Всем привет!
Почти три года я езжу на двенашке.
В ней была установлена сигнализация до меня. И была отключена. Брелоков не было. Провода некоторые с антенного модуля были оборваны.
Ну как бы и хрен с ним. Тачка работает и работает годами.
Но как же бесит иногда когда дверные замки примерзают. Заколебала эта вечная борьба с автомобилем. Силикон пшикаешь во все дыры и резинки двери — помогает ненадолго. В общем надо ставить сигнализацию с управлением центральным замком. Может и с автозапуском. Намекнул про подарок на ДР (сигнализация уже куплена). Нужно подготовить машину.
УДАЛЯЕМ СТАРУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ.
Сначала убрал сирену в подкапотном пространстве. А потом началось… :
Полный размер
Убираю датчик удара
Полный размер
Снимаем антенный модуль
Полный размер
Нашёл секретную кнопку VALET. Была приклеена около кнопки открытия багажника, с внутренней стороны
Полный размер
Сам блок оказалось лежал позади ЭБУ. Снял боковвую пластмассовую панельку возле педали газа
Полный размер
Вытащил почти все разъёмы. И оказалось что без 6pin-разъёма не работает ЦЗ. Ладно это мы потом разберёмся
Полный размер
И отследил пустующий провод. Как оказалось был прикручен к концевикам дверей
Полный размер
Перерезал его и чуть погодя отрезал его у истоков
Как оказалось — благодаря google, понял что это был Sheriff ZX-910.
А вот здесь я актуализировал оставшиеся данные. Неиспользуемые провода затёр у блока. Убрал с бумаги неиспользуемую НормальноЗамкрутую релюшку (НЗ реле). Будем воевать с НР. Я в этом деле чайник.
Просто выдернуть все провода из главного блока — машина не заводится (блокируется стартер и бензонасос). Буду бороться с НормальноРазомкнутым реле (НР реле). Но об этом в следующей части. Завтра опишу как я решил эту проблему
Современные электронные системы безопасности автомобиля надёжны и долговечны. Тем не менее, может потребоваться демонтаж сигнализации. Наиболее качественно это могут сделать специалисты СТО. Но не всегда такая возможность доступна. Автовладельцев часто смущает высокая цена на услуги квалифицированного сервиса. Это связано со сложностью и высокой трудоёмкостью такой процедуры, как замена сигнализации.
При желании эту работу можно сделать самостоятельно, соблюдая указания инструкций и руководств на данную тему.
Причины демонтажа
Демонтаж сигнализации автомобиля может потребоваться в силу нескольких причин:
- Полный выход сигналки из строя.
- Система стала глючить: нестабильная работа в разных режимах.
- Покупка подержанной машины с неизвестной автомобильной сигнализацией, для которой не удалось найти инструкцию.
- Не устраивает штатная противоугонка: например, нет автозапуска или других опций.
- Возникло желание установить более совершенный противоугонный комплект.
- Замена блока сигнализации дороже, чем покупка нового комплекта.
- Новый владелец опасается, что секретами охранной системы, принадлежавшей прежнему владельцу, воспользуются угонщики.
Основные принципы демонтажа автосигнализации
Демонтаж автосигнализации принципиально не зависит от её модели или марки машины. Не имеет значения, простенькая ли это противоугонка или навороченная Starline, стоит ли она на старом отечественном ВАЗе или на новой иномарке.
Главное в этом деле – продуманная, осторожная работа с обязательным выполнением инструкций. Небрежность и спешка при самостоятельном демонтаже элементов электросхемы могут привести к проблемам в эксплуатации автомобиля. Электроника требует бережного и внимательного отношения к себе. Не стоит браться за дело, если нет полной ясности в порядке действий и уверенности в своих силах.
Следует помнить, что производители предусмотрели ситуацию, при которой угонщики могут попытаться похитить чужое транспортное средство. При несанкционированном вмешательстве в устройство противоугонки происходит блокировка двигателя, начинает выть сирена. Производители комплектуют свою продукцию специальными ключами для деактивации головного модуля. Надо найти секретный замок и вставить в него ключ.
Техника безопасности при демонтаже
Основное правило безопасности при авторемонтных работах – обесточить систему. Для этого надо:
- открутить гайку зажимного болта на отрицательной клемме аккумулятора;
- снять клемму со штыря источника питания;
- принять меры, исключающие случайное замыкание на клеммах батареи.
Такая предосторожность предотвратит повреждение электросхемы.
Если для снятия оборудования понадобится поднимать кузов, необходимо принять меры, исключающие его срыв с домкрата. Для этой цели ставятся подпорки и противооткатные упоры.
Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками
Полностью демонтировать или выполнить замену сигнализации своими руками можно, придерживаясь следующих правил:
- Внимательно изучить инструкцию и электросхему охранного комплекса.
- Найти все узлы и элементы системы и сличить их со схемой. Желательно отметить на бумаге расположение найденных блоков.
- Подготовить для работы необходимый крепёж, материалы и инструмент.
- Отключить головной блок секретным ключом во избежание блокировки двигателя и активации сирены.
- Снимать каждый элемент поочерёдно, восстанавливая образовавшиеся разрывы электроцепи.
- Контролировать надёжность соединений проводов и их изоляции.
Опасность некорректного демонтажа автосигнализации
Не зная, как снять сигнализацию с машины полностью, не стоит браться за эту процедуру. Неправильное выполнение демонтажа может привести к неприятным последствиям:
- отказ в работе двигателя;
- неправильное срабатывание охранных устройств;
- короткое замыкание проводки;
- пожар.
В результате непрофессиональной работы легко повредить сложное и дорогостоящее оборудование автомобиля. Особенно подвержены поломке электронные устройства. Их выводит из строя не только механическое воздействие, но и – в большей степени – аварийная токовая нагрузка. Такое часто происходит из-за неправильной коммутации проводов и, как следствие, короткого замыкания.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем начать демонтировать сигнализацию, следует подготовить набор необходимых инструментов, приспособлений и материалов:
- Отвёртки – их вид зависит от формы шлицов на применяемых винтах. Поэтому следует предварительно просмотреть весь крепёж, который предстоит раскрутить.
- Плоскогубцы.
- Гаечные ключи (рожковые, накидные, торцевые. Пригодятся трещотка и гибкий кардан для работы в труднодоступных местах.
- Пинцет – иногда только с его помощью можно добраться до клемм разъёмов.
- Фонарь – желательно избегать переносок с напряжением 220 В.
- Нож, кусачки, бокорезы.
- Паяльник с припоем. Паяное соединение проводников надёжней скруток.
- Изоляционная лента, стяжные хомутики, термоусадочная трубка;
- Мультиметр (тестер). В основном он понадобится для прозвона цепей на обрыв.
Последовательность выполнения работ
Чтобы снять сигнализацию с машины своими руками, следует действовать в следующей последовательности:
- Убедиться, что аккумулятор отключён и машина обесточена.
- Отключить сигнализацию, используя секретный ключ. Если известна комбинация для кнопки Валет, деактивировать головной модуль с её помощью.
- Найти в салоне блок управления и отсоединить его от соединительных кабелей, демонтировать, вывернув саморезы. Определить месторасположение блока можно, следуя по кабелю, отходящему от светового индикатора. Светодиод обычно расположен на виду, под лобовым стеклом в нижнем углу.
- Разъединить клемму коммутации блока с общей сетью питания.
- Отключить и демонтировать иммобилайзер.
- Снять клеммы с контактов сигнальных и осветительных ламп, концевых выключателей.
- Отсоединить провода, подходящие к датчикам (объёма, движения, удара и т.д.).
- Извлечь и удалить все жгуты электрокабелей коммутации с узлами противоугонки, перекусив бокорезами стягивающие хомутики.
- Отключить и демонтировать устройства блокировки стартера, бензонасоса).
- Отсоединить от проводов и снять сирену.
- Демонтировать кнопку Валет.
- Убрать из салона машины снятые элементы и завести мотор.
- Если машина заведётся, работа сделана правильно.
Возможные последствия и их решения
Удаление из штатной системы автомобиля элементов противоугонного комплекса, а также демонтаж спутниковой сигнализации – сложная процедура. Не всегда удаётся избежать ошибок и недочётов.
В результате некачественно проделанной работы могут появиться сбои в работе машины:
- перестаёт запускаться, глохнет или работает с перебоями двигатель;
- возрастает расход топлива;
- не работает светосигнальное оборудование.
Чаще всего причиной отказов является некачественное соединение элементов электроцепи.
Бывает, что пропущен участок проводки, в разрыве которого находился удалённый элемент. Неправильное коммутирование проводников может вызвать короткое замыкание, а также выход из строя основного оборудования.
Нередко после демонтажа аккумуляторная батарея перестаёт держать заряд и быстро теряет ёмкость.
При обнаружении перечисленных неисправностей следует тщательно проверить все электросоединения. Проверить проводку на отсутствие разрывов, замыкания на массу можно мультиметром.
Во время неаккуратного демонтажа кабели и токопроводящие жгуты получают повреждения. Если не удаётся точно установить место обрыва и выполнить ремонт, надо менять жгут полностью.
Возможно повреждение головного блока. Необходимо провести его диагностику. Неисправность иногда удаётся устранить пропайкой дорожек микросхемы.В некоторых случаях помогает перепрошивка модуля.
Установка новой сигнализации
После демонтажа старой противоугонки можно приступать к установке нового охранного комплекса. Для этого следует придерживаться следующего порядка действий:
- Обесточить бортовую сеть.
- Внимательно изучить состав и назначение частей системы, а также указания инструкции по монтажу оборудования.
- Наметить места установки блоков и устройств комплекта.
- Снять ту часть внутренней облицовки салона, где планируется скрытый монтаж устройств, кабелей.
- Подготовить крепёжные и изоляционные материалы : хомуты, скобы, винты, гайки, изоленту, кембрики, термоусадочную трубку.
- Запастись набором необходимого инструмента.
- Выполнить крепление основных блоков, датчиков и концевых выключателей.
- Смонтировать узел иммобилайзера.
- Согласно схеме скоммутировать элементы системы жгутами, кабелями.
- Отрегулировать датчики и концевики до рабочего положения.
- Подсоединить аккумулятор.
- Попробовать запустить двигатель и проверить работоспособность установленного оборудования на всех режимах.
Видео как установить сигнализацию
Ниже прикреплён видеоролик, иллюстрирующий процесс установки сигнализации:
Как найти сигнализацию
Иногда хозяевам автомобилей приходится самостоятельно отключать сигнализацию из-за ее неисправности или для демонтажа. На первый взгляд это непросто, ведь именно качественная скрытая установка дает гарантию безопасности вашего автомобиля. Эти советы помогут вам найти и отключить сигнализацию и иммобилайзер, и вам не придется для этого разбирать половину машины.
Вам понадобится
- – тестер или прозвонка;
- – отвертка универсальная;
- – бокорезы;
- – изолента.
Инструкция
Если вам надо просто отключить сигнализацию, переведя ее в работу центрального замка, воспользуйтесь кнопкой valet. Место установки кнопки вам обязаны показать в установочном центре при монтаже охранной системы. Кнопка аварийного отключения сигнализации выглядит как тумблер или небольшая цветная кнопочка. Располагаться она может под торпедой с водительской стороны, под сидением со стороны стойки, под ручным тормозом. Место это должно быть скрытым от посторонних глаз и в то же время доступным для хозяина.
