Как найти стартер на дастере

Ну вот наконец-то руки дошли до снятия и ремонта стартера. Проблемы с ним меня беспокоят уже как несколько месяцев. С приходом холодов и влажности всё хуже и хуже. Бендикс входит в зацеп через раз, а бывает и с 3-5 раза заводится.
На улице льёт дождь, +1, делал один, у себя в гараже, предварительно прогрев его до +15.
Поехали.
Заезжаем на яму, для удобства в дальнейшем, чтобы переднее правое колесо было как можно ближе к яме.
-Первым делом отсоедините массу с аккумулятора, или обе скиньте.
-Отсоединяем вакумник (синим)
-Откручиваем воздухан, скидываем резинку, и чтобы не мешалось, отводим всю эту жопу в сторону.

И смотрим в вот эту узкую щель

Тут вы найдёте его, а точнее их, 2 болта под ключ на 13. Откручивал головкой с маленькой трещёткой. Откручиваем их. Для удобства отведите резиновые трубки в сторону, они легко поддаются уговорам руки.

Переходим под машину. Снимаем защиту. Просовываем голову между поддоном и передним правым колесом. Здесь придёться работать только одной рукой, и то как ущербный, на 20% от её работоспособности. Берем вороток, с удлинителем и головками, сантиметров 40 длинной.
Снимаем клеммы головкой на 10 и на 8. Далее откручиваем головкой на 13 последний болт крепления нашего стартера.

Готово, вынимаем стартер. Вот он наш “друг”, который так часто трепал мне нервы. Грязный, зачуханный, ОРИГИНАЛ.

Далее что мы сразу видим. А видим мы причину всей проблемы. По отметке на валу, как ходил бендикс, видно, что он не доходил 1 см до конца, из-за этого не входил в зацеп полной площадью зубьев, а лишь его краями, периодически совсем не входя в зацеп. Видимо что-то ему мешало. Вскрытие покажет

Немного информации. На рено дастер 2.0, дорестайл:
— стартер Бош 0001107477, он же Рено 8200792969 (11 зубьев)
— втягивающее для стартера Бош 7701052617 (2339304054)
— бендикс стартера 1006209940 (11 зубьев), аналог AS SD0232.
— планетарный механизм AS SG0094S
Для замены было приобретено:
— сам бендикс с 11 зубами, AS SD0232 — 600р.
— Кольцо планетарного механизма стартера, AS SG0094S — 150р.

Переходим к вскрытию.
Ставим метку для удобства, потом она поможет вам не ошибиться.

Отсоединяем клемму втягивающего головкой на 13.

Откручиваем 3 болта втягивающего под звёздочку TORX-25.

Откручиваем 2 болта головкой или ключом на 6.

Отсоединяем втягивающее, не потеряйте пружинку что в нём стоит.

Вскрываем и всё вытаскиваем. Как и полагалось грязи здесь…можно один клубень картохи вырастить.

Разбираем всё что находится на валу и переходим к замене самого бендикса. Снимаем стопорное кольцо, который держит сам планетарный механизм.

Далее снимаем 2 стопорных кольца на самом валу. Накидываем головку на 13 и сбиваем кольцо лёгкими ударами молотка, кольцо вниз. Под ним в ложбине находится второе стопорное кольцо. Его мы снимаем вверх обычной шлицевой отвёрткой. Наденьте перчатки, чтобы не пораниться.

Колечки не потеряйте. Достаём с вала наш старый бендикс. Вот он, и его циферки.

Люфта на валу не было, визуально состояние не убитое, выработки нет. Думаю, что если всё хорошо промыть в керасине, убрать из стартера всю грязь, что мешало его движению, он бы ещё походил. Выбрасывать не стану, вдруг придёт апокалипсис с з/ч, как и с з/п, выручит.
Сравниваем с тем что мы приобрели. Визуально, новый чуть-чуть выше. Это роли никакой не сыграет.

Сравниваем планетарный механизм. Скажу честно, его можно было не менять, просто помыть, он в хорошем состоянии, немного выломанны места крепления, они роли не играют. После установки и затяжки они выламываются, и думаю что тот новый что я поставил, уже такой же.

Щётки с маятником в хорошем состоянии. Дальше грязь, грязь, грязь.

