есть ли у вашей команды болельщики? Скажем, на региональный фестиваль, типа “Кибериады”, сколько на вашу команду придёт болельщиков? Нисколько?
Поработайте хотя бы над этим.
Ещё раз – вы, как полупрофессиональные игроки, что можете предложить спонсору? “Просто играть” на вашем уровне – этого недостаточно.
Выбирайте популярные игры
Если играете запоем в Point Blank или, скажем, в Civilization 5, ваши шансы построить карьеру киберспортсмена стремятся к нулю. Вы можете выигрывать все турниры
подряд, схватки могут быть очень сложными, но деньги вам никто не даст.
Причина – небольшая аудитория выбранных игр. Это значит, вы никому не интересны в коммерческом плане.
К примеру, олимпийские чемпионы, которые занимаются непопулярными видами спорта, вынуждены ходить и на обычную работу, помимо обязательных тренировок.
Для отрезвления очень рекомендую прочесть интервью двукратного олимпийского чемпиона по пятиборью
Андрея Моисеева, который ездил на “Оке”.
Ровно та же ситуация и за рубежом, а где-то и хуже.
Не ждите волшебных денег, надейтесь на себя. Второго шанса – не будет!
Быть спортсменом – значит быть человеком, который серьёзно увлечён своим делом. Попасть в сотню или тысячу избранных, которые получают деньги, занимаясь тем, что интереснее уроков химии или высшей
математики, повезёт не всем.
Более того, даже если играете профессинально, и постоянно что-то выигрываете, может случится, что вы никому и никогда не будете нужны. То есть – деньги за игры вам никто не заплатит.
Как быть?
Следуйте простым правилам:
- Надейтесь только на себя и бейтесь в каждом турнире, как в последний раз.
- Нет команды? Найдите или соберите сами.
- Команда – это дисциплина. Превратите киберспорт в работу. Не пропускайте турниры и тренировки.
- Второго шанса – не будет. Не научитесь играть сейчас, не сумеете выложиться на максимум – упустите время.
- Недостаточно тренироваться много. Тренируйтесь с умом. Добавьте в список задач анализ матчей противника, в соотношении 1/5 – анализ игр, 4/5 – тренировки.
- С уважением относитесь к организаторам, напарникам и партнёрам. Репутация нарабатывается годами, а теряется мгновенно.
- Собирайте вокруг себя только целеустремлённых людей. Избавляйтесь от тех, кто не готов идти дальше.
Хороший гайд, как собрать и удержать команду.
Деньги придут сами
Сфокусируйтесь на улучшении уровня игры и пополнении портфолио хорошими турнирами.
Ответственно относитесь к тренировкам. Уважайте тиммейтов.
Со временем вам дадут шанс попробовать силы в профессиональной команде или же спонсоры напишут сами.
Источник картинки: кадр из фильма SuperBad (СуперПерцы).
Перевели свеженькое руководство для брендов, которые засматриваются в сторону киберспорта. Про игроков, экосистему индустрии, аудиторию и специфику рынка. Все доходчиво и внятно. Плюс интервью с профи, которые занимаются маркетинговыми стратегиями для компаний в киберспорте.
Готовы стать спонсором?
Киберспорт – перспективная и динамичная индустрия. Согласно Newzoo, в 2018 году прибыль киберспорта поднялась на 38% и достигла $905 млн. К 2021 мировой рынок будет оцениваться в $1,65 млрд, из которых 1,4 млрд составят прямые инвестиции брендов.
У киберспорта есть две важные особенности:
- Возраст аудитории в 18-35 лет (она определенно младше обычных любителей спортивных игр);
- Киберспорт – цифровая дисциплина, что позволяет проводить более адекватные измерения спонсорских вложений.
Экосистема киберспорта сложна. Она состоит из игровых издателей, лиг, соревнований, платформ, команд/организаций и игроков/инфлюенсеров.
Киберспортивные организации (иногда их неверно принимают за команды) – это холдинги, которые размещают команды на соревнованиях.
В среде фанатов есть общеизвестные организации – Team SoloMid (TSM), NRG, Optic Gaming, Team Liquid and Cloud9. У каждой организации есть команды в разных лигах (например, в Североамериканской League of Legends или Лиге Overwatch), но все эти команды представляют на соревнованиях свою организацию.
Недавно мы писали, что в кинотеатрах появятся киберспортивные клубы
Работая с организациями, бренды могут спонсировать все команды на всех соревнованиях. Или могут сделать вложение в определенное соревнование с наиболее подходящей аудиторией, т.к. она меняется от соревнования к соревнованию.
