Как найти средневзвешенный балл группы

Как рассчитать средневзвешенный балл ученика в электронном дневнике? Пример на практике

В современной школе бумажные дневники скоро окончательно сдадут свои позиции, их полностью вытеснят дневники в электронном формате. Пожалуй, самая известная платформа для электронного дневника – это Дневник.РУ. Однако есть и другие ресурсы, которые могут быть адаптированы для региональной системы образования и даже для отдельно взятой школы. В этом вопросе, как говорится, у каждой школы (города, региона) есть право выбора.

Так что же представляет собой электронный дневник? Давайте разбираться.

Обычно вновь поступившему в школу ученику предоставляют код доступа (логин/пароль) для входа в систему электронного дневника. Еще один код доступа выделяется родителям. Каждый из них в результате будет иметь свою страничку в дневнике, которая будет отображаться практически одинаково, однако активные опции могут быть различны. Так, например, у родителей будет отсутствовать опция для загрузки домашнего задания, в то время как ребенку она необходима. Также доступ к дневнику будет у классного руководителя, у всех учителей школы и администрации. Однако чаще всего этот ресурс работает по-разному и у учителей: они могут вести работу в дневнике только в тех классах, в которых преподают. Но бывает и так, что доступ настроен таким образом, что любой учитель видит любой класс. Это зависит от настроек. Администрация, само собой, наделена полномочиями видеть всю картину по школе. Системные администраторы, кстати, также наделены самыми большими возможностями.

В дневнике при выставлении отметок каждый родитель может увидеть в одной из колонок справа отметку за четверть и средний/средневзвешенный балл, который начинает формироваться уже при появлении одной, самой первой, отметки. С получением последующих отметок средний или средневзвешенный балл будет изменяться. Это балл является основой для выставления четвертной отметки. Именно о способах его формирования я и хочу рассказать.

Итак, балл может быть как средним, и в таком случае с его расчетом более менее все понятно. Складываем все отметки и полученную сумму делим на их количество. Например, имеем такие отметки: 3, 5, 4, 5, 3, 4, 5, 5, 5, 4, 5. Их сумма равна 48. Количество отметок – 11. Средний балл, таким образом равен 48:11=4,36. То есть, понимаем, что четвертная отметка равна 4.

Расчет средневзвешенного балла не так однозначен. При его выполнении появляется еще одна переменная – вес отметки. Попробую более менее внятно и понятно дать объяснение. Однако для начала расскажу о формировании системы весов для каждой отметки. В каждой образовательной организации, которая применяет в своей работе средневзвешенный балл, подобная система оценивания закреплена в нормативных локальных актах школы. Обычно такие документы должны быть размещены на сайте школы. Каждая школа (в лице педсовета, представителей учебно-методических объединений школы, администрации) вправе сама присваивать определенный вес отметкам. Как это происходит на практике? Приведу пример таблицы с весами отметок. Традиционно самый высокий вес обычно равен 10.

Как рассчитать средневзвешенный балл ученика в электронном дневнике? Пример на практике

Приведенная таблица – это только малая часть того, какие типы работы могут быт в конкретной школе. Повторюсь, каждая школа формирует подобную таблицу под особенности своего образовательного процесса. Типов работы может быть и 20, и 30 и более! В этой таблице учитываются обычно все типы работ по всем предметам.

Теперь предположим, что у ребенка стоят следующие отметки (я возьму те же самые, какие были привдены ранее, чтобы было удобнее сравнивать): 3, 5, 4, 5, 3, 4, 5, 5, 5, 4, 5. А теперь распишем, за что получена каждая отметка по типу работы (исходя из данных таблицы выше):

3 – другое, чего нет в таблице, например, ведение словаря;

5 – контрольная работа;

4 – домашняя работа;

5 – диктант;

3 – домашняя работа;

4 – проверочная работа;

5 – ответ на уроке;

5 – ответ на уроке;

5 – диктант;

4 – ответ на уроке;

5 – административная контрольная работа.

А теперь каждую отметку перемножим на вес, который присвоен типу работы каждой отметки (исходя из таблицы выше):

3*1=3;

5*6=30;

4*2=8;

5*8=40;

3*2=6;

4*5=20;

5*4=20;

5*4=20;

5*8=40;

4*4=16;

5*10=50.

Полученные произведения надо сложить:

3+30+8+40+6+20+20+20+40+16+50=253.

Далее необходимо сложить все значения весов, которые присвоены указанным отметкам (они выделены красным цветом): 1+6+2+8+2+5+4+4+8+4+10=54.

Наконец сумму произведений отметок и весов (253) надо разделить на сумму весов (54) – 253:54=4,68 – средневзвешенный балл. Это уже отметка «5».

