Есть бизнес-задача? У нас есть решение! Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии:
8 800 333 91 03 или оставьте заявку.
Оформить заявку
Обычный срок действия электронной подписи (ЭП) — 12 месяцев.
К сожалению, сама по себе ЭП никак не может просигнализировать, что её срок действия скоро истечёт. Поэтому, отслеживать этот момент приходится самому владельцу.
Почему это важно?
Во-первых, очень неприятно оказаться в ситуации, когда подпись срочно понадобилась, а воспользоваться ею уже невозможно.
Во-вторых, пока ЭП ещё действует, продлить её можно по упрощенной схеме, без посещения офиса УЦ. Например, воспользоваться сервисом удалённого продления. А вот если момент упущен — сертификат придётся получать заново, а значит приезжать в Удостоверяющий центр на сверку личности — это часть обязательной процедуры.
Как узнать срок действия ЭП?
1 способ
С помощью браузера Internet Explorer
1. Откройте браузер Internet Explorer.
2. Нажмите кнопку «Сервис» («шестерёнка» в правом верхнем углу окна).
3. Выберите пункт «Свойства Браузера».
4. Зайдите на вкладку «Содержание» — кнопка «Сертификаты».
5. В открывшемся окне на вкладке «Личные» находится ваш сертификат, там же указан срок его действия.
2 способ
С помощью программы «КриптоПро CSP»
1. В меню Пуск выберите пункт «КриптоПро», запустите приложение «КриптоПро CSP».
2. Откройте вкладку «Сервис».
3. Нажмите «Просмотреть сертификаты в контейнере».
4. В открывшемся окне нажмите кнопку «Обзор».
5. Выберите ключевой контейнер с вашим сертификатом, нажмите «ОК», затем «Далее».
6. Отобразится информация по сертификату из выбранного контейнера с его сроком действия.
Каким бы способом вы не воспользовались, помните: если срок действия ЭП уже вышел или истекает в ближайшее время, необходимо продлить или приобрести новый сертификат ключа.
3 способ
С помощью портала «Госуслуги»
Данный способ действует только при посещении портала с компьютера. В мобильном приложении проверка срока действия недоступна.
1. Зайдите в личный кабинет на портале gosuslugi.ru.
2. В ЛК щелкните по своему имени и выберите в выпадающем меню раздел «Настройки и безопасность».
3. В данном разделе выберите пункт «Электронная подпись». Здесь вы увидите все сертификаты ЭП, выпущенные на ваше имя и сроки их действия.
Если вы увидите на портале сертификаты, которые вы не получали — стоит забеспокоиться. Уточните у руководителя, не оформлялась ли на вас дополнительная электронная подпись. Если нет — возможно кто-то незаконно выпустил сертификат от вашего имени. Необходимо обратиться в УЦ, выдававший сертификат, и написать заявление на отзыв.
Предлагаем вам ознакомиться с нашей услугой по удаленной регистрации ООО, электронной подписи для Госуслуг, подписи для Уральской ЭТП, ЭЦП для СМЭВ.
Из нашей статьи вы узнаете:
Традиционно срок действия электронной цифровой подписи (ЭЦП) составляет 12-15 месяцев. Связано это с потенциальным ростом риска ее компроментации и возможности завладения ЭП злоумышленниками или третьими лицами.
После истечения периода действия ею невозможно пользоваться при обмене документами, взаимодействии с государственными органами, поэтому важно своевременно обновлять или перевыпускать ЭЦП.
Определенным неудобством остается невозможность проверки срока действия ЭЦП в автоматическом режиме. Если последний будет упущен, то не выйдет обновить подпись в упрощенном формате, когда можно выполнить генерацию в удаленном формате без обязательного визита в удостоверяющий центр, что приведет к финансовым и временным затратам.
Как проверить срок действия ЭЦП
Проконтролировать дату истечения цифровой подписи можно несколькими способами:
- через браузер Internet Explorer;
- с помощью программы КриптоПро;
- через встроенный сервис Рутокен.
При использовании браузера Internet Explorer выполните следующие действия:
- откройте браузер;
- перейдите в раздел «Сервис» (изображение в виде шестеренки в правом верхнем углу);
- перейдите на вкладку «Содержание» в пункте «Свойства браузера»;
- нажмите на кнопку «Сертификаты».
Теперь достаточно на вкладке «Личные» найти сертификат, где будет указан срок его действия.
При использовании ПО КриптоПро для проверки срока действия ЭЦП придерживайтесь следующего алгоритма:
- запустите приложение КриптоПро CSP;
- перейдите во вкладку «Сервис»;
- нажмите на кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере»;
- зайдите в раздел «Обзор», где расположены сертификаты;
- отыщите нужную ЭЦП.
Затем достаточно нажать сначала «ОК», а потом «Далее». На мониторе откроется информация о конкретном сертификате с указанием срока действия.
При использовании носителя Рутокен ЭЦП 2.0 проверить срок действия сертификата можно следующим образом:
- установите или запустите «Панель управления Рутокен»;
- перейдите во вкладку «Сертификаты»;
- щелкните мышкой дважды по нужному сертификату.
Затем откроется окошко, где в нижней части будет указан срок действия ЭЦП.
Сроки действия сертификатов электронной подписи
Удостоверяющий центр «Такском» выпускает сертификаты электронной подписи для:
- участия в электронных торгах;
- получения государственных услуг и сдачи отчетности;
- подписания электронных документов при взаимодействии с контрагентами;
- обмена электронными документами с госорганами.
Срок действия всех этих сертификатов — 1 год с даты изготовления.
Чтобы узнать окончание срока действия вашего сертификата электронной подписи, зайдите:
- в браузер:
- Google Chrome: «Настройки» — «Конфиденциальность и безопасность» — «Безопасность» — «Управление сертификатами устройства» — вкладка «Личные» — выберите интересующий сертификат и нажмите «Просмотр»;
- Opera: «Настройки» — «Открыть все настройки браузера» — «Безопасность» — «Безопасность» — «Настроить сертификаты» — вкладка «Личные» — выберите интересующий сертификат и нажмите «Просмотр»;
- в «КриптоПро CSP» — «Сервис» — кнопка «Просмотреть сертификаты в контейнере» — «Обзор» — выберите ключевой контейнер — «Далее»;
- на страницу входа сервисов «Личный кабинет», «Онлайн-Спринтер», «Такском-Файлер», «Такском-Касса» и «Личный кабинет Партнера ОФД».
- Главная
- Техническая поддержка
- Вопросы и ответы
- Электронная подпись
- Как проверить срок действия электронной подписи
Как проверить срок действия электронной подписи
1. В меню Пуск выберите пункт Панель управления, запустите приложение КриптоПро CSP;
2. Откройте вкладку Сервис.
3. Нажмите Просмотреть сертификат в контейнере, затем в открывшемся окне нажмите кнопку Обзор;
4. Выберите ключевой контейнер, нажмите ОК, затем Далее;
5. В данном окне можно просмотреть информацию по сертификату (кому выдан, кем выдан, срок действия и серийный номер).
Электронную подпись руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели с 2022 года смогут получать в ФНС и у её доверенных лиц (их сокращенно называют ДЛ УЦ). Сотрудники организаций — в аккредитованных удостоверяющих центрах. Но до конца этого года и ЮЛ, и ИП всё ещё могут получить сертификат в удостоверяющем центре.
Перевыпускать подпись сейчас выгодно — она будет действовать весь следующий год и немного больше. С 1 октября 2021 года АУЦ «Калуга Астрал» начал выдавать подписи на 15 месяцев. Выдавать подписи могут только те удостоверяющие центры, которые прошли аккредитацию по новым правилам.
Так как же узнать, сколько действует электронная подпись и был ли аккредитован ваш удостоверяющий центр? Об этом расскажем в статье.
Как проверить, будет ли работать электронная подпись в 2022 году. Инструкция
Вы можете самостоятельно узнать срок действия квалифицированной электронной подписи и информацию об удостоверяющем центре, который её выдал. Делается это в криптопровайдере. Покажем на примере двух самых популярных программ.
КриптоПро CSP
Чтобы в этой программе найти нужную информацию о сертификате, достаточно выполнить несколько несложных шагов.
1. Запустите программу «КриптоПро CSP».
2. Перейдите во вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере…».
3. Нажмите «Обзор», выберите нужный контейнер, нажмите «ОК», а затем «Далее».
4. В открывшемся окне нажмите «Свойства».