Для того чтобы полностью отключить сигнализацию или демонтировать ее, найдите ее блок. Обычно он спрятан под торпедой, но в каком месте, визуально определить нельзя. Чтобы полностью не снимать торпедо, начните поиск блока с проводов, идущих к нему. Самый заметный – провод от светодиода, который расположен около лобового стекла. Провод от светодиода идет непосредственно к блоку сигнализации.
Поищите на катушке зажигания провода, которые были перекусаны и к ним подключены другие. Скорее всего, наращенные провода идут именно к блоку. Если вы, найдя блок, просто выдернете из него все провода, может случиться, что машина не заведется, если были сделаны блокировки (зажигания, стартера и пр.). Если была сделана нормально-разомкнутая блокировка, то сигнализация будет выполнять свои охранные функции и без блока. Это снижает риск быстрого угона. В этом случае вам надо найти разомкнутые цепи (на катушке зажигания, к примеру) и восстановить их.
Отключение иммобилайзера может осложниться тем, что некоторые системы не имеют отдельного блока, а запрограммированы в штатную систему машины. Иногда такой иммобилайзер не дает подключить дополнительную сигнализацию. В этом случае, воспользуйтесь специальным обходчиком иммобилайзера. Дополнительно установленный иммобилайзер может находиться в разных местах. К примеру, у Black Bug антенна и блок могут быть вшиты в водительское сидение.
Источники:
- где находится сигнализация
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как найти блок сигнализации в машине?».
Хочу полностью отключить сигнализацию, но необходимо найти сам блок.Машину брал уже с сигналкой.Как найти этот самый блок?
Метки: сигнализация
мне официалы спрятали, за крышку в ногах с водительнской стороны откуда воздуховод идёт
за приборной там нормально места частенько туда ставят
еще как вариант под панелью справа от педалей)
Есть еще прекрасная ниша в панели за рычагами управления печкой, многие туда ставят блок сигналки.
на полууу как правило под мозгами
В монтажном блоке посмотри
иди по проводу от светодиода или антенны они то тебя и приведут к блоку 🙂
Если у официалов ставилась скорее всего под ковром слева стоит где ногу ставишь, второй вариант по центру где мозги и штатная сигналка, напиши по подробнее какая сигналка с а.з или нет
Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.
Где находится блок сигнализации
Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.
Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.
Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.
В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.
Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.
Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.
Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.
Устройство и принцип работы
Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.
При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.
При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.
Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.
Типичные проблемы и их решение
Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.
В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.
Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:
- Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
- Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
- При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.
Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.
На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.
Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.
В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.
Как найти блок управления сигнализацией?
Как отыскать блок управления сигнализацией?
Irbis э-э-э, тогда вопрос необходимо ставить чуть по другому! Включаешь мозг и суешь блок туда где его тяжело достать/отыскать, т.е. ставим все персонально — не как в сервисе. Как себе возлюбленного
Просто ищу комфортное и правильное место. У меня ведь безопасность а/м зиждется не на сигналке, а на оргмероприятиях. Машина на улице без присмотра фактически не бывает.
1 юзер сказал спасибо
Машина на улице без присмотра фактически не бывает.
оно и понятно, гаражей-то навалом!
1 пользователь сказал спасибо
Я сам ставил на нашу авто. Снимал торпеду полностью. Прятал там куда достают провода (до предохранителей) и на максимуме длинны ( что б ненаращивать провода) и недостать рукою просто. Так же врезался в зажигание в замок. Непременно нужно тестер и схему предохранителей где какой за что отвечает
1 пользователь сказал спасибо
Вобще-то торпеду снимать это уже изврат, и так можно отыскать кучу мест куда прилепить. И для чего рукою доставать блок управления? Можно просто от колокола выдрать провода. Сигналка является скорее психологической мерой воздействия. Я вот когда машину далеко бросаю просто не имею возможности слышать её.
