Как найти среду для развития

21 января 2019

Как создать собственную среду развития

7361 просмотр

Как создать собственный бесперебойный источник сил и вдохновения, среду развития, в которую можно погрузиться в любой момент.

Перед Новым годом терпеливо выслушивал знакомых, которые сообщали, что планируют похудеть, бросить курить, начать бегать, правильно питаться. Соглашался поддерживать при условии, что 2-3 раза в неделю они будут сообщать мне об успехах.

К третьей неделе января редкие записи в Телеграм сошли на нет. Я не стал напоминать об обещании — зачем беспокоить чужое самолюбие.

Я сам — опытный начинатор новой жизни с понедельника, с начала месяца, с начала года… Сколько попыток провалено — не сосчитать.

Но теперь у меня есть среда развития, которая помогает возвращаться к попыткам измениться. И создать себе такую способен каждый.

Двадцать лет я мечтал о собственном домашнем кабинете. Когда засыпали дети, я устраивался на кухне. Читал, писал в дневник, мечтал, что когда-нибудь у меня будет свободное время и свое место.

Мечты осуществились: я купил большую квартиру и оборудовал там кабинет. В офисах двух компаний у меня были отдельные помещения. Потом появилось жильё в другом городе и еще один кабинет. А вместе с ним новая проблема: таскать с места на место все, что я привык иметь при себе для работы.

Я задумался: что для меня комфортная рабочая обстановка? Как сделать, чтобы кабинетов не было, но их функции выполнялись?

Так я пришёл к идее среды развития.

Функции среды

Опасаюсь вводить в поисковой строке Pinterest запрос Home office. Могу часами разглядывать, как обустраивают свои рабочие пространства писатели, дизайнеры, программисты, художники. В их кабинетах и студиях все напоминает о любимом деле, в котором они реализуют свои проекты.

Напоминанием в моей среде развития служат инструменты и ритуалы.

Утреннее переписывание целей

Каждое утро посвящаю пять минут переписыванию целей на ближайшие 100 дней.

Осознанное планирование и работа с планом

Минимум трижды за день перечитываю список текущих задач.

Без этого часто про план забываю.

Ежедневное подведение итогов
Вечером фиксирую, что сделано и ещё раз вспоминаю о том, что хотел бы изменить в жизни.

Микрофрирайтинг

В самый напряженный день можно найти пять минут. Столько уходит на одну сигарету или инстинктивное заглядывание в соцсети. Откройте блокнот, текстовый файл, возьмите любой лист бумаги и быстро выпишите мысли по волнующему вопросу.

Списки задач

Книгу Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок» можно прочитать за 10-12 часов. Применение принципов GTD сэкономит вам месяцы, если не годы.

Выгружайте из головы на бумагу или в планировщики задачи и идеи. Структурируйте их по проектам, расставляйте приоритеты.

Моя система списков в Things всегда под рукой. Обработка записей превращает идеи в задачи, задачи в результат.

Бросить себе вызов

Соцсети хороши для нетворкинга, продаж и поглаживания самолюбия. А еще они помогают делиться смыслами, рассказывать о своем опыте. Один из способов — публично бросить себе вызов.

Рассказывайте, какие перемены вы намерены осуществить и как проходит испытание. Изучайте обратную связь, общайтесь в комментариях. Внимание со стороны пользователей служит поддержкой. Вам будет легче не забросить начинания, добиваться желаемого, вырабатывать нужные качества.

Попробуйте и убедитесь

Я много раз говорил, что читать очередную рассылку, статью, книгу, после которых ничего не изменится, бессмысленно.

Хочу предложить вместе со мной испытать пользу практик из сегодняшнего письма.

Объяснять лучше на примерах.

Каждый день я выкладываю собственные итоги дня в группе «Что можно успеть за 100 дней?»

Посты с темой «дневник»

Начал фиксировать «Радость дня» в Instagram:
Посты с тегом #428моментоврадости.

Присоединяйтесь!

Контент-коктейль

Что посмотреть, прочитать, послушать на этой неделе

Все выпуски рассылки «Радуйтесь переменам» вы найдете в разделе «Проекты»

Получать рассылку «Радуйтесь переменам» на е-мейл

Саморазвитие #Осознанность #Цели 

© 2013-2023 Жить интересно! Перепечатка и использование материалов, опубликованных в журнале, допускается с письменного разрешения редакции.

