Многие новички задаются вопросом куда пойти искать с металлоискателем? Ответ будет самый простой, туда, где меньше мусора и нет посторонних глаз. И самое лучшее место для этого — это лес и лесные дороги. Также подойдут поля, но в этой статье мы рассмотрим вариант поиск в лесу.
Старые лесные дороги
В царские времена и средневековье передвигались пешком, редко на лошадях, и преодолевать приходилось не близкий путь. Представьте себе, сколько времени необходимо что–бы добраться с Москвы до Владимира пешком или наоборот из Владимира в Москву. Это сегодня пустяки, сел в машину, в автобус и в путь. А раньше, все путники тщательно готовились к этому за ранее. Собирали провиант, брали с собой деньги и даже некоторые личные ценности.
Пока путник шел из точки А в точку Б, он мог останавливаться на привалы, отходил по малой и большой нужде и в эти моменты случались потери личных вещей.
Также в древние времена вероятность быть ограбленным была очень высокая, и при малейшей опасности все ценности старались прятать, например зарывали в землю.
Еще на потери личных вещей очень влияла погода. Передвигаясь зимой в метель и стужу, человек терял равновесие и ориентир, начинал нервничать, терял контроль над здравомыслием, замерзали руки и телодвижения были скованные и неаккуратные.
Вспомните свою хватку рук года они замерзают. Трудно даже мелочь достать из карман или провернуть ключи в замочной скважине.
Как найти старую дорогу?
Первый способ
Найти старую дорогу можно по старым картам на сайте это место (etomesto). С помощью этого сайта, вы сможете найти старую карту вашего региона, наложить на спутниковые снимки, и увидеть как примерно проходила дорога в прошлом.
Второй способ
Найти старую дорогу для копа также не предоставляет никаких сложностей. Стоит зайти в любой лес, вы сразу окажитесь на старой дороге. Она будет у вас под ногами. Вопрос в другом, на сколько она старая? Об этом вам расскажут только находки. Также, от основных лесных дорог, которые есть в наше время, очень часто можно найти второстепенные дороги, более позднего времени. Обычно они тяжело проглядываются и имеют заросшее состояние.
На таких дорогах растет молодой кустарник, крапива, иногда встречается подорожник и видно калию от телег. Если присмотреться внимательней, можно заметить калию от колесного транспорта, обычно от лошадиных повозок или телег. В Советское время — автомобили.
Третий способ
Способ как найти старую дорогу подойдет опытным поисковикам. Этот вариант предоставляет собой поиск по спутниковым снимкам. Ведь не все дороги были отмечены на старых картах, а только такие, которые по мнению картографа наиболее значимые.
Конечно–же этот метод не дает 100% гарантии, что вы действительно увидели дорогу. Это может быть противопожарный советский ров, охотничья просека, дорога накатанная лесовозами. В любом случае, известно будет только тогда, когда вы попадете на это место и пройдете с металлоискателем.
На картинке ниже, красным, отмечены 3 дороги, ни одна из них не указана на старых картах, но все они вели в исчезнувшую деревню.
Присмотритесь внимательно вдоль красных нарисованных мной линий, вы увидите рядом полосы, идущие по лесу. Это и есть старинные дороги, уже заросшие кустарниками и давно заброшенные. Только редкие грибники и охотники иногда их используют.
На этой картинке дорога идет через лес из деревни существующая сегодня. Ведёт дорога в деревню которая прекратила свое существование еще в 1968 году.
В общем, поиск старинных дорог не такая и сложная задача. Важно в этом деле попасть на место, которое вы выбрали и уже в этом случае вы лучше поймете дорога это или нет.
Коп по старым дорогам не менее интересен, чем работа в поле или на урочище. Участок тут вытянутый и извилистый, а не широкий. Важно помнить, что при поиске на дорогах нужно обследовать не только дорожное полотно, но и обочины. Часто на них отдыхали путники, разъезжались телеги и конные. Если около дороги есть большая поляна, то ее тоже нельзя оставлять без внимания. На ней могли стоять трактиры или путники просто отдыхали от дальней дороги.