Начинаем всё промывать и чистить. Смазку использовал ШРУСовую. Со смазкой аккуратней, кладите немного. Это тот момент когда “масло кашей ИСПОРТИШЬ”. Весь стартер любит грязь, и всё прилипает к смазке, смешивается, и потом превращается в густой пластелин, который не даёт свободно перемещаться по валу бендиксу.

Итак, одно из того, на что я потратил много времени — это надеть обратно стопорное кольцо одно на другое. Первым надеваете на вал широкое кольцо, оно свободное.
Далее отвёрткой стопорное с прорезью в канавку — проблем нет. Далее что внизу,
должно налезть вверх на другое и закрыть его.

Мда…проблема. Потеря минут 20. Потом нашёл решение, и оно работает. Поставили и постучали по головке молоточком.

Всё готово, всё отмыто, купленное поменяно. Собираем обратно.

Далее начинается вторая часть, так как больше картинки загружать нельзя.
Продолжение будет здесь — www.drive2.ru/l/603393565577453513/

    Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

  Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при снятии коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
В моторном отсеке…

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления стартера…

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

…и вынимаем болты.

           Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

Расположение болтов крепления стартера (для наглядности показаны на снятой коробке передач): 1 – верхние болты (в моторном отсеке); 2 – нижний болт (снизу автомобиля).

Снизу автомобиля…

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

…головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле.
Гайка закреплена на наконечнике провода.

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

Снимаем наконечник провода с вывода реле.

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Гайка закреплена на наконечнике провода.

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

Головкой «на 13» отворачиваем нижний болт крепления стартера.

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

…отверткой проворачиваем шестерню привода стартера.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода.
В противном случае привод нужно заменить.

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

Отверткой сдвигаем шестерню по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу.
Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.
 

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.
В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться.
В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле…

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться.
Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
При установке стартера вначале надеваем наконечники проводов на контактный болт и управляющий вывод тягового реле и наживляем гайки их крепления.
Устанавливаем стартер на место и наживляем три болта его крепления.
При этом…

         Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

..установочная втулка 1 в картере сцепления должна войти в отверстие 2 передней крышки стартера (для наглядности показано на снятой коробке передач).
После этого окончательно затягиваем болты крепления стартера и гайки крепления наконечников проводов.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи ” Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0″:

  • Аксессуары

  • Чехлы

  • Защита и обвес

  • На крышу

  • Электроника

  • Хром-пакет

  • Детали кузова

  • Запчасти, ТО

  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину

    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние

      BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард       

    1500 / 1200 р.


    Дисконт: 1000 р.

      

        >10    

    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)

      DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)     РФ       

    700 / 500 р.


    Дисконт: 500 р.

      

        >10    

    Дефлектор воздуха

      DC218    Дефлектор воздуха “Теплые ноги” для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ       

    900 / 350 р.


    Дисконт: 250 р.

      

        >10    

    Передние диффузоры - аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)

      DG-006-GARD-RDSHCH    Передние диффузоры – аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)     Дастер-Гард       

    700 / 600 р.


    Дисконт: 500 р.

      

        >10    

    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.

      DC959    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.     РФ       

    800 / 600 р.


    Дисконт: 500 р.

      

        >10    

    Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 - 1шт.

      DC3021-65605    Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 – 1шт.     РФ       

    200 / 99 р.


    Дисконт: 50 р.

      

        >10    

    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)

      DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)       

    3000 / 2000 р.


    Дисконт: 1600 р.

      

        >10    

    Накладка на порожек багажника PTGroup

      PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP       

    1200 / 1000 р.


    Дисконт: 900 р.

      

        >10    

    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши

      DC1024-V117    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши      Дастер-Гард       

    700 / 500 р.


    Дисконт: 300 р.

      

        >10    

    Защита на порожек багажника

      005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель       

    1500 / 1400 р.


    Дисконт: 1200 р.

      

        7    

    Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Стартер отвечает за пуск двигателя. Если он находится в нерабочем состоянии, то запустить мотор будет затруднительно. В случае с автоматической коробкой переключения передач – просто невозможно. На Рено Дастер установлен достаточно надежный стареет, из строя он выходит крайне редко. Но если авто не заводится, сам стартер не крутит – может потребоваться его ремонт.

