Сравнение — это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении
двух предметов или состояний.
Узнаем, что такое сравнение в русском языке. Приведём примеры сравнения из художественной литературы.
Сравнение — стилистическая фигура речи
Между некоторыми предметами и явлениями действительности можно установить уравнительные отношения, что является сложной задачей для писателя. Но в этой необычности и заключается вся сила сравнения как стилистического приема в художественной речи. Сравнение сообщает явлению или понятию то освещение, такой оттенок смысла, какой намерен придать ему писатель.
Сравнение является стилистической фигурой речи, как и следующие образные средства:
- анафора
- эпифора
- оксюморон
- инверсия
и пр.
Использование сравнения делает восприятие речи многоплановым, вызывает интерес у слушателей или читателей, помогает глубже проникнуть в смысл высказывания, рождает богатые образные ассоциации.
Способы создания сравнения
Сравнения создаются в художественной литературе несколькими способами:
1. с помощью сравнительных союзов «как», «словно», «будто», «точно», «что» (чем):
На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания башен. ( А. Н. Толстой)
Он бежал быстрее, чем лошадь. (А.С.Пушкин)
На небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии. Они не только вспыхивали, сколько трепетали и подёргивались, как крыло умирающей птицы. (И.С. Тургенев)
2. формой творительного падежа:
Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы. (Н.А. Некрасов)
Луга превратились в моря. Там плавали не только дикие утки, но и перелетные лебеди. Последние сказочным видением возникали на водной глади, и, зачарованный ослепительной красоты миражом, я сидел часами, наблюдая заслезившимися от волнения глазами, как эти явившиеся как будто из сказки существа кружат вдали, а затем так же внезапно, как и положено призракам, исчезают (М. Алексеев).
3. формой сравнительной степени прилагательного или наречия:
Сильнее кошки зверя нет.(И.А. Крылов)
4. лексически — с помощью слов «подобный», «похожий»:
Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. (А.Серафимович).
Он был похож на вечер ясный… (М. Ю. Лермонтов).
Начинается гроза с воздушного столба, образующего набухающее белое облако, похожее на кочан цветной капусты (З. Ауст).
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил (В. Песков).
Примеры сравнений из художественной литературы
С помощью сравнения в литературе писатель раскрывает образ героя более ярко и полно. Читаем у классика русской литературы А.С. Пушкина:
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино, печаль минувших дней
В моей душе чем старше, тем сильней.
Сравнения широко применяются в описании природы:
Внизу, как зеркало стальное,
Синеют озера струи,
И с камней, блещущих на зное,
В родную глубь спешат струи. (Ф. Тютчев)
Посмотрим, как поэт Николай Заболоцкий мастерски построил стихотворение «Голос в телефоне» на сравнении, чтобы ярко и образно создать настроение этого произведения, более полно донести до читателя свою поэтическую мысль.
Раньше был он звонкий, точно птица,
Как родник, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.
А потом, как дальнее рыданье,
Как прощанье с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.
Яркие, выразительные сравнения придают художественной речи особую поэтичность.
Однако некоторые сравнения в результате частого употребления приобрели определённую устойчивость и воспроизводимость, то есть превратились во фразеологизмы:
- храбрый как лев;
- трусливый как заяц;
- голодный как волк;
- красив как бог;
- преданный как собака;
- умер как герой;
- хитрый как лиса;
- крепок как дуб;
- легкий как пёрышко;
- мокрый как мышь;
- красный как рак и т.д.
Видео «Тропы. Сравнение»
Средняя оценка: 4.4.
Проголосовало: 76
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 47 человек из 26 регионов
- Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
- Сейчас обучается 150 человек из 49 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Литература 5 класс. Голыгина С.С.
1
Понятие о сравнении
Всё познаётся в сравнении
Поэзия начинается с умения заново увидеть мир, не так, как его видели до тебя. -
2 слайд
Литература 5 класс
2
Цели :
Расширение знаний учащихся о тропах, формируя понятие о сравнении.
Развитие творческих способностей учащихся.
Показ роли умения сравнивать в жизни человека. -
3 слайд
Литература 5 класс
3
Актуализация жизненных впечатлений
о сравнении перед введением нового понятия
На свете всё
На всё
Похоже:
Змея
На ремешок
Из кожи;
Луна –
На круглый глаз
Огромный;
Журавль –
На тощий
Кран подъёмный;
Кот полосатый –
На пижаму.
Я – на тебя,
А ты –
На маму.
Р. Сэф -
4 слайд
Литература 5 класс
4
Интересные наблюдения из жизни
Она умеет превращаться
Смотри!