Не стоит обходить стороной и перекрестки. Раньше они имели глубокий и сакральный смысл. На перекрестке могли закапывать клады, там часто ставили трактиры и харчевни, постоялые дворы.
Содержание
- Как найти старую дорогу
- Какое оборудование выбрать для поиска на старых дорогах
- Что можно найти на старых дорогах
- Заключение
Как найти старую дорогу
Перед тем как выезжать на коп по старым дорогам надо подготовиться. Нужно найти старинную карту, наложить ее на современную и сопоставить их. Можно сделать это вручную, а можно воспользоваться компьютером. Это будет быстрее и точнее.
Не стоит удивляться, если на месте старых дорог уже образовалось озеро, вырос лес, построили город. За годы, что прошли с создания карты могло произойти многое.
Если вы приехали на место и не можете сообразить где же тут была дорога, то вам помогут природные подсказки.
Если вы приехали рано на рассвете, то посмотрите на местность внимательнее. Колеи зарастаю гораздо дольше остальной части дороги и в лучах солнца их легко отличить от остальной земли.
Также стоит обратить внимание на растения, которые растут на выбранном вами участке. Классические придорожные растения — это: лапчатка, крапива, птичий горец. Растительность на бывших дорогах значительно ниже и мельче. Это тоже стоит учитывать при поиске места.
Если подойти к поиску с научной точки зрения, то можно также обратить внимание на туман. В местах бывшей дороги он стелется ниже к дороге из-за большей плотности земли.
Если у вас нет под рукой старинных карт или вы не знаете где их взять, то можете пользоваться этими советами по определению старых дорог.
Также поищите грунтовые дороги, которые могли бы иметь важное значение, например, соединять две деревни.
Какое оборудование выбрать для поиска на старых дорогах
Для поиска на дорогах оборудование не будет сильно отличаться от инструментов для поиска в поле. Металлоискатель, лопата, сумка, все это поможет и пригодиться. Помните, что дороги гораздо плотнее и тверже мягкой земли в поле. Поэтому и усилий придется приложить существенно больше. Позаботьтесь о том, чтобы лопата у вас была хорошо заточена. Можно также пользоваться пинпоинтером, чтобы сузить размеры поиска и не перекапывать лишние участки.
Что можно найти на старых дорогах
На старой дороге можно найти что угодно. От советских монет до чешуек царских времен. Все будет зависеть от того насколько важной была выбранная вами дорога, насколько часто использовалась и было ли активное движение на ней.
Некоторые дороги могут дать фору многим старым деревням.
Что еще можно найти? Подковы, гвозди, части упряжи и другие железяки с историей.
Внимательно осматривайте обочины, там можно и золотую монету найти или ювелирные украшения, цепочки, кольца или крестики.
Найденное на обочине обычно существенно лучше сохраняется чем то, что находится на дороге.
Заключение
Клады на дорогах могут долго будоражить сознание. Дороги использовались как честными купцами, так и разбойниками, которые могли и добычу вдоль дороги прикопать и просто что-то потерять.
Помните, что главным вашим инструментом для поиска является не металлоискатель, а ваша голова. Думая и анализируя, вы сможете точнее и быстрее определить местонахождение предполагаемых сокровищ, чем просто бездумного гуляя.
Не стесняйтесь пользоваться благами цивилизации. Изучайте Гугл и Яндекс карты. Ходите по библиотекам и осматривайте каталоги и подборки карт. В поисках древностей подготовительная работа очень важна.
Здравствуйте! Среди охотников за кладами есть когорта поисковиков, ведущая свои изыскания на лесных дорогах.
В летнее время, когда зарастают бурьяном покинутые деревни, к лесным искателям присоединяюсь и я, ваш покорный слуга.
Старые тракты, вымощенные булыжником, используемые при царе батюшке для транспортной связки городов, давно кладоискателями проверены вдоль и поперёк.