Откроется окно сертификата, нужную информацию можно найти внизу.
VipNet CSP
Здесь найти нужную информацию ещё быстрее — достаточно всего пары действий.
1. Запустите программу «VipNet CSP».
2. В открывшемся окне выберите нужный контейнер и нажмите «Свойства».
В открывшемся окне всю необходимую информацию можно найти в поле «Сертификат».
Проверяем, аккредитован ли УЦ
Располагая информацией об удостоверяющем центре, выдавшем электронную подпись, вы можете узнать, аккредитован ли он по новым правилам. Ознакомьтесь со «Списком аккредитованных удостоверяющих центров».
Этот перечень всё ещё расширяется. На портале Минцифры можно узнать, всё ли в порядке с вашим удостоверяющим центром.
В открывшемся файле ищем удостоверяющий центр, выдавший ЭП, по ИНН или наименованию.
Если вы не нашли свой УЦ в списке аккредитованных
Если вы не нашли в списке свой удостоверяющий центр, скорее всего, он не прошёл аккредитацию. Такое случается, если компания не соответствует выставленным требованиям, либо по каким-то причинам не стала подавать документы на её получение.
На странице «Списка аккредитованных удостоверяющих центров» есть перечень УЦ, аккредитация которых прекращена или приостановлена. И, если вы не нашли свой центр в списке тех, кто был аккредитован, вероятно, вы найдёте его в одном из этих списков.
Что будет с продуктами АО «Калуга Астрал»
УЦ «Калуга Астрал» прошёл аккредитацию и может выдавать подписи. Соответственно, работа с продуктами практически не изменится. Но мы опишем тезисно, как будут работать продукты с 1 января 2022 года.
Электронная подпись (Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП) будет выдаваться для физических лиц, в том числе для сотрудников организаций. Она подойдёт для работы в соответствии с новыми требованиями 63-ФЗ. Также мы поможем нашим абонентам формировать запросы на получение КЭП в УЦ ФНС для ЮЛ и ИП.
Электронная отчётность (Астрал Отчёт 5.0, Астрал Отчёт 4.5 и 1С-Отчётность) будет работать в стандартном режиме с поддержкой вышеуказанных инструментов для работы с электронной подписью, если их срок действия будет распространяться на 2022 год. Продукты уже поддерживают работу с КЭП, выданной ФНС.
Электронный документооборот (Астрал.ЭДО и 1С-ЭДО) останется прежним. Сотрудники, которые используют электронную подпись в работе с документами, должны оформить электронную подпись на себя, как на физических лиц, и использовать именно её.
Более подробно почитать об изменениях можно в нашей статье → «Горячая тема: получение аккредитации УЦ „Калуга Астрал“ и что принесут изменения 63-ФЗ с 1 июля».
Важно: сотрудники юридических лиц, которые получают на себя электронные подписи, должны будут подтверждать свои полномочия с помощью машиночитаемой доверенности.
Узнать об изменениях, связанных с машиночитаемой доверенностью можно в нашей статье → «Машиночитаемые доверенности в ЭДО».
Почему необходимо перевыпустить сертификат сейчас
Помните, если перевыпустить электронную подпись до 2022 года, то она будет действовать весь следующий год. Как уже было сказано, получить её можно только в аккредитованном удостоверяющем центре.
Чтобы обезопасить клиентов УЦ АО «Калуга Астрал» от непредвиденных изменений в 63-ФЗ мы проводим акцию @ZABOTA, в рамках которой предлагаем перевыпустить сертификат. Вот почему выгодно ей воспользоваться:
- перевыпущенная электронная подпись будет действовать 15 месяцев, то есть на протяжении всего 2022 года;
- для получения сертификата не нужно стоять в очередях и оформлять бумаги;
- для продуктов 1С-Отчетность и Астрал Отчет 5.0 перевыпуск сертификатов производится бесплатно, для остальных — на льготных условиях.
Продлить сертификат не сложно, а действовать он будет весь 2022 год. Чтобы вам было проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми инструкциями:
- 1С-Отчетность
- Астрал-ЭТ/1С-ЭТП
- Астрал Oтчет 4.5
- Астрал Отчет 5.0
Нужна электронная подпись?
Экосистема клиентского сервиса под любые потребности: от ЭЦП до проверки контрагентов
Получите выгодное предложение
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами