Обязательно ли автору перед продажей работ разрабатывать фирменный стиль? Я так не считаю. Можно привести в пример множество художников, зарабатывающих на жизнь отнюдь не запоминающимися и уникальными иллюстрациями, но это вряд ли убедит читателей. Вы останетесь уверены в том, что заниматься продажами можно только с оригинальным почерком, поэтому не стоит тратить время на приведение аргументов — лучше показать, как разработать фирменный стиль. Его наличие желательно, оно действительно увеличивает шансы продать работу, но жизненной необходимости в нем нет.
Экспериментируя, я нашел способ, о котором сейчас расскажу. Во всех ресурсах сказано, что на разработку собственного стиля требуются годы, но найти пошаговую инструкцию к его созданию не представлялось возможным. Попадалось множество постов с заголовками «Как найти свой фирменный стиль», но ни один фактически не раскрывал секрета. Они пестрели советами в стиле «не бросай рисовать» или «найди то, что пробудит в тебе страсть к рисованию». Да, это хорошие советы, но мне нужен был по-настоящему действенный план и следом за ним желаемые результаты. В конце концов я нашел способ сам, и с тех пор у меня есть пошаговый план — помощь тысячам художников найти свой стиль, который идеально им подойдет и сможет развиваться в течение их деятельности. Это действительно работает, вам всего лишь нужно следовать инструкции.
В создании фирменного художественного стиля нет магии и мистики. Стиль, как и все в процессе создания иллюстрации, приходит естественно. Процесс его формирования не заберет вечность: стиль — это результат труда, получаемый максимум за неделю.
Давайте приступим.
Вам следует очень точно придерживаться моих советов и игнорировать соблазн сжульничать и забежать вперед или охватить больше, чем я советую. Пожалуйста, не делайте так. Следуя всем шагам и делая осознанный выбор, ваш оригинальный почерк проявится в первой же созданной иллюстрации.
И последнее, прежде чем мы начнем. Сейчас считается, что для разработки персонального стиля необходимо выполнить творческие усилия, так что вам может помочь мое определение творчества. Как только мы уберем в сторону творческую часть, вы сможете следовать плану и добиваться желаемых результатов.
Творчество — это умение собирать новое из привычного нам старого.
Запомните это определение — и приступайте.
Шаг 1: Найдите трех художников или три стиля, которые вызывают сильные эмоции
С этого и начнем. Возьмите за пример три любимых художника, стиля или арт-объекта. Ими могут быть кто угодно и что угодно, даже нечто трехмерное — скульптуры, куклы, игрушки, но обязательно выбрать хотя бы два двухмерных стиля. Например, можете выбрать троих художников с различными стилями, или три иллюстрации разного характера, или же направления — Импрессионизм, Маньеризм и т.д.
Выбранные художники должны максимально отличаться друг от друга.
И, конечно же, самое важное на этой стадии — отобрать художников, чьими работами вы действительно восхищаетесь, стиль которых в самом деле приносит визуальное наслаждение. Любите по-настоящему то, что вы выбрали, но не забывайте — больше трех выбирать нельзя.
Шаг 2: Выберите картинку, которая лучше всего отражает выбор в шаге 1
Для многих второй шаг означает некоторые трудности. Выберите картину, иллюстрацию или фото, которые лучше всего отражают выбор в шаге 1. Например, ваш выбор пал на Андрея Кавасаки (Audrey Kawasaki). Остановитесь на той его работе, которая нравится вам больше. Или, скажем, вы выбрали аниме-стиль — найдите любимый рисунок из этой области.
Знаю, это сложно, ведь хороших работ, из которых можно выбирать, огромное количество. Но это важно, так что не жульничать — выберите по одной картинке на каждого исполнителя, стиль или 3D-объект. Не спешите и выберите то, что вам действительно нравится, такую картину, которую вы бы купили и повесили в своем доме.
Шаг 3: Проанализируйте каждую из картинок из шага 2
Второй шаг заставил вас поломать голову? Пристегните ремни, самое сложное еще впереди. Третья часть самая сложная, и именно ей большинство не уделяет достаточно времени. Этот шаг важен для получения желаемого результата, поэтому искренне прошу — найдите время для его качественного выполнения.