- Сейчас же, любителям побродить с металлоискателем, остаётся уповать только на «местечковые» лесные дороги, соединявшие когда-то между собой сёла, деревни, хутора и иные поселения — «напрямки».
«Напрямки» — грунтовые дороги, идущие от пункта А в пункт Б прямо через расположенные между ними леса, болота, поля… не смотря на наличие других, объездных, асфальтированных.
Для себя я разделил их на 3 вида:
- Присутствующие только на старинных картах.
- Отмеченные как в советских, так и в имперских источниках.
- Имеющиеся только на советских, военных, топографических.
Первые — «интересные». В основном имеющие только имперские находки.
Вторые — «весёлые». (Много разноплановых находок).
Третьи — ?
А вот про «третьи» я и хочу поговорить.
- Конечно их перспективность под большим вопросом. Но когда основная часть «старых» дорог пройдена, времени ехать в другие регионы нет, а поискать артефакты очень хочется, то «такие» только и остаются.
Стоит ли кладоискателю тратить время на «советские» дороги?
Если регион захватили войны, гражданская или отечественная, то предположить направленность находок не составляет труда.
А если не было, к примеру как у нас?
В общем — куча вопросов. Пока их не разрешишь, то спать кладоискателю спокойно мысли не дадут.
Вот фото лесной дороги, которая имеется от д. Митино до д. Волково.
Отмечена она на имперских, на советских картах и её следы заметны по лесному массиву со спутника.
Дорога проверена кладоискателями ещё до меня. Но и мне досталось после толпы поисковиков находок прилично.
- В конце публикации оставлю видеоролик, где я добираю за другими любителями лесных прогулок с металлоискателем.
- Ребята проходят медные кошели, а мы после них – находим их.
А вот дорога, всё от той же деревни Митино в другую сторону, до деревни Борисово.
Разница между дорогами только в одном: последняя не отмечена на имперских картах. А по сути местность одна и та же.
- От первой дороги до второй по лесу всего 500 метров.
О «советской» грунтовке я узнал от местной жительницы.
Бабушка поведала мне, что по ней передвигались жители пешком, ездили на подводах, ну и трактора в сухое время тарахтели тоже.
Не буду время тянуть, отправляюсь в путь.
Вошёл в лес недалеко от автомобильной трассы. Здесь должно быть начало грунтовой дороги.
Нахожу на земле еле заметные колеи колёсной техники.
Сверяю моё местоположение с навигацией по спутнику, с отмеченной пунктиром дороги на советской карте.
Сомнений нет, стою на дороге.
Первая находка — советские 3 копейки.
- Монетка не дорогая, не сделает меня миллионером, но даёт надежду на наличие находок периода СССР.
Буду показывать вам только «полезные» находки.
- Проволока, фольга от конфет, свинцовые пули охотников, я думаю — никому не интересны.
На пути препятствие.
- Можно запнуться, спланировать на острый пень и остаться в лесу навсегда.
Слева стена из молодых берёзок, справа от юных елей.
- Колея видна только в ёлках.
Пробираюсь с трудом, поиск металлоискателем не веду.
Дорога смещается левее, где берёзовый рай.
Звучит громкий медный сигнал. Лопата делает своё дело и на свет появляется монета — 2 копейки.
Впереди лес снова меняется. Меня встречает хвойный экстрим.
- Он хорош тем, что растительность грунта редеет и опавшая хвоя создаёт своеобразную мягкую подушку.
Иногда находки лежат именно под ней (под хвоей).
Дорога набегает на островок из прямых и редких стволов.
- Поворот лесной трассы отчётливо виден невооруженным глазом.
Задерживаюсь здесь на подольше и хожу вольготно между высоченных деревьев.
- Ещё не всю древесину выпилили чёрные лесорубы.
Через 5 минут поиска следует вознаграждение: серебряная монета «чешуйка».
Данную монетку я показывал в одном из видеороликов. Сегодня покажу на фото как единственную значимую находку за день.
