Как найти среднюю скорость треугольника

Средняя скорость считается так: весь путь поделить на всё время движения. Формула одна и очень простая, но почему-то школьники часто путаются в задачах на среднюю скорость. Разберу три характерные задачи и основные ошибки. Возможно, статья будет полезна учителям и репетиторам, а также школьникам.

1. Половина пути

Первую половину пути поезд ехал со скоростью 60 км/ч, а вторую – 90 км/ч. С какой средней скоростью ехал поезд на всём пути?

Первым делом школьник захочет сложить эти две скорости и поделить пополам. Логично? Да. Но, к сожалению, неправильно.

Объясняю, почему. Поскольку первую половину пути поезд ехал с меньшей скоростью, то времени было затрачено больше, чем на вторую. А значит, вклад отдельных скоростей неравнозначен, и нельзя так просто делить пополам.

Тут школьник может впасть в панику. Что делать? Умножать? Делить? Непонятно. Воспользоваться напрямую формулой “расстояние поделить на время” не получится – ни расстояние, ни время нам неизвестно.

Для школьников, только начинающих изучать основы физики, бывает трудно оперировать с неизвестными величинами. Нам не дано ничего, кроме скоростей, как же быть? В качестве маленькой ступеньки к освоению неизвестности могу предложить следующий ход – сначала додумать неизвестные данные. Возьмём и сами решим, пусть поезд пройдет 180 километров, цифру возьмем так, чтобы легко делилась.

Тогда половина пути будет 90 километров. Поезд пройдет её за 1,5 часа. Вторую половину пути – за 1 час. Это легко посчитает любой школьник. Значит, общее время в пути будет 2,5 часа. Делим общее расстояние 180 километров на 2,5 часа, и получаем 72 км/ч.

Это просто и понятно, но учитель такую задачу не примет. Откуда мы взяли 180 километров, когда это неизвестно? Тем не менее, дав себе эти неизвестные данные, мы продумали алгоритм и довели задачу до ответа. Осталось формализовать это решение, так чтобы не использовать то, что не дано. Обозначим наши 180 километров за S, и опишем всё, что мы делали раньше, только вместо цифр используем буквы.

Решение задачи про среднюю скорость поезда. Паровозик из Ромашково тут для красоты.
Решение задачи про среднюю скорость поезда. Паровозик из Ромашково тут для красоты.

Получается, что зная ход решения “в цифрах”, мы переводим его в буквенные обозначения. И тут главное не остановиться на полдороги, не смущаться, что нам неизвестно расстояние. Ведь оно в конце сократилось, и средняя скорость оказалась независящей от расстояния (что вполне логично). И от школьника здесь требуются уже алгебраические умения – складывать дроби, переворачивать их.

Если подобная задача встретилась в тесте, где требуется только ответ, можно вообще не заморачиваться – так как средняя скорость в данной задаче не зависит от расстояния, можно посчитать при любом удобном расстоянии. По крайней мере, это лучше, чем сидеть и ломать голову, не зная, как подступиться к решению. Если же требуется оформление – тут числовое решение может помочь как переходный этап, чтобы понять, что именно делать с формулами, как их крутить-вертеть.

Школьникам часто бывает трудно переходить на новый уровень абстракции – от чисел к переменным, которые могут принимать разные числовые значения. В алгебре это тренируют, но там одна переменная икс, и иногда игреки встречаются. А в физике этих переменных пруд пруди, в каждой задаче они разные, и если ученик не освоил этот уровень, то физика кажется ему супер-трудной. Кроме того, в школе переход от чисел к переменным часто упускают, в программе отдельных навыков работы с формулами нет.

2. Средняя скорость по графику пути

Пусть нам дан график зависимости координаты от времени. Требуется определить среднюю скорость.

График координаты от времени для примера
График координаты от времени для примера

По графику видно, что движение состоит из четырех этапов:

  1. Тело стартует в нуле и через 2 секунды оказывается на координате 2 м.
  2. Тело останавливается, и в течение 4 секунд покоится в точке с координатой 2 м.
  3. Тело начинает движение, и через 2 секунды оказывается в точке 6 м.
  4. Тело движется в обратном направлении, и через 2 секунды оказывается в точке 5 м.

Проговорить, понять все эти этапы – важная часть решения. А дальше многие школьники начинают вычислять скорости движения на каждом этапе: На первом – 1 м/с, на втором – 0, на третьем – 2 м/с, на четвертом – 0,5 м/с. Вот это действие как раз лишнее. Для того, чтобы вычислить среднюю скорость, вовсе не обязательно знать скорости на каждом этапе!

Вспомним определение средней скорости – это весь путь, поделить на всё время. Поэтому просто по графику считаем весь путь – 6 метров “туда” и 1 метр “обратно”, в сумме 7 метров. Общее время движения – 10 секунд. Делим 7 метров на 10 секунд, получаем 0,7 м/с.

3. Средняя скорость по графику скорости

Бывает так, что нам дан график зависимости скорости от времени, и требуется определить среднюю скорость. Вот, к примеру, такой график.

Для примера, график зависимости скорости от времени.
Для примера, график зависимости скорости от времени.

Читаем график. Движение состоит из трёх этапов

  1. С начала движения до момента времени 2 с тело движется с постоянной скоростью 2 м/с
  2. От 2 до 6 с тело движется со скоростью 6 м/с
  3. В последние 4 секунды от 6 до 10 с тело замедляется, снижая свою скорость до нуля.

Попытки что-то сделать со значениями скорости самими по себе здесь обречены на провал. Опять надо найти весь путь и всё время движения. Путь по графику скорости определяется как площадь под графиком, причем если график идет ниже нуля, то соответствующие участки складываются.

Считаем площадь фигуры – два прямоугольника на первых двух этапах и треугольник на третьем. Первый этап – 4 м, второй этап – 24 м, третий этап – 12 м. Значит, весь путь будет 40 метров. Всё время 10 секунд, значит, средняя скорость 4 м/с.

Общие рекомендации для решения задач на среднюю скорость

1. Средняя скорость – это всегда весь путь делить на всё время. Данные об отдельных скоростях сами по себе не дадут полной информации о средней скорости. Используем только эту формулу.

2. Следует проанализировать конкретную ситуацию и понять, как можно применить формулу. Если кажется, что не хватает данных – не смущаться.

3. Данные по скоростям на отдельных этапах могут быть полезны для проверки готового ответа: средняя скорость должна лежать между минимальной и максимальной.

Спасибо, что прочитали до конца! Желаю школьникам хорошей учёбы, учителям – понятливых и любопытных учеников, родителям – чтобы дети радовали. Буду рада лайкам и новым подписчикам!

Средняя скорость

  1. Главная
  2. /
  3. Физика
  4. /
  5. Средняя скорость

Чтобы найти среднюю скорость воспользуйтесь нашим очень удобным онлайн калькулятором:

Онлайн калькулятор

Средняя скорость на протяжении всего пути

Расстояние (путь)

S =

Время

t =

Средняя скорость

Vср =

0

/

Округление ответа:

Средняя скорость через несколько скоростей

Средняя скорость

Vср =

0

Округление ответа:

Просто введите значения скоростей на разных участках пути и получите среднюю скорость. Для того чтобы добавить в ряд более двух чисел воспользуйтесь зелёной кнопкой “+”.

Теория

Как найти среднюю скорость зная расстояние (путь) и время

Чему равна средняя скорость Vср если известны путь S и время t за которое этот путь преодолён?

Формула

Vср = St

Пример

К примеру, поезд преодолел расстояние в 1000 км за 16 часов. Посчитаем с какой средней скоростью он двигался:

Vср = 1000/16 = 62.5 км/ч

Как найти среднюю скорость зная скорости на участках пути

Чтобы найти среднюю скорость Vср на протяжении всего пути, зная показатели скорости на его участках (V1 , V2 , … Vn), следует найти среднее гармоническое этих скоростей.

Формула

Vср = n
1V1 + 1V2 + … + 1Vn

Пример

Средняя скорость через две скорости

Автомобиль проехал некий путь, при этом первые полпути он ехал со скоростью 80 км/ч, а вторые полпути – со скоростью 20 км/ч. Определим среднюю скорость этого автомобиля:

Vср = 2 = 2 = 32
180 + 120 0.0125 + 0.05

Средняя скорость автомобиля равна 32 км/ч.

Видео о скоростном треугольнике

Скорость, расстояние и время можно рассчитать с помощью магического треугольника. D (расстояние) идет вверху треугольника, S (скорость) идет в нижний левый угол треугольника, а T (время) идет в нижний правый угол треугольника.

Если вы хотите вычислить скорость, накройте S в треугольнике, и вы получите S = D / T

Если вы хотите рассчитать время покрытия T в треугольнике, и вы получите T = D / S

Если вы хотите рассчитать расстояние покрытия D в треугольнике, вы получите D = S × T

Пример 1

Автомобиль преодолевает расстояние в 150 миль за 2,5 часа. Рассчитайте среднюю скорость автомобиля в милях в час.