У многих организаций есть списки инфлюенсеров, которые регулярно стримят на Twitch или YouTube, а у каждого инфлюенсера – своя аудитория. У Myth, члена TSM, популярного стримера игры Fortnite, в начале 2018 насчитывалось 250 тыс. фолловеров на Twitch. К концу года его аудитория составила 4 млн. Есть о чем подумать.
Распространенные виды спонсорства
- Футболки с логотипом бренда.
Игроки появляются в таких футболках на соревнованиях, и зрители видят логотип бренда во время трансляции.
- Оверлей в Twitch.
Оверлей – это включение спонсирующего бренд в регулярные стримы инфлюенсеров на платформе. Аккаунты команд могут стримить по 12 часов в день.
- Интегрированная вывеска.
Можно предоставить стримерам помещение (в котором будут размещены логотип или название бренда), где они будут вести трансляции, вне пока они не на соревнованийях.
- Брендированный контент и скрытая реклама в стримах.
Игроки умеют разместить рекламу внутри контента так, чтобы она не бесилане разгневать фанатов.
Не будьте нубом!
- Комбинируйте инфлюенсеров и соревнования.
Соревнования не проводятся круглый год – между ними есть перерывы. Вкладывайтесь и в соревнования, и в стримеров, чтобы все время быть на виду.
- Изучайте фанатов.
Чтобы оценить влияние и ценность вашей спонсорской программы, проанализируйте трансляции конкурентов, стримы инфлюенсеров, ваши соцсети и ролики, размещенные на Twitch, YouTube, Instagram, Twitter and Reddit.
- Ведите уверенную кампанию в соцсетях.
Найдите киберспортивные организации, которые взаимодействуют с пользователями через множество платформ, чтобы получить широкую и вовлеченную аудиторию.
- Обращайте внимание на популярные игры.
Вы не упустите из виду новую популярную игру, если скооперируетесь с компетентной киберспортивной организацией.
- Не ставьте все на одного инфлюенсера.
Бренды не должны ограничиваться одним списком стримеров, чтобы не потерять свое влияние, когда кто-нибудь из них уйдет.
- Следите за пересечениями аудитории.
Если ваш бренд одновременно спонсирует несколько кампаний на рынке, найдите, в каких секторах она пересекается, чтобы максимизировать охват.
- Безопасность бренда не должна пострадать
Убедитесь, что киберспортивные организации проводят медиатренинги для игроков и рассказывают им про стандарты поведения.
- Преимущество ключевых показателей эффективности
Twitch и некоторые другие платформы для трансляций используют для статистики concurrent views – измерение количества зрителей каждую секунду трансляции. С помощью этой методики можно точнее определить реальную аудиторию. Общий подсчет пользователей, присоединившихся к трансляции, может раздуть показатели более чем на 60% (часть зрителей может покинуть трансляцию в самом начале, а общий подсчет включает и их).
- Продолжайте учиться
Киберспорт – новое направление. Ищите экспертов, слушайте сообщество, будьте аутентичными, пользуйтесь всеми шансами, что вам выпадают, и ведите отчетность (заведите playbook – схему спортивной игры), чтобы показать результаты работы вашему бренду.
Киберспорт в цифрах
Рейтинги в киберспорте, составленные по данным анализа GumGum Sports в 2018, отражают социальный охват команд, игроков и инфлюенсеров в Twitch, Instagram, Facebook, Twitter и YouTube.
Топ 10 киберспортивных организаций
1. Team SoloMid
2. NRG
3. Optic Gaming
4. Team Liquid
5. Cloud9
6. Fnatic
7. 100 Thieves
8. Immortals (LA Valiant/MIBR)
9. Rogue
10. Counter Logic Gaming
Топ 10 игроков/инфлюенсеров
1. Myth (Team SoloMid)
2. Lachlan (NRG)
3. Daequan (Team SoloMid)
4. MrMuselk (NRG)
5. Dakotaz (Team SoloMid)
6. LazarBeam (NRG)
7. Dr Lupo (Rogue)
8. Noahj456 (100 Thieves)
9. Scump (Optic Gaming)
10. Gotaga (Vitality)
Топ-5 в Instagram
1. Team SoloMid
2. Optic Gaming
3. NRG
4. Rogue
5. Immortals
Топ-5 на YouTube
1. NRG
2. Team SoloMid
3. Optic Gaming
4. 100 Thieves
5. Team Liquid
Топ-5 на Twitch
1. Team SoloMid
2. Cloud9
3. Team Liquid
4. NRG
5. Rogue
Топ-5 в Twitter
1. Optic Gaming
2. Team SoloMid
3. Team Liquid
4. NRG
5. Cloud9
Экосистема киберспорта
- Бренды (спонсоры киберспорта). Arbys, Mercedes-Benz, MasterCard, T-Mobile, Dr Pepper
- Разработчики (поставляют топовые игры). EA Games, Activision, Riot Games
- Лиги/соревнования (группы, которые спонсируют турниры и сессии; могут быть на базе разработчиков или независимыми). League of Legends, NBA2R League, Intel, Extreme Masters, ESL.
