Ответ:
Средний или средний вес всех учащихся составляет 60,1 кг с округлением до десятых.
Объяснение:
Это средневзвешенная проблема.
Формула для определения средневзвешенного значения:
#color (красный) (w = ((n_1 xx a_1) + (n_2 xx a_2)) / (n_1 + n_2)) #
куда # Ш # средневзвешенное значение, # N_1 # количество объектов в первой группе и # A_1 # является средним по первой группе объектов.
# N_2 # количество объектов во второй группе и # A_2 # является средним по второй группе объектов.
Нам дали # N_1 # как 25 студентов, # A_1 # как 58 кг, # N_2 # как 29 студентов и # A_2 # как 62 кг. Подставляя их в формулу, мы можем вычислить # Ш #.
#w = ((25 xx 58) + (29 xx 62)) / (25 + 29) #
#w = (1450 + 1798) / 54 #
#w = 3248/54 #
#w = 60,1 #
uses crt;
const nmax=30;
type
uchenik=record
fam:string[20];
pol:char;
rst:byte;
ves:byte;
end;
var z:array[1..nmax] of uchenik;
n,i,j,mx,imx,kd,km:byte;
r,v:integer;
begin
clrscr;
repeat
write(‘Количество учеников до ‘,nmax,’ n=’);
readln(n);
until n in [1..nmax];
writeln(‘Введите данные об учениках:’);
for i:=1 to n do
begin
writeln(‘Ученик ‘,i);
with z[i] do
begin
write(‘ фамилия: ‘);readln(fam);
repeat
write(‘ пол d/m: ‘);readln(pol);
until pol in [‘d’,’m’];
repeat
write(‘ рост (от 100 до 200): ‘);readln(rst);
until rst in [100..200];
repeat
write(‘ вес (от 40 до 80): ‘);readln(ves);
until ves in [40..80];
end;
end;
mx:=0;imx:=1;
km:=0;kd:=0;
r:=0;v:=0;
for i:=1 to n do
begin
if z[i].pol=’m’ then
begin
km:=km+1;
r:=r+z[i].rst;
if (z[i].rst>mx)then
begin
mx:=z[i].rst;
imx:=i;
end;
end
else
begin
kd:=kd+1;
v:=v+z[i].ves;
end;
end;
if km=0 then writeln(‘Мальчиков в списке нет!’)
else
begin
writeln(‘Средний рост мальчиков=’,round(r/km));
writeln(‘Самый высокий ‘,z[imx].fam);
end;
if kd=0 then writeln(‘Девочек в списке нет!’)
else writeln(‘Средний вес девочек=’,round(v/kd));
readln
end.
TYPE student=record fam,pol:string; rost:100..220; mas:30..200; end; var s:array[1..100] of student; i,n,u:integer; sr,sv,kd,km,max:real; begin write('Количество учеников= '); readln(n); writeln('Введите данные об учениках'); for i:=1 to n do begin writeln(i,' ученик'); with s[i] do begin write('Фамилия: '); readln(fam); write('Пол (М/Ж): '); readln(pol); write('Рост: '); readln(rost); write('Вес: '); readln(mas); end; end; sv:=0; sr:=0; kd:=0; km:=0; for i:=1 to n do begin with s[i] do begin if pol='М' then begin km:=km+1; sv:=sv+mas; end; if pol='Ж' then begin kd:=kd+1; sr:=sr+rost; end; end; end; sv:=sv/km; sr:=sr/kd; writeln('Средняя масса мальчиков= ',sv); writeln('Средний рост девочек= ',sr); max:=100; for i:=1 to n do begin with s[i] do if rost>max then begin max:=rost; u:=i; end; end; with s[u] do writeln('Самый высокий = ',fam); END.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.
-
Исследование роста и веса учащихся.
Дана таблица роста
и веса учащихся.Определить средний
рост, средний вес, количество учащихся
выше среднего роста, количество учащихся
с избыточным весом (Рост-Вес<100).
Фамилия |
Рост |
Вес |
Выше |
Избыточный |
Анисимов |
167 |
55 |
||
Баранов |
175 |
61 |
||
Васильев |
164 |
68 |
||
Средний |
Количество |
|||
Рост |
вес |
выше среднего |
С избыточным |
|
Рекомендации
к решению задачи
В столбцах Выше
и Избыточный вес при помощи функции
ЕСЛИ проверить условия Рост> Cредний
рост и Рост-Вес<100. При выполнении
условия в соответствующую ячейку
занести 1, в противном случае – 0.
Количество учащихся, для которых
выполняется условие, получить
суммированием
полученных в столбцах нулей и единиц.
Контрольные
вопросы:
-
Как
произвести суммирование значений
диапазона ячеек? -
Какие
аргументы указываются в функции
СТЕПЕНЬ? -
Когда
используется логическая функция ЕСЛИ?
Какой вид она имеет?
Занятие №28
Тема занятия:
Построение диаграмм в электронных
таблицах.
Цель занятия:
Научиться строить линейчатые и круговые
диаграммы, а также диаграммы типа
график.
Ответить на
вопросы:
-
Что
такое диаграмма? -
Какие
типы диаграмм вы знаете? -
Какие
способы вставки диаграммы вам известны?
-
Построение линейчатой диаграммы с вертикальными столбцами (гистограммы) с легендой на листе с данными.
-
Вставить
в электронные таблицы следующие данные:
-
Выделить
диапазон ячеек А1:В8 -
Запустить
Мастер диаграмм командой
Вставка-Диаграмма -
На
появившейся диалоговой панели Мастер
диаграмм (шаг 1 из 4) в списке Тип:
выбрать Гистограмма, в окне Вид:
выбрать плоскую диаграмму(1) и щёлкнуть
по кнопке Далее. -
На
появившейся диалоговой панели Мастер
диаграмм (шаг 2 из 4) на вкладке Диапазон
данных с помощью переключателя Ряды
в: выбрать строках .Появится
изображение диаграммы и легенда с
пояснениями к диаграмме. Щёлкнуть по
кнопке Далее. -
На
появившейся диалоговой панели Мастер
диаграмм (шаг 3 из 4) на вкладке
Заголовки ввести в соответствующие
поля название диаграммы, названия оси
категорий и оси значений. Щёлкнуть по
кнопке Далее. -
На
появившейся диалоговой панели Мастер
диаграмм (шаг 4 из 4) с помощью
переключателя Поместить диаграмму
на листе: выбрать имеющемся.
Щёлкнуть по кнопке Готово. -
В
результате на листе с данными Линейчатая
диаграмма получим гистограмму с
легендой:
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #