Как найти стартер на ауди

В связи с поломкой стартера, по поводу чего и была сделана запись в БЖ “Стартер”, попросился к брату в гараж, чтобы снять сломавшегося негодника. Ну и поехали.

— И так, загоняем авто в гараж, снаряжаемся инструментом и рабочей одеждой.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Машинка в гараже

Первым делом необходимо открыть капот!) Далее снимаем кожух АКБ у кого есть, а у кого нет, тем меньше работы)) Откручиваем «+» клемму и «–» клемму с АКБ при помощи ключика на 10, чтобы при снятии проводов с стартера не возникло «казусов». Затем откручиваем крепление АКБ к кузову (подставке) при помощи головки на 13 и вынимаем АКБ, убираем коврик из под АКБ и «заглушку» отверстия под ним же. В дальнейшем это нам пригодится для откручивания верхнего болта крепления стартера.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

АКБ

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Снятый АКБ

— Берем переноску и спускаемся в смотровую яму. Если стартер давно не снимался, то необходимо изначально отчистить основные элементы, которые будут сниматься и замочить болты гайки жидкостью типо: «WD-40» или «Жидкий Ключ».

— Затем находим втягивающее реле стартера и «снимаем» контакты. Один из контактов прикреплен при помощи гайки с шайбой (Крепление №1), откручиваем головкой на 13. Второй контакт (Крепление №2) «мама» снимаем в ручную. Клемма «мама» имеет с правой стороны защелку, которую при снятии необходимо немного нажать и контакт освободится. Главное не переусердствовать, чтобы не сломать.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Втягивающее реле стартера

Немного выше мы видим, что пучок проводов подходящих к стартеру прикреплен на «клипсу» (Крепление №3) к кронштейну крепления двигателя. Берем крестовую отвертку и откручиваем крепление. После чего нужно закинуть провода подальше, чтобы они не мешали в дальнейшем процессу снятия стартера. Боятся что контакты соприкоснуться не стоит, ведь АКБ снят))

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Откручиваем саморез

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Откидываем провода в сторону правого переднего колеса

— Далее мы видим кронштейн, служащий дополнительной опорой от подушки двигателя к самому двигателю. По поводу данного кронштейна. У многих в БЖ видел что его снимают, чтоб было легче достать стартер. В моем случае этого не потребовалось, стартер и без снятия данного кронштейна прекрасно вышел, но это с учетом проведения работ с смотровой ямы, как удобно будет снимать стартер лежа на полу, не могу сказать! Поэтому опишу и его снятие. Чтобы снять данный кронштейн нам необходимо выкрутить верхний болт (Крепление №4) при помощи шестигранника на 8, и нижний болт (Крепление №5) при помощи головки на 13. Далее вынимаем кронштейн и можем продолжить работу по снятию стартера.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Кронштейн

— Далее нам необходимо открутить 2 болта крепящих стартер к КПП. Какой откручивать первым, а какой вторым разницы особой нет. Раз уж я в смотровой яме, и чтобы не бегать туда — сюда, решил первым открутить именно нижний болт.

— Чтобы было удобно добраться до нижнего болта, изначально необходимо снять защиту внутреннего ШРУС-а. Что примечательно она стояла только с правой стороны по ходу движения авто, слева не было. Защита ШРУС-а крепится двумя болтами (Крепления №6 и Крепление №7), откручиваем их при помощи удлиненной головки на 13 и снимаем.

— Фото самой защиты прилагается, если нужно то могу при установке стартера сфоткать как она смотрится в установленном виде на авто.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Крепление защиты ШРУС-а

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Сама защита ШРУС-а

— После того, как сняли защиту ШРУС-а, можно приступить непосредственно к откручиванию нижнего болта крепления стартера (Крепление №8), соседний болт (Крепление №9) трогать не нужно!Откручиваем болт при помощи удлинителя, трещетки, кардана и головки на 16.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Нижний болт крепления стартера

— Закончив работы в смотровой яме переходим на верх. Для большего удобства после снятия АКБ, можно дополнительно снять корпус воздушного фильтра, простора для дальнейшей работы станет гораздо больше. Сняв корпус воздушного фильтра НЕОБХОДИМО Моно-Впрыск накрыть хлопковой тряпкой, во-избежании попадания лишней пыли и грязи.

— Далее находим верхний болт (Крепление №10) крепления стартера и откручиваем его при помощи трещетки и головки на 16. Вот и пригодился нам снятый АКБ, сняв его мы получаем отличное пространство для того чтобы просунуть руку с трещеткой и открутить болт (Крепление №10).

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Верхнее крепление стартера

— После того как мы все открутили – спускаемся в смотровую яму и вынимаем стартер из «гнезда». Вуаля и он в наших руках.

— Чтобы мне было не стыдно отдавать в ремонт мастерам, я решил его немного отмыть. Большую и многослойную грязь удаляем при помощи ножа, остальное отмываю при помощи уже проверенного средства — Средство для отмывания мотора. Фото уже совсем отмытого забыл сделать, но поверьте почти как новый))

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Отмачиваем

— Сборка производится в обратном порядке, без каких либо сложностей.

P.S.: Надеюсь что данный пост кому-то сможет помочь в ремонте своего железного коня)) За качество фото сильно не пинайте и загрязь на моторе…Весна, есть весна…Да и подтеки масла нужно устронять) Всем спасибо за внимание и по традиции: «Ни гвоздя, ни жезла вам на дороге!»

Стартер — механизм, раскручивающий коленчатый вал для запуска двигателя автомобиля. В зависимости от конструкции и типа оборудование классифицируют на редукторные и безредукторные.

Первые имеют сложную конструкцию, но потребляют небольшое количество электрической энергии. Даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи, пусковой механизм (далее — ПУ) запустит коленвал, если последний будет в исправном состоянии. Главный недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.Стартер Ауди А4

Для Ауди ПУ должно быть не слабее 3.5 кВт., в противном случае заряда недостаточно для проворота маховика двигателя.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, стоимость на 15 – 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации.

Начиная с 2004 – 2005 годов все автомобили марки Ауди оснащаются пусковыми механизмами редукторного типа.

Стартер Ауди

Проблемы со стартером на Ауди А4 Б5

Содержание

  • Проблемы со стартером на Ауди А4 Б5
  • Признаки нестабильной работы пусковой системы автомобиля
  • Диагностика стартера своими силами
  • Где находится стартер на автомобиле Ауди А4 Б5
  • Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
  • Замена и установка стартера на Ауди А4 Б5
    • Советы мастеров по уходу и обслуживанию

Неисправности, связанные с системой электрического питания, классифицируют на электрические и механические. От профессионализма мастера зависит скорость идентификации поломки, сроки проведения ремонта.

К электрическому типу относят:

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.

Механический тип:

  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки нестабильной работы пусковой системы автомобиля

  • Запуск ПУ с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается металлическим скрипом, скрежетом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит;
  • Силовые кабели постоянно горячие;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор оранжевого цвета о наличии поломки в системе электропитания машины.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму, лучше гидравлический подъемник.

Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне Ауди проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к демонтажу с последующим разбором механизма.

Где находится стартер на автомобиле Ауди А4 Б5

В автомобиле семейства Ауди, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к стенке блока цилиндров.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
СТАРТЕР
AINDE CGB-61434, 440838 От 7100
ARTEC 48212368, 48212723 –/–
AUTOTECHNIK A 16330 –/–
AUTOTEAM SBO106A –/–
BORG & BECK BST2323 –/–
BOSCH 0001107068, 0001107073, 0986016330, 0986016337, 0986019477, F042002028 –/–
CASCO CST10106AS –/–
CEVAM 3532 –/–
CV PSH 200.509.092 –/–
DA SILVA 025680, D025680, JD025680, MSQ0205 От 7500
DELCO REMY DRS6330, RAS37441, RS37441 –/–
DRI 311049092 –/–
EAI 11701 –/–
EDR 916330, EF10336, EF10336A, WS37441 –/–
ELSTOCK 26-1434 –/–
ERA RE8678N, 220004 –/–
EUROTEC 11016330 –/–
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
BUGIAD BSP20801 От 500 – 700
DELLO 30101080947, 3090508494B0 –/–
30905054656, 30905015454, 3090504565 –/–
FEBI 18646, 19864, 12582, 36847 –/–
HANS PRIES 108713, 110590 –/–
HELLA 6JK 00723031, 70513139, 70513146 –/–
HOFFER 6647011 –/–
JP GROUP 1190400800 –/–
MAGNETI MARELLI 000050035010 –/–
MAXGEAR 63-0013, 63-0028 –/–

Совместимость и работоспособность агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.

Упаковка

Замена и установка стартера на Ауди А4 Б5

Подготовка инструментов: головки, трещотка, ветошь, смазка, ремкомплект щеток. А также, роликовый подшипник и втулка. Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, Ауди устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Советы мастеров по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 20000 км.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Когда ваш автомобиль работает нормально, все в порядке, однако, если у него начнутся регулярные проблемы, вы можете начать строить предположения, особенно если ваш автомобиль не заводится. В этом посте мы покажем вам, где находится стартер Audi A8, это поможет вам исправить проблемы с зажиганием. Чтобы достичь этого, мы сначала проиллюстрируем роль стартера, а затем где стартер на Ауди А8 И, наконец, как заменить стартер в автомобиле.

найти-стартер-audi-a8

Мы начинаем этот контент с подробного описания роли стартера в вашем Audi A8. Стартер электродвигатель который питается от вашей батареи, его функция будет заключаться в том, чтобы ваш двигатель работал на достаточно высокой скорости, чтобы запустить его (обычно около 300/400 об / мин). Он состоит из трех наиболее важных частей:

  • Соленоид: этот компонент представляет собой электрическое реле, которое будет действовать как переключатель, он будет активирован ключом вашего Audi A8 и пропускает ток от вашей батареи к блоку двигателя вашего генератора переменного тока.

    Блок двигателя: самый важный компонент вашего генератора переменного тока, это тот, который приводит в движение маховик вашего Audi A8 и обеспечивает достаточную скорость для запуска вашего блока двигателя.

  • Зубчатая шестерня: это последний компонент вашего стартера, это зубчатое колесо, которое будет находиться в прямом контакте с маховиком, оно позволяет передавать усилие от стартера на двигатель.

Где стартер на Audi A8?

Теперь, когда мы довольно быстро описали, что такое стартер и как он работает, мы ответим на вопрос, который большинство из вас должны задать себе. где находится стартер на Audi A8? Найти стартер довольно легко, по правде говоря, это большой компонент, который почти постоянно будет располагаться в одном и том же месте. Мы даем вам возможность найти два возможных места для стартера вашего автомобиля внизу.

Расположение стартера на классической Audi A8

Первое и самое распространенное обстоятельство, где найти стартер Ауди А8 с обычным мотором (подразумевается без пуска и остановки). У стартера есть определенная задача, запустить двигатель вашего автомобиля, для этого он должен быть постоянно рядом с маховиком блока двигателя этого потому что это компонент, который он активирует при использовании. Маховик расположен на стыке коробки передач и двигателя.

Расположение стартера на Audi A8 с запуском и остановкой

А теперь второй возможное стартовое расположение вашего Audi A8 . Этот случай встречается гораздо реже. Речь идет только о двигателях, оснащенных пуском и остановом, и хороший компонент из них будет оснащен стартером, расположенным близко к маховику. Тем не менее, на некоторых конкретных сериях или двигателях стартер вашего Audi A8 может быть встроен в ваш генератор переменного тока, тогда он называется стартер-генератором, чтобы найти его не намного проще, идентифицируйте свой вспомогательный ремень, и вы должны найти большой стартер блокировать.

Как заменить стартер на Ауди А8?