- Платформы (здесь играют в видеоигры и смотрят, как играют). Twitch, YouTube, Smashcast, Mixer.
- Организации (холдинговые компании для топовых команд среди лиг и платформ). Team SoloMid, Cloud9, 100 Thieves.
- Игры. CS Go, Fortnite, Super Smash Bros, Call Of Duty.
- Фанаты.
Эксперты о киберспорте
Sive занимается вопросами сотрудничества для команды SoloMid. Компания пришла в киберспорт после двадцатилетней работы в спортивной и развлекательной индустриях и работала в ESPN и Catalysts Sports & Media.
Крис ДеАпполонио, вице-президент по международному сотрудничеству в киберспортивном агентстве Triggerfish (головная компания Optic Gaming), предвидел бум киберспорта уже десять лет назад в своей магистерской работе.
Интервью провел Джефф Катц, вице-президент по стратегическому планированию и стратегическому партнерству в GumGum Sports.
Джефф: Вы оба занимались как традиционным спортом, так и спонсорскими программами для киберспорта. Вы видите различия между ними?
Брэд: Киберспортивные организации дают возможность спонсорам напоминать о ценностях бренда в течение всего года, потому что в киберспорте нет перерывов. Участники соревнований часто ведут трансляции во время межсезонья – так они готовятся к будущим турнирам.
Представьте, если бы фанаты Стефа Карри (баскетболист NBA), который, кстати, спонсирует Team SoloMid, могли смотреть, как тот занимается каждый день, наблюдать за его прогрессом и задавать ему вопросы. Межсезонье – это колоссальная возможность для фанатов напрямую общаться с любимыми стримерами, а для спонсоров – воздействовать на фанатов. Уровень взаимодействия в трансляциях оценивается иначе, чем традиционные пассивные трансляции по ТВ.
Крис: Эмблемы на футболках стримеров – это почти то же самое, что эмблемы на футболках футболистов Европейской лиги (там пространство, в котором инвестор может показать себя, крайне ограничено). Фанаты всегда рады, когда на футболках появляется новый спонсор.
Когда игрок ведет трансляцию, мы создаем брендовый оверлей наших партнеров. Это позволяет им взаимодействовать с гипервовлеченными фанатами и контент-менеджерами. Традиционные спортивные команды скорее продают места для рекламы на стадионах, а не в самой трансляции. Места проведения киберспортивных мероприятий тоже могут определяться заранее, но пока это не стало нормой.
Джефф: Различается ли аудитория традиционных трансляций и кибертрансляций?
Крис: Аудитория стримов моложе, диджитал-среда для них привычна, а еще она – глобальная. Спонсорство для таких мероприятий – новое явление. Исследования показывают большую лояльность к брендам, а также большее внимание к спонсорам, поддерживающим команды, события и индустрию.
Трансляции киберспортивных мероприятий, кроме самого состязания, показывают, как живут участники, и это делает их ближе к фанатам. В трансляциях много так называемого shoulder content (живая запись того, что происходит до состязания и после него) и lifestyle-интеграций. Всего этого вы, конечно, не увидите в традиционных трансляциях.
Брэд: Достучаться до аудитории киберспорта с помощью традиционных способов очень трудно, ведь многие из них имеют блокировщики рекламы или отказались от кабельного и навсегда ушли на онлайн-платформы типа Netflix. Все это подразумевает, что такая аудитория более чувствительна к рекламе, ведь телевидение их не «бомбардирует».
Джефф: Значит, нужно говорить с фанатами на их языке?
Брэд: А еще реклама должна быть релевантной. Вы не должны работать с аудиторией Fortnite так же, как с аудиторией League of Legends. В Team SoloMid мы учим бренды, как правильно интегрироваться в рынок с такой специфической аудиторией.
Джефф: И как вы делаете это? Получают ли бренды отдачу, которую ожидают?