Теперь о том, что значит качественное выполнение. Серьезно отнеситесь к анализу картинок: возьмите ручку и бумагу и запишите свои наблюдения. В каждой работе должна быть одна ключевая деталь, влияющая на общее восприятие картинки, либо изюминка, выделяющая работу среди прочих. Найдите такие детали, проанализируйте и запишите.
Задайтесь вопросом: что первым обратило на себя ваше внимание? Почему именно эта деталь завладела вашим вниманием? Как именно эта деталь используется в рисунке?
Неверных наблюдений не существует, не справиться с заданием можно только если вы поскупились на наблюдения.
Подходите к заданию творчески. Выбирая художника-фигуративиста, не пишите лишь то, что вам нравится его подход к изображению объекта. Этой информации недостаточно! Нужно понять, почему вам нравится этот подход. Что заставило вас выбрать именно этого фигуративиста и обойти вниманием прочих? Предметы в его работе реалистичны или стилизованы? Картина навевает мысли о сильном и властном или о нежном и хрупком? Художник использует жирный контур или не использует контур вообще? Объекты смело освещены резким светом и тенями или еле-еле видны на картине?
Может, вас восхитят не нарисованные образы, а выбранные художником цвета. Почему они особенные? Эти цвета светлые и яркие или приглушенные и мрачные? Использовал ли художник различные оттенки или большинство оттенков из одной цветовой гаммы? Это вопросы, ответы на которые важно получить.
Для каждой картинки следует посвятить по абзацу на описание важных деталей. Неплохо было бы написать больше одного абзаца или даже целую страницу, но любой результат удовлетворителен.
Готов поспорить, что сейчас ваши головы полны возражений. Может быть, вы считаете, что недостаточно хорошо владеете словом, или сомневаетесь в том, что знаете об искусстве достаточно, чтобы делать хорошие наблюдения, или же просто чувствуете, что обладаете скудным словарным запасом. Однако это не играет никакой роли, ведь никто проведенной вами работы не увидит, а значит не важно то, получали вы Пулитцеровскую премию или нет. Чем проще, тем лучше, и не обязательно считаться гуру в истории искусства, чтобы понять, что вам нравится. Не обязательно свободно оперировать многоэтажными художественными терминами, важно лишь знать, почему вам нравится то, что вы выбираете. Не утверждаю, что это просто — ничто не дается легко. Не спешите и рассмотрите в деталях каждую работу.
Умение проводить подобный анализ может иметь большое значение для профессионального роста. Можете вспомнить мой комментарий в блоге под постом «Готов ли ты начать продавать свои иллюстрации, выполненные маркерами Сopic?» (Are You Ready to Start Selling Your Copic Marker Art?) про то, что сбыт работ и обсуждение работ — это одно и то же. У большинства художников появляются проблемы с продажей именно по причине неумения говорить о своих работах. Они не умеют этого делать, потому что не умеют говорить о художественных произведениях в целом. Когда вы не умеете объяснять что-то конкретное, людям становится сложно это понять. Никто не любит то, что не понимает.
Уделите этому шагу достаточно времени, и вы научитесь анализировать искусство и говорить о нем, а значит сможете применять эти умения к собственным работам. Чем больше вы говорите о том, что создаете, тем лучше оно будет продаваться.
Шаг 4: Объедините художественные элементы из шага 3 в собственный оригинальный рисунок
Теперь поможет мое определение творчества. В шаге 4 требуется соединить детали, тщательно выбранные на предыдущем этапе, и получить собственный оригинальный рисунок. Внесу ясность: вы не работаете с главными объектами выбранных картинок, вы сочетаете зацепившие вас детали. Сюжетом работы должно стать то, что вы чаще всего рисуете. Рисуйте любимые сюжеты и предметы.
Допустим, главным персонажем ваших работ является герой комиксов, но ваш стиль не выделяет его среди персонажей прочих авторов. До этого момента вы рисовали в стиле любимого автора комиксов, но сейчас вы ищите собственный стиль. Вы решили нарисовать героя А.