О проекте / Реклама / Контакты

Политика конфиденциальности / Согласие на обработку персональных данных

Следуя требованиям законодательства Российской федерации, уведомляем вас, что на нашем сайте в целях его функционирования используются cookie-файлы, сохраняются и обрабатываются ваши персональные данные. Если вы не согласны с этим, вы обязаны, увы, покинуть сайт. Нам будет вас не хватать, но таков закон. Продолжая пользоваться сайтом вы тем самым даете согласие на обработку ваших персональных данных.
По любым вопросам, связанным с вашими персональными данными, вы можете связаться с нами по электронной почте, указанной на странице «Политика конфиденциальности» .

Как быть, если ваша среда неблагоприятна для личностного роста? Создать благоприятную среду самостоятельно!

12 принципов создания отличного окружения

Успех, как и поражение, имеет свою цену. За успех вам придется заплатить один раз. Эта цена — дисциплина. А вознаграждение за усилие — стать дисциплинированным — огромно. Пользоваться плодами самодисциплины вы будете всю жизнь. Потому что, когда получаете первый результат, самодисциплина из повинности превращается в удовольствие.

А поражение стоит дешево. Его покупают легко. Здесь и сейчас его цена совсем невелика, но в долгосрочной перспективе набегают астрономические цифры, потому что платить по чуть-чуть вам придется каждый день. Оборачивается поражение токсичными эмоциями. Жизнь в унынии, зависти, разочаровании, в недостатке, сомнении, стрессе и страхе. И каждый день те, кто не взял на себя ответственность за свою жизнь, не заплатил цену успеха, будут платить цену поражения.

Вопрос в том, как самостоятельно создать условия для своего успеха и хорошее окружение. И в особенности кто будет создавать вам эти условия? Вы сами это сделаете или позволите сделать это другим? В чьих руках будут рычаги управления вашей жизнью? 

Где взять такое окружение, которое будет вас поддерживать и помогать двигаться вперед? Только создать самому и контролировать его развитие, чтобы оно совпадало с направлением вашего движения и вдохновением, с вашими ценностями.

Если вы сможете создать для себя мотивирующее личное окружение, процесс саморазвития станет для вас намного проще, у вас просто не будет другого выбора, вы будете вынуждены прийти к успеху.

  1. Создайте для себя ресурсное пространство.

Выберите для себя «свое» место где-нибудь, например недалеко от своего дома, в парке, возле определенного дерева на скамейке. И в этом внешнем пространстве создайте свой уникальный внутренний уголок. Можете отправляться в свой ресурсный уголок не только физически на самом деле, но и переноситься туда в мыслях, когда будете в этом нуждаться.

  1. Научитесь медитировать.

Когда будете находиться в своем уголке, займитесь медитацией. Этим можно заниматься потом и в любом другом месте. Выделяйте для медитации минимум 10 минут каждый день.

  1. Читайте книги каждый день.

Посвящать этому занятию надо не меньше 15–30 минут ежедневно. Все, что вы прочитаете, будет сначала просто питать ваше сознание. Возможно, вы прочитаете какую-то историю, фразу, метафору, они будут вас вдохновлять в течение дня. Или вдохновение придет на следующий день или чуть позже — это не важно. Прочитанное само собой встраивается в последующий день и очень вдохновляет. Поэтому так необходимо то, что написано в хороших книгах.

  1. Заведите тетрадь для записи целей, работы над ними, своего видения и ценностей.

Там будет вся ваша история. Важно, чтобы она оставалась живой, чтобы вы давали себе труд писать и дополнять ее, работать над ней, а не отмахивались от необходимости сочинять какой-то текст. 

  1. Слушайте мотивирующие записи на любых носителях.

Могу вам признаться, что всегда выхожу на пробежку со своим МР3-плеером. Там может быть вдохновляющая музыка или записи мотивационных спикеров. Получается, во время занятий спортом я не только уделяю время своему телу, но и питаю разум. Аналогично и в машине: вместо того чтобы слушать глупости по радио, почему бы не послушать что-то полезное или вдохновляющее? Даже послушать аудиокурс английского или китайского в пробке намного полезнее, чем нервничать, когда ничего не можешь изменить.