Крис: Мы проводим обучение для потенциальных спонсоров. Многие из них хотят заниматься киберспортом, но не знают, с чего начать. Мы знакомим их с индустрией и показываем пути, с помощью которых они могут стать ее частью. В целом, мы помогаем составить стратегию, помогаем найти место для их бренда и определить тип маркетинговой и рекламной кампаний.
Многие бренды беспокоятся из-за того, что в игре будет кровь, реалистичные убийства. Это можно понять. Но есть и много способов обойти это. У нас есть популярная команда Call of Duty, но не все хотят ассоциироваться с Call of Duty. Мы научились интегрировать бренды так, чтобы в интеграции не было задействовано ни секунды геймплея. Таким образом, вы сможете коммуницировать с аудиторией, но не ассоциироваться с первоочередными аспектами шутера.
Брэд: Приведу пример. Мы работаем с Dr Pepper. Они спонсировали MLG несколько лет назад, и мы помогали им вернуться в киберспорт. Они хотели понять, где лучше всего «поставить свой флаг». Мы использовали FanAI для сбора данных, чтобы их успокоить их и показать, что их аудитория и аудитория TSM согласуются.
Важно обеспечивать бренды этой информацией, потому что многие из них не могут решить, стоит ли им ввязываться в киберспорт. Иногда мы действуем так же в отношении брендов, которые с нами уже давно, например, с Geico и Gillette
Наконец, мы должны помогать с измерениями в спонсорской кампании. Нам нужна прозрачная система измерения, чтобы объективно обсуждать и оценивать спонсорство.
Джефф: Последний вопрос: самая успешная интеграция?
Крис: T-Mobile были спонсорами команды Houston Outlaws в лиге Overwatch в этом сезоне. Их лого было на футболках. И когда наши игроки вышли в этих футболках, фанаты начали скандировать: «T-Mobile!». И каждый раз, когда мы выигрывали матч, они скандировали это. А потом они начали совмещать наше лого, которое выглядит как череп коровы, с «Т» из лого T-Mobile. Мы даже не ожидали такой симпатии к T-Mobile.
Брэд: Мы говорили о развитии Fortnite при помощи Dr Pepper, и они спросили, можем ли мы разместить фото игроков на бутылке и отправить их им, чтобы те твитнули. Этот пост был самым популярным у Dr Pepper – 50 тыс. ретвитов. Myth, один из наших популярных стримеров, поблагодарил Dr Pepper в своем стриме. Видео стало вирусным. Такие маленькие вещи оказывают влияние и помогают спонсорской кампании.
Перевела Дарья Михалева
P.S. Если вы еще не знаете про наш телеграм, то подписывайтесь. Там новости, опросы, ссылки на большие тексты и вообще весь диджитал-движ.
Алексей Высокий
22 июля 2019 · 13,0 K
Важно понимать, что поддержка киберспортивных турниров — это маркетинговая активность для спонсора. Поэтому для них важны количественные показатели соревнований: участники, просмотры, зрители, переходы и т.д. Чем больше и качественнее цифры вашего мероприятия, тем легче найти спонсоров. Для этого необходимо просто оформить коммерческое предложение для потенциальных клиентов и начать с ними контактировать.
Также есть локальные истории, например, городского масштаба. В этом случае можно привлекать местные компании, предоставляющие услуги населению: интернет провайдеры, общепит, магазины и т.д. Для них большие показатели менее важны, т.к. все участники и зрители —- их потенциальные клиенты.
2,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Однако, мало кто знает о том, как правильно обеспечить, управлять и, самое главное, получать прибыль от этого с точки зрения человека/команды, ищущего спонсорство. Эта статья будет отличным руководством в этом деле.
Какие бывают виды киберспортивного спонсорства?
На самом деле, далеко не все спонсорские программы одинаковы. Большой проблемой на игровом рынке, особенно в соц сетях, является то, что индустрия не верно использует термин «спонсорство» в качестве термина для всех партнерств. Это не только создает путаницу в игровом сообществе, но и мешает стримерам и киберспортивным организациям обеспечить нужный уровень сотрудничества, соответствующий их потребностям.
В действительности существует 2 основных вида:
1) Спонсорство по реферальному коду партнера
Самым распространенным спонсорством в киберспорте является партнерский код. Спонсорство по партнерскому коду — это, наверное, самый выгодный вариант. Спонсорство и реклама букмекерских контор приносит свои плоды благодаря созданию взаимовыгодных отношений между спонсором (или компанией, группой), спонсором (человеком/командой, получающим спонсорство) и клиентом. Давайте рассмотрим как это работает:
- Компания предоставляет спонсируемому лицу промокды, которые позволяют сэкономить определенный процент на услугах.