Таким образом, средний балл выходил 4,36 и это отметка «4», а средневзвешенный балл – 4,68 и это отметка «5». Однако ситуация может быть и обратной: средний балл дает 5, а средневзвешенный – 4. В любом случае, для получения хороших отметок ученикам придется хорошо учиться! И тогда не будет иметь значение, какой балл – средний или средневзвешенный – формирует отметку за четверть :-).

Рассчитайте средний балл диплома, аттестата или средний балл за четверть.

Для расчета среднего балла а так же абсолютной и качественной успеваемости введите в ячейки количество пятерок, четверок, троек и двоек. Потом нажмите на кнопку “рассчитать”.

Введите количество оценок:
Количество “5”
Количество “4”
Количество “3”
Количество “2”
Рассчитать

Общее количество оценок= количество “5” + количество “4” + ” количество “3” + ” количество “2”

Средний балл =( количество “5” х 5 + количество “4” х 4 + количество “3” х 3 + количество “2” х 2) / общее количество оценок

Абсолютная успеваемость =(количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество оценок

Качественная успеваемость=(количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество оценок

Средневзвешенный балл автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.

Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.

Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.

Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.

В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?

Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество.

Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.

Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)

«5» и «4» поставлено за контрольную работу;

«3» поставлено за ответ на уроке.

Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.

Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.

Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.

Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.

Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.

Средневзвешенный балл доступен в дневниках и журналах в том случае, если администраторы образовательной организации включили его. Если в дневнике ребенка и приложении «Аналитика оценок» такой показатель отсутствует, значит:

  • либо не назначены веса работ или вовсе не используется средневзвешенный балл;
  • либо ограничен доступ родителей и обучающихся к просмотру средневзвешенного балла. В таком случае родителям необходимо обратиться к администратору образовательной организации.

Комментарии

вы говорите повысить шанс получить более высокую оценку. а если получается наоборот. ребенок устно работает хорошо. но не очень хорошо справляется письменно. и этот взвешанный балл все портит. но это мое мнение

Добрый день, Ирина!

Вес каждого вида работы на уроке определяют сотрудники школы.

Мы рекомендуем Вам обратиться к администрации школы, чтобы они дополнительно выставили функцию «Средний балл». Обе функции более полно отразят успеваемость ученика, нежели только средневзвешенный балл.

Здравствуйте, при подсчете оценки за четверть происходит округление оценки, причём порог выбирает школа, например если порог 4.5 и 3.5, то 4.49 это 4 и 3.51 это тоже 4. Получается автоматический подсчёт лишает индивидуальных особенностей учениках, таких как стремление к обучению и работа над ошибками для троечника, так как он получил 4 со средневзвешенным 3.51. А ученик с 4.49 будет чувствовать несправедливость итд

Добрый день, Наталья Александровна!

Средневзвешенный балл подсчитывается в Системе автоматически и имеет исключительно рекомендательный характер. Учителя, в свою очередь, имеют возможность выставлять оценки с учётом индивидуальных особенностей учеников за четверть по своему усмотрению.

Убирайте средневзвешанный балл! Всю жизнь средняя оценка выходила. Это чтобы получить большую оценку, лучше не ходить на контрольные.

Добрый день, Яна!

Как разработчик мы предоставляем возможность использовать функцию «Средневзвешенный балл».
Каждая школа самостоятельно принимает решение о том, пользоваться ли средним и средневзвешенным баллом. Администратор Вашей школы имеет возможность в настройках профиля выбрать, показывать ли средний и средневзвешенный баллы сотрудникам, родителям и ученикам.

Рекомендуем Вам переадресовать данное пожелание сотрудникам Вашей школы.

Здравствуйте, почему в течении первой четверти можно было видеть примерные итоговые оценки, а во второй четверти их не видно? Спасибо

Добрый день, Елизавета!

Уточняющее письмо было направлено на Вашу электронную почту.

Здравствуйте. Мой ребёнок по аналитике оценок на первом месте в классе, однако одна четвёрка за четверть имеется. В то же время известно что в классе есть круглый отличник. Почему он не на первом месте? Или моя дочь на первом месте благодаря средневзвешенному баллу?

Добрый день! Если средний балл 4,5 или 4,53 и ребенок не приходил на контрольные или контрольные написаны на” 4″, то какая будет оценка четвертная? Имеет ли право учитель попросить обучающегося написать контрольную и по ее результатам выставлять четвертную оценку? Почему в разных школах разный порог для получения “5”? В Москве 4,67, а в Воронежской области 4,5 НЕСПРАВЕДЛИВО! Страна одна и порог должен быть установлен одинаковый для всех!

Добрый день, Яна!

Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.

Общий рейтинг ученика в кассе рассчитывается путём деления суммы мест за все предметы на количество мест. После расчёта среднего показателя приложение анализирует показатели других учеников и создаёт рейтинг.

Пример подсчёта рейтинга приложением “Аналитика оценок” Вы сможете найти в статье: https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203640598

Добрый день, Марина Джихатовна!

Как разработчик системы мы предоставляем школам возможность автоматического подсчёта среднего и средневзвешенного баллов. Каждый педагог по предмету самостоятельно принимает решение о выставлении итоговой оценки.

В различных школах порог округления может различаться и регламентируется внутренними положениями школы и управляющей организацией (Управлением образования, Министерством образования). Рекомендуем Вам переадресовать идеи и пожелания относительно критериев выставления итоговых оценок в Управление образования Верхнехавского района.

Здравствуйте!
Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.
А где родители и ученики могут посмотреть веса работ?

Добрый день, Надежда Евгеньевна!

Веса работ — это внутренняя информация школы и родители или ученики не могут увидеть её в системе. Рекомендуем обратиться к администрации школы по этому вопросу.

Возможно, замысел и хорошо, но как всегда, исполнение хромает. Не все учителя подходят “индивидуально” к ребенку. Не все учителя знают вес работ. Написал ребенок в начале четверти — сразу после каникул , на 3 зачет . и ты хоть убейся , отвечая на уроках, чтобы исправить эту 3 — нужно получить 11 пятерок, так как вес ответа на уроке , влияющий на средневзв. балл — 0,05 . зачем тогда отвечать на уроках, зачем делать презентации и так далее. если это все не имеет никакого веса. Бред.

Добрый день, Елена Юрьевна!

Мы понимаем Ваше беспокойство по данному вопросу!
А также призываем Вас обратить внимание на то, что средневзвешенный балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых результатов учителями.
Данный балл введён в функционал Системы для того, чтобы учителя, ученики и их родители имели некий ориентир в течение отчётного периода: родители и учащиеся видели, к какому результату идёт ребёнок и к изучению каких предметов в случае необходимости нужно подойти более тщательно, а учителя имели возможность дать объективную оценку знаний своих учащихся.
При этом Система, в отличие от учителя, не контролирует прилежание ребёнка, чтобы оценить приложенные старания в его пользу. Именно поэтому использование средневзвешенного балла не является обязательным при работе в “Школьном портале”, как и соответствие ему итоговых оценок. Кроме того видимость средневзвешенного балла в журналах и дневниках настраивается администратором каждой школы в частном порядке, а оценки выставляют учителя в Систему по своему усмотрению или в соответствии с внутренними актами школы.

Если Вы считаете, что оценки, выставляемые учителями Вашей ОО не объективны, пожалуйста, обратитесь к администрации школы или к конкретным преподавателям для уточнения данного вопроса и достижения компромисса.

Спасибо за комментарий, понимаю, что хотели “как лучше”, внедрение “автоматизма” пока рановато для наших школ. К сожалению, не все готовы морально к этому, а страдают дети.
Цитата :”При этом Система, в отличие от учителя, не контролирует прилежание ребёнка, чтобы оценить приложенные старания в его пользу. Именно поэтому использование средневзвешенного балла не является обязательным при работе в “Школьном портале”, как и соответствие ему итоговых оценок”
Насчет прилежания — согласна, только вот некоторые учителя свое нежелание замечать “прилежание” списывают на “автоматизацию” и на то, что их будут “ругать” , что “завысили” оценку. все кивают друг на друга.
В итоге после такой битвы на всю четверть с этим “средневзвешанным” баллом интерес к предмету просто угас, так как , чтобы ты не делал, как бы ты не учил..один раз “оступился” и все. Не все учителя такие, но , к сожалению, есть. Устные ответы и ответы у доски — теперь вообще не в приоритете и ничего не “весят”.

Благодарим Вас за честный отзыв, Елена Юрьевна!

Как было отмечено ранее, сотрудники образовательных организаций имеют возможность ограничить видимость среднего и средневзвешенного баллов в профилях учащихся и их родителей. Поэтому мы можем порекомендовать Вам обратиться с соответствующим пожеланием к администраторам Вашей школы.

Спасибо за внимание к проекту!

Почему оценки за поведение выставленные в дневник влияют на средедний показатель? Разве это правильно?!

Добрый день, Алексей Геннадьевич!

В настоящее время вид работы на уроке “Поведение” учитывается при расчете среднего балла аналогично другим типам работ на уроке.
Однако обращаем внимание на то, что тип работы на уроке “Поведение” не рекомендован для выставления оценок и в его рамках в журнал добавляются комментарии, о чём учителям сообщено в инструкциях к ведению журнала.

Важно отметить, что так как средний балл несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых оценок, у каждого учителя присутствует возможность учитывать или не учитывать оценки за поведение при подведении итогов, опираясь на личную оценку качества знаний учащихся или на внутренние административные акты школы.

Если в Вашей школе выставляются оценки за указанный вид работы на уроке, вероятно, это отмечено в локальных актах образовательной организации.
По вопросам правомерности выставления оценки за поведение рекомендуем обратиться в администрацию вашей ОО.

Хорошего Вам дня!

Здравствуйте! Решением администрации школы было принято решение не показывать средний и средневзвешенный бал родителям (ученикам, скорее всего, тоже), вместо этого распечатывают бумажки. Могу ли я, как родитель, потребовать, чтобы эти балы показывались у меня в эл.дневнике?

Добрый день, Наталья Владимировна!

Данный вопрос следует переадресовать сотрудникам Вашей школы. Рекомендуем обратиться к классному руководителю, чтобы узнать, существует ли такая возможность с точки зрения администрации Вашей образовательной организации.

С технической точки зрения администрация каждой школы может самостоятельно устанавливать видимость среднего и средневзвешенного баллов для родителей и учеников.

Благодарим за Ваше обращение!

Здравствуйте! Почему моему ребёнку поставили в четверти 4, если средний бал 4,68?

Добрый день, Валерия Романовна!

Средний балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер.
Итоговую четвертную оценку педагог по предмету выставляет по своему личному усмотрению.

Рекомендуем Вам переадресовать Ваш вопрос сотрудникам образовательной организации.

Хорошего Вам дня!

Согласна с Еленой Юрьевной. Нет смысла работать на уроках, отвечать у доски, раз получишь мизерные баллы. А ребята стараются хорошо, активно поработать на уроке и за это получить хорошую оценку. И почему не выставить единую систему весов работ, почему кто во что горазд устанавливает эти весы. Страна у нас одна и все дети должны быть в равных условиях.

Добрый день, Любовь Александровна!

Обращаем Ваше внимание на то, что система не выставляет оценки автоматически. В Дневник.ру есть графы «средний балл» и «средневзвешенный балл» , которые рассчитываются автоматически, однако итоговые баллы за четверти и год выставляют исключительно педагоги по предмету.

«Средний балл» это среднее арифметическое всех текущих оценок по предмету. Он рассчитывается по единой формуле для всех школ в системе.

Как разработчик системы мы предоставили педагогам возможность устанавливать веса работ для «средневзвешенного балла». В различных школах действительно могут быть установлены свои значения, регламентируемые администрацией школы и управляющей организацией.

Если какая-то оценка кажется Вам некорректной, рекомендуем Вам переадресовать вопрос к педагогу по предмету или администрации Вашей школы.

Благодарим за понимание!

Средний взвешенный балл это полный отстой. Я не понимаю у меня средний балл 3.6 как я понимаю это должна быть 4 но мне ставят тройку по средне взвешенному баллу. Я думаю это не честно.

Добрый день, Андрей!

Итоговую оценку выставляет в журнал исключительно учитель-предметник, он только лишь ориентируется на показатели среднего или средневзвешенного балла.

Рекомендую переадресовать этот вопрос учителю, который ведет предмет. или классному руководителю.

Добрый день! Оставьте только средний балл, т.к. у детей “опускаются руки” “идти на пять” по предмету, потому что оценка 4 за контрольную работу это приговор и нужно получить очень много пятерок за устные ответы, а учитель не может спрашивать только одного учащегося. Вы пишете, что средневзвешенный балл это рекомендательный характер, но детям от этого не легче. в итоге по единственному предмету 4 в году из-за средневзвешенного балла. Просим рассмотреть Ваши разработки в сторону учащихся, чтобы не отбить охоту учиться. Вы экспериментируете, но причем здесь наши дети? Самые лучшие разработки в части здравоохранения и образования были в СССР, т.к. все решали коллегиально, решение было не только за “сухими технарями”, но учитывалось мнение психологов, самых лучших педагогов и т.д. Система образования мечется из крайности в крайность, то им американскую систему захотелось, то еще что то. Дети итак загружены, а ми еще и за баллы нужно переживать. Разработчики сами до 3 класса буквы проходили, а нашим досталось, на них экспериментируют.

Добрый день, Ирина Алексеевна!

Обращаем Ваше внимание на то, что итоговую оценку всегда выставляет педагог по предмету. Только педагог может определить настоящий уровень знаний ученика. Итоговые оценки никогда не подсчитываются автоматически компьютером.

Педагог может опираться в данном случае на средний и средневзвешенный баллы, но итоговое решение всегда принимает именно сам сотрудник школы.

Если оценка кажется Вам несправедливо выставленной, переадресуйте данный вопрос педагогу по предмету или классному руководителю.

Воспользуемся формулой для вычисления среднего балла:

где –количество обучающихся получивших оценки «1», «2», «3», «4», «5», соответственно, N- количество обучающихся в группе.

По полученным данным составим диаграмму успеваемости обучающихся группы №13 (см. рисунок 2).

В процессе формирующего этапа эксперимента в экспериментальной группе были использованыдидактические средства для контроля ЗУН обучающихся, а также план-конспекты занятий и презентации к занятиям.

После использования разработанных дидактических средств обучения по темам:

1. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

2. Кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм.

3. Система охлаждения двигателя.

Рис.2. Результаты проведения констатирующего этапа эксперимента

и проведения тестирования, были получены следующие результаты (см. таблицы 6-8 и рисунок 3).

Результаты контроля знаний после проведения занятия по теме: «Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания»

Ф.И.О Оценки
«5» «4» «3»
Авдеев Сергей Сергеевич *
Ахтямов Алмаз Фанисович *
Бармотин Алексей Генадьевич *
Белобородов Дмитрий Дмитриевич *
Беркутов Константин Сергеевич *
Бобров Сергей Степанович *
Бородкин Александр Александрович *
Буров Владислав Алексеевич *
Валиев ДенизАлиевич *
Гордиенко Владимир Алексеевич *
Давыдов Юрий Юрьевьч *
Захаров Александр Владимирович *
Иванов Алексей Юрьевич *
Каштанкин Антон Андреевич *
Ковтуненко Дмитрий Радикович *
Кожевников Владимир Александрович *
Кожевников Иван Сергеевич *
Кутлуев Владимир Маратович *
Мастрюков Егор Андреевич *
Мержулов Семен Германович *
Напарьин Олег Искандерович *
Ожогин Максим Сергеевич *
Севелов Евгений Михайлович *
Симкин Павел Сергеевич *
Филатов Павел Сергеевич *
Количество оценок

Результаты контроля знаний после проведениязанятия по теме «Кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм»

Ф.И.О Оценки
«5» «4» «3»
Авдеев Сергей Сергеевич *
Ахтямов Алмаз Фанисович *
Бармотин Алексей Генадьевич *
Белобородов Дмитрий Дмитриевич *
Беркутов Константин Сергеевич *
Бобров Сергей Степанович *
Бородкин Александр Александрович *
Буров Владислав Алексеевич *
Валиев ДенизАлиевич *
Гордиенко Владимир Алексеевич *
Давыдов Юрий Юрьевьч *
Захаров Александр Владимирович *
Иванов Алексей Юрьевич *
Каштанкин Антон Андреевич *
Ковтуненко Дмитрий Радикович *
Кожевников Владимир Александрович *
Кожевников Иван Сергеевич *
Кутлуев Владимир Маратович *
Мастрюков Егор Андреевич *
Мержулов Семен Германович *
Напарьин Олег Искандерович *
Ожогин Максим Сергеевич *
Севелов Евгений Михайлович *
Симкин Павел Сергеевич *
Филатов Павел Сергеевич *
Количество оценок

Результаты контроля знаний после проведениязанятия по теме «Система охлаждения двигателя»

Ф.И.О Оценки
«5» «4» «3»
Авдеев Сергей Сергеевич *
Ахтямов Алмаз Фанисович *
Бармотин Алексей Генадьевич *
Белобородов Дмитрий Дмитриевич *
Беркутов Константин Сергеевич *
Бобров Сергей Степанович *
Бородкин Александр Александрович *
Буров Владислав Алексеевич *
Валиев ДенизАлиевич *
Гордиенко Владимир Алексеевич *
Давыдов Юрий Юрьевьч *
Захаров Александр Владимирович *
Иванов Алексей Юрьевич *

Продолжение таблицы 8

Каштанкин Антон Андреевич *
Ковтуненко Дмитрий Радикович *
Кожевников Владимир Александрович *
Кожевников Иван Сергеевич *
Кутлуев Владимир Маратович *
Мастрюков Егор Андреевич *
Мержулов Семен Германович *
Напарьин Олег Искандерович *
Ожогин Максим Сергеевич *
Севелов Евгений Михайлович *
Симкин Павел Сергеевич *
Филатов Павел Сергеевич *
Количество оценок

Средний балл по группе полученный по результатам проведенного контроля знаний после изучения темы «Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания»

Средний балл по группе полученный по результатам проведенного контроля знаний после изучения темы «Кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм»

Средний балл по группе полученный по результатам проведенного контроля знаний после изучения темы «Система охлаждения двигателя»

Средние баллы изображены на рисунке 4.

Рис. 3. Количество оценок полученных в результате проведения

контроля на формирующем этапе эксперимента

Рис. 4. Средние баллы полученные в результате проведения контроля на формирующем этапе эксперимента

Контрольный этап эксперимента выполнен после проведения всех тем, с помощью разработанных тестовых заданий для итогового тестирования по изученному материалу (таблица 9, рисунок 5).