Итог проверки советской лесной дороги.
Что тут сказать? С одной стороны выходит так, что делать кладоискателю на таких дорогах нечего.
- Даже больших железных предметов, чтобы отвести их в приёмку чёрного металла, по дороге я встретил очень мало.
А в плане прогулок на свежем воздухе, в качестве туристических походов и адреналиновых изысканий, вполне советские дороги сойдут. Лес сам по себе не предсказуем — можно и на дорогах СССР наткнуться на золотой обоз Колчака.
А так, лично от себя скажу:
— пока есть в вашем ореоле изысканий дороги, имеющиеся на планах генерального межевания, то ходите по ним. Находок там в разы больше, чем на советских лесных.
Вот обещанное видео с такой лесной трассы.
Послесловие: Прежде чем заниматься приборным поиском – ознакомьтесь с законодательством в сфере охраны культурного наследия. Заниматься поиском археологических предметов в России запрещено. Но в законе нет запрета на поиски других (не археологических) предметов.
Дисклеймер:
Выше указанная публикация является художественным вымыслом автора и создана в развлекательных целях, для чтения. Описанные в рассказе события никогда не происходили, все совпадения с реальностью случайность. Предметы на фотографиях куплены для постановочных сцен на блошином рынке в 2010 г.. В последствии, там же, через месяц и реализованы путём закладок в разбитую брусчатку.
Автор блога: дед Семёныч.
Из истории русских дорог. Тем из нас, кому доводилось заниматься поиском с металлодетектором в местах, где когда то были проложены дороги, хорошо известно, дело это не простое, отнимающее много сил и времени. Мне самому пришлось отмотать не один десяток километров, не смотря на наличие старых карт и современных средств навигации, в надежде как то научиться определять, где находится концентрация находок, не истаптывая эти самые десятки километров. Я не о постоялых дворах, поклонных крестах, переправах, речь о менее явных признаках. Лично для меня вывод получился однозначный – только ножками! И если значительные, крупные дороги, скажем века 19-го, ещё можно вычислить с необходимой точностью, то с более старыми дело куда сложнее.
Хорошо когда получается найти перекрёсток или возможные водопои, в ином случае остаётся включать собственную фантазию, осматривая места предположительно удобные для привалов и т.п. Так же, если удаётся определить, где точно проходила дорога, считаю необходимым поискать на расстоянии, хотя бы в несколько метров от самой дороги, причём вдоль обеих её сторон. Понимаю, сколько времени и сил это отнимет, но результат даёт.
Но моя статья собственно не о способах поиска вдоль старых дорог. Дело в том, что занимаясь своими исследованиями, я заинтересовался самой историей Русской дороги.
Надеюсь, некоторая собранная информация будет интересна и читателям нашего сайта.
Вообще-то принято считать императора Петра 1 основателем дорожного дела на Руси и действительно, его заслуги в этом огромны. Только и до Петра дорожное строительство, конечно же существовало, но по порядку.
Издревле, на Руси, для передвижения использовались реки. Особенно зимой такая дорога была удобна и безопасна. Весной и осенью передвижения были мало где возможны, да и летом далеко не везде разбегаешься, через топи да чащобы .
Например, когда в 1014 году князь Владимир Святославович готовился к походу на Новгород, то приказал «теребить путь и мостить мосты». Мосты в то время, это и были гати на болотах и т.п. По непроходимой грязи стелили ветки, клали брёвна. Даже в Русской правде указывалась такая мостовая пошлина. Вот откуда русское слово «мостовая».
Северную же Русь, сторону Московскую, например, называли Глухим Лесом, где путь и вовсе не найдёшь. В истории хорошо известен курьёзный случай, когда две рати, Московская и Владимирская идя на бой, друг с другом, попросту разминулись и потерялись. В итоге сечи не произошло.