Полосатая кошка
На тумбе сидит, как
Но спрыгнет – и ходит, как
Рассердится – прямо
Свернётся – покажется
Растянется – выглядит
Похожа на всех понемножку.
А изредка – даже… на
Вероятно, труднее всего
Превратиться в себя самоё.
матрёшка!
щука.
гадюка!
шапкой,
тряпкой…
кошку!
У многих дома есть кошки. Вы любите наблюдать за их повадками? Представьте себе своих кошек и закончите подходящим по рифме сравнением каждую строчку стихотворения Новеллы Матвеевой. -
5 слайд
Литература 5 класс
5
Первоначальное введение понятия
Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству.
Как использовать :
как будто
словно
точно
что
правильный
выбор;
точность,
ёмкость,
образность.сравнивать
надо хорошо
знакомые
предметы
и явления. -
6 слайд
Литература 5 класс
6
Роль сравнений
Авторская оценка предмета или явления.
Сравнение рисует внешний облик героя.
Передаёт настроение, переживание героя. -
7 слайд
Литература 5 класс
7
Работа с текстами
Выделите сравнения и определите их изобразительную роль.
Хорошая девочка Лида
На улице Южной живёт.
Её золотые косицы
Затянуты будто жгуты.
По платью, по синему ситцу
Как в поле мелькают цветы.
Я.Смеляков
Сравнения рисуют
внешний облик
героя. -
8 слайд
Литература 5 класс
8
Работа с текстами 2
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.Бунин
Сравнение создаёт картину нарядного, шумного,
гостеприимного дома – леса, в который очень хочется войти,
чтобы полюбоваться и подивиться его красотой. -
9 слайд
Литература 5 класс
9
Работа с текстами 3
Повалился он на холодный снег,
На холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка во сыром бору
Под смолистый под корень подрубленная.
М.Лермонтов
Сочувствие герою передано с помощью сравнения. -
10 слайд
Литература 5 класс
10
Работа с текстами 4
Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел…
М.Лермонтов
С помощью сравнения передано переживание, восхищение героя, подчёркнута быстрота смены событий. -
11 слайд
Литература 5 класс
11
Творческие задания
Литературная игра «Соревнование с поэтом Владимиром Орловым».
Введите в текст необходимое сравнение, которое создаст яркий образ осеннего парка и поможет нам его увидеть (коллективный анализ вариантов).
За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, то притаится.
И листочки бегут по дорожке
Словно
жёлтые мышки от кошки. -
12 слайд
Литература 5 класс
12
Творческие задания 2
Подберите эпиграфы – стихотворные строчки русских поэтов к репродукциям картин художников-пейзажистов -
13 слайд
Литература 5 класс
13
Выводы :
В природе – источник поэтического вдохновения поэта, именно она дарует жизнь, надежду, свет, и судьба природы – это и судьба поэтического слова, самого бытия жизни.
Попытавшись услышать, о чём говорят деревья или звёзды, вы поймёте, что каждый постигает их голоса по-своему.
Поэзия начинается с умения заново увидеть мир, не так, как его видели до тебя.
А для этого надо быть человеком глубоко чувствующим и зорко видящим, свободно мыслящим и преданно любящим. -
14 слайд
Литература 5 класс
14
Домашнее задание
Выучить конспект, наполнив его своими примерами сравнений из художественных произведений.
Сделать акварельными красками иллюстрацию –пейзаж к стихотворению Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою». Придумать название своей картине.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 261 561 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 05.04.2017
- 1291
- 8
- 05.04.2017
- 436
- 0
- 05.04.2017
- 1104
- 5
- 05.04.2017
- 965
- 6
- 05.04.2017
- 495
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
Сравнение — это прием украшающий образ (примеры из литературы)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Наверняка вы не раз слышали выражения СМЕЛЫЙ КАК ЛЕВ или ХИТРЫЙ КАК ЛИСА?! Подобные словосочетания относятся к одному из самых выразительных лексических приемов, который называется сравнение.
Чаще всего такое можно встретить в литературе, а некоторые сравнения уже перекочевали и в нашу повседневную речь. Благодаря им автор многократно усиливает образ.
Ведь согласитесь – одно дело прийти домой и сказать «Я хочу есть», и совсем другое «Я ГОЛОДНЫЙ КАК ВОЛК!». Второй вариант более сильный, и главное, всем сразу понятно, что с ужином тянуть не стоит ни секунды.
