Как рассчитать среднее значение из таблицы частот (с примерами)
17 авг. 2022 г.
читать 2 мин
Вы можете рассчитать среднее значение таблицы частот, используя следующую формулу:
Среднее значение = Σfx / Σf
куда:
- Σ : причудливый символ, означающий «сумма».
- f : Частота определенного значения
- x : Значение в таблице частот
Следующие примеры показывают, как использовать эту формулу на практике.
Пример 1: Среднее количество побед
В следующей таблице частоты показано общее количество побед 30 футбольных команд в определенной лиге:
Мы можем использовать следующую формулу для расчета среднего количества побед:
- Среднее = (0*2 + 1*3 + 2*7 + 3*8 + 4*7 + 5*3) / (2 + 3 + 7 + 8 + 7 + 3)
- Среднее = (0 + 3 + 14 + 24 + 28 + 15) / (30)
- Среднее = (84) / (30)
- Среднее = 2,8
Среднее количество побед — 2,8 .
Пример 2: Среднее количество домашних животных
Следующая таблица частот показывает общее количество домашних животных, принадлежащих 20 различным семьям в определенном районе:
Мы можем использовать следующую формулу для расчета среднего количества домашних животных в собственности:
- Среднее = (0*2 + 1*10 + 2*4 + 3*3 + 4*1) / (2 + 10 + 4 + 3 + 1)
- Среднее значение = (0 + 10 + 8 + 9 + 4) / (20)
- Среднее = (31) / (20)
- Среднее = 1,55
Среднее количество домашних животных в собственности составляет 1,55 .
Пример 3: средний размер домохозяйства
В следующей таблице частот показан размер домохозяйства 40 различных домохозяйств в определенном районе:
Мы можем использовать следующую формулу для расчета среднего размера домохозяйства:
- Среднее = (1*2 + 2*4 + 3*14 + 4*13 + 5*4 + 6*2 + 7*1) / (2 + 4 + 14 + 13 + 4 + 2+1)
- Среднее значение = (2 + 8 + 42 + 52 + 20 + 12 + 7) / (40)
- Среднее = (143) / (40)
- Среднее значение = 3,575
Средний размер домохозяйства составляет 3,575 человек .
Дополнительные ресурсы
Как рассчитать медиану из таблицы частот
Как рассчитать моду из таблицы частот
Как найти среднее значение, медиану и моду в диаграммах «стебель-и-листья»
Как оценить среднее значение и медиану гистограмм
Когда использовать среднее значение против медианы
Написано
Замечательно! Вы успешно подписались.
Добро пожаловать обратно! Вы успешно вошли
Вы успешно подписались на кодкамп.
Срок действия вашей ссылки истек.
Ура! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Ваша платежная информация не была обновлена.
План урока:
Понятие выборки и генеральной совокупности
Среднее арифметическое выборки
Упорядоченный ряд и таблица частот
Размах выборки
Мода выборки
Медиана выборки
Ошибки в статистике
Понятие выборки и генеральной совокупности
Слово статистика, образованное от латинского status(состояние дел), появилось только в 1746 году, когда его употребил немец Готфрид Ахенвалль. Однако ещё в Древнем Китае проводились переписи населения, в ходе которых правители собирали информацию о своих владениях и жителях, проживающих в них.
В основе любого статистического исследования лежит массив информации, который называют выборкой данных. Покажем это на примере. Пусть в классе, где учится 20 учеников, проводился тест по математике, содержавший 25 вопросов. В результате учащиеся показали следующие результаты:
Ряд чисел, приведенный во второй строке таблицы (12, 19, 19, 14, 17, 16, 18, 20, 15, 25, 13, 20, 25, 16, 17, 12, 24, 13, 21, 13), будет выборкой. Также ее могут называть рядом данных или выборочной совокупностью.
В примере с классом выборка состоит из 20 чисел. Эту величину (количество чисел в ряду) называют объемом выборки. Каждое отдельное число в ряду именуют вариантой выборки.