  1. Смотрите видеопрограммы, которые могут дать вам необходимые ресурсы.

Этот пункт перекликается с предыдущим. И прекратите наконец смотреть телевизор!

  1. Общайтесь с людьми, имеющими цели, сходные с вашими.

Это будут люди, сознающие свою ответственность за собственное будущее.

  1. Избегайте всеми силами тех, кто пожирает вашу энергию.

Вы встречали таких людей, после краткого общения с которыми возникает ощущение, что они вас полностью опустошили? А с другими за те же 5 минут вы чувствуете полное восстановление. Отдавайте предпочтение последним. А первых старайтесь избегать.

Если вы станете рассказывать о своих целях и планах, о своем видении жизни людям, находящимся в ситуации поражения, пожирающим вашу энергию, что они вам скажут? Они вас поддержат? Нет. Совсем наоборот.

«Сейчас кризис, ничего не работает. Будь осторожен и особенно не мечтай. Посмотри на такого-то и на такого-то. У них ничего не вышло, хотя тоже подавали надежды». Они сделают все, чтобы отбить у вас желание меняться. Потому что у них самих не хватает смелости что-то предпринять. И им будет на самом деле очень больно, если у вас что-то получится. Лучшее, что они могут сделать для себя, — это убедить вас ничего не делать.

Верно и обратное. Если вы будете искать общения с достигшими успеха людьми, они могут дать вам советы, поделиться полезными связями и контактами, могут помочь словом и делом. А еще у них наверняка есть такие же успешные знакомые, с которыми вам тоже будет полезно и приятно пообщаться.

То есть выбирайте для общения таких людей, которые помогут вам двигаться вперед, а не тех, кто может только тормозить.

  1. Занимайтесь спортом.

Позаботьтесь о том, чтобы вашему телу было достаточно кислорода. Создайте себе свой собственный успешный ежедневный ритуал. Здесь важна дисциплина, чтобы спортом заниматься регулярно.

  1.  Позаботьтесь о своем теле.

Продолжение предыдущего пункта. Обращайте внимание на то, что вы едите, это важно. Как с машиной — вы же обращаете внимание на качество топлива, а не заливаете в бак лишь бы что. 

  1. Наймите себе коуча.

Очень важный пункт. Коуч нужен всем! Но будьте внимательны, подойдите к выбору со всей тщательностью. Сейчас коучей всех видов слишком много. Чтобы сориентироваться, выбирайте такого, у которого есть результаты в нужной вам деятельности. Таких значительно меньше. Не надо ориентироваться только на визитку. Коуч, который поможет вам достичь результатов, не может сам находиться в ситуации поражения.

  1. Регулярно посещайте живые семинары.

Книги, аудио, видео — это все гениальные изобретения. Но важно приходить за энергией туда, где она есть. Я сам обожаю хотя бы раз в год участвовать в большом семинаре. Это всегда дает мне новые идеи, наполняет энергией. Даже если я посетил уже несметное количество таких семинаров, они все равно остаются очень ресурсными мероприятиями. Всегда приятно окунуться в поток живой и мотивирующей энергии.

Эти 12 пунктов — цена вашего успеха. Не так дорого, правда? Потребуется только самодисциплина, чтобы построить для себя такую жизнь, которой вы достойны и которой сможете наслаждаться.

Остается самый последний вопрос. Готовы ли вы заплатить такую цену за успех? Постоянные привычки дают постоянные результаты. Если вы ничего не измените в старых привычках, ничего в вашей жизни нового не произойдет. Жизнь каждого из нас — это результат прошлых привычек. Изменить привычки — это как изменить постоянное привычное направление, куда вы ходите каждый день. Чтобы оказаться в другом месте, надо выбрать другое направление. Чтобы изменить свою жизнь, нужно сделать другой выбор.

Будьте внимательны к тому, что сеете в повседневной жизни в свое подсознание.

От редакции

Наше решение внести кардинальные перемены в свою жизнь частенько вызывает отпор со стороны близких людей. Почему? Рассказывает психолог Нина Рубштейн: https://psy.systems/post/ya-nachinayu-novuyu-zhizn-pochemu-okruzhauschix-eto-besit.

Как найти коуча, который поможет вам достичь результатов? Лора Марканте отвечает на все самые распространенные вопросы о коучинге: https://psy.systems/post/vse-chto-vy-xoteli-znat-o-kouchinge-no-boyalis-sprosit.

Любое рутинное действие можно превратить в удовольствие с аудиокнигой. Путешественница со стажем и профессионал в туризме Анна Филатовская выделила семь причин сделать аудиокниги вашими друзьями: https://psy.systems/post/sem-pchin-polubit-audioknigi.

Как создать развивающую среду дома?

Развивающая среда – это все, что окружает ребенка и, так или иначе, влияет на его развитие. Обогащенная развивающая среда, которую, собственно, можно и нужно специально создавать, если мы хотим, чтобы ребенок развивался интенсивно, но в то же время гармонично и естественно, — это такая среда, которая способствует развитию ребенка в процессе ее освоения.

Почему стоит заняться созданием и обогащением развивающей среды для своего малыша?

Во-первых, это поможет вам снять с себя часть «обязанностей» по организации развивающих занятий с ребенком, ведь он будет развиваться, осваивая окружающее пространство, которое вы для него продумали и создали.

Во-вторых, это огромный ресурс для развития малыша, ведь он находится в данном окружении практически 24 часа в сутки 7 дней в неделю, исключая несколько часов сна и прогулки.

В-третьих, развивающая среда, организованная с учетом актуальных задач развития, стимулирует развитие самостоятельной игры ребенка, помогает ему развиваться естественными темпами, исключая возможность «перегрузки» развивающими занятиями, которая вполне вероятна, если мама чересчур увлечена ранним развитием.

Создавая детскую комнату своей мечты, всю в розовых (или голубых) тонах, с плюшевыми мишками и воздушными шарами в каждом углу, мы безнадежно далеко уходим от развивающей среды в том понимании, которым ее наделяют психологи и педагоги (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский, М.Монтессори и др.). Посмотрите, совершаете ли вы такие ошибки:

•        Детская комната напоминает склад игрушек, возможности использования их в игре ограничены, имеется большое количество однообразных игрушек.

•        Игры и пособия располагаются на верхних полках – подальше от вездесущих ручек малыша, чтобы он, ни в коем случае, не мог достать все это сам, испортить, порвать, разбросать.

•        Ребенок является пассивным потребителем маминых инициатив – только от взрослого исходят постоянные предложения игр, занятий и развлечений для крохи, на которые он соглашается или нет.

•        Состав игр и игрушек изменяется бессистемно, а-то и вовсе остается статичным в течение длительного времени.

Как же использовать окружающее пространство на пользу развития ребенка?

Прежде всего, стоит избавиться от ненужных, однообразных, неактуальных возрасту ребенка игрушек и игр. То, что останется после вашей беспристрастной ревизии, распределите по нескольким зонам развития (сделать это можно мысленно, а можно и в физическом пространстве, разложив по разным коробкам, контейнерам, ящикам и полкам). Это нужно для того, чтобы вы наглядно увидели, все ли ключевые зоны развития представлены в окружении вашего ребенка, и насколько гармонично они представлены.

Развивающая среда ребенка дошкольника обязательно должна включать игры, игрушки и пособия, «работающие» на следующие направления развития:

•        Развитие речи: поместите сюда книги и тематические альбомы, плакаты и карточки, дидактические игры для развития речи, карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, материалы для обучения чтению и письму.

•        Развитие мелкой моторики и сенсорное развитие: здесь займут достойное место шнуровки, бусы, мозаику, конструкторы, игрушки с застежками, кнопками, рычагами и переключателями, игрушки из разных на ощупь материалов, крупы и другие сыпучие материалы и т.п.

•        Развитие логики: к этой зоне относятся кубики и паззлы, матрешки, пирамидки и сортеры, счетный материал, лото, домино, мемори и другие настольные логические игры.

•        Развитие творческих способностей: здесь разместите материалы для творчества ребенка (краски, карандаши, бумагу, пластилин, цветную бумагу и картон, природные материалы для поделок и т.д.), а также открытки, календари с репродукциями картин и выставку творческих работ малыша.

•        Музыкальное развитие: здесь расположите аудиозаписи и музыкальные инструменты.