Что такое сравнение
Сравнение – это изобразительный прием, в котором сопоставляются два предмета (действия или явления) с целью усилить характеристики одного из них. Причем в отличие от метафор в сравнениях всегда упоминаются два элемента – то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают.
Примеры сравнений:
Горят аулы, нет у них защиты.
Врагом сыны отечества разбиты,
И ЗАРЕВО, КАК ВЕЧНЫЙ МЕТЕОР,
Играя в облаках, пугает взор.
В этом четверостишье Михаил Лермонтов сравнивает свет от пожаров с небесным телом, тем самым акцентируя внимание на том, насколько он яркий.
Еще один пример из литературы (поэзии):
Безумных лет угасшее ВЕСЕЛЬЕ
Мне тяжело, КАК СМУТНОЕ ПОХМЕЛЬЕ.
Но, КАК ВИНО, ПЕЧАЛЬ минувших дней
В моей душе чем старше, тем сильней.
А это уже Пушкин Александр Сергеевич. У него в этом четверостишье сразу два сравнения и оба связаны с алкогольной тематикой (понятной многим в нашей стране).
Во-первых, по словосочетанию «веселье – похмелье», мы понимаем, что радость осталась в прошлом, а на смену ей пришла тоска. А во-вторых, яркий образ «печаль – вино» создает ощущение безысходности.
Способы создания сравнений на примерах
Есть несколько базовых способов для создания сравнений:
- с помощью сравнительных союзов «как», «будто», «словно», «что/чем», «точно»;
- с помощью существительных в творительном падеже;
- с помощью прилагательного или наречия в сравнительной форме;
- с помощью слов «похожий» и «подобный».
А теперь приведем примеры для каждого из типов сравнений.
Сравнительные предлоги
- Он бежал быстрее, ЧЕМ лошадь. (Пушкин)
- На Красной площади, БУДТО сквозь туман веков, неясно вырисовывались очертания башен. (Некрасов)
- Молнии на небе не только вспыхивали, сколько трепетали, КАК крыло умирающей птицы. (Тургенев)
- И стоят за дубовыми сетками, СЛОВНО нечисть лесная, пеньки. (Есенин)
- Здесь каждая деревня так люба, ТОЧНО в ней красоты все Вселенной. (Яшин)
Существительные в творительном падеже
- Из разрубленной старой березы ГРАДОМ лились прощальные слезы. (Некрасов)
- Птицы СКАЗОЧНЫМ ВИДЕНИЕМ возникали из водной глади. (Алексеев)
- Луна скользит БЛИНОМ в сметане. (Пастернак)
- Узорным чистым ПОЛОТЕНЦЕМ свисает радуга с берез. (Рубцов)
Прилагательные и наречия в сравнительной форме
- СИЛЬНЕЕ кошки зверя нет. (Крылов)
- Эти глаза ЗЕЛЕНЕЕ моря и кипарисов наших ТЕМНЕЕ (Ахматова)
- Девичьи глаза ЯРЧЕ роз. (Пушкин)
- СВЕТЛЕЕ солнца тронный зал (Цветаева)
Слова «похожий» и подобный»
- Родина ПОДОБНА огромному дереву, на котором не сосчитать листья. (Песков)
- На глаза осторожной кошки ПОХОЖИ глаза твои. (Ахматова)
Примеры развернутых сравнений
Иногда в качестве сравнений писатели и поэты используют не одно-два слова, а целые предложения. Это позволяет создать весьма яркий образ и более точно передать настроение всего произведения.
Вот один из ярких примеров – стихотворение Константина Заболоцкого «Голос в телефоне».
Раньше был он звонкий, ТОЧНО ПТИЦА,
КАК РОДНИК, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.
А потом, КАК ДАЛЬНЕЕ РЫДАНЬЕ,
КАК ПРОЩАНЬЕ с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.
В самом стихотворении нет предмета, который сравнивают. Он спрятан в названии. А все четверостишья — это сплошное сравнение в совокупности с метафорами. И используя эти приемы, Заболоцкий очень красочно описывает прошедшую любовь. Ведь именно о ней, как вы могли догадаться, идет речь.
Огромные сравнения встречаются и в прозе. Вот, например, отрывок из знаменитой «Илиады» Гомера.