Тут вам и пригодится работа, проделанная в третьем пункте. Скажем, вы поняли, что вам нравится контур художника Х, яркая цветовая гамма художника Y и похожий на стиль Рембранта почерк художника Z, смелая игра светотени. Начинайте рисовать персонажа А с набросков, так же как и всегда. Приведите его в порядок и выполните контур в стиле художника Х. Используйте насыщенные цвета Y и выразительную светотень Z.
По окончанию работы родится уникальный, не использованный никем стиль. Он будет узнаваем как ваш, потому что сохранены прежние пропорции тела и рисовка персонажа — главная концепция персонажа. Он уникален за счет сделанного выбора. Даже если два человека выберут одинаковых художников и одинаковые стили, они по-разному внедрят отобранные детали в работы и, следовательно, получат уникальные работы.
Что действительно интересно в описанном подходе, так это возможность мгновенно отличиться от большинства, но при этом сохранить то характерное, что привыкли видеть в ваших старых работах. Рисунок выйдет новым, но знакомым; уникальным, но узнаваемым. Он не будет непринятой в искусстве белой вороной (как творчество Ван Гога), но и не получится настолько знакомым, что при взгляде на него покажется, что вы уже видели подобное. Вы будете удивлены тем, как многие отметят в вашей работе схожесть со стилем их любимых авторов. Другие люди подчеркнут уникальность вашего стиля и признаются, что он им близок.
Мой метод разработки фирменного стиля действительно работает.
Так как вы выбираете каждую деталь тщательно и сознательно, новый стиль подойдет вам как личности и продолжит развиваться вместе с вашей техникой. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее стиль будет совершенствоваться. Через несколько лет сможете заметить, что почерк изменился коренным образом. Но за счет наличия хорошо подготовленного базового стиля изменения останутся естественными, не выбивающимися из общей картины.
Попробуйте и посмотрите, что получится. Не нужно быть гением, чтобы найти свой стиль, так что я с нетерпением жду ваших результатов.
Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании – видео
Поделиться статьей:
Загрузка…
Разные стили рисования людей: что нужно знать, чтобы выбрать свое направление
Содержание:
- Почему выбор стиля – важный шаг в становлении художника
- Основные и наиболее известные стили
- Минимализм и гротеск
- Реализм
- Мультяшный и наив
- Декоративный
- Скетчинг
Люди, имеющие даже отдаленное представление о живописи, утверждают, что человек – наиболее сложный для изображения объект. Существует множество стилей в изобразительном искусстве, которые среди прочего позволяют рисовать людей. Тем, кто выбрал это направление основной темой для творчества или профессиональных проектов, потребуется выбрать из многих разных стилей рисования людей наиболее подходящий.
Некоторые из них известны с давних времен. Другие – появились не так давно, но уже успели завоевать большую популярность как среди профессиональных художников, так и у новичков, которые делают лишь первые шаги на этом пути.
Почему выбор стиля – важный шаг в становлении художника
К выбору стилевого направления в рисовании обычно приступает человек, который из стадии осознания себя «ничего не получается» перешел в состояние «уже видны результаты, нужно двигаться дальше». Делать раньше этот выбор бессмысленно, а в момент, когда основные навыки уже усвоены – самое время начинать определять собственную простую или, напротив, креативную манеру изображения объектов.
Этот выбор позволит совершить постановку конкретных задач, решение которых поможет эффективной прокачке своего уровня, создаст более четкое понимание собственных устремлений и понимания того, как своими умениями можно зарабатывать. Однако при выборе среди разных стилей рисования людей подходящего, нужно быть аккуратным. Так как неудачная попытка выбора техники изображения способна убить индивидуальность художника и оставить чувство разочарования.
Основные и наиболее известные стили
Разных стилей рисования персонажей в том числе людей существует много, все они имеют собственный набор изобразительных средств, которые позволяют безошибочно отличать их друг от друга. Кроме того, в какой-то манере лучше рисовать карандашом, в другой – маркером или линером, а какое-то направление потребует использовать в качестве средства художественной выразительности акварельные краски.