•        Физическое развитие: домашний спорткомплекс дополнят или заменят фитбол, комплект мячей разного размера, гимнастическая палка и обруч, массажная дорожка.

•        Зона упражнений в практической жизни (по М.Монтессори): здесь разместите инструменты, которые малыш будет использовать, участвуя в домашних делах – метелку, ведро и тряпочку, фартук, щетки для одежды и обуви и т.п.

•        Зона естественнонаучного (космического) воспитания (по М.Монтессори): сюда включите материалы для знакомства ребенка с окружающим миром – географией, биологией, астрономией и т.д. Здесь найдется место и для географической карты, и для сделанного своими руками гербария, и для макета солнечной системы, и для компаса, и для лупы и других принадлежностей для наблюдений и экспериментов.

•        Эмоционально-личностное развитие: сюда мы отнесем разнообразные игрушки и реквизит для сюжетно-ролевых игр, инсценировок, кукольного театра и т.п.

Теперь, когда вы продумали и реализовали наполнение развивающей среды в каждой зоне, самое время запомнить следующие основные принципы, которые помогут вам управлять развивающей средой и получать максимум ее преимуществ:

1.        Развивающая среда должна изменяться по мере роста и развития ребенка, отражать актуальные для него задачи и интересы.

2.        Все материалы и игрушки должны находиться в свободном доступе, то есть ребенок должен иметь возможность самостоятельно взять с полки или достать из ящика то пособие или игру, которая заинтересовала его в данный момент времени.

3.        Для поддержания порядка должны быть установлены и соблюдаться определенные правила, например, бережное обращение с игрушками и пособиями, возвращение их на место после игры и т.п.

Соблюдайте эти рекомендации, и вашему крохе всегда будет интересно играть и развиваться, даже без каких-либо дополнительных усилий с вашей стороны.

Как создать развивающую среду дома?Многие мамы, увлеченные ранним развитием, часами сидят в интернете в поисках подходящих игр и занятий.

Но самый простой и эффективный способ всесторонне развивать ребенка – это создать развивающую среду.

Что такое развивающая среда, зачем она нужна, и как ее организовать, я и расскажу в этой статье.

Содержание:

  • Что такое развивающая среда
  • Как создать развивающую среду
  • Развивающее общение
  • Развивающий образ жизни
  • Самое важное при создании развивающей среды

Что такое развивающая среда и зачем она нужна?

Среда – это все то, что окружает ребенка и с чем он взаимодействует. Наша задача — обогатить эту среду.

Зачем же это нужно?

Ребенок развивается в любых условиях. Вот только в грамотно организованной развивающей среде это происходит интенсивнее и совершенно естественно.

У каждого возраста есть свои задачи развития. Важно уделять внимание не только познавательной сфере, речи, моторике, но и развитию эмоционального интеллекта, уверенности в себе, самостоятельности.

Как создать развивающую среду дома?

Безопасность

Ваш дом должен быть безопасным как для ребенка, так и для вещей, которые его окружают.

С вещами все просто — уберите хрупкие и важные предметы туда, где ребенок не сможет их достать. Избавьтесь от скатерти, которую можно стянуть. Спрячьте деньги и документы. Не мозольте глаза ребенка заманчивыми, но запретными вещами.

Обеспечить безопасность ребенка дома – значит окружить его теми предметами, которые не смогут причинить ему увечья. Уберите все потенциально опасное. Поставьте защитные приспособления на дверцы, окна, розетки и т.д.

В продаже огромный выбор блокирующих и защитных устройств для дома. Можно обойтись и подручными средствами, главное – чтобы они были надежными.

Не забываем и про психологическую безопасность ребенка.

Максимум свободы

Позаботившись о безопасности, позвольте ребенку свободно изучать пространство дома. Пусть он открывает шкафчики, достает вещи, трогает, раскладывает, бросает, а иногда и пробует на зуб – так ребенок познает мир.

Как создать развивающую среду?

Запрещайте только то, что действительно может навредить ребенку. Если боитесь за вещь – переключите внимание малыша на что-то другое и уберите предмет.

Я не говорю о вседозволенности, в этом тоже нет ничего хорошего. Просто мы склонны запрещать что-то ребенку без особого повода, на автомате. Я предлагаю делать это осознанно.