    Стартер Рено Дастер

    Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем

    Содержание

    • Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем
    • Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
    • Процедура замены, установки стартера

    Проблемы, возникающие в работе стартера на данном автомобиле, стандартные и мало чем отличаются от остальных. Чаще всего проблемы в запуске возникают по следующим причинам:

    • износились подшипники;
    • втягивающее реле вышло из строя либо на него не приходит питание;
    • изношены шлицы бендикса;
    • плохой контакт на АКБ.

    Часто относительно остальных автомобилей этого класса в Рено Дастер выходят из строя подшипники. Их износ обусловлен мощностью двигателя, его габаритами. Для определения таковой неисправности стартер в любом случае придется демонтировать. Если вал прокручивается с усилием либо вовсе не крутится – пришла пора заменить подшипники.

    Замена таковых требует наличия специального инструмента. Съемник позволяет осуществить демонтаж, а также установку новых подшипников. Без использования специального инструмента устранить подобную неисправность будет невозможно. Но перед снятием желательно проверить наличие контакта. Нередко проблема кроется не в самом стартере. Необходимо замерить напряжение при включенном зажигании на приходящих проводах.

    Если напряжение отсутствует – то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом стартере. При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера – втягивающем. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает – то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током.

    Если реле срабатывает, стартер крутит – но двигатель не заводится, то проблема может крыться непосредственно в бендиксе. Чаще всего изнашиваются шлицы. Возникает выработка – что приводится к отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим стартером. Как следствие – он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер.

    Необходимо постоянно следить за работой электрооборудования. В противном случае могут возникнуть различные проблемы в дороге. Что приведет к необходимости платить за эвакуацию. Стоимость подобных услуг с каждым годом становится все выше. Желательно делать ревизию стартера каждые 5 лет либо 40 тыс. км пробега.

    Ещё одна сравнительно редко встречающаяся проблема, связанная с ремонтом стартера Рено Дастер – это повреждение обмотки стартера. Она приводит к отсутствию магнитного поля вращающего вал. Ремонт подобных неисправностей может составлять от 4 000 рублей и более. Потому в таком случае, при наличии средств, проще приобрести новую деталь.

    Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

    Как и со всеми остальными деталями всегда встает выбор: оригинальные или аналоги от других производителей. Нужно отметить, что процесс выбора имеет свои нюансы, тонкости. Со всеми ними лучше всего ознакомиться заранее. При наличии средств выбор лучше остановить на оригинальных деталях. Но следует отметить, что подобные продукты обойдется на порядок дороже аналогов – в большинстве случаев.

    Оригинальные детали:

    Производитель Артикул Характеристики Стоимость, рублей
    Renault 7700274303 2.2 kWt
    12 V
    От 10 тыс. рублей

    В продаже имеется широкий выбор различных аналогов. Причем далеко не всегда таковые по своим характеристикам, ресурсу работы хуже, чем оригинальные. Например, такие производители, как Bosch осуществляют пристальный контроль за качеством продукции. Что позволяет свести к минимуму вероятность поломки в гарантированный срок эксплуатации.

    Причем далеко не всегда стоимость аналога ниже, чем оригинала. Некоторые продукты обойдутся наоборот несколько дороже. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:

    Наименование производителя Артикул Рабочие параметры Стоимость, рублей
    SAT ST-8200815083 12 V;
    2.0 kWt.
    От 7.9 тыс. рублей
    HR HR15DE 12 V;
    2.1 kWt.
    От 8 тыс. рублей
    AS SD0232 12 V;
    2.5 kWt.
    От 9 тыс. рублей

    Нужно отметить, что под именитых производителей часто выпускаются подделки. Что приводит к необходимости внимательно выбирать приобретаемый товар. Определить, что перед покупателем подделка, сравнительно просто. Отсутствие фирменного логотипа, ошибки в оформлении и плохая упаковка – признаки некачественного изделия.

    Процедура замены, установки стартера

    Процесс замены стартера сравнительно прост. Нужно лишь заранее разобраться где находится деталь, как её демонтировать и подготовить все нужные для этого инструменты. Процесс снятия старого стартера включает следующие основные этапы:

    • необходимо демонтировать воздухозаборник, а также резонатор – они находятся в одном кожухе, в сборе;
    • далее при помощи головки «на 13» требуется отвернуть два болта – крепящих сам стартер;

    Болты

    • далее требуется вынуть болты крепления – если они не выкручиваются, то следует воспользоваться WD-40 (за 15-30 минут она позволит удалить оксиды из места соединения);

    Болты крепления

    • нижняя гайка крепления может быть откручена при помощи наконечника «на 8»;
    • далее откручиваются контакты втягивающего реле;

    Реле

    • откручивается ещё один болт крепления стартера – при помощи ключа «на 13».