Поскольку вы хотите, чтобы скорость покрывала S в вашем треугольнике, вы получаете S = D / T

Затем подставьте D = 150 и T = 2,5 в формулу для скорости:

S = D / T

S = 150 / 2,5 = 60 миль / ч

Пример 2

Автомобиль движется с постоянной скоростью 80 км / ч. Сколько километров проедет машина, если в следующие 3 часа 15 минут сохранит эту скорость?

На этот раз вам нужно рассчитать расстояние, поэтому D = S × T

Будьте осторожны со временем, его нужно переписать только в часах. 15 минут – это ¼ часа (0,25), поэтому 3 часа 15 минут – это 3,25 часа.

Теперь подставьте S = 80 и T = 3,25 в формулу для расстояния:

D = S × T

= 80 × 3,25

= 260 км

Таким образом, машина проезжает 260 км за 3 часа 15 минут.

Пример 3

Сколько времени потребуется Саймону, чтобы пробежать 15 миль, если Саймон будет бегать с постоянной скоростью 6 миль в час.

Здесь вам нужно рассчитать время, поэтому T = D / S.

Теперь подставляем D = 15 и S = ​​6 в формулу T = D / S.

Т = 15/6

Т = 2,5 часа

Таким образом, Саймону потребуется 2 часа 30 минут, чтобы преодолеть расстояние.

Вопросы и Ответы

Вопрос: Сколько времени требуется грузовику, чтобы проехать 30 миль со скоростью 5 миль в час?

Ответ: Разделите расстояние на скорость, чтобы получить длину пути.

30 делить на 5 дает 6 часов.

Вопрос: Три города A, B, C находятся на равном расстоянии друг от друга. Человек едет из пункта А в пункт Б со скоростью 30 км / ч; от B до C со скоростью 40 км / ч, от C до A со скоростью 50 км / ч. Какая средняя скорость?

Ответ: Так как расстояния равны, вычислите среднее значение трех чисел.

30 + 40 + 50 составляет 120, а 120, разделенное на 3, составляет 40 км / ч.

Вопрос: Существует ли магический треугольник силы, массы и ускорения?

Ответ: Да, поместите F вверху, M внизу слева и A внизу справа.

Вопрос: Что означает t =?

Ответ: t означает время.

Вопрос: Почему вы подставляете цифры?

Ответ: Заменить означает просто ввести числа в формулу.

Если вы этого не сделаете, вы не сможете найти ответ!

Вопрос: Сколько времени требуется автомобилю, чтобы проехать 23 мили со скоростью 80 миль в час?

Ответ: Для определения времени разделите расстояние на скорость.

23, разделенное на 80, составляет 0,2875 часа.

Если вы хотите это в минутах, умножьте 0,2875 на 60, чтобы получить 17,25 минуты.

Вопрос: Как называется весь треугольник?

Ответ: Треугольник называется треугольником скорости.

Вопрос: С какой скоростью должна ехать машина, чтобы преодолеть расстояние в 224 км за 2 часа 20 минут?

Ответ: Для определения скорости разделите расстояние на время.

2 часа 20 минут – это 2 часа 1/3 (или 2,3 повторяющихся).

Таким образом, 224, разделенные на 2,3, дают 96 км / ч.

Определение средней скорости

Средней скоростью движения тела называется отношение пути , пройденного телом, ко времени , в течение которого двигалось тело:

Научимся ее находить на примере следующей задачи:

Научимся ее находить на примере следующей задачи:

Тело двигалось 3 мин. со скоростью 5 м/с, после чего 7 мин. двигалось со скоростью 3 м/с. Найти среднюю скорость движения тела.

Обратите внимание, что в данном случае это значение не совпало со средним арифметическим скоростей Видео и 
, которое равно: Видео м/с.

Видео

Пример задачи на вычисление средней скорости в физике

Сначала найдем путь, который был пройден за каждый из промежутков времени:

S1 =  1 х 7 = 7 км

S2 =  2 х 4 = 8 км

Далее пишется вышеприведенная формула в более привычном виде, как обычно, подставляются необходимые данные и определяется средняя скорость:

vcp. = frac { S_1 +  S_2 } { t_1 + t_2 } = frac { 7 + 8 } { 1 + 2 } = 5 км/ч

Примеры решения задач

Задача 1

Автомобиль первый час ехал со скоростью 100 км/ч, после чего сделал остановку. Следующие два часа автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, а затем два часа — со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю скорость на протяжении всего пути автомобиля.

Решение:

В условии сказано о трех участках пути.

