Как найти среднее значение данных измерений

Как определить среднее значение при нескольких измерениях? помогитееее очень нужно



Знаток

(352),
закрыт



7 лет назад

Александр Бубликов

Ученик

(131)


6 лет назад

Чтобы получить более точное значение, измерение производят несколко раз. Иногда для этого даже используют разные измерительные приборы. В результате каждого измерения получают значения, которые могут отличаться одно от другого. Как же понять, чему в итоге равна измеряемая нами величина? Для ответа на этот вопрос вычисляют число, которое называют Средним Значением. Среднее значение получают следующим образом : Складывают результаты всех измерений, а затем полученную сумму делят на количество измерений.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,658
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,962
  • разное
    16,905

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

При
многократных измерениях какой-то
величины, истинное значение которой a,
проделывают n
измерений. В результате получают ряд
приближенных значений

Истинные абсолютные
погрешности представим как

Тогда можем
записать:

Складывая почленно,
имеем:

Отсюда

,

среднее
арифметическое отдельных измерений.

Истинное значение
а, выразится

истинная
абсолютная погрешность, которая остается
неизвестной.

Задача нахождения
случайных погрешностей была решена
Гауссом. В основе рассмотрения лежат
две аксиомы:

  1. Погрешности равной
    абсолютной величины и противоположных
    знаков равновероятны.

  2. Чем больше
    абсолютная величина погрешности, тем
    она менее вероятна.

Из первой аксиомы
следует, что при бесконечном числе
измерений (при
)

и тогда

Но практически
осуществить можно лишь конечное число
измерений. И этого оказывается достаточно,
так как на основе второй аксиомы
маловероятны большие погрешности.

Отсюда следует,
что
многих измерений, и встает задача оценить
степень приближения среднего значения
к истинному.

3. Погрешности прямых или непосредственных измерений

Если в результате
измерения величины b
получены значения
то среднее арифметическое значение

Абсолютные
погрешности отдельных измерений
равны по модулю разностям среднего
значенияи результатов отдельных измерений

,

,…,

средняя
абсолютная погрешность измерений.

Результат измерения
представляют так:

Расчеты проводятся
с учетом правил приближенных вычислений.

Относительная
погрешность показывает, какую долю
составляет абсолютная погрешность от
среднего значения и выражается обычно
в процентах

Наименьшая
погрешность измерения не может быть
меньше погрешности прибора. Последняя
указывается в паспорте, либо за нее
принимаем половину цены деления прибора.

Если измерение
проведено один раз или при многократных
повторениях получается один и тот же
результат, то погрешностью измерения
считают погрешность прибора (по паспорту
или классу точности прибора) или ее
принимают равной половине цены наименьшего
деления прибора.

Класс точности
прибора определяется максимальной
погрешностью прибора, выраженной в
процентах от полной величины шкалы.
Например, класс точности 0,5 означает
погрешность 0,5% при отклонении стрелки
на всю шкалу. При отклонении стрелки на
половину шкалы погрешность возрастает
в два раза, при отклонении стрелки на
треть шкалы – втрое.

4. Погрешности косвенных измерений

При косвенных
измерениях величину x
находят как
функцию непосредственно измеренных
величин а,
b,
с.
Абсолютные погрешности
непосредственных измерений обуславливают
абсолютную погрешностьПри нахождениииспользуют следующие теоремы:

1. Абсолютная
погрешность суммы (разности) равна сумме
абсолютных погрешностей слагаемых
(уменьшаемого и вычитаемого)

,

2. Абсолютная
погрешность произведения равна сумме
произведений первого сомножителя на
абсолютную погрешность второго и второго
сомножителя на абсолютную погрешность
первого

,

3. Абсолютная
погрешность частного равна сумме
произведений делимого на абсолютную
погрешность делителя и делителя на
абсолютную погрешность делимого,
деленной на квадрат делителя

,

Относительная
погрешность

В математическом
анализе показано, что

При этом x
– есть
какая-то функция
и т. д. в явном виде, и, следовательно,
можно вычислить ее дифференциал от
логарифма, который будет содержатьи т. д.

Если заменить в
полученном выражении все дифференциалы
малыми конечными разностями
и т.д., то получим формулу для относительной
погрешности

для конечных
разностей

.

Если
есть абсолютные погрешности при
непосредственных измеренияха,
b,
с,
то –абсолютная
погрешностьвеличины
x.

Формула для
нахождения относительной погрешности
будет записана так: (все члены берутся
по абсолютной величине)

.

Для выражения в
процентах нужно правую и левую части
умножить на 100%.

Эту формулу удобно
использовать и для нахождения абсолютной
погрешности.

Действительно,

.

Результаты
представляют так:
.

Если функция x
представляет
сложную сумму или разность, то погрешности
находятся для каждого члена отдельно,
а затем суммируются. В тех случаях, когда
в формулы для нахождения величины x
входят физические или математические
справочные величины, выраженные
приближенными числами, их погрешностями
считают половину единицы низшего ряда.
Например,

Соседние файлы в папке 1. Механика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Тюл...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

  • Сейчас обучается 97 человек из 36 регионов

  • Сейчас обучается 75 человек из 34 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Тюл...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области

    Средние результатов измерений.
    Понятие о статистическом выводе
    на основе выборки.
    9 класс
    Алгебра

    Учитель первой квалификационной категории
    Чумакова Наталья Юрьевна

    п.Тюльган, март 2021

  • Формируемые результаты:Предметные:  формировать умение оперир...

    2 слайд

    Формируемые результаты:
    Предметные: формировать умение оперировать понятиями «размах», «мода», «медиана», «среднее значение ряда»; знания о статистическом выводе на основе выборки.
    Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
    Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки.

  • Актуализация знаний1. Чем занимается и для чего нужна математичес...

    3 слайд

    Актуализация знаний

    1. Чем занимается и для чего нужна математическая статистика?

    2. Как представить полученные данные?

    3. Как же обрабатывает информацию статистика?

  • Как же обрабатывает               информацию    статистика?Данные и...

    4 слайд

    Как же обрабатывает информацию статистика?
    Данные измерений упорядочивают и группируют.

    Составляют таблицы распределения данных.

    По таблицам строят графики распределений.

    В итоге создается паспорт измерений, в котором собраны числовые характеристики полученной информации.

  • Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ruВКОВарианта измеренияКрат...

    5 слайд

    Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
    В
    К
    О
    Варианта измерения
    Кратность варианты
    Объем измерений
    Варианта измерения- это возможный вариант проведенного измерения
    Если среди всех данных конкретного измерения одна из вариант встретилась ровно k раз, то число k называют кратностью варианты
    Если сложить все кратности измерений, получится объем измерений
    Ч
    Частота варианты
    Частотой варианты называют
    отношение кратности варианты
    к объему измерения

  • Таблица распределения данных

    6 слайд

    Таблица распределения данных

  • График распределения частот (полигон распределения)

    7 слайд

    График распределения частот (полигон распределения)

  • Числовые характеристики полученной информации

    8 слайд

    Числовые характеристики полученной информации

  • Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ruМРСЗММОДАРазмахСреднее зн...

    9 слайд

    Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
    М
    Р
    СЗ
    М
    МОДА
    Размах
    Среднее значение
    Медиана
    Варианта, которая встречается чаще других
    Разность между максимальной и минимальной вариантой
    Среднее арифметическое значений или просто среднее
    Серединное значение упорядоченного ряда значений случайной величины

  • Нахождение среднего значения:Чтобы найти среднее значение нужно:

а) Просумми...

    10 слайд

    Нахождение среднего значения:
    Чтобы найти среднее значение нужно:

    а) Просуммировать все данные измерения.
    б) Полученную сумму разделить на количество вариантов.

    или

    а) Каждую варианту умножить на ее частоту.
    б) Сложить получившиеся значения.

  • Найдем среднее значение1*0,225+2*0,075+3*0,1+4*0,075+5*0,05+6*0,05+7*0,0...

    11 слайд

    Найдем среднее значение

    1*0,225+2*0,075+3*0,1+4*0,075+5*0,05+6*0,05+7*0,05+8*0,05+9*0,05+
    +10*0,1+11*0,05+12*0,05+13*0,075=5,775.

  • Размах измерения  равен: 13−1=12
Мода измерения : 1 (она встречается чаще в...

    12 слайд

    Размах измерения равен: 13−1=12

    Мода измерения : 1 (она встречается чаще всех)

    Медиана: 5,5

    1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,2,2,3,3,3,3,4,4,4,5,5,6,6,7,7,8,8,9,9,10,10,10,10,11,11,12,12,13,13,13

  • Задание для самостоятельной работы

На экзамене по математике 25 учеников 9 к...

    13 слайд

    Задание для самостоятельной работы

    На экзамене по математике 25 учеников 9 класса получили такие оценки:
    5,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,2,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2.

    а) Составить общий ряд данных. Упорядочить и сгруппировать.

    б) Составить таблицы распределения и распределения частот.

    в) Найти среднее, моду, размах, медиану.

  • Самоконтроль:Возможны такие оценки: 
1,2,3,4,5 – общий ряд данных.В нашем пр...

    14 слайд

    Самоконтроль:
    Возможны такие оценки:
    1,2,3,4,5 – общий ряд данных.
    В нашем примере встречаются оценки:
    2,3,4,5 – ряд данных, все числа в ряде – варианты измерений.

    Составим сгруппированный ряд: 2,2,2,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5,5,5.

    б) Объем измерения равен 25, так как 25 оценок выставлено.

  • в)Найдем среднее значение:2∗0,12+3∗0,28+4∗0,24+5∗0,36=0,24+0,84+0,96+1,8=3...

    15 слайд

    в)Найдем среднее значение:
    2∗0,12+3∗0,28+4∗0,24+5∗0,36=0,24+0,84+0,96+1,8=3,812∗0,12+3∗0,28+4∗0,24+5∗0,36=0,24+0,84+0,96+1,8=3,81.

    Мода: чаще всего встречается оценка пять, она и будет модой.

    Размах: 5−2=3.

    Медиана: 4
    2,2,2,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5,5,5.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 260 960 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Алгебра (в 2 частях)», Мордкович А.Г., П.В. Семенов (часть 1), Мордкович А.Г., Александрова А.Л., Мишустина Т.Н. и др.; под ред. Мордковича А.Г. (часть 2)

«Алгебра», Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.

«Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.

«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

  • 09.06.2021
  • 245
  • 0

«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

  • 09.06.2021
  • 148
  • 1

«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Как определить среднее значение при нескольких измерениях?

На этой странице сайта, в категории Физика размещен ответ на вопрос
Как определить среднее значение при нескольких измерениях?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 – 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Добавить комментарий