Результаты контрольного этапа эксперимента

Ф.И.О Оценки
«5» «4» «3»
Авдеев Сергей Сергеевич *
Ахтямов Алмаз Фанисович *
Бармотин Алексей Генадьевич *
Белобородов Дмитрий Дмитриевич *
Беркутов Константин Сергеевич *
Бобров Сергей Степанович *
Бородкин Александр Александрович *
Буров Владислав Алексеевич *
Валиев ДенизАлиевич *
Гордиенко Владимир Алексеевич *
Давыдов Юрий Юрьевьч *
Захаров Александр Владимирович *
Иванов Алексей Юрьевич *
Каштанкин Антон Андреевич *
Ковтуненко Дмитрий Радикович *
Кожевников Владимир Александрович *
Кожевников Иван Сергеевич *
Кутлуев Владимир Маратович *
Мастрюков Егор Андреевич *
Мержулов Семен Германович *
Напарьин Олег Искандерович *
Ожогин Максим Сергеевич *
Севелов Евгений Михайлович *
Симкин Павел Сергеевич *
Филатов Павел Сергеевич *
Количество оценок

Средний балл по группе после проведения итогового тестирования по изученному материалу:

Рис. 5. Результаты проведения контрольного этапа эксперимента

Сравним средние баллы полученные после проведения констатирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента и составим график изменения уровня обученностиобучающихся группы № 13 за время проведения педагогического эксперимента (рисунок 6).

Рис. 6. Сравнение средних баллов по группе полученных при проведении констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

Составим график изменения уровня обученностиобучающихся за период проведения педагогического эксперимента (рисунок 7).

Рис. 7. Изменение уровня обученностиобучающихся за период проведения педагогического эксперимента

Качество знаний обучающихся по предмету(процент отличных и хороших оценок)

где — количество обучающихся, получивших оценки «4» и «5», соответственно, N–количество обучающихся присутствующих на занятиее.

Качество знаний обучающихся после проведения констатирующего этапа эксперимента:

Качество знаний обучающихся после проведения контрольного этапа эксперимента:

Добавление к оценке весового коэффициента, или просто веса, позволяет учесть “важность” задания, за которое выставлена оценка. Например, для домашней работы может быть выбран вес = 1, для контрольной – вес = 3, а для итоговой контрольной работы – вес = 5. Веса оценок учитываются при расчете среднего балла учащегося, который в этом случае правильнее называть средневзвешенным баллом.

Средний балл рассчитывается как сумма всех оценок деленная на количество оценок, средневзвешенный балл – как сумма произведений оценок на их веса, деленная на сумму весов.

Приведем пример: поставлено 5 за домашнюю работу (которой назначен вес 1) и 3 за контрольную работу (которой назначен вес 3). Тогда средний балл = (5 + 3)/2 = 4 балла, а средневзвешенный = (5×1 + 3×3)/(1 + 3) = 14/4 = 3.5, что отражает тот факт, что оценка за контрольную работу важнее, чем оценка за домашнее задание. Вес можно представить как количество соответствующих оценок – средневзвешенный бал за пятерку с весом 1 и тройку с весом 3 точно такой же, как средний балл за одну пятерку и три тройки.

Средневзвешенный балл таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости. Величины весов за разные виды оценок определяется локальными нормативными актами учебных организаций.

PLANETCALC, Средневзвешенный балл

Средневзвешенный балл

Оценки с весовыми коэффициентами

Оценка Вес

Оглавление:

  • 📝 Как это работает?
  • 🤔 Частые вопросы и ответы
  • 📋 Похожие материалы
  • 📢 Поделиться и комментировать

Как посчитать средний балл?

Средний балл – это среднеарифметическое из разных оценок по разным предметам или разным оценкам в рамках одного предмета.

Вот самый просто пример. У вас 2 предмета: математика и русский язык. По математике вы получили 5, а по русскому – 4. Средний балл буде 4,5.

Расчёт такой:

  1. Считаем сумму оценок: 4 + 5 = 9.
  2. Делим эту сумму на количество оценок: 9 / 2 = 4,5.

В итоге получаем, что ваш средний балл равен 4,5. Несмотря на эту простоту, для расчета среднего балла есть нюансы в зависимости от того, для чего этот балл калькулируется. Разберем все случаи по отдельности.

Средний балл по предметам в школе

Если вам нужно посчитать среднюю оценку по конкретному предмету в школе, то чаще всего это делается для документов об основном среднем образовании (9 классов) и об общем среднем образовании (11 классов). Для итогового балла сведения об отметках за отдельный предмет берутся из обязательной части учебного плана. Тем не менее эти оценки в аттестаты за девятый и одиннадцатый классы выставляются несколько по-разному.

Средний балл в 9 классе

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ:

  • Русский язык.
  • Математику.
  • Первый предмет по выбору.
  • Второй предмет по выбору.

В аттестат об основном образовании за 9 классов пойдет итоговая оценка, которую рассчитывают, как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки.

По других предметам, которые не входили в ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе или ранее, ставятся просто годовые отметки. Причём идут именно те оценки, которые были за последний год обучения. Например, если у вас в 7 и 8 классе было «удовлетворительно» по физике, а в 9 классе – «отлично», то в аттестате будет «отлично».

Теперь давайте перейдём к одиннадцатому классу, точнее к его окончанию.

Средний балл в 11 классе

Итоговая оценка в 11 классе рассчитывается как среднее арифметическое из:

  • Промежуточных итоговых оценок (четвертных, семестровых – зависит от школы).
  • Годовых отметок за 10 и 11 классы.

После расчета это значение округляется по правилам округления, и в аттестат идёт уже целое число.

Важно! Экзамены, ОГЭ, ЕГЭ и т.п. в расчёте не участвуют.

Например, у вас были следующие годовые и семестровые отметки: 4,4,5,5 по математике, а по экзамену была тройка. Средний (итоговый) балл будет равен (4 + 4 + 5 + 5) / 4 = 4,5. Округлив 4.5 до целого числа, получаем 5. Поздравляем, вам «отлично»! Конечно, не вам конкретно, а вот тому человеку из этого примера.

Обратите внимание на некоторые важные детали:

  • Округление должно быть сделано правильно. Если число после запятой – пять и выше, то при округлении к числу до запятой прибавляем один. Если же число меньше 5 (1,2,3,4), то число до запятой не изменяется.
  • Экзаменационные оценки не нужно учитывать, как уже было написано выше.
  • Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.
  • Также в аттестаты за 9 и 11 классы вносятся итоговые оценки за дополнительные предметы и курсы, которые конкретная школа включает в свои учебные планы.
  • С 2022 года за 3 дисциплины: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале.

Средний балл аттестата

Средний балл для аттестата

При поступлении в вуз, колледж, техникум или устройстве на работу после школы вам может понадобиться вывести средний балл аттестата.

Средний балл аттестата – это обычное среднее арифметическое всех оценок, которые выставлены в документе об образовании.

Итак, чтобы рассчитать средний балл аттестата за 9 и ли 11 класс нужно просуммировать все имеющиеся в нём отметки, а затем разделить полученную сумму на количество оценок. Любые другие действия с использованием четвертных, семестровых, экзаменационных, «егэшных» оценок или балов не требуются.

Примерно так же происходит получение среднего балла в вузе.

Средний балл диплома в вузе

Средний балл диплома

Для расчета среднего балла диплома после окончания высшего учебного заведения вам потребуется сделать ровно то же самое, что и для школьного аттестата.

Средний балл диплома – это простое среднее арифметическое всех оценок, которые вы найдёте во вкладыше диплома.

Есть 3 вещи на которые стоит обратить особое внимание.

📄 Баллы из диплома, а не зачётки. Берите для подсчета именно приложение к диплому, а не информацию из зачётной книжки. А вот если диплома ещё нет, то тогда данные можно взять только из зачётки.

🎓 Зачёты обычно не учитываются. Но всегда уточняйте, нужно ли их учитывать у того, кто запрашивает ваш средний балл. Если они учитываются, то чаще всего средний балл повышается – это вам на руку.

🌍 Для РФ считайте средний, а для заграницы средний взвешенный балл. Чаще всего в России рассчитывается обычный средний балл без весов (почасовки) предметов, но иногда вас могут попросить рассчитать средний взвешенный балл.

Средний взвешенный балл

Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», делённой на сумму «весов» оценок. Весами могут быть разные вещи: количество часов, «кредиты» предмета (так они называются в США) и т.п.

Например, в вузе у вас было пять предметов и по ним вы получили следующие оценки:

  • История – 108 часов – 4 (хорошо).
  • Философия – 72 часов – 5 (отлично).
  • Экономика – 71 часов – 5 (отлично).
  • Социология – 64 часов – 5 (отлично).
  • Математический анализ – 180 часов – 3 (удовлетворительно).

Среднее взвешенное считается так:

  1. 108*4 + 72*5 + 71*5 + 64*5 + 180*3 = 2007 (никто не вернёт нам его).
  2. 2007 / (108+72+71+64+180) = 4,05 – это и есть средний взвешенный балл.

У нас даже есть отдельный калькулятор для подсчёта среднего взвешенного балла.

Такой расчёт часто используется, если вам нужно предоставить так называется GPA. Правда есть небольшие нюансы.

Средний балл GPA

GPA (Grade Point Average) – это средний балл вашего диплома, либо аттестата.

Это то же самое, о чём мы с вами говорили ранее. Однако есть некоторые свои отличия. Если в российских вузах достаточно просто умножить оценки на их количество, сложить произведения между собой и поделить на количество предметов, то в США всё немного иначе:

Во-первых, вам нужно перевести все оценки в соответствии с американской школой.