ϑср→=∆S→∆t

ϑср→=S1→+S2→+S3→t1+t2+t3

Участки пути мы можем вычислить и посчитать следующим образом:

Первый участок пути составил 1∙100 = 100 километров.

Второй участок пути составил 2∙90 = 180 километров.

Третий участок пути составил 2∙80 = 160 километров.

Вычисляем скорость:

ϑср=100+180+1601+2+2=4405=88кмч

Ответ: средняя скорость составляет 88 км/ч.

Задача 2

Автомобиль проехал по дороге расстояние 140 км за время, равное 2 часам, затем сделал остановку. После остановки автомобиль проехал 60 км за 3 часа. Какова средняя скорость автомобиля за весь путь?

Решение:

ϑср→=∆S→∆tϑср→=S1→+S2→t1+t2ϑср→=140+602+3=40кмч

Ответ: средняя скорость автомобиля составляет 40 км/ч.

Задача 3

Человек занимается бегом и за 2 часа пробежал 5 км, а за следующий час пробежал 3 км. Определите среднюю скорость бегуна.

Решение:

Искать среднюю скорость будем как во второй задаче.

ϑср→=∆S→∆tϑср→=S1→+S2→t1+t2ϑср→=5+32+1=2,6кмч

Ответ: средняя скорость бегуна 2,6 км/ч.

Теги

Rendered by QuickLaTeX.com

В данной статье рассказано о том, как найти среднюю скорость. Дано определение этого понятия, а также рассмотрено два важных частных случая нахождения средней скорости. Представлен подробный разбор задач на нахождение средней скорости тела от репетитора по математике и физике.

Определение средней скорости

Средней скоростью движения upsilon_{cp} тела называется отношение пути s, пройденного телом, ко времени t, в течение которого двигалось тело:

    [ upsilon_{cp} = frac{s}{t}. ]

Научимся ее находить на примере следующей задачи:

Тело двигалось 3 мин. со скоростью 5 м/с, после чего 7 мин. двигалось со скоростью 3 м/с. Найти среднюю скорость движения тела.

Обратите внимание, что в данном случае это значение не совпало со средним арифметическим скоростей upsilon_1 и upsilon_2, которое равно:
frac{upsilon_1+upsilon_1}{2} = 4 м/с.

Частные случаи нахождения средней скорости

1. Два одинаковых участка пути. Пусть первую половину пути тело двигалось со скоростью upsilon_1, а вторую половину пути — со скоростью upsilon_2. Требуется найти среднюю скорость движения тела.

    [ upsilon_{cp} = frac{s}{t_1+t_2} = frac{s}{frac{s}{2upsilon_1}+frac{s}{2upsilon_2}} = frac{2upsilon_1upsilon_2}{upsilon_1+upsilon_2}. ]

2. Два одинаковых интервала движения. Пусть тело двигалось со скоростью upsilon_1 в течение некоторого промежутка времени, а затем стало двигаться со скоростью upsilon_2 в течение такого же промежутка времени. Требуется найти среднюю скорость движения тела.

    [ upsilon_{cp} = frac{s_1+s_2}{t} = frac{upsilon_1frac{t}{2}+upsilon_2frac{t}{2}}{t} = frac{upsilon_1+upsilon_2}{2}. ]

Здесь мы получили единственный случай, когда средняя скорость движения совпала со средним арифметическим скоростей upsilon_1 и upsilon_2 на двух участках пути.

Решим напоследок задачу из Всероссийской олимпиады школьников по физике, прошедшей в прошлом году, которая связана с темой нашего сегодняшнего занятия.

Пройденный телом путь составляет: s = upsilon_{cp}t = 80 м. Можно найти также путь, который прошло тело за последние t_2 = 4 с своего движения: s_2 = upsilon_{cp2}t_2 = 40 м. Тогда за первые t_1 = 16 с своего движения тело преодолело путь в s_1 = s-s_2 = 40 м. Следовательно, средняя скорость на этом участке пути составила:
upsilon_{cp1} = frac{s_1}{t_1} = 2.5 м/с.

Задачи на нахождение средней скорости движения очень любят предлагать на ЕГЭ и ОГЭ по физике, вступительных экзаменах, а также олимпиадах. Научиться решать эти задачи должен каждый школьник, если он планирует продолжить свое обучение в вузе. Помочь справиться с этой задачей может знающий товарищ, школьный учитель или репетитор по математике и физике. Удачи вам в изучении физики!

Репетитор по физике на Юго-Западной
Сергей Валерьевич

Добавить комментарий