Однако ближе к окончанию татаро-монгольского ига дело заметно продвинулось. Крупные центры Руси были связаны дорогами, находящимися под княжеским надзором. Хотя нельзя не признать, в общем, дорожное дело обстояло не лучшим образом. А уже великий князь Московский Иван 3 создал Ямской приказ, это было почтовое сообщение, организованное на серьёзном, государственном уровне. В правление Ивана 3 даже иностранные дипломаты отмечали высокую организацию гоньбы. А уж мы все знаем, как «любили» западные дипломаты хвалить Русь и признавать за нашими предками умение делать, что-либо не хуже, а то и значительно лучше, чем на западе.
Нам конечно особенно интересны ямы – почтовые станции и посёлки ямщиков того времени. Вычислить такое место, огромная удача для любого поисковика.
Царь Иван Грозный, значительно увеличив территорию страны, ещё сильнее развил систему почтовой гоньбы и дорог соответственно.
После Смуты, к сожалению, с дорогами стало значительно хуже.
Пришло время Петра 1. Трудно перечислить все новшества привнесённые императором. Вот лишь некоторые. Вводится должность земских комиссаров, отвечавших за состояние дорог, обязательное обременение крестьян участвовать в весенней и осенней починке дорог, появление первых верстовых столбов. Что интересно, при установке столбов, между соседними сажались молодые деревья.
При Александре1 дороги были разделены на разряды: главных сообщений (государственные); больших сообщений; губернские обыкновенных почтовых сообщений; уездных почтовых и торговых сообщений; сельские и полевые. Для покрытия затрат на их постройку ввели дорожный сбор с каждой ревизской души плюс налог с купцов.
В 1847 году был даже утверждён поперечный профиль для государственных шоссе, предусматривавший на глинистых грунтах песчаный слой толщиной в 10 дюймов; в этом дорожном нововведении Россия была первой в мире.
С 1840 по 1860 года было построено множество дорог, потом строительство заметно пошло на убыль, а с 1867 года почти совсем прекратилось.
Историей дорожного дела в советский период, разумеется, даже не интересовался. Тема уж очень объёмна. Таким образом, я в очень сжатой и общей форме изложил историю строительства дорог в России.
На самом деле, по этому вопросу существует огромное количество вполне доступных материалов. Тема будет чрезвычайно полезна и увлекательна людям не равнодушным к своей истории.
Изучая историю дорог на Руси, мне повезло познакомиться с интереснейшим человеком, который не один десяток лет увлекается путешествиями. Но не совсем обычными путешествиями. Он находит старинные дороги и проходит по ним, не зависимо от того леса там сейчас дремучие или болота. Так же разыскивает давно не существующие деревни и прочие населённые, когда то пункты, так же и храмы. Но, не копает, только фотографирует. Надеюсь, этот увлечённый и знающий человек не откажется дать интервью для посетителей нашего сайта.
Д.Нукратец www.mdregion.ru
Фильм “Кошелёк”. Где и как искать старые поселения и деревни.
Галерея
Тема: Как найти старинную дорогу на местности ? (Прочитано 17149 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Недавно озадачился вопросом как найти старинную дорогу на местности.
Дорога есть на карте, при разведке на местности разброс составляет несколько сот метров.
Существует ли методика поиска такого места, может есть какие-то приметы или наработки полученные опытным путем?
Пока что нашел только такие приметы как ложбина на месте бывшей дороги, растения также могут указывать,
— «К таким растениям относятся: гравилат городской (Geum urbanum L.), репешок обыкновенный (Agrimonia eupatoria L.) и крапива двудомная (Urtica dioica L.) У гравилата и репешка на плодах имеются прицепки, с помощью которых они прикрепляются к одежде. Крапива по старой дороге растет не зарослями, как мы её привыкли видеть, а одиночным стеблем. Таким образом плоды этих растений разносятся человеком. В ботанике подобный способ называется зпизоохорией — без билета — по белу свету. Расселению крапивы по лесным дорогам способствует человек и животные, вместе с грязью на обуви. Если ранее в лесу располагалось жилье человека, то это подтвердят бодяк полевой и заросли крапивы двудомной.» Вот и всё. а хочется большего.