  • Отлично или зачёт – это 4.
  • Хорошо – 3.
  • Удовлетворительно – 2.
  • Неудовлетворительно – 1.

Во-вторых, вам нужно будет учитывать количество часов, в течение которых вы изучали предмет.

Далее расчёт такой же, как и для среднего взвешенного балла из предыдущего параграфа. А также есть отдельный калькулятор.

❓Вопросы и ответы

Обратите внимание на ответы на часто задаваемые вопросы относительно расчёта среднего балла для дипломов и аттестатов.

Зачем нужен средний балл?

По разным причинам. Чаще всего средний балл нужен, если вы планируете:

  • поступать в вуз;
  • переходить в магистратуру;
  • идти аспирантуру;
  • учиться в вузе за границей;
  • устраиваться на работу в крупную международную компанию.

Учитываются ли зачёты для среднего балла?

Чаще всего, нет. Зачёты не учитываются, так бывает чаще всего, если нет каких-то дополнительных требований от организации, которая запросила средний балл. На всякий случай уточните.

Если запросили средний балл с учётом зачетов, то что делать?

Учесть зачёты в качестве пятерки. Если запрашивающая сторона настаивает, чтобы зачёты учитывались, в это случае вам повезло, так как они будут завышать ваш средний балл. Проставленный «зачёт» соответствует оценке отлично (или пятёрке), а незачёт – двойке. С большой вероятностью, у вас в дипломе нет незачетов.

Как считать средний балл: по зачётке или диплому?

По диплому, если есть диплом. Если нет диплома, то по зачетной книжке.

Есть ли у разных предметов разные веса для расчета среднего балла?

Обычно такой практики в российском образовании нет. Но для вузов США или Германии вас могут запросить GPA (Grade Point Average).  Рассчитать его вы можете в отдельном калькуляторе.

Сколько четвёрок допускается для красного диплома?

Не более 25% от всех оценок. Но важно, чтобы соблюдались три условия. Количество оценок «отлично» должны составлять минимум 75% от общего количества всех оценок (1). Оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» быть не должно (2). Итоговая аттестация должна быть защищена на «отлично» (3).

Чем отличается средний балл GPA для США от балла в РФ?

В GPA в США четырёхбалльная шкала и учитывается вес (кредиты) каждого предмета. Рассчитать можно на этом калькуляторе.

Похожие калькуляторы

Возможно вам пригодятся ещё несколько калькуляторов по данной теме:

  • Количество символов в тексте: калькулятор. Посчитайте онлайн количество символов в тексте, включая или не включая пробелы.
  • Калькулятор масштабов. Переведите онлайн именованный масштаб на чертеже в реальный и наоборот.
  • Калькулятор числа Пи. Узнайте, чему равно число Пи с точностью до нужного количества знаков после запятой.
  • Калькулятор закона Ома. Рассчитайте сопротивление, силу тока и напряжение в зависимости от известных параметров.
  • Тренажер таблицы умножения. Тренируйтесь и запоминайте таблицу умножения онлайн. Выберите нужный диапазон множителей, и система сгенерирует задания.
  • Умножение в столбик. Чтобы при умножении не держать в голове разные комбинации и промежуточные действия решений, рекомендуется применить метод умножения в столбик.
  • Калькулятор квадратных уравнений. Решите квадратные уравнения с помощью специальных формул, через дискриминант и по теореме Виета. Все способы решения сопровождаются примерами.
  • Калькулятор дробей. Выполните сложение, умножение, сокращение обыкновенных дробей.
  • Калькулятор корней. Найдите правильное решение корней n-степени, включая квадратные и кубические.
  • Таблицы Шульте. Найдите глазами в таблице как можно быстрее все цифры по порядку.

Если понравилось, поделитесь калькулятором в своих социальных сетях: вам нетрудно, а проекту полезно для продвижения. Спасибо!

Есть что добавить?

Напишите своё мнение, комментарий или предложение.

Показать комментарии

Онлайн калькулятор для расчета среднего балла успеваемости ученика. Средний балл – это сумма всех оценок, разделенная на их количество.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Для того чтобы рассчитать средневзвешенный балл ученика используйте калькулятор который поможет найти среднее арифметическое взвешенное.

Средний балл – это среднее арифметическое значение всех отметок.
Формула расчета среднего балла: (5 × n5 + 4 × n4 + 3 × n3 + 2 × n2) / (n5 + n4 + n3 + n2)
где:
n5 – количество пятёрок;
n4 – количество четвёрок;
n3 – количество троек;
n2 – количество двоек.

×

Пожалуйста напишите с чем связна такая низкая оценка:

×

Для установки калькулятора на iPhone – просто добавьте страницу
«На главный экран»

Для установки калькулятора на Android – просто добавьте страницу
«На главный экран»

Смотрите также

Добавить комментарий