Правильные игрушки и книги, дидактические материалы

Не важно, много у вас игрушек или мало — они должны быть разнообразными и соответствовать возрасту. Самые важные игрушки – те, с которыми можно придумать множество игр, они же – самые простые (кубики, пирамидки, посудка и т.д.).

Чтобы ребенок полюбил книги, их нужно правильно выбирать и правильно читать.

Плакаты на стенах, карточки, развивающие пособия, материалы для творчества позволяют ребенку не только изучить что-то, приобрести новые навыки, но и облегчают маме организацию занятий.

Создание развивающей среды дома

Отдельное внимание стоит уделить физическому развитию. Здесь поможет домашний спорткомплекс, различные спортивные снаряды.

Поощряйте самостоятельность

Рано или поздно родители слышат от своего чада волшебное «Я сам». Сделайте так, чтобы малыш легко мог проявлять эту самостоятельность.

Может ли он сам достать свою одежду или она лежит слишком высоко? А попить воды или вам каждый раз приходится наливать воду и приносить ее ребенку? Конечно, здесь важен возраст. Но дети способны нас удивлять, если дать им такую возможность.

Развивающая среда и самостоятельность

Однако если ребенок не стремится делать все сам, я считаю, что не стоит его торопить и заставлять что-то делать насильно. Главное, чтобы у него была возможность проявлять самостоятельность, а когда придет время, он обязательно это сделает.

Развивающее общение

Развивающее общение гораздо эффективнее любых методик раннего развития. Просто нужно приучить себя общаться с ребенком не только много, но и правильно.

Сопровождайте ваши действия комментариями, стихами, потешками. Рассказывайте обо всем, что видите, о свойствах предметов, как и из чего они сделаны, кто их изготовил, зачем они нужны.

Поощряйте эксперименты. «Какая ложка громче стучит? Утонет ли мячик, а металлическая машинка?»

Задавайте вопросы и сами на них отвечайте, если ребенок еще слишком мал. «Что мы будем надевать на голову? — Шапку!».

Если малыш спрашивает о чем-то, с готовностью отвечайте, не отмахивайтесь от него, даже если чем-то заняты. Важно не погасить в ребенке страсть к изучению мира.

Когда ребенок станет постарше, не торопитесь отвечать на вопрос, а предложите придумать ответ вместе.

Познакомьтесь с ТРИЗ (теорией решения изобретательских задач) и применяйте ее на практике.

Развивающий образ жизни и окружение

Невозможно переоценить влияние личности родителей, образа жизни семьи на развитие ребенка, да и на всю его жизнь тоже.

Богатство впечатлений

Периодически гуляйте на разных детских площадках. Ходите в гости и приглашайте гостей к себе. Посещайте игровые комнаты, выставки и т.д. Путешествуйте с детьми, это не обязательно должна быть другая страна – поездка в городском транспорте в незнакомую часть города может стать настоящим приключением для вашего малыша.

Отлично, если у вас есть возможность провести лето на даче или в деревне. А как полезно общение с домашними животными!

Развивающая среда - дача

Во многих семьях фоном работает телевизор. Вместо него включайте малышу музыку: детские песенки, классику, вашу любимую музыку, аудиосказки.

Родительский пример

Если вы занимаетесь спортом или увлекаетесь искусством, малыш так или иначе будет приобщаться к вашим интересам.

Если ребенок видит родителей, увлеченных своей работой, у него больше шансов найти любимую профессию в будущем.

Счастье вашего ребенка – отличный повод заняться саморазвитием.

Личность родителя

Если вы не сдаетесь при первых неудачах, то станете отличным примером для подражания.

А вот если вы не умеете сдерживать собственных эмоций, то стоит ли требовать этого от ребенка?

Бесполезно воспитывать детей, воспитывать нужно, прежде всего, себя.

Самое важное о развивающей среде

Несколько простых, но важных правил при создании развивающей среды:

Развивающая среда должна соответствовать возрасту и потребностям ребенка, а значит – меняться.

Комплексное развитие

В каждом возрасте свои приоритеты. Но внимание следует уделять всему, просто в разной степени.

Не впадайте в крайности

Во всем хороша мера. Развивающее общение полезно, но это не значит, что каждую паузу нужно чем-то заполнять. Тишина тоже развивает.