Наконец, мы довольно быстро покажем вам, как заменить стартер Audi A8. Этот процесс не обязательно сложен, с ним могут справиться люди, обладающие минимальными знаниями в области простой механики и приспособленными инструментами. Придерживайтесь ниже самых важных шагов для выполнения этого вмешательства:

  • Отключите аккумулятор вашего Audi A8., если вы не знаете, как это сделать, не думайте дважды, чтобы ознакомиться с нашим контентом, в котором объясняется, как это сделать, не рискуя.
  • Найдя стартер, ослабьте крепления, которые удерживают его в блоке двигателя, обычно их будет 2 или 3

    .

  • Пришло время отключить силовые кабели от стартера вашего Audi A8, однако перед этим мы предлагаем вам сфотографировать установку, чтобы не ошибиться при сборке.
  • Вполне возможно, что для его снятия вам может потребоваться снять такие детали, как подвес.
  • Установите новый стартер, соблюдая осторожность при подключении разъемов.
  • Подключите аккумулятор и проверьте стартер.

Чтобы узнать больше о Audi A8, взгляните на Audi A8 категория.

Содержание

  1. Где находится стартер на автомобиле Ауди 80 Б3
  2. Выбор стартера
  3. Стартер JP Group для Audi 80 III (B2) 1983-1986. Артикул 1190300100
  4. Характеристики
  5. Подходит для следующих модификаций:
  6. Стартер StartVOLT для Audi 80 IV (B3) 1986-1991. Артикул LSt1839
  7. Характеристики
  8. Как проверить стартер не снимая с машины
  9. Диагностика стартера своими руками
  10. Факторы нарушения работы во время службы агрегата
  11. Признаки неисправности стартера автомобиля
  12. Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Ауди 80 Б3
  13. Характерные неполадки
  14. Одна из причин неисправности стартера Ауди 80 б3 — щётки
  15. Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3
  16. Разборка стартера
  17. Ремонт стартера Ауди 80 своими руками
  18. Как демонтировать стартер А80В4?
  19. Как снять стартер на Ауди 80 Б3
  20. Замена стартера Audi 80 B4
  21. Щетки стартера ауди 80 б3: ремонт или замена , порядок и описание работ
  22. Замена личины замка зажигания Audi 80. Эл. цепь стартера
  23. Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
  24. Советы по уходу и обслуживанию
  25. Видео

Где находится стартер на автомобиле Ауди 80 Б3

В автомобиле семейства Ауди пусковой механизм установлен в левой, правой, торцевой части мотора. Точное расположение зависит от конкретной модификации технического средства (см. фото).

Выбор стартера

К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:

  • VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
  • Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
  • Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.

Это штатные устройства, рекомендованные производителем.

Теперь полезная информация по запчастям:

  • ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
  • втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
  • пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
  • щёточный узел Ika — 700 рублей;
  • бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
  • втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.

Стартер JP Group для Audi 80 III (B2) 1983-1986. Артикул 1190300100

Стартер JP Group для Audi 80 III (B2) 1983-1986. Артикул 1190300100

Производитель:JP Group A/S (Дания)

Характеристики

Количество1 штМощность стартера0,95 кВтНапряжение12 VНомер EAN/Штрих-код5710412049812СерияЧисло зубцов9

Подходит для следующих модификаций:

  • 80 (81, 85, B2) 01.1983-01.19861.8 90 л.с
  • 80 (81, 85, B2) 01.1983-01.19861.8 93 л.с
  • 80 (81, 85, B2) 01.1986-01.19861.8 88 л.с
  • 80 (81, 85, B2) 01.1984-01.19861.8 CC quattro (85Q) 90 л.с
  • 80 (81, 85, B2) 01.1985-01.19861.8 CC quattro (85Q) 93 л.с
  • 80 (81, 85, B2) 01.1984-01.19861.8 GTE 112 л.с
  • 80 (81, 85, B2) 01.1985-01.19861.8 GTE 110 л.с
  • 80 (81, 85, B2) 01.1984-01.19861.8 GTE quattro (85Q) 112 л.с
  • 80 (81, 85, B2) 01.1985-01.19861.8 GTE quattro (85Q) 110 л.с

Стартер StartVOLT для Audi 80 IV (B3) 1986-1991. Артикул LSt1839

Производитель:Карвиль (Россия)

Характеристики

Ведущая шестерня — основная позиция15 ммДиаметр расположения крепежных отверстий82,5 ммКлемма30 (M8), 45 (M8), 50 (6,3×0,8)Количество1 штКоличество резьбовых отверстий2Мощность стартера1,7 кВтНаправление вращенияПо часовой стрелкеНапряжение12 VНомер EAN/Штрих-код4680295124276Число зубцов9

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Диагностика стартера своими руками

Помещаем машину на смотровую яму, гидравлический подъемник. Осматриваем электрическую проводку, корпус, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. Проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа.

Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. После завершения осмотра анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, время на обслуживание.

Факторы нарушения работы во время службы агрегата

В основном необходимо производить ремонт пускателя, когда детали отслужили свое время или нет необходимого изолирования устройства от воздействия внешней среды:

  • Воздействие минусовой температуры
  • Влияние разнообразных жидкостей
  • Попадание внутрь пыли или грязи.

В следствии случается разрушение изоляции в пусковом устройстве, что может привести к поломке привода устройства.

Признаки неисправности стартера автомобиля

  • Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается скрежетом;
  • Двигатель не заводится после подачи тока на якорь пускового механизма, не крутит стартер;
  • Силовой кабель горячий, плавится изоляционный слой;
  • Индикация о поломке на приборной панели.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Ауди 80 Б3

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.


Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

  • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
  • бендикс цепляется за маховик;
  • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Одна из причин неисправности стартера Ауди 80 б3 — щётки

При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

Разборка стартера

В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).

Дальнейшие действия:

  • отвернуть 3 винта втягивающего реле;
  • снять управляющий провод, соединяющий реле с пускателем;
  • вытянуть шток тягового реле с пружиной;
  • открутить заднюю крышку стартера — 2 длинных болта и 2 винта заглушки стопорного кольца;
  • вытянуть кольцо и шайбу под ним с вала;
  • снять крышку;
  • вынуть щеткодержатель с щётками;
  • разобрать также переднюю часть устройства;
  • демонтировать якорь.

Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.

Сборка стартера проводится так:

  • сначала вдеть щёточный узел на якорный вал;
  • затем поставить якорь внутрь корпуса;
  • потом промазать заднюю втулку солидолом;
  • дальше поставить крышку, шайбу и стопорное кольцо;
  • установить заглушку, которую перед этим также смазать маслом изнутри — чтобы вал хорошо смазался;
  • затянуть винты втулки;
  • вдеть на обратную сторону якоря крыльчатку, тоже смазанную солидолом;
  • установить бендикс;
  • надеть подшипник и стопорное кольцо — прижать плоскогубцами;
  • смазать шток;
  • поставить на место переднюю часть стартера с резинкой;
  • вдеть длинные болты с задней стороны крышки и затянуть;
  • установить на место втягивающее реле.

Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
    • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
    • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря.
    Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.
  • Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

    Как демонтировать стартер А80В4?

    Извлеките стартер. Если стартер не работает, то одной из причин отказа может быть износ щеток стартера. Щетки стартера поставляются в комплекте со щеткодержателями. Ввиду того, что после замены щеток корпус стартера нужно герметизировать, то рекомендуется одновременно с покупкой щеток приобрести и уплотняющую массу D3.

    Как снять стартер на Ауди 80 Б3

    Пошаговая инструкция по демонтажу:

    • поставить автомобиль на яму;
    • открыть капот;
    • снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
    • открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
    • снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
    • вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
    • перейти в смотровую яму, взяв с собой переноску со светом;
    • очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
    • скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
    • открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
    • освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
    • открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
    • спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.

    Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.

    Замена стартера Audi 80 B4

    При повороте ключа в замке зажигания в положение «Стартер» напряжение поступает на клемму 50 тяговое реле, расположенного сверху стартера. При этом происходит вытазкивание зубчатой шестерни к венцу маховика. При соприкосновении зубчатой шестерни стартера с маховиком тяговое реле подаёт на клемму 30 питание от аккумулятора и стартер начинает проворачивать двигатель. Двигатель стартера и зубчатая шестерня соединены между собой обгонной муфтой, что позволяет двигателю стартера вращаться с большей скоростью, чем шестерня. Как только двигатель запускается, зубчатая шестерня вы¬ходит из зацепления с маховиком.
    Снятие 1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора. 2 Снимите брызговик двигателя. 3 Установите переднюю правую сторону автомобиля на козлы.

    4 Отсоедините все провода от тягового реле стартера. Если имеется, снимите держатель передней части стартера, если смотреть по ходу движения (см. иллюстрацию). 5 Отверните гайки и выверните болты крепления стартера (с его тыльной стороны, если смотреть по ходу движения автомобиля). 6 Извлеките стартер.

    Если стартер не работает, то одной из причин отказа может быть износ щеток стартера. Щетки стартера поставляются в комплекте со щеткодержателями. Ввиду того, что после замены щеток корпус стартера нужно герметизировать, то рекомендуется одновременно с покупкой щеток приобрести и уплотняющую массу D3. Кроме того, для работы понадобится достаточно мощный паяльник.

    7 Выверните два винта крепления крышки вала стартера и снимите крышку. 8 Снимите находящиеся на торце вала стартера упорную шайбу вала и регулировочную шайбу осевого свободного хода. 9 Выверните два болта задней крышки стартера и снимите крышку (см. иллюстрацию).

    10 Измерьте длину угольных контактных щеток. Минимальная длина выступа щеток должна составлять 8 мм. 11 Отсоедините для замены щеток щеткодержатель на тяговом реле. 13 Соберите стартер. При этом нанесите уплотняющую массу на крышку стартера, на болты крепления крышки и на крышку вала стартера. Для снятия тягового реле стартер также необходимо демонтировать. 14 Отсоедините от стартера соответствующие провода. 15 Выверните три болта крепления тягового реле на фланце. 16 Подайте тяговое реле назад и отсоедините ось рычага привода включения шестерни стартера.

    Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

    Щетки стартера ауди 80 б3: ремонт или замена , порядок и описание работ

    ремонт стартера ауди 80

    /80/90/4000/

    При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

    Замена личины замка зажигания Audi 80. Эл. цепь стартера

    — Дальше мы лицезреем кронштейн, служащий дополнительной опорой от подушки мотора к самому движку.

    По поводу данного кронштейна. У многих в БЖ лицезрел что его снимают, чтобы было легче достать стартер. В моем случае этого не потребовалось, стартер и без снятия данного кронштейна отлично вышел, но это с учетом проведения работ с смотровой ямы, как комфортно будет снимать стартер лежа на полу, не могу сказать! Потому обрисую и его снятие. Чтоб снять данный кронштейн нам нужно вывернуть верхний болт (Крепление №4) с помощью шестигранника на 8, и нижний болт (Крепление №5) с помощью головки на 13. Дальше вынимаем кронштейн и можем продолжить работу по снятию стартера.

    Видео: Как снять стартер на ауди 80 Б4

    Как снять стартер на ауди 80 Б4

    Видео: Замена стартера audi 80 b3

    Замена стартера audi 80 b3

    -Дальше нам нужно открутить 2 болта крепящих стартер к КПП. Какой откручивать первым, а какой вторым различия особенной нет. Раз уж я в смотровой яме, и чтоб не бегать туда — сюда, решил первым открутить конкретно нижний болт.

    — Чтоб было комфортно добраться до нижнего болта, вначале нужно снять защиту внутреннего ШРУС-а. Что броско она стояла только с правой стороны по ходу движения авто, слева не было. Защита ШРУС-а крепится

    2-мя болтами (Крепления №6 и Крепление №7), откручиваем их с помощью удлиненной головки на 13 и снимаем.

    — Фото самой защиты прилагается, если необходимо то могу при установке стартера сфоткать как она смотрится в установленном виде на авто.

    — После того, как сняли защиту ШРУС-а, можно приступить конкретно к откручиванию нижнего болта крепления стартера (Крепление №8), примыкающий болт (Крепление №9) трогать не надо! Откручиваем болт с помощью удлинителя, трещетки, кардана и головки на 16.

    Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

    Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)

    DELCO REMY DRS2320 От 4700 — 4900 AINDE CGB-61352 От 5500
    DRI 311142092 —/— ALANKO 440358 —/—
    EAI 11134 —/— ARTEC 48212266 —/—
    EDR 912320, EF10232 —/— AUTOTECHNIK A18190 —/—
    ELSTOCK 26-1352 —/— AUTOTEAM SBO426A —/—
    ERA 220188 —/— BORG & BECK BST2493 —/—
    EUROTEC 11018190 —/— BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004 —/—
    FARCOM 103695 От 5100 — 5300 CASCO CST10426AS —/—
    FENOX ST31144 —/— CEVAM 3531 —/—
    FRIESEN 8012320 —/— DA SILVA 026014, D026014 —/—
    GKN SPIDAN 1163 —/— KUHNER 10282 —/—
    HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001 —/— LAUBER 220282 —/—
    ELPARTS 42012320 —/— MAXGEAR 55-0032 —/—
    HOLGER CRISTIANSEN CS282 —/— MESSMER 220188 —/—
    JP GROUP 1190300200, 1190306309 —/— NK 4712320 —/—
    OSSCA 01262 —/— SNRA VW9050 От 5800
    POWERMAX 8212266, 88212266 —/— TRW LRS00522 —/—
    PRESTOLITE 20500522 —/— UNIPOINT F042S02004 —/—
    QUINTON HAZELL QRS2231 —/— VALEO 436014 —/—
    SANDO 6010426 —/— VAICO V10-12-12320 —/—

    *цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

    Советы по уходу и обслуживанию

    Не приобретайте детали сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

    Пользуйтесь услугами только проверенных, официальных пунктов продажи запчастей. Для диагностики используйте сертифицированные СТО, мастерские, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

    Стартер

    Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

    Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

    Для уточнения данных, разрешения непонятных ситуаций консультируйтесь у специалистов СТО, обращайтесь к менеджерам автосалонов, читайте инструкции, смотрите видео.

    Видео

    Как снять стартер самым простым способом на Ауди А6 С5

    Как снять стартер самым простым способом на Ауди А6 С5

    Audi 80 B4 1992 — Не заводится + мелочи

    Audi 80 B4 1992 - Не заводится + мелочи

    Стартер автомобиля не работает. В чём причина? Полезный совет от АВТО электрика.

    Стартер автомобиля не работает. В чём причина? Полезный совет от АВТО электрика.

    Как заменить бендикс на ауди 80 б4

    Как заменить бендикс на ауди 80 б4

    Ауди 90 не включается стартер. Замена контактной группы замка зажигания.

    Ауди 90 не включается стартер. Замена контактной группы замка зажигания.

    Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

    Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

    Кнопка запуска двигателя в ауди 80.

    Кнопка запуска двигателя в ауди 80.

    Стартер Audi 4 1996г. 1.6 74кв adp.

    Стартер Audi 4 1996г. 1.6 74кв adp.

    Как проверить стартер автомобиля «на раз, два,три». Полезный совет от АВТО электрика.

    Как проверить стартер автомобиля

    Как реставрировать бендикс стартера Ауди 80
    Как реставрировать бендикс стартера Ауди 80 [ 2015 @ ]

    Замена бендикса на ауди 80

    Замена бендикса на ауди 80 [ @ 2017 ]

    Сборка и разборка стартера АУДИ 80. Assembly and disassembly of the AUDI 80 starter.

    Сборка и разборка стартера АУДИ 80. Assembly and disassembly of the AUDI 80 starter.

    Источники

    • https://arskama.ru/remont-i-zamena/starter-audi-80-b3.html
    • https://alta-karter.ru/starter/audi/80
    • https://SpecTorg.su/dvigateli/snyatie-startera-audi-80.html
    • https://zapchasti.expert/starter/starter-audi-80-b3.html
    • https://volt-bikes.ru/audi/snyatie-startera-audi-80-b3-sf-karbyurator-audi-80-l-goda-na-drive2.html
    • https://my-sto.ru/remont-i-zamena/kak-snjat-starter-audi-80.html
    • https://aklaypart.ru/remont/remont-startera-audi-80.html
    • https://SpecTrSnub.ru/stroenie-motora/kak-snyat-starter-na-audi-80-b3.html
    • https://555-shop.ru/remont/remont-startera-audi-80.html
    • https://yubus.ru/kak-snjat-starter-audi-80


    1. андрючо51

      16 июн 2006
      1.198
      A6/45Q ABC at

      Отчет про снятие стартера с АВС (вариант с акпп). фото внутри

      Вобщем то не сложно…. Если знать места расположения 2х хитрых крепежных болтов.
      К стартеру подобраться трудно, его, и болты крепления сверху не видно. Мешают: сверху – головка блока; снизу – подрамник, выхлопная труба, коллектор, трубки охлаждения масла акпп и много что еще.
      Сначала снимаем генератор. Это отдельная тема и небольшлой гемор.
      Стартер крепиться всего 2мя болтами (оба под головку на 16!!!) и никаких гаек. Откручивается они из-под капота и никак не снизу !!!
      Верхний можно принять за болт крепления коробки. Но тот, что нам нужен пониже.
      Срывал воротком с трубкой. Потом трещеткой. Надо, что бы кто-то был в яме и направлял.
      Начали с верхнего. Его видно между выхлопной трубой и подрамником.
      Затем откручиваем нижний (помошник из ямы направляет) из-под капота. Надо удлинитель сантимов 40 (делаем из 2х) и трещетку. Срываем воротком.
      Нижний болт видно если смотреть чуть выше подрамника спереду назад.


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    2. андрючо51

      16 июн 2006
      1.198
      A6/45Q ABC at

      Ответ: Небольшой фотоотчет про снятие стартера с АВС (вариант с акпп)

      вот следущие фоты


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    3. андрючо51

      16 июн 2006
      1.198
      A6/45Q ABC at

      Ответ: Небольшой фотоотчет про снятие стартера с АВС (вариант с акпп)

      фоты № 3, 4, 5, 6 про верхний болт крепления.
      на фото № 7 нижний болт.
      жду ваших дополнений!


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    4. ВаНе4е4еК

      ВаНе4е4еК

      Участник форума

      15 сен 2008
      154
      Audi A6/С45 2.6 96 г. МКПП

      А на механике так же снимать? кто снимал, поделитесь…


    5. андрючо51

      16 июн 2006
      1.198
      A6/45Q ABC at

      на механике думаю чуть-чуть легче – меньше мешающих деталей


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    6. Скрудж

      2 июл 2007
      572
      A80QACE/A100QAAH

      В принципе отлично все показано но непонятно как откручивать я например вчера весь день провалялся под машмной ( ямы нет) увидел только нижний болт но к нему добраться без ямы/подъемника нереально. Верхний болт не нашел ибо не знал где искать.


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    7. mcmark

      26 ноя 2003
      962
      А8 4,2q 6 мкпп

      Re: Отчет про снятие стартера с АВС (вариант с акпп). фото внутриосновная проблема снятия стартера на v6 АКПП , при отказавшем стартере -ЭТО доставить авто к месту ремонта. А доставить v6 АКПП quattro -‘ЭТОцелая история :hi:
      замена-ремонт стартера максимуим 2 часа.

    Добавить комментарий