В примере со школьным классом в выборку попали все его ученики. Это позволяет точно определить, насколько хорошо учащиеся написали математический тест. Однако иногда необходимо проанализировать очень большие группы населения, состоящие из десятков и даже сотен миллионов человек. Например, необходимо узнать, какая часть населения страны курит. Опросить каждого жителя государства невозможно, поэтому в ходе исследования опрашивают лишь его малую часть. В этом случае статистики выделяют понятие генеральная совокупность.
Так, если с помощью опроса 10 тысяч человек ученые делают выводы о распространении курения в России, то все российское население будет составлять генеральную совокупность исследования, а опрошенные 10 тысяч людей вместе образуют выборку.
Среднее арифметическое выборки
Сбор информации о выборке является лишь первой стадией статистического исследования. Далее ее необходимо обобщить, то есть получить некоторые цифры, характеризующие выборку. Самой часто используемой статистической характеристикой является среднее арифметическое.
Другими словами, для подсчета среднего арифметического необходимо просто сложить все числа в ряде данных, а потом поделить получившееся значение на количество чисел в ряде. Так, в примере с тестом по математике (таблица 1) средний балл учащихся составит: (12+19+19+14+17+16+18+20+15+25+13+20+25+16+17+12+24+13+21+13):20=
= 349:20 = 17,45.
Среднее арифметическое позволяет одним числом характеризовать какое-либо качество всех объектов группы. Чем больше средний балл учащихся в классе, тем выше их успеваемость. Чем меньше среднее количество голов, пропускаемых футбольной командой за один матч, тем лучше она играет в обороне. Если средняя зарплата программистов в городе составляет 90 тысяч рублей, а дворников – 25 тысяч рублей, то это значит, что программисты значительно более востребованы на рынке труда, а потому при выборе будущей профессии лучше предпочесть именно эту специальность.
Упорядоченный ряд и таблица частот
В ряде данных в таблице 1 числа приведены в произвольном порядке. Перепишем ряд так, чтобы все числа шли в неубывающем порядке, то есть от самого маленького к самому большому:
12, 12, 13, 13, 13, 14, 15, 16, 16, 17, 17, 18, 19, 19, 20, 20, 21, 24, 25, 25.
Такую запись называют упорядоченным рядом данных.
Его характеристики ничем не отличаются от изначальной выборки, однако с ним удобнее работать. С его помощью можно видеть, что ни одному ученику не удалось набрать 22 или 23 балла на тесте, но сразу двое учащихся дали 25 правильных ответов. На основе упорядоченного ряда данных несложно составить таблицу частот, в которой будет указано, как часто та или иная варианта выборки встречается в ряде. Выглядеть она будет так:
При составлении этой таблицы мы исключили из нее те варианты количества набранных баллов, частота которых равна нулю (от 0 до 12, 22 и 23).Заметим, что сумма чисел в нижней строке таблицы частот должна равняться объему выборки. Действительно,
2+3+1+1+2+2+1+2+2+1+1+2 = 20.
С помощью таблицы частот можно быстрее посчитать среднее арифметическое выборки. Для этого каждую варианту надо умножить на ее частоту, после чего сложить полученные результаты и поделить их на объем выборки:
(12•2+13•3+14•1+15•1+16•2+17•2+18•1+19•2+20•2+21•1+24•1+25•2):20 =
(24+39+14+15+32+34+18+38+40+42+24+50):20 = 349:20 = 17,45.
Размах выборки
Следующий важная характеристика ряда данных – это размах выборки.
Если выборка представлена в виде упорядоченного ряда данных, то достаточно вычесть из последнего числа ряда первое число. Так, размах выборки результатов теста в классе равен:
25 – 12 = 13,
так как самые лучшие ученики смогли решить все 25 заданий, а наихудший учащийся ответил правильно только на 13 вопросов.
Размах выборки характеризует стабильность, однородность исследуемых свойств. Например, пусть два спортсмена-стрелка в ходе соревнований производят по 5 выстрелов по круговой мишени, где за попадание начисляют от 0 до 10 очков. Первый стрелок показал результаты 8, 9, 9, 8, 9 очков. Второй же спортсмен в своих попытках показал результаты 7, 10, 10, 6, 10. Средние арифметические этих рядов равны:
(8+9+9+8+9):5 = 43:5 = 8,6;
(7+10+10+6+10):5 = 43:5 = 8,6.
Получается, что в среднем оба стрелка стреляют одинаково точно, однако первый спортсмен демонстрирует более стабильные результаты. У его выборки размах равен
9 – 8 = 1,
в то время как размах выборки второго спортсмена равен
10 – 6 = 4.
Размах выборки может быть очень важен в метеорологии. Например, в Алма-Ате и Амстердаме средняя температура в течение года почти одинакова и составляет 10°С. Однако в Алма-Ате в январе и феврале иногда фиксируются температуры ниже -30°С, в то время как в Амстердаме за всю историю наблюдений она никогда не падала ниже -20°С.
Мода выборки
Иногда важно знать не среднее арифметическое выборки, а то, какая из ее вариант встречается наиболее часто. Так, при управлении магазином одежды менеджеру не важен средний размер продаваемых футболок, а необходима информация о том, какие размеры наиболее популярны. Для этого используется такой показатель, как мода выборки.
В примере с математическим тестом сразу 3 ученика набрали по 13 баллов, а частота всех других вариант не превысила 2, поэтому мода выборки равна 13. Возможна ситуация, когда в ряде есть сразу две или более вариант, которые встречаются одинаково часто и чаще остальных вариант. Например, в ряде
1, 2, 3, 3, 3, 4, 5, 5, 5
варианты 3 и 5 встречаются по три раза. В таком случае ряд имеет сразу две моды – 3 и 5, а всю выборку именуют мультимодальной. Особо выделяется случай, когда в выборке все варианты встречаются с одинаковой частотой:
6, 6, 7, 7, 8, 8.
Здесь числа 6, 7 и 8 встречаются одинаково часто (по два раза), а другие варианты отсутствуют. В таких случаях говорят, что ряд не имеет моды.
Медиана выборки
Иногда, например, при расчете средней зарплаты, среднее арифметическое не вполне адекватно отражает ситуацию. Это происходит из-за наличия в выборке чисел, очень сильно отличающихся от среднего. Так, из-за огромных зарплат некоторых начальников большинство рядовых сотрудников компаний обнаруживают, что их зарплата ниже средней. В таких случаях целесообразно использовать такую характеристику, как медиану ряда. Это такое значение, которое делит ряд данных пополам. В упорядоченном ряде 2, 3, 6, 8, 8, 12, 15, 15, 18, 19, 25 медианой будет равна 12, так как именно она находится в середине ряда:
Однако таким образом можно найти только медиану ряда, в котором находится нечетное количество чисел. Если же их количество четное, то за медиану условно принимают среднее арифметическое двух средних чисел. Так, для ряда 2, 3, 6, 8, 8, 12, 15, 15, 18, 19, 25, 30, содержащего 12 чисел, медиана будет равна среднему значению 12 и 15, которые занимают 6-ое и 7-ое место в ряду:
Вернемся к примеру с математическим тестом в школе. Так как его сдавали 20 учеников, а 20 – четное число, то для расчета медианы следует найти среднее арифметическое 10-ого и 11-ого числа в упорядоченном ряде
12, 12, 13, 13, 13, 14, 15, 16, 16, 17, 17, 18, 19, 19, 20, 20, 21, 24, 25, 25.
Эти места занимают числа 17 и 17 (выделены жирным шрифтом). Медиана ряда будет равна
(17+17):2 = 34:2 = 17.
Три приведенные основные статистические характеристики выборки, а именно среднее арифметическое, мода и медиана, называются мерами центральной тенденции. Они позволяют одним числом указать значение, относительно которого группируются все числа ряда.
Рассмотрим для наглядности ещё один пример. Врач в ходе диспансеризации измерил вес мальчиков в классе. В результате он получил 10 значений (в кг):
39, 41, 67, 36, 60, 58, 46, 44, 39, 69.
Найдем среднее арифметическое, размах, моду и медиану для этого ряда.
Решение. Сначала перепишем ряд в упорядоченном виде:
36, 39, 39, 41, 44, 46, 58, 60, 67, 69.
Так как в ряде 10 чисел, то объем выборки равен 10. Найдем среднее арифметическое. Для этого сложим все числа в ряде и поделим их на объем выборки (то есть на 10):
(36+39+39+41+44+46+58+60+67+69):10 =
= 499:10 = 49,9 кг.
Размах выборки равен разнице между наибольшей и наименьшей вариантой в ней. Самый тяжелый мальчик весит 69 кг, а самый легкий – 36 кг, а потому размах ряда равен
69 – 36 = 33 кг.
В упорядоченном ряде только одно число, 39, встречается дважды, а все остальные числа встречаются по одному разу. Поэтому мода ряда будет равна 39 кг.
В выборке 10 чисел, а это четное число. Поэтому для нахождения медианы надо найти два средних по счету значение найти их среднее. На 5-ом и 6-ом месте в ряде находятся числа 44 и 46. Их среднее арифметическое равно
(44+46):2 = 90:2 = 45 кг.
Поэтому и медиана ряда будет равна 45 кг.
Ошибки в статистике
Статистика является очень мощным инструментом для исследований во всех областях человеческой деятельности. Однако иногда ее иронично называют самой точной из лженаук. Известно и ещё одно высказывание, приписываемое политику Дизраэли, согласно которому существует просто ложь, наглая ложь и статистика. С чем же связана такая репутация этой дисциплины?
Дело в том, что некоторые люди и организации часто манипулируют данными статистики, чтобы убедить других в своей правоте или преимуществах товара, которые они продают. Требуются определенные навыки, чтобы правильно пользоваться статистикой. Одна из самых распространенных ошибок – это неправильный выбор выборки.
В 1936 году перед президентскими выборами в США был проведен телефонный опрос, который показал, что с большим преимуществом победу должен одержать Альфред Лендон. Однако на выборах Франклин Рузвельт набрал почти вдвое больше голосов. Ошибка была связана с тем, что в те годы телефон могли позволить себе только богатые люди, которые в большинстве своем поддерживали Лендона. Однако бедные люди (а их, конечно же, больше, чем богатых) голосовали за Рузвельта.
Ещё один пример – это агитация в конце XIX века в США к службе на флоте. Пропагандисты в своей рекламе указывали, что, согласно статистике, смертность на флоте во время войны (испано-американской) составляет 0,09%, в то время как среди населения Нью-Йорка она равнялась 0,16%. Получалось, что служить на флоте в военное время безопаснее, чем жить мирной жизнью. Однако на самом деле причина таких цифр заключается в том, что во флот всегда отбирали молодых мужчин с хорошим здоровьем, которые не могли умереть от «старческих» болезней, в то время как в население Нью-Йорка входят больные и старые люди.
При указании среднего значения исследователь может использовать разные характеристики – среднее арифметическое, медиана, мода. При этом почти всегда среднее арифметическое несколько больше медианы. Именно поэтому большинство людей, узнающих о средней зарплате в стране, удивляются, так как они столько не зарабатывают. Правильнее ориентироваться на медианную зарплату.
Ну и наконец, нельзя забывать, что любая статистика может показать только корреляцию между двумя величинами, но это не всегда означает причинно-следственную связь. Так, известно, что чем больше в городе продается мороженого, тем больше в это же время людей тонет на пляжах. Означает ли это, что поедание мороженого увеличивает риск во время плавания? Нет. Дело в том, что оба этих показателя, продажи мороженого и количество утонувших, зависят от третьей величины – температуры в городе. Чем жарче на улице, тем большее количество людей ходят на пляж и тем больше мороженого продается в магазинах.
Видео о том, как вычислить среднее значение из таблицы частот
Среднее значение из несгруппированной таблицы частот можно найти, выполнив следующие три простых шага:
Шаг 1. Сначала вам нужно добавить новый столбец в конец таблицы частот. Вы можете пометить этот столбец как fx, так как вы собираетесь перемножить первые два столбца вместе (первый столбец в таблице частот обычно обозначается как x).
Шаг 2. Найдите итоги в столбце частот (2- й столбец) и столбце xf (3- й столбец).
Шаг 3. Наконец, разделите сумму столбца xf на сумму столбца частоты. Это даст вам среднее значение.
Давайте посмотрим на пример:
Двадцать студентов сдали тест по математике, и их результаты были записаны в следующей таблице частот (тест был оценен из 10). Определите средний результат теста из таблицы частот.
Чтобы ответить на этот вопрос, вам просто нужно выполнить 3 шага выше:
Шаг 1. Сначала вам нужно добавить новый столбец в конец таблицы частот. Вы можете пометить этот столбец как fx, так как вы собираетесь умножить первые два столбца вместе.
Шаг 2. Найдите итоги в столбце частот (2- й столбец) и столбце xf (3- й столбец).
Итого в столбце частот 20.
Сумма столбца fx составляет 162
Шаг 3. Наконец, разделите сумму столбца xf на сумму столбца частоты. Это даст вам среднее значение.
162 ÷ 20 = 8,1
Таким образом, среднее значение из таблицы частот составило 8,1 балла из 10.
Давайте рассмотрим еще один пример вычисления среднего значения из таблицы частот. На этот раз вам нужно вычислить среднее время гонки в минутах для этих 13 спортсменов, которые участвовали в гонке.
Как и в последнем примере, все, что вам нужно сделать, это выполнить 3 шага выше, чтобы определить среднее время забега этих бегунов:
Шаг 1. Сначала вам нужно добавить новый столбец в конец таблицы частот. Вы можете пометить этот столбец как fx, так как вы собираетесь умножить первые два столбца вместе.
Шаг 2. Найдите итоги в столбце частот (2- й столбец) и столбце xf (3- й столбец).
Сумма столбца частот – 13.
Сумма столбца fx составляет 149
Шаг 3. Наконец, разделите сумму столбца xf на сумму столбца частоты. Это даст вам среднее значение.
149 ÷ 13 = 11,5 минут с округлением до десятых.
Таким образом, среднее время гонки 13 спортсменов составило 11,5 минут.
Вопросы и Ответы
Вопрос: Как мне получить медианное значение в таблице частот?
Ответ: Добавьте 1 к общей частоте и уменьшите это число вдвое.
Сложите столбец частоты, пока не передадите это число, и это будет группа, содержащая медианное значение.
Вопрос: Как найти медианное значение в таблице частот?
Ответ: прибавьте единицу к общей частоте в таблице и половину ответа.
Сложите столбец частоты до тех пор, пока вы не пройдете мимо этого числа, медиана будет в этой группе.
Калькулятор среднего значения
Добавить в закладки
Добавьте калькулятор среднего значения в закладки вашего браузера
1. Для Windows или Linux – нажмите Ctrl + D .
2. Для MacOS – нажмите Cmd + D .
3. Для iPhone (Safari) : Нажмите и удерживайте , затем нажмите Добавить закладку .
4. Для Google Chrome : нажмите 3 точки в правом верхнем углу, затем нажмите знак звездочки .
Как использовать?
Mathway
Посетите веб-сайт Mathway
Начать бесплатный 7-дн. период в приложении
Начать бесплатный 7-дн. период в приложении
Скачать бесплатно на Amazon
Скачать бесплатно из Windows Store
Конечная математика Примеры
Найти среднее значение частотной таблицы
Этап 1
Найдем среднюю точку для каждого класса.
Этап 2
Умножим частоту каждого класса на среднюю точку класса.
Этап 4
Сложим значения в столбце .
Этап 5
Сложим значения в столбце частот.
Этап 6
Среднее значение (
mu) представляет собой сумму , деленную на , которая является суммой частот.
Этап 7
Среднее значение ― это сумма средних точек, умноженных на частоту, деленная на сумму частот.
Введите СВОЮ задачу
Для Mathway требуются JavaScript и современный браузер.