Как найти сравнение в тексте 3 класс

Как определять сравнение?

двух предметов или состояний….Сравнения создаются в художественной литературе несколькими способами:

  • с помощью сравнительных союзов «как», «словно», «будто», «точно», «что» (чем): …
  • формой творительного падежа: …
  • формой сравнительной степени прилагательного или наречия: …
  • лексически — с помощью слов «подобный», «похожий»:

Как определить сравнение в русском языке?

Сравнение – художественный прием, сопоставляющий два явления с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого, более понятного или уже известного. Сравнение используют для придания большей выразительности тексту. Пример: Он был голодный, как волк.

Что входит в сравнение?

Сравне́ние — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов, выяснение, какой из двух (и более) объектов лучше в целом («интегральное сопоставление»), утверждение, что данные объекты равны или подобны, приравнивание, …

Что такое сравнение 4 класс?

Сравнение в литературе является средством художественной выразительности. С помощью сравнений писатель создаёт словесный портрет героев, передаёт их чувства; описывает события, пейзаж, окружающую обстановку, отдельные предметы.

Что такое сравнение в литературе 3 класс?

Сравнение в литературе – это прием художественной выразительности, который предполагает сравнение двух или более предметов либо состояний. Сравнение позволяет придать описанию большую степень наглядности и образности. Некоторые наиболее частые сравнения стали фразеологизмами (красный как рак, умер как герой).

Что такое сравнение и примеры?

Сравнение – это изобразительный прием, основанный на сопоставлении двух предметов или явлений с целью усилить характеристики одного из них. В сравнениях всегда упоминаются два элемента – то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Примеры сравнений: В этом райском уголке мы оказались, словно в сказке.

Что такое образные определения и сравнения?

Образное сравнение ‒ эта фигура речи, смысл которой заключается в сравнении двух, часто не схожих вещей, для усиления художественного эффекта. … Для образного сравнения чаще всего используются слова как, словно, будто, будто бы.

Как определить инверсию?

Инверсия — это изменение привычного порядка слов

  1. За подлежащим идет сказуемое. ПАПА КУПИЛ новую куртку.
  2. Определение ставится перед существительным. В НОВОЙ КУРТКЕ папа был очень красив.
  3. Несогласованное определение стоит после существительного. …
  4. Дополнение ставят после слова, от которого оно зависит.

1 окт. 2021 г.

Какие есть сравнения?

Виды сравнения Виды сравнений: Сравнения в виде сравнительного оборота, образованного при помощи союзов как, будто, словно, точно: «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт». Бессоюзные сравнения — в виде предложения с составным именным сказуемым: «Мой дом — моя крепость».

Что такое сравнение в литературе простыми словами?

Сравнение в литературе – это прием художественной выразительности, который предполагает сравнение двух или более предметов либо состояний. Сравнение позволяет придать описанию большую степень наглядности и образности. Некоторые наиболее частые сравнения стали фразеологизмами (красный как рак, умер как герой).

Что такое сравнение простыми словами?

Сравнение – это стилистический приём, который основан на сопоставлении нескольких предметов, явлений или состояний. В сравнении чего-либо обычно прибегают к образному сопоставлению.

Что такое сравнение в литературе это?

Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

Эпитет – это художественное определение, характеристика предмета, лица или явления. Эпитет расширяет значение определяемого слова. Примеры эпитетов: глухая ночь, сладкий голос, печальная осень. Метафора – это перенос названия с одного предмета либо понятия на другое.

Что такое образное определение в сказке?

Эпитет – это образно-выразительное средство, художественное определение, слово или словосочетание, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора.

Что такое инверсия и примеры?

Инверсия — это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности.

Как определить инверсию в русском языке?

Инверсия — это изменение привычного порядка слов

  1. За подлежащим идет сказуемое. ПАПА КУПИЛ новую куртку.
  2. Определение ставится перед существительным. В НОВОЙ КУРТКЕ папа был очень красив.
  3. Несогласованное определение стоит после существительного. …
  4. Дополнение ставят после слова, от которого оно зависит.

1 окт. 2021 г.

Что такое сравнение и пример?

Сравнение – это изобразительный прием, основанный на сопоставлении двух предметов или явлений с целью усилить характеристики одного из них. В сравнениях всегда упоминаются два элемента – то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Примеры сравнений: В этом райском уголке мы оказались, словно в сказке.