Наиболее популярными можно назвать такие направления, как:
- минимализм;
- гротеск;
- реализм;
- мультяшный;
- наив;
- декоративный;
- скетчинг.
Однако стоит иметь в виду, что иногда для того, чтобы иллюстратор или художник смог наилучшим образом донести до зрителя свою идею, ему придется прибегнуть к смешению разных манер и жанров в изображении персонажей.
Минимализм и гротеск
Один из, казалось бы, простых стилей рисования — минимализм. Обычно используется в дизайне, журнальной графике, при создании веб-иллюстраций. Если говорить о сочетаемости, то лучшие результаты дает в тандеме с наивом или гротеском. Основная черта исполнения – аккуратность, требует наличия так называемого «чувства стиля», который необходимо развивать, рассматривая работы талантливых творцов или хороших иллюстраторов. Выбрав эту манеру изображения людей, необходимо настойчиво прокачивать:
- навык работы с контурами и линиями;
- композицию;
- тон и цвет;
- чувство формы.
Этот несложный и легкий стиль рисования людей отличают лаконичность и схематизм.
Гротеск также принадлежит к легкой манере изображения людей, смысл которой в преувеличении или преуменьшении некоторые элементов рисунка, при этом внимание сосредотачивается на них с изменением пластики объектов и фигур. Используется в картинках для веб проектов, журнальной графике.
Реализм
Это направление в живописи считается одним из не самых простых стилей рисования. В нем создается изображение максимально близкое к оригиналу. Его разновидность – гиперреализм, в котором создаются изображения, в том числе людей и их портреты, абсолютно не отличимые от самого объекта, предмета или фото. Существует еще несколько направлений реализма, таких как, например, семи-реализм (стилизованная манера), используемый в гейм-индустрии, или магический.
Если принято решение творить в этой манере, стоит принимать во внимание анатомию и пропорции как человека, так и всего что существует вокруг, добиться проработки тени и света. А также — обратить максимальное внимание на академический рисунок и живопись.
Мультяшный и наив
Мультяшная манера изображения позволяет создавать необычные «портреты» реальных людей с сохранением основных черт, по которым удастся узнать человека или героя, при этом особое внимание уделяется:
- форме лица, носа и прически;
- цвету волос, глаз и их разрезу;
- тону кожи;
- линии роста волос на лице (для мужчин);
- цвету и стилевому направлению одежды.
К легким стилям рисования людей можно отнести и наив, который зачастую применяется для создания персоналий для детских изданий, журналов. Герои выглядят нарисованными в слегка детской манере. Тому, кто хочет остановиться на этой манере изображения людей и предметов, необходимо работать над навыками стилизации, подачи цвета, силуэта и формы, акцентом на текстурах.
Декоративный
Его можно отнести к красивым стилям рисования людей. Данное направление предполагает относительно вольные интерпретации окружающих людей и действительности, зачастую используется наряду с орнаментами. Так как изображения получаются по-настоящему красивыми, эта манера лучше подходит для журнальных, книжных иллюстраций, рассчитанных на юношескую аудиторию и взрослых. Разные стили рисования персонажей требуют внимательности и аккуратности, и декоративный – в их числе. Он сочетаем с реализмом и делает его более интересным.
К примеру, можно считать, что семи-реализм представляет собой некий уход в декоративность, поэтому случается, что эти два направления тесно переплетаются. Если считать, что декоративная манера изображения – это то, что давно хотелось найти, стоит «прокачивать»:
- орнаменты и их построение;
- анатомию;
- работу с контуром;
- тон и цвет.
Скетчинг
Говоря о разных стилях рисования людей, нельзя обойти вниманием скетчинг. Эта техника быстрого рисунка с передачей настроения и атмосферности прекрасно подходит для изображения людей. Причем в этой манере это можно делать, как карандашами, так и специальными маркерами, линерами. Основная идея скетчей с людьми — фиксация момента, индивидуальных особенностей, поз без детализации. Быстро зафиксировать положение возможно, представив фигуру в простых формах, сконцентрировавшись на зарисовке массы, чтобы отсечь лишнее. Для этого нужно использовать круги, овалы, прямоугольники.