Все вот подумывал поставить сигналку с оповещением по GSM каналу, да то времени нет, то мабилку подходящую не найду.
Здесь я попытался описать, как найти сам блок сигнализации и как понять может ли ваша сигнализация блокиров.
Магазин где покупал сигналку Если побили дисплей можно купить здесь We are looking .
Кстати никто не покупал что-то подобное на eBay ?
1 пользователь сказал спасибо
Вобще-то торпеду снимать это уже изврат, и так можно найти кучу мест куда прилепить. И зачем рукой доставать блок управления? Можно просто от колокола выдрать провода. Сигналка является скорее психологической мерой воздействия. Я вот когда машину далеко бросаю просто не имею возможности слышать её.
Все вот подумывал поставить сигналку с оповещением по GSM каналу, да то времени нет, то мабилку подходящую не найду.
Кстати никто не покупал что-то подобное на eBay ?
В чём то согласен в чём то нет.
Сама сигналка одна по себе без всего и минимум это ничто. ТОка окна и двери закрывать.
Я подошёл более творчески и с подсказок и помощи знакомого автоэлектрика. Перепоял все провода на один цвет в разьёме сигналки. Разобрал торпеду ныкнул блок. Ныкнул сирену там же простую. Автономку сирену под капот, и на капот мех замок. Вобщем короче когда орёт сигналка то в салоне орёт сирена (сидеть салоне просто невыносимо), авто у меня без тонировки и в салоне зажигается и тухнет свет (это уже знакомый мудрил с подключением). Вобщем ночью когда пытаешься тиснуть авто в салоне сидеть невозможно моргание света в салоне привлекает внимание 2е блокировки (заменил знакомый все провода на один цвет, такой же как у сигналки и сечение такое же) и на бензонасос. Ставил сам всё основное. а знакомый сложные моменты доделывал. Весной буду электрозамки ставить ещё. Хотя после установки всё просто и понятно кажется. Все контакты запоял паяльником. Небольшой гимор был с замком зажигания и автозапуском двигла. Так сказать пришлось долго читать мануал.
Да провода все замотал толстым слоем изоленты. Что бы выигр ать время.
Любая сигналка и замки это попытка выграть время при угоне авто. чем гиморойнее ставилось и дольше тем сложнее тиснуть авто.
Что бы невырвали провода из блока мы изолентой перематываем разъём к блоку и делаем петлю на прободе из изоленты и цепляем за клюк где провода проходят по авто.
То чо я написал это легко всё делается и никакого изврата нету просто много механической возни и необычно.
Демонтаж сигнализации автомобиля (как работающей, так и неисправной) является сложной технической задачей. Некоторые специализированные СТО отказываются выполнять эту работу либо соглашаются, но за большую цену. Лучшим вариантом является обращение к установщику данной конкретной сигнализации, но, как правило, его контакты утеряны либо он поменял адрес и номер телефона.
В таком случае часто приходится решать данную проблему самостоятельно. Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками и сделать это правильно — разбираемся в статье. При соблюдении определенных правил можно достичь требуемого результата.
В каких случаях требуется снять сигнализацию с машины
1. Сигнализация не работает.
Если после проведения ремонтно-восстановительных работ автосигнализация осталась неработоспособной, ее следует менять полностью. Перед этим необходимо удалить все элементы и дополнительную электропроводку старой охранной системы.
2. Сигнализация работает со сбоями.
При этом попытки устранения сбоев успеха не имели. Такая охранная система может создать проблемы в самый неподходящий момент, от нее необходимо избавиться.
3. Приобретение дорогого авто на вторичном рынке с установленной автосигнализацией.
Не следует жалеть материальных средств на установку новой сигнализации, так как особенности работы прежней могут быть известны злоумышленникам.
4. Опции старой сигнализации не удовлетворяют новым потребностям.
Один из самых частых случаев замены охранного устройства.
5. Моральный и технический износ автосигнализации.