Сравнение — это прием украшающий образ (примеры из литературы)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Наверняка вы не раз слышали выражения СМЕЛЫЙ КАК ЛЕВ или ХИТРЫЙ КАК ЛИСА?! Подобные словосочетания относятся к одному из самых выразительных лексических приемов, который называется сравнение.

Чаще всего такое можно встретить в литературе, а некоторые сравнения уже перекочевали и в нашу повседневную речь. Благодаря им автор многократно усиливает образ.

Голодный как волк - пример сравнения

Ведь согласитесь – одно дело прийти домой и сказать «Я хочу есть», и совсем другое «Я ГОЛОДНЫЙ КАК ВОЛК!». Второй вариант более сильный, и главное, всем сразу понятно, что с ужином тянуть не стоит ни секунды.

Что такое сравнение

Сравнение – это изобразительный прием, в котором сопоставляются два предмета (действия или явления) с целью усилить характеристики одного из них. Причем в отличие от метафор в сравнениях всегда упоминаются два элемента – то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают.

Примеры сравнений:

Горят аулы, нет у них защиты.
Врагом сыны отечества разбиты,
И ЗАРЕВО, КАК ВЕЧНЫЙ МЕТЕОР,
Играя в облаках, пугает взор.

В этом четверостишье Михаил Лермонтов сравнивает свет от пожаров с небесным телом, тем самым акцентируя внимание на том, насколько он яркий.

Сравнение это...

Еще один пример из литературы (поэзии):

Безумных лет угасшее ВЕСЕЛЬЕ
Мне тяжело, КАК СМУТНОЕ ПОХМЕЛЬЕ.
Но, КАК ВИНО, ПЕЧАЛЬ минувших дней
В моей душе чем старше, тем сильней.

А это уже Пушкин Александр Сергеевич. У него в этом четверостишье сразу два сравнения и оба связаны с алкогольной тематикой (понятной многим в нашей стране).

Пушкин

Во-первых, по словосочетанию «веселье – похмелье», мы понимаем, что радость осталась в прошлом, а на смену ей пришла тоска. А во-вторых, яркий образ «печаль – вино» создает ощущение безысходности.

Способы создания сравнений на примерах

Есть несколько базовых способов для создания сравнений:

  1. с помощью сравнительных союзов «как», «будто», «словно», «что/чем», «точно»;
  2. с помощью существительных в творительном падеже;
  3. с помощью прилагательного или наречия в сравнительной форме;
  4. с помощью слов «похожий» и «подобный».

А теперь приведем примеры для каждого из типов сравнений.

Сравнительные предлоги

Что такое сравнение

  1. Он бежал быстрее, ЧЕМ лошадь. (Пушкин)
  2. На Красной площади, БУДТО сквозь туман веков, неясно вырисовывались очертания башен. (Некрасов)
  3. Молнии на небе не только вспыхивали, сколько трепетали, КАК крыло умирающей птицы. (Тургенев)
  4. И стоят за дубовыми сетками, СЛОВНО нечисть лесная, пеньки. (Есенин)
  5. Здесь каждая деревня так люба, ТОЧНО в ней красоты все Вселенной. (Яшин)

Существительные в творительном падеже

  1. Из разрубленной старой березы ГРАДОМ лились прощальные слезы. (Некрасов)
  2. Птицы СКАЗОЧНЫМ ВИДЕНИЕМ возникали из водной глади. (Алексеев)
  3. Луна скользит БЛИНОМ в сметане. (Пастернак)
  4. Узорным чистым ПОЛОТЕНЦЕМ свисает радуга с берез. (Рубцов)

Примеры сравнений

Прилагательные и наречия в сравнительной форме

  1. СИЛЬНЕЕ кошки зверя нет. (Крылов)
  2. Эти глаза ЗЕЛЕНЕЕ моря и кипарисов наших ТЕМНЕЕ (Ахматова)
  3. Девичьи глаза ЯРЧЕ роз. (Пушкин)
  4. СВЕТЛЕЕ солнца тронный зал (Цветаева)

Слова «похожий» и подобный»

  1. Родина ПОДОБНА огромному дереву, на котором не сосчитать листья. (Песков)
  2. На глаза осторожной кошки ПОХОЖИ глаза твои. (Ахматова)

Примеры развернутых сравнений

Иногда в качестве сравнений писатели и поэты используют не одно-два слова, а целые предложения. Это позволяет создать весьма яркий образ и более точно передать настроение всего произведения.

Вот один из ярких примеров – стихотворение Константина Заболоцкого «Голос в телефоне».

Раньше был он звонкий, ТОЧНО ПТИЦА,
КАК РОДНИК, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.
А потом, КАК ДАЛЬНЕЕ РЫДАНЬЕ,
КАК ПРОЩАНЬЕ с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.

В самом стихотворении нет предмета, который сравнивают. Он спрятан в названии. А все четверостишья — это сплошное сравнение в совокупности с метафорами. И используя эти приемы, Заболоцкий очень красочно описывает прошедшую любовь. Ведь именно о ней, как вы могли догадаться, идет речь.

Огромные сравнения встречаются и в прозе. Вот, например, отрывок из знаменитой «Илиады» Гомера.

Илиада

Бросился АЯКС на ВРАГОВ, СЛОВНО ОГОЛОДАВШИЙ ЛЕВ на испуганно сгрудившихся, потерявших пастуха ОВЕЦ, которые остались без охраны беззащитными, КАК ДЕТИ без присмотра, и способны лишь робко стенать и пятиться в страхе перед львиною жаждой крови и смертоубийства, которое охватывает хищника, словно безумие, усиливающееся, когда он чует ужас обреченных…

Здесь и вовсе сразу два сравнения. Одно «Аякс – лев», а другое получилось даже двойным «враги – овцы – дети». Причем заметьте, что основные слова звучат только в самом начале, а весь остальной и достаточно массивный кусок текста посвящен сравнению. И это очень поэтично описывает характер битвы.

Примеры устойчивых сравнений

А сейчас хотелось бы вернуться к тому, с чего мы начали. Некоторые сравнения уже прочно вошли в наш лексикон. Три из них мы уже упомянули, вот еще:

  1. Глаза как бездонное озеро;
  2. Красный как рак;
  3. Сладкий как мед;
  4. Как слон в посудной лавке;
  5. Застыл как памятник;
  6. Завертелся волчком/вертеться как белка в колесе;
  7. Бежать как на пожар;
  8. Смотрит как баран на новые ворота.

И еще немного примеров:

Примеры устойчивых сравнений

Кстати, подобные устойчивые выражения в русском языке называются фразеологизмами. То есть это уже следующая ступень после сравнений. Но об этом можете прочитать в другой статье на нашем сайте.

Цель: Научить строить тексты – описания
сравнительного характера.

Задачи:

  • познакомить с правилами сравнения, структурой
    сравнительного описания;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • развивать речь, творческое мышление и
    воображение учеников.

Ход урока:

1. Вступительная беседа.

Ребята! Человека в жизни окружает множество
предметов. Послушайте такое стихотворение:

“На свете всё на всё похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъёмный;
Кот полосатый – на пижаму;
Ты – на меня, а я – на маму.”

Какой приём использует автор в этом
стихотворении?

Какова же тема нашего сегодняшнего урока?
(Приём сравнения (запись на доске))

Что нам надо знать для нашего урока? (запись на
доске)

1. Что значит сравнить предметы?

Правила сравнения или как нужно сравнить?

Применение или где нужно сравнение?

Сравнительное описание Сравнительная
характеристика героев

Вот эти задачи мы должны с вами решить.

2. Актуализация знаний

Как вы понимаете, что значить сравнить два
предмета?

Сравнить – это указать общие и отличительные
признаки предметов.

  • По каким признакам будете сравнивать, например,
    клубнику и землянику? (По форме, величине,
    произрастанию, цвету, вкусу).
  • Можно ли, их сравнивая, сказать так: “Клубника –
    крупная ягода, a земляника слаще”? (нет, разные
    свойства).
  • Тогда можно ли сказать следующее: “Земляника
    поспевает в июне, a клубника растёт на грядках в
    саду”? (нет, опять разные е свойства).
  • Как же правильно строить сравнение? (По
    одинаковому свойству).

Сравните клубнику и землянику, исправив мои
ошибки. (Клубника и земляника сладкие, но
клубника крупнее, чем земляника. Обе ягоды
созревают в июне, но клубника садовая культура, а
земляника – лесная).

У вас на партах на карточке даны тексты –
описания, но пропущено слово – признак сравнения.
Восстановите текст. (работа в парах) зад. 112 стр. 106
(Т.А. Ладыженская “Детская риторика в рассказах и
рисунках” 3 кл., часть 2).

Итак, можно сравнивать по (на доске):

  • форме
  • величине
  • окраске
  • объёму
  • назначению
  • запаху
  • вкусу
  • происхождению и т.д.

Но что надо обязательно помнить? (на доске) (по
одинаковому признаку)).

3. Тренинг. Работа c учебником.

Проверим, как вы внимательно слушали. Откроем
учебник на стр.104, зад. 109. В гнездо горихвостки
кукушка подбросила своё яйцо. Определите,
который птенец является кукушонком, проведя
сравнение птенцов друг с другом. Вам помогут
слова (на доске):

  • напоминает
  • одинаковый
  • похож
  • такой же
  • сходный
  • различается
  • не похож
  • совсем другой
  • отличается
  • разные

Мы теперь знаем, что значит сравнить предметы,
как правильно проводится сравнение, какие
используются при этом слова. Сейчас выясним, где
же встречается сравнение. Проанализируем текст
на стр.113, зад. 117.

  • Кто сравнивается?
  • По каким признакам?
  • Какая цель у текста?
  • Как построено сравнительное описание?

Это параллельное сравнение, вот его схема (на
доске):

цель сравнения
1 предмет 2 предмет
вывод

Найдите в тексте её составные части
(часть-абзац).

А сейчас проанализируем текст на стр. 114, зад 118.

Чем он отличается от предыдущего? (сравниваются
синицы, по другим признакам, построение другое).

Это последовательное сравнение, вот его схема
(на доске):

Цель сравнения
1 предмет
2 предмет
вывод

 Найдите в тексте ее составные части.

Посмотрите внимательно на эти схемы. Что у них
общего?

(3 части:

  • цель
  • сравнение 2 предметов
  • вывод)

Такова структура сравнительного описания. А от
того, как провести
2-ую часть, оно может быть двух видов. Вот сейчас
первый вариант
постройте сравнительное описание
последовательного вида про ужа и
гадюку, используя союз “а”. Второй вариант –
параллельного вида про
синиц, используя слова: в отличие от; если у …, то
у…

Это было сравнительное описание. Что же это
такое? (это описывается и сравнивается внешность
предметов)

4. Закрепление изученного.

Мы узнали сегодня много нового. Посмотрим, кто
из вас был
внимательным. Найдите и исправьте ошибки в
рассуждении:

“Однажды я на даче встретил маленького ежонка
и маму – ежиху.
Они были похожи, как две капли воды. Только у
ежонка были
маленькие, как бусинки, глаза, а иголки у ежихи –
длинные, острые и
очень колючие. Наверное, она их “распустила”,
чтобы защищать
своего сына”.

5. Итог урока.

  • Что же мы узнали на уроке?
  • Выполнили ли наши задачи?

О сравнительной характеристике мы будем
говорить на последующих уроках.

6. Дом. Задание – стр. 108, зад. 115

7. Резервный материал – стр. 108, зад. 114.

Сравнение — это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении
двух предметов или состояний.

Узнаем, что такое сравнение в русском языке. Приведём примеры сравнения из художественной литературы.

Сравнение — стилистическая фигура речи

Между некоторыми предметами и явлениями действительности можно установить уравнительные отношения, что является сложной задачей для писателя. Но в этой необычности и заключается вся сила сравнения как стилистического приема в художественной речи. Сравнение сообщает явлению или понятию то освещение, такой оттенок смысла, какой намерен придать ему писатель.

Что такое сравнение

Сравнение является стилистической фигурой речи, как и следующие образные средства:

  • анафора
  • эпифора
  • оксюморон
  • инверсия

и пр.

Использование сравнения делает восприятие речи многоплановым, вызывает интерес у слушателей или читателей, помогает глубже проникнуть в смысл высказывания, рождает богатые образные ассоциации.

Способы создания сравнения

Сравнения создаются в художественной литературе несколькими способами:

1. с помощью сравнительных союзов «как», «словно», «будто», «точно», «что» (чем):

На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания башен. ( А. Н. Толстой)

Он бежал быстрее, чем лошадь. (А.С.Пушкин)

На небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии. Они не только вспыхивали, сколько трепетали и подёргивались, как крыло умирающей птицы. (И.С. Тургенев)

2. формой творительного падежа:

Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы. (Н.А. Некрасов)

Луга превратились в моря. Там плавали не только дикие утки, но и перелетные лебеди. Последние сказочным видением возникали на водной глади, и, зачарованный ослепительной красоты миражом, я сидел часами, наблюдая заслезившимися от волнения глазами, как эти явившиеся как будто из сказки существа кружат вдали, а затем так же внезапно, как и положено призракам, исчезают (М. Алексеев).

3. формой сравнительной степени прилагательного или наречия:

Сильнее кошки зверя нет.(И.А. Крылов)

4. лексически — с помощью слов «подобный», «похожий»:

Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. (А.Серафимович).

Он был похож на вечер ясный… (М. Ю. Лермонтов).

Начинается гроза с воздушного столба, образующего набухающее белое облако, похожее на кочан цветной капусты (З. Ауст).

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил (В. Песков).

Примеры сравнений из художественной литературы

Примеры сравнений в художественной литературе

С помощью сравнения в литературе писатель раскрывает образ героя более ярко и полно. Читаем у классика русской литературы А.С. Пушкина:

Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино, печаль минувших дней
В моей душе чем старше, тем сильней.

Сравнения широко  применяются в описании природы:

Внизу, как зеркало стальное,
Синеют озера струи,
И с камней, блещущих на зное,
В родную глубь спешат струи. (Ф. Тютчев)

Посмотрим, как поэт Николай Заболоцкий мастерски построил стихотворение «Голос в телефоне» на сравнении, чтобы ярко и образно создать настроение этого произведения, более полно донести до читателя свою поэтическую мысль.

Раньше был он звонкий, точно птица,
Как родник, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.
А потом, как дальнее рыданье,
Как прощанье с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.

Яркие, выразительные сравнения придают художественной речи особую поэтичность.

Примеры сравнений из художественной литературы

Однако некоторые сравнения в результате частого употребления приобрели определённую устойчивость и воспроизводимость, то есть превратились во фразеологизмы:

  • храбрый как лев;
  • трусливый как заяц;
  • голодный как волк;
  • красив как бог;
  • преданный как собака;
  • умер как герой;
  • хитрый как лиса;
  • крепок как дуб;
  • легкий как пёрышко;
  • мокрый как мышь;
  • красный как рак и т.д.

Видео «Тропы. Сравнение»

Средняя оценка: 4.4.
Проголосовало: 76

Что такое олицетворение

Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.[1] Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.

Олицетворение – это наделение неодушевленных предметов живыми качествами!

Олицетворение – глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы. Например, природа притихла; спит трава.

В стихотворении “Вот ветер тучи нагоняя” А.С.Пушкин говорит о зиме, как о человеке, о живом существе. Например, она [зима] пришла, легла, сровняла, проказничает. Это олицетворение.

Олицетворение – это оживление неживого предмета

Олицетворение – художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами.

И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются;осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, изовёт к себе такую же зелёную свечку-осинку, помахивая веточкойчерёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. (М.М.Пришвин.)

К сравнению и олицетворению близки метафоры. Метафоры по праву могут претендовать на главенствующую роль среди всех тропов.

В основе любой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими.

Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, союз (как, словно, как будто) при этом отсутствует, но подразумевается.

В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть (С.А.Есенин).

Особенно ярким средством изобразительности речи являютсяразвёрнутые метафоры. Они возникают в том случае, когда одна метафора влечёт за собой новые, связанные с ней по смыслу.

Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком (С.А.Есенин).

Что такое эпитет

Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественноименем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе. Многие писатели используют эпитеты (Т.Г. Шевченко, И. Франко)

Эпитет – это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.

Эпитет – это яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

Что такое сравнение

Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

В сравнении выделяют: сравниваемый предмет (объект сравнения), предмет, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, сравнительный признак, лат. tertium comparationis). Одной из отличительных черт сравнения, является упоминание об обоих сравниваемых предметах, при этом общий признак упоминается далеко не всегда Сравнение следует отличать отметафоры.

Сравнения характерны для фольклора.

Известны разные виды сравнений:

Сравнения в виде сравнительного оборота, образованного при помощи союзов как, будто, словно, точно: «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт». Бессоюзные сравнения — в виде предложения с составным именным сказуемым: «Мой дом — моя крепость». Сравнения, образованные при помощи существительного в творительном падеже: «он ходит гоголем». Отрицающие сравнения: «Попытка не пытка»

Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.

…чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты (Н.В.Гоголь).

Сравнение может представлять собой

  • сравнительный оборот (отражались, как в зеркале; как птица, нырнул он между ветвями) присоединяется с помощью союзов как, точно, словно, будто, как будто, подобно, что;
  • сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным (Замрёшь на берегу лужи, словно скала в небесах тебя держит, а внизу – сине.);
  • сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа (ползёт улиткой);
  • форму сравнительной степени прилагательных, наречий (Из мрака куст ползёт, мохнатей медвежонка.)

Сравнения могут быть прямыми (И листочки бегут по дорожке,словно жёлтые мышки от кошки…) и отрицательными:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи:

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои…

(Н.А.Некрасов)

Добавить комментарий