Записан
Вот нашел на Археология России сообщение археолога в тему от rezak.
«Мы вылавливали дорогу по микрорельефу. На ровном месте у нас почти везде чётко шли канавы, местами затянуты землей. На склонах дорога хорошо видна по выемке и насыпи. Во вском случае дороги 6-8 вв. у нас по этим признакам читаются чётко. Если теряли, начинали проводить круговое обследование — отходили от видимого участка метров на 50 — и по этому радиусу прочёсывали местность, затем дальше и т.д., удавалось отследить разрывы до 200 м с поворотом полотна дороги.»
Записан
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !
По опыту: начинаем работать с аборигенами, получаем примерное направление, на месте определяемся по следующим признакам — старая дорога это наличие вышеперечисленных растений, небольшая насыпь — ее как правило видно невооруженным взглядом, часто встречается шиповник вдоль дороги, иногда березовые посадки, вряд,
и самое главное как правило старые тракты используются до сих пор, как проселочные дороги, где-то они прерываются, но в основном народ пользуется тем, что протоптано давно.
Записан
Из теории :
На старых картах есть столбовая, линейная и почтовая дороги:
– Столбовая дорога (устаревшее), большая проезжая дорога с верстовыми столбами.
– Почтовая дорога – дорога меньших размеров,чем столбовая, совпадает со столбовой. Т.е. часть столбовых дорог использовались для почтового сообщения
– Линейная дорога – по поводу линейных дорог. Взято с ресурса, посвященного истории Алтая.
“С середины XVIII в. на юге Западной Сибири строили уже не отдельные укрепления, а пограничные “линии”. (…) По углам крепостей пристраивали выступавшие бастионы, которые позволяли держать под прицельным огнем ближние подступы. (…) От одного укрепления к другому была проложена “линейная дорога”, которую местные жители называли трактом. В некоторых современных селениях еще сохранились воспоминания о казачьих караулах, дежуривших на ней”
Записан
По поводу растений забудь про это – многие книги и статейки по растениям пишутся полными делетантами.
Например, попробуй в лесу определить Север по мху на деревьях… только компас при этом не забудь, а то из леса не выдешь…
Вот и с дорогами таже фигня. Мне кажется если дорога действительно старая без GPS ловить нечего.
Записан
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !
А вообще KSI
Если знаете приблизительное направление и местность «чистая»,то можно поискать на ощупь,то есть походить с мд по этому участку,на месте дороги обязательно будет большинство находок,но это,повторяюсь,если местность свободна от хлама.
Бывает наткнешься на кусок дороги в поле,трава на этом месте более низкорослая (не везде,но чётко просматривается направление ),если дорога упирается в лес (а лес не молодняк),то видно прогалину,ну и по рельефу местности посмотреть,иногда помогает.
Записан
Спасибо !
Не ожидал – столько инфо вывалили сразу – буду преваривать.
С растениями я уже поня что не панацея это – если только как вспомогательные признаки.
Сезон начинается попробую Ваши советы на практике.
Записан
А просто по по старым картам,например — Менде не пробовали ?
Правда зачастую тракты наших предков полностью совпадают с современными путями сообщения. Пращуры ездили и ходили очень рационально, учитывая правило, что кратчайшее расстояние между двумя точками — желательно прямая (сообразно с рельефом местности).
Современные дорогостроители того-же мнения, поэтому много перспективных участков безвозвратно утеряны для поиска. Но остались еще учаски не тронутые цивилизацией, т.к. дорожники, применяя новые технологии, спрямляли путь.
По опыту и рассказам часто на старых трактах попадаются подковы, пуговицы (не гербовые — обыкновенные медные или гирьки), колокольчики и бубенчики (чаще — разбитые), монеты то-же радуют.
Хороший хабар на дорогах, которые сейчас называют «трассами республиканского значения». На тропинках между двумя деревнями можно только потерять время.
А менде есть сейчас у каждого второго, не считая каждого первого, если нет – загляните на главную этого сайта – раздел с картами… так что — успехов.
Записан
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !
Ещё маленький нюансик. Сейчас долбим деревеньки, которые были на обочине одного старинного тракта. И глядя на карту я посчитал, что деревня от деревни находится примерно в однодневном переходе, т.е. примерно от 30 до 50 километров. Некоторые превратились в города и посёлки, а некоторые срыли хрен знает когда. Один нюанс правда смущает, в деревне улицы в принципе не плавали туда сюда, а вот за околицей где искать основную только догадываешься… дорога могла петлять как пьяный писает, лужи грязь и т.д.
Записан
Fokyc замечание – крайне интересное
Добавлю что у нас на тракте были Ямы почтовые – характерно что они имели нумерацию и располагались примерно на одно расстоянии.
Т.е. не имея карты или имея более современную можно логически вычислить где должна быть деревенька
Записан
На картах тракта имеются такие почтовые станции в виде рожка над деревней, но только если нет деревеньки то и не узнаешь в каком месте была эта станция. Из 3-4 деревень какие уже объехали, только одна “богатенькая” была, в общей сложности с неё подняли тремя детекторами около сотни монет, начиная от денги петра и кончая советами до 61 года. Бытовухи тоже полно было, полно было и гильз от трёхлинейки. Остальные деревеньки почему-то вообще небогатые были…
Записан
- О пиратах.ру »
- Выезд – Поиск – Отчет »
- Поиск – кто? где? чем? как? »
- Как найти старинную дорогу на местности ?
Похожие темы
Последние 15 постов на форуме
Куплю e-trac б/у [Покупка, продажа, обмен. Металлодетекторы и комплектующие.] |
Дед с ружом 09-04-2022, 01:44:09 |
|
Возле бара англичане подняли древний клад на 100 тысяч у.е. [Новости и другая информация] |
Kosta 13-08-2020, 09:19:03 |
|
Тесоро Тежон( Барсук) [Покупка, продажа, обмен. Металлодетекторы и комплектующие.] |
Dobrodel 29-02-2020, 18:16:12 |
|
С Наступающим, Друзья !!! [Поздравления] |
Dobrodel 01-01-2020, 16:51:56 |
|
В Швейцарии подняли клад серебра времен Нерона в отличном сохране [Новости и другая информация] |
Kosta 27-11-2019, 12:30:39 |
|
Археологи подняли монетный золотой клад 10 века на Кубани [Новости и другая информация] |
Kosta 25-11-2019, 11:57:19 |
|
Как фермер искал свое кольцо, а поднял богатый клад [Новости и другая информация] |
Kosta 08-11-2019, 11:31:34 |
|
В стране резко подскочил спрос на металлоискатели – статистика по продажам [Новости и другая информация] |
Dobrodel 02-11-2019, 14:24:44 |
|
В Англии строители нашли крупнейший клад оружия и инструментов бронзового века [Новости и другая информация] |
Kosta 24-10-2019, 11:36:46 |
|
Брянские камрады подняли солидный монетный клад 18 века. [Новости и другая информация] |
Kosta 17-10-2019, 11:34:06 |
|
Новичкам везет – англичанин с МД поднял кольцо из золота возрастом 3800 лет [Новости и другая информация] |
Kosta 11-10-2019, 10:44:03 |
|
Изделия своими руками. [Хобби у увлечения] |
Dobrodel 10-10-2019, 21:23:25 |
|
В Болгарии на берегу моря подняли богатый монетный клад 5 века [Новости и другая информация] |
Kosta 08-10-2019, 11:04:09 |
|
В Турции археологи подняли византийский клад из 68 золотых [Новости и другая информация] |
Kosta 02-10-2019, 11:45:29 |
|
В Эстонии копатель с металлодетектором поднял 1700 летний клад золота королей [Новости и другая информация] |
Kosta 26-09-2019, 12:32:17 |