Бросился АЯКС на ВРАГОВ, СЛОВНО ОГОЛОДАВШИЙ ЛЕВ на испуганно сгрудившихся, потерявших пастуха ОВЕЦ, которые остались без охраны беззащитными, КАК ДЕТИ без присмотра, и способны лишь робко стенать и пятиться в страхе перед львиною жаждой крови и смертоубийства, которое охватывает хищника, словно безумие, усиливающееся, когда он чует ужас обреченных…
Здесь и вовсе сразу два сравнения. Одно «Аякс – лев», а другое получилось даже двойным «враги – овцы – дети». Причем заметьте, что основные слова звучат только в самом начале, а весь остальной и достаточно массивный кусок текста посвящен сравнению. И это очень поэтично описывает характер битвы.
Примеры устойчивых сравнений
А сейчас хотелось бы вернуться к тому, с чего мы начали. Некоторые сравнения уже прочно вошли в наш лексикон. Три из них мы уже упомянули, вот еще:
- Глаза как бездонное озеро;
- Красный как рак;
- Сладкий как мед;
- Как слон в посудной лавке;
- Застыл как памятник;
- Завертелся волчком/вертеться как белка в колесе;
- Бежать как на пожар;
- Смотрит как баран на новые ворота.
И еще немного примеров:
Кстати, подобные устойчивые выражения в русском языке называются фразеологизмами. То есть это уже следующая ступень после сравнений. Но об этом можете прочитать в другой статье на нашем сайте.
На чтение 5 мин Просмотров 18.6к.
Сравнение в литературе используется для придания образу яркости, выразительности, наглядности. В его основе лежит сопоставление объектов друг с другом. Примеры применения этого приёма обнаруживаются в художественных произведениях со времён античности, но это не исключает его использования и в повседневной речи:
- На улице жарко, как в доменной печи.
- Сосед по коридору прямо слоном протопал.
Литературоведы-сторонники придания термину троп широкого значения причисляют к тропам и сравнение. Остальные причисляют его к художественным приёмам или риторическим фигурам, оставляя в числе тропов только иронию и разновидности метафоры и метонимии.
Виды сравнений
Филологическая классификация выделяет два основных вида. В дополнение к ним отмечаются, согласно разным источникам, два и более типов сопоставлений.
Вид | Примеры |
Основные | |
Прямое | А сейчас она спала. Спала не просыпаясь. Как спящая красавица. Как февральский медведь. (С. Сахарнов, Путешествие на «Тригле») Тучи носились по небу, как ошалевшие собаки на пикнике. |
Косвенное | Сосед волком смотрел на подходящих к его калитке. Извивается она змеёй—полозом да манит к себе диковинным обликом. (Т. Шаов, Былина о попсе) |
Дополнительные | |
Бессоюзное | Имя твоё – птица в руке. (М. Цветаева) Этот перекрёсток – ловушка для неопытного водителя. |
Отрицательное | То не туча темнеет на горизонте, то идут на Русь полки половецкие. |
Помимо перечисленных, в работах исследователей упоминаются:
Развёрнутое
Второе название – гомеровское, поскольку примерами полны ещё «Илиада» и «Одиссея». Суть этого вида в отступлении от сюжета повествования и даже от описываемого предмета настолько, насколько позволит автору его фантазия.
- Всё в ней дышало покоем и умиротворённостью, как дышит ими жаркий летний день, напоённый солнцем и ароматами луговых трав, чуть колеблющихся под невесомым дыханием тёплого полуденного ветерка.
Наречное
С использованием наречия образа действия.
Мы рычали и мычали, по-собачьи лаяли…
(А. Барто, Игра в стадо)
Родительное
Тип, использующий вместо союзных конструкций родительный падеж существительного.
- Посетитель передвигался по магазину с грацией слона. (Т. е. грация, как у слона.)
Прямое
Прямое сравнение – это привычный в литературе и в быту вид. Выражается с помощью сравнительных союзов.
- Ветер завывал в трубах, как грешник в аду.
- Олень замер на краю скалы, словно изваяние.
- Белые лепестки осыпались с отцветающих вишен, покрывая траву, будто снег.
- Старый – что малый, знай приглядывай.
- Льдинки переливались на солнце, точно драгоценные камни.
- Платье выглядело легче и воздушнее, чем облачко.
Часто употребляемые в речи союзные конструкции вошли в состав устойчивых словосочетаний, утратив при этом запятую перед сравнительным союзом:
- здоров как бык;
- хитёр как лиса;
- смел как лев.
В предложениях союзные конструкции выполняют функции сравнительного оборота или входят в состав сказуемого. Предложения, содержащие сказуемое со сравнением, не требуют постановки запятой перед сравнительным союзом.
- Деревья точно стройные колонны.
Косвенное
Этот вид вместо союзных оборотов использует беспредложную форму творительного падежа существительного. Взаимозаменяем с прямым сравнением при условии сохранения в языке именительного падежа использованного существительного.