Затем добавлять базовые детали и тон. Следующим шагом станет изображение более сложных поз, окружения, добавление деталей без ухода от обобщенности. Скетчинг – один из популярных и красивых стилей рисования людей, он развивает знание анатомии, чувство пропорции и фантазию, которые пригодятся при изображении других объектов и предметов.
Как найти свой стиль рисования: практическое руководство
(Перевод статьи Tara Leaver “Finding your own artistic style: A practical guide” –
http://taraleaver.com/2015/02/finding-your-own-artistic-style-a-practical-guide/)
У многих из нас поиск своего собственного узнаваемого художественного стиля вызывает большие трудности. И это относится не только к новичкам в рисовании, но также затрагивает и художников со стажем.
Возможно вы начинаете сомневаться еще до того, как кисть прикоснется к холсту, вспоминая разные критические замечания ваших учителей, или попросту теряясь в огромном количестве различных возможных идей и вдохновении, полученных с разных курсов. А может и то, и другое сразу!
Неудивительно, что когда вы найдете свой стиль, вы почувствуете себя просто изумительно!
Сегодня я вижу несколько простых способов как найти и развить свой собственный стиль.
Он есть у каждого человека, просто нужно помочь ему проявить себя. Мы развиваем его через постоянную практику и упражнения, но есть еще и бессознательная часть, та, что идет не через “руки”, а от сердца.
Я знаю, что эта мысль кажется очевидной, тем не менее именно такое сочетание позволяет нам начать работать над выработкой нашего индивидуального стиля. Полученная извне, эта идея дает вам возможность более четко представить, с чего лучше начать познавать свое творчество и искать свой стиль.
Все, что вы прочитаете ниже, не является исчерпывающей информацией по этой теме. Это лишь отправные точки для вас в поисках собственного пути.
Возьмите свою последнюю работу, положите её так, чтобы вам было удобно её рассматривать. Последовательно отвечайте на вопросы, попутно отмечая свою реакцию и наблюдения. Если хотите, можете сделать письменные пометки.
Мы отправляемся на поиски сокровищ!
Главное сокровище – это ваше собственное творчество.
Техника мастеров акварели: СВОБОДА ОТ ПРАВИЛ!
Задумайтесь над тем, что вы рисуете чаще всего
- Какие темы и сюжеты привлекают вас в рисовании больше всего? Если вы затрудняетесь с ответом, загляните в свои картины и папки с работами в поисках ответа.
Лично я стараюсь запоминать свои предпочтения в сюжетах, как часто я работаю над той или иной темой. А где-то дома у меня лежит и листок из блокнота, куда я записываю эту информацию. Так что, когда я чувствую затруднения с ответом на вопрос о моей любимой теме в рисовании, то заглядываю в себя или этот листок.
Итак, я люблю рисовать лодки! А ещё рыб, фигуры и деревья.
Список любимых тем не должен быть абсолютно полным или исчерпывающим на данном этапе. Достаточно выделить для себя несколько из них, чтобы иметь отправную точку.
Подборка работ с экспериментами и творческими поисками на тему деревьев. Вы можете увидеть общие черты, связывающие работы – извилистые линии и контурный рисунок.
Какие цвета вы любите?
- Подумайте о цветовой палитре, которой вы пользуетесь по умолчанию.
- Что может рассказать ваша последняя работа о повторяющемся выборе цветов?
В мою рабочую палитру в последнее время входят aqua, голубая, непальская желтая, флуоресцентная розовая и белая, в качестве которой я использую акриловый грунт gesso. Это дает мне хороший диапазон темных, средних и светлых тонов. Я получаю искреннее удовольствие от игры с этими цветами, они полностью отвечают моим нуждам и потребностям в данный момент.
А как насчет вас?
Слева – моя фотография, справа – рисунок по ней. Я использовала цвета из “моей” палитры и экспериментальную технику.
Гармония цвета. Сайты-цветогенераторы
Какие у вашего стиля особенности?
- Что вам больше нравится – графичные линии или же работа с большими площадями цвета?