Даже внешний вид брелока старой сигнализации может быть поводом для ее замены. Любая нештатная сигнализация после 10-ти лет работы начинает работать со сбоями, теряет свои потребительские свойства, легко взламывается с помощью простейших грабберов. Эффективность ее работы постепенно снижается до нуля.
От чего зависит цена демонтажа сигнализации автомобиля на СТО
Самый простой вариант снятия сигнализации – обращение на СТО. Не следует удивляться тому факту, что цена на демонтаж автомобильной сигнализации часто не меньше, чем на установку новой. Обычно калькуляция работ оценивается в сумму более 2.000 рублей. Она может быть намного значительнее, если:
- сигнализация двухсторонняя;
- имеется система автозапуска двигателя;
- применены оригинальные способы блокировки двигателя;
- установлены специальные датчики;
- имеется выход для управления посредством GSM или спутникового канала;
- сигнализация совмещена с иммобилайзером;
- слежение за кузовом организовано не по CAN-шине, а электропроводкой к концевикам дверей, капота и багажника.
Чтобы демонтировать всю нештатную электропроводку и устройства охранной системы может потребоваться не один нормо-час. Если СТО руководствуется европейскими стандартами ремонта (нормо-час от 20 Евро, или 1.400 рублей), тогда 5 часов по калькуляции, например, обойдутся около 7.000 рублей. В таком случае самое время задуматься о самостоятельном исполнении работ.
Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками
Специальная теоретическая подготовка здесь не требуется. Главное:
- быть предельно внимательным;
- соблюдать общее правило «семь раз проверь – один раз отрежь»;
- выполнять работу качественно, изолировать на совесть;
- аккуратно производить демонтажно-монтажные работы в салоне, особенно, с пластмассовыми элементами;
- соблюдать правила электро- и пожаробезопасности.
Во многих случаях самостоятельный аккуратный демонтаж сигнализации автомобиля надежнее, чем работа неквалифицированного гаражника. Для него есть одна цель: как можно быстрее получить деньги. В принципе, автосигнализацию можно удалить с помощью бокорезов, пары перемычек и изоленты за полчаса. При этом останутся висеть ненужные провода и прочие «сопли».
Опасность некорректного демонтажа автосигнализации
Если снять сигнализацию с автомобиля на «скорую руку», возможны следующие проблемы:
- возгорание электропроводки вследствие коротких замыканий оставшейся нештатной проводки. Они могут привести к воспламенению автомобиля;
- отказ запуска двигателя. На сто процентов такое случится, если нештатная сигнализация имела систему автозапуска. Если не восстановить блокировки старой охранной системы, завести двигатель также будет невозможно. Часто установщики сигнализации используют оригинальные «фирменные» методы блокировки, которые трудно обнаружить;
- неисправность общего электрооборудования, ошибки по системам автомобиля, если проводка не будет восстановлена полностью;
- отказ отдельных систем автомобиля, например, центрального замка.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как полностью снять сигнализацию с машины, необходимо запастись набором инструмента, оборудования и материалов для выполнения работ. Следует учитывать, что во время проведения работ автомобиль будет неработоспособен, на нем невозможно будет съездить за необходимым оборудованием. Не следует выполнять эти работы на даче или другом удаленном от дома, стоянки или гаража месте. Возможно, потребуется посторонняя помощь или консультация специалиста.
Минимальный набор:
- изолента, термоусадка (специальный кембрик, уменьшающий размеры при нагревании);
- бокорезы, плоскогубцы;
- набор слесарного инструмента;
- набор отверток;
- монтажный острый нож;
- источник света стационарный (безопаснее светодиодный) и мобильный;
- документация на установленную автосигнализацию или возможность мобильного доступа в интернет для скачивания схем подключения;
- паяльный набор: флюс, припой, паяльник.
Если отсутствуют навыки пайки, можно, в крайнем случае, ограничиться соединением проводников методом скрутки плюс изоляция термоусадкой.