    После выполнения всех указанных выше манипуляций необходимо снять стартер. После чего после поможно оценить состояние шлицов бендикса. Визуально оценить состояние сложно, необходимо будет разобрать стартер.

    Следует смазать контакты специальной смазкой, протянуть все соединения. При наличии проблем с бендиксом лучше всего заменить таковой заранее. Стоимость его обычно составляет не более нескольких тысяч рублей на данный автомобиль.

    На чтение 7 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано 15.12.2021

    Содержание

    1. Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем
    2. Процедура замены, установки стартера
    3. Как понять, что пора менять стартер
    4. Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
    5. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0 литра Renault Duster

    Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем

    Проблемы, различающие в работе стартера на данном, стандартном и мало чем отличаются. Чаще всего проблемы в запуске по следующим причинам:

    • износились подшипники;
    • втягивающее реле вышло из строя либо на него не приходит питание;
    • изношены шлицы бендикса;
    • плохой контакт на АКБ.

    Часто относительно остальных автомобилей этого класса в Рено Дастер выходят из строя подшипникик. Их износ вызвлен мощностью двигателя, его габаритами. Для определения таковой неисправности стартер в любом случае придется демонтировать. Если вал прокручивается с усилием либо вовсе не крутится — пришла пора заменить подшипники.

    Замена таковых требует наличия специального инструмента. Съемник позволяет осуществить демонтаж, а также установку новых подшипников. Без использования специального инструмента устранить подобную неисправность будет невозможно. Но перед снятием желательно проверить наличие контакта. Нередко проблема кроется не в самом стартере. Необходимо замерить напряжение при включенном зажигании на приходящих проводах.

    Если напряжение отсутствует — то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом старте. При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера — вамиг. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает — то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током.

    На Чаще всего изнашиваются шлицы. Возникала выработка — что отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим самротем. Как следствие — он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер.

    необходимо постоянно следить за работой электрооборудования. В ужасе могут возникнуть проблемы в дороге. Что приведет к необходимости платить за эвакуацию. Стоимость подобных услуг с каждым годом становится все выше. Желательно делать ревизию стартера каждые 5 лет либо 40 тыс км пробега.

    Ещё одна сравнительно редко встречающаяся проблема, связанная с ремонтом стартера Рено Дастремарекотер — этотер терекотер — терек Она приводит к отсутствию магнитного поля вращающего вал. Ремонт подобных неисправностей может составлять от 4 000 рублей и более. В таком случае, при наличии средств, проще приобрести новую деталь.

    Процедура замены, установки стартера

    Процесс стартера замены сравнительно прост. Нужно лишь заранее разобраться где находится деталь, как её демонтировать и подготовить всеногетерыногетыть всендынотыть всеногетыть всеногетыть всендытер Процесс снятия старого стартера включает следующие основные этапы:

    • необходимо демонтировать воздухозаборник, а также резонатор — они находятся в одном кожухе, в сбере;
    • далее при помощи головки «на 13» требуется отвернуть два болта — крепящих сам стартер;

    • далее требуется вынуть болты крепления — если они не выкручиваются, то следует использовать WD-40 (15-30 минут она позволит удалить оксиды из места соединения);

    • нижняя гайка крепления может быть откручена при помощи наконечника «на 8»;
    • далее откручиваются контакты втягивающего реле;

    • откручивается ещё один болт крепления стартера — при помощи ключа «на 13».

    Рекомендуем: Размеры и габариты багажника Рено Дастер

    После выполнения всех указанных выше манипуляций необходимо снять стартер. После чего после поможем оценить состояние шлицов бендикса. Визуально оценить сложно, необходимо будет разобрать стартер.

    Следует смазать специальной специальной смазкой, протянуть все соединения. При наличии проблем с бендиксом лучше всего заменить таковой заранее. Стоимость его обычно составляет не более нескольких тысяч рублей на данный автомобиль.