- Нравится ли вам использовать необычные приемы при работе с кистью?
- А может вы предпочитаете не использовать в работе зубную щетку для набрызга?
- Нравится ли вам создавать так называемые паттерны, узоры, или же вы предпочитаете работать с большей фантазией и размахом?
Особенности моего стиля – контурные линии, часто неровные и размытые, иногда “грязные” по цветовому решению. Я вдохновляюсь работами Эгона Шиле (Egon Schiele). Я тоже люблю нервные цветовые контрасты, изощренно-гибкий рисунок.
Проанализируйте, какие приемы вам особенно нравятся и близки, дарят чувство удовлетворения своим творчеством. Развивайте их, придерживайтесь в своих будущих работах.
Рисунок рыбы, выполненный чернилами орехового оттенка. Эксперимент с линиями.
Какая техника, художественный материал вам нравится?
- Возможно, у вас их несколько. Что вам нравится больше всего?
Я очень люблю работать с масляной пастелью. Но больше всего мне нравится работать с акрилом и использовать в работах медиум. Это позволяет мне контролировать процесс высыхания красок, играть с результатом. Высыхает всё быстро и так же легко чистится.
Если у вас есть одна любимая техника, то это значит, что вы сможете исследовать все её возможности, улучшить свои навыки, а значит и свои работы в целом.
Я не пользовалась референсами для этой работы. Тут лишь два моих любимых материала – акрил и масляная пастель.
Что вас вдохновляет?
Итак, мы рассмотрели основные вопросы, на которые нужно обратить особое внимание в поисках своего стиля. Теперь давайте немного отвлечёмся, посмотрим на работы других художников и подумаем над тем, что бы мы могли позаимствовать у них для себя.
Я рекомендую заняться этим после того, как вы ответите на четыре предыдущих вопроса. Перед тем, как начать рассматривать и оценивать работу других художников, вам нужно для начала разобраться со своим творчеством.
Если вы уверены в том, что выделили для себя основные черты своего творчества, это упрощает вам поиск работ других художников, близких вам по стилю и видению мира. Вам будет проще оценивать их работы, и искать особенности, которые вы хотели бы добавить к своим работам, своему стилю.
Когда вы дойдете до этого момента, я рекомендую вам ознакомиться с сайтом Pinterest.
Он создан для того, чтобы собирать и делиться визуальной информацией. Там море различных картинок, фотографий и изображений. Задайте несколько ключевых запросов, посмотрите на результат.
Вы можете создать свою персональную доску, на которую будете собирать (прикалывать – Pin it!) все, что вас вдохновит и заинтересует, будь это интересная композиция на одной картине, цветовая палитра другой, стиль художника на третьей или сюжет четвертой.
На своей доске я не собираю картины других художников. Я поступаю так не потому, что они меня не вдохновляют. Просто я хочу быть свободной от того, что рисовали другие художники в тот момент, когда я начинаю творить, искать свои собственные сюжеты и решения.
В этом вам частично помогут референсные фото (фото-исходники для рисования). Они могут сослужить вам хорошую службу, так что держите их всегда под рукой или сохраняйте на доске в Pinterest фотографии, которые вдохновляют вас.
Кроме того, внимательно приглядевшись к собранным вами фотографиям, вы непременно увидите подсказки о том, что вам интересно в данный момент, и что дальше делать.
Да, Pinterest как кроличья нора! Если вы не можете оторваться от него, поставьте таймер.
Слева – фото из Pinterest, справа – моя работа, на которую меня это фото вдохновило.
Как оставаться на волне вдохновения?
Вы можете задать себе лишь ОДИН вопрос, и пусть это будет: “Что вдохновляет меня именно сейчас?”
Я всегда задаю его себе, если не уверена с чего начать или не могу вспомнить как “я” рисую. Он позволяет мне идти по моему собственному пути.
Подумайте о том, что вы хотите нарисовать именно сейчас, подберите референсные фотографии, если они вам необходимы, несколько любимых цветов из вашей палитры, и рисуйте в технике, которая вам нравится.
Итак, вы готовы. Что же вы нарисуете?
Буду признательна за репост статьи!
Еще полезные переводные материалы по рисованию:
- Выбираем удачный фон для картины
- 7 секретов красивого пейзажа
- Ошибки начинающих художников
- Что мешает нам заниматься творчеством свободно?
Людям слишком легко сказать, что они не умеют рисовать, хотя на самом деле они просто еще не нашли лучшего способа выразить себя.
Научиться рисовать может каждый, главное – найти свой стиль рисования и развивать его.
Работа с личным стилем избавляет от давления сравнения со сверстниками. Это дает возможность для большего самовыражения и творчества, что вызывает радость и желание развивать свои достижения.
Но с чего начать? Как найти свой собственный стиль рисования?
Не существует правильного или неправильного способа рисования.
Прежде чем мы рассмотрим, как это сделать, важно обсудить ошибочные представления о “правильном” способе рисования. Слишком часто начинающие художники разочаровываются в занятиях, потому что их способ создания изображения не является правильным с точки зрения учителя.
Не существует единственного способа рисования какого-либо предмета. Нужно найти линии и методы, которые выражают то, что вы видите и чувствуете.
Например, если вы рисуете яблоко в натюрморте. Оно не должно выглядеть так, как у всех. Это ваше восприятие этого яблока.
Как же найти свой стиль рисования?
Короче говоря, вы найдете свой стиль рисования со временем, методом проб и ошибок. Процесс требует времени, и лучший способ найти свой стиль – это экспериментировать, пробовать разные техники, подражать художникам, которыми вы восхищаетесь и которые вас вдохновляют. Изучайте произведения искусства, и с практикой и исследованиями вы начнете создавать оригинальные работы, которые другие сразу же смогут назвать своими.
Но чтобы получить более подробный ответ и руководство, читайте дальше.
Вам также необходимо иметь представление о том, как эти черты сочетаются друг с другом и создают образ. Единственный способ сделать это – изучить произведение искусства.
Не просто смотрите на изображение целиком. Загляните глубже, чтобы рассмотреть линии и формы. Вы быстро узнаете больше о произведении и, возможно, получите более глубокий эмоциональный отклик.
И то, и другое может подстегнуть вашу работу, когда вы станете подражать художнику в своих исследованиях.
Обязательно просмотрите целый ряд работ – в идеале онлайн и офлайн.
Легко зациклиться на конкретной картине известного художника. Например, вам может нравиться “Подсолнух” Ван Гога, но вы не знакомы с другими работами.
Чем больше работ вы изучаете, тем легче увидеть узоры, мазки кисти и то, как художник создает свои образы.
Впоследствии становится легче пытаться копировать их подход и учиться у них.
Вы можете найти огромное количество идей, зайдя в Интернет и выполнив поиск по картинкам. Музеи и галереи также могут предложить множество изображений на своих сайтах, чтобы вдохновить зрителей.
Однако ничто не сравнится с тем, что можно увидеть в реальности. Вы можете получить лучшее представление о создании произведения искусства, увидев его в реальности в галерее.
Нет необходимости копировать всю картину. Для начала это может стать непосильной задачей для новичка.
Лучше сосредоточиться на каком-то ключевом участке и сделать его наброски. Это особенно полезно, если в чьей-то работе есть конкретный элемент, который вы цените.
Возможно, вам нравится, как Альфред Маннингс нарисовал свою лошадь, но остальные части рисунка вас не интересуют. Сосредоточьтесь пока на копировании этих лошадей.
Переходите от подражания произведениям искусства к созданию собственных каракулей и набросков.
Когда вы станете увереннее работать с художниками, которые вас вдохновляют, вы сможете перенести эти навыки на другие работы.
К этому моменту вы уже должны иметь представление о том, как обращаться с ручкой или карандашом, чтобы создавать нужные вам линии.
Поток творческого самовыражения должен начать приходить более естественно. Поэтому, обратившись к другим темам, вы сможете создать изображения, которые продемонстрируют как ваш вновь обретенный стиль, так и ваше вдохновение.
Отличной отправной точкой является работа с фотографиями.
Фотографии дают вам последовательное изображение, как и произведения искусства в книге или в Интернете. Но затем вы можете добавить свои собственные интерпретации, чтобы понять, как нарисовать сцену, а не полагаться на влияние выбранного вами художника.
Фотографии из вашей собственной коллекции или поиск изображений в Google должны предоставить огромный выбор для работы.
Вы можете обнаружить, что у вас есть природные способности к рисованию животных в выбранном вами стиле. Или, возможно, у вас блестяще получается работать с натюрмортами, портретами или пейзажами.
Со временем вы сможете сфокусировать этот интерес и создать оригинальную работу на тему, которая будет развивать ваш стиль.
Один из способов сделать это – работать с реальными вещами, а не с фотографиями.
Как только вы лучше освоите свой новый стиль рисования, предпочтительную тему и лучшие материалы, вы сможете исследовать дальше.
Вы можете изучать животных, людей, предметы и сцены и то, как они адаптируются.
Более глубокое понимание предмета, как вы его видите и ощущаете, может позволить вам проявить больше эмоций и экспрессии.
Идея эволюции важна, потому что вы не хотите продолжать создавать те же работы, что и в самом начале.
Со временем вы можете наткнуться на моменты и маленькие счастливые случайности, когда изображение примет другой оборот. Возможно, вы найдете какую-то плавность или новый способ изображения, который вам понравится.
Запишите, что вам нравится и почему.
Используйте эти наблюдения, чтобы направить свои новые работы в несколько иное русло. Не бойтесь ошибиться или создать что-то, что вы бы не показали никому другому, просто чтобы избежать неловкости.
Также важно не слишком беспокоиться об окончательной доработке изображений. Вы не играете с этими идеями, чтобы создать идеальное законченное изображение.
Вы можете создать впечатление от сцены или сосредоточиться на небольшой детали, с которой вы боролись.
Эти небольшие исследования, пусть даже грубые, могут дать небольшую искру вдохновения или укрепить вашу уверенность, когда идея сработает.
Личный скетчбук на определенную тему – это великолепный инструмент. Он не просто предоставляет много чистых страниц для новых идей и попыток запечатлеть выбранный стиль и образы.
Неплохо также использовать скетчбук как место для записи своих мыслей и идей.
Делайте пометки к этюдам и даже к самым маленьким каракулям, чтобы показать, что вам нравится и над чем вы хотите работать дальше.
Эти заметки помогут вам выразить мысли о вашей работе и намерения, которые, возможно, не нашли отражения в изображении.
Переплетенная книга также гарантирует, что все эти изображения станут коллекцией. Вы можете перелистывать страницы с первого дня и до сегодняшнего дня и видеть, как далеко вы продвинулись.
Вы можете создать путешествие, в котором вы сможете проследить свой прогресс от попыток подражать вдохновляющему художнику, через эволюцию и сосредоточенность на идеях до ваших текущих работ.
Вы можете пролистать и увидеть весь достигнутый прогресс и придать себе немного уверенности.
В будущем, когда вы почувствуете необходимость сменить направление, вы сможете напомнить себе об этом путешествии и о том, как вы легко можете заново создать себя.
В течение первого месяца или около того вам может казаться, что вы делаете не больше, чем просто копируете работы других художников.
Это может обескураживать, когда все, что вы хотите сделать, это проявить индивидуальность. Однако эти моменты пройдут со временем, когда вы улучшите свои навыки работы с инструментами для рисования и обретете больше уверенности.
Вы постепенно начнете замечать изменения в том, как вы рисуете, которые отдаляются от оригинального художника и становятся немного более уникальными, немного более похожими на ваш способ рисования.
Кроме того, в искусстве нет финишной прямой. Это не то, что у вас есть какой-то грандиозный финальный проект или крайний срок, до которого вы должны доработать, а потом вы закончите.
Вы всегда будете находить новые идеи и темы для исследования. Всегда можно попробовать что-то новое, а это означает состояние постоянной эволюции.
Ни один художник никогда не должен бояться подталкивать себя и экспериментировать, даже если все идет не по плану.