По развивашкам и музеям тоже можно затаскать. Позволяйте ребенку отдыхать и заниматься ничегонеделаньем.

Не зацикливайтесь на развитии

Если вы будете все время думать о том, все ли делаете для развития ребенка, не упустили ли чего-то, невроз и вам, и ребенку, обеспечен.

Дети развиваются всегда, даже если ничего не делают. Ваша задача – немного обогатить среду.

Иногда (а лучше – чаще) просто читайте сказки, а не делайте из этого развивающее занятие, общайтесь с ребенком по душам, играйте в «бесполезные игры».

Не усложняйте себе жизнь

Я рассказала о правилах создания развивающей среды. Но это лишь рекомендации. Следовать им на 100% вряд ли получится. Да и не нужно. Достаточно помнить о них и применять только то, что хочется и легко получается в данный момент.

И не бойтесь совершать ошибки. Они полезны и вам, и ребенку.

Вас может заинтересовать:

  • Создание развивающей среды. Наш опыт
  • Безопасная среда для ребенка. Как сделать квартиру безопасной?

Развивающая среда дома очень важна для получения
опыта и полноценного развития малыша. Она должна быть безопасной, но интересной
для ребёнка. Приведём рекомендации, которые помогут родителям организовать
развивающую среду у себя дома, а детям позволят успешно осваивать новые умения,
и получать знания об окружающем мире.

Как организовать домашнюю развивающую среду для детей раннего возраста?

Развивающая среда дома очень важна для получения опыта и полноценного развития малыша. Она должна быть безопасной, но интересной для ребёнка. Приведём рекомендации, которые помогут родителям организовать развивающую среду у себя дома, а детям позволят успешно осваивать новые умения, и получать знания об окружающем мире.

*Комната

Шкафы и тумбочки. Можно выделить своему ребенку место в шкафу, где будут храниться некоторые его игрушки, куда Вы вместе будете складывать их, и откуда он свободно сможет их сам достать.

Аквариум. Если у вас дома есть аквариум, можно привлечь внимание ребенка к ярким цветным рыбкам, к тому, как они перемещаются в воде. Поставить рядом детский стульчик, для того, чтобы малыш в любое время мог сесть на него и понаблюдать за жизнью рыбок.

Кусочки разной ткани (хлопок, ситец, шелк, мех, шерсть и пр.). Приготовьте небольшую коробочку, в которую поместятся все кусочки ткани. Вместе с ребенком доставайте её, рассматривайте кусочки ткани, трогайте, передавайте друг другу из рук в руки. А в конце, приучая к порядку, складывайте всё обратно в коробочку.

*Кухня

Кухонная, не бьющаяся и не тяжелая посуда и утварь: сковородки, кастрюли и крышки к ним, дуршлаг, сито, противни, формы для выпечки тортов и печенья. Покажите ребенку, как можно играть с этими предметами: прячьте мелкие предметы в крупные, продемонстрируйте, как интересно стучать крышкой о крышку или ложкой о дно кастрюли. Обратите внимание ребенка, что кастрюли – разные по величине, и можно помогать правильно подбирать к ним крышки.

Холодильник. Можно взять ребенка на руки, и вместе с ним, открыв холодильник, посмотреть, что же там есть на полках. Важно называть ребенку продукты, и указывать на них. Когда достаете продукты из холодильника, давайте их трогать малышу и говорите при этом: «Холодно!» Положите на тарелку кубики льда, дайте их потрогать ребёнку, вместе с ним понаблюдайте, как они тают.

*Ванная

Зубные щетки. Покажите малышу все зубные щетки, потом поставьте их в стаканчик, оставив только его щетку. После того, как он ее хорошо рассмотрит, потрогает, предложите найти ее, выбрав из двух, а потом и из всех щеток, стоящих в стаканчике.

Игры в воде. Одно из любимых развлечений детей раннего возраста. Важно подобрать комфортную температуру воды для игр с ребёнком. В воде можно вылавливать маленькие игрушки, с помощью рук, ведерка, ковшика и других приспособлений. Также прятать игрушки в пену, а потом находить их в ней.

Как
видите, создать развивающую среду у себя дома очень просто. Всё, что окружает
нас дома, может стать предметом для развития Вашего малыша.

Добавить комментарий