    Как понять, что пора менять стартер

    Замена стартера необходима, если обнаруживается одна или несколько симптомов из следующего:

    • корпус треснул;
    • зубцы шестеренки повреждены;
    • обмотка реле износилась;
    • привод неисправен;
    • подшипник поврежден;
    • стартер износился.

    проводить замену такой детали необходимо в сертифицированном сервисном центре. Мастера компании Энергия имеет опыт выполнения подобных работ.

    Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

    — Нужно отметить, что процесс выбора имеет свои нюансы, тонкости.

    со всеми ними лучше всего ознакомиться заранее. При наличии выбор лучше остановить на оригинальных деталях.

    Следует отметить, что подобные продукты обойдется на порядок дороже аналогов — в большинстве.

    Оригинальные детали:

    ПроизводительАртикулХарактеристикиСтоимость, рублей

    Renault 7700274303 2,2 кВт
    12 В
    От 10 тыс рублей

    В продаже имеется широкий выбор различных аналогов. Причем далеко не всегда таковые по своим характеристикам, ресурс работы хуже, чем оригинальные. Например, такие производители, как Bosch осуществляют пристальный контроль за качеством продукции. Что позволяет свести к минимуму вероятность поломки в гарантированный срок эксплуатации.

    Причем далеко не всегда стоимость аналога ниже, чем оригинала. Некоторые продукты обойдутся наоборот несколько дороже. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:

    Наименование производителяАртикулРабочие параметрыСтоимость, рублей

    СИДЕЛ ST-8200815083 12 В;
    2,0 кВт.
    От 7.9 тыс рублей
    HR HR15DE 12 В;
    2,1 кВт.
    От 8 тыс рублей
    В ВИДЕ SD0232 12 В;
    2,5 кВт.
    От 9 тыс рублей

    Нужно отметить, что под имени производителей часто выпускаются подделки. Что приводит к необходимости внимательно выбирать приобретаемый товар. Определить, что перед покупателем подделка, сравнительно просто. Отсутствие фирменного логотипа, ошибки в оформлении и плохая упаковка — признаки некачествинногого.

    Снятие и проверка стартера двигателя 2,0 литра Renault Duster

    Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе из строя, а также при снятии коробки перер.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
    Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора возоготру).
    В моторном отсеке.

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления стартера.

    Расположение болтов крепления стартера (для наглядности показано на снятой коробке передедач (2 — нижний болт (снизу автомобиля).
    Снизу автомобиля…

    … Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягорего.
    Гайка закреплена на наконечнике провода.

    Снимаем наконечник провода с выводом реле.

    .
    Гайка закреплена на наконечнике провода.

    Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

    Головкой «на 13» отворачиваем нижний болт крепления стартера.

    Снимаем стартер.
    Для оценки исправности привода стартера.

    Отверткой проворачиваем шестерню привода стартера.
    Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привод.
    В противном случае нужно заменить.

    Отверткой сдвигаем шестерню по валу.
    Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу.
    Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
    Для проверки стартера соединяем провода для «прикуривания« плюсовой »выводной аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а« минусовой »- с корпусом стартера.

    Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

    При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т к возможно искрообразование в замыкании выводов.
    Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.

    При этом должны выдвинуться шестерня привода и включить электродвигатель стартера.
    В случае если проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
    Для проверки электродвигателя.

    .
    При этом вал электродвигателя должен вращаться.
    В случае аварии электродвигатель неисправен.
    Для проверки тягового реле.

    .
    При этом шестерня должна привода выдвинуться.
    Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
    При установке стартера вначале надеваем наконечники проводов на контактный болт и управляманикикиликикиликикимогогекикикикиким
    Устанавливаем стартер на место и наживляем три болта его крепления.

    Установочная втулка 1 в картере сцепления должна войти в отверстие 2 передняя крышка картере сцепления должна войти в отверстие 2 передняя крышка картереногонакоганекоганоганек
    После этого окончательно затягиваем болты крепления стартера и гайки крепления наконечниководов.
    Устанавливаем снятые детали в обратную обратную.

    Источники

    • https://razborov.net/renault/starter-renault-duster.html
    • https://nkscooters.ru/renault/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-2-0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD.html
    • https://nivovod.ru/renault/starter-reno-daster-gde-nahoditsya-kak-snyat/
    • https://andresanda.ru/priora/kak-zamenit-starter.html
    • https://dloco.ru/podveska/zamena-startera-na-reno-daster.html
    • https://www.DusterOk.ru/remont/demontazh-i-zamena-startera-renault-duster
    • https://skolkogramm.ru/info/starter-reno-daster-opisanie-snyatie-i-zamena-detali-mashiny
    • https://avtorazbor61.ru/drugoe/kak-snjat-starter-na-reno-daster-3.html
    • https://zil-avto.ru/prochee/starter-reno-daster-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html

    Демонтаж и замена стартера Renault Duster

    Электрический стартер на Рено Дастере, используемый для пуска двигателя, изнашивается в процессе эксплуатации и требует периодической профилактики с заменой поврежденных деталей. В конструкции предусмотрена специальная муфта для соединения и размыкания ведущей шестерни с зубчатым венцом на маховике. Владелец автомобиля может самостоятельно снять и перебрать узел. В случае больших повреждений придется приобрести и установить новый агрегат.

    Замена стартера рено дастер

    Замена электрического стартера Renault Duster.

    Что такое стартер

    Стартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Ротор установлен на подшипниках скольжения, не требующих пополнения запаса смазки. Предусмотрен планетарный редуктор для повышения крутящего момента. На передней части вала расположена подвижная муфта, управляемая электромагнитом. При повороте ключа в замке зажигания в положение запуска шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике, прокручивая вал двигателя. После начала работы муфта размыкает кинематическую цепь, предотвращая разрушение стартера.

    Что такое стартер

    Автомобильный стартер.

    Какие функции выполняет

    Стартер на Renault Duster предназначен для дистанционного запуска двигателя. Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха -40°С (при условии заправки синтетического масла и использовании заряженного аккумулятора).

    Расположение стартера

    Схема расположения стартера в автомобиле.

    Где расположен

    Узел расположен на боковой части картера двигателя около кожуха маховика. Стартер прикреплен болтами и подключен к бортовой сети автомобиля. Корпус электрического прибора обеспечивает защиту внутренней полости от пыли и влаги.

    Оригинальный элемент

    Номер и характеристики стартера зависят от типа двигателя:

    • на моторах K4M объемом 1,6 л использован узел с артикулом 82006-65520;
    • для дизеля применяется узел 23300-3329R мощностью 1,4 кВт;

    • на 2-литровых бензиновых агрегатах F4R смонтирован 82007-92969 мощностью 1,1 кВт.

    Приводы отличаются мощностью и количеством зубьев на шестерне муфты бендикса. Перед покупкой нового узла или ремонтного комплекта следует выяснить номер детали, установленной заводом. При неправильном выборе муфты увеличивается нагрузка на стартер, который преждевременно выходит из строя.

    Аналоги “родного” стартера Рено

    Аналоги стартера для рено

    Поставщиками стартеров для Рено являются компании:

     Bosch, Valeo, AS и WPS.

    Официальным поставщиком деталей является компания Bosch (на отдельных партиях могут встречаться изделия Valeo с аналогичными габаритами и характеристиками). Владелец автомобиля может установить стартеры, выпущенные Bosch либо Valeo в собственной упаковке (без маркировки Renault).

    Альтернативными поставщиками являются фирмы AS или WPS, детали отличаются сниженной на 30-50% ценой, но имеют уменьшенный ресурс (из-за экономии производителя на комплектующих).

    Признаки неисправности элемента

    Основные признаки поломки:

    • при повороте ключа в замке зажигания не происходит запуск двигателя;
    • после начала работы мотора муфта не размыкает коленчатый вал и ротор;
    • стартер включается, но не прокручивает вал силового агрегата;
    • при попытке старта слышны металлические стуки из скрежет из-за неисправной муфты или повреждения электрического привода.

    Процедура снятия стартера на Дастере

    Владелец автомобиля может произвести демонтаж устройства своими руками. Перед началом работ необходимо подготовить инструменты и установить машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой. Поскольку производитель рекомендует отключить аккумулятор от бортовой сети, то следует заранее найти код для снятия блокировки магнитолы (касается автомобилей с оригинальным мультимедийным центром).

    Необходимые инструменты

    Для выполнения работ потребуются:

    • набор гаечных ключей и головок для 6-гранных болтов;
    • отвертка с крестообразным жалом;
    • набор головок типа Torx;
    • металлическая щетка для удаления загрязнений с болтов;
    • ветошь для протирки.

    Инструкция по демонтажу

    Для выполнения работ потребуется выполнить действия:

    1. Поставить машину на ручной тормоз и открыть капот.
    2. Отвернуть гайку крепления клеммы от отрицательного полюса батареи.
    3. На машинах с мотором объемом 2 л потребуется отвернуть винты крепления экрана, расположенного под двигателем. Затем необходимо демонтировать воздушный канал и резонатор фильтра. На автомобилях с 1,6-литровым двигателем следует убрать защитный экран рампы подачи топлива и вынуть масляный щуп из направляющей трубки.
    4. С помощью головки на 10 мм отвернуть гайку крепления клеммы на корпусе электромагнитной муфты реле. Если на резьбе имеется налет грязи и ржавчины, то посторонние отложения следует удалить щеткой, а затем нанести специальный раствор (например WD40) для снижения нагрузки при откручивании.
    5. Снять наконечник с болта, а затем отвернуть гайку на 8 мм, удерживающую кабель для подачи управляющего сигнала на втягивающее реле. Гайка закреплена на клемме и удаляется вместе с проводом.
    6. С помощью головки на 13 мм отвернуть верхний болт крепления стартера к картеру, а затем демонтировать нижнюю точку крепления (элемент одновременно фиксирует кронштейн держателя жгута электропроводки).
    7. Аккуратно вытянуть корпус стартера из монтажного отверстия и вынуть изделие из моторного отсека для диагностики или ремонта.

    https://youtube.com/watch?v=WJhLqieFUrk

    На машинах с 2-литровым мотором электрический привод удерживается 3 болтами, дополнительное крепление можно отвернуть только снизу автомобиля. Рекомендуется выполнять работы по отсоединению проводов через полость, образующуюся после удаления защиты поддона.

    Доступ к стартеру сверху ограничен деталями системы подачи свежего воздуха и отвода отработавших газов.

    По аналогичной методике производится снятие привода с машин, оборудованных 1,5-литровым дизелем (размеры головок болтов и гаек, а также схема подключения унифицированы).

    Проверка детали двигателя Renault Duster

    Тестирование позволяет определить неисправные элементы стартера. Производитель Bosch выпускает ремкомплекты, содержащие детали для восстановления оборудования (например кронштейны щеток или планетарный редуктор в сборе).

    Обмотки или роторы в запасные части не поставляются. При повреждении детали можно попытаться восстановить в специализированном сервисе.

    Если ремонт невозможен, то придется приобретать новый стартер (оригинальный либо изготовленный сторонним поставщиком).

    Для первичной проверки (вне зависимости от модели силового агрегата) необходимо:

    1. Подключить зажим провода для прикуривания к отрицательной клемме аккумулятора и корпусу стартера.
    2. Подсоединить второй провод к положительному выводу батареи и силовому контакту на электромагнитном реле.
    3. С помощью отвертки соединить управляющий вывод с силовым, исправный стартер выдвинет шестерню, а ротор начнет вращаться. В случае поломок двигатель не работает или вал вращается медленно или рывками с посторонним шумом. При соединении контактов перемычкой следует соблюдать осторожность, поскольку через стержень протекает ток силой до 100 А, вызывающий искрообразование и обгорание контактирующих поверхностей.

    Для двигателя F4R

    Алгоритм проверки узла от 2-литрового двигателя:

    1. Уложить стартер на верстак и повернуть шестерней вверх.
    2. Отверткой провернуть зубчатое колесо, на исправном приводе шестерня должна иметь соединение с валом при приложении усилия только в одном направлении. При попытке повернуть в противоположную сторону шестерня должна свободно вращаться на валу планетарного редуктора. Во всех иных ситуациях муфта бендикс считается неисправной и нуждается в замене (ремонт узла не предусмотрен).
    3. Просунуть жало отвертки между шестерней и корпусом стартера и оценить легкость перемещения по валу редуктора. При смещении не допускаются заклинивания, если узел заедает, то требуется разборка агрегата и установка новой муфты.
    4. Проверить работу втягивающего реле, подав положительное питание на управляющий контакт (отрицательный вывод от батареи следует подключить на корпус). Муфта должна срабатывать быстро и без заедания, посторонние хруст и стуки недопустимы. В случае неполадок потребуется разобрать электромагнитное реле для проверки (в большинстве случаев требуется установка нового узла).
    5. После окончания проверки или ремонта стартер необходимо вставить в монтажное отверстие, совместить направляющий штифт с ответным каналом и затянуть болты крепления. Надеть провода на контакты реле и закрепить клеммы гайками. Смонтировать все снятые детали, подключить батарею к бортовой сети автомобиля и выполнить пробный запуск силовой установки.