- Эким ты попугаем вырядился. – Вырядился, как попугай.
- На радостях Сергей вихрем промчался по коридору. – Сергей промчался по коридору, как вихрь.
- Новоиспечённый бригадир прошёлся фертом перед изумлёнными коллегами. (Замена невозможна из-за утраты в языке старинного названия буквы Ф – ферт. Именно с ней сравнивался человек, держащий, вопреки этикету, руки в карманах.)
Бессоюзное
Бессоюзное сравнение включено как именная часть в составное именное сказуемое. В отличие от прямого, употреблённого в той же роли, не присоединяется сравнительным союзом, чем и объясняется название.
- У соседки язык – змеиное жало.
- Комары в этом лесу – настоящие вампиры.
Отрицательное
В основе этого вида лежит не сопоставление, а противопоставление. Отрицательными вариантами богата народная поэзия, из которой они перекочевали в авторские произведения, стилизованные под народный стиль, в том числе в детскую литературу.
Не лед трещит, не комар пищит – это кум да куме судака тащит.
(Народная песня)
То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит – то моё сердечко стонет…
(С. Стромилов, Лучина)
Примеры сравнения из художественной литературы
Как говорилось выше, сравнения встречаются ещё в произведениях античной литературы, а развёрнутые даже получили второе название в честь Гомера, хотя в его произведениях использованы и другие виды.
Слаще пчелиного мёда текли с языка его речи.
(Гомер, Илиада)
Сравнениями насыщены тексты произведений русского фольклора, в том числе былин.
У того ли города Чернигова нагнано-то силушки черным-черно, а й черным-черно, как чёрна во́рона.
(Илья Муромец и Соловей Разбойник)
Авторская литература не обошла стороной этот приём, добавляющий выразительности и прозе, и стихам.
Нева металась, как больной в своей постели беспокойной.
(А. Пушкин, Медный всадник)
Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
(С. Есенин, Пороша)
Развёрнутым сравнением Руси со скачущей тройкой завершает первый том «Мёртвых душ» Гоголь.
Произведения XX и начала XXI веков также отдают дань сравнениям.
И прозрачен асфальт, как в реке вода.
(Б. Окуджава, Песенка об Арбате)
Сравнение – литературный приём, делающий художественный образ зримым и ярким, и представить себе литературу лишенной этого богатства невозможно.
Сравнение
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 123.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 123.
Сравнение – один из тропов, стилистическая фигура речи, сопоставление одного предмета с другим по принципу их сходства. Чем неожиданнее сравнение, тем выразительнее образ. Таково краткое определение этого термина.
Что такое сравнение в литературе?
Сравнение используется как в стихотворениях, так и в прозаических произведениях, с целью противопоставить один предмет другому. В художественной литературе зачастую распространены развернутые сравнения, распространяющиеся на целые фрагменты текста. Например: “Он нежен, сладостен, мягок, как рокот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руках богатыря”.
Это сравнение принадлежит перу В. Г. Белинского о стихотворении А. С. Пушкина.
В любом сравнении есть объект сравнения и средство сравнения. Объект сравнения – предмет, который сравнивают. Средство сравнения – предмет с которым сравнивают. Например в следующем отрывке слово “анчар” является объектом сравнения, а “грозный часовой” – средством сравнения.
Анчар, как грозный часовой,
Стоит один во всей вселенной (А. С. Пушкин)
Виды сравнений
Существует несколько видов сравнений:
- сравнение с помощью союзов.
Например, “он бежал, словно ошпаренный”.
- бессоюзное сравнение.
Примером может служить известная народная мудрость: “Слово – серебро, молчание – золото”.
- отрицающее сравнение. В этом виде сравнения не дается сравнение двух предметов, эти предметы, наоборот, противопоставляются.
Например: “Не скрипка – душа музыканта звучала”.
- сравнение, образованное при помощи творительного падежа.
Примером этого сравнения могут служить строчки русского классика Н.А. Некрасова: “Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы”. Еще пример: “Он был для меня солнцем”.
Цель сравнения – выявить новые, ранее незамеченные свойства сравниваемого объекта
Что мы узнали?
Данная статья поможет школьникам 3 класса подготовить доклад на тему “Сравнение”. В данный статье дается определение сравнения как литературного термина, раскрывается его значение, а также его особенности и цели этого тропа. Здесь приводятся виды сравнений и примеры, с помощью которых ученики смогут разобраться, какое сравнение, к какому виду относится.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 123.
А какая ваша оценка?