- Затем игрок, команда или стример рекламирует продукт и дает промокод своей аудитории, поклонникам и друзьям, рекомендуя им этот сервис.
- Потребители получают выгоду от этого, и приобретают услуги или пользуются сервисами, рекомендованных людьми/командами, которых они знают и которым доверяют.
- Если конверсия совершается с использованием скидочного кода спонсора, человек, который рекламировал, получает определенную комиссию от компании.
- Все три стороны получают выгоду, и все довольны.
Этот вид спонсорства также интересен тем, что дает возможность игрокам и командам с небольшой аудиторией, которые иначе не смогли бы получить спонсорскую поддержку, сотрудничать с организацией и обеспечивать прибыль для себя или своей команды. Это также обеспечивает им более высокий уровень легитимности, поскольку объединяет их потенциально более мелкое имя с более крупным/надежным брендом.
2) Гибридное спонсорство
Намного круче спонсорства по коду будет гибридное спонсорство. Оно дает все преимущества спонсорства по реферальному коду, но также включает некоторые дополнительные бенефиты для спонсора. Плюс к промокодам для целевой аудитории, гибрид также включает внутренний код, часто на гораздо более высокий процент скидки, который может быть использован только спонсором и членами его команды. Такой вид в киберспорте часто используют букмекерские компании. Список самых популярных можно найти тут. Конторы активно предоставляют персональные бонусы, акции к крупным турнирам, лутбоксы, розыгрыши.
Таким образом, спонсор, который рекламирует услуги букмекера может сам получить бонусы на услуги. Кроме того, он может бесплатно участвовать в розыгрышах, конкурсах, которые проводит рекламодатель. Это часто решается в каждом конкретном случае и зависит от выгоды.
Этот вид спонсорства существует для киберспортивных команд низшего и среднего левела или для лиц на игровом рынке, которые имеют влияние и достаточно немалую аудиторию, чтобы генерировать доход для спонсора (компании).
Основные требования к влиятельным лицам (стримерам, блогерам и т.д..):
- Более 10 000 высокоактивных подписчиков.
- Несколько сотен тысяч социальных знаков в месяц.
Требования к киберспортивным командам:
- Полупрофессиональные или лучшие киберспортивные игроки в команде.
- Активное участие в различных турнирах.
- Более 10 тыс. подписчиков в соц сетях коллектива.
- Качественный сайт организации за которую выступает команда.
Надеемся, что эта статья помогла вам больше разобраться в том, как работает спонсорство спортивных событий через интернет.
Цель поста — разорвать круг “спонсорам нужна аудитория — аудитория приходит туда где есть деньги”
Кто я
Меня зовут Денис, занимаюсь всякой рекламой с сайтами, и у меня есть хобби проводить турниры по игре heroes of might and magic 3 horn of the abyss. Герои 3.
Я хочу получить более масштабные и зрелищные мероприятия чем сейчас. Чего я достиг за 4 турнира:
- Турниры до 10 человек численностью
- 80 человек на моём турнирном сервере
- На планируемый пятый турнир получилось собрать пожертвованиями 8 тысяч в призовой (на 25.07.2022), это первый турнир где не я финансирую призы лично или со вступительных взносов. Я ожидаю что наконец переступлю рубеж в 16 человек на турнире.
Эти турниры я проводил самостоятельно, и сам своими действиями зарабатывал репутацию в игровом сообществе.
Что я ищу
Спонсоров. Может быть вы захотите ради фана поддержать движение. Или зорким глазом инвестора что-то тут рассмотрите кроме простой траты денег. Говорить что это выгодная реклама я не буду — числа аудитории весьма смешные.
Но прорекламировать на небольшую аудиторию что-то можно – внутри игрового сервера, а также в названиях игровых трансляций – на турнирах иногда играют стримеры с охватом 100-200-300 человек онлайна.
Репутационные риски
- Подтверждения выполнения предыдущих обязательств по турнирам – по ссылке 4 отчёта о мероприятиях, с фотографиями материальных призов
- Ссылка на дискорд сервер, где можно что-то спросить у участников, полистать историю и посмотреть как решались какие-то проблемы
Заключение
Буду рад всем кто решит поддержать движение, готов ответить на любые вопросы.
Контакты для связи:
- https://vk.com/id211453645 – вк
- Vilgelmstein#8945 – дискорд
- https://t.me/Denis_Skoryatin – телега
Или пишите тут.