    Проверка стартера

    Проверка стартера для двухлитрового двигателя F4R.

    Для мотора K4M

    Проверка стартера для 1,6-литрового мотора проводится по аналогичной схеме. При обратной сборке стартер совмещают со штифтом, установленным в картере сцепления. Направляющий стержень должен войти в ответное отверстие в корпусе электрического привода.

    Необходимо затянуть болты и гайки, а затем произвести пробный запуск силового агрегата.

    Разборка стартера Рено Дастера

    Алгоритм действий при разборке стартера (вне зависимости от модели и производителя):

    1. Отвернуть накидным ключом гайку на 13 мм и снять силовой провод с болта на втягивающем реле.
    2. Отверткой с головкой типа Torx T25 выкрутить 3 винта фиксации реле на корпусе стартера.
    3. Аккуратно стянуть электромагнит движением вдоль корпуса электрического двигателя.
    4. Вынуть из кожуха реле пружину, а затем отвернуть 2 болта (ключ на 7 мм), соединяющих лобовую крышку с корпусом стартера.
    5. Демонтировать уплотнительный элемент и снять переднюю крышку.
    6. Убрать качалку привода муфты бендикс, а затем аккуратно разъединить металлический сердечник реле и рычаг (в стыке не предусмотрены штифты или резьбовые элементы).
    7. Стянуть муфту с вала ротора электродвигателя, а затем вынуть якорь из статора (элемент снимают вместе со щеточным узлом).
    8. Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих крышку подшипника ротора.
    9. Вынуть из прорези пружинную шайбу, фиксирующую якорь от осевого перемещения.
    10. Убрать дистанционное кольцо и демонтировать заднюю крышку с вала ротора.
    11. Стянуть кольцо с щетками с коллектора и осмотреть состояние элементов. Изношенные угольные элементы необходимо снять с кольца для замены. Коллектор следует очистить от загрязнений и продуктов износа ветошью. При образовании нагара поверхность необходимо обработать стеклянной наждачной бумагой, при большой выработке установить новый якорь.
    12. Поддеть тонкой плоской отверткой крышку корпуса планетарного редуктора, а затем вынуть из полости сателлиты.
    13. Упереть солнечную шестерню в деревянный брусок и уложить губки накидного ключа размером 12 мм на торец кольца, ограничивающего ход зубчатого колеса муфты бендикс.
    14. Ударить молотком по противоположному концу ключа и вынуть ограничитель из проточки на валу плоской отверткой.
    15. Демонтировать ограничительное кольцо и убрать обгонную муфту с вала.
    16. Вынуть стопорное кольцо и снять с приводного вала металлическую шайбу, а затем солнечную шестерню редуктора.

    После разборки необходимо очистить детали от грязи и масла и провести визуальный осмотр. Не допускаются обугливания обмоток и обрывы концов кабеля от ламелей коллектора. Втулки подшипников скольжения рекомендуется поменять, задиры на ответной части вала ротора следует убрать мелкой наждачной бумагой.

    Разборка стартера Рено Дастера

    Очищенный от масла и грязи стартер Рено Дастер.

    Якорь проверяют тестовым прибором на замыкание обмоток на корпус.

    Сборку производят в обратной последовательности, для монтажа щеточного кольца понадобится оправка.

    В полость планетарного редуктора следует набить синтетическую смазку (например Molykote EM-30L).

    Замена стартера на новый

    Для замены стартера потребуется отсоединить неисправный узел от двигателя и бортовой сети автомобиля. Новый привод необходимо аккуратно вставить в монтажное отверстие и затянуть точки крепления. После завершения работ следует произвести пробный пуск двигателя. Не допускаются посторонние шумы или вибрации либо появление дыма из корпуса электрического мотора.

    Оценка статьи:

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)

    Загрузка…

    Добавить комментарий