Последовательность выполнения работ
1. Снять клеммы аккумуляторной батареи, предварительно проверив что «Зажигание выключено».
2. Определить места установки всех компонентов автомобильной сигнализации. Центральный блок обычно находится под приборной панелью в районе левой стойки автомобиля. Если в этом месте расположен блок предохранителей, в таком случае большая вероятность, что блок спрятан под обивку салона. Туда должны вести нештатные провода. После извлечения центрального блока следует прочитать модель автомобильной сигнализации, скачать и ознакомиться со схемой ее подключения. По схеме можно определить, к каким разъемам и какими цветами проводников подключаются другие устройства автосигнализации.
Последовательно по проводам идут к местам расположения:
- потайной кнопки;
- индикаторного светодиода;
- дополнительных датчиков;
- реле;
- точек подключения;
- транспондера автозапуска (если имеется);
- предохранителей;
- антенного модуля;
- сирены и других устройств.
3. После определения всех мест установки производят демонтаж узлов сигнализации. Если они установлены на пластмассовые хомуты, их удаляют с помощью бокорезов.
При монтаже на саморезы применяют отвертки. При этом может понадобиться демонтаж некоторых узлов автомобиля.
4. Далее приступают к последовательному отключению электрических соединений устройств от центрального блока сигнализации. Проще всего снять светодиод, потайную кнопку, проводку сирены, дополнительных датчиков, антенного модуля, транспондер, петлю транспондера.
Предохранители следует отключить, провода подключения к питанию отсоединить, места заизолировать.
5. Отключение точек подключения систем блокировки, реле. Это самый ответственный этап. Для этого необходимо иметь схему автомобильной сигнализации. Проще, если автосигнализация имеет CAN-подключение к системам авто, тогда достаточно отключить этот разъем, далее не проводя никаких действий: CAN-шина пригодится для установки новой сигнализации. В том случае, когда блокировка осуществляется при помощи реле или устройствами, расположенными в центральном блоке, необходимо восстанавливать цепи блокировки.
Для реле следует найти на его корпусе схему контактов. Далее по схеме следует искать контакты прерывания.
Проводники, приходящие к контактам прерывания необходимо отследить до точек их подключения в автомобиле. Точки подключения следует отсоединить от реле и восстановить контакты (зачистить, скрутить, пропаять, изолировать). Подобным образом восстанавливают все блокировки. Обычно в сигнализации присутствуют две-четыре блокировки. Часть блокировок может быть организовано при помощи реле, входящих в состав центрального блока. Их можно отследить только по его схеме подключения.
6. Если автосигнализация не имеет CAN-шины, контроль дверей ведется по концевикам. Следует удалить всю нештатную проводку, которая следует от центрального блока к дверям, багажнику и капоту. Такая работа занимает много времени, но необходима.
Результатом работы является полное удаление нештатной электропроводки, восстановление и изоляция всех точек подключения автомобильной сигнализации.
7. На заключительном этапе производят окончательную проверку качества работ. Далее подключают клеммы аккумуляторной батареи. При этом необходимо контролировать отсутствие посторонних запахов в салоне, срабатывание предохранителей. Производят пробный запуск двигателя. В том случае, если он прошел успешно, производят повторную проверку на отсутствие посторонних запахов и пробный заезд с включением поворотников, габаритных огней. Также проверяют срабатывание центрального замка.
Мероприятие по демонтажу сигнализации считают законченным, если по его окончанию все системы автомобиля работают в штатном режиме.
Читайте как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения и почему важно сразу решить этот вопрос.
Как работает и как правильно выбирать автомобильный инвертор 12/220 Вольт.
Что такое каршеринговый автомобиль https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/carsharing.html и как им пользоваться.
Видео — демонтаж сигнализации Pandora dxl 3930 с автомобиля JAGUAR XF 2015: